как работает на механике и автомате, как пользоваться, что такое адаптивный КК » АвтоНоватор
Не все современные водители знают, что такое круиз контроль в автомобиле. Однако такая опция принадлежит к довольно старым системам, устанавливаемым на транспортных средствах зарубежного производства. Эта система предназначена для обеспечения комфорта и удобства при управлении автомобилем на загородных трассах. Применение этой опции даёт множество преимуществ, поэтому давайте рассмотрим характеристику круиз-контроля.
Содержание
1 Круиз-контроль: что это такое
2 Особенности функционирования на МКПП и АКПП
2.1 Как работает система на «механике»
2.1.1 Видео: круиз-контроль на Suzuki Grand Vitara с МКПП
2.2 Как работает система на «автомате»
3 Разновидности устройства
3.1 Пассивный круиз-контроль и его особенности
3.2 Адаптивный круиз-контроль и его особенности
4 Как пользоваться круиз-контролем
4.
1 Видео: как пользоваться круиз-контролем4.2 Видео: круиз контроль от Hyundau
Круиз-контроль: что это такое
Круиз-контроль – это дополнительная опция ТС, благодаря которой поддерживается скорость на определённом уровне. Такая функция используется исключительно при долгих поездках по загородным трассам или автомагистралям. При передвижении в городских условиях такая функция не используется.
Это интересно! На автомобилях отечественного производства система круиз-контроля начала применяться относительно недавно, и только на люксовых комплектациях. При возникновении необходимости её можно установить самостоятельно, что и делают многие владельцы российских автомобилей.
Функционирует система круиз-контроля следующим образом: водитель выезжает за город на трассу, после чего включает опцию поддержки определённого скоростного режима. Независимо от дорожного полотна, система будет держать скорость на определённом показателе.
Внешний вид кнопок управления круиз-контролем, расположенных на подрулевом переключателе
Рассматриваемая система вовсе не является новинкой, но в России она приобрела популярность не так давно. В западных Европейских странах применение круиз-контроля является нормой, так как система исключает усталость водителя при продолжительных переездах. Устанавливается такая опция с завода на авто с различными типами моторов и трансмиссией. Если с завода на авто не установлена рассматриваемая система, то это ещё не повод для смены транспортного средства. Её можно самостоятельно установить, и справиться с этой задачей сможет даже новичок.
Изобретение системы круиз-контроля приходится на США, где устройство пользуется огромной популярностью. Сегодня выпуском такой системы занимаются производители разных стран: Германия, Япония, Китай и прочие. В переводе с английского, «Cruise Control» означает «постоянный контроль за скоростью».
Особенности функционирования на МКПП и АКПП
На ТС с МКПП и АКПП принцип работы круиз-контроля одинаков, за исключением некоторых моментов. Эти моменты заключаются в количестве функций, выполняемых устройствами. Однако рассмотрим первоначально составляющие компоненты устройства, и его принцип действия.
Конструкция простейшего круиз-контроля состоит из сервопривода, который подключается к механизму регулирования дросселя. Именно сервопривод отвечает за подачу определённого количества топливной смеси. Сервопривод являет собой изделие с минусовой обратной связью, применяемым при управлении транспортным средством с механической коробкой передач.
Сервопривод круиз-контроля, отвечающий за подачу топлива
Принцип функционирования устройства заключается в следующем:
- Когда автомобиль движется при неизменном скоростном режиме, то педаль газа находится в одном положении.
- При активации круиз-контроля осуществляется запоминание положения дроссельной заслонки микропроцессорным модулем.
- Если автомобиль движется вверх, то скорость будет падать, если расположение заслонки будет неизменным.
- Чтобы уравновесить скорость передвижения авто до установленного значения, микропроцессор подаёт соответствующую команду на сервопривод, после чего последний корректирует положение заслонки. При этом будет увеличиваться не только скорость, но ещё и повышаться расход топлива.
- Если авто движется на спуске, то скорость будет возрастать, поэтому для её выравнивания микропроцессор подаст сигнал на сервопривод о снижении подачи топлива. Для уравновешивания скорости ТС система использует торможение двигателем, а расход при этом значительно снижается.

- Чтобы отменить заданную скорость, достаточно нажать педаль тормоза.
Для экстренного отключения функции «круиз-контроль» достаточно нажать педаль «тормоз»
Модуль круиз-контроля анализирует полученные сведения, а также сравнивает их с теми, которые задаются водителем. На основании обработки информации создаётся определённый алгоритм управления авто. Теперь разберёмся, какие отличия функционирования системы круиз-контроля для автомобилей с МКПП и АКПП.
Как работает система на «механике»
При применении системы круиз-контроля на авто с МКПП происходит упор сектора в ограничитель. Для этого водителю следует перейти с повышенной на пониженную передачу. Кроме того, на «механике» водителю нужно самостоятельно жать на педаль тормоза при возникновении такой необходимости.
На авто с механической коробкой передач при движении на подъём и с активированной опцией круиз-контроля водителю понадобится переходить на пониженную скорость. Если не перейти на неё при движении на крутой подъём, то преодолеть препятствие попросту не получится.
Аналогично и с ситуацией, когда авто спускается с горки. Если не переходить на пониженную передачу для торможения двигателем, то мотор будет развивать высокую скорость движения.
Видео: круиз-контроль на Suzuki Grand Vitara с МКПП
Как работает система на «автомате»
На «автомате» при включённой опции круиз-контроля переключаться не понадобится, так как за все действия отвечает устройство. Как только автомобиль развивает нужную скорость, сервопривод зафиксирует расположение заслонки. Если на транспортное средство с АКПП устанавливается система адаптивного типа, то торможение авто происходит автоматически.
Разновидности устройства
Различают два вида рассматриваемых устройств, которые именуются пассивные и адаптивные. Первый вариант являет собой классическую систему, которая применяется на авто с разными типами КПП длительный промежуток времени. Главная функция пассивных устройств кроется в поддержании определённой скорости движения.
Адаптивный вид является наиболее интересным и востребованным, поэтому разберёмся с каждым видом по-отдельности.
Пассивный круиз-контроль и его особенности
Пассивный вид круиз-контроля имеет простейшую конструкцию, и применяется такое изделие преимущественно для поддержания определённой скорости во время передвижения на трассах и автомагистралях. В конструкцию пассивного устройства входят следующие конструктивные элементы:
- Блок управления. Основное устройство, которое выполняет расчёты во время движения авто при активации опции.
- Датчики.
- Привод дроссельной заслонки или сервопривод.
Комплектация круиз-контроля пассивного вида
Функционирует устройство достаточно просто. Для этого нужно выехать за город на трассу с хорошим дорожным покрытием. Использовать данную опцию не рационально, как в городском движении, так и за городом по трассам с некачественным дорожным покрытием (при наличии выбоин и прочих дефектов на дорогах, а также на грунтовках).
После включения этой опции за скорость передвижения отвечает микропроцессор, располагающийся в блоке управления. Датчики определяют скоростной режим транспортного средства, а также положение дроссельной заслонки, и передают информацию в управляющий модуль. При изменении условий передвижения, чему могут служить подъёмы и спуски, датчики подают соответствующие сигналы.
Это важно! Другие виды препятствий датчики не фиксируют, поэтому водителю следует соблюдать внимательность при включённом круиз-контроле.
Как только изменяется тип трассы при движении на подъём или спуск, датчики подают сигналы в блок управления. Блок анализирует сигналы, после чего подаёт команду сервоприводу, и происходит закрытие или открытие дроссельной заслонки.
Адаптивный круиз-контроль и его особенности
Адаптивный вид круиз-контроля являет собой новое поколение устройства.
Такой тип устройства применяется на современных авто, и предназначается не только для поддержания определённого скоростного режима, но ещё и для учёта дорожной ситуации. Учёт дорожной ситуации осуществляется при помощи вспомогательных устройств: датчики, радары и камеры.
Применение адаптивного круиз-контроля даёт возможность привязать своё транспортное средство к движущемуся впереди автомобилю. Учитывается скорость движущегося впереди автомобиля, а также соблюдается безопасная дистанция, на основании чего блок контроля управляет транспортным средством.
Расположение и обзор датчиков адаптивного круиз-контроля
Если движущийся впереди автомобиль изменит скорость, то датчики подадут в ЭБУ соответствующие сигналы. Блок проанализирует сигналы, и примет решение о снижении или увеличении скорости. Если впереди нет ТС, то устройство подаёт сигнал о наборе скорости до необходимого значения, после чего поддерживает её.
Это интересно! Существуют также системы круиз-контроля, умеющие считывать дорожную разметку.
Такая возможность позволяет водителю исключить необходимость управлять автомобилем.
Адаптивный круиз-контроль обозначается как ACC. Такой вид системы устанавливается на автомобили с завода. Стоимость такой системы достаточно высока, что обусловлено использованием дорогостоящих датчиков, камер и радара. В устройстве используется и современный блок управления, способный вычислять не 2 функции, а несколько десятков. В зависимости от модели устройства, оповещение водителя об аварийной ситуации впереди может осуществляться, как путём подачи визуальных сигналов, так и звуковых.
Немаловажно отметить и тот факт, что адаптивная система круиз-контроля функционирует в паре с ABS антиблокировочной системой и ESP. Если не будет функционировать одна из этих систем, то активировать круиз-контроль будет невозможно. Включать круиз-контроль адаптивного вида рекомендуется тогда, когда за городом автомобили движутся с равномерной скоростью.
Отображение системы адаптивного круиз-контроля на бортовом компьютере автомобиля
Если в конструкции ТС отсутствует адаптивный тип круиз-контроля, то монтаж его не имеет оправданного смысла.
Эта система хотя и является более совершенной и современной, но для поездок за городом вполне хватает пассивного устройства.
Как пользоваться круиз-контролем
Что такое круиз контроль в автомобиле, и для чего он нужен, было детально рассмотрено. Немаловажно разобраться в вопросе о том, как же правильно пользоваться этим устройством. Ведь многие автомобилисты, пересаживаясь на иномарки, не понимают, что это за опция, и как правильно её использовать.
Если на автомобиле круиз-контроль установлен с завода, то кнопки управления этой опцией зачастую располагаются на руле, и лишь изредка на подрулевых переключателях. Если монтаж круиз-контроля осуществляется самостоятельно, то специальный пульт управления с несколькими кнопками устанавливается на руле.
Кнопки управления круиз-контролем, расположенные на мультируле Hyundai
Расположение пульта управления на руле является наиболее удобным, так как в любую секунду можно не только включить опцию, но ещё и отключить её или произвести настройку.
Однако некоторые модели автомобилей оснащаются пультами управления, располагающимися на подрулевых переключателях.
Кнопки управления штатным круиз-контролем на Лада Гранта
В зависимости от модели ТС, а также от конструкции устройства, имеются некоторые отличия в управлении. Алгоритм управления круиз-контролем заключается в выполнении следующих манипуляций:
- Для начала нужно разогнать ТС до скорости, на которой планируется осуществлять дальнейшее передвижение. Минимальная скорость, при которой можно включить устройство, составляет 40 км/час.
- Включить опцию. Делается это путём нажатия кнопки в виде тахометра со стрелочкой или переведения регулятора в положение «ON».
Включение системы круиз-контроля осуществляется путём нажатия кнопки с соответствующим значком
- При этом на панели приборов загорится соответствующий индикатор белого или жёлтого цвета, который обычно имеет вид тахометра со стрелочкой. Если устройство было установлено на автомобиль самостоятельно, то никакие индикаторы на панели приборов загораться не будут.
Свечение индикатора белым или жёлтым цветом свидетельствует о том, что включено устройство, но ещё не работает данная функция.Жёлтый значок на приборной панели отображает, что устройство круиз-контроля включено, однако, для его полного функционирования необходимо нажать «SET-«
- Вводится система в действие путём нажатия кнопки «SET» с минусом. На некоторых моделях автомобилей название этой кнопки может отличаться, однако, принцип включения аналогичный.
Автомобилисты, часто передвигающиеся по трассе, не скупятся на установку функции, даже если она не идёт в стандартной комплектации на авто
- При этом индикатор с белого или жёлтого цвета изменится на зелёный, что свидетельствует о функционировании устройства.
Значок зелёного цвета отображает работу функции круиз-контроля
- Если нужно увеличить или снизить скорость передвижения, то можно воспользоваться кнопками в виде плюса и минуса. При нажатии на эти кнопки будет увеличиваться или снижаться скорость движения авто на значение от 1 до 2 км.

Чтобы выключить устройство, следует нажать кнопку «Off». Это полное выключение опции, и выполняется тогда, когда вы въезжаете в город. Экстренный способ отключения осуществляется путём нажатия на педаль тормоза. При этом система переходит в режим готовности (светится белым или жёлтым индикатором). В любой момент можно включить опцию, и продолжить передвижение по трассе. Применяется зачастую, когда нужно преодолеть какое-либо препятствие, сделать остановку и т.п. Ещё один способ выключения устройства – это нажатие на педаль газа. Такой вариант отключения применяется на автомобилях, где установлены адаптивные системы.
Более подробно о том, как обращаться с круиз-контролем на своём автомобиле можно ознакомиться в мануале к вашему транспортному средству.
Рассмотрим некоторые обозначения опций круиз-контроля:
- On – включение.
- Off – отключение.
- Set Accel – установка режима.
- Resume – запоминание скорости.
- Coast – снижение скорости.

Видео: как пользоваться круиз-контролем
Это важно! Производители не рекомендуют включать систему круиз-контроля, когда осуществляется движение по трассе в ночное время суток, а также во время гололёда, дождя или снега. Это может привести к возникновению аварийной ситуации.
Немаловажно упомянуть о том, что круиз-контроль имеет функцию самостоятельного отключения. Для этого служат следующие факторы:
- Если возникает резкое ускорение скорости на 5,4 км/час.
- Если на автомобиле с АКПП перевести рычаг в нейтральное положение.
На автомобилях с МКПП при переведении рычага переключения передач круиз-контроль не отключится. Автомобиль будет снижать скорость, но при этом будет слышен звук рёва мотора.
Подводя итог о рассматриваемом устройстве, следует отметить такие достоинства:
- Возможность отдохнуть водителю.
При этом водителю можно расслабить только ноги, но не руки или голову. - Возможность установки устройства на любой автомобиль, даже если он не укомплектован опцией с завода.
- Снижение расхода топлива на 5-7%.
- Использование адаптивного вида устройства позволяет автоматически поддерживать не только скорость, но ещё и дистанцию.
У круиз-контроля, как у практически любой функции, есть и свои минусы:
- При неисправности любого датчика устройства, система не будет функционировать. Особенно это касается адаптивной системы управления.
- Если злоупотреблять таким приспособлением, то у водителей снижается бдительность, что способствует возникновению аварийных ситуаций на дороге.
Видео: круиз контроль от Hyundau
В современном мире американским устройством, поддерживающим постоянную скорость, оснащают даже автомобили бюджетного класса.
Несмотря на все свои преимущества рациональность использования подобной системы обусловлена частыми дальними поездками по трассе. Если же эксплуатация автомобиля ведётся в городских условиях, то необходимость в круиз-контроле полностью отсутствует.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(12 голосов, среднее: 4.6 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Обсуждения закрыты для данной страницы
Adblock
detector
Как правильно настроить круиз-контроль?
Эта опция в автомобиле не только упрощает процесс вождения, но и помогает экономить топливо.
Павел Горбачев
Pixabay
Первая система круиз-контроля появилась в США в середине 1940-х гг.
как опция для больших и дорогих автомобилей. Массово машины в Америке стали оснащаться системой круиз-контроля с середины 1970-х гг, потому что в годы нефтяного кризиса эта функция могла существенно экономить топливо при езде с постоянной скоростью на длинных отрезках шоссе.
Системы круиз-контроля могут быть установлены как на автомобилях с АКПП, так и на машинах с механической коробкой. Изначально функцией круиз-контроля оснащались только топовые модели автомобилей.
Сейчас круиз-контроль есть во многих современных автомобилях, и это уже не считается чем-то из ряда вон выходящим. Общие принципы работы этой системы являются едиными для всех автомобилей.
Поскольку главной задачей является сохранение безопасности, то быстро выключить круиз или поставить его в режим ожидания можно при помощи нажатия на педаль тормоза. Если после этого вы хотите активировать эту опцию снова, то вам надо проделать все операции по настройке скорости заново или нажать на отдельную кнопку, которая возобновляет прерванную езду на прежней скорости.
Статистика говорит о том, что всего лишь 40% водителей используют в своих машинах функцию круиз-контроля, остальные лишь включают ее от случая к случаю или же вообще ей не пользуются.
Круиз-контроль позволяет не напрягаться на длительных перегонах и расслаблять мышцы ног. Эта опция позволяет проезжать большее расстояние без лишних вынужденных остановок для того, чтобы выйти из автомобиля и размять затекшие ноги.
Хорошо изучите инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля и научитесь правильно активировать круиз-контроль. Некоторые производители снабжают свои авто определенными изюминками, которые надо знать. Например, система круиз-контроля автомобилей марки Mercedes не умеет ограничивать скорость, если автомобиль едет на круиз-контроле с горы, а вот BMW умеет. У Toyota минимальный шаг для регулировки скорости – это 5 км\ч. Как правило, при скорости ниже 40 км\ч круиз-контроль активировать нельзя – это ограничение едино для всех автомобилей.
В зависимости от марки, круиз-контроль может поддерживать различную максимальную скорость: есть автомобили с верхней планкой 160 км\ч, а есть машины и с пределом 200 км\ч для круиза.
Иногда вместе с круиз-контролем в автомобиле есть функция ограничения скорости, которую также можно настроить отдельно.
Блок управления функцией круиз-контроля может располагаться на мультируле или на одном из подрулевых переключателей. В некоторых машинах, например, у Renault, кнопка включения круиза расположена перед рычагом КПП или в районе рычага стояночного тормоза.
В каких условиях можно включать круиз-контроль?
- Ровная трасса Движение на одной и то же скорости в течение долгого времени – для этого и создана эта опция. На полосе с ярко выраженной колейностью лучше воздержаться от движения на круиз-контроле.
- Отсутствие заторов Там, где нет светофоров и перекрестков, а также участков с ремонтом дороги.
Если же вам придется постоянно отвлекаться на то, чтобы включать систему круиз-контроля, то о безмятежной езде придется забыть - Стабильное скоростное ограничение Удобнее всего ехать с круизом по платной дороге, где в течение большого промежутка не будет никаких знаков, заставляющих снижать скорость. Дороги с режимом 90 – 60 – 90 не подойдут.
- Хорошая обзорность на дороге Широкая загородная магистраль и движение днем – лучшие условия для активации круиза. Городские дороги, где нет светофоров, все равно плохо подходят для комфортной езды на круизу, потому что там есть много боковых съездов, откуда постоянно кто-то выскакивает на средние полосы.
- Сухое дорожное покрытие При движении в дождь или на мокрой дороге при попадании в аквапланирование некоторые из датчиков автомобиля могут решить, что колеса двигаются слишком медленно, и круиз может прибавить газ, что способно привести к опасной ситуации
Система круиз-контроля дает больше комфорта при вождении автомобиля, и к этой функции надо привыкнуть.
Но категорически не рекомендуется убирать ноги далеко от педального узла: вы всегда должны быть готовы контролировать авто путем нажатия на педаль тормоза или газа.
Лучше всего просто ногу положить на педаль газа так, чтобы при этом автомобиль не ускорялся. Этого хватит, чтобы в случае необходимости нажать на нее и резко ускориться или же перенести ногу на педаль тормоза.
Стоит помнить, что круиз-контроль не является автопилотом, и у вас сохраняется не только возможность контроля над автомобилем, но и ответственность.
Адаптивный круиз-контроль представляет собой более совершенную систему, которая позволяет установить, помимо основной скорости движения, также максимальную скорость и дистанцию до впереди идущего автомобиля.
Например, у марки Audi есть встроенная система Stop&Go, благодаря которой водитель может вообще не касаться педали газа и тормоза при движении в пробке: система сама распознает расстояние до впереди идущего автомобиля, снижает скорость так, как и он, и даже может остановиться полностью и затем продолжить движение вслед за машиной, к которой «прикреплено» слежение.
Иногда из-за работы этой систему могут происходить ДТП, если третий автомобиль решит сбоку встроиться между вами и впереди идущим автомобилей, поскольку сенсор адаптивного круиза не увидит, его и ваш автомобиль не будет тормозить автоматически.
Поэтому рекомендуется устанавливать небольшое расстояние до впереди идущего транспорта, чтобы у других водителей не возник соблазн вклиниться в пустой промежуток между машинами.
Как безопасно пользоваться круиз-контролем
Через шестьдесят лет после того, как компания Chrysler представила новинку вождения без нажатия на педаль газа, круиз-контроль входит в стандартную комплектацию подавляющего большинства новых автомобилей. Как и электрические замки и вход без ключа, вы можете забыть, что они вообще есть. Круиз-контроль функционирует в основном так же, как и на Chrysler Imperial 1958 года, первом автомобиле, на котором он предлагался, но современная электроника заново изобретает это простое удобство.
Вот как он работает и как его правильно использовать.
Основная функция круиз-контроля — поддерживать выбранную вами скорость, избавляя вас от необходимости держать ногу на педали газа. Практически все автомобили на дорогах сегодня полагаются на электронный модуль управления — компьютер — для отслеживания скорости автомобиля и корректировки ее по мере необходимости, чтобы поддерживать выбранную вами скорость независимо от уклона дороги.
Getty Images
Знай элементы управления Вы управляете круиз-контролем либо рычагом на рулевой колонке, либо несколькими кнопками на рулевом колесе. К ним относятся выключатель; кнопка «установить», чтобы выбрать скорость, которую вы хотите поддерживать; и кнопки или переключатели с пометкой «+» и «-», которые увеличивают или уменьшают скорость после ее установки, часто с шагом в 1 милю в час.
Кнопка «отмена» отключает систему круиз-контроля, не отключая ее полностью, позволяя автомобилю двигаться по инерции. (В автомобилях с круиз-контролем с подрулевым переключателем есть положение «отмены», в которое вы перемещаете подрулевой переключатель, чтобы отключить систему.) Функция или кнопка «возобновить» возвращает автомобиль к ранее установленной скорости. Торможение или нажатие сцепления в любой момент также отключает круиз-контроль. Если вам нужно сделать быстрый пас, вы всегда можете изменить предустановленную скорость, просто нажав на педаль газа.
Многие новые автомобили предлагают так называемый адаптивный круиз-контроль, иногда также называемый активным круизом. Он работает так же, как и обычные круиз-системы, и дополнительно опирается на установленный спереди радар, камеры или датчики для обнаружения присутствия транспортных средств прямо впереди на вашей полосе движения.
Это позволяет адаптивным системам круиз-контроля поддерживать заданную дистанцию до впереди идущего автомобиля независимо от того, как он меняет свою скорость.
Безопасность прежде всего
- Самые безопасные новые автомобили 2022 года
- Все, что вам нужно знать о технологиях безопасности автомобилей
- 6 причин, почему это самые безопасные дороги в мире
один впереди, но запрограммированы так, что они всегда поддерживают по крайней мере минимально безопасное расстояние до следующего. Некоторые из этих систем также могут тормозить и даже полностью останавливаться в городском потоке и, в зависимости от автомобиля, автоматически ускоряться без нажатия водителем педали газа, когда движение снова начинается.
Полуавтономный круиз-контроль Наконец, новейшие, наиболее совершенные системы круиз-контроля, такие как Nissan ProPilot Assist, Subaru EyeSight и Audi Traffic Jam Assist, представляют собой полуавтоматические помощники вождения, сочетающие в себе адаптивный круиз-контроль.
с помощью помощи в поддержании полосы движения, которая мягко управляет автомобилем, чтобы удерживать его в полосе движения, если вы позволите ему уйти, хотя вы можете убрать руки с руля только на несколько секунд, прежде чем система подаст сигнал тревоги, а затем отключится.
Независимо от того, какой тип круиз-контроля установлен в вашем автомобиле, правила его безопасного использования одинаковы.
Большинство этих систем также могут автономно преодолевать только самые пологие повороты на межштатной автомагистрали. Некоторые полуавтономные системы, например, от Tesla и Mercedes-Benz, могут делать больше, в том числе направлять автомобиль на соседнюю полосу, сохраняя при этом достаточное расстояние от других автомобилей.
Соблюдайте эти правила безопасностиНезависимо от того, какой тип круиз-контроля установлен в вашем автомобиле, рекомендации по его эффективному и безопасному использованию одинаковы:
- Всегда будьте бдительны и следите за другими транспортными средствами, будьте готовы взять на себя управление и затормозить или объехать препятствия, невнимательных водителей или чрезвычайные ситуации.

- Думайте даже о самых передовых адаптивных и полуавтономных системах круиз-контроля как о «тупых». Они запрограммированы людьми и могут непредсказуемо реагировать в определенных, непредвиденных условиях. (См. предыдущий пункт: «будьте бдительны».) Дождь, снег и туман могут скрывать сигналы радара и сбивать с толку камеры или датчики, иногда полностью отключая адаптивный круиз-контроль. Как и в случае с обычным круиз-контролем, с усовершенствованной круиз-системой вы всегда должны быть готовы взять на себя полный контроль в любой момент.
- Круиз-контроль по-прежнему лучше всего подходит для использования на автомагистралях и в условиях небольшого трафика. Если ваш автомобиль оснащен обычным (не адаптивным) круиз-контролем, не забудьте оставить достаточное расстояние между вашим автомобилем и теми, кто идет впереди, и будьте готовы отключить систему, притормозив или нажав «Отмена», когда вы подкрадываетесь к другим автомобилям или попадаете в тяжелую полосу. движение.
- Не используйте круиз-контроль в скользких условиях, в том числе на заснеженных или обледенелых дорогах или на мокрых от дождя дорогах с глубокими лужами.
Большинство круизных систем будут пытаться поддерживать вашу скорость до тех пор, пока вы не вмешаетесь, а на скользких дорогах это может привести к тому, что вы на мгновение потеряете сцепление с дорогой, опрокинув автомобиль и потенциально спровоцировав аварию.
Относитесь к круиз-контролю как к простому удобству, позволяющему сэкономить труд, но за которым необходимо следить, и вы насладитесь многими милями комфортного путешествия без стресса.
Этот контент импортирован из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Как пользоваться круиз-контролем Honda Civic?
Ваш Honda Civic оснащен системой круиз-контроля, которая позволяет автоматически поддерживать заданную скорость, чтобы вам не приходилось об этом беспокоиться.
При желании его можно настроить на поддержание постоянной дистанции до впереди идущего автомобиля или поддержание постоянной скорости до впереди идущего автомобиля.
На автомагистралях или длинных участках дороги без стоп-сигналов или перекрестков вы можете захотеть использовать круиз-контроль, если вы едете по шоссе.
Функция круиз-контроля
Включив круиз-контроль, вы сможете поддерживать заданную скорость выше 40 км/ч, не удерживая ногу на педали акселератора.
В идеале его следует использовать на прямых, открытых дорогах для круиза. Мы рекомендуем вам не использовать его, если вы едете в городе, по извилистым дорогам, по скользким дорогам, в сильный дождь или в плохую погоду.
Предупреждение
При неправильном использовании круиз-контроля может произойти сбой. На открытых автомагистралях в хорошую погоду следует пользоваться только круиз-контролем.
Использование круиз-контроля
На рулевом колесе нажмите основную кнопку круиз-контроля. На приборной панели есть индикатор, который указывает CRUISE MAIN.
Желаемая крейсерская скорость должна быть выше 25 миль в час (40 километров в час).
На рулевом колесе есть кнопка DECEL/SET. Нажмите ее и отпустите.
Индикатор КРУИЗ-КОНТРОЛЯ на приборной панели загорается, показывая, что система активирована.
Возможно, вы не сможете поддерживать заданную скорость при движении вверх и вниз по склону с помощью круиз-контроля. Используйте тормоза, чтобы снизить скорость, если ваша скорость увеличивается при спуске с холма.
Круиз-контроль будет отключен. Нажав кнопку RES/ACCEL, вы можете возобновить установленную скорость. На приборной панели снова загорится индикатор CRUISE CONTROL.
Изменение заданной скорости
Для увеличения заданной крейсерской скорости можно использовать следующие методы:
Удерживайте нажатой кнопку RES/ACCEL. Вы можете отпустить кнопку, когда достигнете крейсерской скорости.
Нажмите на педаль акселератора. Нажмите кнопку DECEL/SET, как только вы достигнете желаемой крейсерской скорости.
Кнопку RES/ACCEL можно нажимать для постепенного увеличения скорости.
Таким образом, вы увеличите скорость своего автомобиля примерно на 1 милю в час (1,6 км/ч).
Если вы хотите уменьшить заданную крейсерскую скорость, вы можете сделать следующее:
Удерживайте нажатой кнопку DECEL/SET. После достижения желаемой скорости отпустите кнопку.
Многократное нажатие на кнопку DECEL/SET замедлит вашу машину на очень небольшую величину. Если вы сделаете это несколько раз, ваш автомобиль замедлится примерно на одну милю в час (1,6 км/ч).
Можно слегка нажать ногой на педаль сцепления или тормоза. На панели приборов вы увидите, как погаснет индикатор КРУИЗ-КОНТРОЛЯ.
Кнопку DECEL/SET следует нажимать, когда автомобиль замедляется до желаемой скорости.
Педаль акселератора можно использовать для ускорения даже при включенном круиз-контроле. Когда вы завершили передачу, отпустите педаль акселератора.
Как только машина наберет заданную крейсерскую скорость, она вернется к ней. Круиз-контроль будет отключен, если ваша нога находится на педали тормоза или сцепления.
Отмена системы
Систему можно отменить тремя способами. На рулевом колесе есть кнопка отмены и основная кнопка. Если вы хотите отменить все, вы можете просто нажать на тормоз.
Нажатие кнопки дистанционного управления в течение как минимум одной секунды также может перевести автомобиль в режим традиционного круиз-контроля.
Как только это будет сделано, с приборной панели исчезнут шкалы расстояний, и их заменит «круизный режим». Повторным нажатием кнопки дистанции не менее чем на одну секунду можно повторно активировать ACC.
Как сбросить настройки адаптивного круиз-контроля?
Систему адаптивного круиз-контроля Honda можно сбросить, нажав и удерживая кнопку интервала (четыре полоски за кнопкой интервала) в течение примерно одной секунды, после чего на приборной панели появится надпись Cruise Mode Selected. Сбросьте адаптивный круиз-контроль, еще раз нажав и удерживая кнопку интервала.
Как управлять круиз-контролем на Honda Civic 2019?
Удобно иметь адаптивный круиз-контроль (ACC) во время путешествий, особенно в дальних поездках.
Следующая инструкция покажет вам, как использовать круиз-контроль на Honda Civic 2019 года выпуска:
На руле нажмите кнопку Main. На многофункциональном информационном дисплее на приборной панели отобразится адаптивный круиз-контроль (ACC).
Используйте кнопку Set/- на рулевом колесе, чтобы установить скорость, когда вы достигнете желаемой скорости. Кнопки Reset/+ и Set/- используются для регулировки скорости. Скорость можно увеличить на пять миль в час, удерживая любую кнопку.
На руле нажмите кнопку расстояния, чтобы установить интервал между вами и автомобилем впереди вас. На иконке автомобиля есть четыре полоски расстояния. Короткий интервал является самым коротким, за ним следуют средний интервал, длинный интервал и сверхдлинный интервал.
Доступны три варианта отключения функции ACC: нажатие кнопки «Отмена» на рулевом колесе, нажатие основной кнопки на рулевом колесе или нажатие педали тормоза.
Несмотря на то, что вы можете настроить скорость своего автомобиля так, чтобы она соответствовала скорости автомобиля перед вами, вы по-прежнему несете ответственность за поддержание осведомленности и контроль водителя.

1 Видео: как пользоваться круиз-контролем
Такая возможность позволяет водителю исключить необходимость управлять автомобилем.
Свечение индикатора белым или жёлтым цветом свидетельствует о том, что включено устройство, но ещё не работает данная функция.

При этом водителю можно расслабить только ноги, но не руки или голову.
Если же вам придется постоянно отвлекаться на то, чтобы включать систему круиз-контроля, то о безмятежной езде придется забыть
Большинство круизных систем будут пытаться поддерживать вашу скорость до тех пор, пока вы не вмешаетесь, а на скользких дорогах это может привести к тому, что вы на мгновение потеряете сцепление с дорогой, опрокинув автомобиль и потенциально спровоцировав аварию.