Как правильно затягивать ГБЦ — правила и рекомендации
Ремонт транспортного средства должен проводиться в специализированном сервисе. Особенно это касается тех случаев, когда автовладелец не имеет представления о конструкции машины. Однако, в жизни очень много примеров, когда водители могут самостоятельно перебирать даже самые сложные агрегаты в конструкции транспортного средства. Но любая подобная процедура требует определённого подхода и выполнения некоторых правил.
Многие ремонтные работы в отношении силового агрегата автомобиля связаны со снятием головки блока цилиндров. Демонтаж этого элемента не вызывает особых сложностей. Но когда ремонтные работы подходят к концу, и нужно ставить головку блока цилиндров на место, возникают первые трудности. Если знать определённую технологию и соблюдать установленные правила, можно выполнить эту процедуру за пару минут.
Общие рекомендации. Самый важный момент, который необходимо учитывать при установке головки блока цилиндров – соблюдение усилия затяжки.
Затяжку болтов головки нужно проводить плавно без резких движений. Чтобы упростить себе процедуру и обеспечить плавное равномерное затягивание, необходимо нарастить плечо ключа отдельной трубой. Не стоит сразу приступать к установке болтов. Первым делом необходимо проверить резьбу на этих элементах и оценить её состояние. На витках не должно быть грязи и посторонних частиц.
Перед самим закручиванием деталей резьбу крепежа нужно смазать при помощи масла. Многие автомобилисты для надёжности соединения заливают в отверстия, которые предназначены для болтов, масло. Данное действие недопустимо. В дальнейшем это может стать препятствием для полноценного затягивания крепежа.
Заметим, что разные силовые агрегаты обладают собственными особенностями, которые связаны с зятяжкой
головки блока. Несмотря на это, порядок выполнения данной процедуры у них почти одинаковый.
Чтобы выполнить процедуру качественно, необходимо соблюдать определённые условия. В первую очередь нужно ознакомиться с документацией, в особенности с порядком затяжки и прилагаемым усилием. После этого нужно проверить, если в наличии все необходимое оборудование.
Как только инструменты будут подготовлены, можно осмотреть и протереть блок с головками, а также очистить крепежные отверстия. Для этих целей можно использовать тряпку или сжатый воздух. После этого можно уложить прокладку на место и установить головку блока.
Чтобы соединение не повредилось в процессе закручивания, важно смазать резьбу элементов. Крепеж установить в отверстия и затянуть от руки.
Очень важно перед началом работ оценить схему протяжки и число подходов. Эта информация указана в документации. Иногда автомобилисты вынуждены проводить повторную затяжку крепежа после процедуры.
Итог. При ремонте двигателя очень часто нужно снимать головку блока цилиндров. От правильности установки этого элемента зависит работоспособность мотора. Есть рекомендации, которые позволят совершить процедуру качественно.
Протяжка головки блока цилиндров своими руками » АвтоНоватор
Как мы уже успели выяснить, ГБЦ является одним из важнейших узлов двигателя. Если вы чувствуете уверенность и обладаете навыками владения слесарным инструментом, то протяжка головки блока цилиндров труда не составит. Осталось определиться для чего и как проводить протяжку ГБЦ.
Когда нужна протяжка головки блока цилиндров
Может быть, не все автолюбители знают, но современные автомобили не нуждаются в профилактической протяжке головки блоков цилиндров.
Ранее протяжка ГБЦ являлась обязательным пунктом первого ТО, затем ситуация изменилась.
Даже относительно современных ВАЗовских двигателей. Протяжка головки блока цилиндров, в основном, сегодня требуется для старых моделей двигателей ВАЗ, УАЗ, Москвич и т.д.
Основной причиной, которая подвигает владельца авто задуматься о необходимости протяжки ГБЦ, являются «мокрота» в месте соединения головки и блока. Это указывает на существующую утечку масла.
Причин может быть несколько. Наиболее традиционные: выход из строя прокладки ГБЦ, коробление ГБЦ в результате незамеченного вами перегрева двигателя, либо изначально неверно затянутые болты головки блока цилиндров. Если вам делали «капиталку» на автосервисе.
Как проводится протяжка болтов головки блока цилиндров
С изучения. Именно с изучения Руководства по ремонту вашего автомобиля, желательно оригинального. Именно там производитель укажывает всё, что необходимо для затяжки ГБЦ.
А необходимо вам знать:
- порядок (схему) затяжки болтов головки блока цилиндров;
- какой требуется момент силы затяжки;
- какие болты применяются для затяжки ГБЦ.
Болты для затяжки головки блока цилиндров – разговор особый. Дело в том, что в современных двигателях для ГБЦ применяются болты с особыми характеристиками. Так называемые «пружинные» болты, которые благодаря своим свойствам после первоначальной протяжки на заводе, не нуждаются в дополнительной.
Более того, при попытках сделать протяжку болтов головки блока цилиндров, в силу «текучести» металла, они будут вытягиваться. В результате вы можете получить разрыв болта.
Во время ремонта ГБЦ нужно ставить прокладки, которые не дают усадки. Это исключает необходимость протяжки болтов головки блока цилиндров.
Контроль затяжки ГБЦ
Чтобы ваша душа была спокойна, и коль скоро вы решили сделать протяжку болтов головки, то существует методика контроля момента затяжки болтов ГБЦ.
Естественно, при помощи динамометрического ключа.
К болту прикладывается момент, равный моменту страгивания болта. После начала поворота, нужно контролировать момент страгивания. Если он не увеличился, значит всё в порядке, болт начал растягиваться.
Если же момент начинает расти, то значит, что болт не достиг предела текучести. Здесь нужно производить затяжку болта ГБЦ до стабилизации момента затяжки.
При контроле затяжки болтов головки блока цилиндров, обратите внимание на две особенности. Если к болту приложен момент в 20кГсм, но момент текучести не был достигнут, то болт подлежит замене, так как он имеет повышенную прочность.
Если же в момент затяжки болта вы увидели, что момент уменьшается, то это означает разрушение болта, и он, однозначно требует замены.
Такие требования к болтам головки блока цилиндров объясняются просто: они работаю в постоянном режиме нагрев – охлаждение.
Все остальные особенности и рекомендации, которых требует затяжка болтов головки блока цилиндров, читайте в конкретном Руководстве, для конкретного автомобиля.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(18 голосов, среднее: 3.1 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Как установить головку блока цилиндров на Land Rover LR4
Войти в мой аккаунт
Ваша электронная почта
Пароль
Я забыл свой пароль. Оформить заказ как гость
Посмотрите, как Гарет, наш техник Land Rover, устанавливает головку блока цилиндров, которая использовалась на 5,0-литровом Land Rover LR4 2012 года выпуска.
Сегодня мы собираемся переустановить головку блока цилиндров на пятилитровом автомобиле LR4. Возраст автомобиля 2012 год. Это головка блока цилиндров, которую мы сняли с двигателя из-за серьезных механических повреждений из-за скачка ГРМ. В этой ГБЦ погнулись все клапана. Он был в механическом цехе, теперь вернулся к нам, и моя работа состоит в том, чтобы переустановить его обратно на двигатель и убедиться, что мы правильно установили синхронизацию и снова заработали. Мы просто показываем вам голову на скамейке прямо сейчас. Выпускной коллектор переделан. Я собираюсь переустановить его. Вероятно, вы увидите его в следующий раз, когда он будет фактически установлен на двигатель, так как это довольно тяжелый агрегат. Иногда требуется два человека, чтобы поставить голову обратно на машину с установленным выпускным коллектором, потому что он довольно здоровенный.
Я собираюсь прикрутить остальные, пока они не будут соединены с поверхностью головки блока цилиндров, а затем мы начнем с последовательности затяжки головки блока цилиндров. Как видите, я распечатал лист здесь. Запуск в середине ГБЦ раз, два, три, четыре, работа круглосуточно. Первый этап затяжки на 20 ньютон-метров, 35 ньютон-метров. Третий этап 90 градусов, последний этап, четвертый этап 120 градусов. Итак, сейчас я начну первую затяжку. Динамометрический ключ установлен, я думаю, это было 20 ньютон-метров, 35 ньютон-метров. Я начну с середины — номер один, а затем буквально два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, и мы дадим ему постоять минуту, а затем начнем второй раунд с 35. Ньютон-метры, а затем мы начнем процедуру определения угла крутящего момента. Итак, я нахожусь на этапе, когда мы собираемся крутить до 90 градусов. Мое колесо градусов на инструменте зафиксировалось на месте, запустилось, каждый раз обнулялось. Я собираюсь повернуться на 90 градусов. Это довольно простая работа.
Буквально так сидит. Итак, болты крепления головки блока цилиндров затянуты. Можем установить распредвалы. Они вполне определимы из стороны в сторону впуска и выхлопа и выхлопа здесь впуска здесь. Как вы можете видеть, у него есть дополнительные лепестки повреждения для переменной, высокой подъемной силы на впускных отверстиях. Я просто собираюсь смонтировать их свободно на данный момент. Возьмите крышки кулачков и затяните их. Конечно, вы не можете говорить о головке, пока кулачки не будут сняты, так как вы можете видеть, как они устанавливаются под держателями для подшипников распределительных валов. Так что я установлю их неплотно, надену колпачки, и мы затянем их в соответствии со спецификацией. Так что я буду вкручивать болты до упора, пока они не сядут. Просто начальный контакт, а затем я начну затягивать их равномерно прямо поперек распределительного вала, чтобы у нас не было проблем с тугим кулачком или чем-то еще, и сделайте небольшой перерыв. Я должен получить спецификации для затяжки этих винтов, и мы вернемся.
Итак, обе камеры установлены. Они зажаты, но еще не затянуты моментом. Они просто прижаты на место. Я загрузил кулачки в головку так, чтобы они были как можно ближе к синхронизации. После того, как я затяну их, я поверну кулачки вручную, вставлю фиксаторы кулачков, а затем начну установку всех цепей ГРМ, натяжителей и направляющих. Мы уже проходили через это раньше, но мы можем пройти через это снова. Главное было показать установку ГБЦ, затяжку болтов ГБЦ, затяжку нового колодца распредвала, переустановку распредвалов и крышек распредвалов. Я пойду вперед и побегу в офис и возьму характеристики крутящего момента для них, а затем мы вернемся и быстро проверим последовательность крутящего момента распределительных валов. Итак, настройки крутящего момента для этих винтов с крышками подшипников составляют 11 ньютон-метров, что составляет 8 фунтов на фут, и около 97 фунтов дюймов. Последовательность один, два, три, четыре, пять. То же самое на выхлопных колпаках, те же характеристики крутящего момента.
Итак, я собираюсь затянуть их, а затем повернуть кулачок, чтобы я мог установить инструменты блокировки фаз газораспределения в нужное положение, а затем начать сборку зубчатых колес, поставить вариаторы, поставить цепи и синхронизировать двигатель. [неразборчиво] Задние немного неудобны для просмотра и доступа. Передние легче увидеть и добраться до них. 11. 11. Чуть больше 12. Вот этих задних разглядеть чуть сложнее. 11. Все готово. Таким образом, все распределительные валы затянуты крутящим моментом в соответствии со спецификацией. Следующее, что я собираюсь сделать, это повернуть их, вставить кулачковые замки и снова, как я уже сказал, начать синхронизировать кулачки. Это очень хорошо. До него будет неудобно добираться. Немного горизонтально. Итак, мы просто хотели дать вам представление о затяжке головок цилиндров на установленном двигателе. Головку блока цилиндров я установил немного раньше, конечно. Вы на самом деле этого не видели. Это немного неудобно, особенно с дополнительным весом выпускного коллектора, но это можно сделать.
Спецификации крутящего момента снова 20 ньютон-метров, 35 ньютон-метров, 90 градусов, 120 градусов. Довольно просто. Кулачки вставлены и установлены, затянуты до 11 ньютон-метров, начиная с передних крышек подшипников, возвращаясь назад. На самом деле я уже установил кулачковый замок, поэтому кулачки синхронизированы, готовы к установке цепей ГРМ и вариаторов. Вот и все, что у нас есть — монтаж и установка ГБЦ. Довольно просто.Применяется к следующим моделям:
- LR4 / Discovery 4 V8 5,0 л | ’10-’13
Это видео было просмотрено: 13992 раз
Отзывы наших клиентов…
БЫСТРАЯ Доставка! Позвоните этим людям, у них есть ответы на все вопросы по установке вашей детали.
-Билл М. (Бойдтон, Вирджиния)
Отличное обслуживание клиентов, очень знающий персонал. Все, с кем я работал, являются владельцами Land Rover, что очень помогает в знании автомобилей.
У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны, по отличной цене, и все, с кем я когда-либо разговаривал, отлично разбираются во всех автомобилях Land Rover 9.
0005-Кит Б. (Блю Ридж, Вирджиния)
Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знание вашей линейки продуктов.
-Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)
БЫСТРАЯ Доставка! Позвоните этим людям, у них есть ответы на все вопросы по установке вашей детали.
-Билл М. (Бойдтон, Вирджиния)
Отличное обслуживание клиентов, очень знающий персонал. Все, с кем я работал, являются владельцами Land Rover, что очень помогает в знании автомобилей.
У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны, по отличной цене, и все, с кем я когда-либо разговаривал, хорошо разбираются во всех автомобилях Land Rover
-Кит Б. (Блу-Ридж, Вирджиния)
Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знание вашей линейки продуктов.
-Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)
У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны, по отличной цене, и все, с кем я когда-либо разговаривал, отлично разбираются во всех Land Rover 9.
0005-Кит Б. (Блю-Ридж, Вирджиния)
Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знание вашей линейки продуктов.
— Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)
| VHM
Здесь мы покажем вам, как установить головку блока цилиндров VHM со вставкой.
Используйте кнопки ниже, чтобы перейти непосредственно к видео и инструкциям, которые вам нужны.
Всегда измеряйте высоту поршня перед установкой новой головки или вставки!
Mounting VHM cylinder heads
Aprilia RS125
Beta RR200 2T
GasGas EC250 / Rieju MR250
Honda CR500R
Kawasaki KX500
Rieju MR300 / GasGas EC300
TM EN300Fi
Yamaha YZ125
Cylinder head НАБОР
Перейти к полному ассортименту головок блока цилиндров VHM
Aprilia RS125 1995 — 2010 (AA33190)
Видео-инструкция
Это видео отключено из-за ваших настроек файлов cookie.
Пошаговое руководство
1. Сначала проверьте высоту поршня, переместите поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ), снимите уплотнительное кольцо, измерьте высоту поршня и проверьте, соответствует ли она новой вставке
2. Поместите новая вставка (с 5 болтами)
3. Установите уплотнение на место и убедитесь, что на верхней части вставки есть уплотнительное кольцо
4. Вручную вставьте 5 болтов M8 для вставки, а затем затяните болты крест-накрест с одинаковым усилием , желательно динамометрическим ключом 2,2 кгм
5. Поместите крышку VHM на цилиндр и вставьте
6. Вставьте 4 болта M6 и затяните, желательно с помощью динамометрического ключа 1,2 кгм
7. Установите свечу зажигания обратно, используйте динамометрический ключ, настроенный на 2,5 кгм
8. Подсоедините воду шланг на водяную трубу головки блока цилиндров
9. Наденьте колпачок свечи зажигания
10. Подсоедините датчик и колпачок
11. Снимите водяную пробку, заполните бачок охлаждающей жидкостью, ослабьте винт, чтобы проветрить всю систему охлаждения, после продувки долейте охлаждающую жидкость , не забудьте после этого затянуть винт и установить крышку обратно на бачок.
12. Установите топливный бак
13. Установите сиденье
Монтажные картинки
Beta RR200 2T 2020 — 2021 (AA33184-1)
Видео-инструкция
Это видео отключено из-за ваших настроек cookie.
Пошаговое руководство
1. Переместите поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ), измерьте высоту поршня и проверьте, соответствует ли она вставке
2. Убедитесь, что уплотнительное кольцо цилиндра на месте
3 Вставьте вставку в головку блока цилиндров и установите ее на цилиндр 9.0108 4. Поместите 6 шайб и болтов и сначала затяните их вручную
5. Болты затяните накрест одинаково, предпочтительно с помощью динамометрического ключа
6. Установите свечу зажигания с кольцом, затяните свечу зажигания, наденьте колпачок свечи зажигания на свечу зажигания
7 Подсоедините водяной шланг к водопроводной трубе на головке и закрепите хомут
8. Установите топливный бак
9. Установите сиденье
10.
Подсоедините топливный шланг и откройте топливный кран
11. Заполните радиатор охлаждающей жидкостью и наденьте крышка радиатора
Монтажные изображения
GasGas EC250 2018–2019 / Rieju MR250 2021 (AA33201)
Видео-инструкция
Это видео отключено из-за ваших настроек файлов cookie.
Пошаговое руководство
1. Измерьте высоту поршня
2. Убедитесь, что уплотнительное кольцо цилиндра на месте
3. Установите вставку на цилиндр
4. Установите головку VHM на вставку на цилиндр
5. Поместите 6 шайб и болтов и затяните сначала вручную, затем установите динамометрический ключ на 2,2 кгм и одинаково затяните болты крест-накрест
6. Установите свечу зажигания с кольцом и затяните ее с помощью динамометрического ключа на 2,5 кгм
7. Подсоедините водяной шланг к водопроводной трубе на головке и закрепите хомут
8. Наденьте колпачок свечи зажигания на свечу зажигания
9.
Установите верхнюю часть двигателя кронштейны
10. Установите топливный бак
12. Установите сиденье
13. Заполните радиатор охлаждающей жидкостью и наденьте на него крышку
Пошаговая инструкция
1. Сначала обязательно измерьте высоту поршня и проверьте, соответствует ли она вставке
2. Установите головку блока цилиндров + вставку + декомпрессионный клапан + свечу зажигания + уплотнительные кольца
3. Поместите 7 шайб и 7 болтов и сначала затяните вручную
4. Установите динамометрический ключ на 2,2 кгм и затяните болты крест-накрест
5. Теперь установите динамометрический ключ на 3,1 кгм и затяните декомпрессионный клапан
6. Затем установите динамометрический ключ на 2,5 кгм и затяните свечу зажигания
7. Установите колпачок свечи зажигания
8. Подсоедините оба водяных шланга к водопроводным трубам на головке и закрепите хомуты
9. Установите верхний кронштейн двигателя
10.
Установите топливный бак и установите седло
11. Заполните радиатор с охлаждающей жидкостью
Монтажные картинки
Kawasaki KX500 1989 — 2004 (AA33193)
Видео-инструкция
Это видео отключено из-за ваших настроек файлов cookie.
Пошаговое руководство
1. Вставьте новую вставку в головку блока цилиндров, убедитесь, что отверстие декомпрессионного клапана расположено правильно
2. Проверьте правильность установки уплотнительных колец
3. Осторожно установите головку блока цилиндров со вставкой обратно на цилиндр
4. Установите шайбы и гайки
5. Подсоедините водяной шланг к водопроводной трубе головки блока цилиндров
6. Затяните колпачки гаек, лучше всего использовать динамометрический ключ на 2,2 кгм, чтобы равномерно затянуть
7. Установите свечу зажигания обратно, лучше всего использовать динамометрический ключ на 2,5 кгм и, конечно же, колпачок свечи зажигания
8.
Установите декомпрессионный клапан на вкладыш головки блока цилиндров. , убедитесь, что он надежно закреплен
9. Закрепите хомуты шлангов
10. Заполните радиатор охлаждающей жидкостью, с помощью винта для удаления воздуха из головки блока цилиндров удалите воздух из всей системы охлаждения и не забудьте после этого затянуть винт для удаления воздуха. Добавьте еще немного охлаждающей жидкости после удаления воздуха, если уровень упал. Затем наденьте крышку радиатора.
11. Установить верхние кронштейны двигателя
12. Установить выхлоп и глушитель
13. Установить на место крышки
14. Установить топливный бак
15. Установить сиденье
Монтажные картинки
Rieju MR300 2021 / GasGas EC300 2018–2019 (AA33201)
Видео-инструкция
Это видео отключено из-за ваших настроек файлов cookie.
Пошаговое руководство
1. Измерьте высоту поршня
2. Установите вставку VHM на цилиндр и убедитесь, что уплотнительные кольца цилиндра на месте
3.
Установите головку VHM на вставку на цилиндре
4. Установите 6 шайб и болтов и затяните их вручную. Затем с помощью динамометрического ключа затяните болты крест-накрест одинаково.
5. Подсоедините водяной шланг к водопроводной трубе на голове.
6. Установите свечу зажигания с кольцом, снова затяните ее с помощью динамометрического ключа. Установите колпачок свечи зажигания обратно.
7. Установите верхние кронштейны двигателя
8. Временно снимите вентиляционный винт с радиатора и заполните радиатор охлаждающей жидкостью. Установите вентиляционный винт обратно и затяните. Затем наденьте крышку радиатора.
9. Крепление топливного бака
10. Место сиденья
Монтажные картинки
TM EN300Fi 2020 (AA33186)
Видео-инструкция
Это видео отключено из-за ваших настроек файлов cookie.
Пошаговое руководство
1. Сначала убедитесь, что высота поршня соответствует предписанной
2.
Установите головку VHM + вставку на цилиндр
3. Вставьте 6 винтов с цилиндрической головкой и затяните их вручную
4. Установите хомут для шланга и прикрепите водяной шланг к водяной трубе на головке блока цилиндров
5. Затяните винты головки блока цилиндров, желательно использовать динамометрический ключ (1,8 кгм) для последнего бита
6. Установите свечу зажигания с кольцом, предпочтительно с помощью динамометрического ключа (2,5 кгм)
7. Наденьте колпачок на свечу зажигания
8. Закрепите хомут водяного шланга
Монтажные картинки
Yamaha YZ125 2005 — 2021 (AA33077)
Видео-инструкция
Это видео отключено из-за ваших настроек cookie.
Пошаговое руководство
1. Сначала убедитесь, что высота поршня соответствует предписанной. Всегда измеряйте его перед установкой новой головки/вставки.
2. Также убедитесь, что все уплотнения на месте на цилиндре и на корпусе
3.

0005
0005