Как правильно затянуть головку: Порядок затяжки ГБЦ динамометрическим ключом

Содержание

Порядок затяжки ГБЦ динамометрическим ключом

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 4 мин. Просмотров 268

Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) —  важный процесс, который определяет работу двигателя и автомобиля. А затяжка ГБЦ – это один из ключевых моментов общего ремонта узла. От качественной и правильной затяжки головки блока цилиндров зависит надежная, правильная и экономная работа мотора.

На что влияет затяжка головки блока цилиндров

Подобную работу (затяжку) делают, когда проводят обратный процесс по сборке мотора автомобиля. И то, насколько правильно, надежно и крепко затянуты болты головки блока цилиндров, может сильно повлиять на работу камеры сгорания, газораспределительного механизма и мотора в целом.

В случае, если головка блока цилиндров затянута неправильно, или не в той последовательности, или слабо, это может повлечь за собой пробитие прокладки, которая устанавливается между ГБЦ и блоком цилиндров. После повреждения прокладки последствия трудно предсказать правильно. Чаще всего после такого вода из системы охлаждения попадает в моторное масло. Получается эмульсия, которая намного хуже моторного масла смазывает детали двигателя, а потому мотор может быстро «заклинить».

Кроме попадания воды в моторное масло, может резко снизится мощность двигателя, резко возрасти звук мотора, и т.д. В любом случае – ничего хорошего после неправильной затяжки головки блока цилиндров не будет.

Чтобы с достаточным усилием затянуть болты головки блока цилиндров, обязательно пользуйтесь специальным инструментом, в данном случае это динамометрический ключ. У него есть специальная шкала, которая позволит определить усилие, с которым нужно делать затяжку болтов ГБЦ. Для каждого мотора существуют свои параметры затяжки, их узнаете из руководства по ремонту мотора данной машины.

Далее мы постараемся подробно объяснить и продемонстрировать на фото ключевые моменты, как правильно и надежно затянуть болты головки блока цилиндров, чтобы обеспечить надолго надежную и правильную работу двигателя  автомобиля.

Инструкция по затяжке болтов ГБЦ

Как уже упоминалось выше, для затяжки головки блока цилиндров пользуемся исключительно динамометрическим ключом.  Рожковым или накидным ключами невозможно затянуть ГБЦ с нужным усилием, даже если воспользоваться дополнительными  инструментами, ломиком или трубой.

Находящийся возле ручки динамометр показывает, какое усилие было применено при затяжке, а это требование должно быть выполнено точно. Допускается небольшое отклонение от требований, порядка 0,5 кг/м.

После того как взяли динамометрический ключ, запомните второе требование – порядок затяжки болтов (гаек) головки блока цилиндров. Порядок представляет собой определенную схему, которую нужно неукоснительно выполнять.

Первыми затягиваются центральные гайки (болты), а потом постепенно переходим к краю ГБЦ.

Существует несколько схем затяжки головки, и все они правильные. Главное — соблюдать «железное» правило: затягивать болты (гайки) парами от центра к краям. И не старайтесь сразу затягивать полностью, так можно перекосить головку. Затяжку проводите в три этапа: сначала болты (гайки) слегка подтяните, потом сильно подтяните, а затем окончательно сильно затяните. Для первой затяжки динамометр ключа  выставите в положение 3 кг/м, дальше-больше. Промежуточная затяжка должна быть «озвучена» характерным потрескиванием. Этот звук означает, что гайка (болт) дотянут правильно. Опытные слесари рекомендуют  делать затяжку болтов (гаек по диагонали).

После этого окончательно затяните ГБЦ, и мотор можно эксплуатировать. Динамометрический ключ выставляется в максимальное положение, которого требует руководство по ремонту данного автомобиля.

Важно! После щелчков, при окончательной затяжке, тянуть болты (гайки) дальше нельзя! Это приведёт к срыву резьбы.

После затяжки головки блока цилиндров  дайте ей «отстояться». Чтобы не терять зря время, можно пока прикрутить коллектора, и другое снятое при разборке оборудование, натянуть цепь и т. д.  Подождав 30-40 минут,  сделайте контрольную затяжку.

Дело в том, что прокладка, которая ставится между головкой блока цилиндров и самим блоком двигателя, имеет свойство «усаживаться», т. е заполнять неровности и канавки, которые есть на поверхностях ГБЦ и блока, хотя невооруженным глазом они не заметны. Если контрольную затяжку проигнорировать, то в скором будущем прокладку «продавит», и ремонт двигателя придется повторить.

И еще! После небольшого пробега на отремонтированном двигателе (не более 100 км), следует еще раз подтянуть болты (гайки ГБЦ), это нужно обязательно сделать, потому что «на горячую», т. е прогреется, прокладка может еще раз «усесться».

Вот и все инструкции, которые помогут автолюбителю самостоятельно затянуть головку блока цилиндров автомобиля. Главное — не перепутать последовательность затяжки и не допускать рывков при работе динамометрического ключа.

Если следовать нашим советам, то затяжка головки блока цилиндров автомобиля пройдет быстро, сэкономит вам деньги (не придется обращаться на СТО) и обеспечит долгую и надежную работу двигателя автомобиля.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Затяжка ГБЦ

>

болтов головки блока цилиндров, клапанной крышки, форсунок и т.д.

Головка блока цилиндров (ГБЦ) в двигателе играет чрезвычайно важную роль. В ней размещён газораспределительный механизм, который отвечает за порядок впрыска топлива и отвода отработанных газов. ГБЦ находится под постоянным воздействием большого давления газов и высокой температуры. Крепится ГБЦ при помощи болтов, шпилек и гаек, к правильной затяжке которых предъявляются повышенные требования.

Важность правильной затяжки болтов или гаек ГБЦ

Головка блока цилиндров (ГБЦ) — один из важнейших узлов автомобиля. Она закрывает блок цилиндров. В ней расположены распределительные валы, клапанные крышки и другие детали газораспределительного механизма. На ГБЦ постоянно воздействуют огромные переменные силы давления и температуры. Поэтому к её резьбовому креплению предъявляются особые требования.

Головка блока постоянно должна испытывать силу сжатия, которая задаётся определённым моментом затяжки резьбового крепления. Для того чтобы сила сжатия была равномерно распределена по поверхностям стыка головки с блоком цилиндров предусмотрено большое количество стяжных болтов или шпилек с гайками.

Равномерность прижатия ГБЦ к блоку цилиндров обеспечивается определённой схемой порядка затяжки резьбовых соединений. Для уплотнения стыка используется прокладка головки блока, сделанная из особого материала, устойчивого к высокой температуре. При затяжке крепления головки она даёт усадку в тысячные доли миллиметра, что обеспечивает надёжную герметизацию стыка.

Соблюдения правильного порядка затяжки болтов ГБК гарантирует правильность её прижатия к блоку цилиндров

Последствия от перетяжки болтов крепления ГБЦ

Если затяжка резьбовых соединений головки блока ведётся с превышением усилия от номинального, то сила растяжения, которая воздействует на болт или шпильку, начнёт разрушать резьбу в блоке или вытягивать тело крепёжного элемента. Наступает так называемый момент текучести, когда при дальнейшем увеличении силы затяжки сила прижатия начнёт уменьшаться. Итог: быстрое прогорание прокладки в месте наихудшего сжатия.

Если же резьба в отверстиях блока будет сильно повреждена, то она уже не сможет обеспечить необходимое прижатие головки при правильном моменте затяжки. Её потребуется восстанавливать, а это дополнительные затраты.

Опытные ремонтники мотористы на практике чувствуют предельную силу затяжки, которую может выдержать резьбовое соединение. Они никогда не допустят дефектов от перетяжки болтов или гаек.

Работа динамометрическим ключом

Что будет, если недостаточно затягивать болты крепления ГБЦ

Если крепление головки выполняется с минимальным усилием, то это приведёт к слабому прижатию её к поверхности блока цилиндров. Между прокладкой и прилегающими к ней плоскостями блока и головки образуются микроскопические зазоры, которые обязательно приведут к прогоранию уплотняющего материала.

Проверка плосткости головки блока специальной линейкой

Недостаточная затяжка болтов крепления не обеспечивает нормального прилегания головки, что может вызвать коробление её стыковой поверхности.

Виды ключей для правильной затяжки резьбовых соединений

Затяжка резьбового соединения должна делаться с таким усилием, чтобы исключить:

  • неплотное прилегание сопрягаемых поверхностей скрепляющихся деталей;
  • срыв ниток резьбы;
  • механическое разрушение тела болта;
  • проворачивание граней у гайки или головки болта;
  • разрушение гравёрных шайб.

Любой материал, из которого сделан блок (головка цилиндров, крепёжные болты), имеет свой предел прочности. Именно наименьший предел прочности самого слабого звена в узле крепления определяет наибольшее усилие затяжки. Самое слабое звено в креплении головки блока цилиндров — болты (шпильки) и резьба в отверстиях блока. Их слабость определяется не столько прочностью материала их изготовления, сколько несопоставимыми размерами (диаметром) с габаритами, массой блока и головки цилиндров. Понятно, что для разрушения солидного чугунного блока или массивной дюралевой головки нужно приложить гораздо больше усилий, чем для разрыва тонкого болта, сделанного из высокопрочной легированной стали.

Какое усилие нужно прикладывать

Пороговое или предельное значение прочности ответственных деталей обычно даётся в паспортных данных двигателя. Там же приводятся значения максимальных усилий затяжки болтов крепления ГБЦ. Для выполнения затяжки с требуемым усилием служат специальные динамометрические ключи.

По способу регулирования и индикации динамометрические ключи делятся на следующие категории:

  • Нерегулируемые с постоянным моментом затяжки. Они применяются для затяжки ГБЦ на конвейерах при сборке двигателей. Их достоинства — высокая надёжность.
  • Регулируемые на предельный момент затяжки. Это так называемые трещотки с возможностью установки определённого момента затяжки. При достижении этого усилия трещотка срабатывает, и дальнейшее закручивание становится невозможным. Трещоточная насадка часто оснащается реверсом. В этом случае ей можно не только закручивать болты и гайки, но и откручивать их. Трещоткой комплектуются многие наборы головок.
  • Со шкалой и стрелкой. Таким ключом можно вести затяжку резьбовых соединений с разными усилиями. Главные условия: нужно много свободного места и возможность удобного наблюдения за шкалой. Входит в набор инструментов слесарей-мотористов.
  • Цифровая индикация в компактном приборе, измеряющем приложенное усилие. Очень точный, надёжный, удобный в работе инструмент. С его помощью можно затягивать болты крепления головки блока с точностью до сотых долей Нм непосредственно на двигателе автомобиля.
  • Комбинация выставляемого усилия затяжки с контролем по цифровой или стрелочной индикации. Такие ключи защищают резьбу от прикладывания чрезмерного усилия затяжки, одновременно позволяя контролировать величину момента с помощью прибора индикации.

Фотогалерея: виды динамометрических ключей

Общие правила затяжки креплений головки блока

У головок разных моделей двигателей параметры порядка и момента затяжки ГБЦ сильно отличаются друг от друга. Но есть общий набор универсальных правил, которые подойдут ко всем типам моторов:

  1. Затяжка головки блока ведётся согласно схеме, разработанной производителем двигателя.
  2. Момент затяжки болтов крепления или гаек также определён производителем и отражён в инструкции по эксплуатации этого легкового автомобиля.
  3. Затяжка ведётся исправным и калиброванным динамометрическим ключом.
  4. Болты крепления или шпильки с гайками используются в идеальном состоянии без повреждения резьбы и тела болта или шпильки. Резьба должна быть чистой, без зазубрин и заусенцев.
  5. Свою специфику имеют болты для затяжки головки блока типа TTY. У них указывается не момент силы, а установочный градус. Нужные сведения содержатся в инструкции по эксплуатации силового агрегата.
  6. В глухих отверстиях в блоке под болты ничего не должно находиться. Маслом следует поливать резьбу болта, а заливать смазку в «слепое» гнездо не рекомендуется.
  7. Перед использованием болтов следует произвести контрольную проверку их состояния. Если при воздействии на болт моментом в 20 кГм момент текучести не достигается — его нужно менять. Причина — повышенная прочность. Если наблюдается, что момент затяжки начал уменьшаться при нагрузке — это сигнал о начале разрушения болта. Его обязательно нужно менять.
  8. Прокладку головки блока для замены нужно покупать только оригинальную, потому что она не даёт усадки.

Как сделать динамометрический ключ своими руками

Чтобы самостоятельно смастерить необходимый всем механикам инструмент, нужно знать его устройство. В принципе, конструкция динамометрического ключа проста. Это накидной ключ или четырёхгранник под головку с воротком, в который встроен динамометр.

Динамометрический ключ несложно сделать своими руками

Для работы вам понадобятся:

  • вороток;
  • ручной динамометр с пределом взвешивания 35–40 кг;
  • удлинитель;
  • таблица предельных усилий для затяжки крепления ГБЦ.

Усилие затяжки в таблице приводится в Нм (Ньютон-метрах), а динамометр измеряет вес в кг. Поэтому сначала нужно разобраться с числами.

Длина воротка постоянна. Её легко измерить. Если в таблице предельное усилие равно 30 Нм, а длина воротка равна 0,3 м, то усилие, показываемое динамометром, должно равняться 30 : 0,3 = 100 Н.

Один кг равняется 10 ньютон. Следовательно, прибор должен фиксировать усилие, равное 10 кг.

Чтобы сделать усилие меньше, нужно длину воротка увеличить. Для этого воспользоваться удлинителем. А дальше всё просто. На конце удлинителя сверлим дырку для верхнего крючка безмена. За нижний конец весов тянем до достижения нужного усилия.

Момент затяжки и порядок затяжки болтов ГБЦ

Разным моделям двигателей требуются различные усилия для затяжки головки блока. Имеются различия и в порядке затягивания болтов крепления. Все эти сведения указаны в паспорте двигателя. Ещё раз подчеркнём важность правильного выполнения затяжки и соблюдения величины её момента.

Порядок затяжки болтов крепления ГБЦ

Начинается затяжка крепления ГБЦ всегда со средних болтов. Это правило нужно соблюдать потому, что необходимо обеспечить наиболее плотное прилегание сопрягающих поверхностей. Каждая ГБЦ клапанного двигателя должна быть установлена без перекосов и ненужного напряжения металла. Затяжка резьбовых соединений обязательно делается в несколько заходов. Важно соблюдать постоянство усилия для каждого болта в каждом заходе.

Предельные крутящие моменты для болтов

Можно ли правильно затянуть резьбовые соединения ГБЦ без динамометрического ключа

Затягивать резьбовые соединения при отсутствии соответствующего оборудования категорически не стоит автолюбителям, которые решили самостоятельно поменять прокладку головки блока или притереть клапаны.

Динамометрическим ключом не всегда пользуются при затяжке опытные слесаря-ремонтники, которые способны почувствовать на практике предел прочности любого болта. Но такая способность приходит не сразу. Для этого нужно поработать динамометрическими ключами несколько лет.

Но даже специалисты с большим стажем болты крепления головки блока цилиндров на дорогих марках легковых автомобилей затягивают динамометрическим ключом, потому что эта операция напрямую влияет на долговечность работы силового агрегата. В экстренной ситуации, когда нет возможности воспользоваться динамометрическим ключом, можно применить вариант с механическим или электронным кантором. В приведённом ниже видео опытный слесарь объясняет зрителям, как можно правильно затянуть головку блока цилиндров без ключа. При этом стоит иметь в виду, что правильность выполнения работ стоит проверить с помощью угломера.

Видео: как проверить затяжку головки блока цилиндров

Затяжка болтов крепления ГБЦ на автомобилях с пробегом — дело ответственное, трудное, специфическое. Ответственное, потому что от правильной затяжки зависит нормальная и долговечная работа двигателя. Трудное, поскольку эту работу выполнять не совсем удобно из-за тесноты и недостаточной обзорности. Специфическое — потому что нужно болты подтягивать в несколько заходов, по определённой схеме, с помощью специального динамометрического инструмента.

Как снять головку блока цилиндров на двигателе

Головка блока цилиндров (ГБЦ) является одним из важнейших составных элементов двигателя. В головке большинства современных моторов находится газораспределительный механизм, частично изготовлена камера сгорания, выполнены каналы систем смазки и охлаждения, по которым циркулируют рабочие жидкости. В случае возникновения определенных неисправностей может понадобиться снятие ГБЦ как для ремонта самой головки и механизмов внутри нее, так и для получения доступа к деталям и элементам в блоке цилиндров (например, ЦПГ).

Причины, по которым приходится снимать головку, могут быть разными. Достаточно часто ГБЦ демонтируют в результате перегрева двигателя, в случае необходимости замены прокладки головки блока цилиндров или ремонта ГРМ. Частым поводом для снятия головки также становится возникновение трещин в ее корпусе или появление других дефектов. В таких ситуациях головку блока снимают для диагностики на проверочном стенде и затем проводят ремонт. Достаточно часто доработки мотора во время незначительного тюнинга или глубокого форсирования двигателя предполагают  демонтаж ГБЦ. Отметим, что данная операция считается достаточно серьезной и требует определенных навыков и специального оборудования. По этой причине мы намерены далее поговорить о том, как снять головку блока цилиндров самому и сделать это правильно.

Содержание статьи

Снятие ГБЦ: порядок действий и общие рекомендации

  1. Перед началом работ по снятию головки блока цилиндров следует иметь все необходимые инструменты, а также динамометрический ключ. Также крайне желательно, чтобы под рукой было руководство по ремонту и обслуживанию конкретной модели силового агрегата.
  2. Все работы оптимально проводить в гараже, который имеет смотровую яму, или на подъемнике. В крайнем случае, можно воспользоваться эстакадой. Общий процесс подготовки перед снятием предполагает отсоединение клемм от АКБ, далее снимается сам аккумулятор.
  3. Следующим шагом становится отключение проводов системы зажигания, размыкание разъемов всевозможных датчиков ЭСУД. Затем сливаются техжидкости, от головки отсоединяются все шланги, патрубки и трубопроводы. Рекомендуется помечать все снятые детали маркером, а также наклеивать стикеры с пометками. Это позволит значительно упростить и ускорить процесс обратной сборки. Далее от головки отсоединяются элементы навесного оборудования, которые будут мешать снятию.
  4. После того, как все будет отключено, можно начинать снятие ГБЦ. Прежде всего, нужно демонтировать крышку головки блока цилиндров, снять ремень ГРМ и его защитный кожух, а также выполнить все остальные сопутствующие операции. По окончании  болты крепления головки блока цилиндров нужно выкручивать в точном соответствии со схемой, которая присутствует в руководстве по эксплуатации и ремонту конкретной модели ТС.

С учетом вышесказанного становится понятно, что предстоит достаточно большой объем работ. При этом правильное выполнение данной процедуры позволит ощутимо сэкономить денежные средства, особенно если речь идет о необходимости предстоящего серьезного ремонта двигателя.  Теперь давайте  подробнее разберемся, как снять головку блока цилиндров на двигателе своими руками. В качестве примера рассмотрим снятие ГБЦ на хорошо известной модели Daewoo Lanos c рабочим объемом двигателя 1.6 литра и 16 клапанами.

Как снять головку блока самому

Прежде всего, начнем с инструментов. Для проведения процедуры демонтажа головки понадобятся: накидные ключи с торцевой головкой,  динамометрический ключ, плоская отвертка, плоскогубцы, нож, кусачки молоток, отдельные емкости для слива антифриза и моторного масла. Отметим, что для эффективного снятия ГБЦ в гаражных условиях лучше выполнять данную процедуру вдвоем, то есть понадобиться пригласить помощника. Дело в том, что сама головка имеет значительный вес и ее не так просто извлечь самому из подкапотного пространства без специнструмнта. Параллельно с этим во время разборки двигателя также можно столкнуться со сложностями, которые потребуют помощи со стороны еще одного участника.

Как уже было сказано, перед началом демонтажа головки машину нужно предварительно подготовить. Подготовка предполагает слив моторного масла и ОЖ из системы охлаждения, демонтаж навесного оборудования, отсоединение трубопроводов и других элементов, которые могут мешать снятию. При этом важно понимать, что такие работы не желательно производить на горячем двигателе, то есть сразу после остановки мотора. Сначала двигатель должен немного остыть, затем сливается моторное масло. Далее следует снизить давление в системе топливоподачи, затем сливается антифриз.

Итак, все действия по порядку.

  • Если имеется пластиковая декоративная крышка, закрывающая двигатель сверху, тогда ее необходимо снять. Желательно также сразу снять защиту картера двигателя (при наличии). Затем понадобится отсоединить обе клеммы с АКБ, силовые провода отодвинуть в сторону и вынуть аккумулятор.
  • Далее в подготовленные емкости сливается масло и ОЖ. Для слива масла откручивается сливная пробка в поддоне. Чтобы слить охлаждающую жидкость, нужно открутить крышку расширительного бачка и сливную пробку на радиаторе системы охлаждения. После слива рабочих жидкостей все пробки и крышки можно закрутить.
  • Теперь нужно снять хомут, которым шланг подачи ОЖ крепится к радиатору печки. Для снятия плоскогубцами прижимаются металлические зацепы хомута, после чего хомут сдвигается по шлангу. После этого шланг снимается с патрубка.
  • Теперь нужно ослабить натяжение приводного ремня генератора и насоса ГУР, после чего ремень снимается со шкивов. Параллельно нужно выкрутить болт крепления боковой планки генератора. Это позволит повернуть генератор на крепежном кронштейне и отвести в сторону от мотора.
  • Далее следует уделить внимание фазам газораспределения. Для того чтобы фазы не сбились, поршень в первом цилиндре нужно выставить в ВМТ.
  • Затем понадобится отсоединить держатель жгута проводки от кронштейна. Аналогичных действий потребует и колодка жгута. После указанную колодку и датчик температуры ОЖ нужно разъединить. Далее нужно перерезать хомут, которым провод крепится к шлангу. Теперь можно разъединить колодку жгута проводов датчика кислорода. После этого жгут проводов отводится в сторону.
  • Следующим шагом становится снятие воздушного фильтра и его корпуса, после чего снимается ремень ГРМ. Затем понадобиться снять шкив распредвала. Для снятия шкив фиксируется отверткой и плоскогубцами от прокручивания, после чего можно выкручивать крепежный болт шкива.
  • Теперь можно ослабить хомут и снять шланг радиатора с патрубка крышки термостата. Параллельно снимается задняя крышка-кожух привода механизма газораспределения.
  • Далее разъемы РХХ, ДПДЗ и топливных форсунок отключаются от жгута проводки. После этого извлекается наконечник привода заслонки дросселя (находится в пазу). Также из прорези в кронштейне вынимается резиновый демпфер троса, что позволит отвести трос так, чтобы элемент не мешал дальнейшему снятию ГБЦ.
  • Далее переходим к крышке головки блока, от которой отсоединяются патрубки системы вентиляции картера, подачи воздуха и т.д.
  • Затем снимается подводящий воздушный патрубок, который отсоединяется от дросселя. Также нужно вынуть электромагнитный клапан системы ЕГР, температурный датчик ОЖ отсоединяется от жгута проводки.
  • Следующим шагом становится отсоединение шланга слива горючего от штуцера регулятора давления топлива, а также шланг отвода от топливного фильтра.
  • Теперь можно ослабить хомуты и отсоединить шланги подачи и слива ОЖ от патрубков в области дроссельного узла. Параллельно снимается шланг вентиляции адсорбера, датчик абсолютного давления отсоединяется от впускной трубы. Дополнительно понадобится снять хомут, который крепит шланг вакуумного усилителя тормозов.
  • После этого можно разъединить катушку зажигания и провода. Наконечники свечных проводов снимаются со свечей зажигания, сами провода отключаются от катушки зажигания и убираются из моторного отсека.
  • Затем ключом откручивается нижний болт крепления, которое удерживает кронштейн впускной трубы. Также торцевым ключом выкручивается пара верхних болтов. Затем можно вывести держатель патрубков системы охлаждения, которые находятся под кронштейном. После этого приемную трубу отсоединяют от выпускного коллектора.
  • По окончании откручиваются болты, при помощи которых головка присоединена к блоку цилиндров. Болты надо выкручивают не сразу, а в несколько подходов. Два раза болты головки ослабляются только на половину оборота, а уже затем выкручиваются полностью. Выкручивать болты нужно с учетом определенной последовательности, которая, обычно, противоположна последовательности затяжки. Данную информацию можно найти в мануале.
  • После откручивания болты следует вынуть, снять корпус распредвала и демонтировать ГБЦ. Головку можно вынимать как вместе с впускной трубой и выпускным коллектором, так и отдельно. Это будет зависеть от конкретной необходимости снять те или иные элементы.

Прикипела головка блока цилиндров: что делать

В ряде случаев после откручивания болтов не удается снять прикипевшую головку блока цилиндров, также могут не выкручиваться шпильки.  Головка блока может прикипеть на прокладке или изначально быть перетянутой на шпильках. Во втором случае алюминий корпуса ГБЦ «обжимает» шпильки и крепко держится за них. В результате сдвинуть или поднять ГБЦ не удается.

В такой ситуации есть несколько способов решения проблемы в гаражных условиях. Прежде всего, головку нужно попробовать обстучать со всех сторон через деревянную проставку. Если это не помогает, тогда по шпилькам можно налить немного уксуса, после чего легко простучать по торцам и бокам головки. Также можно отмочить шпильки в wd-40, затем начать расшатывать головку вверх и вниз.

Еще одним способом является подъем поршня в первом цилиндре практически в ВМТ, но так,  чтобы осталось немного места, то есть поршень находился на такте сжатия. Если позволяет конструкция, можно ориентироваться по бегунку трамблера, который станет в положение первого цилиндра. Получается, клапана будут закрыты. Далее через свечное отверстие в цилиндр заливается немного моторного масла, затем свеча зажигания закручивается. После двигатель проворачивается вручную, в результате чего головка должна сдвинуться с места в том случае, если полностью откручены крепежные болты. Бывает так, что поднимется только передняя часть. Это значит, что процедуру  нужно проделать и с четвертым цилиндром.  Добавим, что некоторые мастера прокручивают мотор не вручную, а стартером.  При этом не стоит забывать, что есть риск погнуть шатун. Если головка отошла, тогда ее нужно раскачивать и далее пробовать поднимать.

Случается, что ни один способ не помогает, тогда одним из самых простых и одновременно опасных решений можно считать вставку широкой плоской стамески путем забивания прямо в прокладку ГБЦ. Забивать нужно осторожно, чтобы не повредить привалочную плоскость блока и головки. Отметим, что в ряде случаев плоскость все равно повреждается, в чем и заключается главный недостаток.

Еще одним решением, которое помогает выкрутить шпильки,  является их выкручивание при помощи так называемого шпильковерта или посредством установки двух гаек. Также на шпильки можно накрутить гайки, затем обварить их сваркой и выкрутить подобно обычным болтам. Минусом можно считать то, что шпильки в этом случае нужно будет менять.

Подведем итоги

После проведения всех ремонтных работ с ГБЦ последующую сборку следует произвести в обратной последовательности,  точно соблюдая  момент затяжки болтов и схему обтяжки головки динамометрическим ключом на конкретном ДВС. Параллельно следует проверить состояние патрубков, шлангов и надежность фиксации всех хомутов, заменяя при необходимости  отдельные детали и крепежные элементы на новые. Добавим, что перед началом сборки желательно сразу иметь в запасе новые хомуты.

В процессе сборки важно следить за тем, чтобы провода, датчики, разъемы и колодки были надежно зафиксированы и подключены. На завершающем этапе установки ГБЦ и окончательной сборки следует залить технические жидкости, проверить установку фаз газораспределения и совпадение меток ГРМ, после чего двигатель можно запускать. После запуска дополнительно проверяется работоспособность всех систем, а также герметичность соединений.

Читайте также

Причины, лечение и связанные с ними состояния

Обзор

Ощущение покалывания или уколов иглами в голову может беспокоить. Эти ощущения могут затронуть и соседние части вашего тела, например лицо и шею. Вы также можете почувствовать онемение или жжение.

Ощущение покалывания, известное как парестезия, часто встречается в конечностях (руки, ноги) и конечностях (руки, ступни). Вы, вероятно, испытали временную парестезию после того, как слишком долго сидели со скрещенными ногами или засыпали, положив руку за голову.

Парестезия может возникнуть, когда нерв постоянно подвергается давлению. Когда вы убираете источник давления, он часто уходит. Травмы или болезни, которые повреждают нервы, также могут вызывать это.

Парестезия головы имеет множество причин. Он может быть временным (острым) или постоянным (хроническим). Читайте дальше, чтобы узнать больше о покалывании в голове.

Большинство состояний, вызывающих покалывание в голове, несерьезны. В редких случаях покалывание в голове может быть признаком серьезной проблемы со здоровьем.

Простуда и инфекции носовых пазух (синусит)

Пазухи - это совокупность связанных полостей за носом, щеками и лбом. Такие инфекции, как простуда, грипп и синусит, могут вызывать опухание и воспаление носовых пазух. Увеличенные пазухи могут сдавливать близлежащие нервы, вызывая покалывание в голове.

Мигрень и другие головные боли

Мигрень вызывает сильную пульсирующую или пульсирующую боль на одной или обеих сторонах головы. Изменения кровотока и давления в голове могут вызвать покалывание.Аура мигрени возникает перед мигренью. Это может вызвать сенсорные симптомы, такие как покалывание, как правило, на лице.

Другие головные боли, которые могут вызвать покалывание в голове, включают:

Стресс или беспокойство

Стресс иногда может вызывать покалывание в голове. Стрессовые ситуации активируют реакцию вашего тела "бей или беги". Гормоны стресса, такие как норэпинефрин, направляют кровь к тем участкам тела, которые в этом больше всего нуждаются. В результате вы можете почувствовать покалывание или отсутствие чувствительности в других областях.

Травмы головы

Травмы, поражающие основание черепа, могут повредить нервы внутри головного мозга. Это может привести к таким симптомам, как паралич лицевого нерва, онемение или покалывание. Повреждения нервов, ответственных за ощущение головы, также могут вызвать покалывание или онемение в травмированной области.

Диабет

Диабет - распространенное нарушение обмена веществ, связанное с высоким уровнем сахара в крови. Со временем невылеченный диабет может привести к повреждению нервов. Хотя повреждение черепных нервов встречается реже, оно может развиться у пожилых людей, страдающих диабетом.Это может вызвать онемение лица и других областей головы.

Рассеянный склероз (РС)

РС - хроническое дегенеративное заболевание, поражающее центральную нервную систему. Покалывание и онемение - частые симптомы. Они могут поражать лицо, шею и другие части головы.

Эпилепсия и судороги

Эпилепсия - это неврологическое заболевание, вызывающее судороги. Некоторые типы припадков, например простые парциальные припадки, могут вызывать покалывание в лице.

Инфекции, вызывающие повреждение нервов

Бактериальные и вирусные инфекции могут поражать нервы в голове, вызывая покалывание и онемение в голове, лице и шее. Некоторые из этих состояний включают:

Аутоиммунные заболевания, вызывающие повреждение нервов

Аутоиммунные заболевания возникают, когда иммунная система атакует собственные ткани организма. Иногда поражаются нервы в головном мозге, что приводит к покалыванию головы или лица. Некоторые аутоиммунные состояния, вызывающие покалывание в голове, включают:

Наркотики и другие вещества

Покалывание или онемение в голове может быть побочным эффектом некоторых лекарств, таких как химиотерапевтические или противосудорожные препараты.Злоупотребление алкоголем, табаком и другими наркотиками также может вызвать покалывание в голове.

Нейродегенеративные состояния

Нейродегенеративные состояния, такие как болезни Паркинсона и Альцгеймера, характеризуются повреждением или потерей нейронов. Некоторые из этих состояний могут вызывать покалывание в голове.

Другие состояния

Ряд других состояний может вызвать покалывание в голове, в том числе:

Местоположение вашего покалывания в голове может помочь врачу определить его причину. Другие симптомы также могут дать подсказки.Записывайте все свои симптомы, чтобы поделиться с врачом.

Вот некоторые специфические симптомы покалывания в голове и их причины:

Покалывание в голове только с одной стороны

Определенные условия могут вызывать покалывание только с одной стороны головы. Покалывание может быть в разных областях с левой или правой стороны головы, включая макушку, затылок, ухо, висок или лицо.

Следующие условия могут вызвать покалывание только на одной стороне головы или лица:

Покалывание в голове и лице

Покалывание в голове может возникать наряду с покалыванием лица с одной или обеих сторон.К состояниям, которые могут вызвать покалывание в голове и лице, относятся:

  • Паралич Белла
  • аневризма головного мозга
  • опухоль головного мозга
  • простуда и инфекции носовых пазух
  • диабет
  • инфекции, поражающие лицевой нерв
  • мигрени и другие головные боли
  • MS
  • стресс или беспокойство
  • инсульт

Покалывание на одной стороне лица может быть предупреждающим признаком инсульта. Инсульт опасен для жизни и требует неотложной медицинской помощи.Знание признаков инсульта поможет вам действовать быстро.

Покалывание в голове и шее

Когда нерв на шее раздражается, это может вызвать боль и покалывание в шее или голове. Грыжа межпозвоночного диска и костные шпоры могут привести к защемлению нерва. Это может привести к покалыванию шеи, известному как шейная радикулопатия.

Другие источники покалывания в голове и шее включают:

  • артрит
  • мигрень и другие головные боли
  • MS
  • стресс или беспокойство

покалывание в голове и головокружение

Когда покалывание в голове сопровождается головокружением или легким головокружение, это может означать:

Парестезия головы часто носит временный характер.В зависимости от причины это могло исчезнуть само по себе. В противном случае домашние средства и изменение образа жизни могут помочь улучшить ваши симптомы.

Ваша повседневная осанка и уровень стресса могут вызывать покалывание в голове. Попробуйте следующее:

  • Высыпайтесь больше.
  • По возможности уменьшите источники стресса в своей жизни.
  • Найдите время для расслабляющих занятий, таких как медитация или прогулки.
  • Избегайте повторяющихся движений.
  • Регулярно занимайтесь спортом.
  • Поддерживайте хорошую осанку.
  • Обратитесь за медицинской помощью по поводу основного заболевания.

Лечение основного заболевания часто облегчает покалывание в голове. Запишитесь на прием, чтобы обсудить симптомы с врачом. Они могут оценить ваши симптомы, чтобы определить источник покалывания в голове.

Лекарства, отпускаемые по рецепту и без рецепта, могут лечить простуду, инфекции носовых пазух и другие инфекции, вызывающие покалывание в голове. Другие состояния, такие как диабет и рассеянный склероз, требуют сочетания изменения образа жизни, приема лекарств и альтернативных методов лечения.

Если вы подозреваете, что покалывание является побочным эффектом любого лекарства, которое вы принимаете в настоящее время, поговорите со своим врачом. Они могут найти другое лекарство, которое подойдет вам, или посмотреть, сможете ли вы прекратить его использование. Не прекращайте сразу же принимать лекарства без разрешения врача.

Общие методы лечения покалывания в голове включают в себя кремы местного действия, лекарства и в некоторых случаях физиотерапию. К альтернативным методам лечения, которые могут помочь, относятся:

Покалывание в голове иногда является признаком основного заболевания, которое требует лечения.Обратитесь к врачу, если покалывание в голове мешает вам заниматься повседневными делами или не проходит. Ваш врач может определить причину и подобрать для вас подходящее лечение.

Если у вас еще нет лечащего врача, инструмент Healthline FindCare поможет вам найти врача в вашем районе.

Хотя покалывание в голове встречается реже, оно может возникнуть. Часто это не признак серьезного заболевания. При лечении покалывание в голове обычно проходит.

Как затянуть зубцы | Зубцы для затяжки | Esslinger. com

Зубцы, хотя и являются обычным методом настройки, могут создать множество проблем, если они будут выполнены неправильно. Установка камня в зубцы требует надлежащего оборудования, а установка камня или затягивания зубцов становится еще более трудной, если камень изначально был установлен неправильно. Зубцы должны находиться в тонком равновесии: они должны быть достаточно прочными, чтобы удерживать ценный камень в оправе, но при этом как можно меньше и незаметны, чтобы не умалять красоту камня.Посадочные места зубцов должны максимально соответствовать контуру камня и надежно удерживать камень на месте. И, что наиболее важно, между камнем и зубцами не должно быть видимых зазоров, а это означает, что зубцы должны плотно прилегать к камню.

Шаг 1

Сначала вы хотите выпрямить все выступы, которые могут быть изогнутыми, так, чтобы все выступы были параллельны друг другу и все указывали на вершину камня. Для этого используйте плоскогубцы с цепной головкой, чтобы плотно захватить зубец сверху, следя за тем, чтобы он покрыл всю длину каждого зубца, а затем распрямите зубец так, чтобы вершина каждого из них была точно вертикальной.

Step 2

Закрывание зубцов часто бывает затруднительным, поскольку зубцы обычно возвращаются в исходное положение или немного отодвигаются от камня после того, как ювелирный инструмент снимает давление. Чтобы этого не произошло, хитрость состоит в том, чтобы протолкнуть зубец как можно глубже внутрь, по направлению к камню, а затем протолкнуть кончик вниз к камню. Лучше всего использовать клещи для установки камня.

Шаг 3

Вы хотите отрегулировать отверстие плоскогубцев так, чтобы рифленая короткая губка подходила к краю зубца, чтобы подтянуть его ближе к центру камня.Затем поместите более длинную губку под настройку, а рифленую губку над настройкой. Осторожно надавите, удерживая нижнюю челюсть на кольце. Это давление будет очень контролируемым, и дополнительное усилие будет прижимать кончик зубца к камню и предотвращать отдачу зубца.

Шаг 4

Тщательно и систематически затягивайте все четыре зубца, чередуя противоположные стороны настройки. Как только камень перестанет двигаться в оправе, вы поймете, что он достаточно плотный.Возможно, вам не удастся полностью затянуть штыри, просто затяните их как можно лучше.

Step 5

Наконец, поднесите надфильку с безопасным краем к зубцам, чтобы скруглить кончики и удалите все следы, оставленные плоскогубцами. Убедитесь, что безопасный край обращен к камню, осторожно работая с каждым зубцом. Вы также можете использовать обрезиненный абразивный круг на гибком валу для очистки зубцов.

Step 6

Убедившись, что все поверхности гладкие, слегка отполируйте зубцы и отретушируйте отделку на всем кольце.

идиом по The Free Dictionary

Понравилось это видео? Подпишитесь на нашу ежедневную бесплатную электронную почту и каждый день получайте новое видео с идиомами!

кошельков

Покупательная способность данной группы, такой как семья, компания, страна и т. Д. Их правительству придется научиться ужесточать кошельки, если они хотят продолжать получать деньги для финансовой помощи от МВФ. После того, как выяснилось, что у моего отца проблема с азартными играми, именно моя мама начала держать кошелек в руках.

затянуть пояс

Чтобы сократить, ограничить или ограничить свой бюджет; жить скромнее или идти на финансовые жертвы. A: «Я не знаю, что мы будем делать теперь, когда вы потеряли работу». B: «Не волнуйтесь, нам просто нужно на время затянуть пояса. Самостоятельная жизнь во время учебы в колледже научила меня, как затягивать пояс, и обходиться не очень хорошо.

Затяните (что-то) на (что-то еще )

1. Чтобы плотно закрепить что-то на другом.Последний этап сборки - затянуть эти четыре ножки на ножках стола.Он забыл закрепить новую антенну на крыше машины, поэтому я не мог слушать радио по дороге домой.

2. Подтянуть какую-то часть чего-нибудь другого. Убедитесь, что вы затянули клапан на резервуаре, чтобы предотвратить утечку. Нам нужно будет затянуть каждую гайку и винт на этой установке, иначе она может развалиться в середине гонки.

затянуть (что-то) на (что-то другое)

Чтобы плотно закрепить что-то на другом. Последний шаг сборки - закрепить эти четыре ножки на ножках стола.Он забыл закрепить новую антенну на крыше машины, поэтому она выскочила, пока я ехал.

ужесточить кошелек

Чтобы стать менее либеральным в отношении своих расходов или лучше контролировать свои расходы; уменьшить доступность денег для расходных целей. После потери работы мне пришлось немного затянуть кошелек. Мы отстаем от графика с тех пор, как начальник решил ужесточить кошелек на нашем проекте.

подтянуть поводья

Чтобы начать делать что-то более осторожно или осторожно; чтобы восстановить или усилить контроль над кем-то или чем-то.Этот тезис, который вы планируете, теряет фокус. Думаю, тебе стоит немного подтянуть поводья. Желаю, чтобы эти родители затянули поводья своим детям, маленькие черти разрывают все на части!

затяните винт (ы) (на одном)

Чтобы оказать чрезмерное и принудительное давление, силу или угрозу насилия на один. Банк действительно начал закручивать мне гайки с тех пор, как я начал пропускать выплаты по ипотеке. Завтра я пришлю к нему одного из своих сильных людей, чтобы он закрутил гайку.Потом посмотрим, уверен ли маленький Джонни, что он не подпишет контракт.

затяните винты на (одном)

Чтобы оказать чрезмерное и принудительное давление, силу или угрозу насилия на один. Банк действительно начал закручивать мне гайки с тех пор, как я начал пропускать выплаты по ипотеке. Завтра я пришлю к нему одного из моих сильных людей, чтобы он закрутил гайки. Потом посмотрим, уверен ли он, что не подпишет контракт.

подтянуть

1.Чтобы стать плотнее. Я видел, как ее плечи напряглись, когда я предложил маме остаться с нами на некоторое время. Этот клапан затягивается от ржавчины, накапливающейся за эти годы.

2. Чтобы что-то стало туже. В этом случае существительное или местоимение может использоваться между «затягивать» и «вверх». Убедитесь, что вы регулярно подтягиваете все на своем велосипеде - со временем все ослабнет. Я крепче сжимала сумочку, проходя по темному переулку.

3. Стать более строгими или ограничительными.В связи с атаками безопасность в аэропортах по всему миру была усилена. Полиция, которая когда-то была довольно слабой в своей политике приема, за последние годы значительно ужесточилась.

4. Чтобы что-то стало более строгим или ограничительным. В этом случае существительное или местоимение может использоваться между «затягивать» и «вверх». Поскольку истории о программах-вымогателях становятся все более распространенными, мы продолжаем совершенствовать наш программный пакет для кибербезопасности для бизнес-клиентов. Наша страна никогда не сможет полностью реализовать свой потенциал, пока мы не закроем границы против незаконной иммиграции.

5. Стать дисциплинированным, хорошо организованным и эффективным. В нашем отделе за последний год стало намного больше с тех пор, как к власти пришел новый босс. Всем в этой команде нужно напрячься, если мы хотим хоть как-то выйти в плей-офф в этом году!

6. Заставить кого-то или что-то стать дисциплинированным, хорошо организованным и эффективным. В этом случае существительное или местоимение может использоваться между «затягивать» и «вверх». Новый генеральный директор поставил перед собой задачу укрепить компанию и вернуть ей прибыль в течение этого финансового года.В команде много необработанных талантов и потенциала, но вам нужно их по-настоящему укрепить, если они собираются добиться стабильного успеха.

Словарь идиом Farlex. © 2015 Farlex, Inc, все права защищены.

затянуть пояс

Рис. , чтобы сэкономить деньги; использовать меньше чего-либо. (См. Также взять пояс в (ступеньку).) Вещи становятся все дороже и дороже. Похоже, нам всем придется затянуть пояса. Времена тяжелые, а цены высокие.Я могу затянуть пояс только на время.

затяните что-нибудь на (к) чему-то

, чтобы что-то более плотно прикрепилось к чему-то. Не могли бы вы затянуть эту гайку на болт? Я закрыл банку с рассолом крышкой.

затяните что-нибудь вверх

, чтобы сделать что-то более плотное. Затяните ремень безопасности. Выглядит свободно. Сможешь затянуть все болты?

затянуть

1. Лит. [для чего-то], чтобы стать плотнее. Петли двери начали закручиваться, дверь тяжело открывалась и закрывалась.Его хватка за ручку усилилась, и он отказывался отпускать.

2. Рис. [для кого-то или группы] стать скупердяем. Правительство ужесточило меры, и наш бюджет был урезан. Мы чуть не вышли из бизнеса, когда не смогли получить кредит, потому что банк ужесточился.

3. Рис. [для кого-то или чего-то], чтобы стать более ограничительным. Босс ужесточает прием новых сотрудников. Есть больше правил, и люди, которые их соблюдают, ужесточаются.

Словарь американских идиом и фразовых глаголов Макгроу-Хилла. © 2002 McGraw-Hill Companies, Inc.

кошельков

Финансовые ресурсы или контроль над ними, как в Его мать не хочет отпускать кошелек, потому что он может сделать какие-то глупые инвестиции . Это выражение часто расширяется до : удерживать, затягивать или ослаблять кошелек , как в . Пока папа держит кошелек, мы должны учитывать его пожелания или Компания ужесточает кошелек и не будет нанять много новых людей в этом году .Кошелек , на этом идиоме, - это средство открывать и закрывать кошелек на шнурке. [Начало 1400-х годов]

затянуть пояса

Тратьте меньше, будьте более бережливыми, как в Бизнес был плохим, поэтому нам придется затянуть пояса . Этот метафорический термин намекает на то, что после похудения натягивает пояс из-за недостатка еды. [Первая половина 1900-х]

затяните винты

включите нагрев

Кроме того, поместите нагреватель или винты или отожмите ; затяните винты на .Давить на кого-то, как в случае . Копы подвергли критике водителей, проявляющих признаки пьянства. или . Они сказали, что закрутят на ней гайки, если она не признается в . Все эти жаргонные термины относятся к формам физического принуждения или пыток. Первый датируется примерно 1930 годом, варианты с использованием винтов, из середины 1800-х годов и сжимают из конца 1700-х годов.

Словарь идиом American Heritage® Кристин Аммер. Авторские права © 2003, 1997 Траст Кристин Аммер 1992.Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

затяните ремень

ОБЩЕЕ Если вы затяните ремень , вы приложите усилия, чтобы потратить меньше денег. Ясно, что если вы тратите больше, чем ваш доход, вам нужно затянуть пояс. Недавно он объявил, что в следующем сезоне клубу придется затянуть пояса, заявив, что он снизит зарплаты и продаст игроков. Примечание: можно также рассказать про натяжной ремень . Вчерашнее голосование означает, что греки готовы согласиться на период затягивания поясов.Второй по величине банк страны объявил сегодня о серии увольнений и других мерах по затягиванию поясов для противодействия крупным убыткам.

затяните кошелек

или

затяните кошелек

Если вы натянете кошелек или затянете свои кошельки , вы уменьшите сумму денег, которую можно потратить. Обещания на выборах должны быть отложены, пока правительство ужесточает кошелек.

закрутите винт на ком-то

или

затяните винт на ком-то

НЕФОРМАЛЬНО

ОБЩЕЕ Если кто-то поворачивает винт на вас или затягивает винт на вас , они делают что-то, чтобы победить вас или чтобы заставить вы делаете то, что они хотят.Вчера группа супермаркетов повернула винт против своего проблемного конкурента, продемонстрировав высокие показатели продаж и расширение своей сети. Атаки рассматриваются как попытка еще больше закрутить гайки для правительства. Примечание: можно также просто сказать, что кто-то поворачивает винт или затягивает винт . Возможно, это последняя попытка выкрутить винтик и выжать из нас последнюю уступку. Примечание. В этих выражениях можно также использовать несколько винтов .Самый быстрый способ положить конец насилию - это наверняка закрутить гайки на лидере. Примечание. Вы можете назвать каждое действие, выполненное для поражения или давления на кого-то поворотом винта или затяжкой винта . Каждый рейд повстанцев, каким бы незначительным он ни был, - это еще один поворот винта, усиливающий давление на президента. Оппозиционные партии рассматривают изменения как дальнейшее закручивание гаек. Примечание: это отсылка к методу пыток, называемому барашком. Большие пальцы руки заключенного зажали между двумя железными прутьями, которые затем затянули винтом.

Словарь идиом COBUILD Collins, 3-е изд. © HarperCollins Publishers, 2012

затяните пояс

сократите свои расходы; живите более экономно.

затяните ( или оборота) винт ( или винты)

окажите сильное давление на кого-либо. неформальный

Словарь идиом для партнеров Farlex © Farlex 2017

затяните свой ˈbelt

тратите меньше денег, ешьте меньше и т. Д., Потому что их мало: в военное время каждый должен затянуть пояса.♢ Придется затянуть пояса, если мы хотим сэкономить на летних каникулах в этом году. ПРОТИВОПОЛОЖЕНИЕ: разбрасывайте свои деньги вокруг / вокруг ▶ ˈ затягивание пояса существительное : продолжающееся затягивание поясов правительством помогло сократить государственный долг.

Словарь идиом Farlex Partner © Farlex, 2017

Затянуть

v.

1. Чтобы сделать что-то более тугим или более тугим: я потянул за концы веревки, чтобы затянуть узел. Механик затянул болты храповым механизмом.Это упражнение подтянет мышцы живота. Затяните ремень, чтобы штаны не упали.

2. Чтобы стать тугой или более тугой: я знал, что у меня есть рыба, когда леска внезапно подтянулась. После пробежки я ходил по трассе, чтобы мышцы не напрягались. Я сжал руль, когда переступил через кочку.

3. Чтобы сделать что-то более строгим или безопасным: правительство пытается ужесточить налоговый кодекс. Страна ужесточила границы, чтобы предотвратить контрабанду наркотиков.

4. Чтобы стать более строгим или безопасным: безопасность авиакомпаний ужесточилась, и теперь весь багаж необходимо сканировать.

5. Чтобы сделать что-то более дисциплинированное: компания ужесточает свое руководство, чтобы сократить нерациональные расходы. Автор скомпилировал рассказ, удалив не относящиеся к делу детали.

6. Чтобы стать более дисциплинированным: Команда подтянулась под руководством нового тренера.

Словарь фразовых глаголов American Heritage®.Авторские права © 2005 издательской компании Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

затянуть пояс

Словарь американского сленга и разговорных выражений МакГроу-Хилла Авторское право © 2006 McGraw-Hill Companies, Inc. Все права защищены.

затянуть пояс

Начать проявлять бережливость и бережливость.

Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание.Авторское право © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

затянуть пояс, к

Чтобы быть более бережливым; терпеливо переносить невзгоды. Здесь можно провести аналогию с затягиванием пояса после похудения из-за голода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *