Как правильно поменять тормозную жидкость: Как заменить тормозную жидкость в мотоцикле

Содержание

Замена тормозной жидкости своими руками и прокачка тормозной системы

Статья о технологии замены тормозной жидкости и последующей прокачки тормозной системы.

Итак, с течением времени тормозная жидкость утрачивает свои свойства, что негативно сказывается на эффективности работы всей тормозной системы. Потому нужно содержать тормозную жидкость в нормальном состоянии.

Главная причина утери свойств тормозной жидкостью – это ее особенность впитывать влагу через вентиляцию бачка, сальники, манжеты и пр. При достижении части влаги в жидкости около 4%, уменьшается ее температура кипения, что чревато отказом системы при интенсивных замедлениях.

Поэтому, тормозная жидкость подлежит замене раз в 3-4 года или после пробега 40 тыс. км.

Кстати, сейчас для качества проверки жидкости продаются тестеры. На сегодняшний день, на прилавках находится большое разнообразие моделей для проверки тормозной жидкости.

Отмечу, что эту операцию по замене можно проделать и самостоятельно.

Правда на СТО — эта процедура займет минут 30, да и по деньгам не дорого. Кроме того, прокачка системы не потребуется, так как жидкость заливается в нее под давлением нескольких атмосфер. Владельцам авто с АБС настоятельно рекомендую обращаться для замены на автосервис.

Как заменить тормозную жидкость

Для самостоятельной замены тормозной жидкости нужен помощник, ключи, небольшой прозрачный шланг в диаметре 4-5 мм и сама жидкость.

Замена осуществляется в порядке очереди в контурах тормозной автомобильной системы.

  •  Начинать нужно с правого заднего колеса. При диагональной схеме контуров следующим колесом будет левое переднее, затем заднее левое и напоследок — переднее правое.
  • А при параллельной схеме контуров, порядок немножко другой. Начинать надо тоже с правого заднего колеса, затем заднее левое, потом переднее правое и замыкает процедуру —  переднее левое.

Замена старой тормозной жидкости делается без колёс, хорошо если на эстакаде. На худой конец, можно обойтись и поддомкрачиванием каждого колеса.

Стоит отметить, что если авто имеет регулятор давления в задних механизмах, то при поддомкрачивании задней части машины, нужно разблокировать его. Чаще всего это получается осуществить путем вставления отвертки между регулятором и рычагом привода.

Могу предложить другой, быстрый проверенный способ замены тормозной жидкости

1. Необходимо взять медицинский шприц и из бачка им отобрать всю жидкость. Далее наливаете в бачок новую тормозную жидкость, а бачок надо прикрыть тряпкой, чтобы жидкость не впитывала влагу, саму крышку лучше не ставить.

2. Затем берёте ключ и откручиваете штуцер прокачки на правом заднем колесе. Ждёте, пока не пойдёт новая тормозная жидкость — светлого цвета и после этого зажимаете штуцер, и доливаете снова тормозную жидкость в бачок.

Так повторяете со всеми колёсами в порядке очереди, в зависимости от схемы контуров. После всех процедур, доливаете тормозную жидкость в бачок до максимальной отметки и ставите на место крышку. Если вы всё проделали на совесть, то можно систему и не прокачивать, но это на усмотрение.

Как правильно прокачать тормоза

Заменив тормозную жидкость — нужно прокачать систему. Также данную операцию осуществляют при ухудшении работы системы, о чем сигнализирует мягкая педаль тормоза, берущая в самом конце хода.

Случается, что неисправен лишь один контур и выявить это можно так:

  • необходимо разогнать машину до 60 км/ч и резко затормозить;
  • те колеса, которые не заблокируются или заблокируются с опозданием, относятся к неисправному контуру.

Данный метод проверки не подходит для авто с АБС.

А теперь о прокачке тормозов. Перед прокачкой системы проверяют герметичность всех ее элементов.

1. Далее доливают в бачок жидкость до максимума. На штуцер тормозного механизма нужно надеть  приготовленный шланг, другой конец которого необходимо опустить в сосуд с тормозной жидкостью.

2. Ассистент должен по вашей команде нажать на тормозную педаль несколько раз (накачать давление). При последнем нажатии помощник держит педаль нажатой, а вы слегка откручиваете штуцер до тех пор, пока из шланга не потечет жидкость. В ней обязательно будут пузырьки воздуха.

Как только педаль в результате выхода жидкости — провалится, то тут же штуцер следует закрутить. Процедура повторяется до того момента, пока в тормозной жидкости на выходе вообще не будет пузырьков воздуха.

Не забывайте контролировать уровень жидкости в бачке.

Хочу заметить, что старую слитую тормозную жидкость не нужно повторно применять, она своё уже отслужила.

Совет. Могу добавить, что после прокачки системы, свободный ход педали может возрасти. Причина может крыться в неисправности механизма компенсации зазора колодок задних барабанных механизмов.

Попробуйте несколько раз нажать на педаль, после чего затянуть стояночный тормоз. Если такие действия не помогут, то лучше отремонтировать этот механизм.

Замена тормозной жидкости на ВАЗ — видео:

Стоит один раз попробовать и вы сами убедитесь на практике, что технология не такая уж и сложная.  Удачи!

Загрузка…

Как заменить тормозную жидкость и прокачать тормоза.

Заменить тормозную жидкость, даже самую дорогую, необходимо через каждые два года, не зависимо от того ездили вы этот период, или нет. Ведь по истечении этого срока, тормозуха теряет большую долю своих полезных свойств, например смазывающие свойства, ощутимо снижается температура её кипения (известно, что при закипании образуются пузырьки, от которых рычаг тормоза теряет эффективность и проваливается), ну и со временем тормозная жидкость имеет свойство впитывать влагу из воздуха, особенно при зимней стоянке, и это также ощутимо снижает эффективность действия даже самой дорогой тормозной жидкости и самых крутых и фирменных суппортов. Но многие мотоциклисты, да и автомобилисты тоже, не знают, что заменить тормозную жидкость и прокачать гидравлику тормозов очень просто, и для этого совсем не требуется ехать в сервис и тратить время и деньги. К тому же в глубинке многие ремонтники авто-сервисов, не хотят связываться с мотоциклами, хотя заменить тормозуху и прокачать мотоциклетные тормоза намного проще и быстрее, чем на автомобиле. О том, как быстро, а самое главное правильно заменить тормозную жидкость и прокачать гидравлику тормозов, я и постараюсь описать в этой статье.

Работу начинайте со снятия крышки тормозного бачка, закреплённого на руле, но перед этим советую накрыть бак и другую жестянку мотоцикла, покрытую краской, на которую может попасть тормозная жидкость в процессе работы. Ведь тормозуха способна разъесть самую современную и стойкую краску, имейте это в виду.

Сняв крышку бачка (обычно требуется открутить всего два винта), нужно будет высосать с помощью медицинского шприца или клизмы всю старую тормозную жидкость их бачка.

Следите, чтобы уровень тормозухи при прокачке, хотя бы перекрывал два отверстия на дне бачка.

Далее очистите супорт от грязи (или супорта, если у вас два тормозных диска на одном колесе) и открутите на пол оборота конусный штуцер для прокачки тормозов (обычно на него надет резиновый колпачок), но перед этим необходимо снять с него резиновый колпачок, и одеть на него пластиковый или резиновый шланг, подходящего диаметра (должен одеться на штуцер плотно).

Как оденете шланг на штуцер, и открутите сам штуцер на пол оборота или оборот, то остатки старой тормозной жидкости, находящейся в тормозном шланге, сольются в ёмкость. Для верности советую в бачок к отверстию слива (обычно отверстий два — смотрите на рисунке, поэтому шланг для продувки подсоединяйте сразу к двум) подсоединить шланг от насоса или компрессора и продуть сам шланг и суппорт сжатым воздухом.

Далее закрутив конусный штуцер для прокачки назад до упора, залейте в бачок свежую тормозную жидкость и заново открутите штуцер, при этом полезно несколько раз нажать на рычаг тормоза.

. В этот момент наблюдайте за сливаемой жидкостью, как только перестанет сливаться чернота (жидкость с грязью) и пойдёт свежая и светлая тормозуха, закрутите штуцер назад до упора, прекратив слив.

Теперь у вас в системе вместо старой и грязной тормозухи, полностью свежая и чистая тормозная жидкость. Остаётся удалить воздух из вашей тормозной системы.

Для этого дополните бачок свежей жидкостью до необходимого уровня (смотрим по стеклянному окошку). Для последующей операции позовите помощника (или что намного приятнее — помощницу). Ваш помощник или помощница будут по вашей команде нажимать на рычаг тормоза (или тормозную педальку, если это тормоз заднего колеса) а сами же в момент нажатия на рычаг, откручивайте ключом на 8 (обычно на 8) на пол оборота штуцер с надетым на него шлангом, опущенным в прозрачную ёмкость с тормозной жидкостью.

После нажатия помощником на рычаг, в момент откручивания вами штуцера, порция тормозной жидкости вместе с пузырьками воздуха выйдет из шланга в ёмкость с тормозухой. После этого закрутите штуцер до упора назад, и пока вы его не закрутите, отпускать тормозной рычаг помощнику ни в коем случае нельзя. Процедуру нажатия на рычаг и отворачивания и заворачивания штуцера повторяйте до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков воздуха, а тормозной рычаг перестанет проваливаться.

При этом постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливайте её, так как если система вновь «глотнёт» воздуха, придётся начинать прокачку заново. После последнего нажатия на рычаг, окончательно затените штуцер ключом, но не слишком усердствуйте, так как можно сорвать резьбу в алюминиевом супорте.

Проделав все манипуляции, не забудьте одеть на штуцер резиновый защитный колпачок. Кстати, более подробную статью о замене тормозной жидкости я написал вот здесь.

Потратив всего лишь около получаса на замену тормозной жидкости и прокачку гидравлики тормозов, вы сэкономите и время на поездку в сервис, и деньги за простую работу.

И в итоге вы получите более надёжные, цепкие и информативные тормоза, а самое главное удовлетворение от того, что проделанную работу выполнили вы сами. И как понятно из статьи, прокачать тормоза не так уж сложно, даже для новичков, удачи всем на дорогах!

Инструкция по замене тормозной жидкости

Следует помнить, что жидкость для привода тормозов очень хорошо впитывает в себя влагу. Температура закипания тормозной жидкости при повышенном содержании влаги значительно ниже. При интенсивном торможении может произойти отказ тормозов. Тормозная жидкость поглощает влагу через отверстие в крышке тормозного бачка, а также через уплотнители и сальники. Менять жидкость для привода тормозов нужно раз в 3 года или при пробеге машины в 45 тыс. км, в зависимости от того, что раньше наступит. При изменении цвета жидкость также требует замены.

Как заменить жидкость самому

Жидкость можно поменять как своими руками, так и при помощи оборудования. У каждого способа есть свои плюсы и минусы. Если вы надумали поменять тормозную жидкость сами, то у вас на это уйдет примерно 2 часа. Вам нужна будет помощь еще одного человека. Поменять жидкость на оборудовании будет дороже, но зато поменять может один механик примерно за 20 минут. Специальная установка заменит тормозную жидкость под давлением в 2 атм. Шансы попадания воздуха в систему малы. Также можно прокачать тормозную систему, которая оборудована системой АБС. Желательно в машинах с интегральной системой воспользоваться сканером.

Работу начинают с самого дальнего от главного цилиндра колеса. Если контуры тормозной системы расположены параллельно, то начинают с заднего колеса правой стороны. Потом переходим на левую сторону. Затем передние колеса, начиная с правой стороны. Если тормозные контуры располагаются по диагонали, то начинать надо с заднего колеса правой стороны. Потом переходим на переднее колесо с левой стороны. Далее переходим на другой контур, начиная с заднего колеса.

Производить замену жидкости будет удобнее, предварительно сняв колеса. Для начала поставьте машину на скорость. Удобство замены жидкости будет зависеть от того, как расположены штуцера для прокачки, а также от того, как они установлены на колесных цилиндрах. Перед тем как приступить к замене тормозной жидкости, нам нужно будет около 1,5 л свежей жидкости для тормозной системы, прозрачный шланг, какая-нибудь тара и специальные ключи для отворачивания штуцеров и тормозных трубок.

Прокачка

При эксплуатации машины и проведения ремонтных работ существует вероятность того, что в систему попадет воздух. А это уменьшает эффективность тормозов. На наличие воздуха в системе указывает тормозная педаль, она нажимается без усилий до самого пола. Определить, в какой контур попал воздух, можно по следу тормозного пути. Разгоняем автомобиль до 60 км/ч на сухой и ровной дороге и резко давим на тормозную педаль. След от покрышки колеса, которое блокируется с запозданием или не блокируется вообще, укажет на тот контур, в который проник воздух. Чтобы избавиться от воздушных пузырьков в системе, нужно сделать прокачку тормозов.

Если вы меняете тормозную жидкость на оборудовании СТО, то систему можно не прокачивать. Прежде чем приступить к замене тормозной жидкости, необходимо убедиться в том, что привод тормозов нигде не подсасывает воздух. Заполните тормозной бачок жидкостью для тормозов до отметки макс.

Тормозную систему удобнее прокачивать с помощником. Он будет качать тормозную педаль по вашему требованию.
Один конец прозрачного шланга одеваем на штуцер колесного цилиндра, а свободный конец опускаем в емкость. Затем помощник по вашему сигналу должен нажать на тормозную педаль несколько раз. В системе тормозов автомобиля создастся давление. Когда в системе создалось большое давление (а это будет заметно по возросшему усилию на педали тормоза) тормозная педаль должна быть нажатой.

Когда помощник удерживает педаль тормоза, вы должны вывернуть штуцер колесного цилиндра примерно на 0,5 оборота. В то время, когда жидкость для привода тормозов по шлангу течет в подготовленную тару, проследите, есть ли в ней воздушные пузырьки. Когда тормозная педаль упрется в пол, помощник должен держать педаль нажатой. Вы в это время должны затянуть штуцер прокачки колесного цилиндра. Эту операцию нужно проводить до тех пор, пока из вытесняемой тормозной жидкости не будут видны пузырьки воздуха. Когда прокачиваете тормоза, не забывайте контролировать уровень жидкости и периодически ее доливать. Если не контролировать уровень, то вы снова закачаете воздух в систему. Когда вы прокачали один контур, приступайте к другому. Не применяйте повторно эту жидкость, потому что она насыщена воздухом. Ручной тормоз должен быть отрегулирован.

Как заменить тормозную жидкость

О тормозной жидкости часто забывают. Есть элементы обслуживания, которые мы все думаем проверять каждые несколько месяцев, например, масло, фильтры, тормозные колодки, шины и т. Д. Но пока тормоза работают нормально, как часто вы думаете о своей тормозной жидкости?

Сегодня все легковые и среднетоннажные грузовики оснащены гидравлическими тормозами, которые обеспечивают гидравлическое усилие, передаваемое от ступни к каждому колесу и значительно увеличивающее его. Гидравлические дисковые тормозные системы регулируются автоматически и очень надежны.Однако они действительно хороши только в том случае, если за ними правильно ухаживают.

Почему тормозная жидкость выходит из строя?

Тормозная жидкость со временем ухудшится и повлияет на остановку автомобиля. Проблема с тормозной жидкостью в том, что она гигроскопична; впитывает влагу из воздуха. Чем больше влаги впитывает тормозная жидкость, тем больше она подвержена перегреву и выгоранию. Чем старше жидкость, тем менее эффективна она.

Другая проблема, связанная с влагой, заключается в том, что она разъедает суппорты, колесные цилиндры, тормозные магистрали и все остальное, работая изнутри.Старая влажная тормозная жидкость может привести к заеданию суппортов или к ржавчине тормозных магистралей изнутри.

Если вы буксируете, выезжаете на гоночную трассу или иным образом сильно нажимаете на тормоза, жидкость может стать слишком горячей и закипеть. Это также может произойти, если суппорт зависает или заедает, трение о диск во время движения. Перегрев оказывает длительное влияние на вязкость и эффективность жидкости. Если жидкость в главном цилиндре пахнет гари или имеет исключительно темный цвет, пора ее заменить.

Как часто нужно менять тормозную жидкость?

Большинство производителей, использующих тормозную жидкость на основе минерального масла, обычно рекомендуют промывать ее и заправлять свежей жидкостью каждые три года.Для некоторых автомобилей заводская рекомендация может отсутствовать, поскольку она, скорее всего, подойдет на период аренды или ссуды, который производитель называет «пожизненным».

Но Хейнс по-прежнему рекомендует менять тормозную жидкость каждые два года или 30 000 миль. Если вы едете агрессивно или буксируете прицеп, не помешает делать это раз в год.

Даже если жидкость выглядит нормально, вам все равно следует периодически менять ее. Вы не увидите влагу в жидкости — это происходит на микроскопическом уровне.

Как и когда менять тормозную жидкость

Как менять тормозную жидкость

Каждый автомобиль будет немного отличаться или иметь свои особенности. Однако общая процедура остается той же, которую мы сейчас рассмотрим. Прежде чем мы это сделаем, нужно сделать одно предостережение: попросите второго человека помочь вам. Существуют комплекты для прокачки, предназначенные для одного человека, но они редко так эффективны, как когда друг нажимает на педаль для вас.

1) Слить старую жидкость

Снимите колпачок с главного тормозного цилиндра и с помощью шприца или аналогичного средства удалите как можно больше жидкости.Поместите эту старую жидкость в подходящую емкость. После того, как вы удалили столько, сколько сможете, самое время перейти к самим тормозам. Лучший способ решить эту проблему — поставить автомобиль на опоры оси и снять все четыре колеса.

2) Заполните резервную копию

Теперь вам нужно достать безворсовую ткань и очистить резервуар от мусора. Как только это будет сделано, вам нужно снова заполнить главный цилиндр новой жидкостью до отметки MAX. Используйте только новую жидкость из запечатанного контейнера.Если емкость открыта, жидкость впитает влагу из воздуха. Какая тормозная жидкость нужна вашему автомобилю? Обратитесь к руководству по эксплуатации Haynes или к вашему автомобилю, чтобы убедиться, что вы используете жидкость правильной спецификации.

3) Промойте суппорты / колесные цилиндры

Каждый тормозной суппорт / колесный цилиндр имеет штуцер для выпуска воздуха на задней стороне. Вам нужно будет отпустить его, чтобы выпустить старую жидкость, но перед тем, как взяться за нее гаечными ключами, опрыскайте ее небольшим количеством очистителя тормозов, а затем пропитайте маслом, чтобы освободить его.Будет полно дорожной грязи. Прикрепите небольшой отрезок резинового шланга к ниппелю, а затем опустите конец шланга в емкость, в которую вы залили старую тормозную жидкость из главного цилиндра.

4) Помощь

Вставьте небольшой блок под педаль тормоза (это не позволит вашему другу столкнуть его с полом, который находится слишком далеко). Вместе со своим помощником на сиденье водителя перейдите к предписанному суппорту / колесному цилиндру (обычно это самый дальний от главного цилиндра для начала, но чтобы убедиться в этом, обратитесь к руководству Haynes) и откройте спускной штуцер.

Кричите «ВНИЗ» и попросите помощника повторить, когда он или она нажмет на педаль. Теперь закройте сосок, крикните «ВВЕРХ» и попросите его или ее сделать то же самое, когда они не нажмут на педаль. Если они соскочат с педали при открытом выпускном патрубке, вы просто засосите воздух в систему — именно этого мы пытаемся избежать.

С каждым нижним насосом вы увидите, как жидкость выходит из ниппеля. Вы также увидите пузырьки воздуха, и это хорошо, потому что нам нужно от них избавиться.Продолжайте делать это до тех пор, пока не начнет выходить новая жидкость без пузырьков.

5) Пополнения

Следите за уровнем жидкости в главном цилиндре, потому что вам нужно будет доливать его по мере продвижения. Не нажимайте на педаль, если она опускается слишком низко, потому что опять же, вы просто втянете воздух.

6) Поднять и повторить

Сделайте то же самое с каждым суппортом / колесным цилиндром, двигаясь ближе к главному цилиндру. На этом этапе вы должны хорошо чувствовать педаль, что означает, что педаль должна быть твердой.Это хорошо, потому что означает, что тормозная система заполнена жидкостью достойного качества. Все, что вам нужно сделать сейчас, это проверить уровень в главном цилиндре в последний раз, при необходимости долить его, затем закрыть, снова поставить колеса и отправиться в путь.

Утилизируйте старую тормозную жидкость разумно. Не выливайте его в канализацию и не опрокидывайте на мусор. Отнесите его в центр утилизации вашего местного совета; Вы будете перенаправлены в нужное место, когда въедете.

Тормозная жидкость — Как заменить тормозную жидкость

Тормозная жидкость — жизненно важный компонент для обеспечения безопасности во время вождения.Он позволяет передавать усилие, создаваемое нажатием педали тормоза, непосредственно на само колесо. Это позволяет вам замедляться всякий раз, когда вы нажимаете на тормоз.

Тепло, возникающее в результате трения при поломке, может со временем повредить тормозную жидкость или превратить ее в пар. Это предотвратит работу тормозов и может быть чрезвычайно опасным, если вы едете на высокой скорости или в перегруженных местах. Тормозная жидкость также служит другой цели: она действует как смазка для движущихся частей и предотвращает ржавление или заедание вещей.Если ваша тормозная жидкость не в лучшем состоянии, это может повлиять на различные части автомобиля и его работу в целом.

С течением времени тормозная жидкость может впитывать воду через небольшие зазоры в стыках труб и шлангов, и это может серьезно повлиять на ее работу. Вот почему чрезвычайно важно регулярно менять тормозную жидкость, чтобы ваша машина была такой же безопасной, как и она

Получить расценки на замену тормозной жидкости

Как поменять тормозную жидкость

  • Вам действительно следует менять тормозную жидкость каждые два года.Если дольше, содержание воды в жидкости, вероятно, будет слишком высоким.
  • Перед заменой жидкости необходимо промыть систему. Для этого вам понадобится емкость для сливаемой жидкости, гаечный ключ и банка очистителя тормозов.
  • Прежде чем открывать главный цилиндр, очистите его спреем для очистки тормозов.
  • Далее вам нужно будет извлечь старую жидкость. Для этого вы можете выбрать либо метод вакуумирования, либо метод стравливания под давлением; в обоих случаях вам, вероятно, придется купить оборудование, которое поможет вам выполнять работу должным образом.
  • После того, как вы удалили старую тормозную жидкость, снова заполните цилиндр новой жидкостью.
  • Убедитесь, что вы купили правильный. Тормозная жидкость классифицируется по температуре кипения. В большинстве автомобилей используется тормозная жидкость DOT 4 или DOT 5.1, но проверьте, какая из них вам нужна, прежде чем заливать ее.
  • Затем вам нужно будет немного приподнять автомобиль с помощью домкрата, чтобы получить доступ к каждому тормозу по отдельности. Вам понадобится кто-нибудь, чтобы помочь вам, слегка нажав на тормоз. Когда педаль нажата, откройте по очереди выпускные клапаны тормозов для каждого колеса и слейте старую жидкость в контейнер. Как только ваш ассистент нажмет педаль до упора, закройте клапан, чтобы предотвратить попадание ненужной влаги.
  • Повторите этот шаг для каждого колеса, пока сливаемая вами жидкость не станет чистой. Вы можете обнаружить, что вам нужно вернуться и заправить главный цилиндр несколько раз между ними.
  • После того, как вы проделали это для каждого колеса, нажмите педаль тормоза 20 или 30 раз, чтобы повысить уровень жидкости в главном цилиндре.
  • Если после завершения процесса загорается сигнальная лампа тормоза, быстрое и сильное нажатие на педаль тормоза должно заставить ее погаснуть.

Почему важно регулярно заменять тормозную жидкость?

Чтобы тормозная жидкость выполняла свою работу должным образом, важно, чтобы она не была загрязнена какими-либо другими веществами. Присутствие воздуха или воды в жидкости может отрицательно сказаться на характеристиках автомобиля. Ни воздух, ни вода не могут выдержать такое же давление, какое требуется тормозной жидкости для правильного выполнения своей работы.

Различные способы слива жидкости

Существуют различные методы, которые можно использовать для эффективного слива имеющейся тормозной жидкости. Прокачка под давлением, вероятно, самый простой способ, так как вы можете купить устройство для прокачки под давлением за небольшую сумму, и это избавит вас от лишних хлопот в процессе слива. Вакуумный метод столь же эффективен, но может оказаться более дорогим приобретение приличного вакуумного насоса, и вам нужно будет получить тот, который хорошо подходит для ширины вашего главного цилиндра, чтобы убедиться, что он правильно сливает жидкость без впускать воздух или воду.

Просто сделать, но грязно и отнимает много времени

Самостоятельно поменять тормозную жидкость не составляет особого труда. Однако это довольно грязная и трудоемкая работа. Инструменты для выполнения этой работы могут быть дорогостоящими, даже если сама жидкость относительно дешевая. Если вы готовы испачкать руки (и, вероятно, большую часть одежды), то выполнение работы самостоятельно сэкономит вам деньги. Однако у вашего местного механика будут все инструменты и знания, необходимые для правильного выполнения работы, и вы сможете использовать это время, чтобы заняться чем-то более продуктивным.

Получите расценки на обслуживание тормозов

Все о тормозах

Как заменить тормозную жидкость в автомобиле

Замена тормозной жидкости и выбор подходящего типа

У вас тормоза не работают так, как раньше? Возможно, пришло время заменить тормозную жидкость, чтобы ваши суппорты и колодки вернулись на полную мощность!

Замена тормозной жидкости в машине звучит как странная задача? Не должно быть. Это не так популярно, как замена моторного масла или промывка охлаждающей жидкости в радиаторе, но тормозная жидкость, вероятно, является наиболее редко используемой жидкостью в вашем автомобиле.

Многие автовладельцы проводят плановые проверки, не проверяя уровень или общее состояние тормозной жидкости в бачке. Это очень плохо. Знаете ли вы, что средний автомобилист, который проезжает 10 000 или 15 000 миль в год, нажимает на педаль тормоза не менее 75 000 раз? Это много тормозов за один год.

По мере старения тормозная жидкость претерпевает постоянные падения и повышение температуры. Он также впитает небольшое количество воды или влаги.Тормозная система в основном представляет собой герметичный блок, но вода все еще может проникать через микроскопические поры в резиновых шлангах и уплотнениях. Влага также может попасть, если постоянно открывать бачок с тормозной жидкостью и подвергать хранящуюся жидкость воздействию воздуха.

Все сводится к следующему: тормозная жидкость, содержащая много влаги, будет иметь более низкую температуру кипения. Это плохо, потому что когда тормозная жидкость закипает, вы теряете тормозное усилие одним щелчком пальца. Тормозная жидкость в новом автомобиле будет содержать до 2% воды уже через год эксплуатации.Через 4 или 5 лет содержание воды возрастет до 7-8%.

Это единственная причина, по которой вам следует научиться заменять тормозную жидкость в автомобиле. Конечно, вы всегда можете позволить своему любимому механику или гаражу сделать эту работу за вас, но зачем тратить деньги, если вы можете сделать это самостоятельно, верно?

Однако замена тормозной жидкости не совсем удобна для новичков. Если вы не разбираетесь в машинах, будьте осторожны. Промывка и прокачка тормозов требует среднего уровня технических и механических знаний.

Как работает тормозная жидкость?

На самом деле это довольно просто. Тормозная жидкость используется системой для передачи действия педали тормоза на главный цилиндр и поршни в тормозном суппорте. Тормозная жидкость также защитит детали системы от ржавчины и коррозии.

Какие бывают типы тормозных жидкостей?

Всегда хорошее время для замены тормозной жидкости! Спасибо Ивао за милую картинку

В основном есть 2 типа тормозной жидкости:

  1. Эфир полиалкиленгликоля — Тормозная жидкость этого типа относится к категории DOT 3, 4 или 5. 1. Что касается точки кипения, DOT 5.1 имеет более высокую температуру кипения, чем DOT 4 или DOT 3. Этот тип тормозной жидкости гигроскопичен и может смешиваться с водой без значительного ухудшения характеристик жидкости.
  2. Силиконовая тормозная жидкость — Тормозная жидкость на силиконовой основе относится к категории DOT 5. Эта тормозная жидкость обычно используется для транспортных средств военного типа. Силиконовая тормозная жидкость негигроскопична и не впитывает воду. Тормозная жидкость этого типа очень сжимаема и не рекомендуется для использования на дорогах, так как это приведет к образованию губчатой ​​педали тормоза.

Какую тормозную жидкость я должен использовать для моей машины?

Просто проверьте маркировку на крышке резервуара для жидкости. Современные автомобили потребуют тормозной жидкости DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1. Вы должны использовать только рекомендованную для вашего автомобиля тормозную жидкость. Вы также можете проверить руководство пользователя или сервисный буклет, чтобы убедиться.

Если вам нужно заменить устаревшую жидкость и вы хотите добиться максимальной эффективности от езды, ознакомьтесь с нашим лучшим руководством по тормозной жидкости, которое Мэтт написал еще в июле.

Когда нужно менять тормозную жидкость?

По этой теме ведется много споров. Европейские или немецкие автомобили требуют замены тормозной жидкости каждые 2 года или 20 000 миль в зависимости от того, что наступит раньше. Другим автомобилям потребуется свежая тормозная жидкость не реже, чем каждые 30 000 миль.

С другой стороны, некоторые японские и американские автомобили даже не относятся к тормозной жидкости как к регулярной процедуре технического обслуживания. Вам это кажется подозрительным? Наверное.

Как правило, тормозную жидкость следует менять каждый раз при замене тормозных колодок или роторов.Одно только это сэкономит вам больше денег в долгосрочной перспективе, поскольку это предотвратит коррозию тормозных магистралей или главного цилиндра до хрустящей корочки. Замена тормозной жидкости — дешевая страховка от полного отказа тормозов.

Изучите руководство пользователя, чтобы точно определить интервал периодического обслуживания тормозной жидкости в вашем автомобиле. Если производитель говорит, что вам следует менять тормозную жидкость только каждые 5 или 10 лет, вам следует подумать о том, чтобы поговорить с консультантом по обслуживанию и настаивать на замене тормозной жидкости не реже, чем каждые 2 или 3 года.

Как заменить тормозную жидкость

Самый простой способ заменить тормозную жидкость в автомобиле — использовать устройство для прокачки под давлением. Это устройство будет перекачивать тормозную жидкость под давлением внутрь главного цилиндра, поэтому все, что вам нужно сделать, это прокачать тормоза, пока свежая жидкость не выйдет из системы.

Но устройство для прокачки под давлением обойдется вам как минимум в 50 долларов, и вам нужно будет использовать его только раз в 2 или 3 года. Если у вас нет автопарка или вы много не работаете с автомобилями, нет необходимости тратить деньги на устройство для прокачки под давлением.

Вот отличное видео-руководство по изготовлению прокачки тормозов своими руками

Вам понадобится:

  • Свежая и запечатанная бутылка тормозной жидкости
  • Набор головок или ключей, базовый
  • Полотенца из микрофибры или махровой ткани
  • Крыло
  • Ластер из индейки
  • Старая пластиковая бутылка из-под газировки
  • Пластиковый воздушный шланг или трубка
  • Обезжириватель двигателя
  • Стойки для домкратов и / или домкратов

Шаг 1. Подготовьте материалы.

Вы можете спросить, зачем вам нужна старая пластиковая бутылка из-под газировки и пластиковый воздушный шланг для замены тормозной жидкости. Этот комплект предотвратит беспорядок при прокачке тормозов. Просто просверлите небольшое отверстие в верхней части крышки пластиковой бутылки и вставьте воздушный шланг, пока он не достигнет дна бутылки. Воздушный шланг должен выходить из верхней части баллона не менее чем на 6-10 дюймов. Теперь у вас есть собственная бутылка для кровотечения. Убедитесь, что трубка или воздушный шланг плотно прилегают к спускным винтам тормозов.

Шаг 2: Припаркуйте автомобиль на безопасном и ровном месте.

Припаркуйте машину в затененном гараже. Всегда работайте на ровной и твердой поверхности, особенно если вы собираетесь использовать домкрат и домкрат. Также рекомендуется надеть защитные очки и пару перчаток для дополнительной защиты.

Шаг 3: Поднимите автомобиль с земли и снимите колеса.

Вы можете снять все четыре колеса и подвесить автомобиль, используя удобный набор домкратов, или вы можете просто работать с одним колесом за раз.Выбор остается за вами.

Другие люди предпочитают прокачивать тормоза только на одном колесе. Я предпочитаю прокачивать все четыре стороны автомобиля. Это гарантирует, что вся старая тормозная жидкость будет вымыта из системы. Промывка со всех четырех сторон также дает мне дополнительное душевное спокойствие.

Просто поднимите автомобиль и удерживайте его с помощью домкратов. Затем вы можете приступить к снятию колес.

Шаг 4: Откройте капот и очистите главный цилиндр.

Установите чехол на крыло со стороны водителя, чтобы защитить краску от коррозии.Тормозная жидкость очень едкая и разъедает краску, как пираньи едят газель.

Прежде чем открывать крышку главного цилиндра, рекомендуется прежде всего очистить прилегающие области. Это предотвратит попадание грязи или пыли в резервуар. Также приятнее работать с чистой зоной.

Возьмите баллончик с обезжиривателем для двигателя и распыляйте его, пока главный цилиндр не станет чистым. Я предпочитаю чистить его, пока не увижу уровень жидкости в резервуаре. Перед продолжением промойте и вытрите насухо.

Шаг 5: Удалите старую тормозную жидкость.

Удалите старую тормозную жидкость с помощью лопатки для индейки. Просто откройте крышку, возьмите пасту для индейки, отожмите и слейте старую жидкость в отдельный контейнер. Нет необходимости удалять до последней капли тормозной жидкости из бачка.

Шаг 6: Залейте свежую тормозную жидкость.

Убедитесь, что вы наливаете свежую тормозную жидкость из закрытой емкости. Залейте в бачок достаточное количество свежей тормозной жидкости до ПОЛНОГО уровня.Плотно закройте крышку и приготовьтесь прокачать тормоза.

Шаг 7: Удалите воздух из тормозов.

Звездное кровотечение из передней левой части автомобиля. Эта сторона находится ближе всего к главному цилиндру и должна быть удалена в первую очередь. Я предпочитаю Х-образную схему при прокачке тормозов. Начните с передней левой стороны и двигайтесь к правой задней стороне. Передняя правая сторона должна быть следующей, а задняя левая сторона должна быть последней.

Найдите спускные винты, снимите защитную резиновую заглушку и с помощью ключа на 8 или 10 мм или набора торцевых головок ослабьте спускной винт.Нет необходимости сильно ослаблять или снимать спускной винт.

Возьмите пластиковую бутылку за воздушный шланг. Вставьте конец воздушного шланга в спускной винт. Убедитесь, что он плотный. Если он кажется свободным, вам понадобится шланг меньшего диаметра.

После ослабления прокачного винта и установки трубки на винт можно узнать, как удалить воздух из тормозов. Просто нажмите педаль тормоза несколько раз, пока не увидите, как внутри бутылки течет свежая жидкость.

Вот и все.Когда вы закончите, снимите шланг, снова затяните спускной винт и замените резиновую крышку на винте.

Шаг 8: Наполняйте бачок тормозной жидкостью после каждого прокачки.

После прокачки одной стороны автомобиля рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долить. Не позволяйте резервуару высохнуть. Это будет только для того, чтобы в систему попало больше воздуха.

Залейте свежую тормозную жидкость до отметки FULL, закройте крышку и продолжите прокачку тормозов.

Шаг 9: Удалите воздух с других сторон автомобиля.

Продолжайте прокачивать правый задний тормоз, передний правый и задний левый тормоз. Повторите процедуры шага 7. Не забудьте добавить еще жидкости в резервуар после прокачки каждой стороны.

Шаг 10: Проверьте уровень жидкости.

После прокачки всех четырех сторон автомобиля следует еще раз проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости долить. Обязательно закрутите крышку резервуара, когда закончите.

После этого просто прикрутите колеса болтами, домкратом автомобиль, снимите опоры домкрата, и все готово. Не помешает сделать небольшой тест-драйв, чтобы проверить исправность тормозов.

Заключение

Заменить тормозную жидкость в автомобиле очень просто, сделав это один или два раза. Эта простая задача обеспечит максимальную производительность остановки, когда она вам больше всего понадобится. Всегда наливайте свежую партию тормозной жидкости из закрытой емкости. Никогда не рекомендуется использовать тормозную жидкость из ранее открытой бутылки.

Как проверить и заменить тормозную жидкость?

Проверка и замена тормозной жидкости в автомобиле

Следующая статья должна ответить на любые вопросы, которые могут у вас возникнуть относительно тормозной жидкости в автомобиле. Вы должны быть лучше подготовлены, чтобы знать, когда вам, вероятно, потребуется заменить его, во что это вам будет стоить и сколько работы это может оказаться, если вы решите сделать это самостоятельно.

Как проверить тормозную жидкость

Чтобы проверить тормозную жидкость в автомобиле, первое, что вам нужно сделать, это найти бачок с тормозной жидкостью.Поднимите крышку и найдите пластиковую канистру с завинчивающейся крышкой.

В старых автомобилях жидкость содержится в главном тормозном цилиндре. Это металлический ящик со съемной крышкой. На крышке может быть металлический зажим, который необходимо освободить, чтобы получить доступ к жидкости.

  1. Держите все в чистоте
    Даже малейшее количество грязи, попавшей в тормозную жидкость, может ее загрязнить. Грязь или пыль в тормозной жидкости могут повредить внутренние уплотнения, что приведет к снижению производительности и, в конечном итоге, к отказу тормозов.
  2. Откройте бачок с тормозной жидкостью.
    Отвинтите пластиковую крышку (или снимите металлическую крышку), чтобы получить свободный визуальный доступ к уровню жидкости. Важно работать быстро; продолжительный доступ к влажному воздуху может привести к загрязнению тормозной жидкости и сделать ее бесполезной. Это также относится к оставлению крышки или верхней части вашего нового бачка с тормозной жидкостью.
  3. Проверьте уровень жидкости
    Если жидкость не превышает полдюйма от крышки, долейте тормозную жидкость правильного типа до тех пор, пока она не достигнет отметки.Если резервуар пуст, возможно, вам придется прокачать тормоза при добавлении новой жидкости.
  4. Проверьте состояние тормозной жидкости.
    Тормозная жидкость со временем ухудшается. В идеале его следует менять каждые 2 года. Если он темного цвета, это признак того, что он испорчен и готов к замене. Тормозная жидкость должна быть полупрозрачной и желтоватого цвета.

Как заменить тормозную жидкость

  1. При необходимости приподнимите автомобиль, чтобы получить доступ к винтам для прокачки тормоза. Вы найдете их на колесном суппорте или тормозном цилиндре. Скорее всего, это будет болт диаметром 8 или 10 мм.
  2. Снимите крышку главного цилиндра и удалите имеющуюся тормозную жидкость с помощью вакуумного насоса.
  3. Используя шланг для прокачки тормозов, прикрепите один конец к самому дальнему от бачка винту для прокачки тормозов (заднее колесо на противоположной стороне). Вставьте другой конец в полдюйма свежей тормозной жидкости, которую вы добавили в дренажный контейнер.
  4. Ослабьте спускной винт и нажимайте педаль тормоза до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха, пока вы собираете жидкость в контейнер.На этом этапе вам понадобится помощник.
  5. Затяните прокачной винт, пока ваш помощник удерживает педаль тормоза нажатой до упора.
  6. Повторяйте это действие, пока пузыри больше не перестанут появляться.
  7. Залейте свежую тормозную жидкость в бачок и убедитесь, что он остается полным на протяжении всего процесса. Крайне важно, чтобы резервуар никогда не пересыхал.
  8. Повторите эти действия для каждого тормозного суппорта, работая от самого дальнего от резервуара до ближайшего.
  9. Долейте резервуар в последний раз и закройте крышку.
  10. Тщательно проверьте педаль тормоза и работоспособность тормозов перед тем, как вести автомобиль в транспортном потоке.

Как часто следует менять тормозную жидкость?

Тормозную жидкость рекомендуется менять каждые 2 года, хотя вы должны следить за ней во время регулярных проверок. Если он был каким-либо образом загрязнен или если в системе есть утечка, вы должны немедленно разрешить ситуацию.

Сколько стоит тормозная жидкость?

Тормозная жидкость в зависимости от марки и качества стоит около 2 фунтов стерлингов.От 50 до 5 фунтов стерлингов за 500 мл для емкостей объемом 500 мл или 1 л.

Если вы решите купить большее количество, например, 5-литровый контейнер, вы можете рассчитывать заплатить в общей сложности от 20 до 30 фунтов стерлингов.

Специальные высокоэффективные тормозные жидкости (наиболее часто используемые в автоспорте) могут стоить от 15 до 20 фунтов стерлингов за литр.

Сколько стоит профессиональная замена тормозной жидкости?

Замена тормозной жидкости в гараже обойдется вам примерно в 50 или 60 фунтов стерлингов. Вы можете в конечном итоге заплатить вдвое больше за ту же работу, которую выполняет автомобильный франчайзинг или дилерский центр, так что стоит присмотреться.

Сколько тормозной жидкости мне нужно заменить?

Если ваша тормозная жидкость загрязнена, то ответ — все.

Любая грязь или влага повлияют на эффективность торможения и могут повредить уплотнения и компоненты. Замена тормозных трубок, уплотнений и гидравлики обойдется намного дороже, чем затраты на регулярное обслуживание, поэтому держать ситуацию под контролем стоит своих денег.

Когда мне нужно проверять тормозную жидкость?

В тот момент, когда вы обнаружите какие-либо проблемы с тормозами.

Само собой разумеется, что торможение имеет первостепенное значение для безопасности транспортных средств для вас, ваших пассажиров и других участников дорожного движения.

Если ваши тормоза кажутся пористыми, если они не работают так хорошо, как обычно, или если вы слышите какие-либо странные звуки: скрежет или скрип, немедленно проверьте всю систему, включая диски и колодки.

Типы тормозной жидкости

Тормозная жидкость доступна в DOT 3, 4, 5 и 5.1. Каждый из них имеет разную вязкость и температуру кипения, поэтому обязательно покупать правильный тип для вашего автомобиля.

Тормозные жидкости не всегда взаимозаменяемы. Например, DOT 5 основан на силиконе, тогда как другие типы — на основе гликоля.

Что нужно и чего нельзя делать с тормозной жидкостью

  • Тормозная жидкость токсична, поэтому обращайтесь с ней осторожно. Это также означает, что вы должны утилизировать его должным образом в центре токсичных отходов для утилизации или переработки. Сюда также входят любые тряпки, загрязненные более чем несколькими каплями.
  • Немедленно очистите тормозную жидкость от любого лакокрасочного покрытия. Он очень агрессивен и может в кратчайшие сроки разъесть ваше лакокрасочное покрытие или другие покрытия.
  • При проверке тормозной жидкости для систем ABS обязательно прочтите руководство производителя перед запуском. Во многих случаях ожидается, что вы нажмете педаль тормоза до 30 раз, прежде чем осмотреть резервуар.
  • Избегайте снятия крышки / крышки резервуара отдельно от случая, когда это абсолютно необходимо. Каждый раз, когда вы добавляете тормозную жидкость в окружающий вас воздух, вы допускаете возможность загрязнения.

Как добавить тормозную жидкость в автомобиль

Правильно функционирующая тормозная система имеет решающее значение для общего здоровья вашего автомобиля, а также для вашей безопасности и безопасности ваших пассажиров.Хотя замена изношенных деталей тормозов, таких как тормозные колодки, чрезвычайно важна, многие компоненты обычно игнорируются во время проверок. Одним из наиболее важных компонентов, которые необходимо проверить, является тормозная жидкость, которая играет ключевую роль в поддержании работоспособности тормозов.

Вот как добавить тормозную жидкость в ваш автомобиль:

Как долить тормозную жидкость

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. — Убедитесь, что автомобиль неподвижен и стоит на ровной поверхности.Если позволить транспортному средству двигаться или иметь крутой уклон, это может привести к неправильным показаниям уровня жидкости.

  2. Выжмите педаль тормоза от 20 до 30 раз. — Некоторые производители указывают, что это следует делать, если в автомобиле есть антиблокировочная система тормозов (ABS).

    Совет : Если в вашем автомобиле нет АБС, вы можете пропустить этот шаг. Если вы не уверены, есть ли у вас АБС, все равно сделайте это.

    Предупреждение : Педаль тормоза может затвердеть, если вы делаете это при выключенном двигателе, что является нормальным состоянием.Нормальное ощущение от педали вернется, когда двигатель снова будет запущен.

  3. Найдите бачок с тормозной жидкостью — Бачок с тормозной жидкостью обычно расположен под капотом, на стороне водителя транспортного средства, у задней части моторного отсека или у основания ветрового стекла.

    Совет : На некоторых автомобилях бачок с тормозной жидкостью находится под пластиковой съемной панелью.

    Совет : Некоторые автомобили требуют значительной разборки панелей под капотом, чтобы получить доступ к бачку с тормозной жидкостью.Если это относится к вашему автомобилю, возможно, лучше поручить эту услугу профессионалу.

  4. Проверьте уровень тормозной жидкости. — В большинстве современных автомобилей используется прозрачный пластиковый резервуар с отметками MAX и MIN. Если у вас именно этот тип, вы должны увидеть, находится ли тормозная жидкость между этими отметками.

  5. Проверьте цвет жидкости — Тормозная жидкость загрязняется при нормальном использовании. Чистая жидкость имеет светло-золотисто-желтый цвет, грязная жидкость становится темно-янтарного цвета. Если у вас темная, вам следует обратиться к специалисту по поводу промывки тормозной жидкости. Некоторые старые автомобили имеют металлический резервуар с металлической крышкой, которую необходимо снять, чтобы увидеть уровень. Если у вас такой стиль, переходите к следующему шагу. Если уровень вашей тормозной жидкости находится между отметками и жидкость выглядит чистой, то все готово. Молодец!

    Совет : Если светить фонариком в резервуар, вы сможете увидеть уровень жидкости, если резервуар загрязнен или его трудно увидеть по другим причинам.

  6. Откройте бачок с жидкостью, сняв крышку. — Если уровень жидкости ниже минимальной отметки или вы не видите уровень тормозной жидкости с закрытой крышкой, необходимо осторожно снять крышку.

  7. Очистите резервуар. — Возьмите чистую тряпку и вытрите всю грязь и жир с крышки и верхней части резервуара. Возможно, вам придется отключить датчик уровня, если он встроен в крышку.

  8. Снимите колпачок. — Снимите колпачок, потянув его вверх, отвинтив или отпустив металлический пружинный зажим, в зависимости от того, что применимо.

  9. Добавьте тормозную жидкость в бачок. — Медленно долейте тормозную жидкость в бачок, пока она не достигнет желаемого уровня. Убедитесь, что вы используете тормозную жидкость, подходящую для вашего автомобиля. Обратитесь к руководству пользователя или к специалисту, чтобы определить подходящую жидкость.

    Предупреждение : Не заливайте выше максимальной отметки, для жидкости необходимо дополнительное пространство в резервуаре, чтобы расшириться при изменении условий.

    Предупреждение : Осторожно, чтобы не пролить.Если вы это сделаете, быстро очистите его.

  10. Крышка резервуара — Установите на место крышку резервуара для жидкости. Наденьте колпачок так же, как он снялся.

    Совет : Не забудьте подключить датчик, если вам пришлось его отключать.

Поздравляем! Вы сделали это! Ваша тормозная жидкость теперь на правильном уровне. Если уровень жидкости был низким, в системе могла быть проблема, например, изношенные детали тормоза.

Тормозная система

Давайте начнем с базового объяснения тормозной системы транспортного средства, поскольку понимание системы имеет решающее значение для понимания того, почему тормозная жидкость так важна.Базовая гидравлическая тормозная система состоит из главного цилиндра, тормозной жидкости и резервуара для жидкости, тормозных магистралей и тормозных суппортов (дисковые тормоза) или колесных цилиндров (барабанные тормоза), которые прикладывают усилие к тормозным колодкам или колодкам на каждом из четыре колеса.

Педаль тормоза прикреплена непосредственно к главному цилиндру, где тормозная жидкость распределяется по каждому колесу через отдельные тормозные магистрали. Над главным цилиндром установлен резервуар для тормозной жидкости, который под действием силы тяжести подает жидкость в главный цилиндр.Когда педаль нажата, главный цилиндр начинает оказывать давление на жидкость. Поскольку жидкости нельзя сжимать, это давление становится движением. Жидкость проходит по тормозным магистралям и опускается в каждый тормозной суппорт или колесный цилиндр. Там давление жидкости прикладывает силу к тормозным колодкам или колодкам, в результате чего колеса останавливаются.

Почему это важно?

Это руководство применимо к большинству автомобилей, но в зависимости от конкретной модели могут быть вариации, которые могут потребовать дополнительной работы или обслуживания профессионалом.

  • Тормозная жидкость гигроскопична, то есть впитывает влагу, в том числе влагу из воздуха. Не оставляйте резервуар или бутылку с жидкостью открытыми дольше, чем необходимо. Поскольку жидкость гигроскопична, ее следует промывать каждые 2 года независимо от цвета или состояния жидкости. Это гарантирует отсутствие влаги в жидкости, которая может вызвать внутреннюю коррозию деталей.

  • Тормозная жидкость повреждает окрашенные поверхности — даже капля может вызвать повреждение. Немедленно удалите любые разливы с помощью бытового моющего средства или обезжиривателя и чистой тряпки.

  • Если педаль тормоза низкая или пористая, рекомендуется обратиться за помощью к квалифицированному специалисту, поскольку это может быть признаком более серьезной проблемы.

Если вам нужно было добавить жидкость, вы должны поручить проверку тормозной системы квалифицированному специалисту, например, одному из многих, доступных через YourMechanic, который может прийти к вам домой или на рабочее место для обслуживания вашего автомобиля.

Как промыть тормозную жидкость ❤️ Все, что нужно знать

Каждая система в вашем автомобиле важна для того, как она работает, но вы можете убедительно доказать, что когда ваша машина работает, нет ничего важнее тормозов. Тормоза — это важнейшее средство безопасности, обеспечивающее максимальную безопасность как вам, так и окружающим. Никто никогда не будет охотно водить машину без тормозов, поэтому вам нужно позаботиться о них как можно лучше.

Авторемонт стоит ДОРОГОЙ


Тормоза представляют собой гидравлическую систему, а это означает, что давление тормозной жидкости в тормозных магистралях — это то, что позволяет им работать. Когда вы кладете ногу на педаль тормоза, давление в тормозных магистралях заставляет суппорты давить на тормозные колодки, что, в свою очередь, создает трение, необходимое для замедления колес и остановки автомобиля.

Давление вашей ноги на педаль тормоза заставляет поршень внутри главного тормозного цилиндра толкать и сжимать эту тормозную жидкость через трубопроводы и шланги вашей тормозной системы. Если в магистрали недостаточно тормозной жидкости, давление снижается, и в результате тормоза перестают реагировать. Точно так же, если есть проблема с вашей тормозной жидкостью, такая как ржавчина или загрязнение, она также может работать неправильно.

Тормозная жидкость известна как гигроскопичная жидкость, что означает, что она может впитывать воду.Чем больше воды и влаги ваша тормозная жидкость впитывает с течением времени, тем ниже температура кипения. Это важно, потому что чем ниже точка кипения, тем менее эффективна она, поскольку тормоза выделяют много тепла. Вам нужно будет заменить тормозную жидкость в рамках планового обслуживания, чтобы вернуть на место свежую жидкость с более высокой точкой кипения.

Стоит отметить, что существует несколько видов тормозной жидкости, включая жидкость на основе силикона, которая на самом деле не гигроскопична и совсем не впитывает воду.Однако не каждый автомобиль предназначен для работы с такой тормозной жидкостью, известной как тормозная жидкость DOT 5. Вы абсолютно не можете смешивать эту тормозную жидкость с жидкостью, которая может впитывать воду, поскольку она эффективно разрушает ваши тормоза. По этой причине вам необходимо знать, какая жидкость используется в ваших линиях, прежде чем заменять ее.

Как часто нужно промывать тормоза?

Как правило, вам необходимо заменить тормозную жидкость, чтобы избежать накопления влаги.Это верно для тормозной жидкости DOT3, DOT4 и DOT5.1. Это все гигроскопические типы, которые можно использовать в вашем автомобиле, и те, которые впитывают влагу.

В зависимости от типа используемой тормозной жидкости и автомобиля, на котором вы управляете, сроки замены тормозной жидкости могут значительно различаться. Например, Honda рекомендует менять тормозную жидкость каждые три года, независимо от того, сколько миль вы проехали в автомобиле. С другой стороны, Chevrolet рекомендует менять тормозную жидкость каждые 45 000 миль.Mercedes-Benz говорит каждые 20 000 миль. Как видите, это действительно неоднозначная картина. Лучше всего свериться с руководством по эксплуатации.

Существует общее эмпирическое правило, что вы должны проезжать каждые 30 000 миль, но, как вы можете видеть, это может быть довольно непоследовательным, и если вы действительно заинтересованы в продлении срока службы ваших тормозов, вам следует обратиться к руководству пользователя, а не использовать средние значения. или предположения, которые могут относиться к любому количеству различных транспортных средств по всем направлениям. В случае сомнений всегда сверяйтесь с руководством по эксплуатации.

Очевидно, что не каждый водитель будет проводить плановые осмотры и еженедельное техническое обслуживание своего автомобиля. В то время как некоторые люди фанатично относятся к тому, чтобы поддерживать каждую систему своего автомобиля, как часы, многие из нас склонны позволять вещам скользить, потому что мы забываем о них, и это возникает только тогда, когда мы понимаем, что что-то пошло не так. Однако вы определенно должны делать все возможное, чтобы проверять тормоза хотя бы раз в пару лет. Если с тех пор, как вы проверяли тормоза, прошло более трех лет, то вам абсолютно необходимо как можно скорее обратиться к механику, чтобы он проверил их.Как мы уже говорили, это чрезвычайно важная система в вашем автомобиле, которая защищает не только вашу безопасность, но и безопасность всех, кто вас окружает. Не позволяйте этому скользить слишком долго.

Сколько стоит промывка тормозной жидкости?

Когда вы направляетесь к механику, чтобы промыть тормозную жидкость, вы можете рассчитывать, что в конечном итоге заплатите где-то от 80 до 150 , чтобы выполнить эту работу. Большая часть этой стоимости пойдет на оплату труда, поэтому диапазон действительно в некоторой небольшой части зависит от марки и модели вашего автомобиля, но чаще всего это связано с механиком, к которому вы его отнесете.Несомненно, если вы позвоните в несколько мест в городе, вы получите разные расценки на одну и ту же работу.

Для полной промывки тормозной жидкости вам понадобится около 1 литра или 32 унции жидкости. Если вы отправитесь в Amazon, вы, вероятно, сможете купить такое количество тормозной жидкости всего за от $ до $ 50 , в зависимости от типа жидкости, которую вы покупаете. Так что, если вы собирались справиться с этой работой самостоятельно, стоимость материалов, которые вы просматриваете, определенно не обернется для вас банкротой и сэкономит вам несколько долларов по сравнению с обращением к механику, чтобы выполнить ту же работу.Единственное, что вас беспокоит, — это то, есть ли у вас время, чтобы сделать это, и уверены ли вы в своей способности выполнять техническое обслуживание автомобиля в домашних условиях.

Признаки и симптомы, при которых необходима промывка тормозной жидкости

Очевидно, что следование рекомендациям вашего владельца о том, когда вам нужно промыть тормоза, — это хорошее место для начала, но есть так много случаев, когда ваш автомобиль сообщает вам, что вам также нужно проверить тормозную жидкость.Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов, как можно скорее обратитесь к механику для проверки.

Низкий уровень жидкости: В вашем автомобиле есть бачок с тормозной жидкостью, который вы можете быстро визуально осмотреть, чтобы увидеть, как идут дела. Расположение этого резервуара отличается от автомобиля к автомобилю, но вы, вероятно, найдете его на стороне водителя двигателя где-то рядом с брандмауэром, который представляет собой стену, отделяющую ваш моторный отсек от кабины вашего автомобиля.Если вы не на сто процентов уверены, что можете погуглить свою марку и модель или, опять же, проверить руководство пользователя. Взгляните на него и посмотрите, где находятся уровни. Если они низкие, значит, вам нужно больше жидкости.

Грязная тормозная жидкость : когда вы смотрите на жидкость в резервуаре, это не только уровень, который вы ищете, но и качество. Если у вас грязная тормозная жидкость, которая немного напоминает старое моторное масло, это означает, что она сильно загрязнена и ее необходимо промыть.

Утечки: Этот симптом сложно идентифицировать, потому что в вашем автомобиле есть несколько разных жидкостей, которые могут вытекать в любой момент времени. Однако, если вы заметили пятна тормозной жидкости на подъездной дорожке, то, очевидно, у вас есть проблема с тормозными магистралями, которую необходимо решить раньше, чем позже. Ваши тормозные магистрали содержат множество шлангов и прокладок, которые могут изнашиваться и вызвать утечку в системе, поэтому вам необходимо как можно скорее определить это.

Вращение при остановке : Когда вы едете и нажимаете ногу на тормоз, если в результате вы обнаруживаете, что ваш автомобиль тянет в одну или другую сторону, вполне возможно, что у вас низкий уровень тормозной жидкости. Это вызвано тем, что давление не может распространяться равномерно на все ваши тормоза, поэтому один тормоз будет давить сильнее, чем другой, заставляя вас отклоняться в этом конкретном направлении.

Могу ли я промыть тормозную жидкость самостоятельно?

Мы упоминали ранее, что стоимость одной тормозной жидкости намного дешевле, чем полная промывка у механика.Это правда, но есть одна проблема с промывкой тормозной жидкости в домашних условиях. Выполнить эту работу непросто, в зависимости от того, как вы к ней подходите. Если вы не очень хорошо разбираетесь в частом ремонте автомобилей в домашних условиях, и самое сложное, что вы когда-либо делали, — это замена шины или масляного фильтра, вам может быть сложно справиться с этим самостоятельно.

Тем не менее, существуют не совсем официальные способы промывки тормозной жидкости, которые включают в себя полоскание индейки и пустые бутылки из-под напитков, с которыми вы можете справиться самостоятельно и которые не являются полностью сложными.Вы можете проверить метод в видео, подобном этому, и увидеть, как это сделать с другим человеком или, в крайнем случае, с самим собой. Опять же, если вы посмотрите это видео, вы увидите, что это определенно не то, как дилер будет делать это, если вы возьмете это на себя, чтобы выполнить свою работу профессионально, но это не значит, что это не работает. Вам нужно решить для себя, хотите ли вы, чтобы такая работа по ремонту выполнялась строго по инструкции, или вам подойдет такая быстрая механика, как этот.

Если после ознакомления с требованиями для получения такой работы, выполненной самостоятельно, вы чувствуете себя уверенно, то просто убедитесь, что вы делаете это максимально безопасно.И убедитесь, что вы носите перчатки и защитное снаряжение. Ни в коем случае нельзя допускать попадания тормозной жидкости на кожу, поскольку она может впитаться и вызвать повреждение почек.

Какой хороший заменитель тормозной жидкости?

Это вопрос, который время от времени задают в Интернете, и если вы его погуглите, то найдете сайты, которые предложат вам различные ответы. Например, не один веб-сайт рекомендовал что-то вроде жидкости Castrol LHM plus, предназначенной для гидроусилителя руля, или масла для картриджей вилки, или даже минерального масла.Подобные рекомендации обычно появляются на форумах, а не на сайтах механиков или производителей автомобилей.

В вашем автомобиле нет заменителя тормозной жидкости. Может быть, на велосипеде, в крайнем случае, но не в машине. Никогда не используйте в автомобиле ничего, кроме тормозной жидкости. . Сама идея о том, что вы рискуете своей безопасностью, импровизировав решение проблемы с тормозами, является крайне безответственной. Неважно, что вы видите в Интернете, просто не делайте этого.

Итог

Содержание тормозной жидкости хорошего качества в нужном количестве в тормозной системе имеет решающее значение для обеспечения максимальной безопасности за рулем автомобиля. Вы никогда не захотите экономить на тормозах или на своей безопасности. Просто оно того не стоит. Всегда убедитесь, что вы знакомы с тем, что говорится в руководстве пользователя, когда вам нужно выполнить плановое техническое обслуживание. Все, от замены масла до промывки трансмиссии и тормозной жидкости, может сильно измениться от одного автомобиля к другому.Есть несколько отличных практических правил, которые вы можете использовать, чтобы составить представление, но ничто не заменит того, чтобы точно знать, что лучше всего подойдет для марки и модели автомобиля, на котором вы едете.

Независимо от того, решите ли вы передать свою машину механику для промывки тормозной жидкости или думаете, что справитесь с этим самостоятельно, просто убедитесь, что вы придерживаетесь обычного графика, и сделайте это до того, как ситуация станет настолько плохой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *