Как правильно регулировать клапана: Регулировка клапанов ДВС и тепловых зазоров. Порядок работы. | SUPROTEC

Регулировка клапанов двигателя — автошкола Реал в Павловском Посаде

В двигателе что-то застучало, мощность падает. Скорее в авто сервис? Подождите, в данной статье перечислим признаки плохой регулировки зазоров и расскажем как регулировать клапана двигателя своими руками.

Для чего нужна регулировка клапанов?

У автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они так и называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным.

После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном двигателе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать и услышите металлический стук.

Каждые 20-30 тыс.км нужно проверять и при необходимости регулировать клапана. Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту и обслуживанию автомобиля. Мы же приведем некоторые тепловые зазоры для отечественных автомобилей ВАЗ. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры РАЗНЫЕ!

Регулировка зазоров клапанов двигателя

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом, определенной толщины, регулировка производится поворотом регулировочных винтов коромысел (на автомобилях ВАЗ, кроме -08, -09, ‘десяток’, — головкой регулировочного болта) в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла этих клапанов должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки проверьте снова зазор. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходит в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте зазор точнее.

Затем, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать ТОЛЬКО по часовой стрелке и ТОЛЬКО за ручку ‘кривого стартера’ (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал и за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

Регулировка клапанов на двигателях ВАЗ

Проверка зазора между рычагами и кулачками распредвала: 1 — щуп, 2 — регулировочный болт, 3 — контргайка регулировочного болта.

В двигателях порядок регулировки клапанов следующий. Проворачиваете коленвал по часовой стрелке так, чтобы метка на звездочке распределительного вала точно совпала с меткой на корпусе подшипников. В это положении зазор регулируется у выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра (соответственно, 8-й и 6-й кулачки).

Держите регулировочный болт рычага гаечным ключом, другим ключом ослабьте контргайку. Добейтесь необходимого зазора с помощью регулировочного болта. Затяните контргайку. Щуп должен входит в зазор с легким защемлением.

На автомобилях (а точнее в их двигателях) ВАЗ-2109, -09, -10 и т.д. тепловые зазоры регулируют с помощью регулировочных шайб. Они бывают толщиной от 3 до 4,5 мм.

После того, как отрегулировали зазоры в клапанном механизме, запустите двигатель и послушайте его работу на различных режимах. При регулировке важно, чтобы клапаны были правильно притерты. Клапаны не должны быть разбиты на концах и зазор во втулках не должен превышать нормальный.

Инструкция по регулировке зазоров клапанов

Абсолютно на любых двигателях «классики», в том числе и ВАЗ 2106 тепловые зазоры клапанов необходимы время от времени регулировать. Если этого не делать, то со временем некоторые клапана могут быть зажаты, или же наоборот зазор будет великоват и они будут стучать. Чтобы этого избежать, необходимо проводить регулировку своевременно. Для начала приведу список инструментов, которые понадобятся для выполнения для выполнения этой работы с ВАЗ 2106.

  1. Рожковый ключ на 13
  2. Ключ на 17 рожковый
  3. Набор щупов, точнее нам понадобится именно один щуп, толщиной 0,15 мм
  4. А также еще список инструментов, необходимых для снятия клапанной крышки

Пошаговое руководство по регулировке тепловых зазоров клапанов на ВАЗ 2106

Прежде чем приступать к выполнению этой работы, стоить учесть, что двигатель автомобиля должен быть холодным, то есть его температура должна быть максимально приближена к комнатной. Стоит также отметить, что натяжение цепи привода ГРМ должно быть нормальным.

Первым делом нужно снять клапанную крышку. После этого выставить шкив коленвала и распредвала по меткам. Если цепь была одета правильно, то метки должны совпадать, но все равно лучше лишний раз проверить. Итак, метка на шкиве коленчатого вала должна совпадать с длинной меткой на передней крышке двигателя. Вот так все выглядит наглядно:

Специально сделал более приближенно, чтобы видно было лучше:

Теперь смотрим на звезду распредвала и там также метка на шестерне должна совпасть с выступом на крышке. Ниже на фотографии все представлено:

При таком положении коленчатого и распределительного вала поршень четвертого цилиндра находится в верхней мертвой точке (ВМТ). Именно в этот момент необходимо регулировать зазор 6-го и 8-го клапана. Если вы делаете это впервые, то имейте ввиду, что отсчет номеров клапанов ведется с левой стороны, то есть с передней части двигателя. Чтобы понять, какие именно клапан нужно регулировать в этом положении, я покажу все на пальцах, в буквальном смысле:

Теперь берем щуп толщиной 0,15 мм и вставляем его между рокером и распредвалом, ниже на фото более наглядно все это показано на примере 8-го клапана:

Если щуп проходит без усилия, значит зазор слишком большой и его необходимо сделать меньше. Если же наоборот щуп не проходит между рокером и распредвалом ВАЗ 2106, значит зазор нужно уменьшить до 0,15 мм. Регулировка зазоров осуществляется при помощи регулировочного болта и контрольной гайки следующим образом. Сначала слегка ослабляем контрящую гайку ключом на 17, а ключом на 13 уже выставляем необходимый зазор, откручивая его или наоборот закручивая.

Как только регулировочным болтом добьетесь необходимого зазора, можно закручивать контргайку. Но стоит учесть, что во время затяжки зазор может уменьшиться, так что проверьте зазор после закручивания гайки и  при необходимости отрегулируйте заново.

Остальные клапан регулируются точно также, но в строго определенной последовательности, о чем подробно напишу ниже.

Порядок регулировки зазоров клапанов на ВАЗ 2106

Клапана регулируются в строго определенной последовательности, как уже было сказано выше. Ниже будут представлены данные о том, насколько нужно провернуть коленвал ( в градусах) для регулировки того или иного клапана:

  1. Совпадение по меткам (первоначальное положение) — 6-ой и 8-ой клапан.
  2. Поворот коленчатого вала на 180 градусов — 4-ый и 7-ой клапана.
  3. Поворот на 360 градусов — 1-ый и 3-ий клапана
  4. Положение вала с поворотом на 540 градусов — 5-ый и 2-ой клапан.

Для удобства можно нанести на шкив коленвала свои метки, то есть поделить его на две части, сделав еще одну отметину напротив заводской.

Есть еще один способ, чтобы проверить угол поворота вала. Можно снять крышку трамблера и регулировать клапана по приведенным выше данным, только каждые следующие два клапана регулируются не после 180 градусов поворота бегунка, а после 90, то есть 1/4 оборота. Метку можно сделать на корпусе трамблера свою.

После выполнения данной процедуры обслуживания ВАЗ 2106, устанавливаем на место все снятые детали в порядке, обратном снятию. Если будут вопросы, спрашивайте ниже в комментариях, может помогу чем!

Как установить и отрегулировать зазор клапана как профессионал


Регулировку и регулировку зазора клапана часто упускают из виду как простую и несложную задачу для надлежащего обслуживания двигателя, однако многое можно получить, уделяя внимание зазору клапана. Хорошая первоначальная настройка и внимательное наблюдение за зазором клапана могут предупредить вас о проблеме, прежде чем она приведет к пагубной гибели вашей силовой установки. Мы связались с некоторыми ведущими производителями двигателей в отрасли, чтобы выяснить, что каждый должен знать об установке и регулировке зазора клапана.

О наших экспертах

Мы хотели знать все, что нужно знать о регулировке зазоров клапанов, поэтому мы связались с некоторыми из самых уважаемых производителей высокопроизводительных двигателей, чей общий опыт в создании первоклассных гоночных двигателей составляет более 110 лет и чьи резюме читаются как члены Международного зала славы дрэг-рейсинга. Эти давние производители двигателей хорошо известны своим опытом и знаниями в области двигателей, поэтому мы собрали всю информацию, чтобы составить окончательное руководство по регулировке зазоров клапанов. Давайте посмотрим на наших экспертов:

Скотт Шафирофф более тридцати лет занимается как гонками, так и созданием гоночных двигателей. В настоящее время владелец Shafiroff Race Engines and Components.

Пэт Муси начал участвовать в гонках в 1969 году и за это время стал восьмикратным чемпионом Pro Street с более чем 40-летним опытом создания двигателей. Владелец Pat Musi Performance.

Дэвид Реер начал производить двигатели вместе с Бадди Моррисоном в 1971 году на заднем дворе магазина автозапчастей в Мэнсфилде, штат Техас. Мастер-двигатель Рехер возглавляет компанию Reher-Morrison Racing Engines уже почти 40 лет.

Мы также связались с Эшли Ньюман , техническим консультантом COMP Cams, чтобы узнать точку зрения производителя на настройку зазора клапана. Ньюман также является опытным гонщиком на кольцевой трассе, который понимает реальный мир, «доберись» до обслуживания пит-лейна, а также обслуживания в условиях лабораторного типа.

Установка и регулировка клапанного зазора часто упускается из виду как простая и бесхитростная процедура, но ведущие производители двигателей рассматривают это как ключевую задачу профилактического обслуживания.

Понимание причин неправильного зазора клапана

Зазор клапана, представляющий собой зазор между кончиком коромысла и кончиком штока клапана, представляет собой тонкий баланс между долговечностью и максимальной мощностью. Большинство распределительных валов поставляются с таблицей характеристик кулачка, в которой указана рекомендуемая настройка зазора клапана. Скотт Шафирофф объяснил: «Ваша карта камеры — это не число, при котором ваша машина будет работать лучше всего, это просто отправная точка. Некоторые производители кулачков публикуют число на карточке кулачка, которое является минимальным числом плетей, потому что, если вы нажмете их немного сильнее, не будет пандуса или они будут работать слишком жестко. Однако, если вы запустите их слишком свободно, это усложнит работу клапанного механизма. Так что всегда есть компромисс между долговечностью и мощностью».

Шафриофф продолжил иллюстрировать свою точку зрения, сказав: «Если вы можете зажать кулачок сильнее и получить ту же производительность, вам лучше, если вы не опустились ниже минимального зазора. Чем слабее вы бежите, тем тяжелее это для лифтеров. Вы должны найти ту золотую середину, где ваша машина работает лучше всего, и немного сбросить ее. Это значительно увеличивает долговечность и почти ничего не отнимает у мощности. Это умный способ участвовать в гонках».

Дэвид Реер говорит, что «Сломанный подъемник является наиболее разрушительным отказом компонента, за исключением сломанного шатуна». Проверка зазора клапана позволит вам узнать о наличии проблемы до того, как она приведет к катастрофе.

Дэвид Реер повторил предупреждение о тщательной проверке зазоров клапанов. Слишком большой зазор между коромыслом и штоком клапана может привести к поломке толкателя. По словам Реера, «Сломанный подъемник является наиболее разрушительным отказом компонента, за исключением сломанного шатуна. Каждый раз, когда мы ремонтируем двигатель, мы очень тщательно проверяем бывшие в употреблении роликовые подъемники. Простой акт профилактического обслуживания, такой как регулярная проверка зазоров клапанов, может сэкономить гонщику много денег».

Трюки Musi с зазорами клапанов начинаются при сборке клапанного механизма. «Убедиться, что в отверстии подъемника нет заусенцев, а подъемники проворачиваются в отверстии» — это очень важно в книге Муси. «Просто прогоните отверстие подъемника через отверстия, чтобы удалить любые зазубрины, заусенцы или коррозию», — продолжил он.

Уловки Пэта Муси с клапанным зазором начинаются при сборке клапанного механизма, когда необходимо убедиться, что в отверстии подъемника нет заусенцев, а подъемники проворачиваются в отверстии.

Начало работы

Независимо от того, что вы слышали, нет никакой тайны в регулировке зазора клапана на кулачках с плоскими толкателями. Независимо от того, имеете ли вы дело с гидравлическими или механическими кулачками с плоскими толкателями, у нас есть процедура, которая сделает эту очень важную задачу гладкой, как по маслу.

Приступая к установке коромысла, проверьте, чтобы толкатели были установлены через направляющую пластину в центр подъемника. Эшли Ньюман из COMP Cam рекомендует «предварительно смазать или загрунтовать все толкатели через отверстия для толкателей».

Начните с проверки того, что все толкатели установлены через направляющую пластину в центр подъемника.

Затем нанесите небольшое количество монтажной смазки как на наконечники штоков клапанов, так и на седла толкателей коромысла. Мы добились большого успеха со сборочной смазкой COMP Cams, и она стала основным продуктом в гараже PowerTV. После того как наконечники штоков клапанов и седла коромысел покрыты сборочной смазкой, можно устанавливать коромысла на шпильку коромысел. Обильно нанеся монтажную смазку на шар коромысла, поместите его на шпильку коромысла плоской стороной цапфы вверх. Дважды проверьте, правильно ли установлены толкатели в толкателях и сиденьях коромысел. Точно таким же образом установите все коромысла. Ньюман сказал нам: «Очень важно устанавливать коромысла, не вращая двигатель, потому что вы можете случайно погнуть толкатель, даже не подозревая об этом».

Убедиться, что штоки центрированы в чашке толкателя, очень важно для регулировки зазора клапана.

Установите регулировочную гайку, затянув ее «от руки» до точки, в которой толкатель не имеет зазора, но все еще будет вращаться под вашими пальцами. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока не будут установлены все толкатели и все коромысла.

Наконец, пришло время отрегулировать зазор клапана. Наши эксперты сказали нам, что лучший способ, который они нашли, — это установить затвор, по одному цилиндру за раз, в правильном порядке зажигания. Убедившись, что болт демпфера установлен в коленчатый вал, проверните двигатель рукой в ​​сторону его нормального вращения.

Для регулировки зазора клапана на гидрокомпенсаторах не требуется «щуп». Процесс одинаков для штампованных стальных коромыслов (таких как изображенные) или коромыслов с роликовыми наконечниками.

Для распределительных валов гидроподъемника

Когда выпускной клапан только начинает открываться на первом цилиндре в порядке запуска, отрегулируйте впускной клапан, слегка ослабив регулировочную гайку, одновременно вращая толкатель, пока не почувствуете рывок в коромысле. Затяните регулировочную гайку, пока не будет устранено провисание коромысла и толкателя. Слегка поверните толкатель пальцами, затягивая регулировочную гайку, и вы должны почувствовать точку, в которой есть небольшое сопротивление (это называется нулевым зазором). Поверните регулировочную гайку на ½ оборота дальше этой точки, обеспечив оптимальную предварительную нагрузку для коромысла, толкателя и подъемника. По словам Ньюмана, «вам следует искать 0,030–0,060 предварительного натяга в типичном гидравлическом подъемнике». Следуйте этой процедуре, тщательно регулируя каждый впускной клапан в соответствии с порядком работы цилиндра.

Когда все впускные клапаны установлены на правильный зазор, можно отрегулировать выпускные клапаны. Используя ту же процедуру, что и с впускными клапанами, вам нужно провернуть двигатель, пока толкатель впуска не переместится полностью вверх и не повернется чуть выше максимального подъема. Теперь выпускной клапан можно отрегулировать. Когда все впускные и выпускные клапаны отрегулированы с надлежащим зазором, все ведущие производители двигателей обычно выполняют двойную проверку, проворачивая двигатель и снова проверяя каждый клапан, начиная с первого цилиндра в порядке зажигания.

Для регулировки клапанного зазора на сплошных кулачках толкателя необходимо использовать «щуп» и карту спецификаций, которая поставляется с вашим распределительным валом.

Распределительные валы сплошного подъемника

Привязка клапана цельного подъемника или механического распределительного вала очень похожа на распределительные валы гидравлического подъемника. Еще раз, самая важная часть — не забыть отрегулировать только один клапан на одном цилиндре за раз, начиная с первого цилиндра в порядке зажигания и продвигаясь к последнему цилиндру.

Единственная разница в регулировке зазора на распредвалах со сплошным толкателем заключается в том, что после достижения нулевого зазора вы регулируете впускной клапан, ослабляя регулировочную гайку, пока не почувствуете небольшой зазор на коромысле. Затем вы можете установить зазор на клапанах по спецификациям, указанным в карте спецификаций распредвала, прилагаемой к распредвалу. Закрутите гайку впускного коромысла вниз с помощью щупа правильной толщины, вставленного между штоком клапана и кончиком коромысла. Затяните регулировочную гайку до появления легкого сопротивления при перемещении щупа. Не затягивайте слишком сильно, иначе вы рискуете повредить распределительный вал через короткий промежуток времени.

Затяните регулировочную гайку до появления легкого сопротивления при перемещении «щупа».

Лучшие производители двигателей дают нам 7 советов по регулировке зазоров клапанов:

Найдите золотую середину. Дэвид Реер объяснил: «Вы должны найти ту золотую середину, где ваша машина работает лучше всего, и немного сбросить ее. Это значительно увеличивает долговечность и почти ничего не снижает в мощности».

Установите зазор клапана на «холодный». Скотт Шафриофф напомнил: «Цилиндры нагреваются с разной скоростью, но холод есть холод». Шафриофф посоветовал нам регулировать зазоры клапанов на холодном двигателе и еженедельно проверять зазоры клапанов при температуре окружающего воздуха. Это даст вам лучшее представление о том, когда меняется зазор в одном из цилиндров.

Игнорировать ручной метод регулировки клапанного зазора Chilton. Рехер и Муси согласны с тем, что этот метод работает только для уличных распредвалов. Наилучшая последовательность, которую следует использовать при регулировке зазора клапана, — это следовать порядку зажигания. Это требует меньшего количества оборотов коленчатого вала и поможет избежать проблем с перекрытием клапанов.

Правило EO/IC (выпускное отверстие и впускное закрытие). Отрегулируйте зазор впускного клапана, когда выпускной клапан начинает открываться. Это поместит впускной подъемник в базовый круг, где вы хотите, чтобы он был. Затем отрегулируйте зазор выпускного клапана, когда впускной клапан находится примерно наполовину на стороне закрытия.

Будьте последовательны. По словам Муси, «регулировка зазора клапана — это не высшая математика, но вы можете помочь себе, если будете последовательны. Каждый раз проверяйте ресницу одинаково, иначе она будет повсюду. Вы не узнаете, когда у вас возникнут проблемы».

Еженедельно проверять зазор клапана. Дэвид Реер говорит: «Мое главное правило профилактики — никогда не игнорировать значительное изменение зазора клапана. Если у одного клапана внезапно на 20 тысячных больше зазор, чем у других клапанов, выясните, почему. Клапан погнут, толкатель сломан, наконечник толкателя сгорел? Если вы неукоснительно проверяете зазоры клапанов, вы можете обнаружить эти проблемы до того, как они приведут к дальнейшему повреждению».

Знай, с чем имеешь дело. Если вы используете оригинальные запасные части, такие как алюминиевые блоки или титановые клапаны, следуйте рекомендациям производителя по техническому обслуживанию, например, по регулировке зазора клапана. Производитель уже рассчитал специальные компенсации для этих экзотических материалов.

Правильная регулировка зазоров клапанов поразит вашу семью и друзей и может даже помочь вам выиграть несколько гонок.

Заключение

Регулировка зазоров клапанов может быть пугающей для обычного человека, но, поговорив с ведущими производителями двигателей, зазоры клапанов — это простая и основная процедура технического обслуживания, которая, если она выполняется целенаправленно, представляет собой прогулку в парке. Найти золотую середину, быть последовательным и следовать рутине — вот ключи к профессиональной настройке зазора клапана. Используя эти наконечники для зазоров клапанов от наших экспертов, вы можете удивить свою семью и друзей и повлиять на другие головки редукторов своим новым опытом. Обладая этими знаниями, вы можете стать самым быстрым парнем на трассе. Как минимум, вы будете самым быстрым парнем в округе, плюс у вас будет право похвастаться самым точным зазором клапана. В любом случае вы зарабатываете бонусные «крутые» очки с семьей и друзьями.

Основы установки и регулировки зазоров клапанов

(Изображение/Джефф Смит)

Разработчики двигателей последних моделей, таких как GM LS, Ford Modular Engine и Chrysler Gen III Hemi, во многом упростили задачу для энтузиастов производительности.

Не последним из них является система сетчатых защелок, где изготовителю двигателя не нужно выполнять предварительную настройку гидравлического подъемника на всех 16 клапанах.

В системе с сетчатым замком заданное расстояние между толкателем (на окружности основания кулачка) и коромыслом создает предварительную нагрузку на толкатель в зависимости от длины толкателя. Чтобы установить предварительную нагрузку, все, что необходимо, это затянуть болты на коромысле. Это так просто.

Это не относится к старым двигателям, таким как мало- и крупноблочные Chevy и Ford. Эти и многие другие двигатели требуют регулировки либо предварительного натяга на гидрокомпенсаторе, либо установки механического кулачкового зазора (зазора) для каждого отдельного клапана.

В доисторические времена тюнеры устанавливали зазор или предварительную нагрузку при снятой клапанной крышке и работающем двигателе, создавая маслянистое месиво. Есть гораздо более чистый и эффективный способ сделать это при неработающем двигателе.

Давайте начнем с рассмотрения того, почему зазор необходим для механических кулачков, а предварительная нагрузка необходима для гидравлических подъемников.

Механические распределительные валы, как с плоским толкателем, так и с роликами, требуют зазора между кулачком кулачка и толкателем. Старые распределительные валы были спроектированы с гораздо более широкими зазорами, чем современные распределительные валы. Например, оригинальный 302 c.i.d. В двигателях Z-28 использовался механический распределительный вал с плоскими толкателями, для которого требовался зазор 0,030 дюйма при горячем двигателе. Механические ролики с текущими характеристиками уменьшили этот показатель до 0,010–0,12 дюйма.

Гидравлические подъемники работают по-другому. В них используется небольшой поршень внутри корпуса подъемника, поддерживаемый коротким столбиком масла. Подъемник предназначен для предварительной загрузки или сжатия на заданную величину. Это создает короткий столб масла под давлением под поршнем, который автоматически компенсирует расширение, когда двигатель достигает рабочей температуры. Этот столб масла поддерживает правильное соотношение открытия и закрытия клапана во всем диапазоне рабочих температур двигателя. Это не относится к механическим распределительным валам, где зазор изменяется, когда двигатель холодный, по сравнению с нормальной рабочей температурой.

На самом деле существует несколько процедур регулировки зазоров при неработающем двигателе, но мы покажем вам ту, которую проще всего запомнить.

Этот процесс не требует запоминания порядка запуска двигателя. Автор этой идеи утерян для истории, но, вероятно, он был дизайнером кулачков или гонщиком, который интересовался простым процессом, который легко выполнить.

Важной частью регулировки зазора или предварительного натяга является обеспечение подъемник, с которым вы будете работать, находится на базовой окружности лепестка. Это очень важный. Для этой демонстрации мы будем использовать большой блок Chevy. Пока мы используя этот конкретный двигатель, этот процесс можно использовать на любом четырехтактном двигатель внутреннего сгорания, потому что все они работают одинаково.

Мы называем этот процесс Открытие-Закрытие Выхлопа (EO-IC). Если вы медленно проворачиваете двигатель по часовой стрелке, следите за работой клапанов. Когда выпускной клапан начинает открываться, впускной подъемник размещается на том же цилиндре на базовой окружности впускного лепестка. Это позволяет установить зазор или предварительную нагрузку на впускном лепестке.

Затем, если вы повернете двигатель примерно на 1½ оборота, впускной клапан начнет цикл подъема. Когда впускной коромысло находится более чем наполовину на стороне закрытия, это поместит выпускной клапан на его базовую окружность, чтобы его можно было отрегулировать.

Если вы не уверены, впускной или выпускной клапан, простой способ сделать это — выровнять выпускное отверстие с его клапаном. Это иногда проще, чем отслеживать впускной порт. Если вы найдете выпускной клапан, другой клапан с впуском.

Мы проверим один цилиндр нашего большого блока, чтобы показать, как это работает.

При неработающем двигателе и снятой клапанной крышке мы хотели бы начать с цилиндра номер один, который в данном случае является ведущим цилиндром со стороны водителя. Если двигатель находится в машине, вы можете запустить двигатель с помощью стартера. Конечно, вы также можете провернуть двигатель с помощью болта кривошипа.

Процедура начинается с включения двигателя и наблюдения за открытием выпускного клапана. Как только выпускной клапан начинает открываться (EO), мы можем теперь перейти к установке предварительной нагрузки на впускной клапан для этого цилиндра. Наш конкретный большой блок работает с гидравлическим распределительным валом с плоским толкателем, поэтому нам нужно установить предварительную нагрузку на толкатель примерно на пол-оборота.

Предположим, мы устанавливаем предварительную загрузку в первый раз. Ослабив коромысло, затяните регулятор на шпильке коромысла, одновременно чувствуется зазор с коромыслом и нет напряжения на толкателе. Вы также можете крутить толкатель пальцами левой руки, как показано на рис. вы затягиваете регулятор шпильки коромысла правой рукой. Если это новинка двигатель, мы хотели бы выполнить эту регулировку зазоров, прежде чем мы установим воздухозаборник коллектор, чтобы мы могли наблюдать за чашкой в ​​подъемнике, чтобы точно определить момент нулевого зазора. достигнуто. Если двигатель полностью собран, обратите особое внимание на то, когда толкатель клиренс устранен.

Это нулевой удар.

Для установки предварительного натяга просто затяните регулировочную гайку еще на пол-оборота после нулевого зазора. Если вы устанавливаете зазор на распределительном валу с механическим подъемником, используйте соответствующий щуп между наконечником клапана и коромыслом и регулируйте зазор до тех пор, пока щуп не будет достаточно тянуть или тянуть. Когда на этом цилиндре установлены впускной и выпускной клапаны, мы можем двигаться вниз по линии к каждому соседнему цилиндру. Я предпочитаю делать по одному цилиндру последовательно. Это сводит к минимуму ошибки, связанные с пропуском пары клапанов.

Одной из переменных является вопрос о величине предварительной загрузки. В течение десятилетий старые двигатели требовали предварительной нагрузки от трех четвертей до одного полного оборота регулятора. Позже индустрия производительности перешла к уменьшенной настройке четвертьоборота. Однако, если мы прочитаем инструкцию COMP, они рекомендуют три четверти или один полный оборот, как и OE.

Одним из способов определения фактической величины предварительной нагрузки является количество резьбы на шпильке коромысла. Например, для 7/16-дюймового коромысла используется тонкий нить, которая составляет 20 нитей на дюйм. Это означает, что один полный оборот регулятора гайка стоит 0,050 дюйма. После определения нулевого зазора пол-оборота регулировочная гайка опустит поршень подъемника на 0,025 дюйма. Полный оборот будет производить 0,050 дюйма.

Полное погружение в эту историю выходит за рамки исследование предварительной нагрузки гидравлического подъемника здесь. Скажем так, один полный поворот предварительного натяга обычно имеет тенденцию улучшать работу гидравлического подъемника. двигатели. Причина этого в том, что большая предварительная нагрузка выталкивает внутреннюю поршень ближе к нижней части своего хода. Это уменьшает объем масла. под поршень.

Это сводит к минимуму количество воздуха, вовлеченного в масло, которое позволяет поршню сжиматься.

Помните, что жидкость нельзя сжать, а воздух легко сжать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *