Как правильно тормозить на механике со сцеплением: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

с выжатым сцеплением или нет? Что происходит с машиной при выжатом сцеплении

Как правильно тормозить на автомобиле с механической КПП – с выжатым сцеплением или с работающей передачей? Однозначно ответить на этот вопрос не могут даже водители,  имеющие многолетний опыт вождения автомобилей с механикой. Рассмотрим, как ведёт себя автомобиль в обоих случаях, и какой способ торможения более эффективный и безопасный.

Содержание

  1. Что происходит с машиной при выжатом сцеплении
  2. Тормозим до полной остановки: сцеплению − «да» или «нет»?
  3. Если нужно немного сбросить скорость…
  4. Опасно для жизни!
  5. Советы для чайников на механике

Что происходит с машиной при выжатом сцеплении

Каждый агрегат и узел автомобиля служит для строго определённой цели, и должен максимально эффективно выполнять стоящую перед ним задачу. Это в полной мере касается и трансмиссии авто, частью которой является сцепление. В автошколах инструкторыучат азам пользования педалей «механических» машин: левая нога водителя предназначена для работы со сцеплением, а правая – с газом и тормозом.

Сцепление предназначается для короткого разъединения коленвала с КПП, для переключения скоростей по ходу движения или при трогании с места. Во всех остальных случаях оно должно быть включено, обеспечивая соединение коробки передач с двигателем. Выжимая сцепление, мы отсоединяем работающий мотор от ходовой части, тем самым лишая машину возможности тормозить двигателем. При выжатом сцеплении автомобиль продолжает двигаться накатом, его колёса вращаются чисто по инерции, а это в значительной мере ухудшает его управляемость.

Торможение с работающим сцеплением позволяет автомобилю более плавно снижать скорость. При этом создаётся меньшая нагрузка на тормозную систему, а у водителя имеется возможность осуществить необходимый манёвр в случае возникновения непредвиденной ситуации.

Тормозим до полной остановки: сцеплению − «да» или «нет»?

Наиболее простая ситуация − это торможение до полной остановки автомобиля на прямом участке автотрассы. После нажатия на педаль тормоза следует дождаться почти полной остановки машины. И лишь когда показатель оборотов мотора понизится до уровня холостого хода, нужно отжать сцепление. Делается это для того, чтобы двигатель не заглох. При такой манере торможения удаётся избежать полной блокировки колёс, когда движущийся на скорости автомобиль может превратиться в неуправляемую ракету.

Другой плюс торможения с работающим сцеплением на прямой вы можете в любой момент прекратить торможение, возобновив движение машины. С технической точки зрения большая эффективность тормозной системы при работающем двигателе объясняется таким образом: на всех современных авто устанавливаются вакуумные усилители, лучше срабатывающие при неразъединённом приводе.

При движении с отжатым сцеплением или на нейтральной передаче высока вероятность мёртвого схватывания колёс машины, что становится причиной перегрева тормозов, вызывает неуправляемый занос и прочие опасные последствия. Особенно это актуально, когда автомобиль движется под гору, или по обледенелой дороге. Если кто-то помнит из детства, как скользят санки с горки:  изменить скорость движения или его траекторию нет никакой возможности.

Не составляют исключения из этого правила и современные авто с антиблокировочной системой. В то мгновение, когда АБС отпускает тормоза, при отключённом сцеплении колёса совсем перестают тормозить, что в итоге увеличивает общий тормозной путь. При движении на передаче, даже в момент срабатывания АБС, прекращения торможения не происходит – оно продолжается двигателем.

Отсюда можно сделать вывод: даже в самой простой дорожной ситуации, даже на самом современном автомобиле, всегда следует тормозить с включённой передачей.

Если нужно немного сбросить скорость…

В некоторых случаях водителю требуется не остановить автомобиль, а всего лишь немного сбросить скорость. Например, при перестроении из одной полосы дорожного потока в другую. Алгоритм действий здесь такой же, как и при полной остановке автомашины на прямом участке дороги. Разница состоит лишь в том, что при сбросе скорости не следует допускать полной остановки авто, а главное – не дать заглохнуть двигателю.

Для этого при включённой скорости начинаем лёгкими плавными движениями притормаживать машину. Дожидаемся, когда обороты данного рабочего хода упадут до минимальных показателей. И лишь после этого отжимаем педаль сцепления и переключаемся на нижнюю передачу. Если при этом скорость всё ещё оказывается чересчур высокой для выполнения манёвра, повторяем всю процедуру торможения заново, до переключения на ещё более низкую передачу.

Опасно для жизни!

Рассмотрим теперь несколько случаев, когда даже самые незначительные ошибки при торможении способны привести к трагическим последствиям.

Первый  – экстренное торможение, когда автомобиль требуется остановить во что бы то ни стало и как можно скорее. Например, внезапно на дорогу выскочил ребёнок или прямо перед вами произошло ДТП. Действия водителя в этом случае предельно просты: сразу же педаль тормоза в пол, до полной остановки машины.

Отжимать сцепление следует только при падении оборотов до минимальных показателей. Этим вы не допустите, чтобы двигатель заглох, и оставите себе  свободу для манёвра в ситуации, когда опасность внезапно возникнет с другой стороны.

Например, вы сбросили скорость до минимума, что позволило объехать внезапно возникшее дорожное препятствие или пропустить перебегающего дорогу пешехода, однако идущий за вами автомобиль не успевает остановиться. Это чревато тем, что он по инерции протаранит экстренно остановившуюся перед ним машину. Предотвратить такое развитие ситуации можно, слегка продвинувшись вперёд или уйдя в сторону. Но сделать это получится, лишь сохраняя полный контроль над своим авто – когда у него работает двигатель и включена передача.

Типичная ошибка многих неопытных водителей – одновременное нажатие сцепления и тормоза при экстренном торможении. Подобный метод позволит быстрее остановить велосипед, но никак не автомобиль. Если перестать крутить педали велосипеда, одновременно нажав на тормоза, он остановится быстрее, но с машиной это не пройдёт.

На моделях авто, лишённых АБС, выжатое сцепление и тормоз однозначно приведут к блокировке колёс. В результате «железный конь» попросту закусит удила − то есть, перестанет слушаться руля и будет лететь по прямой траектории. Если ваш автомобиль имеет встроенную антиблокировочную систему, дело будет не намного лучше.

Всё вышесказанное в полной мере относится и к сбрасыванию скорости при вхождении в крутой поворот. Но здесь к опасности потери контроля над машиной, добавляется вероятность неуправляемого заноса. Особенно опасно выжатое сцепление при торможении в сложной дорожной обстановке: например, при гололёде, на укатанном насте или на мокром асфальте. Внезапная блокировка колёс в момент вхождения в крутой вираж неизбежно станет причиной вылета автомобиля с трассы.

Советы для чайников на механике

Для неопытных водителей, имеющих в своём распоряжении машины с механической коробкой, можно дать один важный совет – использовать сцепление только по его прямому назначению:

  • во время начала движения с места;
  • при необходимости переключиться на более высокую или низкую передачу во время движения;
  • при полной остановке машины для перевода рычага МКПП в нейтральное положение с последующей постановкой на стояночный тормоз.

Ни в коем случае не следует пытаться применять сцепление для остановки машины. Торможение двигателем намного эффективнее и безопаснее, нежели неуправляемое движение с заблокированными колёсами.

Как правильно тормозить на механике?

Торможение – осознанное снижение скорости транспортного средства до полной остановки. В зависимости от дорожных условий, скорости автомобиля, обстоятельств, водитель сам выбирает способ остановить авто. Рассмотрим, как правильно тормозить на МКПП.

Торможение на автомобиле с механической коробкой передач: особенности

Эксплуатация автомобиля на механике может казаться сложной, но только на первый взгляд. Особенности управления автомобилем при обучении на права категории В или другие категории, навыки и адаптация к переключению скоростей дают возможность освоить транспорт независимо от того, какая коробка может использоваться.

Одним из положительных факторов вождения на механике является возможность использования различных техник торможения. В зависимости от условий, в которых оказывается водитель, необходимо четко понимать, какое именно действие необходимо для безопасного движения и остановки, например, как правильно тормозить на механике на светофоре, на спуске, в поворотах, при плотном потоке и как продолжать движение после этого.

