Как правильно поменять колеса на машине зимние: 8 правил, которые должен знать каждый :: Autonews

Всегда ли нужно менять зимние шины на летние — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

фото: соцсети

Весна традиционно считается временем, когда автовладельцы массово занимаются сменой зимних колес на летние. Однако это поветрие охватывает далеко не всех. Некоторые машины так и остаются «на зиме». Почему, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Максим Строкер

Кое-кто из читающих сейчас этот текст наверняка вспомнит, что еще совсем недавно заголовки автомобильных СМИ пестрели упоминаниями о введении в России запрета на эксплуатацию зимней резины летом. Да, существует пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Он утверждает, что «запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период — в течение июня, июля и августа». То есть, касается только машин с шипованой резиной. Не нешипованых, фрикционных, колесах летом можно кататься сколько заблагорассудится даже с точки зрения закона.

А на деле и «на шипах» в летнюю жару можно, не опасаясь никаких наказаний, перемещаться абсолютно по всем дорогам. Просто потому, что в ПДД никакого запрета на подобную езду не прописано. Соответственно, и в КоАП не предусмотрен штраф «за шипы летом».

Разобравшись с законами, переходим к практике. Считается, что зимняя резина летом хуже держит машину на траектории, увеличивает тормозной путь, быстро изнашивается и так далее. Собственно, из-за всего этого автовладельцы и меняют по весне зимние колеса на летние. Но далеко не все. Те автомобилисты, кто часто сидит за рулем, наверняка вспомнят, что даже в самый разгар лета совсем не редкость услышать на дороге характерное цоканье шипованой резины по асфальту от проезжающей мимо легковушки.

фото АвтоВзгляд

То есть принцип «летом на зиме» достаточно распространен в широких автомобильных массах. Это явление имеет несколько объяснений. Прежде всего, сразу же приходит на ум тезис о невысоких доходах автовладельца. Мол, не нашел денег на летнюю резину и вынужден даже по теплу перемещаться на зимней. Но оно не единственное.

Довольно часто водитель понимает весной, что зимние колеса его машины уже не смогут отработать до конца весь следующий холодный сезон. Все равно придется скоро покупать новые. И ради экономии ресурса имеющегося у него комплекта летних покрышек, он просто «добивает» старую зимнюю резину летом. Существует и иная категория ездоков по жаре на летних шинах. Это, назовем их условно, «полуподснежники».

Такие автовладельцы вообще мало ездят на своих авто. Например, всего несколько раз за лето проделывая путь до дачи и обратно, да изредка выезжая в супермаркет. Поэтому повышенный износ на жаре мягкой «зимней» резиновой смеси они практически не замечают. Зато ценят внедорожные свойства зубастой зимней покрышки, помогающей легко добраться от асфальтрованного шоссе до родного огорода по отвратительной грунтовке. Не лишенный логики подход. К тому же позволяет экономить приличные суммы, которые их коллеги по два раза в год тратят на оплату шиномонтажа и сезонное хранение покрышек.

193897

  • Прилавок
  • Гаджеты

Один инструмент для дачи, отдыха на природе и ремонта в гараже

33428

  • Прилавок
  • Гаджеты

Один инструмент для дачи, отдыха на природе и ремонта в гараже

33428

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

колеса, летние шины, шины, покрышки, зимние шины, шиномонтаж

Когда переобувать машину на зиму?

Мнение автовладельцев может расходиться в связи с регионом, о котором они сами на тех же форумах упоминают не часто, поэтому особенно начинающие автолюбители часто задаются вопросом, когда переобувать машину на зиму. Но давайте разберемся. В первую очередь, что диктуется вышестоящими органами, а именно Таможенным союзом по закону?

Согласно основному техническому регламенту и его приложениям безопасность транспортных средств соблюдается при наличии укомплектования зимними шинами в зимний временной период, который состоит из трех месяцев, то есть в декабре, январе и феврале. При этом предполагается установка шин на все колеса. Сам переход необходимо выполнять до момента наступления на улице температур ниже 7°C. По этой причине можно сделать вывод, что для средней полосы крайний срок для проведения этой операции — не позднее 15 ноября. Но если рассматривать и еще более детально, когда нужно переобувать машину на зиму, то могут возникнуть и несколько иные даты (тем более с учетом последних регулярных температурных колебаний по всей стране):

  • Москва: согласно метеоданным за последние 10 лет, среднесуточная температура +7°С в городе устанавливалась уже к 17 октября.
  • Санкт-Петербург: оптимальная дата смены колес в этих городах совпала, равно как и предыдущая усредненная дата, со среднесуточными +7° — 17 октября.
  • И примерно так по всей России, исключая Краснодарский край и другие южные области. То есть выезжать на зимних шинах нужно на месяц раньше, чем по требованию технического регламента, это вопрос безопасности.

Современная резина имеет срок хранения/использования не более 7 лет. Со временем она теряет мягкость, необходимую для надежного сцепления зимой и становится небезопасной. Поэтому обращайте внимание на боковину шины, где указана дата выпуска. Если прошел срок более 7 лет от изготовления изделия, его придется безжалостно поменять на новое, вне зависимости от глубины протектора. (Для зимних шин предельная глубина протектора составляет 4 миллиметров, при этом они должны соответствовать маркировке М&S.).

Большинство наших сограждан не имеют запасного комплекта смонтированных зимних колес и «переобуваются» в шиномонтажных мастерских, что не совсем правильно. При благоприятном стечении обстоятельств там же будет произведено обслуживание механизмов: ступицы колес и болты. Но мастерские, не всегда соответствуют требуемому уровню исполнения работ. Некоторые не используют даже специальные составы для бортировки резины, а о смазке прилегающих к диску плоскостей ничего не слышали.

Последствием обращения в такие точки будет коррозия дорогих легкосплавных дисков и невозможность снять колесо со ступицы весной, при очередной замене резины. Такой шиномонтаж получается очень дорогим. Технология правильного шиномонтажа.

Поэтому следует понимать, не только, когда нужно переобувать машину на зиму, но и как правильно менять резину:

  • Оптимально, если есть запасной комплект дисков, разумнее использовать в зимнее время обычные стальные «штампы», а не дорогое «литье», опять же из-за коррозии.
  • Если такой возможности нет, то при выборе шиномонтажа понаблюдайте за культурой обращения с колесами у сотрудников сервиса. При работе с легкосплавными дисками должны использоваться прокладки на захватах шиномонтажного станка и обязательно использование ряда средств:
    • Специальная смазка для снятия или установки покрышки. Например такая: Liqui Moly Reifen-Montierpaste. Паста поможет посадить покрышку герметично (что особенно важно для современных бескамерных колес) и без повреждений резины и обода.
    • Привалочные плоскости колесного диска и ступицу обязательно смазать антипригарной антикоррозионной пастой, например: Liqui Moly Aluminium-Spray. Эта паста не даст колесу прикипеть к ступице из-за коррозии, сохранит диск от воздействия антигололедных реагентов в местах контакта со ступицей.
    • Этой же смазкой рекомендуется смазать болты крепления колеса на бюджетных автомобилях. На авто премиум сегмента, в большинстве случаев, болты в смазке не нуждаются, тут надо смотреть инструкцию. Если смазку не сделали в шиномонтаже, то совершенно не лишнее, сделать все самому, после визита в сервис.

И последнее. Снятые колеса или резину вы поставите обратно на автомобиль следующей весной. Надо позаботиться, чтобы резина сохранилась без пересыхания и растрескивания. Поможет спрей для резины Liqui Moly Reifen-Glanz-Schaum. Представляет собой пенный состав, который консервирует резину. Причем это касается как внешнего вида, так и обеспечения изделиям свойств, предотвращающих в будущем старение и износ.

Обработанные покрышки с зимнего хранения будут как новые. Более подробно здесь и здесь. По всем вопросам, как и когда нужно переобувать машину на зиму, вы всегда можете обратиться и к нашим специалистам.


Как заменить летние шины на зимние

Продолжаются споры об относительных преимуществах зимних шин; достаточно сказать, что я в прозимнем лагере. Я считаю, что зимние шины обеспечивают превосходное сцепление при низких температурах по сравнению с всесезонными или даже всесезонными шинами, даже на сухом асфальте. Поскольку кажется, что вы не можете даже коснуться двух автомобилей, не причинив ущерба более чем на 1500 долларов, я рассматриваю зимние шины как хорошую инвестицию. Если они остановятся на 10 футов короче хотя бы раз, они окупятся. Кроме того, вы делите свой износ между двумя комплектами шин, так как ваши накладки для теплой погоды получают четырехмесячный отпуск.

Зимние шины должны устанавливаться на специальный комплект колес, будь то относительно недорогие стальные или модные легкосплавные диски. Помимо затрат на монтаж/демонтаж шин два раза в год, каждый цикл включения/выключения рискует повредить шины или даже колеса. В моем магазине разница в стоимости между заменой несмонтированных шин и заменой смонтированных шин составляет не менее 60 долларов, поэтому для эффективной оплаты колес требуется всего пара сезонных замен.

Если вы входите в растущую группу людей, которые покупают зимние шины на специальном комплекте колес, есть большая вероятность, что вы все еще платите кому-то за сезонную замену. На самом деле, если вам удобно менять спущенную шину, у вас есть навыки, чтобы сделать зимнюю замену самостоятельно.

Несмотря на то, что вы можете обойтись без инструментов для замены шин, поставляемых вместе с автомобилем, проще и безопаснее подобрать подходящие приспособления, которые могут пригодиться при выполнении других работ своими руками.

В идеале вам понадобится сервисный домкрат, страховочные стойки, гаечный ключ и/или торцевые головки, ломающая скоба и компрессор для накачивания шин.

Самое время проверить давление в шинах. Шины, которые потеряли более 10-15 фунтов на квадратный дюйм во время хранения, должны быть проверены на наличие утечек.

Один из вариантов зимних колес, как показано на двух из этих трех комплектов, заключается в использовании заводских легкосплавных дисков для зимней резины. Зимняя резина под оригинальные 15-дюймовые диски на Ниссан Максима моей жены стоила относительно недорого. Я купил более стильные 17-дюймовые диски и шины, чтобы использовать их до конца года.

Охраняемая территория

После того, как автомобиль будет в нужном положении и выключен, его следует включить на передаче (ручная) или на стоянке (автоматическая) и затянуть стояночный тормоз. В идеале противооткатные колодки или блоки следует размещать по обе стороны от шины по диагонали, противоположной стороне заменяемого колеса.

Для этого автомобиля я купил 16-дюймовые стальные диски, чтобы уберечь оригинальные 17-дюймовые легкосплавные диски от воздействия соли и коррозии, а также снизить стоимость самих зимних шин.

Ослабьте гайки

Даже если у вас есть пневматические инструменты, может возникнуть необходимость открутить колесные гайки, пока шина еще находится на земле и сопротивляется вращению. Если вы используете ручные инструменты, этот шаг обязателен. От четверти до половины оборота достаточно; мы хотим ослабить их только настолько, чтобы облегчить их удаление после того, как мы поднимем шину с земли.

Будьте особенно осторожны со стопорной гайкой, если она имеется. Ужасно легко сорвать или сломать ключевую часть этих разъемов, если они не идеально выровнены или не сидят полностью.

Снимите колесо

Теперь, когда мы подняли колесо с земли, мы можем легко снять колесные гайки. После того, как вы сняли колесо, запишите, где оно было установлено. Мне нравится отмечать положение шины на внутренней стороне боковины шинным карандашом (его можно приобрести в Canadian Tire или в большинстве магазинов автозапчастей).

Мел сработает в крайнем случае, но может стереться. Чтобы избежать возможной путаницы, я использую «D» и «P» для водительской и пассажирской стороны, а «F» или «B» — для передней или задней.

Осмотрите тормоза

Сняв колеса, проверьте тормоза.

Это немного грязно, но распыление смазки или ингибитора ржавчины, такого как Honey Goo или Krown T40, на гайку оси и центральный фланец предохраняет их от коррозии — это большая проблема со стальными колесами, поскольку они подвергаются воздействию элементов. Любая грязь или коррозия на самом фланце должны быть удалены. Не смазывайте и не наносите противозадирные средства на резьбу шпилек колеса.

Замена колеса

При установке колес всегда начинайте затягивать гайки вручную. Если используются неоригинальные колеса с увеличенным центральным отверстием, все колесные гайки должны быть достаточно прикручены, чтобы центрировать колесо перед их окончательной затяжкой.

Независимо от того, используются ли для установки колесных гаек пневматические или ручные инструменты, рекомендуется использовать динамометрический ключ, чтобы убедиться, что они затянуты до нужного значения (обычно это указано в руководстве пользователя). Гайки всегда следует затягивать в соответствующей перекрестной последовательности.

Акции:

  • Отчет о ошибке

  • Журналистские стандарты

  • ОБЩЕГО .

    Если вы живете в Канаде или где-либо выше снежного пояса, установка зимних шин на ваш автомобиль — это прежде всего вопрос безопасности. Так же важно, как ваш ремень безопасности, зимние шины могут быть разницей между заносом на перекрестке и контролируемой остановкой в ​​​​аварийной ситуации.

     

    Разумеется, это связано с затратами. Но хотя зимние шины могут быть дорогими, есть способ сэкономить. Если предположить, что зимние шины установлены на колеса, вы можете сэкономить от 50 до 75 долларов, если установите их самостоятельно. Это позволяет экономить от 100 до 150 долларов в год.

    Соображения безопасности

    Первое, что следует учитывать при самостоятельной замене шин, — это размер и вес колеса и комплекта шин. Большинство взрослых могут поднимать колеса с шинами до 18 дюймов; что-либо более тяжелое может привести к травме. Здравый смысл должен восторжествовать.

    Условия работы и требования к инструментам

    Важно, чтобы эта работа выполнялась на ровной ровной поверхности. Это не только создаст более безопасные условия работы, но и упростит правильную установку автомобиля на точки домкрата.

     

    Что касается инструментов, вам понадобится ломаный брус, розетки, трещотка, домкрат и соответствующие подставки. Вы также можете использовать электрический (или пневматический) ударный пистолет. Ключ для блокировки колес очень полезен, если ваши шины оснащены замками для колес, и вам понадобится динамометрический ключ, чтобы правильно затянуть проушины.

    Evercraft — 2-тонный гидравлический домкрат и подставки

    91,69 $ 59,99 $

    Купить сейчас

    Руководство по безопасной замене шин в домашних условиях.

    Настройка рабочего места перед началом работы очень поможет. Рассортируйте шины по сторонам и расположите домкрат, подставки и другие инструменты рядом с автомобилем.

     

    Когда автомобиль прочно стоит на земле, ослабьте колесные проушины с помощью лома и соответствующего гнезда. Прежде чем поднимать автомобиль, убедитесь, что он находится на передаче или припаркован, а аварийный тормоз включен. Это заблокирует колеса, предотвращая скатывание автомобиля.

     

    Найдите под автомобилем точку для домкрата (обычно она находится сразу за передним колесом). Будьте осторожны, чтобы не использовать элементы кузова (юбку или рокер), так как они прогибаются под весом автомобиля. Для большинства автомобилей правильная точка домкрата достаточна для отрыва передних и задних колес от земли. Как только автомобиль поднимется, установите подставку рядом с домкратом, еще раз тщательно выбрав безопасное место.

     

    В этот момент вы можете открутить гайки (с помощью ударного пистолета или трещотки) и снять колесо. Лучше всего снимать только одно колесо за раз. Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы быстро проверить состояние тормозов. Если на барабане или диске есть поверхностная ржавчина (та часть, к которой прилегает колесо), несколько взмахов стальной щеткой быстро очистят ее.

     

    Теперь пришло время установить колеса. Совместите колесо со шпильками или отверстиями и вручную ввинтите одну проушину или болт, пока она не встанет на место. Это удержит колесо ровно относительно тормозного компонента и сохранит идеальное выравнивание. Затем наденьте другие проушины/болты.

     

    В идеале проушины/болты следует затягивать вручную с помощью храповика. В то время как многие люди предпочитают использовать ударный пистолет, чрезмерная затяжка может привести к повреждению шпилек или серьезным трудностям при ослаблении проушин/болтов в случае плоской поверхности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *