Моновпрыск что это такое: Чем отличается моновпрыск от инжектора

Содержание

Что такое моновпрыск в автомобиле. Инжекторная система подачи топлива

Содержание

  1. Поколения систем
  2. Как устроен моновпрыск
  3. О понятии
  4. Устройство моновпрыска
  5. Различия между моновпрыском и распределенным инжектором
  6. Как работает моновпрыск
  7. Чем моновпрыск отличается от инжектора и карбюратора
  8. Плюсы и минусы системы
  9. Признаки и причины неисправности
  10. Особенности принципа действия моновпрыска
  11. Настройка моновпрыска в гаражных условиях
  12. Требования к настройке моновпрыска на «Ауди»
  13. Частые проблемы
  14. Советы по настройке
  15. Слово экспертному мнению

Поколения систем

  1. Карбюраторные. Имели множество недостатков, поэтому они отнесены к первому поколению. Нередки были случаи возгорания и хлопки.
  2. Моновпрыск – система могла использоваться уже не только на карбюраторном двигателе, но и на инжекторе. Появился холодный «старт», облегчающий процесс запуска.
  3. Распределенный инжектор. Сочетает положительные качества предыдущих систем, является усовершенствованным.

Как устроен моновпрыск

Моновпрыск – это один из вариантов инжекторной подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания. Его характерной особенностью является подача топлива в общую для всех цилиндров камеру. В ней смешивается воздушно-топливная смесь и направляется в тот цилиндр, который находится в открытом состоянии.

В настоящий момент выпуска автомобилей с одной топливной форсункой не ведётся, однако можно встретить относительного много машин старого производства, работающих по такому принципу.

Устройство моновпрыска. 1 — электрический топливный насос; 2 — топливный фильтр; 3a — потенциометр дросселя; 3b — регулятор давления; 3c — форсунка; 3d — датчик температуры воздуха; 3e — активатор холостого хода дроссельной заслонки; 4 — датчик температуры двигателя; 5 — лямбда зонд; 6 — электронный блок управления (ЭБУ)

Моновпрыск был разработан и введён в эксплуатацию в процессе ухода автопроизводителей от карбюраторов. Сначала изобрели систему с одной форсункой, а позднее – распределённый впрыск для каждого цилиндра, используемый сейчас.

Конструкция прибора включает в себя непосредственно форсунку, работающую под давлением, датчик температуры воздуха, регулятор давления топлива и возвратную топливную магистраль. По современным рамкам давление топлива для работы моновпрыска довольно низкое. Для управления открытием и закрытием форсунки применяется электронный контроллер. За дозирование топлива отвечает электромагнитный клапан, а воздуха – дроссельная заслонка.

Регулятор давления в моновпрыске выполняет задачу стабилизации давления и предотвращения пропуска воздушных пробок после выключения двигателя (это облегчает пуск двигателя в дальнейшем).

О понятии

Важна правильная настройка моновпрыска для качественной подачи горючего в ДВС. Особенность полезной разработки — в подаче топлива в общую для цилиндров камеру сгорания. Эта система была придумана в качестве альтернативы для карбюраторов. Вначале была изобретена конструкция однофорсуночная, затем перешли к изготовлению распределительных впрысков, рассчитанных на каждый цилиндр.

В конструктивном составе задействована форсунка. Она работает под давлением. Входят в нее измеритель окружающей температуры, регулятор топливного давления, а также возвратная магистраль. Задача регулятора — стабилизировать давление, исключая появление воздушных пробок после глушения мотора.

Устройство моновпрыска

Устройство и принцип работы этой системы довольно сложны и отличаются от других, более популярных. Её работа поддерживается большим количеством датчиков, регулирующим подачу топлива, но это позволяет легко запускать холодный двигатель.

Единственная форсунка устанавливается над дроссельной заслонкой, которой регулируется подача воздуха. Топливо впрыскивается между корпусом и заслонкой, и этот процесс синхронизирован с зажиганием.

Схема устройства

Для дозирования топлива на разных режимах работы двигателя используются датчики. Открытие форсунки происходит под управлением электронного контроллера, а его количество дозируется электромагнитным клапаном. В цилиндры смесь из общей камеры поочерёдно попадает при открытии соответствующих клапанов, где и воспламеняется.

Различия между моновпрыском и распределенным инжектором
  1. Распределенный инжектор представляет собой особую систему питания, где есть форсунки: их число имеет соответствие количеству цилиндров. Какой из вариантов лучше – решает именно водитель.
  2. Моновпрыск – более устаревший вариант, в отличие от распределенного инжектора.
  3. Распределенный инжектор обладает большей экономичностью по сравнению с системой моновпрыска.
  4. Распределенный инжектор может иметь прямую и распределенную подачу топлива.

Рассматривая данный механизм снабжения двигателя топливом, можно отметить, что имеются определенные отличия от распределенного инжектора. И все эти отличия от распределенного инжектора оправданы использованием и предпочтением конкретной системы, которая для каждого водителя – своя.

Как работает моновпрыск

  1. В функциональной цепи моновпрыска располагается перед цилиндрами ДВТ. Через его форсунку топливо поступает в общую воздушную камеру.
  2. Подготовленная топливно-воздушная смесь отправляется в первый открывшийся цилиндр.
  3. Объём воздуха и топлива, передаваемый внутрь цилиндров, определяется различными датчиками, входящими в состав моновпрыска.
  4. Лишнее топливо возвращается из системы по обратной магистрали.

В рабочем цикле форсунка, сделанная в виде электромагнитного клапана, обеспечивает импульсный вброс горючего. В её конструкцию, как правило, входят распылительное сопло, запорный клапан, возвратная пружина и соленоид. Дроссельная заслонка, регулирующая поступление воздуха, управляется через электрический или механический привод.

Чем моновпрыск отличается от инжектора и карбюратора

Ключевое отличие моновпрыска от распределённого инжектора заключается в том, что здесь используется одна форсунка для всех цилиндров. У распределённого инжектора форсунки стоят на каждом цилиндре отдельно. Благодаря этому при его использовании топливо расходуется экономичнее. Кроме того, использование общей форсунки снижает срок эксплуатации двигателя.

Дело в следующем. Если форсунка начинает работать неправильно, создаётся плохая топливно-воздушная смесь, ухудшается работа двигателя, появляется дополнительный нагар, внутрь камер сгорания попадает влага и т.д. Таким образом, ухудшение состояния форсунки сказывается на всём блоке цилиндров. В случае с распределённой подачей горючего износ одной из форсунок сказывается на работе только одного цилиндра.

По сравнению с карбюраторными системами, моновпрыск позволяет быстро запустить двигатель за счёт специального клапана, запускающего все необходимые процессы.

Инжекторные системы подачи топлива (включая моновпрыск) не «страдают» таким типичными для карбюраторов болезнями, как частое засорение, забивание жиклёров, залипание иглы, необходимость регулировки в соответствии с пробегом.

Для водителей-обывателей, которые не разбираются в особенностях настройки карбюраторов и влиянии качества горючего на работу двигателя, инжекторная система удобнее, потому что долго сохраняет заданные при установке условия езды. Карбюраторная система, в свою очередь, со временем теряет настройки, поэтому начинает «сжигать» больше бензина.

Плюсы и минусы системы

Двигатель с моновпрыском в своё время решал множество проблем, так как обладал явными преимуществами перед карбюраторным:

  • Автовладельцу необязательно было даже знать устройство двигателя, так как его работа регулируется автоматически с помощью датчиков. Это увеличило число обладателей автомобилей, простых в обслуживании – заправился и поехал.
  • Расход топлива меньше, а КПД двигателя больше, причём как при движении в разных режимах, так и на холостом ходу.
  • По сравнению с карбюраторными двигателями уменьшено количество вредных выбросов в атмосферу.
  • Простая конструкция.
  • Быстрый запуск двигателя в любых условиях.

Однако такая конструкция была вытеснена более совершенным инжекторным двигателем. И причинами для этого стали:

  • Сложности с ремонтом и настройкой – требуется специальное оборудование. Дома в гараже это не делается.
  • Запчасти не только редкие, но и дорогие.
  • Требуется качественный бензин. Если смесь недостаточно хороша, мотор начинает «капризничать». Для отечественных условий это особенно важно, так как качество бензина не гарантируется ни на одной автозаправке, и оно обычно не очень соответствует требованиям.
  • Цилиндры находятся на разном расстоянии от форсунки, и смесь попадает в них за разное время. Поэтому бензин прогорает не полностью, а его расход увеличивается.
  • Для работы требуется электричество, тогда как карбюратору нужна искра только при старте, а потом топливо подаётся механическим путём. Если аккумулятор некачественный или имеет слабый заряд, запустить мотор не получится.
Конструкция инжекторного двигателя

Именно поэтому современные инжекторы и потеснили моновпрыск, так как обладают его преимуществами, но лишены его недостатков.

Признаки и причины неисправности

Симптом неравномерного моновпрыска чаще всего один: обороты двигателя внезапно начинают «плавать», и он плохо реагирует на нажатие педали газа. Это может произойти как непосредственно после запуска мотора, так и в ходе поездки. Сам ремонт системы моновпрыска занимает не так много времени. Значительно больше времени уходит на выявление причины поломки. Эта задача в Volkswagen Passat B3 серьёзно осложняется тем, что на этой машине отсутствует модуль подключения компьютера, а следовательно, нельзя быстро провести полноценную диагностику.

Перечислим самые распространённые причины неравномерного впрыска:

  • Прокладка, установленная прямо под моновпрыском, утратила свою герметичность.
  • Отошли контакты проводов, находящихся под датчиком моновпрыска.
  • Неполадка возникла после того, как свечи зажигания заменили новыми.
  • Нарушена герметичность крышки трамблёра (причём трещина может быть не видна невооружённым глазом, но её будет достаточно для появления сбоев в распределении топлива).
  • Компрессия, создаваемая бензонасосом, слишком высока (или наоборот — слишком низка).
  • Дроссельная заслонка засорилась или покрылась толстым слоем нагара.
  • Нарушена целостность проводов, идущих к датчику, следящему за положением дроссельной заслонки.

Особенности принципа действия моновпрыска

Принцип приготовления топливовоздушной смеси прост. Форсунка, управляемая ЭБУ, дозирует необходимое количество топлива, а дроссельная заслонка подает необходимый воздух. Горючая смесь по цилиндрам распределяется при помощи специальных датчиков.

Подкапотное пространство

Бензин подается в камеру сгорания между корпусом мотора и дроссельной заслонкой. Для обеспечения хороших эксплуатационных характеристик зажигание и моновпрыск работают слаженно. Это стало возможным благодаря управлению всеми процессами с единого контроллера.

На режим работы топливной системы влияют такие факторы:

  • частота вращения коленчатого вала;
  • соотношение компонентов бензовоздушной смеси;
  • положение дросселя;
  • давление бензина в топливной магистрали.

Управление моновпрыском имеет множество отрицательных обратных связей, идущих от датчиков. Вся информация, получаемая ЭБУ, служит для уменьшения выбросов вредных веществ и улучшения динамических показателей автомобиля. На технически исправной машине с моновпрыском выхлоп полностью соответствует современным требованиям экологичности.

Настройка моновпрыска в гаражных условиях

Корректная работа системы моновпрыска зависит от частоты вращения коленвала, от соотношения объема поступающего воздуха и его массы, от угла, на который открыта дроссельная заслонка, от показателя абсолютного давления во впуске и т.д. Также имеется связь с кислородным датчиком (лямбда-зонд). Сигнал от кислородного датчика подается на систему адаптации, которая корректирует работу моновпрыска, внося необходимые изменения на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что в процессе эксплуатации автомобиля в указанной системе возникают неисправности.

Одной из наиболее распространенных проблем на машинах с моновпрыском является то, что обороты начинают плавать. В результате двигатель может неустойчиво работать под нагрузкой, на ХХ, на переходных режимах и т.д. В подобной ситуации необходим ремонт и настройка моновпрыска. Сразу отметим, что определить причину не просто, так как компьютерная диагностика для таких машин не предусмотрена. Дело в том, что диагностический разъем отсутствует.

С учетом того, что определить ошибку сканером не удается, необходимо поочередно проверять отдельные элементы, которые могут влиять на работу моноинжектора. В списке неисправностей отмечены следующие поломки:

  • нарушена плотность прокладки, установленной под моноинжектором. Потеря герметичности приводит к неравномерному распределению горючего. В этом случае прокладку следует заменить на новую.
  • проблемы с контактной группой или проводкой к отдельным электрическим элементам моновпрыска. Возможно повреждение, обрыв, нарушение целостности изоляции и т.д. Для проверки каждый элемент и его проводку необходимо «прозванивать» мультиметром.
  • на работу моновпрыска влияет тип установленных свечей зажигания. Если после замены свечей мотор стал работать со сбоями, тогда для проверки можно вкрутить старые свечи и оценить стабильность работы ДВС.
  • зависимость моноинжектора и зажигания предполагает необходимость осмотра трамблера и его крышки. Незначительные дефекты или пробой крышки является поводом для замены.
  • дополнительно следует проверять датчик ДПДЗ, определяющий положение дроссельной заслонки. Проверка осуществляется мультиметром.
  • также следует уделить внимание давлению, которое выдает бензонасос. Если устройство неисправно или работает со сбоями, тогда необходим ремонт или замена бензонасоса. Не следует забывать и о топливных фильтрах, которые могут быть забиты.
  • нагар и отложения на дроссельной заслонке необходимо удалить (чистка доссельной заслонки), так как загрязнения способны оказывать значительное влияние на работоспособность моновпрыска.

Выше были рассмотрены наиболее распространенные неполадки, которые связаны с моноинжектором. В случае, когда самостоятельная проверка ничего не дает, лучше посетить автосервис. Также систему моновпрыска после ремонта, чистки или в результате сбоев нужно настраивать и дополнительно диагностировать. Давайте рассмотрим, как это делается на примере Volkswagen B3 с моноинжектором.

  1. Первым делом поверяется сопротивление датчика температуры поступающего воздуха. Замер производится при помощи мультиметра, после чего полученные значения сравниваются с номинальными в специальной таблице. Если температура воздуха находится в пределах от 20 до 25 градусов по Цельсию, тогда сопротивление должно составлять от 1800 до 1900 Ом.
    Нагрев датчика означает, что сопротивление должно понижаться, охлаждение приведет к росту сопротивления. Это необходимо проверить, самостоятельно нагревая и охлаждая датчик.
  2. Также при помощи мультиметра измеряется и сопротивление на форсунке моноинжектора. Нормальным рабочим показателем является сопротивление в рамках от 1.2 до 1.6. Небольшие отклонения допустимы, так как мультиметр может иметь погрешность.
  3. Следующим этапом является настройка холостого хода на моновпрыске. Для такой настройки от АКБ подается напряжение на контакты регулятора (12 В). Параллельно с этим акселератор выставляется в крайнее положение. Далее при помощи мультиметра следует проверить наличие короткого замыкания. Чтобы это сделать, понадобится щуп мультиметра поставить в зазор, который имеется между концевиком акселератора и штоком. Если зазор слишком большой, тогда короткого замыкания на мультиметре видно не будет. Это значит, что указанный зазор нужно регулировать. Это делается при помощи выполненного для этих целей винта, который находится в нижней части моноинжектора. Винт изменяет положение концевика.
  4. После чистки или проведения других работ с моноинжектором необходимо настраивать положение дроссельной заслонки моновпрыска. Для такой настройки моноинжектор необходимо установить на автомобиль, после чего подключается разъем инжекторной форсунки, разъем датчика положения дроссельной заслонки, разъем датчика температуры поступающего воздуха и т.д. Далее следует подсоединить топливные магистрали. Теперь от АКБ отсоединяются клеммы, после чего следует повернуть ключ в замке зажигания. Указанные действия позволяют обнулить настройки моноинжектора. Затем аккумулятор можно подключить, после чего моновпрыск начнет свою работу с исходными заводскими параметрами.

Добавим, что после сброса системы моновпрыска следует перепроверить напряжение на разъеме дроссельной заслонки. Если точнее, замер осуществляется на контакте 1 и 5. Для измерения зажигание включается, после чего на мультиметре должны отобразиться 5 или 6 Вольт. Теперь замер производится на контактах 1 и 2, показания должны составлять 0,186 Вольта. В том случае, если данные отличаются от указанных параметров, следует провести корректировку.

Для решения задачи потребуется немного открутить винт 4 на крышке дроссельной заслонки, после чего мультиметр подключатся к контактам 1 и 2. Затем крышку медленно проворачивают в разные стороны, фиксируя изменения напряжения на мультиметре при каждом смещении. Такими действиями необходимо добиться рекомендуемых показаний напряжения. В итоге, исправный моновпрыск со всеми работоспособными и подключенными датчиками после настройки и чистки дросселя будет нормально функционировать.

Требования к настройке моновпрыска на «Ауди»

Подобраться к узлу можно, удалив воздушный фильтр. Нужно осмотреть, правильно ли установлен зазор концевого выключателя регулятора холостого хода. Как действовать без ошибок?

  • Автозажигание выключается. Со штекера РХХ снимается колодка. К двум контактам, размещенным наверху, подается 6V. Регуляторный шток при этом должен задвинуться.
  • Для грамотной настройки моновпрыска «Ауди 80» следует отрегулировать положение амортизатора.
  • К двум контактным выходам PXX внизу присоединяется тестирующий прибор. Удобнее использовать аппарат, умеющий издавать звуки: короткое замыкание легче выявить.
  • Теперь дело за щупами в 0,45 и 0,5 мм. Они выступят помощниками в измерении расстояния между винтом дросселя и штоком PXX. Замыкание должно произойти при вставлении полумиллиметрового щупа. Этого не должно случиться при применении второго щупа.
  • Контрольный замер в настройке моновпрыска «Ауди» имеет значение для нормального функционирования агрегата. Разъем РХХ задействовать в этом случае не понадобится. Включается зажигание, и потенциометр помогает замерить опорное напряжение. О неисправности можно судить по показаниям, отличным от 5V. При незначительной разнице, к примеру, в 0,2 В, можно говорить о неполадках в электросети. Лучше обратиться к мастерам для квалифицированной диагностики, чтобы наверняка выяснить причины дефектов или для настраивания рабочего режима конструкции.

Частые проблемы

В лексиконе автомобилистов моновпрыск любовно называют «моником», и его неполадки отнюдь не радуют. С чем сталкиваются сервисмены?

  • Наблюдается «гуляние» оборотов. Это говорит о дефектах температурных датчиков.
  • «Ласточка» теряет мощность – значит воздух проник в узел.
  • Из-за залипания «концевика» на регуляторе холостого хода мотор находится в постоянном режиме холостых.
  • Движок отказывается заводиться.
  • Отпустив педаль газа, автолюбитель видит, что упали обороты.

Советы по настройке

Настройка моновпрыска наиболее часто требуется когда плавают обороты мотора. Наблюдаться это может как на холостом ходу так и во время движения. Наиболее сильно заметно сбои в работе двигателя при переключении передач. Все эти симптомы говорят, что регулировка моновпрыска потребуется в ближайшее время.

Проведение регулировки

Описание последовательности действий:

  1. Мультиметром проверить сопротивление датчика температуры всасываемого воздуха и сверить с табличными значениями;

    Датчик температуры всасываемого воздуха

  2. Проверить работоспособна ли схема датчика;
  3. Проконтролировать давление форсунок;
  4. Выставить зазор холостого хода;
  5. Проверить регулятор акселератора и концевики;
  6. Настроить положение дроссельной заслонки.

По завершению регулировки требуется завести автомобиль. Пробная поездка должна показать отсутствие плавающих оборотов. В противном случае необходимо дополнительно проверить сопутствующие системы.

Поддержание моновпрыска в исправном состоянии возможно только при качественной диагностике. Необходимо обращать внимание на любые изменения в поведении автомобиля. Чем раньше будет замечена неисправность, тем дешевле обойдется ее устранение. Необходимо регулярно уделять внимание впрыску.

Слово экспертному мнению

Почему сбрасываются настройки? Сложности, острая необходимость в «перезагрузке» блока возникает у любителей ездить на короткие расстояния. Эта проблема присуща собственникам транспорта, предпочитающим регулярно запускать мотор с одновременным нажатием на педаль газа. Как поступить?

  • Двигатель заводится, прогревается. Вентилятор охлаждения должен сработать два раза. Оптимальная температура масла +80 градусов.
  • Глушим силовой агрегат, отключая зажигание.
  • Разъем от блока управления необходимо отключить для очистки оперативной памяти.
  • Снова включается вышеуказанный разъем.

Источники


  • https://portalmashin.ru/service/engine/chto-takoe-monovprysk.html
  • https://AvtoNov.com/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BF%D1%80%D1%8B%D1%81%D0%BA-%D0%B8-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BE%D0%BD-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82/
  • https://FB.ru/article/454806/nastroyka-monovpryiska-poshagovaya-instruktsiya-sovetyi-spetsialistov
  • https://DriverTip.ru/osnovy/chto-takoe-monovprysk-kak-on-rabotaet.html
  • https://scart-avto.ru/remont/chto-takoe-monovprysk-kak-on-ustroen-kak-rabotaet-i-chem/
  • https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/monovprysk.html
  • http://KrutiMotor.ru/nastrojka-monovpryska/

Что лучше моновпрыск или инжектор: сравнение и отличия

Двигатели современных автомобилей используют инжекторную систему подачи топлива («впрыск» — перевод английского «injection»). Моновпрыск и инжектор пришли на смену карбюраторным двигателям, поэтому сейчас эксплуатируется множество автомобилей, созданных около 15 лет назад, которые могут быть оснащены одной из этих систем. При покупке подержанной машины перед автолюбителем ставится вопрос выбора автомобиля по множеству разнообразных параметров и не последнюю роль играет дилемма: что лучше выбрать, моновпрыск или инжектор. Большинство водителей слышали об этих устройствах, но лишь малая часть знает об особенностях их отличий.  В данной статье представлены рекомендации по выбору того или иного вида подготовки топливной смеси.

Принцип действия обеих систем одинаков, отличия заключаются только в конструкции устройств и в различных режимах работы. Механизмы впрыска топлива начали широко внедряться автопроизводителями в 1970-х годах.

Существовавшие в то время карбюраторные двигатели перестали отвечать требованиям экономичности и экологичности, поставленные техническим прогрессом. Поэтому на смену карбюраторам пришел моновпрыск. Практически одновременно с ним начали внедрять инжекторы. Оба способа подачи топлива полностью вытеснили карбюраторы и, на сегодняшний день, все серийно выпускающиеся машины снабжаются устройством впрыска топлива. Машины, на которых распространены данные системы – Ауди и Фольксваген, как раз и составляют большую часть подержанных иномарок.

Что такое моновпрыск?

Данная система является одним из вариантов инжекторной. Главная ее отличительная черта заключается в том, что подача бензина осуществляется одной форсункой в коллектор, соединяющий впускные клапаны всех цилиндров двигателя. Таким образом электромагнитный жиклер под давлением подает топливо в центральную воздушную камеру, в ней формируется топливно-воздушная смесь и подается в первый открывшийся цилиндр. Форсунка работает импульсно. Ее рабочий цикл и объем подаваемого топлива зависит от сигналов датчиков, характеризующих массу воздуха в камере, положение коленвала, угол поворота дросселя, температуру двигателя и скорость автомобиля. Электронный контроллер системы, собирая множество информации от машины, в реальном времени управляет режимом работы форсунки.

В ныне выпускаемых автомобилях эта конструкция уже не используется, но на машинах с пробегом может встретиться довольно часто.

Двигатель с инжектором

Это устройство состоит из тех же компонентов, что и моновпрыск – блок измерительных элементов, электронный контроллер, система обеспечения топливом и, непосредственно форсунки. Отличие заключается в том, что у впускных клапанов цилиндров располагается индивидуальная воздушная камера, на каждый цилиндр приходится одна форсунка.

Перед тактом впуска электронный блок открывает подачу, топливо, в отдельном коллекторе перед цилиндром, смешивается с воздухом и затем поступает в камеру сгорания. Здесь, соответственно, контроллер управляет несколькими форсунками для подачи бензина в двигатель. Поэтому такое устройство еще называют «распределенный впрыск топлива» или просто «инжектор». Характерная работа инжектора заключается в вариации режима работы форсунок. Включение форсунок может быть:

  • Одновременным, когда все они открываются по одному сигналу блока управления, такая система практически аналог моновпрыска.
  • Попарным – одновременно открываются 2 форсунки, в современных автомобилях используется только в качестве аварийной, при выходе из строя некоторых датчиков.
  • Фазированным – каждая форсунка работает индивидуально и впрыскивает топливо перед тактом впуска своего цилиндра.

Наилучший результат работы двигателя достигается при фазированном режиме.

Общие особенности 2-х систем

Обе конструкции впрыска топлива разработаны для достижения высокого качества и однородности топливной смеси и призваны были заменить карбюраторы. При этом появившиеся компьютерные системы автомобилей позволяли автоматически регулировать подачу бензина при различных условиях движения машины.

Конструктивные узлы обоих устройств практически схожи: насос подает топливо под давлением к форсункам, электронный контроллер считывает информацию с датчиков и, под воздействием электрического сигнала, игольчатый клапан открывается для впрыска топлива.

Каждое из устройств имеет свои достоинства и недостатки:

Преимущества моновпрыска:

  1. Простота конструкции. Система управляет только одной форсункой и блок цилиндров двигателя не претерпевает изменений. Данное устройство устанавливается вместо карбюратора.
  2. Возможность самостоятельного выполнения большего числа ремонтных работ.
  3. Больший срок службы форсунки. За счет более дальнего расположения от зоны высоких температур прочистка и замена форсунки осуществляется позже.
  4. Немного лучший пуск двигателя, так как топливо, при запуске, чуть дольше смешивается в общей камере и, перед попаданием в цилиндр, успевает стать однородной быстрее, чем при распределенном впрыске.

Недостатки моновпрыска:

  • Невозможность обеспечения возрастающих требований экологичности.
  • Если форсунка будет работать неправильно, то это приводит к износу всего блока цилиндров.
  • Стоимость запчастей. Однако еще можно найти большое количество деталей на авторынках и ШРОТах.
  • Топливо проходит разное расстояние от форсунки до цилиндров. Это сказывается на качестве распределения смеси и экономичности.

Преимущества инжектора:

  1. Экономичность. За счет распределенного впрыска топливо равномерно попадает в цилиндры.
  2. Экологические характеристики. За счет индивидуального впрыска происходит более полное сгорание смеси в цилиндрах.
  3. Затраты на запасные части. Всеобщая распространенность инжекторов дает возможность сэкономить на приобретении деталей системы.
  4. Перспектива усовершенствования. Развитие техники позволяет произвести дальнейшую модернизацию распределенного впрыска топлива.

Недостатки инжектора:

  • Сложность конструкции.
  • Более высокая стоимость машины с инжектором.
  • Необходимость проведения ремонтных работ в специализированных мастерских.

Выводы

В результате обзора можно выделить основные решения при выборе подержанного авто с системой впрыска топлива:

  • При производстве таких двигателей не было устойчиво качественных инжекторов. Поэтому эти системы выбираются теми автолюбителями, у которых рядом есть СТО с соответствующими специалистами. Следовательно, жителю загородных мест лучше приобрести авто с моновпрыском.
  • Разницы в работе моновпрыска и инжектора, с одновременным или попарным включением форсунок, практически нет. Но вторые более чаще будут требовать ремонта. Соответственно в этом варианте также лучше моновпрыск, имеющий более простую конструкцию.
  • Инжектор с фазированным включением по своим характеристикам предпочтительней моновпрыска и его ремонт обойдется немного дешевле.
  • Для тех автолюбителей, которые привыкли почти все работы выполнять самостоятельно, предпочтительней будет вариант с моновпрыском.
  • Если владельцу не сложно будет проходить техническое обслуживание в специализированном СТО, то лучше выбирать инжектор.

Авто и мотоКомментировать

Защита пациентов от предотвратимого вреда от неправильного использования одноразовых флаконов/ампул | Безопасность инъекций

Центры по контролю и профилактике заболеваний Национальный центр по новым и зоонозным инфекционным заболеваниям Отдел повышения качества медицинской помощи Однодозовый/одноразовый флакон Заявление и сообщения 2 мая 2012 г.

В целях обеспечения ясности клиницистов в отношении CDC руководящих принципов, Агентство подтверждает свою позицию в отношении использования одноразовых флаконов, а также стремится устранить неточности, распространяемые среди медицинских работников.

Руководящие принципы Центров по контролю и профилактике заболеваний призывают к тому, чтобы лекарства, помеченные как «однодозовые» или «одноразовые», использовались только для одного пациента. Эта практика защищает пациентов от опасных для жизни инфекций, которые возникают, когда лекарства загрязняются в результате небезопасного использования. Были высказаны опасения по поводу того, способствуют ли эти руководящие принципы и связанные с ними политики нехватке лекарств и увеличению медицинских расходов для поставщиков медицинских услуг. CDC признает проблему нехватки лекарств; однако такая нехватка является результатом производства, доставки и других проблем, не связанных с приведенными выше рекомендациями (http://www.fda.gov/DrugShortageReportexternal icon). Приоритетом CDC является защита пациентов от вреда. CDC регулярно расследует и получает информацию о вспышках инфекционных заболеваний, связанных с использованием одноразовых доз/ампул для нескольких пациентов. Эти вспышки причиняют значительный вред пациентам и связаны со значительными расходами на здравоохранение и юридические услуги. Таким образом, CDC продолжает решительно поддерживать свою текущую политику в отношении одноразовых/однодозовых флаконов. Крайне важно, чтобы вопросы нехватки лекарств и отходов лекарств решались должным образом и не приводили к небезопасной медицинской практике, которая увеличивает риск заболевания для пациентов. Нехватка некоторых основных лекарственных средств может потребовать внедрения тщательно применяемой практики и стандартов качества для разделения содержимого флаконов на одну дозу / одноразового использования, как указано в Общей главе Фармакопеи США № 79.7› Фармацевтическая рецептура – ​​Стерильные препараты.

CDC известно о ряде неправильных толкований или искажений рекомендаций CDC относительно одноразовых флаконов. CDC описывает ниже некоторые из этих вопросов и дает более подробное объяснение позиции Агентства.

Рекомендации по безопасности инъекций
Заблуждения против фактов
Неправильное толкование/ошибочное восприятие Факт
Неправильное использование однодозовых/одноразовых флаконов подвергает пациентов риску заражения только переносимыми с кровью патогенами, такими как вирус гепатита С. Риск заражения не ограничивается только патогенами, передающимися через кровь. Вспышки из-за неправильного использования одноразовых флаконов привели к опасным для жизни бактериальным инфекциям, включая инфекции кровотока, менингит и эпидуральные абсцессы. Многие из этих инфекций произошли после инъекционных процедур, проводимых в клиниках обезболивания.
Руководство по безопасному обращению с однодозовыми/одноразовыми флаконами является новым и действует только с 2010 г. CDC не новы. Они являются частью стандартных мер предосторожности с 2007 г. (http://www.cdc.gov/injectionsafety/IP07_standardPrecaution.html).
По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), никогда не бывает обстоятельств, при которых содержимое однодозового/одноразового флакона может использоваться более чем одним пациентом. CDC рекомендует поставщикам по возможности ограничивать совместное использование лекарств. Квалифицированный медицинский персонал может переупаковать лекарство из ранее закрытого флакона с одной дозой/одноразового использования в несколько одноразовых носителей (например, шприцы). Это должно выполняться только в условиях класса 5 по ISO в соответствии со стандартами Общей главы 79 Фармакопеи США.7, Фармацевтические рецептуры – Стерильные препараты, а также рекомендации производителя относительно безопасного хранения этого лекарства вне его оригинальной упаковки.
Нет доказательств того, что однодозовые/одноразовые флаконы, используемые для нескольких пациентов, вызывают инфекции, если применяются «надлежащие меры инфекционного контроля». Выделение одноразового флакона для одного пациента само по себе является важным элементом надлежащего инфекционного контроля. CDC продолжает сталкиваться со вспышками в медицинских учреждениях, где медицинские работники думали, что готовят и вводят инъекции безопасно. Только за последние 5 лет CDC известно как минимум о 26 вспышках, вызванных небезопасными методами инъекций. Эти вспышки привели к более чем 95000 пациентов направляются на тестирование после потенциального контакта с инфекционными заболеваниями. 73% (n = 19) этих вспышек были связаны с использованием однократных доз/одноразовых лекарств более чем одним пациентом. Некоторые из этих вспышек перечислены здесь. Все вспышки, связанные с неправильным использованием однодозовых/одноразовых лекарственных средств, произошли в амбулаторных условиях, при этом наиболее распространенным типом учреждений были клиники обезболивания (n=8, 42%). Эти и другие неоптимальные методы являются обычным явлением, о чем свидетельствуют многочисленные исследования показателей соблюдения инфекционного контроля. Фактически, в одном исследовании, опубликованном в Журнале Американской медицинской ассоциации, CDC и Центры услуг Medicare и Medicaid Services коллеги сообщили, что две трети проинспектированных амбулаторных учреждений имели упущения в основных методах инфекционного контроля (http://blogs.cdc). .gov/safehealthcare/?p=419). Кроме того, в большинстве амбулаторных учреждений отсутствует эпиднадзор за инфекциями; таким образом, вполне вероятно, что вспышки происходят с большей частотой, но остаются незамеченными.
Рекомендации Центра по контролю и профилактике заболеваний относительно одноразовых/одноразовых флаконов являются гибкими. В 2002 году агентство опубликовало сообщение для Центров услуг Medicare и Medicaid (CMS) о том, как безопасно использовать содержимое одноразовых/одноразовых флаконов для более чем одного пациента в условиях диализа. Если они разрешили использование одноразовых/одноразовых флаконов для более чем одного пациента в диализных клиниках, почему это нельзя применить к другим пациентам? Текущее руководство по безопасности инъекций является частью руководства CDC 2007 г. Меры предосторожности в отношении изоляции: предотвращение передачи инфекционных агентов в медицинских учреждениях. Это руководство заменяет собой все другие официальные и неофициальные руководства по этой теме и было разработано с учетом накопленных данных, в том числе о риске патогенов, передающихся через кровь, полученных во время вспышек, вызванных небезопасными методами инъекций.
В 2002 году в неофициальном сообщении CDC с Центрами услуг Medicare и Medicaid (CMS) предполагалось, что определенные лекарства, упакованные в одноразовые флаконы, могут использоваться более чем одним пациентом в условиях диализа, при условии, что определенные критерии соблюдались. В 2008 г. CDC выпустил официальное разъяснение специально для поставщиков услуг диализа, заявив, что руководство 2007 г. заменяет сообщение CDC 2002 г. для CMS (http://www.cdc.gov/9).0051 mmwr/preview/mmwrhtml/mm5732a3.htm).
Значительной экономии на здравоохранении можно было бы добиться, если бы применялась менее строгая политика. Любая потенциальная экономия медицинских работников за счет растягивания содержимого одноразовых/однодозовых флаконов может быть быстро компенсирована расходами, связанными с вирусным гепатитом, инфекциями кровотока, менингитом, эпидуральными абсцессами и другими инфекционными осложнениями. Эти расходы в первую очередь несут пациенты и их семьи. Кроме того, клиницисты могут столкнуться с судебными издержками и потенциально потерять свои медицинские лицензии, если не будут соблюдаться основные правила безопасности и будет причинен вред пациентам.

Что такое однодозовый или одноразовый флакон?

Однодозовый или одноразовый флакон представляет собой флакон с жидким лекарственным средством, предназначенным для парентерального введения (инъекции или инфузии), который предназначен для использования одним пациентом в одном случае/процедуре/инъекции. Однодозовые или одноразовые флаконы маркируются производителем и обычно не содержат противомикробного консерванта.

Можно ли использовать однодозовые или одноразовые флаконы для более чем одного пациента?

 Флаконы с пометкой «однодозовая» или «одноразовая» должны использоваться для одного пациента и одного случая/процедуры/инъекции. Было несколько вспышек в результате того, что медицинский персонал использовал одноразовые дозы или одноразовые флаконы для нескольких пациентов.

Даже если однодозовый или одноразовый флакон содержит несколько доз или содержит больше лекарства, чем необходимо для одного пациента, этот флакон не следует использовать более чем для одного пациента или хранить для будущего использования у одного и того же пациента .
Чтобы предотвратить ненужные траты или искушение использовать содержимое одноразовых или одноразовых флаконов для более чем одного пациента, клиницисты и закупщики должны выбирать самый маленький флакон, необходимый для их нужд, при принятии решения о лечении и покупке.

В критических ситуациях можно ли использовать лекарство из одноразовой/одноразовой ампулы для нескольких пациентов?

Оптимально, чтобы препарат применялся только для одного пациента. Нехватка некоторых основных лекарственных средств может потребовать внедрения тщательно применяемой практики и стандартов качества для разделения содержимого одноразовых/однодозовых флаконов. В этих случаях квалифицированный медицинский персонал может переупаковать лекарство из ранее закрытого флакона с одной дозой/одноразового использования в несколько одноразовых носителей (например, шприцы). Это должно выполняться только в условиях класса 5 по ISO в соответствии со стандартами Общей главы 79 Фармакопеи США.7, Фармацевтические рецептуры – Стерильные препараты, а также рекомендации производителя относительно безопасного хранения этого лекарства вне его оригинальной упаковки.

Допустимо ли объединять (объединять) оставшееся лекарство из одноразовых или одноразовых флаконов?

 Не объединяйте (не объединяйте) оставшееся содержимое флаконов с разовой дозой или одноразового использования и не храните флаконы с разовой дозой или флаконы для одноразового использования для последующего использования. Однодозовые или одноразовые флаконы предназначены для использования одним пациентом в одном случае/процедуре. Имели место вспышки в результате объединения содержимого одноразовых или одноразовых флаконов и/или хранения содержимого для будущего использования.

Когда следует выбрасывать одноразовые или одноразовые флаконы?

Флаконы с лекарствами всегда следует выбрасывать, если их стерильность ставится под угрозу или вызывает сомнения.
Кроме того, даны следующие рекомендации по обращению с однодозовыми или одноразовыми флаконами:

  • выбрасывается в соответствии со временем, указанным производителем для открытого флакона, или в конце случая/процедуры, для которой он используется, в зависимости от того, что наступит раньше. Его не следует хранить для использования в будущем.
  • Если однодозовый или одноразовый флакон , а не  был открыт или доступ к нему был открыт (например, проколот иглой), его следует утилизировать в соответствии с датой истечения срока годности, указанной производителем.

Ответ на все ваши вопросы о флаконах с разовой дозой… НЕТ |…

Этот отмеченный наградами блог дополняет статьи из раздела Больничный инфекционный контроль и профилактика .

12 января 2015 г.

Если вы не уверены в каком-либо вопросе, касающемся однодозового флакона с лекарством, выходящего за рамки строго определенного применения, примите, пожалуйста, ответ …. Нет.

Однодозовый или одноразовый флакон представляет собой флакон с жидким лекарственным средством, предназначенным для парентерального введения (инъекции или инфузии), который предназначен для использования у одного пациента в одном случае/процедуре/инъекции. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, одноразовые флаконы или одноразовых флаконов маркируются производителем и обычно не содержат противомикробного консерванта.

В связи с повторяющейся путаницей и трагической историей гепатита вспышки , связанные с повторным использованием флаконов , CDC недавно разместил вопросы и ответы по этому вопросу:

Можно ли использовать одноразовые флаконы или флаконы одноразового использования для более чем одного пациента?

. Флаконы, помеченные как одноразовые или одноразовые, должны использоваться для одного пациента и одного случая/процедуры/инъекции. Было несколько вспышек в результате использования медицинским персоналом однократной дозы или одноразовых флаконов для нескольких пациентов. Даже если однодозовый или одноразовый флакон содержит несколько доз или содержит больше лекарства, чем необходимо для одного пациента, этот флакон не следует использовать более чем для одного пациента или хранить для будущего использования у одного и того же пациента. Во избежание ненужных отходов или искушения использовать содержимое разовой дозы или одноразовых флаконов для более чем одного пациента, клиницисты и закупщики должны выбирать самый маленький флакон, необходимый для их нужд, при принятии решения о лечении и покупке.

Допустимо ли объединять (объединять) оставшееся лекарство из одноразовых или одноразовых флаконов?

Не объединяйте (не объединяйте) оставшееся содержимое флаконов с разовой дозой или одноразовых флаконов и не храните флаконы с разовой дозой или одноразового использования для последующего использования. Разовая доза или 9Одноразовые флаконы 0009 предназначены для использования у одного пациента в одном случае/процедуре. Зафиксировано вспышек в результате объединения содержимого однодозовых или одноразовых флаконов и/или хранения содержимого для будущего использования.

В критических ситуациях есть ли возможность использовать лекарство из одноразового флакона для нескольких пациентов?

Оптимально, чтобы препарат применялся только для одного пациента. Нехватка некоторых основных лекарств может потребовать тщательного применения практики и качества 9Стандарты 0009 для разделения содержимого однодозовых/ одноразовых флаконов . В этих случаях квалифицированный медицинский персонал может переупаковать лекарство из ранее закрытого флакона с одной дозой/одноразового использования в несколько одноразовых носителей (например, шприцы). Это должно выполняться только в условиях класса 5 по ISO в соответствии со стандартами в Общей главе фармакопеи США 797, Фармацевтические рецептуры — стерильные препараты, а также рекомендациями производителя, касающимися безопасного хранения этого лекарства вне его оригинальной упаковки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *