Как научиться правильно переключать передачи в автомобиле
Автоинструктор
Выберите из спискаженщинамужчина
Коробка передач
Выберите из спискаАКППМКПП
Маршрут ГИБДД
Выберите из спискаБалашихаВаршавскийВидноеДолгопрудныйЖелезнодорожныйИзмайловскийКоролевКосинскийКрасногорскийЛобненскийЛюберцыМарьинскийМытищиНа ВернисажнойПяловскийСтрогиноСтрогинскийХимки
Округ
Выберите из спискаВАОЗАОСАОСВАОСЗАОЦАОЮАОЮВАОЮЗАО
Город
Выберите из спискаБалашихаВидноеДзержинскийДолгопрудныйЖелезнодорожныйКоролёвКрасногорскЛыткариноЛюберцыМытищиПушкиноРеутовТомилиноХимки
- Главная
- Как научиться правильно переключать передачи в автомобиле
Вождение автомобиля для начинающих, безусловно, подразумевает также и обучение переключению скоростей, если мы имеем дело с МКП. Такая трансмиссия требует четкого понимания ее работы и определенных навыков. Прежде всего необходимо запомнить принцип, составляющий самую суть метода – каждый раз, когда осуществляется переход на другую скорость, нужно отжимать сцепление. Оно вместе с рычагом коробки представляют собой единую связку, которая всегда должна срабатывать вместе. Если не соблюдать это нехитрое правило, МКПП вскорости выйдет из строя.
Способы перехода на другую шестерню в коробке могут также быть различными, но их объединяет общий алгоритм действия. Он выглядит так:
Во время этих манипуляций МКПП машина теряет свою скорость и движется по инерции. Переключение должно осуществляться плавно, но с достаточной скоростью, иначе автомобиль неминуемо затормозит.
Вождение автомобиля для начинающих – как разобраться с «механикой»?
Орудовать рычагом МКПП поначалу непросто.![](/800/600/http/gto-avto.ru/wp-content/uploads/kak-pravilno-pereklyuchit-kpp-na-kamaze9.jpg)
Существует определенный диапазон переключения передач, зависящий от желаемой скорости, начиная от первой, позволяющей разгоняться до двадцати километров в час, заканчивая пятой, позволяющей осилить скорость более восьмидесяти километров в час. Необходимость переключения определяется ситуацией на дороге, нагрузкой на автомобиль и состоянием дорожного покрытия. Есть универсальная схема, которая поможет начинающему водителю разобраться, что к чему.
-
Первая передача – позволяет автомобилю тронуться с места.
-
Вторая – дает разгон.
-
Третья – делает возможным обгон.
-
Четвертая – идеальна для езды по городским дорогам.
-
Пятая – для трасс и магистралей.
Как же происходит собственно переход на другой диапазон? В несколько этапов. Сначала резко отжимаем сцепление, буквально в пол, выпустив педаль газа. Потом быстро, но плавно включаем желаемую позицию – сначала переводя рычаг в позицию «нейтрал», и только потом саму передачу. Потом отпускаем сцепление (на этом этапе можно немного прибавить обороты). Последний этап — полностью отпускаем сцепление и можно прибавлять газ.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Марина
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Виктор
- Автоинструктор Юрий
- Автоинструктор Яков
- Автоинструктор Лариса
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Оксана
- Автоинструктор Дмитрий
Отзывы:
Все отзывы
Как переключать передачи на велосипеде.
![](/800/600/http/as-152.ru/wp-content/uploads/5/a/f/5af5621a5c22853f486f5bfffd2da249.jpeg)
Новички, выбирая велосипед, обращают первостепенное внимание не только на его дизайн, но и на количество имеющихся скоростей. При этом, они не понимают принципа их работы и считают, что чем больше будет в запасе — тем лучше. Конечно, если велик совсем без скоростей, то это никуда не годиться — кататься на нем физически очень тяжело и достигать каких-то рекордных показателей или длительное время крутить педали без появления хронической усталости. Велик же с возможностью переключения передач открывает перед велосипедистом широкие возможности.
Преимущества своевременного переключения передач
Своевременное и правильное переключение передач на велосипеде позволит не только долгое время ехать без особой усталости, но и забираться в такие горки, которые обычным велосипедам будут не под силу. Грамотное и умелое переключение скоростей на велосипеде обеспечит следующее:
- Работа мышц велосипедиста будет с максимальным КПД, их эффективность будет действительно очень высокой;
- Износ всех деталей трансмиссии велосипеда будет значительно уменьшен или же вовсе сведен на нет.
Цепь, звездочки и сам механизм переключения передач прослужит намного дольше обыкновенного;
- Сохранность здоровья самого велосипедиста. Существенно снижается нагрузка на колени, поддерживать здоровье которых велосипедисту нужно обязательно и всегда.
Правильное переключение скоростей велосипеда — делаем всё грамотно
Опытный велосипедист, как и автомобилист, переключает передачи очень тихо, плавно и мягко. Неопытный же будет ехать рывками, передачи будут заклинивать, механизмы велосипеда будут скрипеть и хрустеть — поездка превратится в сражение с велосипедом, так и не став удовольствием.
Есть несколько общих рекомендаций по переключению передач, которые рекомендуется соблюдать как новичкам, так и опытным велосипедистам:
- Сам процесс переключения передач должен осуществляться только во время движения. Крайне нежелательно заниматься этим делом стоя на месте, так как механизм цепи будет работать на излом. Если вам придется сменить скорость прямо на месте, нужно приподнять заднее колесо велика и крутануть педали.
И только после этого переключаться. Чаще всего так делают для понижения передачи, при забывчивости снизить её в процессе езды. Тут есть исключение — специальные планетарные втулки, но их ставят пока на весьма ограниченное количество велосипедов для городских прогулок;
- Переключаться нужно в тот момент, когда нагрузка на цепь будет минимальной. При этом, делать это нужно своевременно, не дожидаясь снижения скорости. Педали должны вращаться легко и непринужденно;
- Перед тем, как сменить передачу, нужно остановиться на пару мгновений и не крутить педали. Вообще. Только после смены скорости можно начать их плавную раскрутку. Постепенно вы поймете, когда приходит нужный момент и будет всё делать на автомате, правильно;
- Сразу несколько передач подряд переключать очень нежелательно, всё нужно делать размеренно, постепенно и по порядку. Конечно, в этом случае никакой катастрофы не произойдет, но переключатель так рано или поздно выйдет из строя;
- Желательно не переключать задние и передние передачи в один момент.
Цепь очень легко застрянет между звездами и механизму придет конец;
- При переключении передач следите за тем, чтобы не было какого-то особенно большого перекоса цепи. Например, если в вашем велосипеде стоит три звезды впереди и восемь сзади, то желательно не переключаться по типу 1-8, 3-1, 3-4 и так далее. Это может вывести из строя весь механизм переключения, произойдет клин.
Новичкам будет полезно узнать, а бывалым велосипедистам вспомнить, что рабочей звездой в агрегате обычно считают среднюю, поэтому чаще всего задние скорости можно переключать без ущерба для скорости самого движения. Эффективность педалирования тоже будет оставаться прежней и за передние звезды можно будет не беспокоиться.
Аналогично, но наоборот, можно менять передачи с более высоких на низкие.
Если переключать передачи на велосипеде именно так, как описано, то вышеназванные три важнейших преимущества будут всегда при вас.
Словом каденс означают частоту вращения педалей велосипеда. Вполне логично, что именно каденс напрямую связан с тем, какую скорость развивает агрегат. Каденс должен поддерживаться на определенном уровне — обычно это примерно восемьдесят оборотов в минуту (плюс-минус десять оборотов). При правильном каденсе вы будете расходовать свои силы более равномерно и сможете обезопасить колени от излишних опасных нагрузок.
И немного рекомендаций от профессионалов:
- Если вы проезжаете участок с грязью, то включите повышенную передачу — так вероятность завязнуть будет куда ниже обыкновенного;
- Если вы едите по песку, то желательно ставить более низкую передачу — в противном случае при снижении скорости прокрутить педали будет очень сложной задачей. Хотя, если участок с песком короткий — его можно смело проезжать на высокой передаче, тут выручит сила инерции;
- Анализируйте подъем перед тем, как на него забраться. Нужно внимательно просматривать все участки, на которых переключение скоростей будет оптимальным.
На трассе или бездорожье всегда планируйте свой маршрут с небольшим опережением и рассчитывайте переключение передач заранее;
- Независимо от своего физического состояния всегда поддерживайте единый каденс.
Любой велосипедист должен знать как правильно переключать скорости на велосипеде. Когда детям покупают велосипед, то они всегда интересуются, а сколько же у него скоростей. И чем больше число скоростей, тем лучше. Но опытные велосипедисты знают, что скорость-то у велосипеда зависит от седока, вернее, от работы его мышц. А исскуство грамотно переключать передачи — это качество хитрых профессионалов, которое позволяет выжать из машины в условиях пересеченной местности максимально возможные ресурсы.
Раньше было просто: у дорожного велосипеда была одна скорость. Поэтому на равнине все зависело от навыков самого велосипедиста, а для езды в горной местности приходилось приноравливаться к условиям рельефа: во время езды с холма велосипедист максимально разгоняет машину для того, чтобы въехать на следующую гору по инерции. Если же подъем затяжной, то велосипедист едет в гору до того момента, пока может вращать педали. Затем слезает с велосипеда и гордо идет рядом до вершины, чтобы снова продолжить путешествие вниз.
У современных велосипедов существует два блока шестеренок — передний (ведущие звезды) и задний (ведомые звезды). Крайне важно научиться в зависимости от характера езды выбирать верную передачу. Для начала следует усвоить несколько простых правил переключения передач:
- Не нужно переключать передачи на неподвижном велосипеде. Это может привести к поломке переключателей.
- Переключать передачи следует ещё до того, как у вас упала скорость перед труднопроходимым участком (например, песком или рыхлым снегом) или на подъёме.
- Переключая передачи, не нужно сильно педалировать. Переключаться наиболее просто, если на цепь не поступает нагрузка и имеется запас по скорости.
- При переключении нужно следить не образовался ли сильный перекос цепи. То есть, не следует использовать большую переднюю звездочку и большую заднюю.
Реально следует использовать передачи: с маленькой звездой спереди до 4-5 звезды сзади, со второй передней — с 3-ей (2-ой) по 6-ую (7-ую), и с большой спереди — с 5-ую по последнюю 8- (9)-ую.
Теперь поговорим о выборе звезд. Нельзя зараннее точно сопоставить ту или иную передачу конкретным дорожным условиям. Конечно существует много формул, графиков и таблиц, но большая часть из них подсчитана для шоссейных велосипедов, хорошей погоды и гладкого асфальта. Стоит условиям измениться, и все расчеты насмарку. Выбор передач зависит от дороги или ее отсутствия, уклона трассы, температуры, состояния грунта, давления в шинах, ветра, от физического состояния велосипедиста, уровня адреналина и сахара в крови. Имеются и другие критерии, на которые могут ориентироваться велосипедисты. Один из них — частота педалирования. Известно, что оптимальная частота педалирования при движении по горизонтальной поверхности — например, у шоссейников — составляет в среднем 95 — 115 об/мин, а у кросс-кантрийщиков эта величина уже будет 70 — 90 об/мин. Но для любителей и велотуристов это всего лишь ориентир, а не правило. Не нужно пытаться стартовать сразу с высоких передач, сначала на низких передачах разогреваем мышцы, раскручиваясь до оптимальных передач. При выборе передачи, как в любом деле, велосипедисту нужно придерживаться «золотой середины», а не впадать в крайности. Медленный темп езды при больших передачах весьма вредно сказывается на состоянии коленных суставов. Если крутить педали очень часто, то снизится эффективность езды и быстрее наступит усталость. В тяжелых дорожных условиях (езда по грязи, песку, траве или снегу) передачи понижены из-за того, что требуется запас крутящего момента. Технические возможности переключателей не всегда позволяют резко перебрасывать цепь с малых звезд на большие. Для горных походов с рюкзаками обычно достаточно набора передних звезд, например, в 48, 38 и 28 зубов.
При езде протви ветра или в гору нужно переключаться на «пониженные передачи» близкие к 1:1). При этом наборе передач увеличивается частота педалирования, но падает скорость. При езде по равнине для поддержания скорости соотношение передач может быть 4:1. В гонке за мотоциклом может быть достигнута скорость более 100 км/час. В таких рекордных заездах велосипедистами используется передача с соотношением 8:1 и более. Однако обычно мышечной силы ног не хватает, чтобы с места раскрутить подобные шестерни. Даже спортсмены не используют передачи более 5:1, а предпочитают наращивать частоту педалирования.
| |||
|
Когда переключать передачи на автомобиле с механической коробкой передач?
Блог > Когда переключать передачи на автомобиле с механической коробкой передач?
Городские джунгли
26 августа 2022 г.
Знание того, как и когда переключать передачи на автомобиле с механической коробкой передач, очень важно для успешного вождения. Независимо от того, учитесь ли вы водить машину или не водили какое-то время, этот блог поможет вам освоить основы.
Если вы готовитесь к экзамену по вождению, загляните в наш блог «Что происходит на экзамене по вождению?»
Не беспокойтесь, если поначалу все покажется вам сложным, это просто требует практики. Через некоторое время ваши переключения передач станут более плавными, чем у любого из хулиганов в фильме «Форсаж».
Зачем машине шестерни?
Прежде чем мы начнем, важно отметить, что на самом деле делают шестерни в автомобиле с механической коробкой передач. По сути, внутренности двигателя вращаются со скоростью от 1000 до 7000 оборотов в минуту (большинство людей называют это оборотами), пока ваш автомобиль работает. Если бы вы соединили эти вращающиеся детали напрямую с колесами, вы бы разгонялись до 75 миль в час, даже не нажимая на педаль газа. Вот для чего нужен редуктор!
Коробка передач замедляет вращение между двигателем и колесами, чтобы вы могли контролировать скорость автомобиля. Самые низкие передачи больше всего снижают эту скорость и обладают наибольшей «тяговой силой», поэтому вы всегда выбираете первую передачу для трогания с места и обычно используете низкие передачи для движения по крутым склонам.
Сцепление является связующим звеном между двигателем и колесами. Когда все подключено, двигатель приводит в движение колеса. Но вы не можете переключать передачи, пока все подключено, иначе оно сломается. Вроде совсем плохо. Таким образом, когда вы нажимаете на педаль сцепления, вы отсоединяете двигатель от колес, чтобы безопасно переключать передачи.
Большинство современных автомобилей имеют 6 или 7 передач: 5 или 6 передних и одну заднюю. Рекомендуется ознакомиться с положениями передач в вашем автомобиле, так как у некоторых задний ход может быть в другом положении.
Пока вы знакомитесь с тем, как работает автомобиль, почему бы не заглянуть в наш блог «Когда использовать фары»
Как переключать передачи в автомобиле с механической коробкой передач
Фактический процесс переключения передач в автомобиле с механической коробкой передач довольно просто. В основном нужно запомнить 4 ключевых действия:
- Отпустить педаль газа
- Полностью нажать педаль сцепления
- Использовать рычаг переключения передач для выбора передачи
- Медленно отпустить сцепление, осторожно нажимая педаль газа поддерживать скорость
Когда переключать передачи в автомобиле с механической коробкой передач
Переключение передач зависит от времени и мощности. Низкие передачи дадут вам больше мощности, но слишком быстрое движение может сжечь ваш двигатель. Более высокие передачи более эффективны, но если вы будете двигаться слишком медленно, вы заглохнете.
Когда вы переключаете передачу, вы должны пытаться сбалансировать свои обороты и скорость. У каждой передачи есть граница числа оборотов и скорости, на которых вы должны оставаться, прежде чем переключать передачу. Как правило, это границы скорости для каждой передачи:
- 1-я передача: 0-10 миль в час
- 2-я передача: 10-20 миль в час
- 3-я передача: 20-35 миль в час
- 4th Gear: 35-50 миль в час
- 5th Gear: 50+ миль
Вы должны переключаться на более высокие передачи при ускорении. Нажимая на педаль газа, вы заставляете двигатель вращаться быстрее, и вам нужна более высокая передача, чтобы превратить эту мощность в скорость. Чем быстрее вы разгоняетесь, тем меньше промежутки между переключениями передач, так как вы будете продолжать набирать высокие обороты, нажимая на педаль акселератора. Помните, что вы также должны следить за дорогой во время вождения, поэтому со временем лучше научиться слушать свой двигатель. Чем выше обороты, тем выше тон двигателя, так что вы можете услышать, когда сладкое пятно изменится вверх.
Когда переключать пониженную передачу
Это работает в обратном порядке, когда вы замедляетесь, вам нужно переключаться между передачами. Это позволит вам поддерживать мощность на колесах без остановки. Если ваша скорость значительно снижается, например, если вы приближаетесь к повороту, вы можете нажимать сцепление в течение более длительного периода времени и переключаться на более чем одну передачу одновременно. Это называется сменой блоков, и мы объясним это через секунду.
Как плавно переключать передачи в автомобиле с механической коробкой передач
Пропуск передач
Иногда можно пропускать передачи при переключении вверх или вниз. Это называется изменением блока. Например, если вы едете на 4-й скорости и подходите к медленному повороту, вы затормозите, а затем нажмите на педаль сцепления, когда скорость станет слишком низкой для 4-й. Затем вы можете продолжать тормозить с выжатым сцеплением, переключаясь на 2-ю передачу, когда вы находитесь на нужной скорости и готовы снова использовать акселератор.
То же самое работает для ускорения. Если вы разгоняетесь очень быстро и используете много оборотов, вы можете перескакивать со 2-й на 4-ю или с 3-й на 5-ю, не вызывая больших проблем. Единственное, что нужно знать, это то, что вам действительно нужно убедиться, что вы едете достаточно быстро, прежде чем переключать передачу.
Пальминг
Пальминг — это метод переключения передач, рекомендуемый в настоящее время большинством инструкторов по вождению. По сути, вы переключаете передачу, толкая палку ладонью, а не сжимая ее. Это работает, потому что ваш рычаг переключения передач всегда хочет вернуться в нейтральное положение в центре передач. Вам не нужно смотреть вниз, чтобы увидеть, где находится рычаг, потому что вы всегда позволяете рычагу переключения передач вернуться в середину перед переключением передачи.
Управление сцеплением
Плавное отпускание педали сцепления в нужный момент является ключевым моментом для плавного переключения передач. Все дело в том, чтобы прислушиваться к оборотам, чтобы найти идеальный момент для переключения передачи, а затем отпускать сцепление на идеальной скорости, чтобы не заглохнуть и не перемолоть передачи. Это просто требует практики с течением времени, но как только вы сделаете это правильно, это невероятно приятно.
Если вам нужны дополнительные советы по уходу за автомобилем, посетите наш блог «Как долго должен работать автомобильный аккумулятор в Великобритании?».