Что должен помнить водитель на МКПП при торможении:

  • Не используйте снижение скорости накатом или на нейтральной передаче. Привыкая к «нейтралке», вы перестаете контролировать ситуацию на дороге, так как на автомобиле не будут задействованы все ресурсы сцепления с дорожным полотном.
  • Используйте переключение скоростей с повышенной на пониженную. Это дает возможность увеличить интенсивность торможения двигателем на длительных спусках, особой конфигурации дороги.
  • В случае экстренного торможения не вращайте рулевое при нажатии тормоза одновременно, так как это грозит потерей управления. Алгоритм минимален: педаль тормоза, коррекция рулевым, вновь педаль.

А также, время года достаточно влияет на выбор, как тормозить на автомобиле с механической коробкой передач. Зимнее время обязует к мягкому и плавному управлению, увеличению в два раза безопасной дистанции и меньшей скорости.

Как получить права

6 шагов по дороге к долгожданным правам

Связываетесь с менеджером автошколы

Подбираем удобный класс и время занятий.

Начало теоретических занятий

Параллельно проходим медкомиссию для вождения.

Готовимся к практическим занятиям

На уроке «строение автомобиля» готовимся к вождению.

Подбор инструктора по вождению

И начало практических занятий на транспортном средстве.

Подготовка к финальному экзамену

Внутренний экзамен в автошколе по теории и практике.

Экзамен в «Сервисном центре»

Получение водительского удостоверения и поздравления.

Способы торможения

Тормозить на механике, чтобы не заглохнуть, в первые разы вождения достаточно трудно, на частных уроках вождения все действия подробно объясняются. Необходимо выполнять определенный порядок, что позволяет не прибегать к полному отключению двигателя. Можно разделить снижение скорости и остановку на три способа, два из которых приравниваются к базовому торможению.

Первый способ – торможение двигателем. Он считается полезным навыком и используется при торможении на длительных расстояниях и тяжелых условиях.

Применяется оно плавным отпусканием педали газа, без выжимания сцепления и выключения передачи. Автомобиль снижает скорость за счет падения оборотов, после которых необходимо также включать пониженную передачу. Скорости переключаются постепенно, не перепрыгивая через одну.

Комбинированное торможение. Это использование первой техники и педали тормоза. При выполнении данного способа отпускается плавно газ, плавно усиливаем действие на педаль тормоза, снижая скорость автотранспорта. При гашении скорости переключаем на пониженную передачу и перед остановкой машины выжимаем до упора сцепление задействуют параллельно с тормозом. После полной остановки ставим нейтральную передачу и убираем ногу с педали сцепления.

Экстренное торможение. Данный способ используется в критических ситуациях и не применимо в обыденных городских и штатных ситуациях. Он подразумевает собой не просто нажатие на тормоз, а последовательную серию точных движений. Заблокированные колеса при резком выжиме педали может спровоцировать занос, а потому, выполняется последовательность: легкое нажатие тормоза для начального усилия, а после её полным выжим, для блокировки колес. Ослабляем усилие снимая блок и вновь выжимаем тормоз. Повторяется до полной остановки автомобиля. Преимуществом такого торможения является возможность контроля снижения скорости и избегания заносов.

Как правильно тормозить на льду?

Зимой покрытие на дороге подвергается обледенению, вследствие чего многие водители не учитывают этот фактор и могут не справляться с безопасным торможением. Для вождения зимой следует отказаться от агрессивной езды, начинать движение, снижать скорость, рулить следует более плавно, особенно, если это касается льда.

Торможение на скользкой дороге делается без резкого усилия на педаль тормоза, иначе есть риск заноса автомобиля. Автотранспорт может быть оснащен системой ABS, что может не позволить автомобилю полностью заблокировать колеса во время резких действий. Однако, даже если тормозить на авто с АБС, нет никаких гарантий, что ваше торможение будет быстрым.

Поэтому используется комбинированное торможение с короткими и не длительными нажатиями на педаль тормоза независимо от дополнительного оборудования безопасности транспорта.

Одним из высоких уровней опасности во время гололеда являются перекрестки, потому, подъезжая к нему, снижайте скорость заблаговременно. При разрешенном сигнале светофора откажитесь от резкого старта, ведь такие условия могут вынудить автомобиль оказаться в опасной ситуации – от пробуксовки колес до потери управления.

Как правильно тормозить в повороте?

Повороты – специфичные участки дороги, что требуют основательных навыков автомобилиста. Первое, что необходимо помнить, тормозить на механике перед поворотом следует заблаговременно. Это позволяет машине плавно войти в поворот и не потерять контроль над управлением транспортного средства. Скорость при прохождении поворота не должна меняться, её следует поддерживать во время всего движения – перенося ногу с педали тормоза на газ и плавно добавляя обороты сохраняется общая скорость движения. Однако, если скорость не подходит для прохождения поворота, нажимать на педаль тормоза необходимо несколькими кратковременными нажатиями.

На поворотах ни в коем случае нельзя выжимать сцепление и двигаться на нейтральной передаче, иначе последуют неутешительные последствия, как вылет из полосы движения.

Сначала сцепление или тормоз

  • Дом
  •   •  
  • В глубине
  •   •  
  • Советы по торможению: сначала сцепление или тормоз Советы по торможению: сначала сцепление…

Типичная проблема, с которой сталкиваются те, кто учится вождению, связана с торможением: следует ли им сначала использовать сцепление или тормоз. В наших советах по торможению мы просто рассмотрим проблему в контексте ситуаций, с которыми вы, вероятно, столкнетесь, но сначала вам нужно знать, что делает сцепление.

Сцепление просто отключает коробку передач от колес, что позволяет колесам двигаться свободно и независимо от двигателя. Если вы хотите остановиться и не использовать сцепление, то ваша машина в конечном итоге заглохнет и остановится. Это приведет к повреждению двигателя, сцепления и трансмиссии. Автомобиль глохнет, потому что тормоза пытаются остановить автомобиль, в то время как двигатель пытается продвинуть автомобиль вперед. Поскольку вы не ускоряетесь, обороты двигателя продолжают падать, и в конце концов двигатель глохнет, и машина глохнет. Итак, как правильно тормозить? Вот четыре «ситуации торможения» и советы по их устранению:

На низких скоростях: сначала сцепление, затем тормоз

Вы должны нажать сцепление перед педалью тормоза, если ваша скорость меньше, чем самая низкая скорость передачи, на которой вы находитесь. Вы можете найти самую низкую скорость передачи, просто отпуская сцепление и не используя акселератор. Скорость, которую вы можете достичь без использования акселератора, является самой низкой скоростью передачи. Обычно это делается при движении от бампера к бамперу, поскольку ваша скорость обычно меньше минимальной скорости 1-й передачи.

Например, вы знаете, что самая низкая скорость вашего автомобиля на первой передаче составляет 10 км/ч, а вы едете со скоростью 8 км/ч. Поскольку ваша скорость уже меньше минимальной скорости передачи, ваша машина будет сопротивляться и глохнет при торможении. Чтобы этого избежать, нужно было бы сначала выжать сцепление, чтобы двигатель не зависел от трансмиссии, а затем уже начинать торможение.

Внезапное торможение: сцепление и тормоз вместе

Совместное использование сцепления и тормоза обычно используется в чрезвычайных ситуациях, поскольку это наиболее эффективный способ торможения без повреждения механических частей автомобиля. Если кто-то или что-то окажется перед вашей машиной, вам придется выжать сцепление и тормоз одновременно, это гарантирует, что вы не ускоритесь случайно, так как ваша коробка передач будет отключена от колес. И вы сможете остановиться с полной тормозной силой вашего автомобиля.

На высоких скоростях: сначала тормоз, затем сцепление

Тормоз сначала используется, когда вы едете на приличной скорости, и вам нужно немного снизить скорость. Теперь, если вы решите остановиться или скорость вашего автомобиля достигнет самой низкой скорости передачи, вам нужно будет использовать тормоза, чтобы ваш автомобиль не заглох.

Когда вы начнете тормозить, ваша скорость начнет падать, и как только она упадет ниже 15 км/ч, вы начнете с трудом стартовать и, в конце концов, остановитесь. Чтобы избежать этого, вам нужно будет выжать сцепление, когда вы нажмете на более низкую скорость передачи или когда вы чувствуете, что двигатель вот-вот начнет бороться.

Временное замедление: Только тормоз

Тормозить нужно только в том случае, если вы хотите замедлиться или если на вашем пути есть препятствие, и вы хотите немного повернуть в сторону от него. Поскольку вы находитесь выше самой низкой скорости передачи, вы можете просто немного уменьшить скорость и продолжить.

Например, чаще всего это делается на шоссе, когда перед вами едет машина. Если вы едете со скоростью 100 км/ч на пятой передаче, вам нужно притормозить. Вы просто нажмете на тормоз, ваша скорость уменьшится, но вы не достигнете самой низкой скорости передачи, поэтому вам не нужно использовать сцепление.

Вот и все. Просто помните, что самая низкая скорость передачи варьируется от автомобиля к автомобилю. Это поможет вам понять, в каких обстоятельствах вы должны использовать тормоз в первую очередь или сцепление. Не забывайте продолжать практиковаться, и постепенно вам не нужно будет думать об этом, и вы сможете отлично тормозить.

 

Как тормозить на автомобиле с механической коробкой передач: правильные методы

Управлять автомобилем с механической коробкой передач не так просто, как с автоматической коробкой передач. Прежде чем отправиться в путь, вы должны тщательно изучить искусство вождения рычага переключения передач. Учитывая это, одним из навыков, которым вам необходимо овладеть, является знание как тормозить на ручной машине .

Большинство учащихся остаются в замешательстве, потому что у механических машин три педали для торможения. Это довольно сложно и требует много практики, чтобы научиться правильно использовать тормоз, сцепление и акселератор.

Как тормозить в автомобиле с механической коробкой передач?

Педаль сцепления — это компонент, который делает торможение автомобиля с механической коробкой передач более трудным, чем с автоматической коробкой передач. Педаль тормоза снижает скорость, а педаль акселератора наоборот. Сцепление, с другой стороны, отсоединяет двигатель от колес. Вы должны знать, какую педаль и после какой нажимать в разных сценариях вождения, чтобы научиться как тормозить на ручной машине .

Автомобиль с механической коробкой передач имеет три педали тормоза. Источник: Moneyshake

1. Замедление до нормальной остановки с высокой скорости

Вождение автомобиля со скоростью 70 км/ч или выше означает, что он находится на высшей передаче. Вы не можете заглушить двигатель на той же передаче, пока он не замедлится и скорость не упадет ниже 40 км/ч. Что вам нужно сделать, это нажать на тормоз без сцепления, пока скорость не упадет. Затем переключите коробку передач на четвертую передачу и отпустите сцепление. Продолжайте нажимать на тормоз, пока автомобиль не достигнет низкой скорости (скажем, 20 км/ч), а затем включите сцепление, чтобы полностью остановить автомобиль.

Если вы едете на низкой скорости, просто нажимайте педаль тормоза, пока скорость автомобиля не достигнет 25 или 20 км/ч, а затем включите сцепление, чтобы остановить его.

2. Аварийный останов

Самое важное правило экстренного торможения или экстренного торможения – не касаться сцепления. Вы должны использовать оптимальное торможение двигателем, несмотря на риск заглохнуть двигатель. Не понижайте передачу, даже если вы едете на очень высокой скорости.

          ПОДРОБНЕЕ:

  • Избегайте этих привычек вождения, если не хотите испортить свой автомобиль с механической коробкой передач!
  • Опасен ли пропуск передачи в механической коробке передач?

3. Остановка на раллийной трассе

При попытке остановить машину на трассе сначала необходимо нажать на тормоз. Включите сцепление и понижающую передачу, когда автомобиль приближается к холостому ходу на включенной передаче. После завершения переключения снова включите сцепление.

4. Остановка на светофоре

В этом случае большинство водителей предпочитают экономить топливо торможению двигателем. Таким образом, вы можете одновременно нажимать педали сцепления и тормоза. Если в автомобиле установлена ​​технология отключения подачи топлива при замедлении (DFCO), сцепление использовать не нужно.

Никогда не выжимайте сцепление при остановке автомобиля с механической коробкой передач. Источник: Максимальная скорость

5. При движении вниз по склону

Новички остаются в замешательстве относительно того, как тормозить в машине с механической коробкой передач при движении вниз по склону, потому что существует так много теорий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *