Уровень антифриза в расширительном бачке на холодную и на горячую
Система охлаждения для двигателя автомобиля жизненно важна, без неё или при неправильном её функционировании перегрев наступит очень быстро, агрегат заклинит и разрушится. Сама по себе система достаточно надёжна, но лишь при условии регулярного контроля уровня антифриза и отсутствии подтеков. Определяется нужное количество жидкости по уровню в прозрачном расширительном бачке радиатора в подкапотном пространстве.
Содержание статьи:
- 1 Важность проверки уровня охлаждающей жидкости
- 2 Как контролировать уровень антифриза в системе
- 2.1 На холодную
- 2.2 На горячую
- 3 Что будет, если залить антифриз не по уровню
- 4 Как правильно доливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок
- 5 Можно ли смешивать антифризы
Важность проверки уровня охлаждающей жидкости
В процессе эксплуатации антифриз находится под избыточным давлением. Связано это с тем, что его температура кипения в нормальных условиях лишь незначительно отличается от чистой воды.
Cреднее значение теплового режима двигателя не соответствует локальным данным в наиболее нагруженных местах, таких, как стенки цилиндров и внутренней рубашки охлаждения головки блока. Там температура может значительно превышать необходимую для кипения.
По теме: Чем лучше промывать систему охлаждения двигателя от масла и ржавчины
С ростом давления температура кипения также повышается. Это сделало возможным поддержание средних значений на грани начала парообразования. Чем выше температура двигателя, тем больше его КПД, приходится балансировать на грани. Но давление растёт автоматически, а значит антифриз работает штатно, без парообразования и связанного с этим ухудшения циркуляции и теплообмена.
Все эти условия будут соблюдены, если система полностью герметична. В случае нарушения давление резко упадёт, жидкость закипит, а мотор быстро перегреется.
Большую роль также играет суммарная теплоёмкость всего антифриза в системе, а значит и его количество.Возможностей для утечек достаточно:
- испарение и выбросы из-за открывшегося предохранительного клапана в системе, что вполне возможно при больших нагрузках на мотор в условиях недостаточного обдува, например, в жару, на подъёме при включённом кондиционере и прочих потребителях энергии;
- медленные утечки из прохудившегося основного радиатора с его тонкими многочисленными алюминиевыми трубками и клееными пластиковыми бачками, радиатор отопителя в этом отношении ничуть не лучше;
- ослабление посадки и отвердение от старости пластиковых и резиновых шлангов системы;
- поступление антифриза в камеры сгорания через точечные повреждения прокладки головки блока цилиндров или трещины в деталях;
- растрескивание от старости шлангов и пластиковых патрубков, корпуса термостата;
- разрушение сальника водяного насоса или прокладки его корпуса;
- коррозия теплообменников и крана печки там, где он имеется.
Как на старых, так и свежих автомобилях, за уровнем антифриза приходится следить не реже, чем за прочими рабочими жидкостями, маслом, тормозной и гидравлической. Это предписано операциями ежедневного технического контроля.
Как контролировать уровень антифриза в системе
Проверять уровень надо в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Но есть и общие соображения.
На холодную
Перед проверкой двигатель должен остыть. Тогда метки на расширительном бачке дадут верную информацию. В принципе, уровень может быть любым между метками минимума и максимума на стенке прозрачного бачка.
В идеале – примерно посередине, избыток тоже вреден. Важно отслеживать не миллиметры этого уровня, а примерную динамику его изменения, что может показать, жидкость уходит, а значит надо искать причину.
Уходить она может и при полной герметичности системы, но происходит это очень медленно, уровень не меняется месяцами и годами.
На горячую
Большой ошибкой будет проведение контроля на горячем, только что остановленном двигателе, тем более при его работе.
Связано это с рядом причин:
- нагретая жидкость, а её достаточно много в системе, расширена, а значит уровень будет обманчиво высоким;
- ещё больше введёт в заблуждение образование паровых пробок в системе, антифриз не кипит, но необходимое для этого давление создаётся образованием пузырьков газа в самых нагретых участках рубашек, особенно сразу после остановки мотора, когда циркуляция от водяного насоса прекращается, а детали имеют очень высокую температуру;
- выделение пузырьков газа затрудняет правильное считывание показаний по шкале уровня.
Тем более опасно открывать пробку бачка при горячем моторе. Резкое пропадание давление вызовет выброс пара и горячей жидкости, что чревато ожогами.
Что будет, если залить антифриз не по уровню
Слишком высокий уровень жидкости оставит мало места на тепловое расширение, что в лучшем случае вызовет срабатывание предохранительного парового клапана, а в худшем – повреждения радиаторов, шлангов и патрубков.
Недостаток антифриза приведёт к нарушениям в работе системы, и так не имеющей особых запасов по производительности в жаркую погоду под нагрузкой. Поэтому следует ориентироваться строго по заводским меткам и при остывшем двигателе.
Как правильно доливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок
Прежде всего, надо убедиться, что автомобиль находится на ровной площадке. Доливать следует только тот же состав, что имеется в системе. Далеко не все антифризы позволяют смешивание.
Двигателю дают остыть, после чего снимают пробку расширительного бачка и доливают свежую жидкость. В небольших количествах допускается использование дистиллированной воды, если есть уверенность в герметичности системы, то есть расход произошёл на испарение, а не на утечку.
После добавления жидкости до нормы двигатель надо прогреть, лучше пробной поездкой, до рабочей температуры, после чего снова охладить. Вполне возможно, что из системы уйдут воздушные пробки и жидкости придётся добавить.
Можно ли смешивать антифризы
Все охлаждающие жидкости делятся на несколько принципиально отличающихся по механизмам работы присадок и материалу основы. Это составы с силиконовыми пакетами, карбоксилатными органическими, а также смешанными.
В зависимости от концентрации тех или иных, их называют гибридами и лобридами. В отдельную группу выделяют антифризы на полипропиленгликолевой основе, более экологичной в производстве.
Более подробно: Совместимость Антифризов G11 G12 и G13 (можно ли их смешивать)
Поскольку производители не всегда точно указывают отношение продукта к той или иной группе, то лучше жидкости не смешивать. Но если имеется доверие к обозначениям и допускам, то добавлять можно состав той же группы. Перекрёстное совмещение не допускается, хотя иногда и проводится без особых последствий.
Не стоит только добавлять в современные антифризы групп G12, G12+, G12++, тем более в пропиленгликолевый G13, устаревшие и дешёвые G11 (на них часто указывают, что это тосол, хотя к настоящему Тосолу, давно снятому с производства, они никакого отношения не имеют). Да и вообще не пользоваться непонятными жидкостями с красноречиво низкой ценой.
Следует помнить, что если в современный автомобиль залита охлаждающая жидкость с особыми свойствами, например, типа Long Life или другие дорогие продукты оригинального происхождения и увеличенного срока службы, то при добавлении к ней недорогих составов афтермаркета антифриз будет испорчен.
Работать он некоторое время сможет, но вскоре его придётся заменить с промывкой. Конфликт присадок вполне реален.
Как и зачем проверять уровень охлаждающей жидкости – AvtoTachki
Содержание
- Функции антифриза
- Обслуживание системы охлаждения
- Вопросы и ответы:
Большинство из нас часто называют охлаждающую жидкость двигателя антифризом. Однако его свойства не ограничиваются защитой от замерзания. Рассмотрим особенности данной жидкости, а также причины ее регулярной замены.
Функции антифриза
Во время работы двигатель сильно нагревается, и для предотвращения его заклинивания (из-за чрезмерного нагрева детали не только расширяются, но и от механической нагрузки могут сломаться) требуется регулярное охлаждение. В противном случае это может привести к фатальным последствиям.
Современные бортовые компьютеры предостерегают ДВС от перегрева. В старых моделях автомобилей водитель должен сам следить за показателями на приборной панели. Среди них имеется индикатор температуры охлаждающей жидкости.
Жидкость, смешанная в определенной пропорции с водой, используется для охлаждения двигателя. Она находится в расширительном бачке (он изготавливается из прочного пластика, так как при расширении охлаждающая жидкость создает сильное давление, которое может сорвать патрубок), расположенном в подкапотном пространстве.
Некоторые ОЖ продаются в виде концентрата. В этом случае нужно быть внимательным к тому, какое качество воды в конкретном регионе. Чтобы исключить обильное образование накипи в системе охлаждения, специалисты рекомендуют разбавлять концентрат дистиллированной водой. Также важно, чтобы уровень охлаждающей жидкости не падал. Когда это произойдет, в большинстве современных авто система подаст сигнал.
Обслуживание системы охлаждения
Регулярная проверка уровня охлаждающей жидкости особенно важна в старых автомобилях, которые не имеют системы предупреждения. Правильный уровень можно легко определить, просто взглянув на расширительный бачок. Максимальный и минимальный уровни отмечены сбоку емкости. За границы этих отметок не следует выходить. Важно знать, что проверка должна проводиться на холодном двигателе.
Если уровень падает ниже отметки, количества жидкости в системе меньше, от чего двигатель будет нагреваться сильнее. Оставшаяся охлаждающая жидкость перегревается и начинает испаряться. В этом случае путешествие не может быть продолжено до тех пор, пока не будет добавлена вода. Кроме того, необходимо определить причину потери жидкости. Если расширительный бак треснул, его нужно заменить на новый или автомобиль необходимо отбуксировать к ближайшей станции техобслуживания.
В холодное время года важно, чтобы охлаждающая жидкость содержала антифриз. Вода замерзает при 0 градусах, что может повредить двигатель (из-за образовавшейся ледяной пробки мотор не будет охлаждаться, что приведет к его поломке). Антифриз позволяет охлаждающей жидкости не замерзать даже при температуре минус 30 градусов. Предварительно приготовленную смесь выливают в расширитель, и необходимо соблюдать осторожность, чтобы не превысить максимальный уровень.
Особое внимание следует уделять при доливании жидкости. Если двигатель достаточное время поработал, и вы откроете крышку бачка, то можете получить ожоги от пара, выходящего из него. В таких случаях всегда медленно откручивайте крышку и дайте выходу пара перед тем, как полностью открыть ее.
Охлаждающая жидкость – это один из компонентов, за которым всегда следует следить. По этой причине раз в месяц заглядывайте под капот.
Вопросы и ответы:
Как проверять уровень антифриза на холодную или на горячую? Так как при нагреве мотора охлаждающая жидкость расширяется, ее уровень следует проверять, пока мотор холодный. Для этого достаточно посмотреть, на какой отметке находится уровень антифриза в бачке.
Когда нужно проверять уровень охлаждающей жидкости? Если мотор перегревается, в первую очередь нужно посмотреть, какой уровень охлаждающей жидкости в бачке. Для этого нужно, чтобы мотор не был заведен и был холодным.
Как правильно проверять уровень антифриза в автомобиле? Это самая простая процедура в диагностике состояния авто. Достаточно просто поднять капот и посмотреть, находится ли уровень антифриза в бачке между минимальной и максимальной отметками.
Как проверить уровень охлаждающей жидкости в автомобиле
Автомобильные двигатели, как и большинство машин, во время работы выделяют много тепла. Вот почему в каждом автомобиле есть система охлаждения для поддержания надлежащей рабочей температуры двигателя. Двигатель обычно перегревается, когда охлаждающая жидкость заканчивается. Как водитель, вы должны знать, как проверить уровень охлаждающей жидкости, чтобы не повредить двигатель.
Вот все, что вам нужно знать об автомобильных охлаждающих жидкостях, чтобы поддерживать двигатель в отличном состоянии.
Что такое автомобильная охлаждающая жидкость?
Охлаждающая жидкость защищает двигатель автомобиля от перегрева. Некоторые люди называют его антифризом, который увлажняет активные части автомобиля и обеспечивает необходимую защиту. Охлаждающая жидкость обычно красного, синего, зеленого или желтого цвета. Чтобы двигатель был надежно закреплен и не имел повреждений, следует поддерживать оптимальную температуру 2000°F.
Охлаждающая жидкость играет важную роль в уменьшении образования ржавчины в двигателе и защите от замерзания. Кроме того, он защищает ваш двигатель от любого повышения давления и растрескивания. Рекомендуемые марки охлаждающей жидкости зависят от производителя автомобиля. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, какая охлаждающая жидкость рекомендована для вашего автомобиля.
Как узнать, что уровень охлаждающей жидкости низкий?
На вашей приборной панели есть датчик температуры, который сообщает вам, перегревается ли ваш двигатель. Когда уровень охлаждающей жидкости становится слишком низким, датчик показывает высокую температуру. При нормальной температуре двигателя указатель обычно находится в центре символов H и C. В некоторых автомобилях есть компонент антифриза, который загорается при низком уровне охлаждающей жидкости.
Инструменты, необходимые для проверки уровня охлаждающей жидкости
Вам не нужны никакие инструменты для проверки уровня охлаждающей жидкости, что делает его одним из самых простых операций по обслуживанию автомобиля. Однако есть несколько вещей, которые вам понадобятся при замене охлаждающей жидкости двигателя:
- Охлаждающая жидкость или дистиллированная вода
- Воронка (при необходимости)
- Плоское рабочее пространство
Как проверить уровень охлаждающей жидкости в автомобиле Проверьте уровень охлаждающей жидкости, посмотрев, как далеко она опускается по отметке. Если он достигает полной маркировки, все готово. В противном случае вы можете открыть крышку радиатора, когда двигатель остынет. НЕ пытайтесь открыть крышку радиатора при работающем двигателе.
Существует два способа проверки уровня охлаждающей жидкости в зависимости от вашего автомобиля. Вот шаги, которые нужно выполнить:
Крышка радиатора
- Когда двигатель остынет, откройте капот.
- Найдите крышку радиатора и откройте ее.
- Найдите охлаждающую жидкость. Если на полной маркировке, то все в порядке. Но если нет, обратитесь в компанию, производящую ваш автомобиль, и узнайте, какая охлаждающая жидкость подходит для вашего автомобиля.
- Поместите воронку на отверстие радиатора.
- Добавьте охлаждающую жидкость и заполните ее до краев.
- Замените колпачок или установите его обратно, вытрите все остатки и закройте колпак.
Крышка бачка
- Откройте капот.
- Найдите расширительный бачок охлаждающей жидкости.
- Найдите маркировку сбоку резервуара. (Низкий или полный)
- Проверьте, сколько охлаждающей жидкости осталось. Если уровень достигает низкого уровня, вам нужно добавить больше охлаждающей жидкости.
- С помощью воронки заполните резервуар до конца.
- Замените крышку, очистите боковые стороны от пролитой жидкости, и теперь вы можете закрыть капот.
Когда менять охлаждающую жидкость
Охлаждающую жидкость следует заменять и обслуживать в соответствии с рекомендациями автомобильной компании. Соответственно, система охлаждающей жидкости должна быть заменена, когда автомобиль проедет не менее 50 000 миль. Некоторым транспортным средствам может потребоваться ниже этого. Обратите внимание, что систему охлаждающей жидкости следует регулярно сливать и опорожнять, чтобы убедиться, что вся пыль и фрагменты ржавчины удалены из системы.
Каждые три (3)–шесть (6) месяцев проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Если цвет изменился на бесцветный или коричневый, возможно, вам следует подумать о замене охлаждающей жидкости.
Часто задаваемые вопросы
Можно ли использовать воду?
Да, можно, но только дистиллированную воду. Однако не рекомендуется использовать только воду в течение длительного периода времени. У вас должна быть смесь 50/50 воды и рекомендованного типа охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить перегрев двигателя.
Можно ли смешивать охлаждающие жидкости?
Не смешивайте охлаждающие жидкости. Лучше всего использовать только то, что рекомендовано для вашего автомобиля. Смешивание различных охлаждающих жидкостей приведет к образованию желеобразных веществ, которые могут вызвать перегрев двигателя.
Как долго хранятся охлаждающие жидкости?
Некоторые охлаждающие жидкости служат дольше, чем другие. Таким образом, лучше заранее прочитать этикетки и инструкции. Всегда проверяйте уровень охлаждающей жидкости и проверяйте наличие любых проблем, таких как утечки жидкости и другие.
Заключение
Автовладельцы должны знать, что такое охлаждающая жидкость и как проверить уровень охлаждающей жидкости. Это очень поможет вам защитить ваш двигатель, особенно активные части автомобиля, такие как водяной насос, прокладка головки блока цилиндров, синхронизация поршня и цилиндр.
Чтобы оценить уровень охлаждающей жидкости, откройте либо крышку радиатора, либо крышку бачка и посмотрите, на какую отметку падает уровень. Если он находится на метке «низкий», то все, что вам нужно сделать, это добавить больше охлаждающей жидкости. Когда вы заметите, что цвет изменился на коричневый или бесцветный, вам нужно задуматься о смене охлаждающей жидкости.
Для оптимальной работы двигателя рекомендуется использовать 50 % дистиллированной воды и 50 % рекомендованной охлаждающей жидкости производителя вашего автомобиля. Если по какой-то причине вы забыли проверить уровень охлаждающей жидкости в вашем автомобиле, и ваш двигатель перегревается, вы всегда можете позвонить в районную помощь на дороге в любое время суток. У нас самые быстрые и надежные службы помощи на дорогах в Нью-Джерси.
9 причин, почему моя машина издает шум при повороте
Интересно, почему ваша машина шумит при поворотах? Если это так, читайте дальше и узнайте, какой тип шума они издают и возможные причины их появления.
10 эффективных советов, как сохранить прохладу в автомобиле летом
Сможете ли вы победить летнюю жару? Прочтите это руководство, чтобы узнать больше о том, как охладить автомобиль летом, чтобы вам было более комфортно ездить под солнцем.
Почему моя машина вибрирует? 6 наиболее распространенных причин
Почему моя машина вибрирует? У вашего автомобиля могут быть некоторые проблемы. Нажмите здесь и узнайте 6 наиболее распространенных причин вибрации автомобиля и устраните их!
Охлаждающая жидкость Land Rover | Range Rover Service рядом с Бентоном, AR
Перейти к основному содержанию 25 Полковник Гленн Плаза Доктор
Направления
Литл-Рок, AR 72210
Скрыть Показать
Чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости в автомобиле Land Rover, просто отвинтите пробку на бачке охлаждающей жидкости, который обычно выполнен из прозрачного пластика, и убедитесь, что охлаждающая жидкость находится между отметками «Мин. » и «Макс.», выгравированными сбоку танк.
Как долить охлаждающую жидкость двигателя Land Rover
Если уровень охлаждающей жидкости вашего двигателя Land Rover ниже отметки «Min», вам необходимо долить ее, чтобы обеспечить надежную работу вашего роскошного автомобиля. Чтобы долить охлаждающую жидкость двигателя Land Rover, просто приготовьте смесь половины воды и половины антифриза, затем залейте ее в бак охлаждающей жидкости, пока уровень не достигнет отметки «Max». Вода действует как разбавляющий агент, чтобы получить максимальную отдачу от охлаждающей жидкости, и большинство бутылок с антифризом обычно дают соотношение, которому следует следовать, если оно отличается от равных частей обеих жидкостей.
Конечно, если вы предпочитаете, чтобы специалисты нашего сервисного центра Land Rover в Литл-Роке, штат Арканзас, позаботились о доливке охлаждающей жидкости вашего двигателя или хотите узнать больше об обслуживании Land Rover, наша команда всегда к вашим услугам. . Просто запланируйте обслуживание Land Rover онлайн в удобное для вас время!
- ПОСЕТИТЬ ЦЕНТР ЗАПЧАСТЕЙ
- ПОСЕТИТЬ СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР
Что такое охлаждающая жидкость двигателя?
Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой жидкость на водной основе, которая поддерживает работу двигателя при оптимальной температуре. Охлаждающая жидкость двигателя имеет более низкую точку замерзания и более высокую температуру кипения, чем вода, поэтому на двигатель Land Rover не влияют погодные условия и колебания температуры. Существует два основных типа охлаждающей жидкости двигателя:
- Охлаждающая жидкость зеленого цвета: Основана на технологии неорганических кислот и обычно рассчитана примерно на 36 000 миль пробега. Этот тип охлаждающей жидкости обычно используется в старых автомобилях.
- Оранжевая охлаждающая жидкость: Создана на основе технологии органических кислот и обычно имеет срок службы до 150 000 миль.