Зил крокодил: Новые «Крокодилы» ЗИЛ-133 неожиданно появились в продаже

Содержание

ЗИЛ-157 – король бездорожья

П. Алёшин

Проходимость этого грузовика, продержавшегося на производстве свыше 30 лет, и сейчас можно назвать выдающейся. Путь к его созданию был долгим и трудным, однако все, кто работал за рулем этих вездеходов, вспоминают их добрым словом. Многочисленные версии модели ЗИЛ-157 можно было встретить и на Крайнем Севере, и на стройках Сибири, и на прокладке трубопроводов в Средней Азии, и, конечно, в армиях многих стран мира. Бесспорно, это была одна из достойных отечественных разработок, и она заслуживает, чтобы о ней помнили.

В конце 1930 годов, когда неизбежность Второй мировой войны не вызывала сомнений, конструкторы европейских заводов, выпускающих армейские машины, ломали голову над тем, как повысить проходимость автомобилей. Их старания не остались незамеченными и в СССР, ведь вопросам повышения обороноспособности уделяли серьезное внимание. Наибольшие успехи в этом деле были достигнуты на Горьковском автозаводе, где впервые были освоены в производстве шарниры равных угловых скоростей, превращавшие передний мост автомобиля в ведущий. Заслуга коллектива конструкторов под руководством Андрея Александровича Липгарта состоит и в том, что, испытав различные двухосные и трехосные грузовики, они доказали, что полноприводные машины должны иметь односкатную ошиновку, шины со специальным протектором для различных условий движения по местности, особую развесовку по осям и т. д. Жаль, что война помешала реализации планов по выпуску семейства вездеходов, а после войны страна получила лишь один двухосный полноприводный грузовик ГАЗ-63, правда, обладавший уникальной проходимостью.

На Московском автозаводе им. Сталина до войны успели выпустить небольшую партию двухосных грузовиков повышенной проходимости ЗИС-32. В конце 1940 годов конструкторы стремились создать советский «Студебеккер US 6х6», взяв за основу его технические особенности и базируясь на агрегатах нового 4-тонного грузовика ЗИС-150. Как известно, эти легендарные вездеходы с двускатными задними колесами отлично зарекомендовали себя в боях с фашистами, в том числе и в качестве носителя знаменитых пусковых установок «Катюша».

Трехосный ЗИС-151, к великому огорчению его создателей, оказался много хуже «Студебеккера». Поставленный на производство в апреле 1948-го он через год во время длительного пробега по весеннему бездорожью значительно уступал по проходимости и лендлизовскому прототипу, и вездеходам ГАЗ-63, которым не раз приходилось вытаскивать ЗИСы из грязи и снежного плена. Тяжелые машины (масса ЗИС-151 превышала массу «Студебеккера» на тонну) с небольшими по размеру колесами и недостаточным дорожным просветом, маломощными двигателями и задними мостами с двускатной ошиновкой в среде испытателей получили прозвище «утюгов», заставлявших водителей снимать вторые скаты и толкать застрявшую машину другим автомобилем, благо конструкция специальных задних бамперов это позволяла. В воспоминаниях испытателей можно прочесть, что густая жидкая грязь легко залепляла задние колеса, превращая их в четыре бочки, беспомощно вращавшиеся в грязевой массе. Снимать залепленные грязью внешние скаты, отковыривая ломом грязь, было сущим мучением, однако это было необходимо для повышения проходимости. Двухскатные колеса требовали больше мощности от двигателя, так как они прокладывали дополнительные колеи, в то время как у ГАЗ-63 задние колеса шли точно по колее передних.

Грузовик с советским ноу-хау

Ошибки необходимо было исправить в кратчайшее время, тем более что грузовики ЗИС-151 поступали в армию, а пути решения проблем не выглядели туманными. В 1950 г. началось производство бронетранспортера БТР-152 на базе модифицированных агрегатов ЗИС-151, но уже с односкатной ошиновкой всех колес с шинами большей размерности. На заводе были созданы экспериментальные образцы грузовиков ЗИС-151 с односкатными колесами и единой колеей мостов, развернулась работа по повышению мощности двигателя, увеличению надежности других агрегатов, конструированию лебедок. Но основные надежды, связанные с кардинальным повышением проходимости, возлагались на создаваемую (впервые в мировой практике) систему централизованного регулирования давления воздуха в шинах. Шинникам было поручено разработать конструкцию и освоить выпуск специальных шин, допускающих движение автомобиля при временно сниженном давлении воздуха в них. В итоге была разработана шина размером 12.0018 (диапазон давления воздуха 3,0…0,5 кгс/см2), допускающая возможность работы при переменной величине радиальной деформации до 35% высоты профиля, тогда как у обычных шин радиальная деформация составляет не более 13%. Шина отличалась повышенной эластичностью, достигнутой за счет увеличения на 25% ширины профиля, сниженным до восьми слоев корда в каркасе и применением специальных прослоек из очень мягкой резины.

