Как правильно затягивать гбц: Как затягивать ГБЦ и с каким усилием динамометрическим ключом на ВАЗ 2112 16 клапанов, 2110, 2109, 2106, 2107, на приоре, ЗМЗ 406

Содержание

Как правильно затягивать ГБЦ — правила и рекомендации

Ремонт транспортного средства должен проводиться в специализированном сервисе. Особенно это касается тех случаев, когда автовладелец не имеет представления о конструкции машины. Однако, в жизни очень много примеров, когда водители могут самостоятельно перебирать даже самые сложные агрегаты в конструкции транспортного средства. Но любая подобная процедура требует определённого подхода и выполнения некоторых правил.

Многие ремонтные работы в отношении силового агрегата автомобиля связаны со снятием головки блока цилиндров. Демонтаж этого элемента не вызывает особых сложностей. Но когда ремонтные работы подходят к концу, и нужно ставить головку блока цилиндров на место, возникают первые трудности. Если знать определённую технологию и соблюдать установленные правила, можно выполнить эту процедуру за пару минут.

Общие рекомендации. Самый важный момент, который необходимо учитывать при установке головки блока цилиндров – соблюдение усилия затяжки.

Если вы не специалист этого дела, лучше всего применить динамометрический ключ. Обычный ключ, который валяется в гараже у каждого, в данном случае не подойдёт.

Затяжку болтов головки нужно проводить плавно без резких движений. Чтобы упростить себе процедуру и обеспечить плавное равномерное затягивание, необходимо нарастить плечо ключа отдельной трубой. Не стоит сразу приступать к установке болтов. Первым делом необходимо проверить резьбу на этих элементах и оценить её состояние. На витках не должно быть грязи и посторонних частиц.

Перед самим закручиванием деталей резьбу крепежа нужно смазать при помощи масла. Многие автомобилисты для надёжности соединения заливают в отверстия, которые предназначены для болтов, масло. Данное действие недопустимо. В дальнейшем это может стать препятствием для полноценного затягивания крепежа.

Заметим, что разные силовые агрегаты обладают собственными особенностями, которые связаны с зятяжкой головки блока. Несмотря на это, порядок выполнения данной процедуры у них почти одинаковый.

Автомобилисту следует применять один из двух методов. Первый предполагает доведение усилия затяжки до определённого значения. При необходимости можно выполнить несколько подходов. Второй способ – крепеж затягивается до определённого усилия, после чего болты два раза проворачиваются на нужный угол. Выбирать метод следует исходя из типа применяемых болтов.

Чтобы выполнить процедуру качественно, необходимо соблюдать определённые условия. В первую очередь нужно ознакомиться с документацией, в особенности с порядком затяжки и прилагаемым усилием. После этого нужно проверить, если в наличии все необходимое оборудование.

Как только инструменты будут подготовлены, можно осмотреть и протереть блок с головками, а также очистить крепежные отверстия. Для этих целей можно использовать тряпку или сжатый воздух. После этого можно уложить прокладку на место и установить головку блока.

Чтобы соединение не повредилось в процессе закручивания, важно смазать резьбу элементов. Крепеж установить в отверстия и затянуть от руки. Очень важно перед началом работ оценить схему протяжки и число подходов. Эта информация указана в документации. Иногда автомобилисты вынуждены проводить повторную затяжку крепежа после процедуры.

Итог. При ремонте двигателя очень часто нужно снимать головку блока цилиндров. От правильности установки этого элемента зависит работоспособность мотора. Есть рекомендации, которые позволят совершить процедуру качественно.

 

Протяжка головки блока цилиндров своими руками » АвтоНоватор

Как мы уже успели выяснить, ГБЦ является одним из важнейших узлов двигателя. Если вы чувствуете уверенность и обладаете навыками владения слесарным инструментом, то протяжка головки блока цилиндров труда не составит. Осталось определиться для чего и как проводить протяжку ГБЦ.

Когда нужна протяжка головки блока цилиндров

Может быть, не все автолюбители знают, но современные автомобили не нуждаются в профилактической протяжке головки блоков цилиндров.

Ранее протяжка ГБЦ являлась обязательным пунктом первого ТО, затем ситуация изменилась. Даже относительно современных ВАЗовских двигателей. Протяжка головки блока цилиндров, в основном, сегодня требуется для старых моделей двигателей ВАЗ, УАЗ, Москвич и т.д.

Основной причиной, которая подвигает владельца авто задуматься о необходимости протяжки ГБЦ, являются «мокрота» в месте соединения головки и блока. Это указывает на существующую утечку масла.

Причин может быть несколько. Наиболее традиционные: выход из строя прокладки ГБЦ, коробление ГБЦ в результате незамеченного вами перегрева двигателя, либо изначально неверно затянутые болты головки блока цилиндров. Если вам делали «капиталку» на автосервисе.

Как проводится протяжка болтов головки блока цилиндров

С изучения. Именно с изучения Руководства по ремонту вашего автомобиля, желательно оригинального. Именно там производитель укажывает всё, что необходимо для затяжки ГБЦ. А необходимо вам знать:

  • порядок (схему) затяжки болтов головки блока цилиндров;
  • какой требуется момент силы затяжки;
  • какие болты применяются для затяжки ГБЦ.

Болты для затяжки головки блока цилиндров – разговор особый. Дело в том, что в современных двигателях для ГБЦ применяются болты с особыми характеристиками. Так называемые «пружинные» болты, которые благодаря своим свойствам после первоначальной протяжки на заводе, не нуждаются в дополнительной.

Более того, при попытках сделать протяжку болтов головки блока цилиндров, в силу «текучести» металла, они будут вытягиваться. В результате вы можете получить разрыв болта.

Во время ремонта ГБЦ нужно ставить прокладки, которые не дают усадки. Это исключает необходимость протяжки болтов головки блока цилиндров.

Контроль затяжки ГБЦ

Чтобы ваша душа была спокойна, и коль скоро вы решили сделать протяжку болтов головки, то существует методика контроля момента затяжки болтов ГБЦ. Естественно, при помощи динамометрического ключа.

К болту прикладывается момент, равный моменту страгивания болта. После начала поворота, нужно контролировать момент страгивания. Если он не увеличился, значит всё в порядке, болт начал растягиваться.

Если же момент начинает расти, то значит, что болт не достиг предела текучести. Здесь нужно производить затяжку болта ГБЦ до стабилизации момента затяжки.

При контроле затяжки болтов головки блока цилиндров, обратите внимание на две особенности. Если к болту приложен момент в 20кГсм, но момент текучести не был достигнут, то болт подлежит замене, так как он имеет повышенную прочность.

Если же в момент затяжки болта вы увидели, что момент уменьшается, то это означает разрушение болта, и он, однозначно требует замены.

Такие требования к болтам головки блока цилиндров объясняются просто: они работаю в постоянном режиме нагрев – охлаждение.

Все остальные особенности и рекомендации, которых требует затяжка болтов головки блока цилиндров, читайте в конкретном Руководстве, для конкретного автомобиля.

  • Автор: Андрей