скрутка, пайка, сварка или обжимка?
При работе с электрикой автомобиля, например, вовремя ремонта или дополнения каким-либо устройством, часто приходится заниматься соединением проводов. Обычно, нет возможности сделать соединение контактов стандартным заводским способом «мама/папа», и приходится прибегать к другим методам. Способов довольно много и у каждого есть как свои достоинства, так и недостатки.
Содержание
- 1 Плюсы и минусы скрутки проводов в авто
- 2 Плюсы и минусы пайки проводов в авто
- 3 Плюсы и минусы сварки проводов в авто
- 4 Плюсы и минусы обжимки проводов в авто
Плюсы и минусы скрутки проводов в авто
Проще всего соединить провода путём их скручивания. Это быстро и не потребуется никаких инструментов, помимо ножа для зачистки изоляционного слоя. При необходимости скрученные контакты очень легко разрываются без каких-либо приспособлений.
Недостаток скруток заключается в низкой надёжности, а также возможного нарушения контакта. При таком способе повышается риск окисления, что может привести к нестабильной работе запитанного потребителя.
Скрутку в автомобильной электрике не рекомендуется применять в цепях высокого тока. Например, для запитывания головного освещения или подключения противотуманных фонарей. Но она вполне сгодится для слаботочных цепей. Светодиодная подсветка вполне может состоять из скрученных соединений.
Надёжная скрутка делается путём переплетения распушенных кончиков в одно целое. Таким образом, обеспечивается хороший контакт между двумя проводниками.
Плюсы и минусы пайки проводов в авто
В большинстве работ с электрикой, пайка может оказаться очень надёжным соединением, но в автомобилях её рекомендуется не применять. Это связано с тем, что спаянный контакт подвержен окислению, что спровоцирует стремительное разрушение соединения. Паянное соединение не имеет гибкости и при минимальном физическом воздействии контакты, которые подгнили, распадутся.
Портится не сама пайка. Слабые места такого соединения находятся между изоляционным слоем провода и самой пайкой. Тут будет происходить окисление, которое спровоцирует надлом.
Также к отрицательным моментам стоит отнести неудобство такого способа. Пытаться спаять контакты под торпедо, где и примитивную скрутку не всегда можно нормально сделать, очень неудобно.
Это не значит, что пайка в автомобиле недопустима. Просто это не самый удачный способ.
Надёжного паянного соединения можно добиться покрыв скрутку припоем и покрыв соединение специальным лаком, который будет препятствовать окислению.
Плюсы и минусы сварки проводов в авто
Сварка проводов в автомобиле отличается большой надёжностью и долговечностью. В заводских условиях сварку контактов используют для создания надёжного соединения с «массой» автомобиля, а также в некоторые плюсовые контакты объединяются воедино с помощью сварки. Неоспоримым достоинством является то, что сварное соединение имеет минимальное сопротивление.
Тем не менее применять её в ремонтных целях очень дорого и часто неудобно.
Плюсы и минусы обжимки проводов в авто
Всеми производителями автомобилей рекомендовано при ремонте электрики использовать именно обжим. Это популярный способ, у которого есть масса преимуществ:
- Простота;
- Надёжность;
- Используя определённые муфты можно получить сразу изолированное соединение.
Из недостатков можно выделить только то, что придётся купить специальный инструмент — кримпер. Несмотря на то, что некоторые муфты имеют полимерную изоляцию, рекомендуется дополнять соединение термоусадкой.
В завершении темы стоит напомнить, что независимо от выбранного способа важно соблюдать технику безопасности при работе с электропроводкой автомобиля. При ремонте нужно обязательно отключать аккумуляторную батарею. Все плюсовые контакты должны иметь надёжную изоляцию. В противном случае может произойти короткое замыкание, которое вызовет пожар.
Все типы соединений проводов. Как соединить провод.» src=»https://www.youtube.com/embed/2GukHnqszYc?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Подключение проводов (кабелей) к проводке в автомобиле на разъемы, скрутки, зажимы
При установке дополнительного электрооборудование перед автолюбителем всегда встает вопрос о способах подключения, соединения проводов, а вернее кабелей между собой в автомобиле. Обычные скрутки имеют свои недостатки, так они не гарантируют надежного контакта с постоянным прижимным усилием проводников, если вы не обожмете их должным образом. Как ни странно, но скручивать тоже надо правильно и уметь. Кроме того скрутки в электропроводке автомобиля могут показаться не эстетичными, не всегда удобными к монтажу, особенно в зимнее время, когда для изоляции соединения используется изолента. Все знают, что клеящий слой в этом случае не обеспечивает достаточной адгезии между материалами. Однако скрутку нельзя списывать со счетов! Кроме того соединения бывают на зажимах, когда легким движением руки один провод соединяется с другим, и на контактных колодках, когнда провода соединяются между собой с помощью крепежа. Каждый из этих вариантов имеет свои достоинства и недостатки, каждый из них можно встретить на машинах автолюбителей. Но на каком остановиться и как самому реализовать соединение проводов в машине, именно об этом в нашей статье.
Один из вариантов соединения проводки в автомобиле это применение специализированного разъема. Кроме него Вам также потребуются обычные пассатижи.
Соединение проводов в машине на зажимном разъёме
Технология соединения проводов очень проста. Так в разъем, приведенный на рисунке, вставляется провод к которому необходимо произвести подсоединение и присоединяемый провод. В какой последовательности не важно.
Провода можно завести через боковую прорезь в корпусе разъема. Также провода могут вкладываться в контакт.
Обратите внимание на то, чтобы провода в разъеме попали между зубчиков контактной гребенки, она присутствуют в любом из исполнений. Изоляция с проводов не снимается, в последствии она перережится гребенкой и через нее будет образован контакт. Вам необходимо лишь надавить пассатижами, чтобы прорезать изоляцию и обеспечить контакт с токопроводящей частью кабеля и гребенки в зажиме.
Далее закрывается крышка, и защелкивается на корпусе. При при таком соединении,через образовавшийся контакты (провод — гребенка) от провода к проводу через гребенку, теперь может протекать электрический ток. Монтируется такое соединение быстро и как всегда имеет свои плюсы и минусы.
Плюсы и минусы подключений с помощью специализированных разъемов (клипс)
Такие контакты смотрятся эстетично, компакты и легко монтируются. Обеспечивая относительно, здесь важно отметить еще раз слово относительно, надежное соединение проводов.
К минусам можно отнести то, что контакты могут окислиться, в итоге контакт пропадет. Для предотвращения этого, при обжимке таких «клипс» используйте консистентную смазку, например литол или специализированную для контактов смазку, которую можно приобрести в специализированных магазинах электротоваров. Такая смазка применяется в том числе и для разъемов идущих для соединения проводки в квартире (типа Wago).
Также из-за малой площади контакта не стоит применять такие разъемы для силовых цепей. Такой способ соединения подходит больше для управляющих сигналов. Для силовых цепей все же лучше использовать банальную скрутку, а если вы ее еще хорошо пропаяете, то это идеальный вариант. Именно о вариациях скруток мы и поговорим далее…
Скрутка двух проводов (кабелей) как продолжение один другого
Несмотря на весь кажущийся анахронизм, скрутка проводов в машине является вполне достойным и качественным соединением, особенно если ее пропаять и хорошо заизолировать. Одним из вариантов скуртки может быть удлинение провода, когда один провод продолжает другой. Выполнить скрутку в этом случае можно следующим образом.
Как видите, провода вначале распускаются, а затем скручиваются между собой. Именно такая стратегия обеспечивает наиболее большую площадь контакта и надежность соединения. Конечно, потом скрутку – соединения необходимо заизолировать. Для этого подойдет термотрубка, которую необходимо установить на один из проводов еще до скручивания, либо изолента.
Скрутка двух проводов (кабелей) как ответвление один другого
Соединением с помощью скрутки можно не только удлинить провод в проводке, но и сделать от него ответвление. При этом процесс ответвления провода одного от другого выполняем по следующему алгоритму. Зачищаем отрезок кабеля до проводников…
…и разводим их, разделив пополам в стороны.
Продеваем в получившееся кольцо второй кабель и скуручиваем между собой.
Также как и в предыдущем случае все необходимо пропаять и заизолировать.
Это будет гарантом надежного контакта.
После того как заизолировали соединения, можно соеденить провода между собой пластиковым хомутиком, для уменьшения усилий на электрическое соединение, в случае если за провод потянут.
Преимущества и недостатки скрутки для соединения проводов (кабелей) в машине
Здесь необходимо и уже можно резюмировать информацию о скрутках. Скрутка хотя и выглядит как многие говорят по колхозному, но является самым лучшим соединением, с условием если она пропаяна. Это самый надежный, безопасный и крепкий контакт.
Ну, а недостатком такого соединения является то что он может быть для кого-то будет не столь аккуратным, а также потребует значимых усилий, в виде аккуратного скручивания и пайки. Также и изоленту необходимо брать мягкую, хорошо облегающую, с клеящим слоем обладающим высокой адгезией, а кроме того, лучше изолировать скрутку в тепле, или хотя бы подогревая ее место.
Лучший способ подключения модификаций вашего автомобиля
Если вы когда-либо возились с электрической системой автомобиля или устанавливали такие игрушки, как дополнительные фары и лебедки, вы, возможно, знакомы с искусством пайки — сращивания проводов. Это не сложно, но есть много трюков, чтобы научиться совершенствовать искусство, и это видео, кажется, охватывает каждый из них.
Так как я впервые начал экспериментировать с припоем на прошлой неделе, я только что закончил зубрить кучу уроков на YouTube по этому вопросу, и этот однозначно лучше. Это ясно, лаконично, всесторонне и действительно заставляет меня сожалеть, что я не удосужился просмотреть какие-либо другие.
YouTube-канал ChrisFix долгое время был одним из моих любимых. Бестелесный голосовой хостинг действительно хорошо объясняет основные, но важные методы обслуживания автомобилей на языке, который легко понять. Поскольку почти все снято с точки зрения «механика» от первого лица, видео на этом канале также делают этапы работы понятными для сравнения с вашим собственным проектом.
В этом видео вы быстро узнаете:
- Применение припоя (постоянная установка электрических аксессуаров).
- Необходимые инструменты (доступны в местном магазине автозапчастей, хозяйственном магазине или RadioShack, если он еще существует. )
- Безопасность ( Осторожно, он горячий! Также токсичен.)
- Как соединять провода (какой тип соединения и когда использовать.)
- Определенные типы припоя (не все созданы одинаковыми, но всегда мойте руки после работы. )
- Секреты, о которых вы могли бы не знать, даже если вы делали это раньше (не используйте кислотный флюс). термоусадочная пленка.)
Основные этапы пайки:
- Сначала зачистите провода.
- Затем наденьте термоусадочную трубку дальше на провод (но пока не на зачищенный участок).
- Добавьте немного флюса в провода.
- Сращивание проводов.
- Припаяйте провода – нагрейте место соединения и расплавьте припой на соединение.
- И, наконец, вставьте провода и усадите термоусадочную трубку вокруг соединения.
В первый раз, когда я попробовал это, не читая никаких указаний, я просто расплавил припой поверх пары плохо сплетенных проводов и не получил ничего, кроме хромированной какашки.
Этот туториал прекрасно объясняет все нюансы процесса. И действительно заставляет меня нервничать по поводу еды после того, как я поиграл с этим припоем. Я имею в виду, я думаю я помыл руки?
Еще один профессиональный совет, который я вам дам: попрактикуйтесь в этом навыке до того, как он вам понадобится. Каждый небольшой проект вызывает гораздо меньше стресса, когда вы играете, и это сделает вас лучше, когда вам нужно правильно подключить что-то в крайнем случае.
Как сращивать провода в автомобиле или грузовике — Как удлинить электрические провода
1A Auto Team 1A Авто Блог Главная
Если вы подключаете такие детали, как фары или зеркала, удлинение провода или соединение проводов с жгутами проводов может быть полезным методом для завершения установки и иногда может уменьшить количество проводки. Эти шаги объясняют, как соединить провода в автомобиле в следующий раз, когда вам нужно будет удлинить провод или соединить его в двух направлениях.
How to Splice and Extend an Automotive Wiring Harness or Electrical Wire
How to Splice Wires in a Car in 5 Steps
Tools Required
- Wire Cutters
- Razor
- Wire Strippers
- Butt Connectors
- Изолента
Как соединить или удлинить автомобильный электрический провод
- Выберите место на электрическом проводе
Выберите место на электрическом проводе рядом с разъемом. Пятно не должно быть близко к разъему.
- Отрежьте проволоку
Отрежьте проволоку с помощью проводных резин изоляция от концов проводов на дюйм или два с помощью инструмента для зачистки проводов
- Скрутите медный сердечник
Скрутите концы медного провода
- Повторите эти шаги для дополнительных жгутов проводов или удлинителей проводов
Повторите описанные выше шаги для любых удлинителей проводов
- Скрутите все дополнительные жгуты проводов или удлинители проводов вместе разных направлениях, скрутите все соответствующие провода на разветвленных проводах вместе. Например, если вы соединяете провод с двумя жгутами проводов, скрутите вместе медные жилы каждого соответствующего провода на жгутах проводов. На картинке ниже мы скручиваем вместе медные жилы красных проводов и медные жилы черных проводов.
- Подсоединение стыкового соединителя к каждому ответвляющемуся проводу
Подсоедините двойную сторону стыкового соединителя, если два провода соединены, как в этом случае. Скрутите стыковые разъемы как можно туже с каждым ответвляющимся проводом.
- Обожмите стыковое соединение с каждым разветвленным проводом
Обожмите стыковое соединение с разветвленным проводом. Потяните за стыковое соединение, чтобы убедиться, что оно надежно закреплено
- Подсоедините удлинитель провода
Подсоедините удлинитель провода к стыковому соединителю и закрутите его как можно дальше
- Наклейте изоляционную ленту на удлиненный провод
Наклейте изоленту на удлиненный провод, чтобы обеспечить соединение проводов и защитить провода от внешних воздействий
Узнайте, как диагностировать и ремонтировать свой автомобиль
1A Auto предлагает тысячи обучающих видеороликов с пошаговыми инструкциями от профессионалов, которые помогут вам диагностировать и заменить детали на многих марках и моделях.