Ваз 2115 обзор: Обзоры моделей авто

технические характеристики, обзор параметров модели, объем багажника

По традиции на современном авторынке преобладает продукция отечественных производителей, в частности Волжского автомобильного завода. Одной из самых популярных моделей остается ВАЗ 2115, несмотря на то, что эту машину пять лет назад сняли с производства.

Содержание

  1. Комплектации ВАЗ 2115
  2. Отличия модели от предшественников
  3. Внешний дизайн
  4. Салон
  5. Комфорт и безопасность
  6. ВАЗ 2115: технические характеристики
  7. Двигатель
  8. Трансмиссия и подвеска
  9. Рулевое управление и система тормозов
  10. Электрооборудование
  11. Дополнительные функции
  12. Модель на любителя
  13. Основные конкуренты
  14. Видео обзор и тест-драйв авто

Комплектации ВАЗ 2115

Этот популярный потомок автомобиля ВАЗ 21099, яркий представитель семейства «Самара–2», является компактным седаном класса «В».

Выпускался с 1997 до 2012 год в трех основных комплектациях:

  • «Стандарт» ВАЗ 21150-20-ST;
  • «Норма» ВАЗ 21150-21-NR;
  • «Люкс» ВАЗ 21150-22-LX.

Комплектация «20-ST» не включала никаких дополнительных элементов и опций, кроме стандартных ремней безопасности и электрической блокировки дверей. Салон — без особых декоративных деталей, с твидовой обивкой сидений и цельноформованными тканевыми вставками на боковых панелях.

С появлением комплектации «21–NR» (норма) на машине ставились противотуманные фары, сигнализаторы ремней безопасности и подогрев передних сидений. Электрооборудование дополнилось подъемниками передних дверных стекол.

Самым укомплектованным стал автомобиль класса «Люкс» (22–LX). Помимо всего, что было в предыдущих комплектациях, у покупателей появился выбор отделки салона. Обивка сидений выполнялась не только твидовым материалом, но и бархатом.

Повысился уровень безопасности авто благодаря встроенному АБС (антиблокировочная система). Установка усилителя руля сделала автомобиль легко управляемым и маневренным.

В дополнение появились:

  • подъемники задних боковых стекол;
  • подогрев задних сидений;
  • фароочистители;
  • заводское тонирование стекол.

Отличия модели от предшественников

Стоит отметить, что данный автомобиль претерпел наиболее значительные изменения, в сравнении с прежними представителями линейки. Был полностью модернизирован кузов машины: обрел более плавные очертания и стал длиннее на 22 сантиметра.

Передняя часть авто обзавелась оригинальными узкими фарами, изменилась форма капота и передних крыльев. Бамперы обрели современные очертания и стали окрашиваться в цвет кузова, на заднем спойлере появились дополнительные стоп-сигналы. Задние фонари дополнились промежуточными вставками, что повысило привлекательность задней части авто.

Увеличились объем багажника и грузоподъемность транспорта. Изменился и салон машины, который дополнили обновленная приборная панель и сиденья улучшенной формы. В пользу модели говорит и встроенный рычаг регулятора рулевой колонки, который позволял устанавливать оптимальное положение «баранки» для водителей разной комплекции.

Внешний дизайн

Лада «Самара-2» выпускалась исключительно в кузове «седан». Конструкцию автомобиль унаследовал от предыдущих моделей, но благодаря использованию современных кузовных элементов, он значительно преобразился. Многие владельцы машины применяют тюнинг для улучшения внешнего и внутреннего вида любимца.

Один из возможных вариантов тюнинга салона.

Салон

По сравнению с предшественниками, интерьер салона автомобиля значительно улучшился. Появилась современная компактная обтекаемая панель управления, повысилась ее информативность (за счет большего количества индикаторов) и эргономичность. Был установлен более эффективный салонный отопитель.

Показатели шумоизоляции тоже стали выше. Комфорт увеличился благодаря установке удобных сидений с подголовниками.

Комфорт и безопасность

Если говорить о комфортабельности российских автомобилей, то большинство водителей скажут, что этот показатель довольно низкий. Многие автовладельцы стараются повысить уровень комфорта за счет изменения интерьера салона, тюнинга и замены амортизаторов.

Заводской вариант оставляет желать лучшего. Плюсом стал увеличенный объем багажника ВАЗ 2115. Его повышенная вместимость обеспечивает владельцам комфорт во время дальних поездок.

Что касается безопасности, то этот критерий постепенно становится главным для российских покупателей. В отличие от современных моделей, автомобиль ВАЗ 2115 не оснащен подушками безопасности, АБС и прочей электроникой.

Автомобилисты, проводившие краш-тест данной марки, отмечают незавидные результаты:

  1. При лобовом ударе передняя часть машины оказалась сильно помятой, вплоть до передней кромки водительской двери, которая поломалась.
  2. Рамка стекла оказалась вывернутой наружу (усилители каркаса оказались недостаточно прочны).

Это не весь перечень возможных повреждений. Поэтому не рекомендуется попадать в ДТП, управляя автомобилем представленной марки.

Посмотрите игровой краш-тест: то, что может случиться в реальности.

ВАЗ 2115: технические характеристики

15-я модель за весь период производства не раз модернизировалась. С начала 2000 года выпускалась как ВАЗ 21150, технические характеристики которого были значительно лучше.

Габаритные параметры.

Тип кузова

Седан

Количество дверей / мест

4 / 5

Длина

4330 мм

Ширина

1620 мм

Высота

1415 мм

Колесная база

2460 мм

Колея передняя / задняя

1400 / 1370 мм

Дорожный просвет

160-170 мм

Объем багажника

427 л

Снаряженная масса

970 кг

Допустимая (полная) масса

1395 кг

Объем бака

43 л

Двигатель

Предшественники оснащались карбюраторными четырехцилиндровыми моторами объемом 1,1 и 1,3 л. Но после 1999 года они были списаны, и пятнадцатая модель получила более новый силовой агрегат. С конвейера вышел ВАЗ 2111 с мотором, оснащенным распределенным впрыском, объемом 1,5 л и мощностью 77.8 л. с.

Начиная с 2007 года на ВАЗ 11183 стали устанавливать инжекторные двигатели объемом 1,6 л и мощностью 80,9 л. с. Конструктивно они практически ничем не отличались от предыдущего варианта, изменился только ход поршня (с 71 до 75 мм), а цилиндры увеличились до 82 мм, что привело к увеличению объема и мощности.

Установка двигателей более высокой мощности позволила улучшить параметры авто. Максимальная скорость достигала 170-180 км/ч, но время разгона до 100 км/час мало изменилось и составило 14 с. Средний расход топлива в городском режиме — 10 л, зато на трассе не превышает 5,7 л.

Трансмиссия и подвеска

«Пятнашка» — переднеприводный седан, обладатель стандартной пятиступенчатой механики. У КПП отмечается одна сложность: первая передача и задний ход включаются одинаково, что приводит к неприятным ситуациям, особенно при движении назад.

Ходовая часть отличается долговечностью и устойчивостью к дорожному покрытию плохого качества. Этим автомобиль заслужил особую любовь у автовладельцев. Передняя подвеска — амортизационная стойка, задняя — винтовая пружина. Модель устойчива на дороге, легко управляема и неприхотлива.

Рулевое управление и система тормозов

Рулевое управление с реечным механизмом и двумя тягами, которые имеют резинометаллические шарниры со стороны рулевого механизма и шаровые — в области поворотных рычагов. Стандартный размер рулевого колеса — 37 см (М). В базовой комплектации усилителя не предусмотрено. Управление «пятнашки» считается травмобезопасным (это подтверждают автолюбители, проводившие краш-тестирование авто) и удобным, благодаря регулируемому углу наклона рулевой колонки.

Тормозная система автомобиля довольно проста. На передние колеса установлены дисковые механизмы, а на задние — барабанные. Применяется рабочая система с разделением контуров по диагонали. Один обеспечивает работу переднего левого и заднего правого механизмов. Контур гидропривода отвечает за работу противоположной пары тормозных элементов. Это обеспечивает высокую безопасность при вождении.

При отказе одного контура будет использован второй, что обеспечит остановку с достаточной эффективностью. Ручник имеет привод на тормозные механизмы задних колес. Комплектация «люкс» дополнялась АВС.

Электрооборудование

Кроме стандартных генератора, аккумулятора и стартера, автомобили данной марки в некоторых комплектациях оснащались подогревом водительского и пассажирского сидений, а также стеклоподъемниками на передних дверях. Встраивались дополнительные сигнализаторы (контроллеры), сообщающие водителю о тех или иных проблемах. Все дополнительные опции можно было установить только по желанию покупателя.

Дополнительные функции

Многие держатели «пятнашки» дополняют автомобиль бортовым компьютером, который контролирует все системы транспортного средства. В базовой комплектации он не предусмотрен, как и сигнализация. На это необходимо потратиться отдельно.

Модель на любителя

Лада «Самара–2» до настоящего времени пользуется спросом у автолюбителей. Компактный седан подходит для водителей–женщин. Это легкий в управлении и неприхотливый в обслуживании автомобиль.

Его минусом является маловместительный салон. Поэтому люди, обладающие пышными формами, предпочитают более комфортабельные модели автомобилей.

Основные конкуренты

Основными конкурентами из отечественных марок стали «Лада-Гранта» и ВАЗ 2111. «Одиннадцатая» модель имеет вместительный салон и большое багажное отделение, что и определило ее преимущество.

Отзывы о пятнадцатой модели большей частью положительные. Владельцев устраивают: устойчивость на дороге, неприхотливость в обслуживании и довольно низкая цена. Но маленький салон не слишком удобен, особенно для перевозки пассажиров на заднем сидении.

Автомобиль экономичен, комфортабелен, устойчив на дороге. Довольно резвый. Если немного вложить денег в тюнинг, то ему не будет равных. Может и потягаться с «Приорой», имея вес меньше, чем у нее. Панель приборов легко читаема. Руль легко вращается. Было желание поставить ЭУР, сходил в качалку — теперь не нужен. Багажник вместителен и грузоподъемность отличная — нагрузил 4 мешка цемента, брызговики бороздили, но доехал в порядке.

Олег. Россия.

Видео обзор и тест-драйв авто

Посмотрите видео: тест-драйв и общий обзор модели ВАЗ 2115. 

Расходимся левыми бортами! — Обзор товара Повторитель поворота ВАЗ-2110,2114,2115 ОСВАР

Вряд ли такая деталь, как повторители указателя поворота, имеет столь же большой спрос на рынке запасных частей и деталей, как, скажем, ручки дверей, дефлекторы-дождевики или прочие детали, касающиеся экстерьера автомобиля.

Однако, у заботящегося о внешнем виде своего «коня» автомобилиста даже такая, на первый взгляд, мелочь, как повторители поворотников, тоже должна выглядеть достойно.

Тем важнее вид и функциональность данной детали, если на автомобиле установлены боковые зеркала заднего вида без повторителей указателей поворота.

Так как корпус повторителя изготовлен из специфического пластика, основной проблемой этих деталей является выгорание на солнце.

Именно по этой причине повторители поворотников требуют замены для поддержания достойного и «свежего» вида автомобиля.

Несмотря на то, что конкретно данные повторители предусмотрены для автомобиля ВАЗ-2115, подойдут они также на другие «Лады» семейства «Самара», а также на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, так как способ крепления во всех указанных моделях аналогичный.

Сам по себе процесс замены не сложен, однако, имеет свои нюансы и рекомендации.

Процесс замены будет рассмотрен на примере повторителя на левой (водительской) стороне автомобиля. С правой стороны этот процесс осуществляется «зеркально».

Как и при любых работах с электрооборудованием автомобиля, в целях соблюдения техники безопасности, рекомендуется отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Однако, многие автовладельцы зачастую пренебрегают этим правилом, выполняя работы на необесточенном автомобиле.

Так как крыло автомобиля изготовлено из достаточно гибкого материала, для снятия повторителя необходимо, взявшись обеими руками за вертикальные торцы повторителя, с небольшим усилием надавить им на крыло.

В этом положении необходимо аккуратно сдвинуть повторитель в горизонтальной плоскости в сторону передка машины, и, убедившись, что клипса под правым торцом повторителя вышла из зацепления с крылом, аккуратно потянуть правую часть повторителя на себя.

Немного вытянув правую часть повторителя, необходимо освободить из зацепления с крылом клипсу под левым его торцом. Далее повторитель просто вынимается из своего посадочного места.

Аккуратными вращательными движениями в обе стороны поочерёдно необходимо снять резиновый пыльник, прикрывающий клеммы лампы. Делать это необходимо именно вращательными движениями, потому как при прямом снятии пыльника тянущим движением «на силу» есть риск соскока руки при резком снятии. Это, в свою очередь, может привести как к повреждению деталей, так и к травме руки.

Кстати, данный пыльник в виду его малой стоимости и условий, в которых он эксплуатируется, также рекомендуется заменить при замене повторителя.

Конструктивно предусмотрено, что на автомобилях ВАЗ десятого семейства между кузовом (крылом) и повторителем поворота имеется резиновая прокладка, предотвращающая попадание влаги и пыли в щель между кузовом и повторителем.

Таким образом, при замене повторителя можно заменить и эту прокладку, так как при постоянном обдуве потоком встречного ветра, резина грубеет и с течением времени трескается, теряя свои свойства.

Кроме того, данную прокладку, как и, в принципе, большинство резиновых деталей, рекомендуется аккуратно обработать силиконовой смазкой для лучшей её сохранности и долговечности.

Для дальнейшей замены необходимо отключить клеммы с проводами от лампы, запомнив их расположение (при штатной проводке это зелёный и чёрный цвета проводов).

После снятия клемм рекомендуется зачистить контакты на корпусе лампочки мелкозернистой наждачной бумагой и промазать их смазкой или спреем для электроконтактов.

Новая уплотнительная прокладка устанавливается на повторитель путём натягивания в соответствии с имеющимися вырезами. Накинув прокладку на заднюю часть повторителя, необходимо плотно натянуть и прижать её края к самому повторителю, после чего подключить обратно провода и натянуть цилиндрический резиновый пыльник на основание корпуса лампы.

Для облегчения обратной установки повторителя необходимо придерживаться следующей рекомендации.

После подключения клемм к новым лампочкам можно проверить правильность подключения посредством включения аварийной световой сигнализации (так называемой «аварийки»). Если какая-либо из ламп не загорается, необходимо переключить на ней клеммы, поменяв их местами.

Начинать обратную установку следует с приведения в зацепление левой скобы повторителя с его посадочным местом в крыле. Следует заметить, что скоба не должна полностью зайти за крыло; она должна просто упереться в него своим краем. Для того, чтоб скоба не соскочила, необходимо немного отогнуть и придерживать (зафиксировать) её в этом положении, например, длинной и тонкой плоской отвёрткой. После того, как Вы убедитесь в надёжности зацепления левой скобы, можно убирать отвёртку и защёлкивать правую часть крепления, просто «вдавив» повторитель в крыло.

После проведённых манипуляций повторитель указателя поворота должен плотно сесть в своём посадочном месте, не смещаясь в стороны при прикладывании небольшого усилия.

На этом замена завершена.

Что касается практического применения и эксплуатации указанной детали, стоит сказать следующее.

Большинство отзывов на профильных сайтах и собственный опыт использования показывают, что продукция компании ОСВАР отличается лучшим качеством по сравнению с имеющимися на рынке аналогами. Касается это в том числе и повторителей указателя поворотов.

Это проявляется в большем времени, за которое повторитель выгорит под воздействием солнечных лучей.

Это обусловлено, во-первых, тем, что ОСВАРовские повторители априори немного темнее аналогов, а во-вторых, полагаю, самим качеством покрытия повторителя.

Также на практике оранжевые повторители при одинаковых установленных лампочках показали себя ярче заводских белых для «десятого» семейства автомобилей ВАЗ, особенно, разумеется, в ночное время суток.

Сборка повторителей качественная, защёлка патрона лампочки крепкая, при качественном монтаже повторитель не выскакивает из посадочного места при движении автомобиля.

Менять заводские повторители на оранжевые – безусловно, дело вкуса каждого автовладельца. Благо, цена на них невысока. Для тех, кто стремится сохранить аутентичный вид своей «десятки», «одиннадцатой» или «двенашки», эти детали, конечно, не подойдут, так как с Тольяттинского конвейера не сошёл ни один серийный автомобиль «десятого» семейства с оранжевыми повторителями поворотов. Однако, очевидные преимущества таких повторителей делают их всё более и более популярными среди владельцев таких автомобилей.

Кстати, для более броского, яркого и оригинального вида Вашего автомобиля вместе с оранжевыми повторителями указателей поворотов можно установить и оранжевые указатели поворотов, обратив особое внимание на способ их крепления к фарам.

 

Лада 2115 обзор | Актуальные новости Лада/Волга/Ваз

28.02.2009 в Актуальные новости | Теги: lada

Автомобиль Лада 2115 является родоначальником семейства под условным названием Самара-2, являющегося модернизацией моделей ВАЗ-21099. От предыдущих моделей новую Ладу 2115 отличают бамперы, окрашенные в цвет кузова, новые задние фонари. Спойлер багажника лада 2115 дополнен стоп-сигналом, на дверях расположены молдинги, есть накладки порогов. После перевода сборки лада 2115 с ОПП (опытно-промышленное производство) на заводской конвейер продажа автомобилей ваз 2115 остается на должном уровне. На сегодняшний день цены на ваз 2115 оптимальные, благодаря чему автомобиль очень популярен, как и другие модели семейства Самара-2.


Основатель модельного ряда «Самара-2» – автомобиль Лада 2115, обычный седан, с передним приводом. АВТОВАЗ начал свой выпуск в начале века, а точнее, в 2001 году. Он воплотил в себе лучшее, что было в моделях 2108, 2109 и 21099 соответственно, объединив их с последними разработками российского инженера того времени. Таким образом, нужно быть объективным, цена на автомобиль была достаточно конкурентоспособной и не взлетела вверх, несмотря на его популярность.

Отличительными чертами модели Lada 2115 в лице стали фары новой конструкции и довольно необычная передняя часть автомобиля. Также разработчики поработали над оригинальным видом капота и передних крыльев. Модель оснащалась задними фонарями более крупного размера, спойлером с дополнительными стоп-сигналами, молдингами на дверях и даже бамперами под цвет автомобиля. Кроме него появились накладки порогов, а багажник видоизменили так, что открывалась крышка, открывающаяся к багажнику.
Это в свою очередь повлияло на возрастающую популярность этой машины, и продажи ВАЗ 2115 росли пропорционально спросу.

Значительные изменения претерпели как салон, так и внутреннее оборудование водительского пространства.
Сначала разработчики довели до более обтекаемой формы и функциональной эргономики приборную панель, на которой появилось множество новых устройств, включая выключатели подсветки снизу и контрольные лампы. Бортовой компьютер информирует о состоянии дверных замков, пристегнуты ли ремни безопасности, о состоянии полозьев, забытом в замке ключе освещения и много другой информации, так необходимой водителю в повседневной эксплуатации автомобиля.
Салон, помимо наличия дизайнерских новинок, достаточно объемный и удобный. Мягкое покрытие сидений, достаточно практичная система движения передних сидений, а также широкая гамма положений, не мешающая пассажирам в задней части автомобиля.

Новая система отопления эффективно борется с низкими температурами в холодную пору, и пассажиры чувствуют себя в таком автомобиле очень комфортно. Однако несколько хороших устройств пришлось заменить предшественниками.

Речь идет об управляемой рулевой колонке, некоторых разработках в креплениях лямок безопасности и в комбинации приборов. Как и у «десятой модели», номер машины крепится на бампере.
В начале 2007 года с конвейера сходит модель Lada 2115 с обновленным, 1,6 литровым двигателем, что обеспечило более мощное движение по дороге.
Автомобиль устойчив на дорогах, аэродинамический и отличается хорошими показателями в повседневной эксплуатации.
Продажа Лады 2115 осуществляется в 4-х автосалонах компании в Москве, что дает дополнительную гарантию на качественное обслуживание и устранение любых проблем, если таковые возникнут в процессе покупки, будь то проблемы юридического или технический характер.

Нравится:

Нравится Загрузка…

ВАЗ 2115. Отзывы и общая оценка автомобиля

Экспертами мира автовазовская модель Лада 2115 была оценена как современный и практичный автомобиль, более того, вызывает доверие к ней у потребителей держится на стабильно высоком уровне.

Появившись в 2001 году на автомобильной арене как успешный пример возрождения отечественного автомобилестроения, этот седан возглавил линейку тольяттинских моделей, получившую название «Самара 2». Начав более десятка лет назад, от благодарных владельцев и по сей день собирает в свою копилку ВАЗ 2115 отзывы положительные и довольно лестные.

Секрет такого долголетия кроется не только в удачно выбранной технической платформе и привлекательном лаконичном внешнем виде (очень необычно для отечественного потребителя получить седан с элементами спортивной внешности). За всю свою достаточно долгую историю четырехдверка из линейки «Самара 2» постоянно совершенствовалась и развивалась в плане модернизации и улучшения не только своих технических возможностей. Постоянно велась разработка внутреннего пространства как по пути повышения комфорта, так и обеспечения общей безопасности. Модель сумела не только пробиться на российский рынок, завоевав свою нишу среди отечественных автомобилей, но и составила сильную конкуренцию иномаркам, которые в то время наводнили дороги стран постсоветского пространства.

Владельцам ВАЗ 2115 технические характеристики очень привлекательны. Это касается и скоростно-динамических данных, и практичности, и способности выдерживать сложные условия эксплуатации. Автомобиль отлично справляется как с перипетиями четырехсезонного климата, так и с часто встречающимся низким качеством дорожного покрытия.

Пятиместный седан имеет достаточно компактные по современным меркам для этого сегмента габаритные размеры. Четырех метров 33 сантиметра в длину и шести футов шестидесяти метров в ширину достаточно, чтобы ВАЗ 2115, тому подтверждение, уверенно чувствовал себя в городской толпе и при этом не ущемлял комфорта своих пассажиров.

Пять человек, сидя в машине, могут не только отправиться в дальнюю поездку в комфортных условиях, но и взять с собой все необходимое. Отзывы о ВАЗ 2115 свидетельствуют о том, что багажник на 427 литров – отличное подспорье для российских автомобилистов. Покупая автомобиль, многие стремятся получить не только удобное и стильное средство передвижения, но и практичного помощника в решении различных транспортных и бытовых задач.

Удачным и практичным во многих отношениях был ВАЗ 2115. Отзывы владельцев свидетельствуют об удачном сочетании в его конструкции ряда различных элементов и конструктивных особенностей, заимствованных у других моделей волжского автопроизводителя. Конструкторы и инженеры, создававшие пятнадцатую «Жигули», не скрывают, что этот автомобиль зародился как рестайлинговая ВАЗовская «девяносто девятая» модель.

Идея остановиться на косметическом обновлении экстерьера и дизайнерском пересмотре принципов оформления экстерьера популярного и хорошо себя зарекомендовавшего автомобиля успешно реализована. Автомобиль и в полной мере реализовал положительные стороны своего предшественника, и получил ряд существенных дополнений. Внимательные пользователи заметили ряд элементов, которые использовались на других моделях ВАЗ, их переняла Лада 115, которая смогла добиться значительных преимуществ перед своей предшественницей.

Подводя итог краткому описанию ВАЗ-2115 (отзывы пользователей с такой оценкой имеют первостепенное значение), приходим к выводу, что модель стала отличной стартовой ступенью для дальнейшего развития как отечественного автопрома в целом, и семейство машин ВАЗ, в частности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *