как снимать аккумулятор с машины
Казалось бы, вопрос из серии – «как правильно чесать нос». Вы удивитесь, но даже автомобилисты со стажем, умудряются получать досадные проблемы, в результате такой простой процедуры. А уж новичкам — точно пригодится короткий чек-лист по правильной последовательности действий при снятии аккумулятора с машины. Поехали.
Снимаем АКБ с автомобиля
Извлекаем из недр ящика с инструментами два ключа – на 10 и 13 мм.
Далее – важный момент. Отключив зажигание, следует отключить все потребители тока – магнитолу (мультимедиа), обогрев, подсветку, противоугонные системы и т.п. Закрываем двери машины.
Не оставляем ключ зажигания в машине. У многих автомобилей, при отсоединении клеммы, двери блокируются автоматически.
Открываем капот.
Берем ключ на 10 и первой снимаем клемму «-». Если первой отсоединить положительную клемму, то при ее демонтаже можно случайно коснуться гаечным ключом металлических частей корпуса автомобиля, что может привести к короткому замыканию АКБ – как минимум, и возгоранию проводки – как максимум.
Следующим этапом, снимаем клемму «+».
Пришёл «звёздный час» ключа на 13 (в зависимости от модели авто это может быть и другой ключ, например, на 14). Снимаем крепёжную планку аккумулятора.
Помним, что АКБ – увесистый элемент. При снятии, держим АКБ строго вертикально и не допускаем ударов и опрокидывания.
Внимание!
При попадании электролита на тело или одежду, незамедлительно протрите этот участок водным раствором соды (желательно приготовить его заранее).
Почему окисляются клеммы АКБ автомобиля
Чреватый «прикипанием» клеммы, разноцветный налёт кристаллов сульфата свинца может появиться в силу нескольких причин.
- Со временем, уплотнение в местах выхода контактных стержней может начать пропускать пары электролита.
- Забитые вентиляционные отверстия АКБ. Это зачастую приводит к повышению давления электролита, и он практически неизбежно будет выдавливаться через сервисные пробки или микротрещины в корпусе аккумулятора.
- Плохой контакт клемм. Контакты клемм со стержнями должны быть плотно затянуты и подвергаться периодической ревизии. Отдельно проверьте место соединения минусового провода с кузовом автомобиля (часто это соединение ослабевает, либо повреждается сам провод). При необходимости замените провод.
- Окисел на минусовой клемме является следствием недозаряда и недостаточной плотности электролита. Решение – замерить плотность, долить воды, дозарядить батарею.
Внимание!
Если это не помогло – велик шанс того, что замкнуло ячейку аккумулятора. Такая батарея подлежит замене.
Окисление плюсовой клеммы может свидетельствовать о перезаряде аккумулятора, что приводит к закипанию и даже взрыву. Для устранения причин перезарядки, обратитесь к автоэлектрику.
Что делать, если клеммы АКБ прикипели к контактным стержням
«Никогда такого не было, и вот опять». Правильно, что контакты защищены, но часто ли мы заглядываем под резиновые накладки на клеммах? Не стоит унывать, прикипевший контакт – вопрос решаемый. Главное правило – не делать резких движений и не прилагать излишних усилий.
- Надеваем перчатки (желательно прорезиненные).
- Обрабатываем окисленный контакт WD40 (некоторые используют тот же водный раствор соды, а некоторые кока-колу, но это не точно). Ждём.
- Первым делом, применяя ключ на 10, снимаем гайку клеммы.
- Следующим этапом, выбиваем болтик. Можно слегка постучать молоточком и слегка обстучать всю клемму удаляя осыпающийся окисел. Только без фанатизма, чтобы не разболтать контактный стержень и не повредить корпус АКБ.
- Саму клемму нужно тянуть вверх, энергично, но бережно прокручивая влево – вправо.
- Если случай совсем тяжёлый, повторно и обильнее обрабатываем контакт WD40, ждём и повторяем попытку. Как правило, всё получается.
Важно!
Если оставить клеммы окисленными, можно испортить и новый аккумулятор. Для очистки можно использовать, знаменитый водный раствор соды, воду, чистые тряпочки, мелкий наждак или металлическую щёточку. Опять же, без фанатизма – наша задача убрать налёт, а не сточить металл.
Аккумулятор должен быть чистым, так-как слой грязи является проводником электрического тока.
Также одним из эффективных средств, предназначенных для защиты клемм АКБ, являются различные специальные смазки, которые можно найти в любом автомагазине (перед их применением обязательно ознакомьтесь с инструкцией).
Вот так вот. В жизни нет мелочей, и даже такую простую манипуляцию, как снятие аккумуляторной батареи с автомобиля, нужно делать правильно.
Здоровья вам и вашему автомобилю и удачи на дорогах!
Комментарии
Рекомендованные статьи
Как снять аккумулятор автомобиля правильно, не повредив его
Аккумуляторная батарея является одним из главных элементов автомобиля. Источник энергии емкостью 12 вольт поставляет электроэнергию для запуска и работы двигателя, электроники авто. Питает сигнализацию, когда выключен двигатель. Иногда надо снять АКБ для подзарядки, профилактики, хранения зимой или замены на новый аккумулятор. Важно знать, как снять аккумулятор правильно. При первичном снятии батареи рекомендуется обязательно прочитать инструкцию к автомобилю.
Что случится, если аккумулятор снять неправильно
Снять АКБ очень просто, считают некоторые, и совершают массу ошибок, иногда непоправимых. Небрежность при снятии батареи может послужить причиной повреждения АКБ, электропроводки, вывода из строя автомобильной электроники или возгорания машины.
Испорченную батарею несложно заменить новой, а устранение неисправности бортового компьютера обойдется недешево.
Последствия пожара могут отправить авто на свалку.
Подготовка к работе
Перед началом работы необходимо:
- Выключить фары, кондиционер, печку, проигрыватель, бортовую электронику и другие потребители энергии.
- Отключить зажигание, ключ убрать в карман, чтобы не было проблем, связанных с тем, как попасть в автомобиль с отключенным аккумулятором.
- После отключения зажигания выключить тумблер массы, если такой имеется в машине. Это защитит бортовой компьютер от скачков напряжения и случайных замыканий.
- Надеть одежду с длинными рукавами и перчатки, чтобы предохранить себя от случайных ожогов при попадании кислоты из аккумулятора на кожу.
Местоположение АКБ
Не всегда АКБ находится под капотом рядом с двигателем. В некоторых автомобилях аккумуляторная батарея располагается под креслом водителя или под задним сиденьем. Для снятия АКБ из-под сиденья необходимо частично демонтировать его, используя ключи на 8 и 13 мм.
На авто «Ситроен Ксара Пикассо», к примеру, для извлечения батареи из-под сиденья ключи не нужны. Кресло оборудовано разными рычажками для удобного доступа к аккумуляторной батарее. В немецких авто батарея часто установлена в багажнике. В некоторых машинах аккумулятор расположен под передним или задним крылом. Надо сначала снять колесо или убрать бампер, затем только извлекать батарею.
Необходимые инструменты
Для работы понадобятся накидные гаечные ключи на 8 или 10 мм для ослабления клемм и на 12 или 13 мм для удаления фиксирующей стяжки. Не помешает ветошь для устранения грязи и пыли.
Можно ли снимать аккумулятор с работающего автомобиля
Категорически запрещено снимать аккумулятор при включенном двигателе.
На работающем авто АКБ играет роль стабилизатора напряжения. При отсоединении клемм скачок напряжения дает сварочную дугу между клеммой и терминалом аккумулятора.Последствия могут быть необратимыми: выход из строя синхронного генератора, аккумулятора, всей электроники. Также велика вероятность пожара. По утверждению специалистов, со старых автомобилей советского производства, например с «Волги», можно снять АКБ при заведенном двигателе.
На форумах многие делятся своими удачными попытками снять батарею при работающем движке, но стоит ли так рисковать?
Как правильно снять аккумулятор с машины
Надо получить доступ к АКБ в зависимости от его нахождения, затем убрать тканевую теплозащиту и пластиковый кожух шумоизоляции, если они есть. Сделать перерыв на несколько минут, чтобы выветрились пары электролита. Некоторые не видят разницы в том, что снять с аккумулятора сначала – плюс или минус. Определить плюс и минус несложно: плюсовая клемма всегда с красным проводом. На аккумуляторе стоят метки + и -. В первую очередь надо отсоединить массу, минусовую клемму, чтобы разомкнуть электрическую цепь и обесточить кузов машины.
Если сначала отсоединить плюс, короткое замыкание в цепи будет смертельно опасным.
Также при случайном контакте металлических частей автомобиля или инструмента с плюсовой клеммой может произойти выгорание электрики.
При отключенном минусе замыкания не произойдет.Как снять клеммы с аккумулятора
Необходимо строго соблюдать последовательность снятия:
- Гаечным ключом на 8 или 10 мм ослабить минусовую клемму, не откручивая ее до конца. Аккуратно снять. Если клемма не поддается, надо осторожно покрутить ее влево-вправо, затем снять. Снятую клемму рекомендуют обмотать полиэтиленом или зафиксировать во избежание случайного замыкания.
- Потом так же ослабить и снять клемму «плюс», изолировать ее полиэтиленом или зафиксировать. Если при снятии плюсовой клеммы между ней и контактом проскакивает искра, значит, не все приборы отключены или неисправна проводка авто.
- Ключом на 12 или 13 мм открутить и удалить крепление, фиксирующее аккумулятор.
Если клемма прикипела
В случае неполного контакта клеммы с аккумулятором либо при попадании влаги на контакты появляющаяся под нагрузкой искра спаивает контакт. О том, что клемма прикипела, свидетельствует белый налет.
Если клемма не снимается и покрыта белым налетом, не стоит сбивать ее, стучать по ней!
Можно повредить клемму или корпус и пластины АКБ. Надо аккуратно удалить налет жесткой неметаллической щеткой. Полезно применить жидкость WD 40. Затем осторожно покрутить влево-вправо и, помогая отверткой, как рычагом, снять клемму. После обязательно следует убрать остатки жидкости с контактов и зачистить клемму от налета.
Как вынимать батарею
Учитывая большой вес, осторожно, строго вертикально надо вынуть АКБ из гнезда, стараясь не повредить соседние механизмы. Аккуратно поставить вертикально. Нельзя бросать или пинать батарею. Запрещается класть АКБ набок или переворачивать вверх дном, иначе электролит вытечет, возникнет вероятность замыкания цепи и возгорания. https://www.youtube.com/watch?v=dToWFiYgdxM
Возможные сложности при снятии аккумулятора
В авто с инжектором и бортовой электроникой после снятия и установки АКБ часто обнуляются все сохраненные данные. Снятие АКБ с автомобилей премиум- и элит-класса, например «Порше», «Опеля», «Мерседеса», БМВ, «Фольксвагена», «Ягуара», «Ситроена», «Бентли», лучше доверить специалистам СТО официального дилера. С основной массой иномарок, оснащенных электронным блоком управления, больших проблем не будет. Достаточно установить время на часах и настроить радио. При отключении АКБ сигнализация может включить режим тревоги, закрыв все двери и запустив сирену. Надо обязательно отключать сигнализацию перед снятием батареи. Можно одну дверь оставить открытой. После возврата аккумулятора на место необходимо проверить работу сигнализации. Если на магнитоле есть защитный ПИН-код, надо убедиться, что он введен, иначе после переустановки батареи придется заново настраивать функции.
Техника безопасности
Во время работы аккумулятора выделяется водород, который может взорваться от маленькой искры. Все работы с батареей надо проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом боксе.
При попадании на кожу или одежду электролита кислотного аккумулятора надо срочно промыть поврежденное место раствором пищевой соды или большим количеством воды.
Попавший на кожу или одежду электролит щелочной батареи нейтрализуют 10-процентным раствором уксусной кислоты или лимонной кислотой.
Как закрыть или открыть машину без аккумулятора
Сигнализационный брелок не сможет открыть или закрыть обесточенную машину. Всегда в запасе должен быть обычный ключ. Закрывать ключом надо все двери и багажник. У иномарок чаще всего одна личинка замка. На внутренней стороне остальных дверей над ручкой часто есть клавиша, блокирующая замок двери.
Нужно нажать клавишу и захлопнуть дверь. В других вариантах специальный переключатель, расположенный на торце двери под пластиковой заглушкой, позволит закрыть дверь. Надо вставить ключ в отверстие, повернуть по часовой стрелке до упора, убрать ключ и захлопнуть дверь.
После установки АКБ на место дверь откроется с пульта.
Снять АКБ несложно. Главное – точно соблюдать последовательность операций. Владельцам машин с бортовой электроникой все же стоит обратиться к специалистам.
Как заменить аккумулятор в автомобиле
Разряженный аккумулятор доставляет неудобства. Вот как легко его заменить.
от Sami Haj-Assaad 11 августа 2022 г.
Shutterstock
Статья QuickTakes:
Если ваши попытки начать свой автомобиль, с шумом. батарея 12В. Этот компонент длится около пяти-семи лет, и по мере старения он теряет способность удерживать заряд. К счастью, замена автомобильного аккумулятора — довольно простой процесс.
Безопасность прежде всего
Автомобильные аккумуляторы содержат вредные химические вещества, которые могут вызвать ожоги или раздражение при попадании на кожу или в глаза. Для этой работы рекомендуется носить одежду с длинными рукавами и брюки, а также рабочие перчатки и защитные очки.
Соберите все, что вам нужно
Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как получить доступ к аккумулятору (обычно он находится под капотом), а также размер и тип сменного аккумулятора, который вы должны купить. Вам также понадобится гаечный ключ, чтобы снять гайки, удерживающие зажимы вокруг клемм. Наконец, у вас должны быть под рукой проволочная щетка, средство для чистки аккумулятора, антикоррозийный раствор и магазинные полотенца, чтобы очистить корпус и подготовить новый аккумулятор к использованию.
Процесс
Найдите батарею и снимите крышку, если она есть. Определите положительную и отрицательную клеммы: положительная клемма должна иметь знак «плюс» и красный колпачок, а отрицательная клемма может иметь знак «минус» возле штыря и подключение к черному кабелю. Начиная с отрицательной клеммы, используйте гаечный ключ, чтобы открутить гайку, крепящую кабель к аккумулятору. (Будьте осторожны, чтобы эта гайка не упала в моторный отсек, так как она понадобится вам позже. ) Отсоедините кабель от клеммы и отложите его в сторону, подальше от аккумулятора. Затем снимите крышку с положительной клеммы и повторите процесс.
Снимите все зажимы или кронштейны, удерживающие батарею на месте, затем осторожно поднимите ее из корпуса. Очистите и тщательно высушите лоток и кабельные зажимы средством для чистки аккумуляторов перед установкой сменного блока.
Вставьте новую батарею на место, убедившись, что клеммы находятся рядом с соответствующими разъемами. Если вы сняли скобу или зажим, чтобы извлечь старую батарею, снова установите ее сейчас.
Затем снимите крышки с клемм новой батареи и обработайте каждый штырек антикоррозийным раствором. Затем вы можете снова подключить кабели. На этот раз, начиная с положительной клеммы, прикрепите зажим проводки и закрепите его гайкой. Сделайте то же самое для отрицательной клеммы. Убедитесь, что все надежно закреплено (и что вы не оставили никаких инструментов вокруг аккумулятора), затем закройте положительную клемму красной пластиковой крышкой.
Проверьте свою работу, заведя машину. Если вы все подключили правильно, он должен загореться. Примечание. Возможно, вам придется настроить часы в салоне автомобиля и перепрограммировать настройки радио после замены автомобильного аккумулятора. Для некоторых автомобильных радиоприемников также может потребоваться код разблокировки, который иногда можно найти на карточке с руководством пользователя.
Утилизация батарей
Батареи содержат опасные химические вещества, которые могут нанести вред окружающей среде при неправильной утилизации. Фактически, в вашем штате могут быть особые правила, определяющие, что вы можете делать с разряженным автомобильным аккумулятором. В целом, однако, вы захотите упаковать его в двойной пластиковый пакет и как можно скорее отнести в центр утилизации или в магазин автозапчастей. Обязательно держите аккумулятор в вертикальном положении во время транспортировки, чтобы предотвратить утечку.
TAGSавтомобильный аккумуляторутилизация автомобильного аккумуляторазамена автомобильного аккумулятора
Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи стороны не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не соответствовать продукту. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.
Сами Хадж-Ассаад
Сами Хадж-Ассаад — отмеченный наградами автомобильный журналист, который участвовал в нескольких публикациях об автомобилях, электромобилях, роскошном образе жизни и технологиях. Его работа не ограничивается только письменным словом, он также размещает видео и подкасты на YouTube. Выросший в 90-х годах, он сильно привязан к стилю той эпохи, хотя он также любит познавать современные футуристические технологии и силовые агрегаты, выпускаемые сегодня.
Нужно ли перепрограммировать машину после замены аккумулятора?
Почти все автомобили, выпущенные с 1970-х годов, оснащены бортовой электроникой, начиная от блока управления двигателем (ECU) и заканчивая системами диагностики двигателя и автомобиля, такими как системы бортовой диагностики (OBD).
Эта электроника обладает вычислительной мощностью, эквивалентной мощности домашнего компьютера, и работает от электричества, вырабатываемого автомобильным аккумулятором. Зная это, вы можете задаться вопросом, нужно ли вам перепрограммировать или сбросить компьютеры автомобиля после замены аккумулятора.
Узнайте, как аккумулятор взаимодействует с компьютерами автомобиля и нужно ли их сбрасывать или перепрограммировать после замены аккумулятора.
Что делает мой автомобильный компьютер?
Наиболее распространенное определение автомобильного компьютера относится к блоку управления двигателем (ECU) или модулю управления двигателем (ECM). Хотя некоторые автомобили могут быть оснащены дополнительными компьютерами, большинство автомобилей имеют по крайней мере один ECU или ECM.
Основная роль вашего ECU заключается в считывании данных с таких датчиков, как датчик частоты вращения коленчатого вала и угла поворота рулевого колеса, интерпретации данных и управлении определенными элементами вашего двигателя для обеспечения оптимальной работы двигателя.
Большинство ЭБУ управляют соотношением воздух-топливо и частотой вращения двигателя на холостом ходу (количество оборотов в минуту, когда автомобиль работает на холостом ходу). ЭБУ также запоминают различные настройки и точки данных, такие как предустановленные радиостанции, идеальное соотношение воздух-топливо или идеальные моменты переключения передач (если ваш автомобиль с автоматической коробкой передач). Он также может управлять противоугонной системой вашего автомобиля.
Что происходит, когда я отключаю аккумулятор?
Отсоединение автомобильного аккумулятора для регулярного обслуживания, например замены аккумулятора на новый или помещения автомобиля на длительное хранение, не должно привести к необратимому повреждению вашего ЭБУ, если вы следуете правильной процедуре.
В зависимости от конструкции блока управления двигателем он может запоминать или не запоминать некоторые из ваших настроек, например предварительно настроенные радиостанции, на срок до 72 часов. Если ваш ECU управляет противоугонной системой, отсоединение аккумулятора может заблокировать вас от вашего автомобиля.
Как и в настольных компьютерах и большинстве других электронных устройств, кратковременное отключение кабеля аккумулятора не приведет к полной перезагрузке ЭБУ из-за остаточного напряжения в цепях. Если вы хотите выполнить полный сброс, подождите не менее 15 минут перед повторным подключением аккумулятора, чтобы убедиться, что вся остаточная энергия была разряжена.
Полный сброс возвращает ваш ECU к его заводским настройкам и, вероятно, заставляет его забыть заученные идеальные точки переключения передач и соотношения смешивания воздух-топливо. При вождении вскоре после сброса вы можете испытывать более резкое ускорение и переключение передач, чем обычно.
В обычных условиях вам не нужно ничего делать, кроме как продолжать вести машину после перезагрузки компьютера. ECU в конечном итоге заново изучит свои идеальные настройки и перепрограммирует себя по мере использования.
Как безопасно отсоединить аккумулятор самостоятельно
Выполните следующие действия, чтобы безопасно отсоединить и заменить автомобильный аккумулятор:
- Перед запуском всегда используйте соответствующие защитные средства, такие как изолированные перчатки и защитные очки, а также инструменты (торцевые ключи).
- Выключите зажигание, затем следуйте рекомендуемой производителем процедуре, чтобы найти автомобильный аккумулятор и блок предохранителей.
- При отсоединении кабеля аккумуляторной батареи всегда сначала снимайте отрицательную клемму (черную), а положительную (красную) — последней.
- Не допускайте контакта положительного кабеля с какой-либо металлической поверхностью в моторном отсеке.
- Если вы отсоединяете батарею для замены, теперь вы можете вытащить старую батарею и вставить новую.
- Когда вы закончите, снова подключите кабели в порядке, обратном тому, в котором вы их отсоединили: положительный (красный) первым, отрицательный (черный) последним.
Устраняет ли сброс блока управления двигателем индикатор Check Engine?
Отсоединение аккумулятора и разрядка аккумулятора для сброса ЭБУ — одно из наиболее распространенных исправлений для индикатора проверки двигателя, который не исчезнет сам по себе. Это эквивалентно жесткой перезагрузке настольного компьютера, что является стандартным способом устранения многих распространенных проблем.
После того, как вы разрядите всю остаточную энергию из вашего ECU, снова подключите аккумулятор и снова заведите автомобиль. Проедьте 10-15 миль, чтобы ЭБУ адаптировался и прочитал данные.
Если индикатор проверки двигателя загорается снова, возможно, в вашем автомобиле возникла серьезная проблема. Подумайте о том, чтобы диагностировать ваш автомобиль на наличие кодов неисправностей, чтобы определить, нужно ли вам обратиться к профессиональному механику.
Как самостоятельно проверить коды неисправностей
Если ваш автомобиль относительно новый и у вас есть сканер OBD-II, вы можете подключить его к своему автомобилю и проверить коды неисправностей двигателя самостоятельно, что может помочь вам определить, Проблемы с машиной после замены аккумулятора.
Вот шаги, которые нужно выполнить:
- Найдите порт OBD-II вашего автомобиля, также называемый портом диагностического разъема (DLC).
- Выключите автомобиль, подключите сканер к разъему и проверьте инструкции вашего сканера; некоторые модели требуют, чтобы вы включили двигатель, в то время как другим просто нужно зажигание.