Как правильно заводить авто: Как правильно заводить автомобиль зимой

Содержание

Как правильно заводить автомобиль зимой

ТСК Мотор / Статьи / Как правильно заводить автомобиль зимой

Минус 25°С на улице, а вы уже переживаете, заведется ли Ваш автомобиль. А, может, на улице только минус 15, а Вы уже тащите аккумулятор домой или ищете автомобиль-донор?

Специалисты ТСК Мотор подготовили для Вас рекомендации, которые помогут завести автомобиль при низких температурах воздуха.

В первую очередь, зная, что скоро наступят холода, следует провести ряд предупредительных мероприятий на автомобиле:

  • если подходит время регламентного технического обслуживания, то лучше его провести до наступления холодов;
  • если до техобслуживания еще далеко, то, как минимум, надо проверить состояние свечей зажигания, потому что они и качество топлива в первую очередь влияют на вероятность запуска двигателя в холодное время года. Если двигатель дизельный, то нужно проверить работоспособность свечей накаливания;
  • также необходимо убедиться, что воздушный фильтр двигателя в порядке, хотя бы осмотрите его визуально;
  • топливный фильтр нужно менять не реже чем раз в 30 тыс. км. пробега, для дизеля интервал замены лучше выбирать ближе к 10 тыс. км. Заменить его лучше еще до наступления холодов;
  • топливо — просто необходимо пользоваться только крупными сетевыми поставщиками, которые имеют на каждой ТЗК паспорт качества топлива;
  • аккумулятор, его можно проверить еще перед холодами на СТО, либо  в специализированных магазинах.

Здесь также подразумевается, что в остальном автомобиль исправен и своевременно обслуживается, в остальное от холодов время пуск двигателя не доставляет проблем.

Итак, холода наступили. Автомобиль проверен, АКБ, свечи, фильтра в хорошем состоянии.

  1. Для подготовки АКБ к запуску в мороз, перед пуском двигателя, включаем зажигание и дальний свет фар на 15-30 сек. Временной интервал лучше выбрать соответственно сроку использования АКБ: чем старше аккумулятор, тем меньшее время нужно его предварительно нагружать. Отметим, что средний срок службы аккумулятора – около 4 лет.
  2. После нагрузки аккумулятора дальним светом стоит сделать паузу около 20 сек.
  3. Если на улице ниже -25°С, то стоит повторить процедуру. Но не более 2-х раз.
  4. Перед запуском двигателя, по возможности, выключаем все внешние потребители энергии – свет, печку салона, подогрев сидений и т.п.  Видеорегистраторы и антирадары не повлияют на пуск, их можно оставить.
  5. На механической коробке передач выжимаем сцепление.
  6. Первая попытка запуска: стартер стоит крутить не более 8-10 секунд.
  7. При неудачной попытке запуска двигателя для стартера нужно сделать паузу, что бы он остыл, не менее полминуты.
  8. Вторая попытка – включение стартера не более 8 сек.
  9. При очередной неудаче перерыв полминуты.
  10. Третья попытка – включить зажигание, выжать педаль газа «в пол», прокрутка стартера 5-8 сек, перерыв.
  11. Если не получилось… идем по алгоритму с первой попытки.

 И все-таки автомобиль так и не завелся…АКБ уже «подсела».

Теперь можно попробовать запустить двигатель при помощи донора («прикуривание»):

  1. Важно иметь хорошие провода, которые лучше купить в сетевом автоунивермаге по рекомендации продавца.
  2. При подключении проводов от автомобиля к автомобилю не перепутайте полярность проводов!
  3. При соединении проводов сразу на старт проверьте, чтобы двигатель автомобиля-донора был остановлен, зажигание выключено.
  4. При наличии времени, подсоединяем провода, двигатель донора запускаем, даем поработать минут 10-15, глушим и далее по алгоритму автономного запуска двигателя.

Время идет… Автомобиль и при помощи донора не заводится…

Тут уже поможет только профессиональный сервис, где проведут грамотную профессиональную реанимацию двигателя.

Важно отметить, что заниматься морозной реанимацией стоит только в том случае, если двигатель дает хоть какую-то надежду на запуск, то есть, есть вспышки, которые воспринимаются как «схватывает, но не заводится».

Если при проходе алгоритма по попыткам в какой-то момент времени мотор перестал подавать «признаки жизни» и надежду на запуск, лучше остановиться, так как при длительном холостом прокручивании можно налить много бензина в цилиндры, при этом свечи «заливает», они перестают пропускать искру, топливо стекает в масло двигателя, и придется заменять и свечи, и масло.

Советы для предотвращения реанимации двигателя в холода:

Если режим эксплуатации автомобиля в большинстве случаев по городу, то за частые и короткие пробеги аккумулятор не успевает восстанавливаться после запусков. То же влияет на состояние свечей зажигания и каталитический нейтрализатор ОГ (катализатор).

Смысл в том, что когда автовладелец запускает двигатель, затем с включенными фарами, печкой, подогревом заднего стекла и зеркал, подогревом сидений, руля и т.п. едет до работы 5-10 мин, проезжая всего 5 км, то аккумулятор не успевает зарядиться на следующий холодный пуск. Вечером то же самое, только поездка домой…

Со временем АКБ просто разряжается… и в самый неподходящий момент, когда ночью похолодает до -25°С, утром шансы завести двигатель резко сокращаются.

Усугубляется все это еще тем, что есть автовладельцы, которые «щадят» свой автомобиль, переключают передачи при 1500 об/мин двигателя, стараются не нагружать мотор. Соответственно. свечи зажигания не прогреваются и на них образуется нагар, который впоследствии препятствует нормальному искрообразованию при холодном пуске.

Как предотвратить?

  1. Если машина нужна только на работу, то лучше зимой ездить на такси. Или стараться выбирать время и находить дела, когда машине нужен пробег километров 30-50 за одну поездку.
  2. Лучше стараться прогревать двигатель в движении, то есть после пуска дать ему поработать несколько минут, лучше до 10 минут, и далее, в движении, на средних оборотах, продолжить прогрев двигателя.
  3. Также режим для мотора лучше выбирать средней «жесткости», то есть переключать передачи на более высоких оборотах – 3000 об/мин. Это никак не повредит мотору, поскольку бензиновый двигатель внутреннего сгорания спроектирован таким образом, что его мощность увеличивается с частотой его вращения.
    На повышенных оборотах и давление масла увеличивается, что дает больше смазки для высоконагруженных деталей. Сгорание топливовоздушной смеси более оптимально в прогретом моторе, и на оборотах около 3000 об/мин происходит лучшая самоочистка камер сгорания от сажи и нагара.
  4. Для лучшей зарядки АКБ перед следующим пуском, нужно своевременно отключать электропотребители – подогревы, обогревы и прочее, если они уже свою работу выполнили.

Надеемся, наши советы помогут Вам с минимальными потерями энергии автомобиля и Вашей собственной пережить зиму.

Удачи на дорогах!

 

« Назад

 

 

Как правильно завести машину

Как правильно завести машину

Правильный запуск автомобиля может избавить вас от мелких неприятностей и даже ДТП. Существуют четкие правила запуска двигателя, которые помогут прослужить вашему автомобилю долгие годы. И так:

Для механической коробки передач:

  • Проверить стояночный тормоз. Он должен быть во включенном (поднятом) состоянии.
  • Проверить рычаг переключения передач. Должна быть включена нейтральная передача. (рычаг должен свободно перемещаться влево-вправо)

Выжать педаль сцепления, это облегчит запуск двигателя, а в некоторых моделях автомобилей без выжатого сцепления двигатель невозможно запустить с ключа.

  • Вставить ключ в замок зажигания и провернуть его по часовой стрелке, тем самым вы включите систему зажигания и подготовите автомобиль к пуску (сигналом о включенном зажигании свидетельствуют включенные индикаторы на приборной панели, например: давление масла, уровень топлива в бензобаке, индикатор аккумулятора). Немного подождите, примерно 5 секунд, за это время бензонасос накачает топливо для запуска двигателя – это характерно для инжекторного двигателя. Для карбюраторного автомобиля необходимо потянуть подсос на себя.  Затем дальнейший поворот ключа по часовой стрелке и его удержание в этом положении запустит стартер автомобиля и через 1-5 секунды при исправных системах автомобиля двигатель запустится. Если же двигатель не запустился, то крутить стартером не рекомендуется более 5 секунд, верните ключ в исходное положение и повторите попытку через минуту. Долгая работа стартера может разрядить аккумулятор и залить свечи зажигания топливом.
  • После того как двигатель запустился, ему необходимо прогреться, особенно в холодное время года. Погрев двигателя жизненно необходим для жизни автомобиля. Прогретый двигатель будет работать устойчивей, лучше развивать мощность и набирать обороты.

Можно начинать движение

Для автоматической коробки передач:

  • Проверить положение рычага переключения режимов работы коробки, должен быть включен режим «P» (Паркинг)
  • Выжать педаль тормоза
  • Запуск двигателя должен осуществляться только с выжатой педалью тормоза (это важно). Затем, вставляем ключ в замок зажигания, поворачиваем его по часовой стрелке — это действие необходимо для запуска зажигания (сигналом о включении зажигания автомобиля будет являться включенные индикаторы на приборной панели). После чего, необходимо довернуть ключ по часовой стрелке, тем самым включить стартер, который заведет двигатель примерно через 1-5 секунд, но при условии, что все механизмы и узлы автомобиля исправны. Если двигатель не завелся, то нужно действовать по схеме аналогичной с механической коробкой передач.

После запуска двигателя ему надо немного поработать, чтобы прогреться, после прогрева можно начинать движение.


TPL_TPL_FIELD_SCROLL

Как завести автомобиль от внешнего источника — теперь от Nationwide

Когда ваша поездка внезапно не заводится из-за разряженного аккумулятора, полезно знать, как использовать соединительные кабели. Поначалу запуск автомобиля от внешнего источника может показаться стрессовой ситуацией, но вы быстро поймете, что это один из самых простых способов завести автомобиль. Чтобы вернуть аккумулятор к жизни, все, что вам нужно, это соединительные кабели и другое транспортное средство с работающим аккумулятором. Узнайте, как завести автомобиль, выполнив следующие действия.

Что такое запуск от внешнего источника?

Пуск от внешнего источника — это запуск автомобиля с разряженным аккумулятором путем подключения к внешнему источнику питания. В большинстве случаев этим источником энергии является другой автомобиль. Это делается путем присоединения перемычек к клеммам севшего аккумулятора и подключения их к клеммам работающего автомобильного аккумулятора. [1]

Инструкции по прыжку с автомобиля

1. Прочтите руководство пользователя

Безопасность должна быть приоритетом при работе под капотом, поэтому всегда просматривайте руководство пользователя, прежде чем приступать к подключению каких-либо кабелей. Производитель вашего автомобиля предоставит конкретные рекомендации и меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при запуске от внешнего источника. [1]

2. Разместите работающее транспортное средство

Когда вы будете готовы запустить свой автомобиль от внешнего источника, вам нужно расположить транспортное средство с работающим аккумулятором достаточно близко к двигателю вашего автомобиля, чтобы вы могли подключить соединительные кабели. Если возможно, припаркуйте работающую машину так, чтобы она была обращена к вам, как будто фары каждой машины «смотрят» друг на друга. Держите автомобили на расстоянии около 18 дюймов друг от друга и убедитесь, что они не соприкасаются. Поставьте обе машины на парковку (или на нейтраль для автомобилей с механической коробкой передач) и выньте ключи.[1]

3. Присоедините соединительные кабели

Теперь, когда все припарковались, пришло время открыть капоты и подключить соединительные кабели. Обратите внимание на положительные и отрицательные клеммы на аккумуляторе; как правило, они представлены знаком + (положительный/красный) и знаком – (отрицательный/черный). Ваши соединительные кабели также будут иметь положительные/красные зажимы и отрицательные/черные зажимы. [1]

В целях безопасности при подключении кабелей необходимо соблюдать определенный порядок действий. Вот как использовать соединительные кабели:[2]

  1. Прикрепите положительный/красный кабельный зажим к положительной клемме разряженного аккумулятора. Убедитесь, что соединение прочное.
  2. Прикрепите другой положительный/красный кабельный зажим к положительной клемме работающего аккумулятора.
  3. Прикрепите отрицательную/черную клемму к отрицательной/черной клемме рабочей батареи.
  4. Подсоедините другой отрицательный/черный зажим к массе автомобиля с разряженным аккумулятором. Это может быть любая неокрашенная металлическая поверхность вдали от аккумулятора, например болт или блок двигателя. Что бы вы ни делали, никогда не подсоединяйте этот зажим к отрицательной клемме разряженного аккумулятора — это потенциально может вызвать искры, которые могут воспламенить газы аккумулятора и привести к взрыву аккумулятора. [3]