При уменьшении давления воздуха в шинах увеличивается деформация и снижается удельное давление на грунт. Вследствие этого уменьшается глубина колеи и соответственно снижаются затраты энергии на образование колеи или снижается сопротивление грунта качению колес. Правда, двигаться при давлении воздуха 0,5 кгс/см2 можно было только на скорости не более 10 км/ч.

Изменение давления в шинах осуществлялось водителем с помощью централизованной системы, позволявшей регулировать и доводить при необходимости давление до нормы во всех шинах во время движения машины. Применение подобной системы особенно понравилось военным. Дело в том, что с этой системой живучесть автомобиля была выше. Движение грузовика можно было продолжить и в случае повреждения отдельной шины, так как система подкачки компенсировала падение в ней давления воздуха.

Испытания новой системы полностью подтвердили теоретические изыскания, и при разработке нового автомобиля ЗИЛ-157, сменившего в 1958 г. на конвейере вездеход ЗИС-151, выбор был сделан в пользу новой шины размером 12.0018. Как следствие, конструкторам пришлось кардинально пересмотреть компоновку вездехода. Уменьшение числа колес с 10 до 6 позволило избежать установки двух запасных, которые крепились на ЗИС-151 вертикально за кабиной. Данное решение привело к ликвидации за кабиной колесодержателей и дало возможность придвинуть платформу к кабине, а сзади укоротить раму на 250 мм, из-за чего уменьшилась габаритная длина грузовика на 330 мм при прежней величине колесной базы. Единственному запасному колесу нашлось место под платформой.

Оптимизация компоновки грузовика ЗИЛ-157 улучшила распределение массы по осям, при этом масса машины снизилась на 100 кг.

Сначала на автомобилях применяли систему регулирования давления воздуха в шинах с внешней подводкой воздуха трубочками с шарнирными соединениями, но очень скоро проявились серьезные недостатки этой конструкции. Во время движения вездехода по бездорожью выступающие наружные трубки повреждались, уплотнение ступицы в узле подвода воздуха оказалось плохо защищенным от грязи, а монтаж и демонтаж колес вызывал большие затруднения. В результате почти сразу после начала выпуска автомобиля узел подвода воздуха к шине был переработан в пользу подачи воздуха с внутренней стороны колеса.

Модернизация силового агрегата

Опыт эксплуатации автомобилей ЗИС-151 выявил их низкие тяговодинамические качества, особенно при буксировке прицепа, моторы часто перегревались, грузовик расходовал много топлива, имел низкие средние скорости движения на дорогах с твердым покрытием, при этом надежность работы узлов совершенно не устраивала эксплуатационников. Все это необходимо было исправить при создании ЗИЛ-157. Использование алюминиевой головки блока на рядном нижнеклапанном 6-цилиндровом двигателе рабочим объемом 5,55 л позволило повысить степень сжатия с 6,0 до 6,2, что вместе с установкой нового карбюратора дало повышение мощности с 92 до 104 л.с. при 2600 об/мин и максимального крутящего момента с 304 до 334 Н·м. Значительному изменению подверглась и система охлаждения, которая получила шестилопастный вентилятор и новый радиатор. В конструкцию мотора были внедрены новый масляный насос, новые уплотнения коленвала, уплотнения водяного насоса, замкнутая система вентиляции картера, была модернизирована подвеска силового агрегата и др., что повысило его эксплуатационные свойства. Конструктивные мероприятия привели к снижению расхода топлива автомобиля ЗИЛ-157 на 7…22% в зависимости от дорожных условий.

В процессе производства двигатель автомобиля подвергался модернизации еще дважды. В 1961 г. его мощность увеличили до 109 л.с. (модель ЗИЛ-157К), заменили двухдисковое сцепление на однодисковое, а с 1978 г. грузовик начали выпускать с двигателем, в котором ряд узлов был унифицирован с мотором автомобиля ЗИЛ-130 (эту версию называли ЗИЛ-157КД). Коробка передач с 5 передачами вперед и одной назад была также усилена, причем до 1961 г. выпускалась с пятой, повышающей передачей, от которой в дальнейшем отказались. Двухступенчатая раздаточная коробка с принудительным включением переднего моста по сравнению с ЗИС-151 выпускалась с износостойкими шестернями и новыми уплотнениями, а карданная передача была спроектирована заново. Передача момента к заднему мосту осуществлялась с помощью промопоры, закрепленной на среднем мосту. Ведущие мосты получили существенно усиленные кожухи полуосей, новые ступицы и тормоза. Число шпилек крепления колес увеличилось с 6 до 8.

Водителю стало удобнее

Среди замечаний по модели ЗИС-151 были и претензии к кабине: неудобство посадки водителя на нерегулируемом сиденье, отсутствие отопителя, плохая ее пылезащищенность, неудовлетворительная вентиляция воздуха, а также неэффективная работа амортизаторов и большие силы, передаваемые на руки водителя от колес. Все перечисленное затрудняло работу шофера, превращая ее, особенно в зимнее время, в откровенную муку. Оказалось, что устранить недостатки было не так уж и трудно. В рулевом управлении конструкторы установили укороченные сошки, которые привели к значительному снижению сил ударов, передаваемых рукам, телескопические амортизаторы повысили плавность хода, водяной радиатор с электромотором, установленный в кабине, дополненный системой обдува ветрового стекла, позволил не замерзать зимой, новые сиденья с регулировкой и введение качественных уплотнений в кабине облегчили жизнь водителю. Жаль только, что в течение 30 лет выпуска машины не удалось снабдить ее гидроусилителем руля.

Долгожитель-призер

Грузоподъемность вездехода на дорогах с твердым покрытием ограничивалась 4,5 т (с 1978 г. – 5,0 т), на грунтовых дорогах – 2,5 т. Грузовик преодолевал брод глубиной 0,85 м, развивал с полной нагрузкой на шоссе скорость до 65 км/ч, расходовал 42 л топлива на 100 км. При нормальном давлении в шинах (3,0…3,5 кгс/см2) ЗИЛ-157 выполнял транспортную работу по дорогам с твердым неусовершенствованным покрытием. При снижении давления до 1,5…2,0 кгс/см2 легко передвигался по мягкому и рыхлому грунту, а при 0,75…1,0 кгс/см2 преодолевал песок, размокший грунт и размытые после ливня грунтовые дороги. Давление в шинах 0,5…0,7 кгс/см2 давало возможность свободно передвигаться по сырому лугу, заболоченной местности, а также успешно преодолевать глубокий снежный покров. Общая масса буксируемого прицепа при движении по шоссе составляла 3,6 т.

За высокие эксплуатационные параметры автомобиль получил Гранпри на Всемирной выставке 1958 г. в Брюсселе. Его экспортировали в десятки стран мира. Серийное производство моделей семейства ЗИЛ-157, куда входил добрый десяток всевозможных исполнений, продолжалось на Московском автозаводе им. Лихачева до 1988 г., т. е. в течение долгих лет после выхода в свет более современных машин ЗИЛ-131. В 1978–1994 гг. автомобиль собирали на Уральском автомоторном заводе (г. Новоуральск), в то время филиале ЗИЛа. Всего было изготовлено 797 934 автомобиля ЗИЛ-157 всех модификаций, которые многие называют «королями бездорожья».

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Военные модификации ЗИЛ-157 — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

  • Главная
  • Статьи
  • Захар Захарыч, Крокодил, Колун и призёр Брюсселя: военные модификации ЗИЛ-157

Автор: Евгений Кочнев

Период 50-60-х годов считается переходным временем от первых послевоенных армейских грузовиков ЗИС-151 к машинам второго поколения, разработанным собственными силами, но по-прежнему сохранявшими проамериканскую наследственность в общей конструкции и внешности. Здесь речь пойдет о более совершенном армейском грузовике ЗИЛ-157 Завода имени Лихачева и его многочисленных версиях, о которых мало кто знал.

 

Полноприводный 2,5-тонный трёхосник ЗИЛ-157 с народными прозвищами «Захар Захарыч», «Крокодил» и «Колун» создавался как несущественно модернизированная версия предшественника, в которой удалось воплотить наиболее прогрессивные решения, не нашедшие поддержки военного заказчика в середине 40-х.

Прежде всего, это были все односкатные колёса с одинаковой колеёй, а также система регулирования внутреннего давления воздуха в шинах, заимствованная у амфибии ЗИС-485.

На испытаниях армейский грузовик ЗИЛ-157КД с одноосным технологическим прицепом. 1977 год

Серийное производство автомобиля ЗИЛ-157 началось в сентябре 1958-го, и вскоре он выиграл главный приз на Всемирной выставке в Брюсселе, где его представили как грузовик для сельского хозяйства. Со временем он превратился в высшее достижение отечественной автомобильной индустрии, долгожителя советского автостроения, выпускавшегося в трёх поколениях, и в основное транспортное средство Советской армии и многих зарубежных стран.

Три поколения ЗИЛ-157

В первое поколение 1958-1961 годов была заложена практически неизменная концепция и параметры всего семейства ЗИЛ-157 с мотором увеличенной до 104 сил мощностью, трёхместной цельнометаллической кабиной с откидными лобовыми стёклами, прежней бортовой платформой и новыми облицовками капота и радиатора. Наличие лебёдки в маркировке не упоминалось.

Военный грузовик ЗИЛ-157 первого поколения с тентом и лебёдкой. 1958 год

На машинах второго поколения ЗИЛ-157К (1961-1978 гг.) применялись агрегаты грузовиков ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131, которые собирали на соседних конвейерах. На них устанавливали новое однодисковое сцепление, синхронизированную коробку передач и упрощённую систему регулирования давления в шинах.

Автомобиль ЗИЛ-157К второго поколения с передними гидроамортизаторами. 1961 год

Выпуск трёхтонных машин третьего поколения ЗИЛ-157КД (1977-1992 гг.) был развернут на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ). Его продукция отличалась установкой 110-сильного двигателя, усиленной ходовой части, новых световых приборов и кузова от ЗИЛ-131.

ЗИЛ-157КД третьего поколения из коллекции завода ЗИЛ (фото автора, 2011 год)

Эти автомобили приобрели обширный шлейф мелкосерийных вариантов, среди которых были односкатные седельные тягачи, шасси для монтажа различных кузовов и надстроек с коробками отбора мощности для их привода, а также экспортные версии для эксплуатации в странах с иными климатическими условиями.

Базовые версии грузовиков с экранированным электрооборудованием трёх поколений носили индексы ЗИЛ-157ЕГ, 157КГ и 157КДГ соответственно.

Экспортный грузовик ЗИЛ-157КЭ с 4,5-тонной лебёдкой в вооруженных силах Финляндии

Военное оснащение на шасси ЗИЛ-157

Серийные бортовые грузовики перевозили в кузовах 16-18 человек личного состава и воинские грузы, а также служили тягачами прицепных артиллерийских и ракетных систем. В их кабинах предусматривались крепления для личного оружия экипажа, дегазационного комплекта, медицинской аптечки и огнетушителя, а на ряде машин на крыше монтировали лёгкий «багажник».

ЗИЛ-157КД с поперечными скамьями в кузове для личного состава на параде в Москве 9 мая 1985 годаГрузовик ЗИЛ-157К с военнослужащими Советской армии у памятника советскому танку в Праге. 1968 год

От ЗИС-151 новые автомобили унаследовали много прежних профессий, а также впервые получили до 100 вариантов специальных надстроек, включая первые советские средства для транспортировки, заряжания и обеспечения боеспособности баллистических ракет. Об известных «Катюшах» на ЗИЛах мы уже рассказывали.

Типовые кузова-фургоны

В конце 50-х советская военная промышленность освоила серийный выпуск целой гаммы обитаемых кузовов-фургонов разных конструкций, составивших унифицированный типовой ряд. На грузовиках ЗИЛ-157 сначала устанавливали деревометаллические кузова КУНГ-1М, которые впоследствии заменили на облегченные бескаркасные конструкции К-66 и каркасно-металлические КМ-66, созданные для монтажа на автомобили ГАЗ-66. Для особых целей служили раздвижные фургоны К-44 и штабные К-35 автобусного типа.

Серийный кузов-фургон КУНГ-1М на шасси ЗИЛ-157. 1961 год (архив 21 НИИЦ)Бескаркасный кузов КМ-66У1Д с панелями из армированного пенопласта. 1964 год (архив 21 НИИЦ)ЗИЛ-157К с раздвижными стенками кузова К-44 для размещения штабных пунктов и столовых. 1964 год (архив 21 НИИЦ)

Радиотехнические средства связи и управления

Многочисленные виды войсковых радиостанций, радиолокационных пунктов, штабных средств управления, радиопеленгаторов и даже систем тропосферной (космической) связи размещались в фургонах КУНГ или К-66, которые базировались на шасси ЗИЛ-157 второго и третьего поколений с экранированным электрооборудованием.

Радиостанция Р-140 «Полоса» в кузове К-66У1Д на шасси ЗИЛ-157КЕГ в венгерской армииСтанция П-15М «Тропа» в кузове КУНГ-1М. 1959 годАэродромная радиолокационная станция РСП-7

Средства технического обслуживания и ремонта автотехники

Узкая специализация авторемонтных средств для проведения технического обслуживания и ремонта различных видов военной техники в полевых условиях привели к созданию в 50-е годы двух основных комплексов подвижных авторемонтных мастерских (ПАРМ) и войсковых автомобильных ремонтно-эксплуатационных мастерских (ВАРЭМ), в которых использовались шасси ЗИЛ-157 с кузовами СН, КУНГ-1М и КМ-66 с ремонтным оборудованием.

Авторемонтная мастерская ВАРЭМ-3Д в кузове СН с надколёсными нишамиПолевая мастерская МТО-60 для технического обслуживания автотехники и вооружения в финской армии

Автомобили топливной службы

Войсковые автомобили этой категории на шасси ЗИЛ-157/157К являлись развитием машин на базе ЗИС-151. На новой механизированной автоцистерне АЦМ-4-157 появился собственный насос, позволивший ей выполнять функции топливозаправщиков. В комплектацию машины АТЗ-3-157 входила удлиненная на 200 литров цистерна, позволившая одновременно обслуживать четырёх потребителей, но конструкция нового водомаслозаправщика ВМЗ-157 практически не изменилась.

Модернизированная заправочная автоцистерна АЦМ-4-157. 1958 годТопливозаправщик АТЗ-3-157 с цистерной на 3 500 литров горючего. 1959 год

Средства обеспечения ракетных комплексов

С началом выпуска экранированных грузовиков ЗИЛ-157КГ и 157КДЕ на них начали устанавливать многие виды средств обеспечения подвижных ракетных комплексов и наземной предстартовой подготовки баллистического вооружения малой и средней дальности. Ввиду особой секретности тогда о них никто ничего не знал, а фотографии тех лет не сохранились.

К ним относились заправщики ракетных систем окислителем и компрессорные станции для заправки сжатым воздухом или кислородом, специальные кузова КУНГ для сборки ракетных боеголовок, автомобили-хранилища с глухими кузовами и контейнерами для перевозки боевых частей ракет, машины предстартовой подготовки для проверки кабельного оснащения, перевозки запасных частей, принадлежностей и т. д.

Заправщик окислителем 8Г17М1 на автомобиле ЗИЛ-157ЕГ в польской армии. 1962 годМобильная компрессорная станция УКС-400В на шасси ЗИЛ-157КДЕ. 1986 годМашина 2У657 с закамуфлированным фургоном КУНГ-1М, в котором собирали ракетные боеголовки. 1959 год

Машины войск химической защиты

С появлением автомобиля ЗИЛ-157 завод «Пожтехника» выпускал наиболее распространенную машину 8Т311 для обмыва и нейтрализации спецжидкостями ракетных систем, различной техники, вооружения и ближайшей местности. На смену авторазливочной станции АРС-12Д пришла доработанная модель АРС-12У. В химвойсках служили также дегазационная станция АДМ-48Д и дегазационно-воздушный комплекс АГВ-3М.

Машина 8Т311 для проведения очистки и нейтрализации боевой техники. 1959 годМодернизированная авторазливочная станция АРС-12У на шасси ЗИЛ-157 в армии ГДР. 1958 год

Инженерная автотехника

В 1958-м комплект колейных механизированных мостов КММ перекочевал с ЗИСа-151А на шасси ЗИЛ-157 с лебёдкой, а затем – на ЗИЛ-157К. При помощи перегрузочных устройств семиметровый мостовой блок каждого из пяти автомобилей опрокидывался назад и укладывался на нужном участке местности, перекрывая неширокие рвы и канавы.

Базовая машина механизированного колейного моста КММ на шасси ЗИЛ-157. 1959 годДоработанный ЗИЛ-157К парка ТПП в экспозиции Музея артиллерии и инженерных войск (фото автора)

Такая же ситуация повторилась и с тяжелым понтонным парком ТПП, переехавшим на новый ЗИЛ с платформами для перевозки и сбрасывания понтонов на воду. Новинкой оказалась полковая передвижная мачтовая буровая установка ПБУ-50 с глубиной бурения до 50 метров.

Средний понтон парка ТПП с комплектом деревянного настила в Музее артиллерии в Санкт-Петербурге (фото автора)Передвижная мачтовая буровая установка ПБУ-50 на шасси ЗИЛ-157К (фото К. Дунаева)

Мобильные средства транспортировки и заряжания ракет

Дальнейшее развитие в 50-60-е годы принципиально новых подвижных зенитных, тактических и оперативно-тактических ракетных комплексов привело к появлению принципиально новых автомобильных перегрузочных и транспортно-заряжающих машин (ТЗМ).

В 1961-м была принята на вооружение ТЗМ ПР-14А на одиночном шасси автомобиля ЗИЛ-157, входившая в состав зенитного комплекса С-125 «Нева» с двумя твердотопливными ракетами массой около одной тонны каждая.

Транспортно-заряжающая машина ПР-14А с ракетами комплекса «Нева», напоминавшая обычную «Катюшу». 1962 год

Между тем, большие габариты и повышенная масса крупных ракет, а также требования по их безопасности в пути и поддержанию постоянной боеготовности привели к превалирующему применению для этих целей автопоездов с седельными тягачами ЗИЛ-157В/КВ и специальными одноосными полуприцепами для транспортировки одной ракеты.

Впервые опытные автомобили ЗИЛ-157В заменили прежние тягачи ЗИС-151 в 1957 году и работали в составе ТЗМ ПР-11А комплекса С-75 «Двина». Впоследствии их выпускали в нескольких исполнениях для разных версий ракетного вооружения. С 1958-го модернизированная установка

ПР-11АМ, доставлявшая зенитные ракеты комплекса СА-75М «Двина», первой стала поступать в вооруженные силы социалистических стран. В дальнейшем эта система пережила ещё несколько вариантов, пока её не заменили тягачи ЗИЛ-131В.

Машины ПР-11АМ с ракетами комплекса СА-75М «Двина» и тягачами ЗИЛ-157КВ. 1967 год

В 1965 году на вооружение полков противоракетной обороны Москвы поступила модернизированная полуприцепная транспортно-установочная машина ПР-3М3 для доставки и монтажа на стационарные стартовые позиции новых зенитных ракет комплекса С-25М «Беркут». Масса заправленной ракеты составляла 3,5 тонны, граница зоны поражения – 45 километров.

Установочная машина ПР-3М3 с 12-метровой ракетой комплекса противоракетной обороны С-25М «Беркут»

К прочим войсковым автопоездам 60-х с тягачами ЗИЛ-157КВ относились полуприцепные транспортные машины или грунтовые тележки с автомобильными узлами, служившие для доставки вооружения колёсных и гусеничных оперативно-тактических комплексов с осколочно-фугасными или ядерными боевыми частями. Их длина чуть превышала 15 метров, максимально допустимая скорость – 40 км/ч.

Транспортная машина 2У663У с теплозащитным чехлом для доставки ядерных ракет комплекса «Луна». 1964 годГрунтовая тележка 2Т3М для транспортировки тактических ракет с системой обогрева головных частей. 1965 год

На заглавной фотографии – армейский грузовик ЗИЛ-157КД Уральского автомоторного завода в экспозиции Музея военной автомобильной техники в Рязани.

СССР история

 

Новые статьи

Статьи / Ремонт и обслуживание Индекс воздушного фильтра: откат цен на запчасти, никакого дефицита и шквал подделок Курс рубля за последние месяцы стабилизировался на относительно комфортном для импортеров уровне. Последовали ли за ним цены на запасные части и расходники? В целом – да, причем цены на  нек… 216 0 0 09. 11.2022

Статьи / Популярные вопросы Не только алкоголь: с какими симптомами запрещено садиться за руль Обычно ограничениями, с которыми запрещено садиться за руль, считают только алкогольное и наркотическое опьянение. При этом все симптомы, с которыми нельзя водить машину, указаны в одном пу… 831 0 1 07.11.2022

Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Daewoo Matiz I Пожалуй, Matiz в России стал третьим автомобилем по количеству насмешек после Запорожца и Оки. Но справедливы ли эти язвительные смешки в сторону симпатичной машинки? Может, это просто бры… 2799 2 1 06. 11.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 15547 7 205 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть..

. 13158 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 10245 26 30 10.08.2022

Black Cherry Ботинки Nile Crocodile Zip Western — The Rhett

Мы рекомендуем заказывать эти ботинки того размера, который вы обычно носите.

  1. Несмотря на то, что сапоги Tecovas обычно соответствуют размеру, посадка может незначительно отличаться в зависимости от силуэта.
    > Мы рекомендуем заказывать эти ботинки того размера, который вы обычно носите.
  2. Вы также можете ознакомиться с нашим Руководством по подгонке для получения более общей информации о подгонке обуви и одежды. И, конечно же, вы всегда можете обратиться к одному из наших экспертов из команды по работе с клиентами.
  3. Если вам нужен другой размер, обмен осуществляется бесплатно, быстро и легко.

Просмотр

Просмотр

Возврат и обмен в Tecovas всегда бесплатны! И бесплатная доставка при заказе от 100 долларов.

  • Посетите return.tecovas.com, чтобы отправить нам товар для возврата или обмена в течение 30 дней с момента получения.
  • Все товары должны быть в неношеном или неиспользованном состоянии, чтобы иметь право на возврат и обмен. Все джинсы и одежда должны быть нестираными, с прикрепленными бирками. Если вы примеряете сапоги, делайте это на ковре, чтобы не поцарапать подошву!
  • Не стесняйтесь обращаться к нам в любое время по адресу [email protected] com с дополнительными вопросами!

Мы сообщим вам, как только товар появится в наличии.
Не терпится? В наличии есть еще несколько отличных пар вашего размера:

Делаете покупки для кого-то еще? Отправить подарочную карту »

Что такое «традиционная розничная» цена?

  • Когда мы указываем «традиционную розничную» цену на страницах наших продуктов, эта цена представляет собой расчетную цену, которую розничные продавцы в «традиционной» цепочке поставок (т. .
  • Каждый продукт Tecovas продается исключительно через наш интернет-магазин, что означает, что «традиционная розничная» цена не отражает наши собственные цены (или наши собственные рекламные акции), а скорее цену, которую вы должны платить за аналогичные бренды. качество для Tecovas.
  • Мы изучаем цены в отрасли, чтобы убедиться, что эти розничные цены представляют собой реалистичные цены конкурентов, но мы призываем наших клиентов проводить свои собственные индивидуальные исследования.
  • Нильский крокодил

    Модель Rhett изготовлена ​​из 100% нильского крокодила с вырезом на животе и голенища из телячьей кожи. Подкладка из мягкой, эластичной бычьей кожи и кожаная застежка-молния для комфорта. Rhett стоит на наборном кожаном каблуке, усиленном резиновым наконечником.

    Экзотические ботинки на молнии

    Ботинки на молнии из экзотической кожи с круглым носком. Заниженное 8-дюймовое голенище The Rhett делает их естественной посадкой под более узкими штанинами. Тонкая молния обеспечивает легкий доступ. Rhett стоит на гибридном каблуке 1 ¼ дюйма.

    Что под ним

    Низкий профиль модели Rhett и внутренняя застежка-молния делают ее идеальным дополнением к более узким джинсам и великолепно смотрятся под сшитым на заказ костюмом. По мере того, как более темная отделка ботинка стирается, его яркие вишневые оттенки проявляются.

    Изготовление Ретта

    Западный ботинок — это икона. Мы предпочитаем простые, вневременные модели, которые никогда не выходят из моды. Наши ботинки сегодня так же популярны, как и 50 лет назад, и будут такими же через 50 лет. Как мы видим, традиции и доверие всегда присутствуют, и это то, что символизирует наш дизайн.

    Любая обувь, достойная своего каблука, производится в Леоне. От тонкой кожи и шнура ручной работы до индивидуального размещения колышков из лимонного дерева — команда ремесленников делает более 200 шагов, чтобы вручную изготовить один ботинок. Это качество, которое вы действительно можете почувствовать.

    Честная сделка

    Мы всегда будем стрелять в тебя прямо.

    Когда вы покупаете что-либо в Tecovas, если вы недовольны, мы еще не закончили, и мы серьезно относимся к этому. На самом деле, у нас даже есть для него название: The Square Deal. Мы поддерживаем все, что вы делаете. У нас высокие стандарты качества, комфорта, посадки и стиля. Мы упрямы в отношении стоимости, поэтому мы продаем только напрямую вам без посредников. Наконец, мы работаем в Техасе, потому что для нас бизнес всегда личный. Иметь дело?

    • Мы обещаем качество, комфорт, посадку и стиль.

    • Мы поддерживаем все, что делаем.

    • Мы из Техаса на службе.

    • Бесплатный возврат, обмен и доставка (при заказе на сумму от 100 долларов США)

    Возьми у местных.

    Хорошо сочетается с

    4,81 126 отзывов

    Крокодиловый пояс

    Кофейный крокодил

    4. 9 1389 отзывов

    Сапог Джек

    Ваша спина будет вам благодарна

    4,8 459 отзывов

    Набор для ухода за кожей

    Пусть они выглядят новыми

    4,85 3837 отзывов

    Носки для ботинок (3 шт. )

    Двойной комфорт

    4,82 2937 отзывов

    Коул

    Сапоги Кайман Роупер

    4,85 674 отзыва

    Таунс

    Ботинки из кожи аллигатора

    4,85 5695 отзывов

    Декан

    Бурбон Теленок

    Обмен

    в доступном кредите
    Как обменять

    Совершите покупку в магазине и добавьте товары, которые хотите обменять, в корзину.

    Готово?

    Нажмите кнопку «Оформить заказ» в корзине, чтобы завершить обмен! Если вы переходите туда и обратно, ваши товары останутся в обмене, даже если они не отображаются в вашей корзине магазина.

    Нужна помощь?

    Свяжитесь с нами по адресу [email protected] или используйте кнопку «Помощь» для общения в чате.

    Кошелек-клатч Caroline Single Zip Crocodile Hornback — Croc Stock and Barra

    Описание

    Стильный клатч Caroline Single Zip Clutch с ремешком на спине и/или короной крокодила спереди и сзади, имеет 12 прорезей для карт, большой отделение на молнии и много места для ваших заметок. В этом кошельке даже есть место для вашего ценного мобильного телефона.

    100% австралийское производство
    Все наши кошельки и кошельки Crocodile изготовлены из натуральной кожи живота австралийского морского крокодила местного производства и отобраны вручную по качеству здесь, в Дарвине. Внутренняя часть каждого кошелька и портмоне изготовлена ​​из кожи кенгуру Packer — лучшего в Австралии семейного кожевенного завода по производству кожи кенгуру, работающего более 120 лет. Кожа крокодила и кожа кенгуру — две самые прочные кожи в мире!

    Размеры
    22 см x 12 см x 2,5 см

    Вес
    350 г

    Доставка и экспорт

    Перевозка изделий из крокодиловой кожи в пределах и за пределами Австралии является совершенно законной. Пожалуйста, прочитайте информацию ниже, и если у вас есть дополнительные вопросы, свяжитесь с нами.

    АВСТРАЛИЯ

    ДОСТАВКА
    Мы предлагаем бесплатную доставку по всей Австралии для всех заказов на сумму более 50 долларов США. Ваш заказ будет соответствующим образом упакован и отправлен Почтой Австралии в течение 48 часов после оплаты вашего заказа. Если вы размещаете заказ в выходные дни, пожалуйста, предусмотрите дополнительное время.

    БИРКИ ПРОДУКТА
    Австралийские морские крокодилы являются охраняемым видом, и поэтому продажа их продукции является регулируемой отраслью. Croc Stock и Barra снабжают все товары из крокодиловой кожи, приобретаемые без дополнительной платы, индивидуально пронумерованными «Идентификационными бирками для продуктов Комиссии по паркам и дикой природе штата Северная Каролина». Это все, что требуется при путешествии по Австралии с продуктами, приобретенными для некоммерческого использования.

    *Обратите внимание, что на некоторые товары бесплатная доставка не распространяется. К ним относятся черепа, крокодиловые шкуры и таксидермические крокодилы. Вы должны связаться с нами напрямую, чтобы приобрести эти продукты, после чего мы обсудим с вами варианты доставки внутри страны. Мы можем организовать курьера и страховку для этих предметов.

    МЕЖДУНАРОДНЫЕ

    ДОСТАВКА
    Мы предлагаем фиксированную ставку международных почтовых расходов за 25 австралийских долларов. Ваш заказ будет соответствующим образом упакован и отправлен Почтой Австралии в течение 48 часов после оплаты заказа. Если вы размещаете заказ в выходные дни, пожалуйста, предусмотрите дополнительное время.

    *Обратите внимание, что на некоторые товары не распространяется фиксированная международная доставка. К ним относятся черепа, крокодиловые шкуры и таксидермические крокодилы. Вы должны связаться с нами напрямую, чтобы приобрести эти продукты, после чего мы обсудим с вами варианты международной доставки.

    РАЗРЕШЕНИЕ НА ЭКСПОРТ
    Если вы отправляете свой продукт по адресу в Австралии, но впоследствии покидаете страну, вам разрешено иметь до 4 товаров на человека с бирками продукта, которые мы предоставляем с каждой покупкой. Для дополнительной уверенности вы можете приобрести разрешение на провоз личного багажа CITES за дополнительную плату в размере 5 австралийских долларов. Эти разрешения должны использоваться только в том случае, если предметы перевозятся как часть вашего личного багажа, и действительны в течение 6 месяцев с даты выдачи.

    Для товаров, отправляемых по международному адресу, разрешение на экспорт CITES доступно за 30 австралийских долларов и является обязательным для всех продуктов Crocodile, отправляемых на международном уровне. При покупке на сумму более 400 австралийских долларов мы бесплатно предоставим разрешение на экспорт CITES.

    Пожалуйста, подождите еще 7 дней для таможенной очистки, которая должна быть подана и одобрена до отправки ваших изделий из крокодиловой кожи. Для получения дополнительной информации о СИТЕС и правилах импорта/экспорта посетите: Правительство Австралии – Департамент окружающей среды.

    *Вышеуказанная информация относится к экспорту продуктов из крокодиловой кожи из Австралии. Все страны имеют разные ограничения на ввоз в свою страну изделий из крокодила. Покупатель обязан связаться с местными властями по поводу импортных требований для этой страны. Покупатель несет ответственность за обеспечение наличия всей документации для импорта приобретенных товаров в страну назначения до отправки товаров по почте. Croc Stock и Barra не несут ответственности за конфискацию товаров из-за недостаточности импортной документации для компании-получателя.

    ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ ПОСТАВОК В США

    Соединенные Штаты Америки требуют, чтобы поставки с документами СИТЕС перед экспортом были подтверждены Австралийской таможенной и пограничной службой. Некоторые признанные недействительными поставки были изъяты и конфискованы в США.

    Важно, чтобы все отправления в США имели соответствующие сертификаты CITES и документацию перед отправкой по почте. Как подробно описано в разделе «Разрешения на экспорт — международные» выше, Croc Stock и Barra могут организовать всю эту документацию за небольшую плату в размере 30 долларов США.

    Щелкните здесь для получения дополнительной информации или свяжитесь с местными властями для получения дополнительной информации.

     

    Разновидности крокодиловой кожи

    Все наши изделия из кожи дублятся вручную, поэтому возможны некоторые различия в цвете по сравнению с представленными на фото изделиями. Размер, покрой и толщина кожи могут повлиять на результат цвета. Мы стремимся быть максимально последовательными.

    Каждый кусок кожи уникален, как отпечаток пальца. Кожа живота крокодила варьируется от изделия к изделию, как и часть кожи Hornback. Если у вас есть конкретный запрос или внешний вид, который вам нравится, свяжитесь с нами напрямую, используя окно чата в правом нижнем углу экрана.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *