Как правильно тормозить двигателем на механике: что это, как использовать, плюсы и минусы :: Autonews

Содержание

Блог о моторных маслах и смазочных материалах — Лукойл

19.03.2019

Торможение двигателем — это замедление автомобиля без нажатия на педаль тормоза. Одни автомобилисты используют метод в целях экономии топлива и ресурса колодок. Другие прибегают к нему, чтобы избежать заноса на скользкой дороге или при движении по горной местности. Третьи — когда есть проблемы с тормозами. Так или иначе, торможение двигателем имеет две стороны медали. В сегодняшнем материале расскажем о пользе и вреде этого метода.

Что значит тормозить двигателем

Под выражением подразумевается снижение скорости автотранспорта путем отпускания педали акселератора при включенной передаче. Другое название способа — «принудительный холостой ход». Чтобы понять, как это работает, приведем простой пример. Движущийся на скорости водитель, увидев на значительном расстоянии красный сигнал светофора, перестает газовать, в этот момент машина начинает двигаться по инерции, постепенно замедляясь, так что перед перекрестком остается лишь плавно нажать на тормоз. Как правило, процесс идет через последовательное понижение передачи и оборотов двигателя. Рассмотрим подробнее, что происходит в этот момент с автомобилем.

Механическое трение на самом деле не является главной причиной, из-за которой происходит замедление, как думают многие. Исключение составляют дизельные моторы, в которых нет дроссельной заслонки. В отличие от них, у бензиновых агрегатов перекрытие впуска в значительной мере способствует снижению скорости. Водитель отпускает газ — как следствие, топливо перестает поступать в мотор. С этого момента двигатель больше не передает энергию на коробку передач. Скорость замедляется вследствие сопротивления инерции, которая в свою очередь пытается нарастить вращения коленчатого вала. Обороты снижаются, и возникает прямо противоположный эффект — энергия поступает через вращающиеся колеса и трансмиссию в двигатель. Коленвал производит вынужденную работу, за счет механических потерь обороты карданной передачи снижаются, компрессионное сопротивление в цилиндрах растет, скорость снижается — то есть машина тормозит двигателем.

Теперь разберемся с тем, как работает коробка передач, — это даст нам понять, почему тормозить двигателем можно только с переходом на пониженные передачи. При разгоне автомобиля в стандартном режиме коробка дозирует энергию согласно выбранной передаче, если у вас механика. На машине с автоматической коробкой это происходит само собой. Например, если вы едете на пониженной передаче (1-3), то на колеса передается много силы, при этом достичь высокой скорости не получится. На повышенных передачах (4-7) передаваемая на колеса мощность меньше, машина может двигаться быстрее, однако динамика разгона значительно хуже. При движении в таком режиме сопротивление двигателя и коробки минимально, возрастает роль инерции. Отсюда вывод: быстрый разгон возможен только на низких передачах. Если в этот момент перестать давить акселератор, возникнет существенное сопротивление инерции и машина быстро замедлится. Если проделать то же самое на высоких передачах, сброс скорости произойдет менее интенсивно.

Плюсы и минусы метода

Торможение двигателем в значительной степени снижает вероятность заноса на скользкой дороге — в этом, пожалуй, его главная выгода. При таком способе замедления колеса не блокируются, в отличие от использования штатных тормозов, а значит, нет опасности потери управляемости. Даже в машинах с ABS полностью исключить заносы на скользком покрытии невозможно, хотя наличие электронных систем безопасности в значительной мере повышает устойчивость на дороге.

Также торможение двигателем часто используется в горной местности при движении по серпантину, — в основном по причине значительного перегрева колодок вследствие их интенсивного использования. При возникновении нештатной ситуации, требующей быстрого реагирования, все же лучше давить на тормоз, а не тратить время на торможение двигателем, которое точно не поможет быстро остановиться.

В городе двигателем тормозят чаще всего из-за экономии топлива. Автолюбителей привлекает тот факт, что машина движется при отсутствии подачи топлива.

При этом не истираются покрышки колес и тормозные колодки. На деле экономия оказывается незначительной, а ошибка в последовательности действий может испортить двигатель.

Метод нередко применяется, если тормоза вышли из строя. Конечно, в этом случае мы рекомендуем обращаться в сервис. Но если транспортировать автомобиль с помощью эвакуатора невозможно, некоторые смельчаки практикуют перемещение машины с использованием данного метода. Скорость замедляется с помощью переключения на пониженные передачи, далее машина останавливается посредством стояночного тормоза (ручника).

Основной недостаток торможения двигателем заключается в том, что стоп-сигналы в момент замедления не зажигаются, значит, идущие сзади автомобили могут не сразу заметить, что ваша машина снижет скорость, повышается риск возникновения аварийной ситуации. Однако гораздо печальней, что злоупотребление способом не лучшим образом сказывается на состоянии механизмов.

Вообще обратные нагрузки плохо переносятся двигателем. Надо понимать, что поршни современных моторов размещены несимметрично и при замедлении с помощью двигателя растут боковые нагрузки. Также повышается разряжение (давление становится ниже атмосферного) во впускном коллекторе, соответственно, увеличивается нагрузка на вентиляционную систему и могут возникнуть утечки. Масло перетекает прямо с распредвала во впускной коллектор. Смазка сочится через поршни прямо в цилиндры, а если машина оснащена турбиной, то еще и через нее. Избыточное масло скорее всего приведет к нагару свечей и порче поршневых колец, не говоря уже о засорении катализатора. В целом скачки давления отрицательно влияют на состояние элементов впуска. Загрязнение впускного коллектора тоже происходит по причине злоупотребления торможением двигателем. Это особенно вредно, если катализатор находится близко к коллектору.

Алгоритм действий

Торможение двигателем на машине с коробкой-автомат обычно ограничивается снятием ноги с педали акселератора: далее «умная» система самостоятельно понижает передачи в нужной последовательности. Однако это возможно не на всех машинах. Подробности об алгоритме действий изложены в инструкции каждой конкретной модели. Так, встречаются АКПП, где сначала нужно включить режим овердрайв (который соответствует третьей передаче), далее по достижении определенной скорости (не более 92 км/ч) следует перейти поочередно сначала на D2, затем при снижении скорости до 54 км/ч и ниже включить L, что соответствует второй и первой передаче. Иногда достаточно включить ручной режим.

С машинами на механике все не так просто. Существует стандартный способ и с «прогазовкой». В первом случае водитель поступает следующим образом: отпускает педаль газа, нажимает сцепление, включает третью передачу, далее по мере падения скорости — вторую и первую. Если вы едете на высокой передаче, переход на пониженную следует делать только через третью передачу. Если сразу перейти на низкую, колеса могут заблокироваться и машину закрутит. Кроме того, излишняя нагрузка не лучшим образом скажется на двигателе и коробке.

Режим с «прогазовкой» считается более щадящим. Основное отличие в том, что перед переходом на пониженные передачи водитель выжимает сцепление, переводит коробку в нейтральное положение, немножко газует и только потом осуществляет переключение на пониженную передачу.

В любом случае, ни при каких условиях нельзя переходить с высокой передачи сразу на первую. Выжимать педаль сцепления следует максимально плавно и только тогда, когда обнаружится связь двигателя с трансмиссией.

Подведем итоги

Торможение двигателем из всех способов сброса скорости наименее интенсивный и характеризуется большим тормозным путем. Злоупотреблять им не стоит, экономия топлива и фрикционного покрытия колодок здесь минимальны. В целях безопасности такой метод оправдан на резких поворотах и при езде по скользкой дороге. Если сцепление с дорожным покрытием плохое, рекомендуем применить комбинированное торможение: сначала с помощью педали тормоза, а затем двигателем. В любом случае правильным будет выбирать скорость, при которой требуется минимум торможений вообще, и действовать в соответствии с ситуацией на дороге.

Предлагаем ознакомиться с другими статьями ЛУКОЙЛ в нашем блоге.

К списку статей

Торможение двигателем, когда можно, а когда нет

Моторный тормоз — это замедление автомобиля без нажатия на педаль тормоза. Кто-то использует этот метод, чтобы остановить машину, чтобы сэкономить топливо, кто-то таким образом спасает жизнь тормозным колодкам.

Однако, как утверждают специалисты, такое торможение приходит на помощь при заносе при движении по скользкой дороге или в гористой местности и даже может спасти жизни при проблемах с тормозами. Как бы то ни было, у этого явления есть как достоинства, так и недостатки, о нем мы сегодня и поговорим.

Содержание

  1. Что такое торможение двигателем
  2. Случаи, в которых необходимо торможение двигателем
  3. Как правильно тормозить двигателем на механике
  4. Правильная работа газом и сцеплением
  5. Как правильно тормозить двигателем на АКПП
  6. Последствия для узлов и деталей автомобиля
  7. Выводы
  8. Полезные функции торможения двигателем

Что такое торможение двигателем

Распространенное выражение характеризует снижение скорости движения по дороге за счет отпускания педали акселератора при включении передачи.

Этот тип торможения также называется принудительным холостым ходом.

Для лучшего понимания процесса покажем все на простом примере. Автомобиль, движущийся, например, на 3-й передаче, приближается к светофору. Его водитель, видя, что он вот-вот покраснеет, убирает ногу с педали акселератора, что заставляет автомобиль двигаться накатом, его скорость уменьшается. Следовательно, перед светофором водителю достаточно лишь слегка нажать на педаль тормоза, чтобы автомобиль остановился. Оказывается, процесс торможения происходит за счет постепенного снижения передачи и уменьшения количества оборотов двигателя.

Другой пример, как говорится, «на пальцах»: при движении в городской среде, где плотный поток машин, водитель включает первую передачу, машина трогается с места. После нажатия на педаль акселератора ТК ускоряется сильнее, поэтому водитель убирает ногу с педали акселератора — машина сразу же тормозит, но это происходит не из-за тормозов, а из-за двигателя. Тормоз двигателем имеет место.

Многие ошибочно полагают, что замедление в данном случае связано с процессом трения. Исключением из этого правила являются дизельные электростанции, где нет дроссельной заслонки. У бензиновых двигателей скорость уменьшается из-за перекрытия впрыска топлива. Водитель перестает нажимать на педаль акселератора, прекращается подача топлива в двигатель, а значит, он больше не передает свою энергию трансмиссии.

Снижение скорости происходит из-за сопротивления инерции, которое пытается увеличить вращение коленчатого вала. Уменьшается количество оборотов, появляется кардинально противоположный эффект: через вращающиеся колеса, а также через коробку передач в двигатель подводится энергия.

Коленчатый вал работает принудительно, из-за механических потерь уменьшается скорость карданной передачи, увеличивается сопротивление внутри цилиндров и уменьшается скорость движения. Оказывается, торможение автомобиля происходит из-за двигателя.

Случаи, в которых необходимо торможение двигателем

По мнению опытных автомобилистов, веских причин для торможения двигателем всего три:

  • Скользкая дорога. На таком дорожном покрытии высок риск заноса автомобиля даже при исправной системе ABS. Именно экстренное торможение двигателем поможет сохранить устойчивость и управляемость автомобиля.
  • Отказ тормоза. Это уже ЧП, при котором необходимо постепенно, шаг за шагом, переключать передачу с высшей на первую. Чтобы полностью остановить автомобиль, нужно задействовать ручной тормоз или просто выключить двигатель, повернув ключ зажигания в обратную сторону.
  • Долгие спуски. В этой связи отметим, что чем ниже передача, тем эффективнее будет торможение. Это не приводит к повреждению блока управления, а также исключает риск перегрева тормозов. Дело в том, что при слишком длительном нажатии на педаль тормоза колодки могут перегреться до предела, что чревато весьма неприятными последствиями, такими как снижение эффективности торможения и даже выход из строя всей тормозной системы.

Как правильно тормозить двигателем на механике

На автомобиле с механической коробкой передач выполнить торможение двигателем несложно, достаточно действовать по определенному алгоритму. Есть два типа торможения: нормальное и так называемое прогазовое. В первом случае нужно действовать следующим образом:

  • затянуть сцепление;
  • включить 3-ю передачу;
  • снимите ногу с педали акселератора;
  • постепенно, по мере замедления автомобиля, понижайте передачу сначала на 2-ю, а затем на 1-ю.

Важный

Если перед включением моторного тормоза автомобиль движется на более высокой передаче, скорость необходимо снизить ровно после третьей. При резком переключении на пониженную передачу велик риск блокировки колес и потери управления, машина может просто повернуть. К тому же нагрузка на двигатель и коробку передач будет огромной, что чревато их преждевременным выходом из строя.

Второй метод, называемый продувкой, характеризуется меньшим повреждением ключевых узлов и агрегатов автомобиля. Смысл его в том, что при плавном переходе на пониженные передачи сначала выжимается сцепление, включается нейтральная передача, подается немного газа, и только потом включается следующая пониженная передача.

Правильная работа газом и сцеплением

Для наглядности опишем последовательность работы газа и сцепления, а также объясним, как выбирать передачу при торможении от двигателя. Таким образом, автомобиль движется со скоростью около 75 км в час на 4-й передаче.

Для постепенного торможения необходимо нажать на сцепление, включить 3-ю передачу и подождать, пока автомобиль постепенно замедлится. После этого нужно снова нажать сцепление, переключиться на 2-ю передачу — снижение скорости станет более заметным.

Следующим шагом является повторное нажатие педали сцепления, включение первой передачи и дальнейшее снижение скорости до полной остановки автомобиля. Важно помнить, что чем ниже передача, тем интенсивнее торможение.

Как правильно тормозить двигателем на АКПП

С моторным тормозом в автомобиле с автоматической коробкой передач все намного проще.

Вам просто нужно убрать ногу с педали акселератора, остальное сделает сама «машина». Он выберет необходимую скорость торможения, снизит передачи с правильными интервалами в правильной последовательности и остановит автомобиль без участия водителя.

Последствия для узлов и деталей автомобиля

Нет критических последствий торможения двигателем для компонентов автомобиля. Единственный минус — когда скорость упадет до 20 км в час, машина просто остановится. Однако есть и другое мнение, свидетельствующее о негативном влиянии обратных нагрузок на силовую установку.

Некоторые специалисты говорят об увеличении разрежения во впускном коллекторе, в результате чего увеличивается нагрузка на систему вентиляции. Кроме того, при частом торможении двигателем увеличивается риск утечки смазки, попадания в коллектор и цилиндры, что приводит к образованию нагара на свечах зажигания и т.д.

Выводы

В некоторых ситуациях аварийный моторный тормоз — единственный способ избежать аварии. Но переборщить с этим методом не стоит, ведь предусмотрена тормозная система, позволяющая останавливать машину в нормальных условиях, и об этом нельзя забывать.

Полезные функции торможения двигателем

Торможение двигателем 101: практическое руководство, преимущества и часто задаваемые вопросы

Связаться с нами Получить предложение

Торможение двигателем позволяет снизить скорость без использования тормозов автомобиля.

Но как вы выполняете торможение двигателем?

И, что более важно, зачем его использовать?

В этой статье мы ответим на эти вопросы после того, как кратко объясним, что такое торможение двигателем. Мы также поговорим о трех распространенных типах торможения двигателем и ответим на некоторые важные вопросы, которые помогут вам освоить торможение двигателем.

Эта статья содержит:
  • Что такое торможение двигателем?
  • Как выполнять торможение двигателем
  • 3 типа торможения двигателем
  • 4 причины, почему следует использовать торможение двигателем
  • 3 Часто задаваемые вопросы о торможении двигателем
    • Когда следует использовать торможение двигателем?
    • Подходит ли торможение двигателем для вашего автомобиля?
    • Почему торможение двигателем запрещено?

Начнем.

Что такое торможение двигателем?

Торможение двигателем — это процесс снижения скорости автомобиля без включения тормозов.

Здесь вместо того, чтобы нажимать на педаль тормоза, чтобы включить тормоза для замедления автомобиля или грузовика, вы просто убираете ногу с педали акселератора (или педали газа), чтобы снизить скорость.

Однако важно помнить, что торможение двигателем работает только при включенной передаче. Другими словами, вы должны отпустить педаль сцепления, чтобы процесс торможения двигателем заработал.

Почему?
При нажатии на педаль сцепления сцепление выключается.

Да, нажатие вниз на нем отключает его, а не наоборот!
А при выключенном сцеплении эффект торможения двигателем не передается на колеса автомобиля. В результате скорость вращения колеса остается постоянной.

Однако, когда вы отпускаете педаль сцепления, ваш автомобиль включает передачу, что позволяет вам снизить скорость с помощью торможения двигателем.

Теперь, если вы хотите еще больше усилить эффект торможения двигателем, просто переключитесь на пониженную передачу сразу после отпускания педали акселератора.

Примечание: Использование более высокой передачи (например, 5-й передачи) при торможении двигателем будет иметь меньший эффект по сравнению с торможением двигателем с использованием более низкой передачи (например, 1-й или второй передачи). Однако вам нужно быть очень осторожным с понижением передачи. Если вы едете на высокой скорости автомобиля, резкое переключение на более низкую передачу может повредить диск сцепления и систему трансмиссии.

Теперь, когда вы знаете, что такое торможение двигателем, мы расскажем вам, как им пользоваться.

Как выполнить торможение двигателем

Торможение двигателем чаще используется в автомобилях с механической коробкой передач, так как эффект торможения двигателем менее выражен в автомобилях с автоматической коробкой передач.

И хотя торможение двигателем включает в себя всего несколько простых шагов, вам может потребоваться некоторое время, чтобы освоить его и выполнять его правильно.

Вот как можно выполнить эффективное торможение двигателем в автомобиле с механической коробкой передач:

  • Шаг 1: Снимите ногу с педали акселератора (или педали газа).
  • Шаг 2: Нажмите на педаль сцепления и переключитесь на пониженную передачу.
  • Шаг 3: Когда вы уберете ногу с педали сцепления, слегка нажмите на педаль газа для плавного торможения двигателем (это называется согласованием оборотов).

Правильно выполните эти три шага, и вы сможете снизить скорость автомобиля с помощью торможения двигателем.

Далее рассмотрим различные типы торможения двигателем:

3 Типы торможения двигателем

Обычно существует три типа торможения двигателем, в зависимости от механизма, используемого для замедления вашего автомобиля или грузовика.

Это:

A. Вакуумное торможение в коллекторе

В бензиновом двигателе торможение двигателем работает за счет создания так называемого вакуума в коллекторе.

Как работает вакуумный тормоз?
Во время торможения двигателем дроссельный клапан (или клапан корпуса дроссельной заслонки) в двигателе вашего автомобиля закрывается, создавая вакуум в цилиндре двигателя. Вакуум создается, потому что клапан корпуса дроссельной заслонки регулирует поток воздуха в двигатель.

Вакуум, создаваемый закрытой дроссельной заслонкой, будет препятствовать движению поршня двигателя, вызывая его замедление.

Когда поршень замедляется, скорость двигателя (обороты) снижается. В результате задний комплект шин (в заднеприводном автомобиле) или передний комплект шин (в переднеприводном автомобиле) начинает тормозить.

B. Торможение выхлопными газами

Процесс торможения выхлопными газами чаще встречается в автомобилях с дизельными двигателями, чем в автомобилях с бензиновыми двигателями. Это связано с тем, что дизельный двигатель обычно не имеет дроссельной заслонки, как бензиновый двигатель, поэтому он не может создавать вакуум.

В результате автомобиль с дизельным двигателем должен будет полагаться на такие механизмы, как торможение выхлопными газами, чтобы активировать моторный тормоз.

Как работает процесс выхлопного тормоза?
При использовании этого метода торможения дроссельная заслонка внутри двигателя ограничивает выпуск выхлопных газов. Это ограничение приводит к увеличению противодавления, что, в свою очередь, снижает частоту вращения двигателя и скорость автомобиля.

C. Компрессионное торможение

Компрессионное торможение (также известное как Jake Braking) обычно используется в грузовиках с дизельными двигателями.

Как работает компрессионный тормоз?
Компрессионное торможение работает путем открытия выпускного клапана двигателя в конце такта сжатия.

Когда выпускной клапан открывается, сжатый воздух (и запасенная в нем энергия) выбрасывается в атмосферу. Поскольку этот сжатый воздух больше не обеспечивает питание вашего двигателя, скорость вашего двигателя упадет. В результате ваш автомобиль будет замедляться.

Теперь мы узнали о различных типах торможения двигателем.

Но почему в первую очередь следует использовать торможение двигателем?
Давайте узнаем.

4 причины, по которым вам следует использовать торможение двигателем

Торможение двигателем полезно для вашего автомобиля, потому что оно помогает:

A. Снижение износа тормозов

Ваши рабочие тормоза (основные тормоза) используют силу трения для замедления вашего автомобиля.

При многократном использовании основные компоненты тормозной системы, такие как тормозная колодка (в барабанной тормозной системе) или тормозная колодка (в дисковых тормозах), тормозной барабан или тормозной диск, начнут изнашиваться из-за трения.

Если износ становится чрезмерным, ваша основная тормозная система может выйти из строя.

С другой стороны, торможение двигателем не зависит от силы трения для снижения скорости автомобиля. А использование моторного тормоза может уменьшить вашу зависимость от рабочих тормозов (или фрикционных тормозов), позволяя продлить срок службы основных компонентов тормозной системы.

B. Предотвращает затухание тормозов

Затухание тормозов — это потеря тормозной способности ваших фрикционных тормозов (основных тормозов) из-за чрезмерного тепла трения, выделяемого при резком или длительном торможении.

Например, вы можете постоянно включать фрикционные тормоза в течение длительного времени при движении вниз по длинному и крутому склону. В результате ваша тормозная колодка (или тормозная колодка), тормозной диск (или тормозной барабан) и другие компоненты тормозной системы, вероятно, будут перегреваться.

Перегретые компоненты барабанной и дисковой тормозной системы не создают достаточной силы трения, что может привести к отказу тормоза.

К счастью, фрикционные тормоза вам не понадобятся, если вы будете использовать моторный тормоз при движении вниз по склону. А поскольку вы не слишком сильно нажимаете на тормоза, вероятность отказа тормозов снижается, что снижает вероятность снижения эффективности тормозной системы.

C. Повышенная экономия топлива

Торможение двигателем может обеспечить лучшую топливную экономичность, чем традиционные тормоза, если в вашем автомобиле или грузовике используется бензиновый двигатель с впрыском топлива.

Почему?

Дроссельный клапан цилиндра вашего двигателя отключается во время торможения двигателем. В результате сгорание не происходит, и большинство автомобилей с впрыском топлива в этот момент отключают подачу топлива.

С другой стороны, при использовании рабочих тормозов двигатель продолжает работать как есть, а расход топлива не прекращается.

Хотя экономия топлива за счет периодического торможения двигателем может показаться незначительной, помните, что со временем эта экономия может накапливаться. Например, во время длительной поездки экономия топлива или эффективность использования топлива могут значительно улучшиться, если вы полагаетесь на процесс торможения двигателем.

D. Улучшенное управление автомобилем

Торможение двигателем также помогает улучшить управление автомобилем.

Несмотря на то, что тормозная сила, создаваемая основной тормозной системой, может быть непостоянной, эффект торможения двигателем гораздо более плавный, что дает вам лучший контроль над автомобилем или грузовиком. Это улучшенное управление автомобилем во время торможения полезно при вождении в гололед/влажную погоду.

Почему?

Если дорога скользкая и вы нажимаете педаль тормоза (или ножной тормоз), высока вероятность того, что ваши колеса заблокируются, и автомобиль или грузовик начнет скользить. И когда он заносит, вы можете потерять контроль над автомобилем или грузовиком, что ставит под угрозу вашу безопасность на дороге.

К счастью, торможение двигателем позволит вам снизить скорость без использования тормозов. В результате у вас будет лучший контроль над автомобилем при замедлении на мокрой или обледенелой дороге.

Теперь, когда вы знакомы с основами торможения двигателем, давайте рассмотрим некоторые распространенные вопросы о торможении двигателем, которые мы, возможно, пропустили.

3 Часто задаваемые вопросы о торможении двигателем

Вот ответы на некоторые распространенные вопросы о торможении двигателем, которые вы должны знать:

1. Когда следует использовать торможение двигателем?

Торможение двигателем лучше всего использовать для минимизации износа тормозов при спуске с крутых склонов. Это позволит вам лучше контролировать скорость автомобиля при движении вниз по склону, что особенно полезно, если вы перевозите или буксируете тяжелый груз.

2. Подходит ли торможение двигателем для вашего автомобиля?

Вопреки распространенному мнению, правильное торможение двигателем не оказывает негативного воздействия на автомобиль. В то время как торможение двигателем может выделять тепло, увеличивать обороты двигателя и, возможно, дергать двигатель — эти эффекты незначительны. Помните, ваш двигатель был разработан, чтобы справиться с ними.

Будьте уверены.

Нет причин для беспокойства, если вы видите мигающий стоп-сигнал. Ваша трансмиссия и двигатель будут приятно асинхронны, и это только улучшит ваши навыки водителя.

Примечание: водители могут заметить более интенсивное торможение двигателем при вождении нового автомобиля.

3. Почему торможение двигателем запрещено?

Торможение двигателем больших грузовиков запрещено в некоторых районах из-за создаваемого им громкого шума. Торможение двигателем для грузовых автомобилей, как правило, запрещено, когда автомагистраль между штатами проходит вблизи жилых районов или природных заповедников.

Зачем это нужно?

Водители грузовиков обычно используют компрессионную тормозную систему (Jake Brake) для замедления больших грузовиков. При включении тормоза jake открываются выпускные клапаны в верхней части такта сжатия, что приводит к громкому шуму, похожему на стрельбу из пистолета.

Так что если у вас есть нормальная пригородная машина — будьте спокойны. Эти правила к вам не относятся!

Заключительные мысли

Хотя торможение двигателем помогает снизить скорость автомобиля без помощи основных тормозов, вы должны знать, как сделать это правильно. Если все сделано правильно, торможение двигателем дает несколько преимуществ, таких как снижение износа и ослабления тормозов, экономия топлива или эффективность использования топлива, лучшая управляемость и повышение квалификации водителя.

Несмотря на то, что торможение двигателем может помочь продлить срок службы барабанных и дисковых тормозов, в какой-то момент их все равно придется заменить.

А когда придет время, просто свяжитесь с RepairSmith — удобным и простым мобильным решением для ремонта автомобилей. Когда вы закажете ремонт в RepairSmith, наши опытные механики приедут к вам на подъезд, чтобы заняться ремонтом и обслуживанием вашего автомобиля. и требования к сервису.

#Тормоза

Поделитесь этой историей:

Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.

Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

Эти приемы вождения помогут сохранить ваши тормоза

Автомобильные тормоза играют жизненно важную роль в безопасном вождении, будь то поездка или ежедневная поездка на работу. Поэтому, естественно, вы хотите, чтобы ваши тормоза были в отличной форме как можно дольше, верно? Знание того, как правильно тормозить, имеет большое значение для поддержания их в хорошем состоянии. А когда вы знаете, как обслуживать автомобильные тормоза, вы можете сэкономить много денег на ремонте.

Думаете, вы знаете все, что нужно знать о том, как тормозить во время вождения? Проверьте себя с помощью пяти приведенных ниже техник.

5 способов (потенциально) продлить срок службы ваших тормозов.

Независимо от того, используете ли вы старомодные барабанные тормоза или более современные дисковые тормоза, основы вашей тормозной системы одинаковы. Тормоза превращают кинетическую энергию вашего движущегося автомобиля в тепловую энергию за счет трения, что замедляет ваш автомобиль. Это означает, что каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза, естественным образом происходит некоторый износ тормозов.

Если регулярно проводить техническое обслуживание тормозов и соблюдать правила вождения, ваши тормозные колодки и диски могут прослужить намного дольше, чем вы думаете! Вот пять методов, которые вы можете начать использовать уже сегодня, чтобы продлить срок службы ваших тормозов на сотни или даже тысячи километров.

Консервативное торможение

Лучший способ продлить срок службы тормозов — консервативное торможение. Но что именно означает «консервативно тормозить»? Эта техника не требует меньшего использования тормозов, а скорее менее интенсивного их использования.

Дайте себе достаточно времени и места в дороге, чтобы постепенно снижать скорость. И избегайте ударов по тормозам или многократного нажатия на педаль тормоза. Применяйте консервативное торможение на практике, используя эти три правила безопасного вождения:

  1. Сканируйте дорогу впереди . Не смотрите только на машину впереди вас. Держите глаза вверх и сканируйте дорогу на наличие опасностей или потенциальных замедлений, прежде чем добраться до них.
  2. Предвидеть действия других водителей . Обращайте внимание на то, что делают другие водители, чтобы среагировать быстро и адекватно. Следите за любыми внезапными изменениями полосы движения, замедлениями или авариями.
  3. Используйте метод поворота для правильного положения торможения . Метод поворота — это способ расположить ногу для оптимального использования педали. Принцип работы прост: поместите пятку правой ноги между педалями акселератора и тормоза. Подушечка стопы должна удобно доставать до центра педали тормоза (если нет, возможно, вам придется отрегулировать положение сиденья). Оттуда просто держите пятку на месте и поверните правую ногу вперед, чтобы оказать давление на любую педаль.

Используйте прогрессивное торможение для плавных остановок

Наряду с методом поворота водители должны использовать прогрессивное торможение для плавных, постепенных остановок. Этот метод может помочь уменьшить износ тормозов.

Вот как сделать плавную остановку при движении с использованием прогрессивного торможения:

  1. Поставьте пятку правой ноги на пол так, чтобы подушечка стопы могла достать до центра педали тормоза (как в описанном выше методе поворота). ).
  2. Когда большая часть веса вашей ноги приходится на пол, поверните ногу вперед, чтобы слегка нажать на педаль тормоза.
  3. Постепенно увеличивайте давление, пока не почувствуете сопротивление от срабатывания тормозов и автомобиль не начнет замедляться.
  4. Продолжайте оказывать мягкое давление, чтобы замедлить или остановить автомобиль по мере необходимости.
  5. Непосредственно перед завершением остановки слегка отпустите педаль тормоза, чтобы автомобиль не слишком сильно отскакивал назад.

Не забудьте дать себе достаточно времени и места, чтобы сделать возможным плавное постепенное торможение. Чем медленнее и плавнее вы тормозите, тем меньше износ вашей тормозной системы.

Практика движения по инерции и зависания на тормозах

Еще один способ сохранить тормоза — это движение накатом. Движение по инерции предполагает замедление автомобиля путем снятия ноги с педали газа, не касаясь тормозов. Таким образом, трение от дороги естественным образом замедляет вашу машину без включения тормозов.

Если вы видите впереди стоп-сигналы, движение накатом — это эффективный способ снизить скорость перед полной остановкой. Во время движения накатом рекомендуется держать ногу над педалью тормоза, чтобы вы могли немедленно среагировать, если вам нужно резко снизить скорость.

Travel Light

Это простая физика: чем меньше вес вашего автомобиля, тем меньше усилий требуется тормозам, чтобы остановить автомобиль. В следующий раз, когда вы будете садиться за руль, оцените, какой лишний вес вы несете, и рассмотрите возможность уменьшения нагрузки. Например, если вы только что вернулись из поездки, не ждите, чтобы убрать холодильники, снаряжение для кемпинга или любые другие тяжелые предметы. Ваши тормоза будут вам благодарны.

Используйте стояночный тормоз каждый раз, когда паркуетесь

Стояночный тормоз вашего автомобиля, также известный как ручной или аварийный тормоз, представляет собой механическую или электронную тормозную систему, отдельную от гидравлических тормозов, и не зря. Стояночный тормоз гарантирует, что ваш автомобиль никуда не уедет, когда он припаркован.

Более того, использование ручного тормоза при парковке помогает снизить износ обычных тормозов и трансмиссии, особенно при парковке на склоне. Это связано с тем, что, когда вы паркуетесь без стояночного тормоза, единственное, что удерживает вашу машину от скатывания, — это парковочная собачка — крошечный штифт в форме молотка, который фиксируется в шестернях трансмиссии.

Использование ручного тормоза каждый раз при парковке снижает нагрузку на коробку передач.

5 привычек вождения, которые вредят тормозам

Так же, как есть способы защитить ваши тормоза, есть множество привычек вождения, которые могут их повредить. Ездите так, и вскоре вы можете столкнуться с одним из многих предупреждающих знаков о том, что ваши тормоза нуждаются в обслуживании.

Вот пять привычек вождения, которых следует избегать, если вы хотите, чтобы ваши тормоза работали дольше:

Удар по тормозам

Резкое нажатие на тормоз небезопасно ни для вас, ни для других водителей на дороге. Так что, несмотря на то, что меньшее использование тормозов поможет им прослужить дольше, это не означает, что нужно ждать до последней секунды, чтобы использовать их! На самом деле, резкое торможение приводит к более быстрому нагреву от трения, что может привести к повышенному износу тормозов.

Более того, внезапное нажатие на тормоз может привести к блокировке колес, что приведет к потере контроля над автомобилем. Большинство автомобилей оснащены антиблокировочной тормозной системой (ABS), которая помогает вам контролировать ситуацию при экстренном торможении и предотвращает блокировку колес. Но лучше не нажимать на тормоза вне чрезвычайных ситуаций.

Частое торможение

В некоторых случаях, например при движении с частыми остановками, частое торможение неизбежно. Однако, если вам постоянно приходится нажимать на тормоза из-за того, что вы слишком близко следуете за впереди идущим автомобилем — это также называется задним ходом, — тогда лучше дать своим тормозам передышку, предоставив другому водителю немного места.

Прохождение крутых поворотов

Прохождение крутых поворотов или резкие повороты могут быстро стать опасными. Точно так же, как резкое нажатие на тормоза, резкое торможение на поворотах может увеличить вероятность заноса и потери контроля над автомобилем.

Если вы ведете машину безопасно, вам вообще не нужно тормозить при повороте или только слегка. При повороте лучше всего тормозить по прямой до входа в поворот, а затем двигаться по инерции за угол на уменьшенной скорости, прежде чем ускоряться на выходе из поворота.

Использование обеих ног для управления автомобилем

Если вы не управляете автомобилем с механической коробкой передач и поэтому вам не требуется левая нога для нажатия на сцепление, вам следует управлять автомобилем только правой ногой. Когда люди учатся водить машину обеими ногами, они часто тормозят левой ногой. Другими словами, вес их левой ноги постоянно оказывает небольшое тормозное усилие, даже когда правая нога занята ускорением.

Борьба с ускорением вашего автомобиля таким образом — самый верный способ стереть ваши тормозные колодки в пыль задолго до того, как они должны быть заменены.

Отсутствие проверки тормозной жидкости

Тормозная жидкость чрезвычайно важна как для эффективности торможения, так и для безопасности. Если тормозная жидкость станет низкой или грязной, это верный способ повредить важные компоненты, такие как главный цилиндр и тормозные магистрали. Кроме того, низкий уровень жидкости может указывать на то, что пришло время заменить тормозные колодки/колодки, или может быть утечка.

Кроме того, старая тормозная жидкость со временем может перестать защищать тормозную систему, что может привести к коррозии. Как правило, уровни коррозии можно определить по количеству меди в тормозной жидкости посредством тестирования. Если содержание меди слишком велико, это может создать большую проблему для ваших тормозов.

Хотя точные рекомендации по замене зависят от марки и модели автомобиля, вы должны заменять тормозную жидкость, если содержание меди превышает 200 частей на миллион или примерно каждые два года или 30 000 миль. Обязательно следуйте графику технического обслуживания, рекомендованному производителем, и проверяйте уровень тормозной жидкости при каждой замене масла.

Дайте своим тормозам передышку

Хотя правильные привычки вождения могут помочь продлить срок службы тормозов вашего автомобиля, также важно регулярно обслуживать или проверять их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *