Стартер автомобиля: устройство, принцип работы, поломки
Для запуска двигателя автомобиля необходимо обеспечить условия для воспламенения топливовоздушной смеси. И одним из таких условий является раскручивание коленчатого вала хотя бы до минимально необходимых оборотов, чтобы в цилиндрах прошли рабочие процессы. Для проворачивания колен. вала применяется сторонний источник механической энергии. Им выступает силовой электродвигатель, получивший название «стартер».
Основные составные части
По сути, автомобильный стартер – это доработанный электрический двигатель постоянного тока с коллекторно-щеточным узлом. В конструкцию дополнительно входит механизм управления, обеспечивающий включение и выключение электромотора и исполнительный механизм, в задачу которого входит воздействие на маховик коленчатого вала.
Механизмом управления выступает втягивающее реле. Оно выполняет одновременно две задачи:
- Замыкает электрическую цепь и обеспечивает подачу напряжения на электродвигатель.
- Вводит в зацепление шестерню исполнительного механизма с зубчатым сектором маховика.
Составными частями втягивающего реле является обмотка и якорь. Последний посредством вилки связан с исполнительным механизмом.
Исполнительный механизм, используемый в конструкции автомобильного стартера, называется бендиксом. Основной его элемент — приводная шестерня, передающая вращение вала электродвигателя на маховик. Эта шестеренка в классической конструкции стартера расположена на валу ротора электромотора и имеет с ним шлицевое подвижное соединение. Оно дает возможность перемещаться шестеренке по валу и передает усилие.
В конструкцию бендикса входит обгонная муфта, предотвращающая обратную передачу усилия. Дело в том, что после запуска двигателя скорость вращения коленвала превышает обороты ротора стартера. При этом водитель не всегда успевает среагировать и отключить стартер. В результате из-за зацепления шестерен происходит обратная передача усилия – от маховика на стартер, что приводит к повреждению последнего. Чтобы этого не произошло и используется обгонная муфта, которая в случае превышения оборотов вращения ротора разрывает его связь с приводной шестеренкой бендикса.
Для запитывания стартера используется две электрические цепи. Первая из них – прямая от аккумулятора к электромотору. Стартер в процессе работы потребляет большое количество электроэнергии. Поэтому для снижения потерь напряжение на электродвигатель подается напрямую при помощи медного кабеля большого сечения.
При этом эта цепь является постоянно разомкнутой во втягивающем реле, что исключает самовольное включение эл. двигателя.
Вторая цепь используется для запитки втягивающего реле. В ней потребление энергии незначительное, поэтому используется обычная проводка. В этой цепи также имеется разрыв – в замке зажигания.
Эти электрические цепи задействуются последовательно. Сначала замыкается вторая цепь, что обеспечивает срабатывание реле, а оно затем замыкает первую цепь.
Принцип работы
При повороте ключа водитель замыкает цепь запитки втягивающего реле. Электрическая энергия поступает на обмотку реле, что приводит к образованию магнитного поля. Это поле воздействует на якорь, и он втягивается внутрь реле. Смещаясь, он тянет за собой вилку и перемещает бендикс по роторному валу, приводная шестеренка входит в зубья маховика.
Втягивающее реле также размыкает первую цепь – питания электродвигателя. С внешней стороны на нем имеется два вывода для подключения кабеля, идущего от АКБ, и шины, по которой поступает напряжение на электромотор. С внутренней стороны корпуса реле к этим выводам подсоединены контакты, прозванные пятаками. Эти два вывода, не контактирующие между собой, и являются разрывом цепи питания мотора.
При срабатывания реле якорь после втягивания замыкает пятаки, напряжение подается на двигатель, и он включается. При этом шестерня бендикса уже введена в зацепление.
После запуска силовой установки, когда обороты коленвала превышают скорость вращения ротора, срабатывает обгонная муфта, разъединяя бендикс с валом, они начинают вращаться по отдельности.
Видео: Принцип работы стартера
После отпускания ключа зажигания цепь питания втягивающего реле прерывается. Магнитное поле пропадает и пружина, установленная в реле, возвращает якорь на место, размыкая пятаки и выводя из зацепления бендикс – стартер отключается.
Типы и их особенности
Выше описана классическая конструкция стартера. Она отличается тем, что бендикс посажен напрямую на вал ротора. Такой тип сейчас считается устаревшим. Такая конструкция требует использования электродвигателя со сниженной скоростью вращения и повышенным тяговым усилием. Из-за этого стартер был массивным и значительным по размерам.
Более современной считается конструкция стартера, которая включает в себя редуктор.
Редуктор в конструкции обеспечивает изменение передаточного соотношения. То есть, этот элемент преобразовывает скорость вращения в тяговое усилие. Поэтому нет надобности использовать мощные электродвигатели, да еще и со сниженными оборотами. Использование редуктора позволило уменьшить размеры стартера и обеспечить уменьшенное потребление электроэнергии.
В конструкции редукторных стартеров применяются разные типы редукторов, но наибольшее распространение получила планетарная передача. Она компактна по размерам и достаточно надежна.
В планетарном редукторе используется дополнительный вал, на который посажен бендикс. То есть прямой связи между ним и ротором эл. двигателя нет, но они взаимодействуют между собой через редуктор.
Классический планетарный редуктор состоит из ведущей шестерни (прозванной солнечной), зубчатого венца и водило с сателлитами. Все составные части зацеплены между собой. Отличительной особенностью этого редуктора — это использования каждой составной части в качестве и ведомого элемента.
В случае со стартером в качестве ведущей шестерни выступает солнечная, установленная на валу ротора. Зубчатый венец обездвижен и зафиксирован в корпусе. Выходное вращение с редуктора снимается с водило, к которому прикреплен вал бендикса.
Несмотря на дополнительную составную часть принцип работы редукторного стартера не отличается от классического.
Выпускаются редукторные стартеры и с цилиндрической передачей. Но ввиду более сложной конструкции они встречаются реже, чем изделия с планетарной передачей.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Загорелся Check Engine — возможные неисправности и способы их устранения
- Подбор свечей зажигания для авто
- Расшифровка обозначения (маркировки) свечей зажигания Bosch
Основные виды поломок
В целом все неисправности автомобильного стартера делятся на две категории. Первая из них – механическая. Сюда относятся:
- подгорание пятаков;
- износ подшипников;
- повреждение зубьев ведущей шестеренки;
- подклинивание якоря втягивающего реле;
- разрушение обгонной муфты;
- заклинивание бендикса на валу.
Эти неисправности устраняются обслуживанием и заменой подтвержденных элементов. К примеру, подгоревшие пятаки можно почистить, а подшипники – заменить.
Вторая категория поломок стартера – электрическая. Эти неисправности считаются серьезнее, поскольку некоторые из них трудно устраняются. К ним относятся:
- износ щеток и контактных пластин коллектора;
- обрыв обмоток статора и втягивающего реле;
- замыкание обмоток.
Если щетки заменить несложно, то ремонт коллектора затруднителен, поскольку нужно перепаивать все его пластины. Что касается обрыва и замыкания, то устранить такие поломки может только опытный автоэлектрик. При этом нередко отремонтированный двигатель снова ломается, поэтому иногда лучше заменить узел, чем ремонтировать. Реле же при электрических поломках не ремонтируется, а заменяется.
Что касается редукторных стартеров, то редуктор также может выйти из строя. Его «слабым местом» является зубчатый венец, которые производители часто делают из пластика (для снижения шумности и удешевления производства). Этот венец из-за нагрузок разрушается и редуктор перестает работать. Для восстановление работоспособности стартера заменяется венец. При этом некоторые автолюбители для исключения повторной поломки подбирают и устанавливают венец из металла.
Видео: Стартёр не работает. В чём причина?
Устройство и принцип работы стартера
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, который используют для пуска двигателя внутреннего сгорания установленного на дизельной электростанции или любой другой технике.
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, который используют для пуска двигателя внутреннего сгорания установленного на дизельной электростанции или любой другой технике.
При запуске коленчатый вал двигателя раскручивается стартером, питающимся от аккумуляторной батареи, обеспечивая вспышку рабочей смеси в одном из цилиндров.
Мощность стартера зависит от момента сопротивления проворачиванию коленчатого вала, который пропорционален рабочему объему двигателя, и минимальной частоты вращения коленчатого вала, при которой в цилиндрах начинаются вспышки.
Минимальная пусковая частота карбюраторных бензиновых двигателей, установленных на электростанцию — 40-50 об/мин, а дизельных — 100-250 об/мин.
Обладающему небольшой массой и габаритами стартеру приходится вращать массивный маховик и приводить в движение всю кривошипно-шатунную группу двигателя. Чтобы провернуть коленчатый вал холодного двигателя, ему необходим большой пусковой ток, который выдаётся аккумулятором, стремительно теряющим максимальный ток и ёмкость с понижением температуры. С использованием слишком вязкого масла это делает запуск на морозе невозможным или существенно осложняет его.
Электрический стартер, устанавливаемый на большинство электростанций, представляет из себя электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением, с электромагнитным включением шестерни привода и дистанционным управлением.
Электрическое подключение стартера:
-
аккумуляторная батарея (АБ)
-
предохранитель
-
замок зажигания
-
реле стартера
Силовой «+» толстый красный провод- постоянно подключен к верхнему контактному болту на рис. «30». Массой «-» является непосредственно корпус стартера. Провод управления работой стартера (значительно тоньше силового) подключается через наконечник или гайку к обмотке тягового реле на рис. «50».
Принцип работы стартера
1 — корпус стартера;
2 — вал якоря стартера;
3 — шестерня привода с муфтой свободного хода;
4 — рычаг привода шестерни;
5 — обмотки тягового реле;
6 — якорь тягового реле;
7 — контактная пластина;
8 — контактные болты;
9 — обмотки стартера;
10 — якорь стартера;
11 — коленчатый вал двигателя;
12 — зубчатый венец маховика
Принцип работы стартера в двух словах можно описать так:
При нажатии на исполнительное устройство (в качестве которого может выступать: кнопка, ключ зажигания…) питание от АБ через реле стартера подается на обмотку тягового реле 5. Якорь тягового реле под воздействием силы электромагнитной индукции смещается, замыкая контактной пластиной «пяткой»7 силовые контакты 8, одновременно перемещая через рычаг 4 шестерню 3 (бендикс) и переводя ее в зацепление с маховиком 12 двигателя. При замыкании контактов 8 питание от АБ поступает на обмотку стартера 9, приводя во вращение якорь и соответственно шестерню вошедшую в зацепление с венцом маховика, которая проворачивает коленчатый вал двигателя через маховик, запуская двигатель. После начала работы двигателя, (что определяется либо частотой вращения двигателя, либо временем задержки вращения стартера) питания на реле стартера снимается и механизм привода выводит шестерню стартера из зацепления с зубчатым венцом маховика.
Варианты исполнения
1 – шестерня;
2 – муфта;
3 – рычаг;
4, 9 – крышки;
5 – реле;
6 – коллектор;
7 – щетки;
8 – втулка;
10 – болт;
11 – корпус;
12 – полюс;
13 – якорь;
14 – кольцо;
15, 16 – обоймы;
17 – плунжер;
18 – ролик
В стальном корпусе 11 стартера (схема 1) закреплены четыре полюса 12 с обмотками возбуждения, три из которых соединены с обмоткой якоря 13 последовательно и одна параллельно.
Вал якоря стартера вращается в двух втулках 8 из спеченных материалов, пропитанных маслом. Втулка заднего конца вала запрессована в крышку 9, а втулка переднего конца вала – в картере сцепления. На переднем конце вала якоря находится привод стартера, включающий в себя муфту свободного хода 2 и шестерню 1 привода, которые при включении стартера перемещаются по шлицам вала. Крышки стартера отлиты из алюминиевого сплава.
На передней крышке 4 закреплено тяговое реле 5, связанное через пластмассовый рычаг 3 и кольцо 14 с приводом стартера. Реле обеспечивает ввод шестерни в зацепление с венцом маховика и подключение электрической цепи обмоток стартера к аккумуляторной батарее при пуске двигателя.
На задней крышке 9 установлены щеткодержатели с четырьмя медно-графитовыми щетками 7. Щетки прижимаются пружинами к торцовому коллектору 6 якоря. Торцовый коллектор выполнен в виде пластмассового диска, в котором залиты медные контактные пластины. Такой коллектор уменьшает длину стартера, снижает его массу и способствует более стабильной и длительной работе щеточных контактов. Крышки и корпус стартера стянуты между собой двумя болтами 10.
Муфта свободного хода 2 состоит из наружной 16 и внутренней 15 обойм. Внутренняя обойма объединена с шестерней привода стартера. Наружная обойма объединена со ступицей, которая через спиральные шлицы соединена с валом якоря. Спиральные шлицы обеспечивают поворот муфты при ее перемещении вдоль вала, что облегчает ввод в зацепление зубьев шестерни 1 стартера и венца маховика.
В наружной обойме имеются три паза переменной ширины, в которых размещены ролики 18 и поджимные плунжеры 17 с пружинами. Ролики постоянно отжимаются в суженную часть вырезов, заклинивая наружную и внутреннюю обойм. При пуске двигателя заклинивание обойм усиливается, а после пуска обоймы расклиниваются, так как ролики, преодолевая сопротивление пружин поджимных плунжеров, выкатываются в расширенную часть пазов наружной обоймы муфты.
Устройство стартера автомобиля, принцип работы
Для того чтобы двигатель внутреннего сгорания начал работать, нужно заставить его коленвал вращаться. В зависимости от вида энергии используемой для пуска ДВС, устройство стартера будет сильно отличаться. Запустить мотор можно несколькими способами:
- Силой мышц человека.
- Электродвигателем.
- Пневматическим пусковым агрегатом.
Так как для пуска двигателя автомобиля чаще всего использует электрическую энергию, остальные виды пусковых устройств мы рассматривать не станем. Рассмотрим только принцип работы стартера использующего энергию аккумулятора.
Виды стартеров и их составляющие
Редуктор
Все стартеры можно разделить на две группы:
- Без редуктора.
- С редуктором.
Устройство и работа стартера принадлежащего к первой и ко второй группе, как понятно из названия, отличается только наличием или отсутствием редуктора.
Итак, из чего состоит электрический стартер автомобиля. Как любой двигатель постоянного тока он состоит из ротора, статора, и коллекторно-щеточного узла. Помимо этого, для передачи вращения якоря маховику в его состав входит обгонная муфта с шестерней (бендикс), а для включения вращения и введения бендикса в зацепление с венцом маховика втягивающие реле. Вилка в стартере передает усилие от втягивающего реле к бендиксу.
Безредукторный
Устройство стартера автомобиля с редуктором, как правило, отличается тем, что на статор устанавливаются вместо катушек электромагнитов постоянные магниты. Стартер с постоянными магнитами в статоре отличается от укомплектованных электромагнитами тем, что потребляет меньший ток и развивает меньшую мощность. Редуктор такому стартеру обязательно нужен для увеличения крутящего момента. Такое устройство имеет как свои преимущества, так и недостатки. Преимущество состоит в малом токе, необходимом для пуска мотора. Недостаток в более сложной, чем у пускателя без редуктора, конструкции.
Электрическая схема любого автомобильного стартера аналогична схеме электродвигателя постоянного тока с добавлением схемы втягивающего реле.
Схема включения стартера с постоянными магнитами в статоре такая же, как для пускового агрегата с электромагнитами. Поэтому изготовленные для одной модели автомобиля они взаимозаменяемы.
Втягивающие
Втягивающие реле для уменьшения потребляемого тока, как правило, имеет две катушки. Одна катушка, из более толстого провода потребляющая больший ток, срабатывает только в момент включения стартера для того, чтобы уверенно втянуть сердечник. Вторая из более тонкого провода потребляет меньший ток. Она предназначена для удержания сердечника, в то время пока ключ зажигания находится в положении start. Схема их включения такова:
- один вывод каждой катушки присоединяется к управляющей клемме реле;
- второй вывод удерживающей катушки присоединяется к массе.
Так как второй вывод, удерживающей катушки, подключен к массе, ток через нее идет всегда, когда ключ зажигания находится в положении start. Второй вывод втягивающий катушки подключен к плюсовому выводу стартера, то есть в момент подачи питания на втягивающие реле он через катушки статора и ротора тоже подключен к массе. После того как втягивающие сработает, оно подаст на стартер питание. И на обоих выводах втягивающей катушки будет положительный потенциал, а значит, ток через втягивающую катушку прекратится. Далее будет работать только удерживающая катушка. Применением двух катушек достигается значительное усилие втягивания сердечника при небольшом токе его удержания.
Подшипники
Ось ротора вращается в двух меднографитовых втулках, являющихся подшипниками скольжения. От их состояния зависит не только звук, который будет издавать узел при работе. При их чрезмерном износе пластины сердечника ротора при работе будут касаться магнитов статора. Когда между пластинами ротора и магнитами статора нет воздушного зазора говорят что стартер «башмачит». Потери энергии при этом столь велики, что его ротор с трудом вращается и не в состоянии провернуть коленчатый вал двигателя.
Потери складываются из потерь механической энергии, возникающих за счет сильного затормаживания ротора статором, и потерь на коллекторно-щеточном узле, возрастающих из-за поперечных колебаний якоря и ухудшения контакта щеток с ламелями коллектора. Еще сильнее описанных возрастают потери в стали ротора, они становятся больше за счет замыкания якорных пластин, из-за чего сильно увеличиваются вихревые токи в пластинах сердечника ротора. Эти процессы приводят к тому, что ток, проходящий через обмотки, по большей части нагревает их, не преобразуясь в механическую энергию.
Что такое устройство плавного пуска и как оно работает
Быстрые ссылки:
- Что такое устройство плавного пуска двигателя?
- Как работает плавный пуск?
- Каковы некоторые общие области применения устройств плавного пуска?
- В чем преимущество использования устройств плавного пуска?
- В чем разница между плавным пуском и частотно-регулируемым приводом?
- Должен ли я использовать устройство плавного пуска или частотно-регулируемый привод?
- Распространенные причины неудач плавного пуска
Вы когда-нибудь задумывались, есть ли альтернативный способ запуска двигателей различных машин и оборудования? Обычный стартап выполняет свою работу, но во многих отношениях он далеко не идеален. Есть ли альтернативный метод, который вы могли бы использовать? Если так, то, что это?
Если вы когда-либо задавали себе какой-либо из этих вопросов, мы рады сообщить вам, что ответ положительный — есть альтернативный метод. Это называется «мягкий старт». Сегодня мы потратим немного времени на обсуждение с вами того, что такое устройство плавного пуска.
Запросить цену
Что такое плавный пуск двигателя?Устройство плавного пуска — это дополнительное устройство, которое можно добавить к обычному электродвигателю переменного тока и которое позволит двигателю использовать другой метод запуска. Целью этого устройства является снижение нагрузки на двигатель во время типичной фазы включения двигателя.
Для этого устройство плавного пуска будет медленно и постепенно увеличивать напряжение на двигателе. Это обеспечивает плавное ускорение мощности вместо внезапного резкого скачка мощности, который потенциально может привести к повреждению двигателя и машины в целом.
В то время как большинство типичных пусков связаны с одновременной подачей всех электрических токов в двигатель, плавный пуск обеспечивает плавный и устойчивый линейный наклон мощности. Это снижает общий износ цепей двигателя, в результате чего в целом машина становится более исправной и с меньшей вероятностью быстро выйдет из строя. В зависимости от того, какую конкретную модель устройства плавного пуска вы выберете, некоторые из них имеют возможность регулировать пусковое напряжение и время, необходимое для полного включения двигателя.
Как работает плавный пуск?По сути, устройство плавного пуска двигателя работает, контролируя величину напряжения, проходящего через цепи двигателя. Это достигается за счет ограничения крутящего момента двигателя. Это, в свою очередь, позволяет устройству плавного пуска снижать напряжение и постепенно прекращать снижение напряжения, чтобы обеспечить плавное изменение тока.
В дополнение к этому, некоторые модели устройств плавного пуска могут использовать полупроводниковые устройства. Эти устройства являются еще одним средством контроля количества электрического тока, проходящего через двигатель. Это позволяет устройству плавного пуска управлять током в трех отдельных фазах, обеспечивая более точные уровни управления.
Многие электрические устройства плавного пуска также используют серию кремниевых управляемых выпрямителей (SCR) или тиристоров, чтобы ограничить напряжение до более приемлемой величины для двигателя, когда он начинает запускаться. Эти тиристоры имеют состояние ВКЛ, когда они пропускают ток, и состояние ВЫКЛ, когда они контролируют и ограничивают электрический ток. Когда вы включаете свою машину, эти SCR активируются, ограничивают напряжение, а затем расслабляются, когда машина достигает полной мощности. Это снижает нагрев двигателя и снижает общую нагрузку.
Хотя электрические устройства плавного пуска являются одним из примеров возможного решения для плавного пуска, они не являются единственным доступным решением. Существуют также механические варианты, которые меньше зависят от электрического тока и больше зависят от физических, механических решений.
Механические устройства плавного пуска используют муфты и различные муфты, в которых используются жидкости, стальная дробь или магнитные силы для уменьшения крутящего момента в двигателе. Как обсуждалось ранее, это ограничивает скачки напряжения, проходящие через двигатель, и позволяет включать его более плавно и легко.
Каковы наиболее распространенные области применения устройств плавного пуска двигателей?Теперь, когда у вас есть некоторое представление о том, что такое плавный пуск, как он работает и для чего используется, возникает следующий логичный вопрос: когда мне нужен плавный пуск? Он нужен для каждого двигателя? Это необходимо только для некоторых ваших машин, или вы должны установить опцию плавного пуска на каждый двигатель, который у вас есть?
Первый ответ заключается в том, что ни один двигатель не нуждается в устройстве плавного пуска. Любой мотор может обойтись без них. Это означает, что вы не должны испытывать чрезмерного давления при их установке.
Тем не менее, есть много двигателей, которые значительно выиграют от установки устройства плавного пуска, и некоторые двигатели выиграют больше, чем другие. Это связано с тем, что некоторые двигатели более подвержены поломке и износу из-за избыточного электрического тока на этапе их запуска. Вот лишь несколько мест, где устройства плавного пуска обычно используются для облегчения процесса запуска:
1. НасосыВ различных насосах существует риск скачков напряжения. При установке устройства плавного пуска и постепенной подаче электрического тока на двигатель этот риск значительно снижается.
2. Конвейерные лентыС конвейерными лентами всегда возможно, что внезапный пуск может вызвать проблемы. Ремень может дергаться и смещаться. Обычный запуск также создает ненужную нагрузку на компоненты ременного привода. При установке устройства плавного пуска ремень будет запускаться более плавно, и у него больше шансов оставаться на правильном пути.
3. Вентиляторы и аналогичные системыВ системах с ременными приводами потенциальные проблемы аналогичны тем, которые возникают с конвейерными лентами. Внезапный и резкий старт означает, что ремень может соскользнуть с дорожки. Мягкий запуск исправляет эту проблему.
4. Электрические вертолетыНетрудно понять, почему внезапный резкий старт вертолета может иметь катастрофические последствия. Если пропеллеры запустятся внезапно и резко с внезапным помпажем, это может быть опасно. Вместо этого плавный пуск позволяет пропеллерам запускаться плавно.
В чем преимущество использования устройств плавного пуска двигателей?Почему следует использовать устройства плавного пуска? Ведь это будет означать вложение дополнительных денег. Это действительно того стоит? Стоит ли вкладывать свое время и деньги в это дополнение к вашему двигателю?
Хотя это зависит от самого мотора, мы думаем, что оно того стоит. Вот некоторые из основных преимуществ, которые вы можете ожидать, установив на двигатель устройство плавного пуска:
1. Снижение энергопотребленияСокращение количества энергии, потребляемой вашими машинами, всегда является идеальной целью. Имеет смысл только то, что устройство плавного пуска способствовало бы этому. При обычном пуске двигатель сразу начинает расходовать максимальное количество энергии и продолжает это делать в течение всего времени работы двигателя.
При плавном пуске напряжение постепенно увеличивается до максимума. Это означает, что в целом расходуется меньше энергии.
2. Снижение риска скачков напряженияКогда максимальное напряжение сразу бросается в двигатель, чтобы запустить его, всегда существует вероятность того, что цепи будут перегружены, и двигатель испытает скачок напряжения. Плавный пуск является отличной защитной мерой от скачков напряжения. Вместо того, чтобы сразу бросать всю мощность в цепи, напряжение нарастает постепенно.
3. Регулируемое время разгонаНе каждый плавный пуск оснащен этой опцией, но некоторые из них — и это дает значительное преимущество. С помощью этой опции вы можете выбрать, как долго вы хотите, чтобы ваш двигатель включался.
Если вы знаете, что ваш двигатель или машина склонны к скачкам напряжения или, например, устарели и изношены, вы можете установить время включения питания. Если, с другой стороны, вы знаете, что ваша машина прочная и надежная, вы можете позволить ей включиться быстрее. В любом случае, эта гибкость и настраиваемость являются огромным преимуществом.
4. Потенциальное увеличение количества пусков в часОбычному двигателю требуется много энергии. Это означает, что, в зависимости от машины, она может не включаться чрезмерное количество раз в течение определенного часа.
Однако при плавном пуске ваш двигатель будет расходовать меньше энергии при каждом включении, а это означает, что он сможет включаться чаще.
5. Снижение риска перегреваБольшой выброс энергии, связанный с обычным запуском, иногда может привести к перегреву двигателя. Этот перегрев может быть безвредным, но он также может привести к временному отключению двигателя и даже к его необратимому повреждению.
Само собой разумеется, что плавный пуск не включает этот первоначальный выброс мощности. Вместо этого на двигатель подается слабый импульс электричества, что значительно снижает риск перегрева.
6. Повышение операционной эффективностиОбычные стартапы иногда могут работать отлично. Однако в других случаях они могут вызвать проблемы. Мотор может перегреться. Машина может выйти из строя. Может быть скачок напряжения.
Поскольку риск возникновения этих проблем устраняется или значительно снижается при плавном пуске, ваша машина сможет работать более эффективно и с меньшим риском возникновения проблем и повреждений.
7. Увеличенный срок службыНевозможно гарантировать срок службы машины. Все может случиться, и повреждение может произойти в любое время. Тем не менее, можно поспорить, что, установив устройство плавного пуска на машину, вы продлите срок ее службы.
В этом есть смысл — вы снижаете риск многих происшествий и несчастных случаев, которые могут сократить срок службы машины.
В чем разница между плавным пуском и ЧРП?ЧРП имеет некоторое сходство с устройством плавного пуска, но имеет достаточно различий, чтобы выделить его в отдельный класс. Официально известный как частотно-регулируемый привод – это устройство управления двигателем, которое регулирует скорость асинхронного двигателя переменного тока. Это означает, что он может контролировать скорость вращения двигателя во время циклов пуска и останова, а также во время обычного рабочего цикла.
Исходя из этого, легко увидеть сходство между ЧРП и плавным пуском. У обоих есть способ контролировать количество энергии, проходящей через двигатель во время его запуска, и оба могут помочь предотвратить такие вещи, как скачки напряжения и проблемы во время запуска. Однако они различаются в отношении методов, которые они используют для достижения этой цели.
Должен ли я использовать устройство плавного пуска или ЧРП?ЧРП обычно предпочтительнее, если вашей основной целью является экономия энергии. Это связано с тем, что частотно-регулируемый привод не просто ограничивает скорость двигателя на этапе включения. Это также может помочь вам контролировать скорость во время обычного рабочего цикла, а также во время фазы отключения питания. Это делает их идеальными для снижения мощности, когда она не нужна, в результате чего в целом расходуется меньше энергии.
ЧРП также являются хорошим выбором в ситуациях, когда важно иметь возможность контролировать скорость и плавность работы машины. Под это описание подходят такие приложения, как лифты и эскалаторы. В таких приложениях вы сможете контролировать постоянную скорость этих частей оборудования и предотвращать неожиданные скачки мощности.
Каковы некоторые распространенные причины неудач плавного пуска?Какими бы замечательными ни были плавные пуски, они не безошибочны. Как и любая другая часть оборудования или механизмов, правильное сочетание проблем может привести к их отказу или поломке. Хотя ваше устройство плавного пуска должно быть в хорошем рабочем состоянии в обозримом будущем, вы никогда не знаете, что может случиться.
Если вы заметили проблему или неисправность в устройстве плавного пуска, это может быть связано с одной из следующих проблем:
- Перегрев: Как упоминалось ранее, перегретая машина может вызвать множество других проблем. Машина с плавным пуском меньше перегревается, чем машина с обычным пуском, но все же это возможно.
- Слишком высокое напряжение: Поскольку вся цель плавного пуска состоит в том, чтобы сначала ограничить величину электрического тока, это вряд ли произойдет. Однако, если во время запуска на двигатель подается более высокое напряжение, чем обычно, это может привести к проблемам.
- Слишком большой ток: Эта проблема похожа на проблему слишком большого напряжения. Если сначала на двигатель поступает слишком большой ток, это может привести к перегрузке цепей и вызвать неисправность.
Хотя может показаться, что плавный пуск чреват проблемами и неисправностями, на самом деле все наоборот. Плавный пуск делает ваши двигатели и механизмы менее склонными к сбоям в работе и прекрасно защищает их от таких вещей, как перегрев и скачки напряжения. Они также значительно увеличивают срок службы большинства двигателей.
Нельзя сказать, что устройства плавного пуска никогда не ломаются и не вызывают проблем, но, как правило, они очень надежны и обеспечивают дополнительный уровень безопасности и защиты ваших двигателей.
Услуги по ремонту устройств плавного пуска
Свяжитесь с Global Electronic Services для всех ваших потребностей в ремонте сегодняУ вас есть двигатели, промышленная электроника, гидравлика или другое оборудование, которое нуждается в обслуживании и ремонте? Если это так, Global Electronic Services здесь, чтобы помочь. Стандартное время ремонта составляет от одного до пяти дней, а также мы предлагаем срочное обслуживание в течение одного-двух дней, если работа требует срочного внимания. Чтобы начать ремонт, просто свяжитесь с нами, чтобы запросить расчет стоимости. Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, будем рады ответить на них по телефону 877-249.-1701.
Запросить цену
Что такое устройство плавного пуска? Его работа, схема и применение
В нашей промышленности используются различные виды машин. Асинхронная машина является одной из наиболее часто используемых трехфазных машин переменного тока, которая составляет почти 70% двигателей, используемых в промышленности. их прочная конструкция и высокая эффективность делают их лучшим выбором для любого промышленного сектора. Но им требуются защитные устройства и оборудование, используемые для их безопасной работы, чтобы они могли безопасно работать и предотвращать любое потенциальное повреждение двигателя, а также увеличивать срок их службы. Наиболее важным оборудованием, используемым для трехфазного асинхронного двигателя, является пускатель двигателя.
Содержание
Пускатель двигателяПускатель двигателя — это электрическое устройство, которое используется для безопасного пуска и остановки электродвигателя. Он также предлагает защиту от перегрузки по току и защиту от низкого напряжения.
Поскольку асинхронный двигатель широко используется в различных отраслях промышленности, для его безопасного запуска и остановки требуется пускатель двигателя. Асинхронные двигатели потребляют огромное количество тока при запуске. Это связано с низким полным сопротивлением обмоток двигателя в состоянии покоя.
Это очень важно для безопасной работы асинхронного двигателя. Это связано с низким импедансом ротора двигателя в состоянии покоя. Импеданс ротора зависит от скольжения (относительной скорости между ротором и статором) асинхронного двигателя. Скольжение асинхронного двигателя непостоянно и меняется на протяжении всей его работы, поэтому сопротивление ротора также меняется. Оно обратно пропорционально скольжению двигателя.
В состоянии покоя (положение покоя) скольжение асинхронного двигателя максимально, т. е. 1, поэтому полное сопротивление ротора минимально. При подключении двигателя к источнику питания в обмотке статора возникает огромный ток из-за низкого импеданса, называемого пусковым током. Переменный ток в статоре создает вращающееся магнитное поле (RMF), которое индуцирует ток в обмотках ротора.
Ток ротора создает собственное магнитное поле, которое пытается устранить его причину и начинает вращаться в направлении RMF. Таким образом, ротор испытывает крутящий момент, и по мере того, как его скорость начинает увеличиваться, скольжение двигателя уменьшается (т. Е. Скорость RMF ротора приближается к скорости RMF статора). Поскольку скольжение уменьшается, импеданс ротора увеличивается, и двигатель начинает потреблять нормальный номинальный ток.
Высокий пусковой ток в 5-8 раз превышает номинальный ток двигателя при полной нагрузке. Асинхронный двигатель не может выдержать такое количество тока, так как он может быстро повредить или сжечь обмотки, снижая производительность и срок службы двигателя. Такие большие токи также могут вызвать резкое падение напряжения в сети, что опасно для других устройств, подключенных к той же линии.
Чтобы предотвратить такой высокий пусковой ток, мы используем пускатели двигателей, которые на короткое время снижают начальный ток. Как только двигатель набирает определенную скорость, нормальная подача питания возобновляется. Он также предлагает защиту от низкого напряжения и перегрузки по току.
Эти пускатели двигателей обычно используются для двигателей большой мощности. Небольшие двигатели мощностью менее 1 л.с. не требуют пускового устройства из-за их высокого импеданса. Однако им требуется защита от перегрузки по току, которая имеется в пускателе DOL.
Пускатель двигателя использует различные методы запуска двигателя, такие как
- Полное напряжение или способ пуска от сети ; он подключает двигатель к полному напряжению питания. используется для малого двигателя
- Пускатель пониженного напряжения ; он снижает напряжение питания во время запуска двигателя, чтобы уменьшить пусковой ток. Устройство плавного пуска использует этот метод для запуска асинхронного двигателя.
- Многоскоростной стартер ; двигатель рассчитан на несколько предварительно выбранных скоростей, что достигается за счет конфигурации полюсов (обмоток). Постепенное увеличение скорости снижает пусковой ток.
Устройство плавного пуска — это тип пускателя двигателя, в котором используется метод понижения напряжения для снижения напряжения во время пуска двигателя.
Устройство плавного пуска обеспечивает постепенное увеличение напряжения во время запуска двигателя. Это позволит двигателю медленно разгоняться и плавно набирать скорость. Он предотвращает любые механические разрывы и рывки из-за внезапной подачи полного напряжения.
Крутящий момент асинхронного двигателя прямо пропорционален квадрату силы тока. и ток зависит от напряжения питания. Таким образом, напряжение питания можно использовать для управления пусковым моментом. В обычном пускателе двигателя приложение полного напряжения к двигателю создает максимальный пусковой момент, который представляет механическую опасность для двигателя.
Таким образом, мы можем сказать, что устройство плавного пуска — это устройство, которое снижает пусковой крутящий момент и постепенно увеличивает его безопасным образом, пока он не достигнет номинальной скорости. Как только двигатель достигает номинальной скорости, устройство плавного пуска возобновляет через него подачу полного напряжения.
Во время останова двигателя напряжение питания постепенно снижается для плавного торможения двигателя. Как только скорость достигает нуля, подача входного напряжения на двигатель прерывается.
Основным компонентом, используемым для регулирования напряжения в устройстве плавного пуска, является полупроводниковый переключатель, такой как тиристор (SCR). Регулировка угла открытия тиристора регулирует подаваемое через него напряжение. Также используются другие компоненты, такие как OLR (реле перегрузки), используемые для защиты от перегрузки по току.
Схема устройства плавного пускаВ трехфазном асинхронном двигателе два тиристора подключены встречно-параллельно вдоль каждой фазы двигателя, что в сумме дает 6 тиристоров. Эти тиристоры управляются с помощью отдельной логической схемы, которая может быть ПИД-регулятором или микроконтроллером. Логическая схема питается от сети с помощью схемы выпрямителя, как показано на рисунке.
Помимо силовых выключателей и логической схемы используются другие компоненты защиты, такие как автоматический выключатель или предохранитель, магнитный контактор для изоляции и OLR (реле перегрузки) для предотвращения перегрузки по току.
Переключатель байпаса также используется для восстановления полного напряжения на двигателе, когда он достигает полной номинальной скорости.
Принцип работы устройства плавного пускаОсновным компонентом, используемым для управления напряжением в устройстве плавного пуска, является тиристор. Это управляемый выпрямитель, который начинает проводить ток только в одном направлении, когда подается импульс затвора, называемый импульсом запуска.
Угол запускающего импульса определяет, какая часть цикла входного напряжения должна проходить через него. Поскольку переменный ток колеблется между максимальным и минимальным пиками, образуя полный цикл на 360°, мы можем использовать угол импульса возбуждения для включения тиристора на определенное время и управления подаваемым напряжением.
Импульсы зажигания могут варьироваться от 0° до 180°. Уменьшение угла возбуждения импульса увеличивает период проводимости тиристора, тем самым пропуская через него высокое напряжение.
Два таких тиристора соединены встречно для каждой фазы. Таким образом, он может контролировать ток в обоих направлениях. Каждый полупериод, угол включения
Три пары тиристоров, каждая пара для отдельной фазы, используются для управления напряжением для запуска и остановки двигателя. Период проводимости тиристора зависит от угла открытия, контролируемого логической схемой.
Логическая схема содержит ПИД-регулятор или простой микроконтроллер, запрограммированный на генерацию импульсов. Контроллер изолирован от сети с помощью оптоизолятора, а для питания источника постоянного тока используется выпрямитель. Импульсы, генерируемые микроконтроллером, подаются на схему запуска тиристора, которая усиливает его перед срабатыванием тиристора.
Когда двигатель запускается, контроллер генерирует импульсы для каждого отдельного SCR. Импульс генерируется на основе пересечения нуля, которое обнаруживается с помощью детектора пересечения нуля. Угол первого пускового импульса составляет приблизительно около 180° (очень низкий период проводимости), чтобы обеспечить минимальное напряжение.
Постепенно после каждого перехода через нуль угол возбуждения импульсов начинает уменьшаться, увеличивая время проводимости тиристора. Напряжение через тиристор начинает увеличиваться. Поэтому скорость двигателя постепенно увеличивается.
Как только двигатель достигает полной номинальной скорости (при угле открытия 0°), тиристоры полностью шунтируются с помощью шунтирующего контактора при нормальной работе. Это повышает эффективность устройства плавного пуска, поскольку SCR прекращает работу. Во время останова двигателя тиристоры берут на себя управление и запускают последовательное срабатывание для снижения напряжения питания.
Байпасные контакторы могут быть внутренними или внешними. Внутренние обходные контакторы встроены в силовые выключатели. Каждый SCR имеет параллельный переключатель байпаса, который подает ток в нормальных условиях. Такая конфигурация контакторов занимает мало места, а пускатели имеют компактную конструкцию. В то время как внешние шунтирующие контакторы подключаются внешне параллельно устройству плавного пуска. Такие устройства плавного пуска громоздки.
Шунтирующие контакторы не предназначены для отключения или подачи тока в цепь, поэтому это могут быть контакторы с низким номиналом.
Плавный пуск: В отличие от обычного пускателя, оно обеспечивает очень постепенное увеличение напряжения и скорости, что приводит к очень плавному пуску. Отсутствуют какие-либо механические воздействия или рывки, которые могут повредить мотор.
Управление ускорением и замедлением: Обеспечивает полностью регулируемое ускорение и замедление двигателя. Медленное или быстрое изменение угла зажигания может контролировать ускорение при запуске и замедление при остановке двигателя. Это используется в приложениях, где необходимо настроить ускорение запуска.
Нет скачков напряжения: Поскольку обычный пускатель двигателя обеспечивает полное напряжение на двигателе, в двигатель начинает поступать огромный пусковой ток, вызывающий скачок напряжения в цепи. устройство плавного пуска ограничивает такой ток, предотвращая скачки напряжения.
Многократные пуски: В некоторых приложениях двигатель должен запускаться и останавливаться несколько раз за небольшой промежуток времени. такой двигатель при использовании с обычным стартером будет перегреваться из-за высокого пускового тока. Однако устройства плавного пуска резко увеличивают количество пусков двигателя в течение определенного времени.
Снижение перегрева: Перегрев двигателя является очень серьезной проблемой. Это происходит из-за большого тока обмотки при ее запуске. Устройство плавного пуска обеспечивает очень малую величину пускового тока, что предотвращает перегрев двигателя.
Увеличенный срок службы: Устройство плавного пуска по сравнению с обычным пускателем увеличивает срок службы двигателя. это связано с плавной работой и отсутствием электрических и механических нагрузок на двигатель.
Меньше техобслуживания: Благодаря плавной работе асинхронный двигатель с меньшей вероятностью будет иметь какие-либо механические неисправности, поэтому он требует меньше обслуживания, чем обычный пускатель двигателя.
Эффективность: Обычный пускатель двигателя подает полное напряжение (очень высокий пусковой ток) на двигатель, который потребляет слишком много энергии. Устройство плавного пуска значительно снижает его и позволяет постепенно увеличивать потребление энергии. Также силовые выключатели управляются с использованием очень низкого уровня напряжения. Это повышает общую эффективность двигателя.
Компактный размер: Устройство плавного пуска имеет очень компактную конструкцию и занимает очень мало места. В отличие от других пускателей двигателей, он имеет очень малые габариты.
Низкая стоимость: по сравнению с другими пусковыми устройствами, такими как VFD, это действительно дешевле.
Недостатки устройства плавного пуска двигателяНет Регулировка скорости: Устройство плавного пуска позволяет контролировать только подачу входного напряжения, т. е. от 0 В до сетевого напряжения с фиксированной частотой сети. Поскольку частота постоянна, скорость двигателя постоянна и регулируется только подключенной к нему нагрузкой. Скорость асинхронного двигателя регулируется путем изменения частоты питания ниже или выше частоты сети в зависимости от потребности. Такая функция доступна только в VFD (преобразователь частоты).
Тепловыделение : Полупроводниковые переключатели внутри устройства плавного пуска рассеивают часть энергии в виде тепла. Следовательно, для охлаждения силовых ключей также требуются радиаторы.
Уменьшенный пусковой крутящий момент: Поскольку он снижает входное напряжение, соответствующее входному току, который прямо пропорционален пусковому крутящему моменту асинхронного двигателя, он значительно снижает пусковой крутящий момент. Вот почему Устройства плавного пуска используются для приложений с низким или средним пусковым моментом.
Применение устройства плавного пускаУстройство плавного пуска используется в промышленности и больше подходит для двигателей, работающих на постоянной скорости.
Вентиляторы: Огромные вентиляторы, используемые в промышленности, работают с постоянной скоростью. Однако они требуют защиты при запуске. Для таких вентиляторов лучшим вариантом является устройство плавного пуска.
Конвейерные ленты: Конвейерные ленты в промышленности используются для перемещения объектов и требуют особого ухода. Внезапные рывки при пуске или остановке с помощью обычного стартера могут привести к смещению ремней, повреждению ремня из-за механического воздействия и повреждению размещенных на нем предметов. Требуется плавный пуск и останов, обеспечиваемый устройством плавного пуска
Двигатели с ремнем и шкивами: Двигатель, передающий нагрузку с помощью ремней и шкивов, не выдерживает внезапных рывков. Он носит ремень, который соединяет его с грузом. Устройство плавного пуска обеспечивает плавный пуск для таких двигателей.
Водяной или жидкостный насос: Любой тип насоса, соединенного с двигателем, требует плавного пуска и остановки из-за внезапного повышения давления внутри труб. Обычный стартер может создать достаточное давление при запуске, чтобы разорвать линию. Устройства плавного пуска предлагают постепенное увеличение давления в таких жидкостных насосах. Однако во время нормальной работы управление скоростью насоса не осуществляется. ЧРП — лучший выбор для переменной скорости насоса.
Похожие сообщения:
- Основное различие между контактором и пускателем
- Метод запуска стартера со звездой-треугольником без таймера
- Схемы управления и питания трехфазного пускателя с контактным кольцом
- Машина постоянного тока – конструкция, работа, типы и применение
- Управление скоростью двигателя постоянного тока – методы контроля напряжения, реостата и потока
- Что такое привод постоянного тока? Работа и типы приводов постоянного тока
Что такое устройство плавного пуска? Принцип, преимущества, недостатки
Что такое устройство плавного пуска? Принцип, преимущества, недостатки и применение.
Устройства плавного пуска представляют собой модернизированный и современный метод пуска асинхронных двигателей. Они в основном используются для пускателей асинхронных двигателей переменного тока (переменного тока) с короткозамкнутым ротором, заменяя методы звезда-треугольник, компенсирующий переключатель или методы прямого пуска.
Вышеупомянутые методы обеспечивают снижение пускового тока, но переключение осуществляется ступенчато по напряжению. Однако ни один из них не сравнится с методом плавного пуска (при котором используется устройство плавного пуска).
Устройство плавного пуска ограничивает пусковой ток двигателя для определения крутящего момента, а также устанавливает время пуска, чтобы обеспечить очень плавный пуск двигателя.
Принцип работы устройства плавного пуска
Принцип пуска устройства плавного пуска основан на быстродействующем полупроводнике, называемом тиристором. Он также известен как кремниевый управляемый выпрямитель (SCR), который может иметь четыре клеммы .
Пусковое напряжение электродвигателя уменьшается в зависимости от угла проводимости тиристоров, что снижает пики тока. Одной из задач устройства плавного пуска является регулирование мощности двигателя без изменения его частота.
Для этого тиристоры действуют в двух точках. Одним из них является контроль нулевого напряжения и контроль нулевого тока.
Схема управления должна отсчитывать импульсы запуска от последнего нулевого значения сигнала как напряжения, так и тока. Датчик может преобразовывать ток как в одной фазе, так и для каждой фазы, которая есть в системе.
Конструкция устройства плавного пуска
Устройство плавного пуска в основном состоит из двух частей.
- Блок питания
- Блок управления.
Блок питания состоит из рассеивателя тепла и тиристоров, которые управляются платой логической схемы, составляющей блок управления.
Обычно используется микропроцессорное управление. Иногда вместо предохранителей используется автоматический выключатель, чтобы гарантировать идеальную защиту тиристора в течение периода неисправности. кроме того, на стороне питания предусмотрено реле тепловой защиты.
Однако эта защита предусмотрена внутри устройства плавного пуска, поэтому ее не требуется устанавливать снаружи.
Этот стартер также используется в форме звезда-треугольник. В течение пускового периода контактор А замкнут, а В разомкнут, поэтому питание подается на двигатель через устройство плавного пуска, которое плавно запускает двигатель.
Через некоторое время B закрывается, устройство плавного пуска отключается от питания, и питание подается непосредственно на двигатель.
Как работает устройство плавного пуска?
Путем регулировки угла открытия тиристоров регулируется напряжение, подаваемое на двигатель. При правильной настройке переменных момент и ток подстраиваются под нужды нагрузки, то есть требуемый ток будет минимально необходимым для разгона нагрузки, без изменения частоты.
Устройства плавного пуска, которые с помощью микропроцессорной команды управляют тиристорами, которые регулируют напряжение, подаваемое на статор двигателя. Таким образом защитите электрическую сеть от больших пусковых токов.
Некоторые характеристики устройств плавного пуска
- Регулировка пускового напряжения на заданное время,
- Импульс напряжения при пуске для нагрузок с высоким пусковым моментом,
- Быстрое снижение напряжения до регулируемого уровня (снижение гидравлического удары в насосных системах),
- Защита от обрыва фазы, максимального и минимального тока и т. д.
- Устройства плавного пуска имеют микропроцессорную обработку, предназначены для ускорения (или замедления) и защиты трехфазных асинхронных электродвигателей.
Преимущества устройства плавного пуска
- Устройство плавного пуска представляет собой электронный тиристорный модуль для плавного пуска трехфазных асинхронных двигателей. Модуль заменяет традиционный Звезда-Треугольник.
- В устройствах плавного пуска используются электронные компоненты, размер пускателя очень мал. Современные микропроцессоры универсальны и потребляют мало энергии. Таким образом, небольшое оборудование может быть разработано с низкими эксплуатационными расходами.
- Его стоимость очень низкая.
- Простота эксплуатации и плавность пуска. Это уменьшает удары и удары в механической системе.
- Его преимущество заключается в том, что он не вызывает толчков в системе, ограничивает пусковой ток, предотвращает пики тока, а также имеет плавный останов и защиту.
- Также способствует экономии энергии, широко используется в холодильных и насосных системах. Область применения микропроцессоров со временем резко расширяется. Одной из причин значительного расширения использования микропроцессоров является их снижение стоимости.
- Это оборудование может заменить человеческий труд, который часто используется при выполнении повторяющихся задач. По этим причинам в схеме управления устройства плавного пуска используется микроконтроллер/микропроцессор.
Недостатки устройства плавного пуска
- Устройства плавного пуска обычно дороги.
- Накопление тепла значительно увеличивает внутреннюю температуру панели. (Обратите внимание на панельные пылевые фильтры и вытяжные вентиляторы).
Применение устройства плавного пуска
Устройства плавного пуска могут использоваться в самых различных областях.
его основные из них —
- Центробежные насосы (санитария, ирригация, масло)
- вентиляторы, истощения и воздуходувки
- воздушные и охлаждения компрессоров
- Секторы и аэраторы. Джон Блаус.
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на наш канал YouTube для видеоуроков по ПЛК и SCADA.
Вы также можете подписаться на нас в Facebook и Twitter, чтобы получать ежедневные обновления.
Читать далее:
- Что такое электрическая шина?
- Повышение крутящего момента в частотно-регулируемом приводе
- Типы корпусов двигателей
- Однолинейная электрическая схема
- Что такое измерительный трансформатор?
Будьте первыми, кто получит эксклюзивный контент прямо на вашу электронную почту.