4. Запустите работающий автомобиль

С надежно закрепленными соединительными кабелями запустите автомобиль с работающим аккумулятором и дайте ему поработать несколько минут.[1]

5. Завести заглохший автомобиль

После того, как автомобиль с работающим аккумулятором поработает несколько минут, завести автомобиль с разряженным аккумулятором. Если он включится, дайте ему поработать не менее 20 минут, чтобы аккумулятор зарядился.[2]

6. Отсоедините кабели-перемычки

Если ваш автомобиль был успешно реанимирован, теперь вы можете отсоединить кабели-перемычки. Снимите кабели в порядке, обратном их подключению, следующим образом:[2]

  1. Отрицательный/черный хомут от ранее неработающего автомобиля
  2. Негатив/черный зажим от вспомогательной машины
  3. Положительный/красный зажим от вспомогательной тележки
  4. Положительный/красный зажим от ранее неработающего автомобиля

При отсоединении соединительных кабелей убедитесь, что отсоединенные зажимы не касаются друг друга, пока другой зажим все еще прикреплен к автомобилю. Это может создать большую искру, которая может привести к серьезной травме.[3]

Как не прыгнуть на машине

Хотя запуск автомобиля от внешнего источника обычно может быть относительно простым процессом, есть несколько вещей, которых следует избегать: [3]

  • Не касайтесь свободных концов кабелей вместе, а другие концы подключены к аккумулятору; это может вызвать опасные искры
  • Не подключайте положительный кабель к отрицательной клемме или отрицательный кабель к положительной клемме; это может привести к сильной искре, которая может привести к ожогам
  • Не прыгайте в гибридный автомобиль, не надев сверхпрочные изолированные перчатки; эти автомобили имеют более высокое напряжение, чем другие транспортные средства, и любой ток, проходящий через человеческое тело, может быть смертельным. Убедитесь, что вы строго придерживаетесь инструкций производителя при прыжках на гибридном автомобиле
  • .

Сколько времени нужно, чтобы прыгнуть через машину

Вы можете прыгнуть через машину за считанные минуты. После того, как вы подключили аккумулятор вашего автомобиля к аккумулятору работающего автомобиля, дайте автомобилю поработать не менее 20 минут, чтобы завершить зарядку аккумулятора, прежде чем выключать автомобиль. [2]

Что делать, если автомобиль не заводится от внешнего источника

Если автомобиль не заводится, проверьте кабельные соединения и повторите попытку. Слегка ослабленный зажим иногда может помешать успешному запуску от внешнего источника. Коррозия или грязь на клеммах аккумулятора также могут помешать хорошему соединению.

Если запуск от внешнего источника по-прежнему не работает, возможно, вы столкнулись с более серьезной проблемой. Здесь может быть ряд проблем, таких как неисправный генератор переменного тока или старая батарея, которую необходимо заменить. Обратитесь за помощью к местному механику. (Узнавание о том, как продлить срок службы автомобильного аккумулятора, также поможет вам в будущем.)

В тех случаях, когда вам нужен быстрый старт и вы не можете сделать это самостоятельно, возможность позвать кого-нибудь на помощь может здорово спасти жизнь. Узнайте, как помощь на дороге может помочь вам, когда вы и ваш автомобиль оказались в затруднительном положении.

 

[1]magazine.northeast.aaa.com/daily/life/cars-trucks/jumping-a-car-battery/

[2]consumerreports.org/car-batteries/jump-start-car- с разряженной батареей/

[3] itstillruns.com/happens-car-jumping-touch-cables-together-cause-spark-12199331.html. Это не юридическая, налоговая, финансовая или любая другая консультация, а также не замена такой консультации. Информация может не относиться к вашей конкретной ситуации. Мы постарались обеспечить точность информации, но она могла быть устаревшей или даже частично неточной. Читатель несет ответственность за соблюдение любых применимых местных, государственных или федеральных правил. Национальная компания взаимного страхования, ее аффилированные лица и их сотрудники не дают никаких гарантий относительно информации или результатов, и они не несут никакой ответственности в связи с предоставленной информацией. Nationwide и Nationwide N и Eagle являются знаками обслуживания Nationwide Mutual Insurance Company. © 2022 Всероссийский

Как завести машину без аккумулятора

2 минуты чтения

Запуск автомобиля без аккумуляторной батареи возможен, но только в исключительных случаях. Дизельные и автоматические автомобили не относятся к типу транспортных средств, которые можно запустить в таких условиях. Но не рекомендуется следовать этому методу, если в этом нет крайней необходимости.

Если аккумулятор неисправен, просто оставьте его там, чтобы он мог взять на себя всю нагрузку, поступающую от генератора, и защитите части, чувствительные к высоким колебаниям напряжения.

Можно ли завести автомобиль без аккумулятора?

Да. Автомобиль можно завести без аккумулятора. Однако это зависит от разных факторов, особенно от того, идет ли автомобиль с автоматической или механической коробкой передач. Если аккумулятор просто разряжен, вы можете запустить его от внешнего источника, используя кабели, подключенные к аккумулятору другого автомобиля, или выполнив пуск с толчком, если кабели недоступны.

Второй вариант возможен только при наличии МКПП. Не рекомендуется запускать автомобиль с автоматической коробкой передач, так как это принесет больше вреда, чем пользы.

Есть только 4 способа завести автомобиль без аккумулятора:

  • Использование стартерного усилителя
  • Добавление новой батареи
  • Толкание автомобиля до запуска
  • Использование буксировщика

Но если батарея разряжена по разным причинам (наличие трещин, электролит либо вскипел, утечка или короткое замыкание) или аккумулятор недоступен, то необходим пусковой усилитель.

Говоря об автомобиле без аккумулятора или с автоматической коробкой передач, рекомендуется не запускать его буксировкой или толканием, так как это слишком сложно. Должна быть как минимум слабая батарея, чтобы инициировать запуск от внешнего источника. Кроме того, дизельному автомобилю гораздо труднее завестись без аккумулятора.

Как завести автомобиль без аккумулятора при буксировке?

Чтобы завести автомобиль с разряженным или разряженным аккумулятором, необходимо иметь источник питания (напряжением 10–15 вольт) при буксировке. Для точного запуска возбуждение генератора необходимо подключить к плюсу источника питания. Возбуждение идет по тонкому отдельному проводу.

Если аккумулятор разряжен или неисправен, его необходимо отключить. При этом плюсовая клемма должна быть полностью изолирована от корпуса во избежание короткого замыкания.

  1. Соедините автомобиль с тягачом с помощью троса.
  2. Отключить магнитолу, все потребители и т.п.
  3. Включить зажигание.
  4. Приказать буксировщику двигаться.
  5. После достижения скорости, подходящей для выбранной передачи, медленно отпустите сцепление и дайте двигателю запуститься.
  6. Снимите устройство, используемое для возбуждения. Но не выключайте привод и двигатель.

Независимо от того, какую передачу вы используете, это зависит от двигателя. Если воздух холодный, используйте вторую передачу. Но если на улице жарко, используйте третью передачу. Чем ниже передача, тем выше будут обороты. Вы не должны использовать первую передачу, так как сопротивление двигателя будет высоким, и это вызовет проблемы с буксировкой. Не говоря уже о том, что ремень ГРМ может проскочить или порваться.

Подробнее: Как отремонтировать автомобильный аккумулятор

Как завести машину, если нет аккумулятора?

Источник питания необходим для возбуждения генератора переменного тока для запуска автомобиля без аккумулятора или с разряженным аккумулятором. Если нет питания, то простое толкание автомобиля не заведет его без аккумулятора. Транспортное средство придется толкать на некоторое расстояние, так как насосу нужно время, чтобы добавить топливо.

  1. Перед пуском с толчка проверьте, есть ли бензин в баке.
  2. Уменьшите вес автомобиля, временно убрав вещи из багажника или салона.
  3. Максимальное количество людей должно толкать автомобиль.
  4. После достижения скорости 10 км/ч нажмите сцепление, включите вторую или третью передачу и запустите двигатель, медленно отпуская сцепление.

Если дизель, то все будет сложнее, так как из-за высокой компрессии сложно завести двигатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *