коробка автомат.АТ.Как Правильно пользоваться коробкой автомат?коробка автомат. АКПП.не убиваемый JA
12+
4 недели назад
Halam-Balam MIR47 подписчиков
#акпп #автомат #коробкаавтомат #автоматическаякоробкапередач мой канал дзен поддержите если не сложно https://dzen.ru/id/5f428478c8ce966b518cee43 Рутуб https://rutube.ru/channel/23486013/ КТО хочет поддержать канал и автора карта 5368 2901 2938 3552 Самой распространенной ошибкой, приводящей к поломке АКПП, является включение режима «D» — «драйв» (движение вперед) без полной остановки при движении задним ходом. И, то же самое, только наоборот – включение режима «R» (задний ход) без полной остановки при движении вперед. Вторая распространенная ошибка (скорее, заблуждение) связана с режимом «N» (нейтралка). Дело в том, что данный режим является экстренным, чтобы разблокировать колеса для кратковременной буксировки или перестановки машины в случае какой-либо неисправности. И только для этого! Но многие неопытные водители используют нейтральный режим «N» в пробках при кратковременных остановках, что приводит к гидравлическому удару и преждевременному износу АКПП.
Учимся правильно пользоваться коробкой автомат (основные моменты)
Многие водители рано или поздно задумываются о приобретении автомобиля с коробкой-автомат, преимущества которой перед традиционной механикой неоспоримы в плане удобства при вождении. Однако, у некоторых при этом может возникнуть вопрос: какие же существуют тонкости управления двухпедальным авто, или проще говоря: как научиться ездить на автоматической коробке?
Сразу отметим: АКПП в автомобиле выполняет ту же функцию, что и механика, то есть переключение передач (изменение передаточного соотношения) с целью расширения диапазона крутящего момента, передаваемого двигателем на ведущие колеса в зависимости от скорости движения.
Конструктивно в гражданских авто выделяются три основных типа автоматических трансмиссий: классические гидромеханические автоматы, переключающие передачи самостоятельно в зависимости от скорости и нагрузки на коленвал двигателя, роботизированные коробки (роботы) с полностью механическим агрегатом и сцеплением, но работой которых управляет электроника, и бесступенчатые коробки (вариаторы) с одной единственной плавно изменяемой механической клиноременной передачей.
Так вот, независимо от того, какой тип автомата стоит на вашем авто (классический на основе гидротрансформатора, робот или вариатор), никаких принципиальных отличий в их использовании не имеется. На всех автомобилях с автоматическими трансмиссиями только две педали (газ и тормоз) и рычаг с одинаковым набором основных режимов работы коробки — P (Parking) — парковка, D (Drive) — движение, N (Neutral) — нейтральная передача и R (Reverse) — задний ход. О возможных дополнительных режимах автоматической коробки можно почитать здесь.
Расположение педалей на машинах с автоматом такое же, как и с механикой, то есть с крайней правой стороны педального узла находится педаль газа, посередине педаль тормоза, а педаль сцепления отсутствует. Получается, что левая нога в таком случае вообще не работает, во время вождения ее нужно ставить на специальную площадку для отдыха (отмечена красным на изображении), дабы машинально ненароком не нажать на тормоз, по привычке пытаясь выжать сцепление.
Итак, чтобы правильно тронуться на автомате, выполняем следующие действия:
1) заводим двигатель на положении P (парковка), в других положениях, кроме нейтралки, мотор попросту не заведется. При запуске мотора удерживаем педаль тормоза, если стояночный тормоз был задействован — снимаем авто с ручника. У некоторых автомобилей на автомате можно запускать двигатель, не нажимая педаль тормоза, но опытные инструкторы советуют все равно выжимать тормоз.
2) чтобы начать движение вперед, переводим рычаг автомата в положение D (движение), для движения назад выбираем задний ход R. Отпускаем педаль тормоза, и автомобиль на малой скорости поедет в выбранном направлении даже без нажатия на газ.
Переключаться между основными режимами коробки следует только на месте при полной остановке с нажатой педалью тормоза. Также на некоторых рычагах имеется специальная кнопка, нажимаемая для смены положения.
Во время любой поездки автомат всегда должен находиться в положении D – именно в этом режиме осуществляется автоматическое переключение скоростей. Когда нужно притормозить или остановиться – просто нажимаем на тормоз, оставаясь на D. Не следует выключать режим D и переводить коробку в P или N также и во время кратковременных остановок без необходимости глушить двигатель (например на светофорах).
Доехав до пункта назначения и полностью остановившись, включаем паркинг P, удерживая педаль тормоза, и затем глушим двигатель. На время стоянки (особенно на покатой поверхности любой степени) также желательно задействовать стояночный тормоз (ручник), чтобы не перекладывать на механизм коробки все усилие, удерживающее автомобиль от скатывания. В таком случае ставим авто на ручник еще при нажатой педали тормоза, затем отпускаем тормоз и переводим рычаг коробки на
Как видим, пользоваться автоматом очень просто, и излишне упоминать, что такой тип коробок заметно облегчает жизнь водителю, поскольку уже не нужно отвлекаться на переключение передач, выполняя дополнительные действия правой рукой и левой ногой, и больше сосредоточиться на вождении.
Режим нейтралки N у автомата используется крайне редко – в основном лишь для буксировки или любой другой сервисной транспортировки автомобиля, который не может двигаться своим ходом. Этот режим полностью отсоединяет рабочий механизм коробки от двигателя.
Для наглядного усвоения данного материала можно ознакомиться с практическими примерами на видео ниже.
Каковы функции пониженной передачи в автоматической коробке передач?
Передачи в автоматических автомобилях переключаются автоматически. Таким образом, многие люди могут задаться вопросом, есть ли необходимость использовать пониженную передачу ! Что ж, это может повысить производительность автомобиля за счет максимальной эффективности использования топлива и увеличения мощности двигателя. Все, что вам нужно сделать, это знать правильное время вождения на пониженной передаче .
Что такое пониженная передача?Также известный как первая передача, этот режим в АКПП замедляет работу двигателя и обеспечивает больший крутящий момент. В легковом автомобиле передачи автоматически переключаются с парковки или холостого хода на первую, а затем постепенно на пятую в зависимости от скорости автомобиля.
Переключение на низшую передачу в автомате означает, что автомобиль останется на первой передаче, несмотря на то, что двигатель был переключен на более высокую передачу. Это приводит к меньшей скорости, крутящему моменту и большей мощности двигателя.
Что такое пониженная передача? (источник фото: Cars.com) Что означает L в автомобилеL – это символ Low
L здесь сокращение от Low. Когда рычаг находится в этом режиме на автомобиле, двигатель будет находиться на минимально возможной ступени передачи, точнее, на передаче. Некоторые старые автоматические коробки передач блокируют ее на первой передаче, но в других современных она может быть переведена на следующую передачу с определенным диапазоном оборотов в минуту (об/мин), чтобы предотвратить повреждение двигателя и трансмиссии вашего автомобиля.
Вождение на первой передаче может помочь в определенных ситуациях. (источник фото: канал владельца Nissan @ Youtube) Когда использовать пониженную передачу в автоматической коробке передач?
Водители используют пониженную передачу в автомобилях по определенным причинам. Для ответа на вопрос: Когда использовать L-шестерню , выясним:
Для буксировкиЭто одна из самых распространенных причин. Установка автомобиля на пониженную передачу увеличивает мощность двигателя, что облегчает буксировку тяжелого груза. Автомобили с автоматом переключают передачи при изменении скорости и оборотов, что может повлиять на двигатель, если вы продолжите что-то возить.
СМ. БОЛЬШЕ:
- Механическая или автоматическая коробка передач: выберите лучшую
- Что делать, если у вашего автомобиля отказали тормоза?
Просто проверьте ограничение скорости автомобиля для первой передачи в руководстве по эксплуатации и не превышайте это ограничение во время буксировки. Это будет поддерживать постоянный крутящий момент и не будет создавать нагрузку на двигатель.
Использование тормозов для замедления при движении по крутой дороге или склону может привести к их перегреву и отказу тормозов. Вы можете использовать первую передачу, чтобы снять давление с тормозов. Хотя они вам все еще понадобятся, они не будут быстро изнашиваться, потому что двигатель будет немного «тормозить» на 9-й скорости.0003 пониженная передача .
Включение первой передачи поможет вам при движении по дороге. (источник фото: Autocar.co.uk) Подъем по крутому склонуКогда вы поднимаетесь по склону, сила тяжести воздействует на автомобиль и заставляет двигатель работать с большей нагрузкой. Поскольку ситуация похожа на буксировку чего-то тяжелого, использование первой передачи немного облегчит задачу двигателю.
Как использовать пониженную передачу в автомобиле с автоматической коробкой передач?Автомобили с автоматической коробкой передач переключаются автоматически при увеличении/уменьшении скорости и при достижении крутящим моментом определенного числа оборотов. Однако, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль с автоматической коробкой передач переключился на более низкую передачу, вам сначала нужно ослабить педаль газа. Затем дайте трансмиссии перейти на более низкую передачу и держите скорость на этом уровне до тех пор, пока вы хотите, чтобы автомобиль ехал на этой передаче.
Многие водители легковых автомобилей никогда в жизни не используют пониженную передачу . Это происходит потому, что они либо не понимают его функции, либо сталкиваются с подходящей ситуацией. Ну, теперь вы знаете, что это может быть полезно в определенных ситуациях. Тем не менее, вы должны быть осторожны, потому что неправильное использование может повредить трансмиссию.
Посмотрите видео, чтобы узнать, как использовать Gears в автомобиле с автоматической коробкой передач.
Если вас интересуют наши статьи, а также некоторые советы по вождению, которые мы предоставили. Следите за нами, чтобы получать больше ежедневно обновляемых статей, чтобы удовлетворить ваши собственные требования. Позвольте нам сохранить безопасность для вашего ежедневного вождения.
Чего следует избегать при использовании автоматической коробки передач
Если вы не знакомы с автоматическими коробками передач, важно понимать, что можно и чего нельзя делать. Как и в случае с механическими коробками передач, неправильная эксплуатация и вредные привычки могут пагубно сказаться на трансмиссии и других узлах автомобиля.
Итак, прежде чем прыгнуть за руль и непреднамеренно сломать коробку передач, ознакомьтесь со списком вещей, которые вам следует избегать с вашей автоматической коробкой передач.
НЕ используйте коробку передач для изменения направленияЭто очень легко сделать, особенно если вы спешите. Типичная ситуация, когда это происходит, — это когда водитель переводит машину на задний ход и, прежде чем они полностью остановятся, переводит ее на драйв. По сути, для остановки автомобиля используется коробка передач, а не тормоза. Со временем это может серьезно повредить вашу коробку передач, создавая нагрузку на ее компоненты.
НЕ ставьте его в парк, пока не припаркуетесьПо тем же причинам, что и выше, никогда не ставьте машину в режим парковки до полной остановки. Когда вы ставите автомобиль на стоянку, стопорный штифт вставляется на место и блокирует выходной вал коробки передач — как засов на двери. Если поставить машину в паркинг на ходу, то сила сопротивления может серьезно повредить стопорный штифт, что потом может привести к другим проблемам. Многие новые автомобили на самом деле делают это невозможным случайно, просто из соображений безопасности.
НЕ ДУМАЙТЕ, что Парковка означает, что она припаркованаУпомянутый выше небольшой стопорный штифт не предназначен для удержания автомобиля на месте, не говоря уже о том, чтобы удерживать его на холме. Стопорный штифт предназначен только для блокировки коробки передач.
При парковке автомобиля необходимо также включить стояночный тормоз. Если вы не включите стояночный тормоз, то ваша машина может укатиться — в другую машину, в витрину, в озеро…
НЕ предполагайте, что у вас есть лаунч-контроль«Значит, я могу подскочить обороты в нейтральном положении, переключиться на драйв и получить классный эффект управления запуском, верно?» Да, вы можете, офигеть, но вы быстро уничтожите ленты в своей коробке передач, если сделаете это. Ремни коробки передач фактически являются зажимами, захватывая шестерни, когда это необходимо. Если у вас высокие обороты и вы переключаетесь на драйв, этот ремешок может очень легко изнашиваться. Представьте, что вы держитесь за кусок веревки голыми руками, но веревка движется невероятно быстро.
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ Нейтраль для движения по инерцииЭто, пожалуй, самый спорный вопрос для автоматических коробок передач. Идея, стоящая за этим, заключается в том, что переключение на нейтральное положение, когда у вас уже есть импульс, например, при спуске с холма, сэкономит вам топливо, поскольку вы даете двигателю отдохнуть.
Тем не менее, большинство современных автоматических коробок передач достаточно умны, чтобы перекрыть подачу топлива в двигатель и позволить колесам приводить автомобиль в движение даже в режиме Drive. По сути, перевод в нейтральное положение почти ничего не меняет. На самом деле, большая разница с переводом автомобиля в нейтральное положение заключается в том, что у вас будет меньше контроля над автомобилем, и вы сможете только замедляться, а не ускоряться.