Как правильно поменять колеса на машине: Как самому заменить колесо

Как правильно поменять колесо после прокола — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото aceintheholetowing.com

Самостоятельно поменять колесо может каждый автовладелец, за исключением разве что блондинок с 2-сантиметровыми ногтями. Однако если речь идет не о сезонной смене резины в тепличных условиях гаража или родного двора, а о нештатной ситуации на трассе, то многие допускают подчас роковые ошибки.

Сергей Соколов

Итак, по поведению машины вам уже все понятно, не впервой. Прокол. Крепко держите руль, плавно снижайте скорость. Пока машина движется — быстренько проведите сравнительный анализ ценности вашей жизни в сравнении с ценностью колеса, и сделайте правильные выводы — убирайтесь с дороги. Да, именно так: убирайтесь! Ведь вы хотите ездить и дальше? Для этого желательно быть живым. А рядом с вами пулями свистят доморощенные автогонщики.

Посему живенько осматривайтесь в поисках самого безопасного для замены колеса и недалекого местечка. Да, вам жалко шину. Но ведь жизнь, как мы выяснили, важнее. Поэтому сожмите свое финансовое мужество в кулак и протяните еще хоть 10−20 метров — на обочину подальше от потока, на прилегающую тихую дорогу, двор, стоянку…

Все ж пришлось встать на дороге или близко к ней? Выдохните, не суетитесь, не выбегайте из машины. Включите «аварийку», затяните ручник, с опаской откройте дверь, спокойно выйдите, так же с оглядкой достаньте и установите знак аварийной остановки.

Фото fairfieldtowtrucks.com

Вы — молодец, и давно сообразили, что надо возить в бардачке пару новых простеньких перчаток. Оденьте их. Быстро достаньте из багажника все необходимое. Перед подъемом машины домкратом — подложите под диагонально (!) расположенное колесо специальные резиновые упоры. Мда, извините, какие, к черту, «упоры»? Подложите что есть, хоть какие-то крепкие предметы из багажника…

Откручивая колесо, всегда старайтесь тянуть ключ, но не толкать его. Некоторые клиенты зубопротезных кабинетов стесняются рассказать, как пробили зубами переднее крыло. А сквозь дырочки на месте бывших зубов, говорят, можно особым образом красиво свистеть. Не хотите свистеть? Тогда тяните. Но, может, силенок не хватит, и на ключе придется попрыгать. Еще раз убедитесь, что ключ надет на гайку надежно. Теперь — прыгайте, но крепко держитесь за машину (стойку, рейлинг и т. п), ибо прыжки на ключе тоже опасны. Срываясь, ключ нередко уходит в сторону, что может привести к падению на спину, в худшем случае — затылком об асфальт.

Фото campanellas.com

Открутили, подняли машину домкратом и т. д. Наживили новое колесо. Не опуская машину, крест-накрест закрутите и весьма плотно, но без фанатизма, все болты/гайки колеса: на вывешенном колесе центровка диска конусами пройдет лучше. Опустили машину. Затягивая крепеж, на ключе прыгать не надо — можно и диск деформировать. Тяните ключ руками, крест-накрест затягивая все гайки. Не поленитесь, еще раз проверьте затяжку всех гаек.

По-прежнему контролируя окружающую обстановку, спокойно, без суеты, соберите вещи, бросьте их в машину. С правильной укладкой разберетесь потом.

Учтите, что после значительных нагрузок ваши руки какое-то время не могут совершать точных движений — такова физиология. Поэтому — аккуратненько. Поехали!

  • Лайфхак
  • Вождение

Признаки, по которым гаишники выбирают из потока авто для проверки

849108

  • Лайфхак
  • Вождение

Признаки, по которым гаишники выбирают из потока авто для проверки

849108

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

авария, ДТП, автосервис, ремонт, техническое обслуживание

Шины необходимо менять местами! Полезная шпаргалка — 4КОЛЕСА — 14 декабря — 43013860981

С наступлением теплых дней автомобилисты перейдут с зимних шин на летние. Многие делают это самостоятельно. И то верно: процедура-то несложная! Однако, взявшись за ее описание, в том числе и пообщавшись с работниками шиномонтажных мастерских, мы с удивлением обнаружили: нюансов-то в ней предостаточно! Чем и спешим с вами поделиться.

Когда менять?

Вы помните, что зимняя резина от летней отличается не только рисунком протектора, но и составом, благодаря которому при низких температурах сохраняется ее эластичность? Пусть даже снега уже нет, но на холодном асфальте зимние покрышки будут работать лучше, чем «задубевшие» летние, да и меньше риск «поскользнуться» во время ночных заморозков. Следовательно, переходить на «лето» можно при наступлении стабильной температуры выше 5-7 градусов тепла.

С другой стороны, затягивать с заменой до лета тоже не рекомендуется: с ростом температуры (как воздуха, так и самого дорожного полотна) поведение зимних шин меняется в худшую сторону, что сказывается на управляемости и тормозном пути. Кроме того, стоит помнить, что применение зимних шин отрицательно сказывается на экономичности и акустическом комфорте автомобиля, поэтому их использование вне сезона попросту нецелесообразно.

Что куда ставим?

Перед тем как снимать колеса с машины, рекомендуем сразу при помощи мела или специального маркера пометить, на какой оси и с какой стороны они стоят, — осенью будет проще разобраться, какое колесо куда ставить.  

Не забудем и про ротацию: есть рекомендация периодически менять колеса местами по диагонали, а если «запаска» полноразмерная, то включать в этот процесс и ее. Цель — обеспечить более-менее равномерный износ всех шин. Однако это правило отлично работает в случае с простыми моделями — направленные и тем более асимметричные шины по диагонали просто так не поменяешь!

Кстати о направленности и асимметрии. Выбирая, какое колесо куда ставить, не забудьте проверить, что это возможно, и убедитесь, что ничего не напутали при сборке колес на шиномонтаже (хотя и редко, но такие ошибки случаются).

Шпаргалка для новичка

Следующая информация предназначена в первую очередь для новичков. Впрочем, и опытным автомобилистам не будет лишним освежить память. Итак, каков порядок действий при смене колес, какие нюансы следует учитывать?

Находим площадку без уклонов с ровным жестким покрытием (асфальт, бетон), затягиваем «ручник», ставим машину на передачу (в случае с АКП — в режим «паркинг»). Если есть возможность, не будет лишним установить под колеса противооткаты (их роль могут выполнять небольшие деревянные бруски).

Используя баллонный ключ или вороток, ослабляем крепежные болты (гайки). Делаем это до того, как колеса автомобиля будут вывешены. Если крепеж закис, можно воспользоваться специальным или универсальным средством вроде WD40: в этом вопросе главное не спешить и не сорвать резьбу, прилагая избыточные усилия. Тем не менее порой просто необходимо приложить чуть больший момент — для этого используется вороток с длинной ручкой либо удлинитель (труба).

Устанавливаем домкрат под предусмотренные производителем точки кузова. Использование других мест чревато повреждением порогов. Важно убедиться, что домкрат установлен надежно, при поднятии автомобиля не происходит перекосов, домкрат не стремится соскочить или съехать в сторону. Подкатной домкрат в процессе работы может сдвигаться под опорную точку. 

Колесо вывешиваем с запасом, особенно если планируется поднимать и вторую ось (поскольку это приведет к перемещению первой оси вниз). В любом случае зазор в несколько сантиметров между колесом и площадкой необходим для того, чтобы облегчить процесс снятия/установки, а также с расчетом на возможное дополнительное перемещение рычага подвески вниз в процессе работ. 

При помощи баллонного ключа/воротка выкручиваем болты (гайки) и складываем их в сухое место, например, в колесный колпак или футляр от домкрата. В крайнем случае ставим болты вертикально на асфальт, чтобы резьбовая часть оставалась чистой.

При снятии колеса могут возникнуть затруднения, если диск «прикипел» к ступице. Сначала пытаемся расшатать его руками: беремся с противоположных точек (слева и справа или сверху и снизу), одной рукой тянем, другой толкаем и наоборот. Если этого недостаточно, пытаемся сбить колесо со ступицы, ударяя по нему рукой (ногой) снаружи либо с внутренней стороны при помощи подходящих для этого подручных предметов. Однако такие действия можно проводить, убедившись, что автомобиль надежно стоит на домкрате. Даже в этом случае не будет лишним подстраховаться и подложить под порог колесо: если машина все же соскочит с домкрата, она не останется без опорной точки.

Чтобы в будущем избежать проблем с закисанием крепежа и прикипанием диска к ступице, можно обработать эти детали специальной смазкой. При этом важно не переусердствовать, особенно в случае с резьбовыми соединениями, где смазка наносится очень тонким слоем. 

Устанавливаем колесо таким образом, чтобы отверстия в диске совпадали с отверстиями под болты в ступице. Прижав диск к ступице, убеждаемся в том, что ничто не мешает его плотному и равномерному прилеганию. 

Вворачиваем первый болт в верхнее отверстие и снизу прижимаем колесо носком ноги: это поможет избежать перекоса диска и упростить процесс крепежа.

 

Разумеется, конструкция диска, ступицы и крепежа такова, что при затягивании болтов (гаек) должна обеспечиваться необходимая центровка колеса. Тем не менее для достижения наилучшего эффекта все же рекомендуется затягивать болты в несколько проходов с увеличением усилия, используя оппозитную схему (крест-накрест). Окончательная «протяжка» осуществляется после того, как автомобиль уже снят с домкрата. Главное — не забыть про эту ответственную операцию!

Тянуть не перетянуть

Итак, автомобиль всеми колесами стоит на земле — пора окончательно затянуть все болты (гайки), обеспечив надежное крепление диска к ступице. При этом необходимо соблюдать установленный производителем момент: с одной стороны, это позволит избежать срыва резьбы, с другой — гарантирует надежное крепление колес к ступице, когда риск ослабления сводится к минимуму. 

В зависимости от модели и марки автомобиля момент затяжки находится в пределах 80-140 Нм, гарантированно выдержать этот параметр можно с помощью динамометрического ключа. Но, как показывает практика, этим инструментом не пользуются даже на СТО и в шиномонтажных мастерских — наверняка его не имеют и самостоятельно меняющие колеса автомобилисты. В общем, по факту болты и гайки затягиваются вручную… 

Опытные водители и механики примерно представляют, с каким усилием воздействовать на ключ. Но по большому счету эти знания сводятся к следующему: при закручивании болтов обычный человек без особой физической подготовки должен приложить изрядное усилие на стандартный баллонный ключ или «крест», не используя удлинителей. 

Мы решили проверить, с каким моментом затянуты болты на автомобилях наших сотрудников. Для этого достали динамометрический ключ и выборочно проверили крепеж на нескольких колесах. На своей машине я затягивал болты сам — как оказалось, с усилием от 150 до 230 Нм! 

Возможно, одна из причин в том, что я пользуюсь длинным воротком против короткого штатного баллонного ключа — вот и «пережим»!

Но на автомобиле Сергея Боярских болты тоже пережаты: в районе 200 Нм против требуемых 90-110 Нм! Колеса менялись в шиномонтажной мастерской, работник станции зажимал болты вручную. 

Те же 200 Нм, что также заметно выше нормы, показал ключик и на машине Юрия Лихуты, хотя он сразу признался, что всегда пережимает крепеж. Как видим, закручивая болты «на глазок», опытные водители легко превысили требуемое усилие в полтора-два раза!

Стати, если крепеж зажат недостаточно сильно, через некоторое время он может ослабнуть, что чревато потерей колеса. Именно поэтому важно, особенно в случае с литыми дисками, через 100-200 км после «переобувки» проверить надежность крепежа и при необходимости «пережать» все колеса. 

После шиномонтажа 

После сборки колес требуется определенный период для «усадки» покрышки на обод, вследствие чего может возникнуть дисбаланс. Именно по этой причине через 500-1000 км, возможно, появится необходимость вновь отбалансировать колеса. В дальнейшем балансировку следует проводить каждые 10.000-12.000 км.

При установке новых шин следует помнить, что первые 200-300 км двигаться на них следует осторожно, поскольку сцепление колес с дорогой изначально будет снижено из-за технологической смазки, которой шины покрывают в процессе производства.

Если после замены колес появился увод в сторону, то в первую очередь следует проверять давление и правильность установки шин (особенно если они направленные, асимметричные). А вот дальше рекомендуется проверить равномерность износа протектора, попробовать переставить колеса местами (задние поменять с передними), как крайний вариант — перебортировать колеса. Если все эти действия не возымели эффекта, причину увода следует искать в другом (подвеска, тормозная система и т.д.).

Как хранить?

В темном прохладном месте при влажности 50-60%. Оптимальной считается температура воздуха порядка 10-15°С, но допустимы колебания в любую сторону. Если покрышки сбортированы на диски, то колеса складывают в стопку или подвешивают за диск. 

Шины без дисков хранят иначе. Традиционная рекомендация: вертикально, желательно на специальных стеллажах, с периодической сменой точки опоры (для чего покрышки раз в несколько недель следует поворачивать). Соблюдение этих нехитрых правил обеспечивает работоспособность и предусмотренный производителем срок службы шин.

 

Источник

вещей, которые следует учитывать перед обновлением колес

17 июля 2017 г.

Когда люди модернизируют колеса на своей машине, это обычно делается для улучшения производительности и эстетики. Установка нового комплекта колес и шин значительно изменит внешний вид вашего автомобиля. Это также может повысить его производительность в зависимости от типа колес, которые вы устанавливаете.

(Pixabay/SHRAVANKUMAR)

Прежде чем принять решение о покупке нового комплекта колес и шин, учтите следующее:

  • Понимание ваших шин . Возможно, вы обратили внимание на этот набор цифр и букв на боковине ваших шин, но точно не знали, что это значит. Эти идентификаторы важны для того, чтобы помочь вам понять, что ваши шины могут сделать для вашего автомобиля. На самой маленькой шине, доступной для типичного седана, такого как Honda Civic, отображается «215/55R 16 93H». Цифра 215 относится к ширине профиля шины или расстоянию между боковинами, измеряемому в миллиметрах. Число 55 относится к соотношению сторон боковины к ширине профиля шины. R обозначает радиальную конструкцию. Число 16 относится к внутреннему диаметру, который рассчитан на 16-дюймовое колесо. Число 93 относится к индексу нагрузки. Буква H относится к рейтингу скорости шины, которая подходит для скорости 130 миль в час.
  • Размер ступицы — Чтобы определиться с размером колеса, которое вы будете использовать, вы можете измерить его ширину и диаметр. Вам также необходимо учитывать схему разболтовки, чтобы определить, подойдет ли колесо. Размеры ступицы колеса зависят от марки и модели автомобиля. Типичное 16-дюймовое колесо имеет разболтовку с пятью проушинами. Разболтовка выражается в единицах измерения, таких как 5×100, что просто означает наличие пяти колесных шпилек диаметром 100 миллиметров. Перед покупкой нового комплекта колес убедитесь, что у вас есть правильный размер ступицы и расположение болтов.
  • Подходит к . Возможно, вы обдумывали размер и схему расположения болтов, но еще не сорвались с крючка. Также необходимо учитывать смещение и отступ. Смещение относится к расстоянию от мертвой точки колеса до его монтажной поверхности, а обратное расстояние относится к расстоянию от задней части колеса до монтажной поверхности. Вы должны убедиться, что имеется достаточно места как для смещения, так и для возврата.
  • Размер Plus – Установка комплекта колес большего размера, чем штатный, популярна среди автовладельцев. Он придает автомобилю спортивный и роскошный вид, а также улучшает сцепление с дорогой.

Обновление до нового комплекта колес может быть довольно дорогим, и некоторые люди пытаются обойти эту проблему, покупая подержанные колеса. Обратите внимание, что это может быть довольно рискованно, потому что они могут приобрести наборы, использованные для злоупотреблений или украденные. Получите новый комплект колес и шин в авторитетных автомастерских Юты. Получите рекомендации шиномонтажных мастерских в Юте от других потребителей, которые довольны покупкой колес и обслуживанием клиентов, которое они получили.

 

Большинство владельцев транспортных средств модернизируют свои колеса, чтобы придать им новый вид или повысить их стоимость. Однако при обновлении или увеличении размера колес необходимо следовать некоторым советам. Во-первых, поймите, чего вы действительно хотите. Вы должны решить размер и диаметр ваших колес, используемые материалы и конечный вид, который вам нравится.

Как поменять колеса: шаг за шагом

Как поменять колеса: шаг за шагом | ✪ felgenoutlet.com

Загрузка…

Выберите свой автомобиль

Показать диски

Показать диски

Все, что вам нужно знать о замене колес: что мне нужно? Должен ли я делать все сам или мне нужно ехать в гараж? И если да, то сколько мне это стоит? Может ли что-то пойти не так при замене колеса? Все ответы, много дополнительной информации и подробные видео-инструкции доступны здесь!

Инструкции по замене колеса

При глубине протектора 4 мм сцепление шин, особенно широких шин, уже значительно снижается на мокрой дороге. Вот почему вы никогда не должны использовать шины с минимальной глубиной протектора 1,6 мм.

4 готовых к установке полных колеса

включая 4 датчика TPMS и аксессуары

балансировка специализированным персоналом

Комплект колес и шин

Замените летнюю резину на 3 мм, зимнюю резину на оставшуюся глубину протектора 4 мм!

Выберите свой автомобиль

Выберите подходящее колесо

Выберите подходящую шину

При необходимости выберите аксессуары

Готовое к установке колесо

Сначала выберите свой автомобиль!

Воспользуйтесь нашим поиском автомобиля : выберите производителя автомобиля, модель, кузов, моторизацию и просмотрите широкий выбор технически подходящих легкосплавных дисков для вашего автомобиля.

Поиск без транспортного средства , чтобы войти непосредственно в наш магазин и быстро ознакомиться с широким ассортиментом нашей продукции. Вас ждут более 1000 сплавов!


  • Поиск автомобиля

Искать без автомобиля

Сначала выберите свой автомобиль!

ru € Загрузка… Закрывать Загрузка… Фельгенаутлет HP кВт Водить машину Топливо Сила Поиск без моторизации (совместимость не гарантируется) Обслуживание клиентов Заказ и отгрузка shop@felgenoutlet.

com Повернуть налево Поверни на право Снизу вверх Вниз Выберите цвет Поделиться через фейсбук Список обновляется Есть больше предметов Извините, но что-то пошло не так! Подходит для цепей противоскольжения Немецкое одобрение типа Европейский сертификат типа Подходит для датчиков TPMS К сожалению, в этой категории нет предложений. Доступен комплект проставок для колес …не должно быть пустым Недействительный адрес электронной почты Чистящие средства успешно добавлены Чистящие средства удалены Форма не должна быть пустой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *