Какой бензин лучше заливать в автомобиль?
Не дай себя обмануть
Универсальный совет: заливать в бензобак машины тот тип топлива, который рекомендовал производитель. Если же вы любите эксперименты и привыкли сами решать подобные вопросы, для вас несколько советов, как правильно выбрать топливо (бензин) для автомобиля.
На что рассчитан двигатель
Современные моторы автоматически выставляют зажигание, и часто в инструкции написано, что можно заливать и 95-й, и 92-й бензин.
Двигатели со степенью сжатия 10 и менее рассчитаны на бензин с октановым числом 92. Если у Вас двигатель со степенью сжатия 10,5-11, то ему положен 95-й.
Степень сжатия можно узнать в документации к Вашему авто или поискать в интернете.
Если степень сжатия 10, но двигатель на фирменном 95-м бензине все равно детонирует (в народе говорят «стучат пальчики»), то проверьте регулировку клапанов – у современных машин отсутствуют гидрокомпенсаторы в приводе клапанов.
Журнал «Авторевю» провел тест и выяснил, что современные двигатели, которые могут работать и на 92-м, и на 95-м бензине в активном городском режиме эксплуатации намного экономичнее на 95-м – мотор на нем мощнее, и расход денег на 95-м получается меньше, чем на 92-м.
Если у Вас двигатель с турбонаддувом или спортивный высокофорсированный, то ему положен только 98-й бензин. Такие двигатели высоконагруженные и с небольшим запасом прочности, поэтому даже кратковременная детонация может привести к разрушению поршней, к задирам и прочее…
На что рассчитана система выхлопа
На это обычно внимания не обращают, но на самом деле это очень важно. Выход из строя катализатора приводит не только к потере денег на его замену или вырезание, но и опасен тем, что у некоторых двигателей при разрушении катализатора керамика засасывается в цилиндры, и происходит износ двигателя и последующий его капремонт.
Современные машины все предназначены для стандарта Евро 4 или Евро 5. А в этом случае какой бензин лучше?
В РФ бензин по своим качествам делится на классы. Класс 3 бензина означает, что по международным нормам это бензин Евро3. Такой бензин содержит много крайне вредных для катализатора примесей, в первую очередь серу до 150 мг\кг.
Двигатели Евро 4 рассчитаны на содержание серы до 50 мг\кг – на бензин стандарта Евро 4, или по-российски на бензин 4 класса. Двигатели Евро 5 — на еще меньшее количество.
Такой бензин производится только ведущими нефтяными заводами. Класс бензина можно узнать на заправке – это открытая информация, «Паспорта Качества» на бензин «висят» в специальном уголке.
На что рассчитана система впрыска
Сейчас много машин с экологичной системой непосредственного впрыска топлива под высоким давлением. Разные производители называют эти системы по-разному – у Тойоты — это D4, у Фольцвагена — FSI и пр.
Такие системы впрыска требуют бензин Евро 5, причем в нем обязательно должны быть моющие присадки.
Например, подходит тип топлива «Лукойл» Евро 5 Экто.
Октановое число таким двигателем требуется 95-е.
Если у Вас в регионе такого бензина не продают, то можно заливать простой фирменный 95-й, но раз в 30-40 т. км надо обязательно промывать на СТО специальными жидкостями систему непосредственного впрыска. Не многие автосервисы умеют это делать (именно D4 и FSI, а не простой инжектор), ищите специалистов. Если не промывать профилактически, то через 80-100 т. км форсунки забьются намертво, скорее всего, отмыть их не удастся, и их придется менять – а цена одной до 700 долл., и их 4-6 штук.
Либо надо постоянно лить в бак высококачественные добавки – очистители с первых дней жизни машины.На что рассчитано масло в Вашем двигателе
Современные синтетические моторные масла «элитного» уровня очень чувствительны к качеству бензина, к его экологичности. Повышенное содержание серы в бензине приводит к сильному снижению щелочного числа масла, к потерю маслом своих смазывающих свойств.
Поэтому если у Вас машина гарантийная, и Вам дилер заливает в двигатель то, что считает нужным, лучше перестрахуйтесь, и заправляйтесь бензином как минимум Евро 4, а лучше Евро 5 – только тогда масло гарантированно прослужит свой срок.
Источник: http://lihomobil.ru/
Какой бензин лучше заливать зимой
Работа двигателя в холода и жару отличается. И споры о том, 95-й или 92-й бензин нужно заливать зимой в бак не угасают. Правда, мало кто знает, что топливо еще бывает зимнее и летнее. Давайте вместе выясним в чем разница и каким же бензином лучше заправлять машину зимой!
Почему расход бензина зимой увеличивается
Известно, что двигателю внутреннего сгорания зимой легче работать, чем летом. Это связано с тем, что холодный воздух для него приятнее, он улучшает сгорание и отодвигает детонацию. Производители большинства машин даже устанавливают охладители надувочного воздуха (интеркулеры) для создания комфортных для двигателя условий.
Поэтому кажется, что расход топлива зимой должен падать, но он наоборот увеличивается. И вот почему:
- Прогрев. Зимой мотор прогревается дольше, особенно если сразу включить печку. Кроме того, холодный мотор потребляет больше топлива, чем горячий. Да и при кратковременных остановках на морозе двигатель обычно не глушат.
- Электричество. Расход топлива растет из-за вентилятора отопителя и различных обогревателей, которые пусть и не напрямую, но тоже питаются из топливного бака.
- Дорога. Двигаясь по заснеженной дороге часто приходится буксовать, а это тоже увеличивает расход бензина.
- Шипованные шины. Сопротивление зимней резины выше, чем у летней, поэтому и энергии приходится затрачивать больше.
- Багаж. К зиме багажник, как правило, наполняется весомым набором зимних принадлежностей на случай аварийной остановки. Все они делают машину тяжелее и увеличивают расход топлива.

- Средняя скорость. Очень часто зимой она падает так, что ездить приходится на очень низкой скорости на пониженных передачах, что также увеличивает расход.
Какой бензин в холодное время года выбирают водители
Считается, что в высокооктановом бензине, например, в АИ-95, больше спиртов и эфиров. Именно они повышают октановое число и обеспечивают воспламенение при высоких температурах. Отсюда следует, что чем меньше будет в топливе спиртов, тем оно быстрее загорится, что существенно облегчит эксплуатацию автомобиля зимой.
Поэтому в зимнее время, когда температуры низкие, многие водители предпочитают заливать в бак АИ-92.
Какой бензин лучше заправлять в бак в морозы
Купив машину, автовладельцу неплохо было бы заглянуть в ее инструкцию по эксплуатации.
Там производитель пишет, какой бензин стоит заливать в бак конкретной модели авто – АИ-92 или АИ-95. Пренебрегать этими указаниями не рекомендуем, так как прошивка в ЭБУ, инжекторы, топливный насос, тонко настроены именно на это октановое число.
Но что делать в морозы? Какой же заливать бензин?
- Если производитель указал точное октановое число, то лучше не экспериментировать и заливать тот вид бензина, который ему соответствует. Написано заправлять 95-ым, значит лить только его и неважно палящее солнце за окном или лютые морозы.
- Если производитель предоставляет автовладельцу право выбора октанового числа, то зимой можно поэкспериментировать с бензином и заменить рекомендованный в инструкции по эксплуатации 95-й на 92-й.
Что такое зимний бензин
Разница между летним и зимним бензином 92-й и 95-й марки прописана в «ГОСТ 32513–2013 Топлива моторные. Бензин неэтилированный». И связана она с так называемым давлением насыщенных паров бензина (ДНП) или упругостью пара.
Речь идет о давлении, которое создают пары топлива в закрытом сосуде. Например, именно оно раздувает на жаре канистры. Конечно есть нормы этого давления. Так, независимо от октанового числа бензина допустимый порог ДНП составляет:
- 35-80 кПа в летний период
- 35-100 кПа в зимний период и межсезонье.
На АЗС давление насыщенных паров контролируется при приеме топлива, потому оператор автозаправки должен знать величину ДНП.
Разница в цифрах кажется небольшой. Однако, по мнению экспертов, на морозе летний бензин будет хуже испаряться и затруднит холодный пуск двигателя.
Объезжать заправки в поисках зимнего бензина не имеет смысла. На хороших АЗС характеристики топлива уже отвечают требованиям сезонности, то есть с наступлением холодов в резервуары заливают бензин с высоким ДНП.
Просто рекомендуем вам не зависимо от погоды и времени года всегда заправляться на качественных заправках.
Высокооктановый бензин обычно не приводит к повышению производительности или экономии топлива
Некоторым двигателям для нормальной работы требуется топливо с более высоким октановым числом, но все, что превышает обычное, для большинства автомобилей просто пустая трата времени
9 мая 2022 г.
Руководство по эксплуатации автомобиля и крышка бензобака говорят, что используется обычный неэтилированный бензин. Но получите ли вы лучшую производительность и экономию топлива, переключившись на топливо среднего или премиум-класса? Если ваш автомобиль работает на обычном неэтилированном бензине, единственное, что вы заметите при использовании топлива более высокого качества, — это то, что заправка бака будет стоить вам больше. Лучше всего придерживаться октанового числа, указанного производителем автомобиля.
Что такое октановое число?
Октановое число измеряет способность бензина противостоять детонации в двигателе, которая представляет собой дребезжание или звон, возникающие в результате преждевременного воспламенения сжатой топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах.
Большинство заправочных станций предлагают три класса октанового числа: обычное (обычно октановое число 87), среднее (обычно октановое число 89) и премиальное (обычно 92 или 93). Рейтинги вывешены на ярко-желтых наклейках на каждой бензоколонке.
Что произойдет, если я использую неподходящее топливо для своей машины?
Единственный случай, когда вы действительно получите прирост производительности при использовании топлива с более высоким октановым числом, — это если вашему автомобилю требуется топливо среднего или высшего качества, и вы используете более низкое октановое число, чем рекомендуется. Если вы используете обычный неэтилированный бензин, а вашему двигателю требуется неэтилированный бензин среднего или высшего качества, вы, вероятно, заметите снижение производительности, стук и стук, а также, возможно, повреждение двигателя или проверьте индикаторы двигателя. Но, к счастью, современные автомобили довольно надежны и могут выдержать случайное переключение топлива.
Если вашему автомобилю не требуется высокооктановое топливо, но вы все равно его используете, ничего другого не произойдет. Самые большие проблемы обычно возникают при длительном использовании неподходящего сорта топлива.
когда вашему двигателю требуется высокооктановое топливо
Не вдаваясь в подробности, октановое число определяется степенью сжатия двигателя. Чем выше степень сжатия, тем выше октановое число и выше температура воспламенения, необходимые для получения надлежащего сгорания топлива. Если вы экономите и используете более низкое октановое число, чем рекомендуется, вы заметите стук и звон в двигателе, который представляет собой детонацию топлива раньше надлежащего момента. Помимо шума и возможного снижения мощности, вызванного использованием октанового числа ниже рекомендуемого, вы рискуете перегреть двигатель, если неконтролируемая детонация слишком велика. Если вашему автомобилю требуется топливо с высоким октановым числом, вы должны использовать марку топлива, рекомендованную производителем.
Некоторые водители могут без проблем использовать топливо с более низким октановым числом, но это не гарантирует, что это произойдет с вами и вашим автомобилем.
Октановое число может меняться с высотой
Если вы когда-либо ездили на большой высоте, вы замечали, что октановое число на заправке ниже, чем вы привыкли. На таких больших высотах обычный неэтилированный бензин имеет октановое число 85, а не 87. В этих регионах, если вашему автомобилю требуется обычный неэтилированный бензин, выберите октановое число с пометкой «обычный» на насосе. На больших высотах октановое число не должно быть таким высоким, чтобы получить правильную детонацию. Не беспокойтесь, если вы заправитесь, а затем покинете большую высоту. Вы будете в порядке до следующей заправки, так как сорта топлива обычно варьируются.
Разве топливо с более высоким октановым числом не лучше очищает мой двигатель?
Высокооктановый бензин не превосходит бензин с обычным октановым числом в предотвращении образования отложений в двигателе, их удалении или очистке двигателя.
Агентство по охране окружающей среды США даже требует, чтобы все марки бензина с октановым числом содержали моющие присадки для очистки двигателя для защиты от накопления вредных уровней отложений в двигателе в течение ожидаемого срока службы вашего автомобиля. Таким образом, независимо от того, какое октановое число топлива вы используете, вы получаете присадки для очистки двигателя. Это правда, что некоторые бренды среднего и премиум-класса содержат более высокие уровни этих моющих средств, но вам они, вероятно, не нужны.
Что делать, если бензин премиум-класса на заправочной станции рекламируется как лучший?
Не поддавайтесь хитроумному маркетингу, который предполагает, что топливо среднего или премиум-класса лучше для вашего автомобиля, если производитель рекомендует обычное. На самом деле нет никакой гарантии, что вы будете получать с каждой заправкой. Если в рекламе говорится, что в топливе премиум-класса есть моющие присадки, не забывайте, что и в обычном октановом топливе есть присадки.
Вы можете получить достойную очистку двигателя, используя обычный неэтилированный бензин. Если вы хотите, чтобы он был немного чище, вы можете периодически использовать отдельную очистительную добавку для впрыска топлива. Если вам от этого станет лучше, многие двигатели с пробегом более 100 000 миль, которые мы открыли, были чрезвычайно чистыми после использования дешевого обычного неэтилированного топлива.
вердикт
Просто используйте то, что рекомендует ваш производитель. Это не стоит дополнительных расходов и не повысит вашу экономию топлива или производительность.
Двигатели Honda | Рекомендации по топливу
Какое топливо следует использовать в двигателе Honda?
Двигатели Honda сертифицированы и предназначены для работы на обычном неэтилированном бензине.
По закону бензин может содержать различные присадки.
Тот же регламент ограничивает количество некоторых добавок,
такие как спирт, могут быть включены в топливо и при этом продаваться как бензин. двигатели Хонда
рассчитаны на хорошую производительность и эффективную работу на бензине, содержащем от
от 0 до 10% этанола.
E85 – альтернативное топливо. Это не бензин. Он производится путем соединения 85% этанола с 15% бензина. Двигатели Honda в настоящее время не сертифицированы и не предназначены для работы на E85 или любой другой альтернативе. топливо.
Всегда обращайтесь к своей Honda руководство пользователя для списка рекомендуемого топлива и текущих разрешенных присадок.
Как избежать проблем с топливом?
Конкретные рекомендации зависят от модели.
Однако в целом выполнение этих шагов поможет предотвратить большинство связанных с топливом
проблемы:
Не используйте бензин, содержащий более 10 % этанола, в вашем оборудовании, работающем от Honda.
Храните бензин в чистом пластиковом герметичном контейнере, одобренном для хранения топлива. Закрывайте вентиляционное отверстие (при наличии), когда оно не во время использования и храните контейнер вдали от прямых солнечных лучей. Если потребуется больше, чем 3 месяца для использования топлива в контейнере, мы предлагаем добавить стабилизатор топлива к топливу, когда вы заполняете контейнер.

Регулярно обслуживайте воздушный фильтр вашего двигателя. Проверяйте его перед каждым использованием.
Если вы не планируете использовать оборудование с двигателем Honda более 30 дней, следуйте инструкциям по хранению в руководство пользователя. Вы также можете найти общие инструкции по хранению двигатель здесь:
- Информация о хранении моделей GCV и GSV
- Информация о хранении моделей GC и GS
- Информация о хранении моделей GX и GXV
Дополнительные советы по двигателям GCV можно найти здесь.
Как долго я могу оставлять бензин в баке?
Время, в течение которого бензин может оставаться в вашем топливном баке и карбюраторе, не вызывая функциональных проблем, будет варьироваться. в зависимости от множества факторов.
Другие факторы включают в себя:
Объем воздуха в частично заполненном топливном баке способствует порче топлива.
Хранение в очень теплых условиях, высокая влажность и переменная температура ускоряют порчу топлива.
Проблемы с ухудшением качества топлива могут возникнуть менее чем за 30 дней, особенно если бензин хранился в переносном топливном баке.
контейнер на длительный срок. Мы рекомендуем вам приобрести
свежее топливо с загруженной, солидной АЗС в том объеме, который будет использоваться в
менее 3 месяцев.
Инструкции по техническому обслуживанию и хранению конкретной модели двигателя содержатся в разделе ХРАНЕНИЕ. твоя Хонда руководство пользователя . В этом разделе рассматриваются все аспекты хранения, такие как добавление стабилизатора топлива и слив топлива. топливный бак и карбюратор, а также меры предосторожности при хранении и снятии с хранения.
Вы также можете найти общие инструкции по хранению вашего двигателя здесь:
Информация о хранении моделей GCV и GSV
Информация о хранении моделей GC и GS
Информация о хранении моделей GX и GXV
Какие проблемы могут возникнуть от старого бензина?
При хранении бензин сразу начинает естественным образом окисляться и портиться.
Чем старше он становится, тем больше он портится
и тем более вероятно, что это приведет к затрудненному запуску и другим проблемам с производительностью, которые
от липких отложений, которые закупоривают крошечные проходы в топливной системе.
Кроме того, этанол в бензине притягивает воду. Первоначально он смешивается с этанолом, но при более высоких концентрациях он отделяется и оседает до самой нижней точки, что приводит к коррозии и запуску и проблемы с запуском. Чем ниже уровень топлива в баке, тем выше вероятность испытать загрязнение воды.
Если бензин в вашем топливном баке и карбюраторе значительно испортился во время хранения, вам может потребоваться
карбюратор и другие компоненты топливной системы обслуживаются или заменяются.
Могу ли я использовать E85 в моем двигателе Honda?
E85 содержит 85% этанола и не должен использоваться в двигателях Honda.
Использование топлива с процентным содержанием этанола или метанола выше 10% (E10) вызовет проблемы с запуском и/или работой двигателя. Он также может повредить металлические, резиновые и пластмассовые компоненты топливной системы, которые не покрыты под Ограниченная гарантия дистрибьютора .
Другие интересные факты об этаноле
Этанол производят из кукурузы, соевых бобов, сахарного тростника или других органических материалов.
Он смешивается с бензином (10% этанол,
90% бензина) для производства E10.Этанол имеет на 28% меньшую плотность энергии, чем бензин, поэтому он снижает эффективность использования топлива.
Этанол является отличным растворителем, осушителем и моющим средством. Он очистит или растворит некоторые части и отложения в топливе. системы хранения и подачи топлива, включая некоторые материалы для топливных баков. Растворенный материал может засорить фильтры или пройти сквозь него и оставить отложения на топливных форсунках, топливные насосы, регуляторы давления топлива, форсунки карбюраторов, впускные тракты, клапана, и направляющие клапанов.

Чтобы предотвратить проблемы с загрязнением воды при использовании смеси бензина и этанола:
Держите топливный бак и бак для хранения топлива заполненными свежим топливом и не подвергайте их воздействию прямых солнечных лучей.
Не покупайте больше топлива, чем будет использовано за 3 месяца.
Используйте стабилизатор топлива вместе со свежим топливом при хранении двигателя (следуйте процедуре, указанной в инструкции по эксплуатации).




контейнер на длительный срок. Мы рекомендуем вам приобрести
свежее топливо с загруженной, солидной АЗС в том объеме, который будет использоваться в
менее 3 месяцев.
Он смешивается с бензином (10% этанол,
90% бензина) для производства E10.
