Как правильно зарядить аккумулятор на машине: купить, продать и обменять машину

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Зарядка аккумулятора автомобиля, при наличии зарядного устройства, не является чем-то очень сложным и недоступным рядовому автомобилисту. Пока машина заводится без проблем, о состоянии аккумулятора редко кто задумывается. Но с наступлением первых серьёзных холодов, вопрос как зарядить аккумулятор становится особенно актуальным.

Неправильная эксплуатация и обслуживание могут довольно быстро привести в негодность даже хороший автомобильный аккумулятор. В этой статье мы расскажем о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством и ухаживать за ним.

В процессе регулярной эксплуатации транспортного средства, аккумулятор постоянно заряжается от генератора. Необходимость применять зарядное устройство чаще всего возникает при длительном простое машины или каких-либо неисправностях генератора.

Инструкция по зарядке аккумулятора автомобиля

Зарядка аккумулятора автомобиля дело не хитрое, но как правильно заряжать аккумулятор знает далеко не каждый.

Заряжать наиболее распространенные свинцово-кислотные аккумуляторы (типа WET) необходимо постоянным (выпрямленным) током. В принципе, чтобы зарядить аккумулятор, вы можете использовать любые типы выпрямителей, позволяющие регулировать зарядный ток и напряжение зарядки.

В то же время, зарядное устройство (сокращенно — ЗУ) для автомобильного аккумулятора должно иметь возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 вольт, поскольку в противном случае оно не сможет зарядить современный необслуживаемый аккумулятор полностью (до 100% его фактической емкости).

Если аккумулятор установлен в автомобиле, для того чтобы его правильно зарядить, сперва определите какой из выводов батареи подсоединен к “массе” (кузову) машины. На большинстве автомобилей к “массе” подсоединен “минус”. Если у вас в автомобиле аккумулятор подключен по такой же схеме, тогда плюсовой провод ЗУ нужно подключить к плюсовому выводу аккумулятора, а минусовой – к “массе” автомобиля (можно к кузову или шасси).

Обратите внимание на то, чтобы подключенные провода не прикасались к бензопроводу или непосредственно к корпусу аккумулятора, а само ЗУ до подключение было в выключенном состоянии. После правильного подключения, аккумулятор можно заряжать.

Чтобы зарядить аккумулятор заранее снятый с автомобиля, провода ЗУ необходимо соединить с соответствующими клеммами батареи: “плюсом” к “плюсу”, а “минусом” к “минусу”.

При неправильном подключении, и аккумулятор, и ЗУ могут выйти из строя, поэтому строго соблюдайте указанную полярность, чтобы избежать неприятностей и зарядить аккумулятор правильно.

Порядок зарядки аккумулятора

При зарядке автомобильного аккумулятора хотим обратить ваше внимание на следующие моменты и последовательность действий:

  • Прежде чем вы начнете заряжать аккумулятор, убедитесь еще раз в правильности подключения ЗУ.
  • После этого включите его в сеть, чтобы начать зарядку.
  • Выберите нужный режим зарядки, в соответствии с инструкцией к ЗУ.
  • Время от времени контролируйте процесс зарядки аккумулятора, а после его завершения, отключите ЗУ от сети.
  • При отключении батареи от ЗУ в первую очередь отсоединяйте минусовой провод.

В конце этой статьи вы найдете подробную видео-инструкцию по зарядке аккумулятора автомобиля и уходу за ним.

Обслуживание и уход за аккумулятором

Уход за автомобильным аккумулятором заключается не только в том, чтобы его правильно заряжать. Для продолжительной и полноценной работы аккумулятор автомобиля необходимо еще и регулярно обслуживать.

В первую очередь следует учесть, что в летний период процесс испарения воды из банок батареи идет особенно активно. На полупрозрачном белом корпусе аккумулятора падение уровня электролита ниже нормы сразу заметно (при условии, что вы хоть иногда открываете капот).

Большинство современных автомобильных аккумуляторов имеют метки «MIN» и «MAX». Они указывают соответственно минимальный и максимальный уровень электролита. Если на вашей батарее их нет или по каким-то другим причинам вы не можете проверить уровень визуально, можно прибегнуть к простому способу:

  1. Отверните пробки всех банок и погрузите поочередно в каждую из них стеклянную трубку длиной не менее 100 мм.
  2. Когда трубка упрется в предохранительную сетку, закрывающую пластины аккумулятора, зажмите ее конец пальцем и выньте из отверстия.
  3. Уровень электролита в трубке должен составлять приблизительно 10-15 мм, в противном случае необходимо будет долить дистиллированной воды.

Кроме того, не помешает проверить и плотность электролита. Ее измеряют ареометром, представляющим собой большую стеклянную пипетку с делениями и свободно движущимся внутри поплавком. К одному концу трубки присоединена резиновая груша. Плотность замеряют в такой последовательности:
1. Сожмите грушу для удаления из нее воздуха и погрузите свободный конец ареометра в электролит.
2. Медленно отпуская грушу, набирайте его до всплытия поплавка – деление на котором всплытие остановится, и укажет вам соответствующее значение плотности.

Существуют также ареометры и другой конструкции. В их колбе имеется целый ряд горизонтально расположенных и независимых друг от друга поплавков, каждый из которых всплывает при определенной плотности (это значение нанесено на каждом поплавке).

Летом, в центральных регионах, плотность электролита в аккумуляторе должна составлять 1,27 ÷ 1,19 г/см3, в северных и южных – 1,29 ÷ 1,21 и 1,25 ÷ 1,17 г/см3 соответственно. При меньших значениях плотности аккумулятор необходимо зарядить, при больших – долить дистиллированной воды.

Помимо контроля плотности и уровня электролита, не забывайте также периодически проверять надежность крепления аккумулятора и состояние его выводных контактов. Если они загрязнены или окислены, протрите их сухой тряпкой и при необходимости зашкурьте мелкой наждачной бумагой. Помните, что попытки использовать для этого влажную ткань, а также зачищать оба контакта одновременно ни к чему хорошему, кроме короткого замыкания или «удара» током, не приведут.

Смажьте выводы графитовой смазкой и аккуратно затяните на них клеммы.

Видео-инструкция: как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зимой?

В этой статье мы расскажем о правильной зарядке аккумулятора для машины. С этим справится любой новичок, не выходя из дома. Это нужно для свободного и беспроблемного использования машиной зимой. Но если у старого аккумулятора совсем плохи дела, то можно купить аккумулятор для автомобиля в интернет магазине у проверенных дилеров, так вы убережете себя от покупки подделки.Зима — не лучшее время для такого устройства, как аккумулятор, потому что холод оказывает большую нагрузку на батарею. А физические и химические свойства электролита со свинцовыми пластинами плохо сохраняют заряд. Это приводит к быстрому разряду аккумулятора.
Но можно перестраховаться и для профилактики подзарядить батареи осенью, так сказать, подготовить к зиме. А если уж зимой аккумулятор сядет, то нужно будет снять его с машины и подзарядить дома, в тепле.Для того чтобы зарядить автомобильный аккумулятор, используют либо покупные выпрямители постоянного тока, либо сделанные из подручных средств. Их сделать совсем не сложно, потому, что не нужны особые знания в электронике.Покупные устройства для заряда машинного аккумулятора включают в себя вольтметр, благодаря которому становится проще пользоваться данным оборудованием. Автовладелец может видеть уровень заряда батареи, и при нужных показателях электротока у батареи закончить её заряд.
Хорошее устройство для подзарядки имеет возможность плавной ручной регулировки тока, либо автоматической. Рекомендовано на 90% зарядить аккумулятор с током 6 Ампер, а остальные 10% уменьшить сначала до 3 Ампера, а затем до 1,5. Это позволит полностью и качественно зарядить аккумулятор для машины.
Но перед тем, как заряжать батарею, её необходимо подготовить:
1. Снять аккумулятор с авто;
2. Перейти в тёплое и сухое место;
3. Открыть у аккумулятора газовые каналы.
Но с современными не обслуживаемыми аккумуляторами, не имеющими пробок для того, чтобы можно было долить электролит, подготовка перед зарядкой не нужна.
Только клеммы очищают от грязи и необходимо немного пройтись наждачной бумагой для того, чтобы снять накипь и окислы.
Важным моментом является то, что перед зарядкой аккумулятора и его транспортировки нельзя переворачивать батарею и класть на бок. Иначе, аккумулятор выйдет полностью из строя, что исправить уже будет нельзя.
Заряжать аккумулятор нужно сразу после его разряда, потому что если подождать время, то на свинцовых пластинах появятся сульфатные отложения, из-за которых батарея быстро разрядится. Контролировать заряд аккумулятора не требуется.
В реале за 20 часов зарядки исправного автомобильного аккумулятора батарея наберёт 95% ёмкости и уже можно будет её установить на машину.
А если аккумулятор полностью был разряжен, то ему необходимы все 25 часов зарядки. Но стоит наблюдать в последние часы за электролитом, чтобы он не закипал. Иначе, аккумуляторная батарея придёт в негодность.
На обслуживаемых моделях, где есть пробки для электролита, всегда стоит проверять уровень и плотность жидкости. Если уровень электролита понизился, нужно долить чистой дистиллированной воды не из-под крана. Плотность электролита должна быть от 1,27 до 1,29 г/см.куб. Проверить плотность электролита можно при помощи ареометров, которые можно купить в хозяйственных магазинах.
Правильная зарядка аккумуляторной батареи позволит полностью восстановить её работоспособность. При заряде аккумулятора необходимо использовать выпрямители тока. Поэтому мы рекомендуем приобрести специальное устройство для подзарядки, что позволит вам в домашних условиях выполнить заряд самостоятельно, не тратя много денег.

Руководство по использованию соединительных кабелей для зарядки разряженного автомобильного аккумулятора

Блог 4 января 2017 г.

Многие из нас были там. На улице мороз, а аккумулятор не заводится. Независимо от того, являетесь ли вы застрявшим человеком или помогаете добрым самаритянином, вам нужно убедиться, что прыжковый старт выполняется правильно.

В электрической системе автомобиля используется множество современных технологий. Генераторы, аккумуляторы и множество других промежуточных компонентов гарантируют, что ваш автомобиль заведется с первой попытки и продолжит работать. Когда все работает правильно, эти части едва заметны, но когда что-то идет не так, их важность становится намного яснее.

Вообще говоря, запуск от внешнего источника с помощью кабелей или зарядного устройства — это безопасный и простой способ быстро включить разряженную батарею. Есть множество историй о взрывающихся батареях и повреждениях транспортных средств после неправильного старта, но в основном это ложь. При этом всегда будет определенный уровень риска для транспортных средств, особенно когда кабели не используются должным образом.

По большей части, чтобы запустить аккумулятор от внешнего источника, не требуется много механических знаний. Первый шаг — проверить руководство по эксплуатации обоих автомобилей, вы должны убедиться, что ни на одном из автомобилей нет обозначенных точек подключения, кроме аккумулятора.

Аккумуляторы некоторых транспортных средств хранятся в странных местах. Например, в некоторых автомобилях аккумуляторы установлены в колесной нише или в багажнике. Это необычно, но это происходит. Эти транспортные средства обычно требуют использования соединительного блока.

Водители гибридных автомобилей, как правило, должны избегать запуска другого автомобиля от внешнего источника. Многие гибриды имеют 12-вольтовую вспомогательную батарею, использование которой для запуска автомобиля может разрядить ее до такой степени, что автомобиль не сможет завестись.

Кабели должны быть сначала подключены к аккумулятору автомобиля-донора, а затем к разряженному аккумулятору. Плюс всегда должен быть подключен к плюсу, а минус к минусу. Неправильное подключение кабелей может привести к искрам, выглядящим устрашающе, и обе батареи могут быть повреждены.

Убедитесь, что соединительные кабели подключены в правильном порядке.

В большинстве случаев для обеспечения безопасной зарядки необходимо выполнять следующие действия:

  1. Убедитесь, что оба ключа автомобиля находятся в выключенном положении
  2. Убедитесь, что оба автомобиля находятся в положении «Парковка» или «Нейтраль»
  3. Подсоедините один соединительный кабель к положительной (+) клемме аккумуляторной батареи-донора
  4. Подсоедините ту же клемму к положительной (+) клемме разряженной батареи
  5. Подсоедините другой кабель к отрицательной (-) клемме донорской батареи
  6. Подсоедините другой конец кабеля к оголенному металлу на двигателе или раме автомобиля с разряженным аккумулятором
  7. Дайте разряженному аккумулятору зарядиться в течение нескольких минут. Если заглохший автомобиль не заводится через пять минут, вероятно, аккумулятор необходимо заменить.

Очень важно проехать не менее 15 минут, чтобы снова полностью зарядить аккумулятор.

Процесс использования зарядного устройства для зарядки разряженной батареи практически такой же, вы просто меняете работающую батарею на зарядное устройство.

Соединение минуса с минусом может показаться более простым вариантом, но в редких случаях это может привести к взрыву батарей. Зачем рисковать? Заземлить металл так же просто и безопаснее для обоих автомобилей.

Вообще говоря, большинство автомобильных аккумуляторов в основном одинаковы, и их запуск довольно прост. Опять же, важно ознакомиться с руководством пользователя и убедиться, что ваш быстрый запуск безопасен и эффективен. Важно каждый сезон проверять соединительные кабели и хранить их в багажнике.

В CarOne мы обслуживаем и ремонтируем автомобили всех марок и моделей. Мы — авторемонтный центр в Кингстоне, Онтарио, который твердо верит в то, что мы предоставляем высококачественный ремонт автомобилей по доступной цене.

Мы будем более чем рады помочь со всеми вашими потребностями в отношении аккумуляторов и систем питания автомобиля.

Как зарядить автомобильный аккумулятор другим автомобилем

Гарри Фелпс .

Если ваш автомобиль не заводится, соединительные кабели помогут его быстро запустить. Тем не менее, есть некоторая информация, необходимая для правильного запуска автомобиля.

Читайте дальше, чтобы узнать, как использовать другой автомобиль для зарядки аккумулятора вашего автомобиля.

Почему аккумулятор вашего автомобиля теряет заряд?

Вы запрыгнули в машину и включили зажигание, но никакой реакции? Хотя для этого есть несколько причин, отсутствие ответа в первую очередь связано с разряженной батареей.

Аккумулятор вашего автомобиля может разрядиться по разным причинам, например:

  • Не включать фары:  Вы можете забыть выключить фары автомобиля после парковки, оставив их для разрядки аккумулятора.
  • Оставить включенной музыкальную систему:  Аудиосистема также может довольно быстро разряжать заряд работающего аккумулятора.
  • Зарядка электронных устройств: Слишком длительная зарядка устройств, когда автомобиль находится в режиме зажигания, может разрядить аккумулятор.

Зарядка автомобильного аккумулятора с помощью другого автомобиля

Есть несколько способов вернуть аккумулятор к жизни, но зарядка с помощью другого автомобиля — один из самых простых способов.

Помимо отдельного автомобиля с исправным, работающим аккумулятором, для завершения работы вам потребуются соединительные кабели и резиновые перчатки. Перед началом процесса запуска от внешнего источника вам также необходимо проверить состояние разряженной батареи. Например, вы должны проверить наличие утечки кислоты и наличие трещин на корпусе вашей батареи.

Если все в порядке, вы можете продолжить процесс, выполнив следующие простые шаги:

  1. Припаркуйте автомобиль так, чтобы исправный аккумулятор был обращен к вам.
  2. Откройте капот и найдите положительные и отрицательные клеммы аккумуляторов.
  3. Возьмите соединительные кабели и подключите положительный кабель (обычно красный) к красной положительной клемме разряженного аккумулятора.
  4. Подсоедините другой конец положительного кабеля к положительной клемме заряженной батареи.
  5. Подсоедините отрицательную сторону соединительного кабеля к отрицательной клемме заряженной батареи.
  6. Затем подключите противоположный конец отрицательного соединительного кабеля к любой металлической поверхности автомобиля, например к шасси.
  7. Заведите автомобиль с работающим аккумулятором, дав двигателю поработать примерно две-три минуты.
  8. После этого запустите автомобиль с разряженным аккумулятором, оставив обе машины на холостом ходу в течение пяти-десяти минут.
  9. Выключите оба двигателя и отсоедините кабели в порядке, обратном подключению.
  10. Включите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу в течение пяти-десяти минут, чтобы он еще немного зарядился.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *