Как правильно подобрать резину на автомобиль: Как правильно подобрать шины для автомобиля

Содержание

Как подобрать шины для автомобиля. Категории покрышек, их маркировка

Управляемость и проходимость автомобиля в большой степени зависят от типа установленных шин. Для обеспечения наилучших и безопасных условий движения необходимо, чтобы покрышки соответствовали вашему автомобилю, а также условиям их эксплуатации. Постараемся описать основные категории шин, их маркировку, а также предоставим основные рекомендации по выбору шин для вашего автомобиля.

Выбор резины для автомобиля из всего многообразия — дело непростое и ответственное

Категории шин

Шоссейные (летние) (HIGHWAY покрышки

Предназначены для движения автомобиля по сухим и мокрым дорогам с твердым покрытием. Использование резины данной категории зимой на льду и на снегу очень нежелательно, поскольку они не имеют достаточных сцепных свойств.

Зимние (SNOW,  MUD + SNOW (M+S)) покрышки

обеспечивают хорошее сцепление с дорожным покрытием при движении по снегу и льду. Рисунок протектора построен таким образом, чтобы обеспечивать отвод снега из зоны контакта, отличается безупречными сцепными свойствами. Резина более мягкая, что позволяет сохранять их свойства даже при очень низких температурах. Многие зимние шины имеют возможность установки в них шипов противоскольжения или уже имеют их изначально.

Всесезонная(ALL SEASON, ALL WEATHER) резина.

Имеет отличные сцепные свойства на мокрых и заснеженных дорогах в сочетании с комфортом, достаточно хорошей управляемостью и износостойкостью протектора. При выборе всесезонных покрышек стоит проявлять повышенную осторожность, поскольку зачастую они разработаны для стран, климат которых более мягкий, нежели в России.

Скоростные (PERFORMANCE) шины

Применяются в основном на автомобилях высокого класса. Такие покрышки обязаны обеспечить высокую управляемость и хорошие сцепные свойства. Вследствие сложных условий эксплуатации такие автошины должны противостоять высоким температурным нагрузкам.

Всесезонные скоростные (ALL SEASON PERFORMANCE)

  Разработаны специально для тех, кому необходимы улучшенные сцепные свойства и управляемость при эксплуатации круглый год, включая движение по снегу и льду.

По конструкции шины бывают диагональные и радиальные, а по исполнению – камерные и бескамерные.

Общее устройство шины

Бескамерные шины

Бескамерные покрышки в настоящее время имеют наибольшее распространение, а многие производители уже давно отказались от выпуска камерных шин. Главное преимущество – низкое падение давление при проколе, а значит высокая безопасность. В камерных шинах при проколе воздух выходит практически мгновенно, ремонт неосуществим без разборки колеса.

Преимущество бескамерных покрышек

Еще одно преимущество бескамерных шин состоит в том, что благодаря снижению веса и нагрева колеса ресурс увеличивается на 10-12%. Также ремонт значительно проще и возможен даже без демонтажа колеса. Тем не менее, ремонт бескамерных покрышек в случае серьезных проколов или порезов стоит доверить профессионалам.
Демонтировать такую покрышку с обода без спецоборудования практически нереально из-за плотного прилегания бортов шины к ободу. Целесообразнее будет обратиться в ближайшую мастерскую.

Продолжать движение с пробитым колесом не рекомендуется, поскольку это приведет к разрушению внутреннего герметичного слоя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Могут ли приставы забрать (изъять) машину должника?
  • Правила правильного проезда перекрестков на машине
  • Можно ли обгонять на пешеходном переходе?

Впервые шины радиальной конструкции были представлены компанией Michelin в 1946 году. Главным различием диагональных и радиальных покрышек является конструкция каркаса, который располагается под протектором и является основой скелета шины.

Диагональные имеют массу ограничений и недостатков. Нити корда перекрещиваются, а это приводит к повышенному внутреннему трению,  постоянному перегреву и ускоренному износу шины. Из-за особенностей своей конструкции диагональные шины довольно жесткие, что отрицательно сказывается на управляемости и комфорте при движении.

Конструкция радиальных покрышек отличается хорошей эластичностью, что позволяет эффективно поглощать неровности дорожного покрытия. Внутреннее трение значительно снижено, а следовательно намного увеличен ресурс. Также радиальные отличаются лучшим сцеплением с дорогой, хорошей управляемостью и повышенным комфортом.

Маркировка шин

Практически все параметры, которые необходимо знать при выборе резины, нанесены на их боковую поверхность.

На боковине любой покрышки имеется обязательный буквенно-цифровой код, обозначающий ее размеры. Выглядеть он может примерно так: 205/70R15. Каждое число и буква несет в себе определенную информацию, позволяющую определить, подойдет ли эта шина к вашему автомобилю.

  • Первое число маркировки в нашем случае – 205. Оно обозначает ширину покрышки в миллиметрах.
  • Второе число – 70. Обозначает серию или процентное отношение высоты профиля к его ширине. Это значит, что в данном случае высота профиля шины составляет 70% от его ширины
  • Далее следует буква «R», которая обозначает тип шины – радиальная. Число 15 обозначает посадочный размер обода в дюймах.

Маркировка автошин

Для определения основных параметров на боковины наносится индекс шин.

Индекс нагрузки шин (индекс грузоподъемности) – условный параметр. Некоторые производители дают полную его расшифровку. В таком случае на боковине будет написано Max Load (максимальная нагрузка) и указано число в килограммах или фунтах.

Индекс скорости – максимально допустимая скорость, при которой разрешается эксплуатация данной шины. Наносится в виде буквы латинского алфавита.

Расшифровка индекса скорости шин и нагрузки приведена в таблице.

Индекс скорости и нагрузки покрышек

Индекс давления шин – параметр давления, при котором покрышка способна справиться с возложенными на нее функциями и обеспечить достаточную безопасность движения. Его значение зависит от типа автомобиля, а также в какой-то степени от выбора водителя. Наклейка с рекомендуемыми значениями давления обычно находится на торцевой части водительской двери или стойке кузова.

Видео: Как читать размер шин или что значат цифры на колесах?

Протектор покрышки

Ненаправленный рисунок протектора шины (рис. А) – симметричный рисунок относительно радиальной плоскости колеса. Такой рисунок является наиболее универсальным, поэтому большинство покрышек выпускается именно с таким рисунком протектора.

Протектор шины

Направленный рисунок протектора (рис. Б) – симметричный рисунок относительно продольной плоскости колеса. Такой рисунок позволяет эффективно отводить воду из пятна контакта шины с дорогой, а также обладает пониженным уровнем шума.

Ассиметричный рисунок протектора шины (рис. В) – несимметричный рисунок относительно продольной плоскости колеса. Этот тип рисунка используется для реализации разных свойств в одной покрышке. Например, внешняя половина шины лучше ведет себя на сухой дороге, а внутренняя – на мокрой.

При выборе резины рекомендуется устанавливать на автомобиль покрышки не только одного размера и конструкции, но и по возможности одной модели и производителя. Каждая шина обладает определенным набором свойств, который присущ только ей. Несмотря на внешнее сходство рисунков протектора, свойства покрышек могут разительно отличаться, что довольно опасно в критических ситуациях на дороге. В случаях, когда вы вынуждены устанавливать неодинаковые шины, следует избегать следующих условий:

  • низкопрофильная резина на передней оси и высокопрофильная на задней;
  • на ведущем мосту переднеприводного автомобиля установлены шины с шипами, а сзади – без шипов;
  • на задней оси установлены новые шины, а на передней — полностью изношенные и наоборот.

Особую опасность представляют два последних варианта, поскольку на влажной или обледенелой дороге сцепление передней и задней осей автомобиля очень разное, что зачастую приводит к заносу.

Замена шин

 

Определение износа шины

В природе не существует «идеальной шины», которая позволила бы реализовать все характеристики в любых дорожных условиях. Именно поэтому шины различаются по протектору, свойствам, предназначению и т.д. При выборе нужно учитывать все условия эксплуатации, температурный режим, нагрузки.

Все производители автомобильных колесв своей рекламе делают акцент на какие-то определенные свойства шины, на которые сделан упор в данной модели. Но всегда умалчивают, какими характеристиками пришлось пожертвовать.

Не забывайте, что эксплуатация покрышек на пределе своих скоростных и грузоподъемных характеристик значительно укорачивает их ресурс. Тип, размер, максимальные нагрузки и скорость должны соответствовать вашему автомобилю.

Чтобы было легко определить износ шины, производители зачастую устанавливают в рисунке протектора дополнительные метки, по достижению которых шина считается непригодной к эксплуатации. В соответствии с ПДД запрещается эксплуатация шин с остаточной высотой протектора менее 2 мм. Для зимней резины это значение несколько выше – от 3 до 4 мм.

Для достоверного определения износа шины, измерения высоты протектора стоит производить как минимум в шести местах посередине и по бокам протектора.

Во всех местах значения износа должны быть одинаковыми. Разность значений свидетельствует о неравномерном износе.

как определить износ покрышек nokian

Удобный индикатор износа размещает на своих покрышках компания Nokian. На поверхности шины на определенную глубину выдавлены цифры, обозначающие остаточную высоту протектора. Достаточно беглого взгляда, чтобы определить износ таких шин. Снежинка стирается при износе, когда резина уже непригодна к эксплуатации в зимних условиях.

Удачных вам поездок!

правила подбора, какие параметры на что влияют?

Купить шины в интернет магазине — 8 800 222 69 80, рекомендуем.

Шины являются одним из важных элементов колеса автомобиля. Основной задачей является частичное скрадывание неровностей дороги, уменьшение шума при движении, а также снижение необходимой тяги.

Первые пневматические шины для автомобиля появились в 1847 году, тогда не нашлось возможности организовать недорогое производство. Полноценное использование началось в 1888 году, когда Джон Данлоп стал устанавливать подобные покрышки на велосипеды. Окончательно вид близкий к современному, шина приобрела в 1890 году, тогда предложили разделять камеру и покрышку, а последнюю обеспечивать каркасом.

По каким параметрам нужно подбирать шины

Выбирая покрышку смотрят на следующие параметры.

  • Индекс скорости и нагрузки.
  • Высота профиля, ширина покрышки, площадь пятна контакта.
  • Совместимость с диском вашего автомобиля. Стоит смотреть на особенности установки, шина не должна цепляться за другие элементы автомобиля.
  • Рисунок протектора.

Помимо перечисленного стоит уделять внимание и другим нюансам.

  • Стиль вождения. Для спокойных поездок по городу и спортивных заездов требуются совершенно разные варианты. Технические характеристики у них различаются.
  • Особенности эксплуатации. Для асфальта и грунтовых дорог требуются разные покрышки. Они отличаются жесткостью, протектором и другими важными параметрами. При подборе резины обязательно учитывают возможность ее использования в определенных условиях.
  • Смотрят на тип автомобиля. Внедорожник и городской седан предъявляют разные требования к шинам. Также рекомендуется подбирать с учетом нагрузки, коммерческого использования и других факторов.
  • Сезонность. В разное время года к покрышкам предъявляются разные требования.

Виды автомобильных шин по сезону эксплуатации

Летние шины

Летние применяются при температуре воздух от +5°C. Они обладают определенной жесткостью, что позволяет им сохранять свою форму в условиях высоких температур. Но, этот параметр не дает использовать покрышки в зимнее время, при низких температурах они «каленеют», что приводит к снижению эксплуатационных характеристик.

Производятся летние версии из мягкой, износостойкой резины. Это позволяет эффективно работать в условиях жары и не стираться о горячий асфальт.

Важным моментом при выборе летних шин является протектор. Он оказывает сильное влияние на управляемость и безопасность. Обычно выделяют следующие виды протектора.

  • Ассиметричный. В этом случае профиль разделен пополам, с одной стороны (обычно внутренней) для сухого асфальта, с другой стороны использован рисунок для мокрой дороги. Если вы живете в климате с неустойчивой погодой, такой протектор поможет избежать проблем.
  • Направленный. Помогает быстро отводить воду из пятна контакта. Это дает возможность минимизировать риск аквапланирования, что повышает уровень безопасности.
  • Ненаправленный рисунок. Самый простой и дешевый. Хорошо показывает себя на сухой дороге.

Направленную резину следует ставить внимательно. На них есть стрелочка и надпись «ROTATION». Они указывают направления движения. Так шину и нужно монтировать на автомобиль.

Зимние шины

Для зимнего сезона используют специальную резину. Ее можно эксплуатировать при температуре окружающего воздуха до +5°C. Отличительной особенностью зимней автошины, является мягкая резина. Она практически не затвердевает на морозе, что способствует сохранению управляемости. Помимо этого, на таких покрышках обязательно нарезаются ламели. Это надрезы в виде зигзага, они позволяют добиваться хорошего сцепления со снегом и льдом. Только на шипованных шинах ламели могут отсутствовать.

Выбирая зимнюю резину стоит учитывать особенности погоды в вашем регионе. Ведь дорожные условия в холодное время года могут значительно различаться.

Существует два основных вида зимней резины:

  • шиповка;
  • липучка (ламелизированная).

В России наиболее востребована шиповка. Она отлично себя ведет на снегу и обледенелом покрытии. Причем не просто улучшает управляемость, и значительно увеличивает эффективность торможения.

Шипов обычно от 80 до 200 штук. Это зависит от размера колеса, а также модели покрышки.

Рекордсменом на данный момент является Hakkapeliitta 8 195/65 R15 производства Nokian. На нее устанавливается 200 шипов.

Основным недостатком шипованной резины является повышенная шумность. Особенно сильно это проявляется на асфальте.

У шипованных покрышек имеются определенные требования к эксплуатации.

  • Новые следует обкатывать не менее, чем 500 км. В это время не стоит ездить быстрее, чем 60 км/ч, а также избегать резких торможений. Это нужно, чтобы избежать повреждения шипов.
  • Не рекомендуется использовать шиповку на асфальте. Если вы большую часть времени ездите по чистой дороге, приобретайте другие виды зимней резины.

Ламелизированные не имеют шипов. Отлично ведут себя в условиях больших морозов, так как резина мягкая и не дубеет при низких температурах. Хорошо показывает себя на мокром покрытии, ламели эффективно отводят воду. На снегу и обледенелой дороге проигрывают в эффективности. Оптимально подходят для регионов с мягкими зимами и большим количеством оттепелей.

Всесезонная резина

Всесезонные можно использовать круглый год. Они мягче, чем летние, жестче зимних покрышек. В резину добавляются специальные компоненты, которые противостоят истиранию при высоких температурах. Протектор используется направленный, с небольшими ламелями. Основным плюсом подобной резины является возможность сэкономить на втором комплекте. Но, стоит помнить, что оптимально использовать всесезонку использовать только в регионах с мягкими зимами.

Используя всесезонную резину стоит помнить, что она уступает практически по всем параметрам специализированным сезонным покрышкам.

Виды покрышек по условиям эксплуатации

Нужно учитывать класс по условиям эксплуатации. Узнать этот параметр можно по маркировке на боковине покрышки. Перечислим основные варианты маркировки.

  • H/P – предназначены для шоссе. Обычно имеют высокий индекс скорости.
  • H/T – твердые покрытия. Используются на асфальте, в первую очередь предназначены для города. На высоких скоростях эксплуатировать не получается.
  • A/T – универсальные покрышки. Могут применяться на любых видах покрытий, как на асфальте, так и на проселках с гравийным покрытием.
  • M/T – резина для бездорожья. К ней относят и специальные грязевые шины. Отличаются специальным протектором, который отлично взаимодействует с водой, грязью и другими нестандартными дорожными покрытиями.

Название M/T сокращение от Mud Terrain. Mud переводится как гряз или слякоть. Иногда такие их называют «мудовая резина».

Правила подбора размера автошины

Решая, какие шины выбрать большая часть водителей смотрит на размер. Его можно увидеть на боковине. Обычно она указывается в традиционной системе – LT 205/55R16 91V. При этом, из обозначения не все указывает на размеры. Чтобы не путаться приведем полную расшифровку.

  • LT – функциональное предназначение шин. Указывается опционально, и необязательно. В данном случае использована маркировка LT, что означает «легкий грузовик». Может принимать значение P, ST, T.
  • 205 – ширина профиля покрышки в миллиметрах.
  • 55 – отношение профиля к ширине. Указывается в процентах. Иногда не указывается, в этом случае параметр равен 82%.
  • R – указывает на радиальное расположение корда.
  • 16 – внутренний диаметр. Должен соответствовать внешнему диаметру колесного диска. Указывается только в дюймах.
  • 91 – индекс допустимой нагрузки, иногда указывают еще и максимальную массу в кг.
  • V – индекс скорости.

Стоит отдельно поговорить про букву R, это самое распространенное обозначение. Если она отсутствует, значит в покрышке используется диаметральное расположение корда, иногда такой корд может маркироваться – D. Изредка можно увидеть обозначение «B», так маркируют покрышки, имеющие диагонально-опоясанный каркас.

Внутренний (посадочный) диаметр в редких случаях указывается в миллиметрах. Такой маркировкой до сих пор иногда пользуется Michelin.

Индекс скорости может указываться не только в конце, но и в любом другом месте маркировки.

В редких случаях после указания диаметра проставляется буква «С». Она обозначает коммерческое предназначение. Такая резина используется для легковых автомобилей с повышенной грузоподъемностью, а также пикапов.

Виды рисунка протектора

От протектора зависит управляемость автомобиля, а также уровень акустического комфорта. Поэтому, стоит внимательно подбирать покрышки по этому параметру. Всего существует четыре основные разновидности протекторов, разберем их более подробно.

  • Симметричный рисунок (классический тип). Часто называют ненаправленным. Считается наиболее универсальным для обычной эксплуатации. Зачастую автоэксперты советуют выбирать именно его. Показывают средние параметры по уровню шума, устойчивости, управляемости и сопротивляемости износу.
  • Симметрично-направленный протектор. Оптимально подходит для дождя и мокрой трассы. Наличие глубоких канавок, способствует более эффективному водоотведению. Этот же фактор делает шину более жесткой, что в определенных условиях может отрицательно сказываться на управляемости. Если использован рисунок-«елочка», наблюдается повышенная шумность. Есть и еще один недостаток, при проколе, сложно отыскать повреждение.
  • Ассиметрично-направленный. Отличается от предыдущего делением профиля на две половины, на которых рисунок направлен в разные стороны. При правильной установке по всем параметрам превосходит симметрично-направленный протектор. Рекомендован для мокрых дорог.
  • Ассиметрично-ненаправленный. Не имеет направления рисунка. Отличается бортиками по краям, что значительно повышает управляемость.

Зная особенности протекторов выбрать автомобильные шины становится значительно проще.

«На Московском шинном заводе в 1960 году разработали оригинальную радиальную шину М-75, она первой в СССР имела протекторные кольца. Производилась и монтировалась эта покрышка без протектора. В спущенном состоянии на нее надевали отдельные протекторные кольца, всего использовалось три кольца. После накачивания, кольца прочно становились на место.

По мере износа протекторные кольца заменялись новыми. Шина же при отсутствии повреждений мешающих дальнейшей эксплуатации (порезов боковины, «грыж»), становилась почти «вечной». Также появилась возможность оперативно заменять протектор в зависимости от погоды (сухо или мокро, зима или лето). Также были разработаны шины вида РС, которые могли иметь размер 7,50–20’’, предполагалось, что они будут использоваться на грузовом автомобиле ГАЗ-51. Создали эту шину на Ярославском шинном заводе. Но, довести технологию до оптимального уровня долговечности и надежности не вышло, ее так и не стали применять массово.»

Индекс скорости

Индекс скорости демонстрирует, при каких скоростных режимах можно эксплуатировать автомобильные шины. Также показывается на боковинах покрышек. Можно встретить следующие варианты маркировок.

  • P – 150 км/ч;
  • Q – 160 км/ч;
  • R – 170 км/ч;
  • S – 180 км/ч;
  • T – 190 км/ч;
  • H – 210 км/ч;
  • V – 240 км/ч;
  • W – 270 км/ч;
  • Y – 300 км/ч.

Если у вас легковая машина, имеет смысл приобретать покрышки с индексом S и выше, этого будет вполне достаточно.

Индекс нагрузки

Еще один параметр – индекс нагрузки. Этот параметр демонстрирует, какую нагрузку может выдержать покрышка. Для расчета, сколько массы приходится на одно колесо, максимальную массу транспортного средства делят на количество колес. Производитель указывает этот параметр на боковине, что позволяет правильно выбрать резину.

Узнать, как соотносится индекс нагрузки с массой автомобиля можно самостоятельно из таблицы. Например, индекс «83», говорит, что на одно колесо приходится не более 487 кг. Это значит, что ваше транспортное средство не должно превышать массу 1948 кг.

Шумность автомобильных покрышек

Уровень шумности зависит в первую очередь от особенностей протектора. Еще сравнительно недавно узнать этот параметр можно было только приобретя шину и установив ее на автомобиль. Сейчас согласно новым правилам маркировки в Евросоюзе, данную информацию указывают на стикере, который крепится на новую покрышку. В России также постепенно переходят на эту маркировку.

Указывается в виде пиктограммы на которой обозначена шина и динамик, а также есть три полоски. Уровень шума можно узнать по числу закрашенных полосок.

  • Одна полоска – значительно ниже допустимого.
  • Две полоски – ниже разрешенного.
  • Три полоски – превышение нормы.

В Евросоюзе начиная с 2016 года запрещена эксплуатация автошин с тремя полосками.

Срок эксплуатации автомобильной резины

Срок эксплуатации регламентируется ГОСТ 4754-97 и 5513-97. Согласно этим документам покрышки можно использовать не больше 5 лет. Помимо этого, существует срок хранения шины. Он не должен превышать 3 года. Итого, обычный срок использования авторезины не должен превышать 8 лет с момента изготовления. Эту информацию можно увидеть на боковой стороне покрышки.

Также следует учитывать пробег. На допустимый пробег влияет модель шины, а также ее типоразмер. Для легковых автомобилей допустимый пробег колеблется в пределах 45–70 тысяч километров.

Еще один параметр, который стоит учитывать – остаточная глубина протектора. Эти данный указаны в ПДД, в разделе о допуске транспортных средств к эксплуатации.

  • Для легковых автомобилей и грузовиков с массой до 3,5 тонны минимальная глубина протектора – 1,6 мм;
  • Грузовики и прицепы с массой свыше 3,5 тонны – не менее 1 мм;
  • Мотоциклы – минимум 0,8 мм.

Мягкость состава резиновой смеси – на что влияет

Жесткость резины не относится к обязательным параметрам, производитель зачастую ее не указывает. Но, разбирая критерии выбора, стоит упомянуть и этот параметр.

Мягкая обеспечивает более качественное сцепление с мокрым покрытием. Позволяет более эффективно разгоняться и тормозить. В большей части случаев наблюдается повышение управляемости автомобиля. Комфорт поездок увеличивается.

Основной недостаток мягкой резины – повышенный уровень износа. Она стирается быстро. Также увеличивается расход топлива.

Плюсом жестких шин является более медленное стирание протектора. Снижается расход топлива. Улучшается управляемость при прохождении поворотов.

Такие покрышки более шумные. Хуже ведут себя на мокрой дороге. Снижается комфортабельность. Увеличивается тормозной путь.

На жесткость может оказывать влияние давление в шинах. Чем меньше, этот показатель, тем ниже жесткость, и соответственно усиливается износ.

Что влияет на стоимость автошин

На стоимость влияют марка и бренд, под которым выпущена покрышка. Если у вас нет особых требований к условиям эксплуатации, не стоит переплачивать.

Если стоит задача подобрать недорогие, но качественные шины, стоит обратить внимание на российских производителей. Тут есть достойные образцы.

На цену оказывает влияние размер, чем больше покрышка, тем она дороже. Причина в большем количестве материала, требующегося для выделки.

На цену может оказывать сезонность. Имеет смысл выбирать и покупать летом зимнюю резину и наоборот.

Краткие рекомендации при выборе шины на машину

Чтобы самому определить, какие нужны шины для вашего автомобиля стоит тщательно изучить все параметры. Ниже перечислим основные ответы на вопрос, как выбрать шины.

  • Приобретайте только те типоразмеры, которые рекомендованы производителем вашего автомобиля.
  • Можно приобретать не только иностранные, но и отечественные изделия. По качеству они не различаются.
  • Всесезонные стоит брать только в регионах с мягкими зимами. В остальных случаях экономия на втором комплекте резины может принести больше проблем, чем пользы.

И последнее, какими бы хорошими шины не были бы, только правильная эксплуатация позволит использовать их потенциал.

Как правильно выбрать шины для своего автомобиля

Последнее обновление 25 ноября 2022 г.

TireHungry.com поддерживается читателями. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию без дополнительных затрат для вас

Независимо от того, является ли это вашим первым автомобилем или вашим 10-м -м, одним общим моментом является тот факт, что вам необходимо заменить определенные детали. У каждого транспортного средства есть расходные материалы, которые со временем необходимо заменять.

Возьмем, к примеру, шины. Любой владелец автомобиля был бы более чем счастлив иметь один комплект шин, который прослужит столько же, сколько и автомобиль, но, к сожалению, это не так. Шины необходимо заменить, как только глубина протектора начнет приближаться к минимуму или через несколько лет.

Когда вы едете на них, глубина протектора уменьшается по мере износа шины, что означает, что характеристики со временем ухудшаются. В определенный момент шина буквально станет небезопасной для вождения. То же самое касается возраста. Если вы мало ездите, вы можете подумать, что шины можно использовать 10-15 лет, но это плохая идея.

За последние десятилетия производители много сделали для компаунда, и, несмотря на то, что он довольно прочный, в конце концов, он по-прежнему изготавливается из резины.

Шина начинает стареть с момента, когда она покидает завод, и в большинстве случаев у вас есть около 5 или 6 лет, прежде чем резина начнет затвердевать.

Я знаю много людей, которые считают, что после этого на шинах можно ездить, и они правы. Вы можете ездить на 10-летней шине, но производительность не будет близкой к той, что была, когда она была новой, и я бы отнес ее к категории небезопасных. В связи с этим правильное хранение шин может продлить их жизнь, но не приведет к чудесам.

Итак, независимо от того, изношены ваши шины или старые, пора их заменить, но какие выбрать? Беспроигрышным вариантом было бы получить ту же модель, которую вы хотите заменить, и вы, вероятно, не ошибетесь, если те, которые у вас были, работали хорошо.

Проблема в том, что производители выпускают более новые и часто более совершенные модели, поэтому вы можете упустить производительность. Имея это в виду, вы можете захотеть получить что-то новое, но с чего начать?

Шинная промышленность сильно разрослась, и сегодня у нас есть тонны категорий и моделей, так что можно запутаться и не знать, что брать. Вы можете поговорить с экспертами из известных ритейлеров, которые дадут вам несколько полезных советов. С другой стороны, вы можете применить более практичный подход и принять решение самостоятельно.

Я буду звучать как ютубер, но меня часто спрашивают о том, какие шины самые лучшие, а какие люди должны покупать, и всегда отвечаю: «это зависит от обстоятельств».

Выбор правильных шин имеет решающее значение, поэтому я решил составить подробное руководство, которое должно помочь вам сделать правильный выбор. Самое главное, это будет тот, который должен полностью соответствовать вашим потребностям.

Что в этом руководстве?

  • Летние или зимние шины?
  • Лучшая производительность или более длительный срок службы?
  • По дороге или бездорожью?
  • Стоит ли экономить или брать самое дорогое?
  • Заключение

Летние или зимние шины?

Долгое время у вас было только два варианта – летняя или зимняя резина, но в 70-х годах все изменилось с появлением всесезонных шин. Через некоторое время на рынке стали появляться всесезонные шины, так что теперь у вас 4 категории и вы не знаете, с чего начать. Чтобы помочь вам в этом, давайте определим несколько вещей.

Что такое летняя резина?

Летние шины, как следует из названия, предназначены для эксплуатации в незимних условиях. Это не значит, что ездить на них нужно только летом, но не осенью или весной.

Состав предназначен для обеспечения эффективности в сухих и влажных условиях при более высоких температурах. Строгого ограничения на то, при какой температуре резко падает производительность, нет, но это около 45-50 градусов по Фаренгейту.

Что такое зимние шины?

Как только температура начинает опускаться ниже этого уровня, наступает время для зимних шин. Они разработаны с более мягким составом, который позволяет им оставаться гибкими при низких и отрицательных температурах.

В результате у вас есть шины, способные обеспечить безопасную работу в этих условиях. Кроме того, зимние шины имеют другой рисунок протектора, что позволяет им работать на снегу. Для еще лучших зимних характеристик, особенно на льду, у вас есть возможность приобрести шипованные шины.

Что такое всесезонные шины?

Всесезонные шины представляют собой комбинацию летних и зимних шин, но с изюминкой. Большинство людей считают, что всесезонные шины лучше, поскольку их можно использовать как летом, так и зимой. Да, это правда, но производительность не так хороша. Разница между летними и всесезонными шинами не так велика, и большинство людей могут даже не заметить разницы в повседневной езде. Зимой всесезонные шины можно использовать только в более легких условиях, и их характеристики не могут сравниться с надлежащими зимними шинами.

Всесезонные шины помогут немного улучшить зимние характеристики. Во многих случаях они имеют рейтинг 3PMSF, поэтому их можно использовать в несколько более суровых условиях, в областях, где всесезонным шинам будет трудно. Как бы хорошо это ни звучало, они по-прежнему не так хороши, как летние шины при более высоких температурах, и будут испытывать некоторые трудности в самых суровых зимних условиях.

Летние, зимние и всесезонные шины

Учитывая все эти знания, какую шину выбрать? Это зависит в первую очередь от погодных условий в вашем регионе. Если вы живете во Флориде и зимой ходите в шортах, вам, вероятно, подойдут только летние шины. Температура почти никогда не опускается ниже точки, при которой эти шины становятся небезопасными для вождения, так что с вами все будет в порядке.

С другой стороны, если вы живете в районе со средней зимой, у вас есть несколько вариантов. Обычный выбор — всесезонные шины в районах с мягкой зимой. Они будут в порядке, если есть дюйм снега и температура не очень морозная. Существует также вариант всесезонных шин для немного лучших зимних характеристик, но эти шины не самые распространенные.

Самый безопасный вариант, к которому я склоняюсь, — это два комплекта шин — летний и зимний. Вы получаете лучшее из обоих миров, и вы знаете, что вероятность того, что ваши шины будут работать зимой, значительно снижается. Недостатком такого подхода является то, что два комплекта шин стоят дороже, и вам нужно будет решить, где и как вы будете хранить неиспользуемый комплект.

Наконец, мы доходим до самой экстремальной ситуации – зимы. Людям, живущим на севере, где лето не лето в буквальном смысле, не нужно будет думать и просто приобретать зимние шины. Также есть возможность приобрести шипованные шины, если дороги часто обледенелые или вы хотите быть уверены, что никогда не застрянете.

Лучшая производительность или более длительный срок службы?

Следующая категория — это тип шин, которые вы хотите приобрести, и она будет зависеть от того, что вы хотите получить от шин, и от типа автомобиля, на котором вы ездите. В связи с этим у вас в основном есть два типа шин — туринг и производительность.

Что такое туристические шины?

Есть несколько подкатегорий туристических вещей, и они немного различаются с точки зрения того, что они могут предложить. По сути, туристические шины рассчитаны на более долгий срок службы и хорошо доработаны без ущерба для производительности.

Когда мы погружаемся глубже, мы начинаем видеть различия, о которых я упоминал. Стандартные туристические шины рассчитаны на длительный срок службы, поскольку на них распространяется самая длительная гарантия износа протектора. С другой стороны, модели Grand Touring имеют немного более короткую гарантию, но имеют немного лучшие характеристики с точки зрения сцепления и тяги.

Что такое высокопроизводительные шины?

Шины Performance — это именно то, на что они похожи — шины, способные обеспечить наилучшие характеристики. Это означает, что вы получите высочайший уровень сцепления и тяги, но вы пожертвуете изысканностью и долговечностью.

Touring vs. Performance шины

Здесь будут играть роль ваши манера вождения и тип автомобиля, и это намного сложнее, чем думает большинство людей. Если вы проводите много времени за рулем, вы, вероятно, ищете мягкую, тихую и долговечную шину, которую вы получите с туристической шиной. Стандартные туристические шины — ваш самый безопасный выбор для самого длительного срока службы протектора.

Шины для гранд-туризма призваны обеспечить некоторую золотую середину, предлагая немного лучшие характеристики, немного жертвуя долговечностью. Возможно, вы сможете немного повеселиться на извилистой дороге, но имейте в виду, что они не ориентированы на производительность.

Наконец, вам следует приобрести шины с высокими эксплуатационными характеристиками, если вы не слишком заботитесь об изысканности и долговечности. Вы получите высочайший уровень сцепления и тяги, поэтому энтузиасты, вероятно, выберут этот вариант.

Производительность не всегда лучше

Помните, я упоминал, что тип автомобиля играет роль, и теперь я объясню почему. У меня есть Corolla 1992 года с 70 лошадиными силами с завода, а это означает, что за последние 30 лет по крайней мере дюжина из них умерла.

Быть старым автомобилем, у которого едва хватает мощности, чтобы уйти с дороги, означает, что производительные шины вычеркнуты из списка. Ставить комплект Pilot Sport 4S, гипотетически, если я найду нужный размер, было бы бессмысленно. Я никогда не получу от них максимум, потеряю утонченность и долговечность. Конечно, я мог бы немного повеселиться, но в целом я бы потратил много денег на то, что мне никогда не понравится.

С другой стороны, когда я смотрю на шины для своего Lexus IS250, все немного по-другому. Автомобиль не очень мощный, но 208 л.с. — это не шутки, а это означает, что я смогу использовать дополнительное сцепление и тягу, которые может дать мне шина UHP. С учетом сказанного, выбор чего-то более ориентированного на туринг — неплохой вариант, поскольку автомобиль очень хорош в качестве круизера.

Так что же я сделал? Я предпочел утонченность веселью, потому что это мой ежедневный водитель, который проезжает много миль по шоссе, а это означает, что утонченность имеет важное значение. Я стремился к среднему уровню, который предлагают шины для гранд-туринга, и получил комплект PremiumContact 6. Они достаточно липкие, чтобы повеселиться, но при этом достаточно удобные и тихие.

Тип автомобиля играет огромную роль в том, на какие шины следует обратить внимание. Роскошный седан может выиграть от высокопроизводительных шин, и у вас будет лучшая управляемость автомобиля, но, в конце концов, автомобиль создан для удовольствия от вождения. Спортивный автомобиль, с другой стороны, будет хорош с туристическими шинами, если вы этого хотите, но в первую очередь автомобиль предназначен для спортивного вождения, поэтому шины с высокими характеристиками ему подойдут.

По дороге или по бездорожью?

Далее мы поговорим о том, где вы планируете ездить на своей машине, а точнее, о своем вездеходе. Владельцы кроссоверов будьте бдительны — этот раздел не для вас.

Внедорожники или настоящие внедорожники могут ездить по грунтовым дорогам, поэтому в этом случае у вас есть несколько довольно простых вариантов, по крайней мере, я так думаю.

Если у вас есть транспортное средство этого типа, и вы ездите только по дорогам с твердым покрытием и никогда не ездите на нем по бездорожью, вы можете пропустить этот шаг, так как вам следует смотреть на стандартные шины. Если вам нужно что-то, способное обеспечить производительность на бездорожье, есть несколько вариантов на выбор.

Что такое вездеходные шины?

Вездеходные шины — относительно новое дополнение к сегменту шин, и их характеристики аналогичны всесезонным шинам. Как следует из названия, эти шины предназначены для совмещения характеристик на дороге и бездорожье, но, как и всесезонные шины, они не превосходны в любых условиях.

Да, они довольно хороши на дороге, но в условиях бездорожья вы не будете слишком впечатлены, если вам нужна наилучшая производительность.

Что такое внедорожные шины?

Шины для бездорожья отличаются от дорожных шин. С ними вы сможете справиться с самыми суровыми условиями бездорожья, будь то песок, грязь или ползание по камням. При этом не стоит ожидать чудес на дорогах с твердым покрытием. Их можно использовать, но я бы отнес их к категории едва пригодных для использования, так как производительность не особенно хороша.

Что такое гибридные шины?

В последние годы производители начали выпускать гибридные шины, которые находятся между вездеходными и грязевыми шинами. С ними вы получаете лучшую производительность в условиях бездорожья по сравнению с вездеходными шинами без серьезного недостатка в производительности на дороге.

Вседорожные и грязевые шины

Итак, как правильно выбрать комплект шин? Как и в предыдущих разделах, это зависит. Как я упоминал в начале этого раздела, людям, которые ездят по дорогам с твердым покрытием, не следует беспокоиться о шинах, пригодных для бездорожья.

Количество поездок по бездорожью определяет тип шин, которые вам следует приобрести. Для обычных внедорожников, которые ездят по грунтовым дорогам, мелкой грязи или песку, лучшим выбором будут вседорожные или гибридные шины.

Идея аналогична приобретению комплекта всесезонных шин. У вас есть один набор, который может обеспечить достойную производительность в обоих условиях, поэтому вы, вероятно, не почувствуете, что упускаете возможность. Гибридные немного лучше подходят для более суровых условий, но от них может быть немного больше дорожного шума. Кроме того, в условиях бездорожья они могут немного лучше работать в условиях легкого ползания по камням, когда вы их спускаете.

Для обеспечения наилучших характеристик на бездорожье самым безопасным выбором будут шины для бездорожья, поскольку они обеспечивают наилучшие характеристики. Если вы владеете внедорожником и редко ездите на нем по дорогам с твердым покрытием, то именно комплект этих шин будет отличным выбором.

С другой стороны, некоторые люди используют комбинацию дорожных и внедорожных шин, и в этом случае им, вероятно, понадобится комплект дорожных и внедорожных шин. Это более дорогой вариант, но он обеспечит наилучшую производительность в обоих условиях. Кроме того, вам нужно будет заменить шины в соответствии с вашими потребностями. Это может быть логистическим кошмаром, но опытные внедорожники считают это лучшим выбором.

Стоит ли экономить или брать самое дорогое?

Последнее, о чем я хочу рассказать, это цена, которая имеет решающее значение при выборе шины. Часто люди покупают комплект шин в зависимости от своего бюджета, но я видел несколько неудачных вариантов от людей, которые сэкономили и сделали неправильный выбор.

Некоторое время назад я написал статью о том, стоят ли дорогие шины того, чем вы можете себя побаловать. Несмотря на мое мнение в этой части, есть причина, по которой шины премиум-класса стоят дорого, и в некоторых случаях вы можете извлечь из этого выгоду.

На противоположной стороне спектра находятся самые дешевые китайские шины, которых я рекомендую избегать. Имея это в виду, вы, вероятно, думаете, что шины среднего класса являются лучшими? Да и нет.

Шины среднего класса — это отличный баланс между отличными характеристиками и доступной ценой. Это означает, что вы получите почти такую ​​же производительность, как и у их премиальных аналогов, но по более высокой цене. Как бы хорошо это ни звучало, это не идеальный выбор для всех.

В качестве примера возьму обе свои машины. Corolla старая, и, как и в моем примере с турингом и производительностью, здесь действует то же правило, но не до такой степени. При нынешнем положении вещей я мог бы приобрести что-то вроде Turanza QuetTrack и иметь одну из самых тихих шин на рынке. Это все хорошо, но проблема в том, что автомобили 30-летней давности не были такими совершенными, поэтому, хотя шум шин не будет проблемой, любой другой шум будет.

IS250 — это отдельная история, и я мог бы выиграть от перехода на премиум-класс. Доработка превосходная, и на данный момент большую часть шума я слышу от шин, а это означает, что модель Bridgestone прекрасно дополнит автомобиль. Я мог бы сэкономить несколько долларов и выбрать что-то более дешевое из среднего класса, но есть несколько потенциальных проблем.

Несмотря на то, что шины среднего класса прошли долгий путь и приблизились к шинам премиум-класса, они все еще не на том же уровне. Это означает, что первое, что я замечу, это несколько более высокий уровень шума, даже от тех, которые получают высокие баллы при тестировании. Кроме того, есть производительность, которая может показаться не решающей для людей, которые не ездят на пределе.

Честно говоря, большинство из нас ездит нормально и соблюдает правила дорожного движения, но бывают ситуации, когда небольшое снижение производительности может иметь решающее значение. У вас может быть один и тот же автомобиль в тех же условиях с шинами премиум-класса и среднего класса, и в ситуации экстренного торможения сморчки премиум-класса в большинстве случаев остановятся на более коротких дистанциях.

Опять же, я не говорю, что вам следует избегать шин среднего класса или всегда выбирать шины премиум-класса. Я пытаюсь сказать, что бывают ситуации, когда вам не нужно платить большие деньги за премиальные или что вам не следует экономить.

Большинство людей думают, что шины в наши дни дорогие, с чем я бы не согласился. В конце концов, вы знаете, какой у вас бюджет на шины, и это ваше решение. Пока вы избегаете самых дешевых шин на рынке, все будет в порядке. Независимо от того, какой класс вы выбираете, важно, чтобы ваши ожидания основывались на вашей покупке.

После всего сказанного я должен отметить одну важную вещь. Иногда розничные продавцы могут продавать шины премиум-класса со скидкой, что может быть для вас хорошей новостью. Если комплект шин премиум-класса продается по цене, аналогичной шинам среднего класса, вам следует выбрать шины премиум-класса.

Заключение

Время для заключительных слов, и я чувствую, что мог бы написать об этом книгу. Если вы зашли так далеко, это означает, что вы либо хотите научиться правильно выбирать шины, либо вам любопытно и вы хотите покритиковать мою работу. Если вы относитесь ко второй категории, не стесняйтесь обращаться к нам с некоторыми рекомендациями по улучшению.

Если вы относитесь к первой категории, вам есть над чем подумать. Все рассмотренные выше аспекты взаимосвязаны, а это означает, что вы не сможете принять решение, просто взглянув на один элемент.

Например, люди с ограниченным бюджетом будут смотреть в основном на шины среднего класса, но они, вероятно, будут избегать шин для гранд-туристов, поскольку они немного дороже стандартных туристических шин. Кроме того, большинство людей живут в районах с более мягкими зимами (благодаря глобальному потеплению), а это означает, что комплект всесезонных шин отлично справится со своей задачей.

На этот вопрос нет правильного или неправильного ответа; есть только ваш ответ, основанный на ваших потребностях, автомобиле и финансовом положении. Вы можете следовать моему руководству по правильному выбору. В качестве альтернативы, если вы не уверены или хотите получить консультацию, свяжитесь с нами, и мы будем рады помочь.

Недавно опубликованные руководства

Ведущие розничные продавцы шин

Выберите правильную шину для вашего автомобиля| Шины и сезоны NJ

Выбор подходящей шины для вашего автомобиля
Из всех частей вашего автомобиля шины, без сомнения, подвергаются наибольшей нагрузке. И хотя купить шины довольно просто, найти подходящие для вашего автомобиля может быть проблемой. Сделав неправильный выбор, вы можете повлиять на производительность вашего автомобиля и, что более важно, на его способность справляться с различными погодными условиями.

Правильная посадка
Прежде чем мы перейдем к типам шин, вам нужно сначала узнать, какой размер шин требуется для вашего автомобиля. Во многих случаях производительность вашего автомобиля на 100% зависит от конкретного типа шин. В руководстве по эксплуатации должны быть указаны типы шин и тип кузова, характерные для вашего автомобиля. Обратитесь к этому В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, чтобы сэкономить время и деньги.

Какие бывают три типа шин?
Несмотря на то, что существует множество различных типов шин, необходимо учитывать тип кузова вашего автомобиля и погодные условия. Большинство шин относятся к одному из трех типов шин для автомобилей: всесезонные, летние и зимние. Давайте уделим минуту, чтобы разобрать различия между тремя типами шин, объясненными специально для эффективности, доступности и безопасности.

Всесезонные шины
Всесезонные шины, которые часто считаются лучшими по топливной экономичности, также являются самыми дешевыми из трех типов шин. Гибридное решение для тех, кто не хочет приобретать типы шин для автомобилей на разные сезоны, всесезонные шины предлагают лучшие характеристики как летних, так и зимних шин. Если вы не испытываете резких перепадов погоды, это хороший способ сэкономить время и деньги, купив эти шины для своего автомобиля. Всесезонные шины, самые простые и доступные в обслуживании, нуждаются лишь в периодической перестановке, чтобы продлить срок службы их протектора. Обратитесь к своему руководству или позвоните нашему консультанту по обслуживанию, если вы не знакомы с рекомендуемым периодом интервала.
Однако, если вам посчастливилось испытать все четыре сезона каждый год, инвестиции в летние и/или зимние шины обеспечат лучшее сцепление с дорогой и управляемость в плохую погоду.

Зимние шины
Ни одна другая шина не обеспечит вам лучшего сцепления на заснеженных дорогах или мокрой поверхности в холодных условиях, чем зимние шины. Зимние шины с более глубоким протектором из более твердого состава, чем у всесезонных и летних шин, отлично подходят для расчистки слякоти и снижения риска аквапланирования при движении по лужам на дорогах. Зимние шины, однако, не следует использовать в летние месяцы. Состав этой шины слишком мягок для жаркого и сухого летнего асфальта и будет изнашиваться быстрее. Вы также можете увидеть повышенный расход топлива и услышать неприятный гул дороги.

Летние шины
Летние шины с меньшим количеством канавок в протекторе и более обтекаемой конструкцией обеспечивают превосходное сцепление и более плавную управляемость в более теплых условиях. Часто водители также обнаруживают, что они снижают сопротивление качению и могут повысить эффективность использования топлива и снизить уровень шума от дороги по сравнению с всесезонными или зимними шинами. Но точно так же, как мы предупреждаем вас не ездить летом на зимних шинах, то же самое можно сказать и о езде на летних шинах зимой. Низкая высота протектора резко снижает сцепление с дорогой на снегу и льду, а состав шины становится твердым и ломким при температуре ниже 45 градусов.

Итак, несмотря на то, что купить шины легко и быстро, выбор правильных шин для вашего автомобиля заслуживает серьезного внимания. Поскольку времена года меняются, убедитесь, что на вашем автомобиле установлены самые безопасные и надежные шины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *