Как правильно снимать аккумулятор с машины: Как правильно снять аккумулятор с автомобиля

Содержание

как снимать аккумулятор с машины

Казалось бы, вопрос из серии – «как правильно чесать нос». Вы удивитесь, но даже автомобилисты со стажем, умудряются получать досадные проблемы, в результате такой простой процедуры. А уж новичкам — точно пригодится короткий чек-лист по правильной последовательности действий при снятии аккумулятора с машины. Поехали.

Снимаем АКБ с автомобиля

Извлекаем из недр ящика с инструментами два ключа – на 10 и 13 мм.

Далее – важный момент. Отключив зажигание, следует отключить все потребители тока – магнитолу (мультимедиа), обогрев, подсветку, противоугонные системы и т.п. Закрываем двери машины.

Не оставляем ключ зажигания в машине. У многих автомобилей, при отсоединении клеммы, двери блокируются автоматически.

Открываем капот.

Берем ключ на 10 и первой снимаем клемму «-». Если первой отсоединить положительную клемму, то при ее демонтаже можно случайно коснуться гаечным ключом металлических частей корпуса автомобиля, что может привести к короткому замыканию АКБ – как минимум, и возгоранию проводки – как максимум.

Если процесс отсоединения сопровождается искрением, значит не все потребители отключены.

Следующим этапом, снимаем клемму «+».

Пришёл «звёздный час» ключа на 13 (в зависимости от модели авто это может быть и другой ключ, например, на 14). Снимаем крепёжную планку аккумулятора.

Помним, что АКБ – увесистый элемент. При снятии, держим АКБ строго вертикально и не допускаем ударов и опрокидывания.

Внимание!

При попадании электролита на тело или одежду, незамедлительно протрите этот участок водным раствором соды (желательно приготовить его заранее).

Почему окисляются клеммы АКБ автомобиля

Чреватый «прикипанием» клеммы, разноцветный налёт кристаллов сульфата свинца может появиться в силу нескольких причин.

  • Со временем, уплотнение в местах выхода контактных стержней может начать пропускать пары электролита.
  • Забитые вентиляционные отверстия АКБ. Это зачастую приводит к повышению давления электролита, и он практически неизбежно будет выдавливаться через сервисные пробки или микротрещины в корпусе аккумулятора.
  • Плохой контакт клемм. Контакты клемм со стержнями должны быть плотно затянуты и подвергаться периодической ревизии. Отдельно проверьте место соединения минусового провода с кузовом автомобиля (часто это соединение ослабевает, либо повреждается сам провод). При необходимости замените провод.
  • Окисел на минусовой клемме является следствием недозаряда и недостаточной плотности электролита. Решение – замерить плотность, долить воды, дозарядить батарею.

Внимание!

Если это не помогло – велик шанс того, что замкнуло ячейку аккумулятора. Такая батарея подлежит замене.

Окисление плюсовой клеммы может свидетельствовать о перезаряде аккумулятора, что приводит к закипанию и даже взрыву. Для устранения причин перезарядки, обратитесь к автоэлектрику.

Что делать, если клеммы АКБ прикипели к контактным стержням

«Никогда такого не было, и вот опять». Правильно, что контакты защищены, но часто ли мы заглядываем под резиновые накладки на клеммах? Не стоит унывать, прикипевший контакт – вопрос решаемый. Главное правило – не делать резких движений и не прилагать излишних усилий.

  • Надеваем перчатки (желательно прорезиненные).
  • Обрабатываем окисленный контакт WD40 (некоторые используют тот же водный раствор соды, а некоторые кока-колу, но это не точно). Ждём.
  • Первым делом, применяя ключ на 10, снимаем гайку клеммы.
  • Следующим этапом, выбиваем болтик. Можно слегка постучать молоточком и слегка обстучать всю клемму удаляя осыпающийся окисел. Только без фанатизма, чтобы не разболтать контактный стержень и не повредить корпус АКБ.
  • Саму клемму нужно тянуть вверх, энергично, но бережно прокручивая влево – вправо.
  • Если случай совсем тяжёлый, повторно и обильнее обрабатываем контакт WD40, ждём и повторяем попытку. Как правило, всё получается.

Важно!

Если оставить клеммы окисленными, можно испортить и новый аккумулятор. Для очистки можно использовать, знаменитый водный раствор соды, воду, чистые тряпочки, мелкий наждак или металлическую щёточку. Опять же, без фанатизма – наша задача убрать налёт, а не сточить металл.

Аккумулятор должен быть чистым, так-как слой грязи является проводником электрического тока.

Также одним из эффективных средств, предназначенных для защиты клемм АКБ, являются различные специальные смазки, которые можно найти в любом автомагазине (перед их применением обязательно ознакомьтесь с инструкцией).

Вот так вот. В жизни нет мелочей, и даже такую простую манипуляцию, как снятие аккумуляторной батареи с автомобиля, нужно делать правильно.

Здоровья вам и вашему автомобилю и удачи на дорогах!

Комментарии

Рекомендованные статьи

Установка и снятие аккумулятора автомобиля: фото, видео

Как аккуратно снять аккумулятор с автомобиля? Этот вопрос все чаще всего возникает у автолюбителей, проводящих ремонтные работы самостоятельно. Ведь сотрудничество с мастерскими сопровождается существенными затратами средств и времени. Да и мастера, способного выполнить все качественно, быстро, найти достаточно сложно.

Самостоятельный демонтаж и установка аккумулятора выполняется в течение дня, если предварительно изучены все особенности процесса, порядок снятия клемм, изъятия АКБ.

Содержание

  • 1 В каких случаях проводят демонтаж автомобильного аккумулятора?
  • 2 Как снять аккумулятор с машины
    • 2.1 Подготовка инструмента
    • 2.2 Осмотр автоаккумулятора
    • 2.3 Работа с клеммами
    • 2.4 Демонтаж автоаккумулятора
  • 3 Как подключить аккумулятор
    • 3. 1 Проверка устройства
    • 3.2 Установка и подключение
  • 4 Утилизация старого автомобильного аккумулятора
    • 4.1 Аккумулятор и запущенный мотор
    • 4.2 Выбор нового автомобильного аккумулятора
    • 4.3 Меры предосторожности
    • 4.4 Правила ухода за аккумулятором

В каких случаях проводят демонтаж автомобильного аккумулятора?

Снятие аккумулятора выполняется в таких случаях:

  • АКБ в машине полностью износилась.
  • Подключение автомобильного аккумулятора к сетевому зарядному устройству.
  • Ремонт узлов, доступ к которым прикрыт АКБ.

Каждый из вышеперечисленных случаев имеет свои особенности. Единственное, что их объединяет – демонтаж источника питания. Поэтому автомобилистам необходима информация о том, как снять аккумулятор с авто.

Как снять аккумулятор с машины

Правильно снять аккумулятор с машины несложно. Достаточно выполнить в соответствии с рекомендациями мастеров несколько этапов.

Посмотрите видео о правильном демонтаже акб.

Подготовка инструмента

Для демонтажа и отключения автомобильного аккумулятора потребуется такой инструмент:

  • Рожковый обычный ключ на 10.
  • Торцевой ключ с воротком на 13.

Перед выполнением всех процессов обязательно изучить техническую документацию, руководство. Ведь в некоторых случаях снятие клеммы с автомобильного аккумулятора выполняется при помощи других ключей.

Аккумулятор автомобиля демонтируется только при выключенном зажигании!

Осмотр автоаккумулятора

Перед тем как правильно снять аккумулятор, проведите осмотр. Со временем на источниках питания образуются трещины, другие повреждения. Через них просачивается электролит. Для минимизации вероятности получения ожога нужно использовать перчатки из резины при демонтаже.

Работа с клеммами

Определить, какую клемму снимать первой, несложно. Сначала плюс минус устанавливаем. Для этого изучаем маркировку, обращаем внимание на оттенок подведенных к клеммам проводов. К минусу подводят черный провод, к плюсу – провод красного цвета.

Информация о том, как снимать клеммы, есть и в инструкции, техдокументации. Здесь зафиксированы ключевые аспекты.

Решить, с какой клеммы снимать автомобильный аккумулятор, легко. Первой отключают черный провод, подведенный к отрицательной клемме. Минус всегда подключается к основному проводу (корпусу из металла) машины. Сбрасывая отрицательный провод первым, отключая сигнализацию, можно минимизировать вероятность возникновения короткого замыкания. Поэтому опытные автомобилисты никогда не задают вопрос, какую клемму снимать с аккумулятора первой. Ведь другой последовательности нет.

Ослабление гайки на клемме надо чтобы не нарушить целостность наконечника на проводе. Для этого используется рожковой ключ. Выполнив несколько оборотов, провод нужно пошатать, отключить. Ведь со временем клемма и наконечник прочно присоединяются.

Снимать клемму положительную нужно по тому же принципу.

Правильное снятие клеммы с аккумулятора способствует обесточиванию автотранспортного средства, повышению уровня безопасности.

Демонтаж автоаккумулятора

Далее нужно понять, как вытащить аккумулятор. Источник питания сосредоточен на полке. Для фиксации используются прижимные пластины, два болта для стяжки. Справиться с этими болтами поможет торцевой ключ. Открутив болты, снимаем пластину. После этого снимаем аккумулятор с автомобиля. Учтите, что вес АКБ составляет 14–17 кг. Поэтому вынимать его нужно аккуратно.

Ставить источник питания можно на ровную и чистую поверхность.

Как подключить аккумулятор

Установка аккумулятора начинается с его подготовки. Если монтируется старый источник питания, то предварительно выполняются такие действия:

  1. Очистка. С корпуса удаляется грязь, следы электролита, масла.
  2. Нейтрализация электролита. Выполняется посредством раствора соды.
  3. Сушка. Установка влажного аккумулятора на автомобиль запрещена.
  4. Чистка выводов. На элементах в процессе использования образуется налет. Это провоцирует их чрезмерный нагрев, ухудшение контакта, появление паразитных токов. Предотвратить такой исход несложно. Рекомендуется очистка выводов, выполняемая по очередности. Для чистки используется наждачная бумага, кусок древесины.

Проверка устройства

Тестирование старого или нового аккумулятора автомобиля начинается с проверки зарядки. Для этих целей подойдут стандартные тестеры, вольтметры. Их подключение и отключение легко выполняется.

При установке старого автомобильного источника питания выполняется осмотр. На корпусе не должно быть повреждений, микротрещин, дефектов. При их обнаружении осуществляется замена старого акб на новый.

Установка и подключение

Установка в автомобиль аккумуляторных батарей выполняется в несколько этапов:

  1. Размещение источника питания на полку. Закрепление прижимных пластин, фиксация болтов выполняется при помощи соответствующего инструмента.
  2. Присоединение основных проводов. Сначала присоединяем провод к положительной клемме автомобильного аккумулятора, проверяем степень фиксации. После этого провод присоединяется к минусовой клемме.
  3. Обработка контактов. Для снижения вероятности окисления контакты смазывают литиумным составом.
  4. Проверка правильности установки.
  5. Проверка функционирования электроприборов, бортовой сети.

Утилизация старого автомобильного аккумулятора

Вышедшие из строя агрегаты не устанавливаются в автомобиль. Они подлежат утилизации, поскольку для их подготовки использованы токсичные, вредные материалы.

Полную или частичную утилизацию проводят специальные организации. Они действуют по проверенной схеме:

  • Слив и нейтрализацию отработанного электролита.
  • Измельчение корпуса на специальных станках.
  • Удаление из свинцово-кислотной смеси обломков, остатков металла.
  • Отделение и очистку свинца.
  • Повторную подготовку изделий из очищенного свинца.

Аккумулятор и запущенный мотор

Снимается автомобильный аккумулятор только при заглушенном моторе. Запрещен демонтаж АКБ при работающем двигателе. И важно это учитывать, если речь идет о современных машинах, оснащенных бортовыми компьютерами.

Основные моменты:

  • При включенном моторе от генератора постоянно поступает заряд. При демонтаже положительная клемма попадает на кузов, получается короткое замыкание. Это может нанести вред не только генератору, но и всей проводке, бортовой сети.
  • При несанкционированном отсоединении аккумулятора возникает скачек напряжения. Повышенное напряжение влияет на работоспособность реле-регулятора, сигнализации, остальных узлов.
  • Отключение источника питания выполняется при отключенном зажигании.
  • Демонтаж реализуется в соответствии с требованиями, нормами, которые зафиксированы в технической документации.

Выбор нового автомобильного аккумулятора

Устанавливать исчерпавший практически весь рабочий ресурс аккумулятор запрещено. Поэтому нужно знать, как выбрать новый источник питания.

Относиться к выбору АКБ, как и к выбору машины, нужно ответственно. Подбирая аккумулятор, нужно учитывать зафиксированную в технической документации информацию. Производители перечисляют все технические параметры, характеристики. Поэтому подбор не займет много времени.

При просмотре каталогов с современными агрегатами нужно учитывать:

  • Емкость. Номинальное значение для новой и «родной» АКБ должно совпадать. Приобретать устройства с большой емкостью не рекомендуется.
  • Сила тока. Средний показатель для аккумулятора составляет около 480 А. Среди представленных моделей выбрать устройство с таким параметром несложно.
  • Полярность. Производители поставляют автоаккумуляторы с обратной, прямой полярностью. Они подключаются по-разному.
  • Габариты устройства и клемм. Различные компании-изготовители поставляют источники питания с тонкими, толстыми, габаритными клеммами. Но учитывать нужно не только размеры автомобильных клемм, но и конструктивные особенности источника питания, автотранспортного средства. Ведь даже минимальные нестыковки усложнят процесс монтажа.

  • Производитель. Выбирая изготовителя, можно руководствоваться рекомендациями автопроизводителя, советами специалистов, личными предпочтениями.
  • Состояние. Оценка внешнего вида – обязательный этап. Источник питания не должен быть деформированным. На нем не должно быть трещин, сколов и других повреждений.
  • Проверка маркировки. На источник питания наносят маркировку, включающую ряд символов. Маркировка включает разновидность батареи, допустимая температура, емкость, полярность, значение силы тока.

После отбора 2–3 моделей для последующей установки аккумуляторных батарей в авто проводится тестирование, делается окончательный выбор.

Ставить новый аккумулятор в машину нужно в той же последовательности, что и ранее используемый.

Меры предосторожности

Демонтаж и установка аккумуляторных автомобильных батарей выполняется с учетом правил:

  • Для работы с электролитом необходимо подготовить перчатки из плотной резины, защитную одежду. Ведь в состав электролита входит серная кислота. При контакте с этим веществом появляются ожоги. Для нейтрализации действия кислоты потребуется пищевая сода. Ее нужно подготовить заранее.
  • До замены источников питания выключается сигнализация. Ведь она может сработать в самый неподходящий момент.
  • Клеммы, выводы обрабатываются специальной смазкой из лития. Она способствует минимизации вероятности окисления. Наносить состав нужно аккуратно.
  • Перед монтажом проверяется состояние уплотнителей, корпуса, выводов, других элементов. Не рекомендуется установка поврежденных или негерметичных источников питание.
  • После установки аккумуляторной батареи проверяется работоспособность всех систем. При необходимости выполняется перезапуск основных систем. Такие меры предосторожности и безопасность важно учитывать.
  • Вблизи от демонтированного агрегата запрещено располагать металлические конструкции и предметы.
  • Соединять провода от клемм запрещено. Такие действия могут спровоцировать короткое замыкание, выход из строя восстановленной батареи.
  • Нельзя переворачивать аккумуляторную батарею. Через неплотно закрытые пробки может просочиться электролит.
  • В процессе замены доливать электролит запрещено. Подобные действия выполняют только при проведении ремонтных мероприятий.

Правила ухода за аккумулятором

Правильный уход за подключаемым источником питания избавит от сложностей, проблем на 2–4 года. Среди всех правил особого внимания заслуживают несколько:

  1. При выключенном моторе периодически нужно проверять прочность крепления. Даже незначительные смещения провоцируют возникновение вибрации, которая негативно влияет на работоспособность устройства.
  2. В местах соединения клемм нередко образуется окисел. Для его удаления применяются антикоррозийные вещества. Их легко найти в специализированных магазинах.
  3. Регулярно следует проверять степень заряженности аккумуляторной батареи. Выполнять такие действия можно только при отключенном двигателе. Для проверки отлично подходит вольтметр.
  4. При продолжительном неиспользовании транспорта батарею следует переместить в дом, отключить отрицательную клемму.
  5. Периодически агрегат очищается от грязи, потеков электролита, иных загрязнений. Для очистки допускается использование чистой ветоши, губки.

От правильности выполнения процесса демонтажа, установки зависит продолжительность работы аккумуляторной батареи. Поэтому все правила, рекомендации нужно соблюдать. Ведь покупка нового устройства – затратное мероприятие.

Полезные видео про снятие и установку акб


Какие инструменты потребуются для замены автомобильного аккумулятора

ByRushit Hila • Сертифицировано ASE Обновлено:

Чтобы заменить аккумулятор в автомобиле, у вас должен быть рожковый ключ на 10 мм.

В кабелях аккумуляторной батареи всегда используются 10-миллиметровые гайки. В кронштейне аккумулятора обычно используется болт 10 мм, но некоторые кронштейны аккумулятора удерживаются на месте с помощью болта 12 мм или 13 мм.

Вам, как профессионалу, может понадобиться несколько дополнительных инструментов для замены батареи.

С помощью этих инструментов вы сможете заменить аккумулятор практически в любом автомобиле. Конечно, некоторым автомобилям нужны специальные инструменты.

Головка 10 мм 3/8
Набор удлинителей 3/8-дюймовых гнезд
3/8-дюймовый быстросъемный храповик
Щетка для чистки клемм аккумулятора
Диэлектрическая смазка для клемм аккумуляторной батареи

Теперь более подробно рассмотрим инструменты, необходимые для самостоятельной замены автомобильного аккумулятора.

Давайте посмотрим, как бы вы использовали эти инструменты для замены автомобильного аккумулятора.

Щетка для клемм аккумуляторной батареи

Щетка для клемм аккумуляторной батареи понадобится для очистки заржавевшей клеммы аккумуляторной батареи. Просто вставьте щетку и скрутите чистые положительные и отрицательные зажимы аккумулятора.

 

Не забудьте также почистить клемму аккумулятора.

 

Комбинированный ключ или головка на 10 мм

Перед снятием аккумулятора и его очисткой необходимо ослабить гайку на 10 мм. Гайку не нужно отрывать; вы должны освободиться. После того, как вы ослабите 10-миллиметровый болт на отрицательном и положительном кронштейне аккумулятора, вы можете снять зажимы аккумулятора.

Вы также можете использовать комбинированный гаечный ключ на 10 мм, чтобы ослабить болт.

 

Инструменты для снятия кронштейна аккумулятора

В зависимости от того, как установлен аккумулятор, вам может понадобиться один из следующих инструментов: или в американских автомобилях, таких как Ford, Chevrolet и Dodge, аккумулятор закреплен скобой сверху аккумулятора. Эти батареи легко заменить. Удалите 10 мм, которые удерживают скобу на месте. Снимите кронштейн и вытащите аккумулятор.

Извлечение аккумуляторов с боковым кронштейном

 

Во многих европейских автомобилях, таких как BMW, Mercedes, Audi и Porsche, аккумулятор удерживается на месте с помощью кронштейна в нижней части аккумулятора. Болт для кронштейна обычно представляет собой болт на 12 или 13 мм. Вам понадобится 8-дюймовый удлинитель и храповик, чтобы добраться до этого болта, который опущен, и обычно для ваших рук не так много места.

Диэлектрическая смазка

Настоятельно рекомендуется использовать диэлектрическую смазку для защиты клемм аккумулятора от коррозии и улучшения соединения.

Где находится автомобильный аккумулятор?

Автомобильный аккумулятор чаще всего можно найти в следующих местах:

  • В моторном отсеке
  • В багажнике
  • Под задним сиденьем ?

    При снятии аккумулятора сначала отсоедините отрицательную клемму. Затем отсоедините положительную клемму аккумулятора.
    При подсоединении аккумулятора сначала подсоедините положительную клемму. Наконец, подключите отрицательную клемму аккумулятора.

    Насколько сложно самостоятельно заменить автомобильный аккумулятор?

    Заменить автомобильный аккумулятор относительно легко. Заменить автомобильный аккумулятор несложно, даже если у вас нет большого опыта ремонта автомобилей; это один из самых простых ремонтов, которые вы можете сделать самостоятельно.

    Сколько времени нужно, чтобы самостоятельно заменить батарейку?

    Зарядка автомобильного аккумулятора занимает около 15-25 минут.

    Что следует учитывать при самостоятельной замене автомобильного аккумулятора?

    Всегда сначала отсоединяйте минусовую клемму. Никогда не замыкайте между положительной клеммой аккумулятора и кузовом автомобиля или отрицательной клеммой. Если вы сделаете это, вы создадите искры и даже можете повредить электронику или аккумулятор. Самое главное, вы можете причинить себе травмы.

    Могу ли я заменить аккумулятор бесплатно?

    Да. Большинство магазинов, торгующих аккумуляторами, установят их бесплатно. Например, Advance Auto Parts и Autozone бесплатно установят аккумулятор, если вы купите у них новый аккумулятор.

    Мы надеемся, что руководство «Какие инструменты нужны для замены автомобильного аккумулятора» окажется вам полезным. Ознакомьтесь с этими руководствами по устранению неполадок и ремонту, чтобы получить дополнительную помощь по вашему автомобилю.

    Похожие сообщения

    Десять советов по удалению коррозии аккумулятора

    Корродированные клеммы аккумуляторной батареи часто означают, что ваш автомобиль не будет работать на пике мощности, но есть соответствующий способ их очистки, чтобы обеспечить максимальную безопасность и экологичность.

    Смешивание воды и пищевой соды является распространенным домашним средством для удаления коррозии с клемм аккумулятора, но, учитывая, что вода и электричество не смешиваются, это не самое безопасное решение. Удар в 12 вольт может показаться вам не слишком опасным, он нанесет ущерб вашему автомобилю, разрядив чувствительные электронные устройства.

    Вот метод, который не нанесет вреда вашему автомобилю, но мы должны предупредить вас, что следующие советы касаются работы с кислотой и рядом с ней, а также включают химические реакции с выделением тепла. Пожалуйста, примите все меры для обеспечения вашей безопасности. Если вы не уверены в своей способности обращаться с опасными веществами, обратитесь за профессиональной консультацией к сертифицированному механику. Наденьте защитные очки, перчатки и подходящую одежду. Если кислота попала на кожу или в глаза, промойте их теплой водой в течение не менее пятнадцати минут и немедленно обратитесь к врачу.

    Удаление коррозии с клемм аккумуляторной батареи

    Шаг 1: Отсоедините аккумуляторную батарею

    Всегда отсоединяйте кабели от клемм аккумуляторной батареи в правильном порядке, чтобы не повредить чувствительные электронные компоненты в автомобиле. НЕ прикасайтесь к обеим клеммам одновременно.

    Сначала снимите зажим с заземленной клеммы, а затем отсоедините незаземленную клемму. Клемма заземления — это клемма, соединенная проводом с корпусом автомобиля или двигателем (некоторые автомобили могут иметь положительное заземление). Снятие сначала заземленного зажима поможет дополнительно защитить вашу электрическую систему от любого случайного повреждения, предотвратив случайное заземление или статическое искрообразование с положительной клеммы.

    Чем сильнее коррозия на зажимах или клеммах, тем труднее их будет снять, поэтому для их ослабления может помочь пара тисков. Будьте терпеливы и не давите слишком сильно на зажимы, так как они легко ломаются. Аккуратно покачивайте их, пока они не станут достаточно свободными, чтобы их можно было снять, а затем надежно закрепите их.

    Шаг 2. Осмотрите зажимы и тросы

    Осмотрите зажимы и тросы на наличие чрезмерной коррозии или любых признаков повреждения (разрывы или потертости в кабеле, треснувшие или сломанные зажимы и т. д.) и при необходимости замените их. Хороший контакт зажима с клеммой не имеет смысла, если кабели или зажимы находятся в плохом состоянии.

    Проверьте место, где кабель входит в зажим, на наличие следов коррозии. Коррозия может проникнуть внутрь кабеля. Чрезмерное количество сине-зеленого или белого порошкообразного налета внутри или вокруг этого соединения может указывать на необходимость очистки или замены кабеля.

    Аккуратно постучите по зажимам отверткой или гаечным ключом и посмотрите, не выпадет ли порошок. НЕ вдыхайте этот порошок, он представляет собой кристаллизованную кислоту и очень вреден при вдыхании.

    Шаг 3. Осмотрите батарею

    Осмотрите весь корпус батареи на наличие признаков повреждения или деформации и особенно трещин. Если вы заметили какие-либо проблемы, было бы лучше заменить батарею, учитывая, что современные батареи в основном подлежат вторичной переработке.

    В идеале перед очисткой клемм следует полностью вынуть аккумулятор, но это не обязательно. Сделайте все возможное, чтобы проверить себя в этих обстоятельствах.

    Шаг 4. Осмотрите клеммы/зажимное соединение

    Гладкое и чистое соединение между зажимами и клеммами батареи желательно для максимальной проводимости. Проверьте сами клеммы на наличие каких-либо признаков повреждения, таких как сильные царапины или чрезмерно неровные поверхности (много крошечных отверстий).

    Точечная коррозия может выглядеть не так уж плохо на поверхности, но невозможно узнать, насколько глубоко в клемму проникла вызвавшая ее коррозия. Если повреждение чрезмерно, и у вас есть другие проблемы (чрезмерная коррозия, постоянно разряжающийся аккумулятор или проблемы с запуском автомобиля в холодном состоянии), это хороший показатель того, что пришло время подумать о новом аккумуляторе или обратиться за профессиональной консультацией.

    Спросите мнение предпочитаемого вами механика, возможно, они смогут подточить клеммы и установить новые зажимы или порекомендуют другие решения.

    Шаг 5: Нейтрализация серной кислоты

    Вместо этого насыпьте небольшое количество пищевой соды прямо на сухие клеммы. Не слишком много, должно остаться красивое кольцо пищевой соды вокруг каждого. Пищевая сода помогает нейтрализовать серную кислоту (которая является токсичной) перед тем, как ее смыть, предотвращая случайные ожоги, нанесение вреда окружающей среде или повреждению каких-либо компонентов в моторном отсеке (или лакокрасочном покрытии).

    НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ смесь воды и пищевой соды для очистки клемм аккумуляторной батареи.

    Шаг 6: Очистка, мягкая щетка

    Теперь возьмите емкость с водой и с помощью мягкой щетки аккуратно нанесите воду на кольца пищевой соды, стараясь не разбрызгивать смесь. Мягкая кисть удерживает больше воды, чем жесткая, поэтому ее легче наносить. Чистые кисти идеально подходят для этой задачи.

    Пищевая сода начнет шипеть, когда вступит в реакцию с кислотой в коррозионных отложениях. Дайте ему покипеть в течение нескольких секунд, чтобы нейтрализовать как можно больше кислоты, прежде чем продолжить.

    Шаг 7: Очистка, жесткая щетка

    Затем возьмите более жесткую щетку, например, старую зубную щетку или специальную щетку для чистки клемм. Осторожно нанесите смесь пищевой соды и воды на клеммные колодки, избегая разбрызгивания, если кислота все еще активна.

    Очистите кабельные зажимы внутри и снаружи, обращая особое внимание на внутреннюю часть зажима, где осуществляется соединение с клеммой.

    Шаг 8: Окончательная очистка

    Когда смесь полностью перестанет шипеть, можно промыть клеммы небольшим количеством воды или просто вытереть остатки смеси чистой тряпкой.

    НЕ допускайте попадания на руки, в машину или на одежду. Даже разбавленная серная кислота может вызвать болезненные ожоги, а реакция является экзотермической, то есть она может создавать тепло и эффективно увеличивать тяжесть любого полученного вами ожога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *