Как правильно заводить машину в мороз: Как завести машину в сильный мороз и не залить свечи, январь 2021 года | 74.ru

Содержание

дизель, инжектор, карбюратор, АКПП (коробка-автомат)

Как завести машину в мороз, чтобы утром не опоздать на работу? Ведь не секрет, что с приходом холодов у автовладельцев появляются определенные сложности с эксплуатацией автомобиля. Холодный салон и замерзшие стекла становятся предвестниками серьезных проблем, а в сильный мороз к тому же затрудняется еще и запуск двигателя.

Ниже мы подробно рассмотрим проблемы, мешающие завести машину в мороз, независимо от того какой у вас мотор (дизель, инжектор или карбюратор) и коробка передач – автомат (АКПП) или механика.

В конце статьи смотрите видео с полезными советами, как легко завести машину в мороз и потом быстро её отогреть.

Также мы подробно остановимся на основных причинах, по которым затруднен запуск двигателя зимой, и расскажем о том, как их избежать.

Как правильно заводить машину в мороз

Существует несколько простых приемов, позволяющих завести машину в мороз. Ими может воспользоваться каждый водитель, делая поправки, применительно к своему автомобилю.

Последовательность действий при запуске двигателя зимой, независимо от того дизель это или бензин, должна быть следующей:

  1. Предварительно разогрейте аккумулятор, так как это увеличит шансы на запуск мотора. Для этого можно, например, в течение 20-30 секунд поморгать дальним светом фар.
  2. Включите зажигание. Если у вас машина с инжектором, то нужно подождать несколько секунд пока бензонасос накачает топливо.
  3. Если вы ездите на авто с карбюратором без автоматического подсоса воздуха, то не забудьте вытянуть рукоятку воздушной заслонки («подсос»).
  4. В автомобилях с механической КПП, перед тем как завести мотор необходимо выжать педаль сцепления, чтобы отключить от двигателя замерзшую трансмиссию. В машинах с АКПП (коробкой-автомат) этот шаг, естественно, пропускаем.
  5. Попытайтесь завести автомобиль. Включать стартер нужно секунд на 10-15, не дольше, так как он может просто перегреться. Повторить попытку можно будет не раньше, чем через 1 минуту.
  6. Если стартер крутится нормально, но машина не завелась после 2-3 попыток, то попробуйте выжать педаль газа, после чего попытайтесь завестись снова.
  7. Если стартер не крутится, то причина, скорее всего, кроется в разряженном аккумуляторе (чаще всего) либо в самом стартере (намного реже).

Автомобиль в технически исправном состоянии и с полностью заряженной аккумуляторной батареей (как проверить аккумулятор), после выполнения вышеперечисленных шагов, должен завестись даже в сильный мороз.

На автомобиле с дизельным двигателем причиной того, что на первый взгляд исправная машина не хочет заводиться, может оказаться неисправность свечей накала. Дело в том, что индикатор на панели приборов свидетельствует лишь об их включении, но он не может определить, работают все свечи или нет. Рекомендуем изучить нашу инструкцию «Как проверить свечи накала на дизеле».

О других распространенных причинах, по которым в мороз бывает трудно завести автомобиль, мы расскажем немного ниже. А если вы смогли завести двигатель, но не можете тронуться с места, то, возможно, что у вас примёрзли колодки ручника.

Как завести машину если сел аккумулятор

В мороз значительно сложней будет завести машину, если сел аккумулятор. Дело в том, что при низких температурах емкость автомобильной аккумуляторной батареи снижается в несколько раз, и ей становится трудней прокрутить коленвал замершего двигателя.

Поэтому, если аккумулятор сел полностью, то завести машину можно будет следующими способами:

  1. Попросите кого-нибудь «прикурить» ваш автомобиль от другой машины или аккумулятора. Для тех кто не знает что для этого нужно, и как это делать, советуем заглянуть сюда: «Как правильно прикуривать автомобиль».
  2. Если у вас машина с механической коробкой передач, то можно попытаться завести её с буксира или «с толкача». Только имейте в виду, что на обледеневшей дороге делать это категорически запрещено, так как вы просто не сможете остановиться.
  3. Аккумулятор можно зарядить (как правильно заряжать аккумулятор), а лучше – заменить на новый.

В том случае, если аккумулятор сел НЕ полностью, а лишь немного разрядился (стартер «вяло», но крутит), то ему можно слегка помочь:

  • подогреть поддон картера двигателя, например, электрической печкой или паяльной лампой (помните, что это опасно!),
  • направить теплый воздух на топливный фильтр (особенно актуально для дизелей),
  • подзарядить аккумулятор или подключить пусковое устройство.

Конечно, проще будет это сделать при наличии гаража с электричеством. Но безвыходных ситуаций не бывает, поэтому проявляйте смекалку и у вас все обязательно получится.

Почему бывает трудно заводить машину в мороз?

Существует немало причин, прямо или косвенно затрудняющих запуск мотора автомобиля в мороз. Среди них наиболее распространены следующие:

Слабый аккумулятор
В морозную погоду основная нагрузка при запуске машины ложится на аккумуляторную батарею. Низкая температура замедляет химические процессы, происходящие внутри АКБ, следовательно, и мощность замерзшего аккумулятора падает.

Поэтому, чтобы в сильный мороз завести машину без проблем, батарею лучше будет снять на ночь и поставить ее в теплое место (подвал, прихожую, кладовку).

Проблемы со свечами зажигания
Бензиновые двигатели могут плохо заводиться из-за проблем со свечами зажигания. Нагар, пробитый изолятор, обогащенная топливная смесь приводят к тому, что свеча не выдает искру или искра слишком слабая.

От нагара можно избавиться прокаливанием электродов свечи в пламени газовой плиты, или же при помощи чистки мелкой наждачной бумагой. О других неисправностях системы зажигания и способах их устранения читайте здесь.

Воздух в топливной системе
Появление воздуха в системе питания автомобиля приводит к серьезным перебоям в работе машины. Особенно это проявляется, при попытках завести холодный двигатель: мотор сначала пытается завестись, но потом глохнет, издавая отдельные «вспышки».

Если в топливной системе есть прозрачные шланги, то через них можно будет увидеть, не перемещаются ли внутри них пузырьки воздуха. Причиной этой неисправности может стать треснувший шланг или потеря герметичности в резиновых уплотнениях.

Чрезмерно загустевшее моторное масло
Одной из причин, не позволяющих легко завести машину зимой, является чрезмерное загустевание моторного масла. Густое масло добавляет сложностей при запуске мотора в мороз.

Оптимально будет провести замену масла в двигателе еще до наступления сильных морозов. Также в зависимости от климатических условий каждого региона необходимо правильно выбирать вязкость и тип моторного масла.

Плохой бензин или дизельное топливо
Проблемы с топливом в зимнее время возникают как у владельцев бензиновых машин, так и у водителей с дизельными моторами. Причем если разбавленный бензин грозит появлением конденсата в топливной системе, то для дизелей актуальной проблемой зимой является образование парафина.

Парафин в дизтопливе забивает поры топливного фильтра, и солярка перестает поступать в камеры сгорания. Существует несколько способов для устранения парафина в дизеле, позволяющих легче завести машину в мороз:

  • Добавить в теплое топливо (5-10 °C) «антигель», препятствующий образованию парафина.
  • Если летнее дизельное топливо «запарафинилось» в автомобиле, лучше всего отбуксировать машину в теплое помещение.
  • Можно попробовать нагреть канистру зимней солярки до 30-40 ºС и влить ее в бак. Но при этом нужно будет отогреть и топливный фильтр.

Эти нехитрые советы, наверняка, помогут вам завести машину в мороз. Но помните, что запуск двигателя при очень низких температурах сопровождается повышенным износом деталей и узлов, и требует длительного прогрева. Поэтому, при наличии альтернативы поездке на личном авто, лучше воспользоваться другим способом передвижения.

Видео-советы как завести машину в мороз

шесть основных правил запуска двигателя в мороз

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ

Общество

Фото: Анна Быкова

В зимний период автовладельцы могут столкнуться с тем, что двигатель машины не запускается. О том, как минимизировать вероятность возникновения такой проблемы и что делать, если она все-таки появилась, «Вечерней Москве» рассказал заместитель главного редактора издательского дома «За рулем» Максим Сачков.

Не спешить

По словам эксперта, при запуске двигателя можно включить зажигание и секунду–две подержать ключ в этом положении.

— Когда вы поворачиваете стартер, у вас уже форсунки начинают подавать топливо. В принципе, давление в системе питания держится после того, как вы заглушили автомобиль, но, если машина долго простояла, по какой-то причине оно может упасть. За эти несколько секунд бензонасос дает возможность восстановить рабочее давление в системе, — рассказал специалист.

Собеседник «ВМ» обратил внимание: если система питания герметична, для падения давления должно пройти достаточно много времени.

Вовремя остановиться

Если автомобиль не получается завести после нескольких попыток, скорее всего, запуску двигателя мешает какая-то проблема, заметил собеседник «ВМ».

— Делаем три попытки. Крутим стартером пять–семь секунд, если нет никаких схваток — не стоит мучить ни двигатель, ни стартер, ни аккумулятор. Вы создаете лишнюю нагрузку на двигатель, можете сжечь стартер. Все это — дополнительный износ. Нужно искать неисправность. Их может быть несколько: обычно это либо в системе питания, либо в системе зажигания, — рассказал Сачков.

«Докторский цикл»: какой стиль вождения убивает двигатель автомобиля

«Докторский цикл»: какой стиль вождения убивает двигатель автомобиля

Он обратил внимание, что мешать запуску может неисправность, которую в силу недостатка опыта, знаний и неимения под рукой запчастей не получится устранить на месте. Тут стоит либо вызывать службу, которая поможет завести машину, либо эвакуатор и ехать в сервис, заключил автоэксперт.

Однако в некоторых случаях можно повторить попытку, подчеркнул собеседник «ВМ».

— Если ощущается не ровная работа, когда стартер просто «крутит», а лишь «вспышки» в двигателе, то можно попробовать через какое-то время совершить еще пару попыток. Если это не приводит ни к каким положительным результатам, смысла «гонять» мотор нет, — уверен Сачков.

Грамотно выбирать электронику

Заблокировать запуск двигателя может неродная электроника, заметил специалист.

— Бывает часто, что в автомобилях с дополнительными противоугонными системами барахлит дополнительное оборудование. Не очень добротная и качественная установка (мало ли, провод отвалился или какой-то блок вышел из строя) может привести к тому, что двигатель просто перестанет заводиться, — предупредил эксперт.

По словам Сачкова, стоит выбирать противоугонные системы сразу при покупке автомобиля — в комплекте или в виде дополнительной опции. В будущем это поможет избежать многих проблем, так как заводское оборудование тестируется непосредственно с конкретным автомобилем. Кроме того, нередко установка дополнительного оборудования на заводе обходится дешевле, также оно имеет более длительный гарантийный срок.

Выжать сцепление

В автомобилях с механической коробкой передач перед запуском двигателя обязательно нужно нажать педаль сцепления, рекомендовал эксперт.

— Вы таким образом размыкаете связь между коробкой и двигателем. Во-первых, вы себя обезопасите от того, что, если у вас, не дай Бог, включена передача, машина не дернется с места и не протаранит впереди стоящую машину. Кроме того, вы снимаете лишнюю нагрузку с двигателя, которому и так непросто: масло загустевшее, а тут вы еще будете вращать загустевшее масло в коробке. Поэтому лучше выжать сцепление, завести, а потом потихоньку его отпустить, — посоветовал Сачков.

Автолюбителям рассказали о способах быстрого прогрева машины зимой

Автолюбителям рассказали о способах быстрого прогрева машины зимой

Также и в машинах с механической, и с автоматической коробкой стоит дать мотору какое-то время поработать. Это нужно не столько для прогрева двигателя, сколько для прогрева коробки. На «автомате» имеет смысл попереключать передачи: с нажатой педалью тормоза включить Reverse, Drive и повторить так несколько раз. Таким образом коробка прогреется быстрее, износ также будет меньше, резюмировал эксперт.

Не запускать с «толкача»

При проблемах с запуском двигателя не стоит заводить мотор при помощи подталкивания или буксировки, заметил специалист.

— Если можно не делать этого — лучше не делать. Дело даже не в том, что можно навредить коробке — ей вы, скорее всего, не навредите. У вас от коленвала, во-первых, рывок идет, во-вторых — появляется дополнительная нагрузка на ремень ГРМ. Если ремень не новый, то он может порваться. А так как у нас многие двигатели, как их называют, «невтыковые», то при обрыве ремня поршни «встречаются» с клапанами и вы можете попасть на дорогой ремонт, — предупредил собеседник «ВМ».

Сачков обратил внимание, что возможность «прикурить» от другой машины — более безопасный вариант, однако он не сработает, если вышел из строя стартер. В этом случае даже при заряженной батарее двигатель не запустится, заключил эксперт.

Перед поездкой зимой рекомендуется дать двигателю некоторое время поработать. Благодаря этому все детали прогреются, а масло станет более жидким. Время прогрева зависит от температуры на улице: так, при 0 градусов хватит пары минут.

Кроме того, в первые минуты поездки стоит избегать резкого разгона и торможения: это поможет правильно прогреть все узлы и агрегаты.

Автомобили Эксперты Зима

Как завести машину в мороз?

Мы с семьей только что переехали на Аляску. Уф, в последнем пограничном государстве прохладно. У меня есть Range Rover 2008 года, и я хочу, чтобы он прослужил долго. Как завести машину в мороз?

Макс Вернер · Ответ дан 01 марта 2022 г.

Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.

Бррр — вы, должно быть, столкнулись с серьезной простудой там, на Аляске. При запуске автомобиля в холодный день дайте двигателю провернуться в течение примерно 10 секунд или до тех пор, пока автомобиль не заведется. Если машина не заводится, дайте двигателю отдохнуть несколько минут и повторите попытку.

Не проворачивайте двигатель дольше, иначе вы рискуете перегреться.

В крайнем случае вам может понадобиться запустить двигатель от внешнего источника. Вы также можете снять аккумулятор и дать ему прогреться в машине — если вам это удобно.

Дайте двигателю поработать на холостом ходу столько, сколько потребуется, чтобы пристегнуть ремень безопасности . Хотя некоторые источники рекомендуют дать автомобилю поработать на холостом ходу в течение нескольких минут после запуска, это миф. Вождение будет более эффективным для прогрева двигателя автомобиля.

Некоторые дополнительные советы, которые помогут вашему автомобилю завестись холодным утром:

  • Часто проверяйте аккумулятор
  • Защитите автомобиль (в гараже или под крышей)
  • Регулярно меняйте масло
  • Рассмотрите возможность использования присадки к сухому газу чтобы не допустить попадания воды в бак

Покупки по страховке автомобиля могут вызвать мурашки по коже. Но с Jerry поиск доступной защиты для вашего автомобиля никогда не был таким удобным.

Лицензированный брокер, Джерри выполняет всю тяжелую работу по поиску дешевых предложений от ведущих страховых компаний и покупке страховки на новый автомобиль. Джерри даже поможет вам отменить старый полис. Никаких проблем. Просто экономия.

ЕЩЕ : Автомобиль не заводится в холодную погоду? Вот что нужно делать

Советы по вождению

Посмотреть полный ответ 

ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ ДЖЕРРИ

Джерри сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент независимо исследуется, пишется и проверяется нашей командой редакторов и агенты. Нам не платят за обзоры или другой контент.

Просмотреть больше контента

Ресурсы по ремонту автомобилей
  • Замена узла рычага управления

  • Замена кончика стержня

  • Электронная замена зажигания зажигания

  • Что делать, если вы слышите громкий шум при использовании сцепления

  • . Не работаю: проверка. Автомобиль

    • Chevrolet Cruze Limited Lt Стоимость страховки

    • Honda Passport Exl Стоимость страховки

    • Hyundai Tucson Limited Страховка Стоимость

    • Honda Fit Exl Страховая стоимость

    • Mercedes-Benz C 300 Стоимость страхования

    Страхование в вашем штате
      Страхование в вашем городе
      • Metairie страхование

      • .

      • Страхование автомобилей Milwaukie

      • Страхование автомобилей Denver City

      • Страхование автомобилей San Leandro

      О чем спрашивают другие
      Как узнать, действительна ли моя автомобильная страховка?

      Я получил уведомление об отмене по почте, но, должно быть, изначально пропустил его. Я думал, что моя страховка сработала. Как я могу сказать?

      Эмили Маракл

      01 марта 2022 г.

      Какова тяговая способность Nissan Murano?

      Я был преданным водителем Nissan и ищу модель, которая может буксировать небольшой дом на колесах. Летом я обычно отправляюсь на пляж с семьей, и нам нужно убедиться, что Nissan Murano справится с нашим снаряжением. Сколько может буксировать?

      Кейтлин Май

      01 марта 2022

      Какой расход топлива у Toyota Camry?

      В этом году я собираюсь приобрести Toyota Camry LE 2021 года, но меня беспокоит экономия топлива. Насколько экономична Camry?

      Бриттни Бринн

      01 марта 2022 г.

      Просмотреть все вопросы Получите спецификации из руководства пользователя, а также несколько дополнительных советов.

      Кэтрин Даффи

      21 октября 2022 г.

      Размер бензобака Toyota Corolla 2006 года

      Типичный размер бензобака Toyota Corolla 2016 года составляет 13,2 галлона.

      Кэтрин Даффи

      Август 15, 2022

      Просмотр по темам

      Колорадо

      Переезд

      21-й век

      Страхование Mercedes

      . Оценки

      The General

      Car Brands

      homeowner insurance

      New Car Replacement Insurance

      Donating a Car

      Commercial Truck Insurance

      Hit and Run

      Liberty Mutual

      Car Leasing

      GEICO Insurance

      Costco Auto

      Страхование Swyfft

      Регистрация автомобиля

      Нарушения правил переезда

      Автострахование и страхование жилья

      Без длинных форм

      Без спама и нежелательных телефонных звонков

      Цитаты от ведущих страховых компаний

      Найти сбережения страхования-это 100% бесплатно

      Страхование автомобилей за счет Make

      Toyota

      Hyundai

      Mercedes-Benz

      Subaru

      CHEVROLET

      MITSUBISHI

      9003 9003

      CARSU

      Как завести машину в холодную погоду?

      Есть много вещей, на которые следует обратить внимание при вождении зимой, например, на прогрев перед поездкой зимой. Однако многие автомобили зимой плохо заводятся, что затрудняет работу многих водителей. Итак, что происходит, если такси не заводится зимой? Как решить проблему невозможности поймать машину зимой? Ниже приводится введение в причины и пути решения проблем, связанных с тем, что автомобиль не загорается зимой.

      Почему машина не заводится в холодную погоду?

      1. Аккумуляторная батарея стареет или разряжена

      Для нормальной работы двигателя необходимо одновременное выполнение нескольких условий: топливо, воздух и пусковая энергия. Самое главное — стартовая энергия. Это потому, что свеча зажигания должна иметь энергию, чтобы запустить стартер, а стартер также должен иметь энергию, чтобы заставить двигатель работать, а их энергия — это электричество. Поэтому мы часто сталкиваемся с отказом автомобиля нормально прыгать стартером. В большинстве случаев это вызвано отсутствием электричества, то есть разрядился аккумулятор. Если батарея не используется в течение длительного времени, она разряжается сама по себе. Если это слишком долго, батарея будет мертва. Кроме того, после того, как двигатель автомобиля перестанет работать, что мы называем погасшим пламенем, избегайте использования автомобильных электроприборов. Без источника питания двигателя длительное использование электроприборов, таких как автомобильная аудиосистема или автомобильные фары, будет потреблять внутреннюю энергию аккумулятора.

      2. Неисправность системы зажигания

      Из-за низкой температуры всасываемого воздуха в цилиндре распыление топлива в цилиндре плохое. Если энергии воспламенения недостаточно, легко вызвать переполнение цилиндра, и в цилиндре будет скапливаться слишком много топлива, превысив концентрацию предела воспламенения и не в состоянии запустить автомобиль. Предельная концентрация пожара представляет собой диапазон, но не значение. Он может запускаться только в пределах этого диапазона, и он не будет работать, если он высокий или низкий. Если эта проблема возникает, вы можете проверить, нет ли масляных пятен между электродами свечи зажигания. Если его почистить и установить, то можно запускать. Тщательный метод заключается в проверке системы зажигания для устранения причин низкой энергии зажигания, таких как межэлектродный зазор свечи зажигания, энергия катушки зажигания, состояние высоковольтной линии и т. д.

      3. Замерзает выхлопная труба

      Такая ситуация чаще возникает зимой, когда погода относительно холодная и температура относительно низкая. Те автовладельцы, чей дом и работа расположены относительно близко, их автомобили используются реже, водяной пар, образующийся при сгорании двигателя, замерзает на определенных участках выхлопной трубы, а тепла от езды на короткие расстояния недостаточно, чтобы расплавить лед. После одной ночи образуется больше льда, и время цикла будет влиять на запуск и выхлоп автомобиля. Поэтому машину нельзя вести, и нельзя все время оставлять в углу.

      4. Прочие

      Кроме того, причиной невозможности запуска в зимнее время также может быть доливка воды или некачественного антифриза, из-за чего замёрзла водная магистраль и даже двигатель замёрз и треснул, а водяной насос автомобиля не мог работать и не мог запуститься.

      Что делать, если машина не заводится на морозе?

      1. Проверка состояния аккумуляторной батареи

      Как правило, трудности с запуском автомобиля зимой в основном связаны с потерей заряда аккумуляторной батареи или истечением срока ее службы. Когда заряд батареи недостаточен, скорость при запуске автомобиля слабая, и слышен только звук щелчка, и звук щелчка постепенно станет звуком щелчка, когда огонь снова начнется. Избегайте непрерывного зажигания, чтобы избежать истощения батареи. Зимой не оставляйте автомобиль на длительную стоянку. Как правило, после парковки в течение недели автомобиль должен совершить полный круг, чтобы можно было эффективно пополнить заряд аккумулятора. Номинальный срок службы батареи обычно составляет 2-3 года, и необслуживаемая батарея обычно подлежит замене через 2-3 года, а заполненная водой батарея может даже использоваться в течение 6-7 лет при хорошем обслуживании. Часто проверяйте емкость электролита заполненной водой батареи. Если батарея не протекает, но электролита не хватает, своевременно пополняйте дистиллированную воду.

      Конечно, в этом случае вы также можете использовать пусковое устройство. Теперь джамп-стартер может не только заводить машину, его удобно носить с собой, но и имеет множество вспомогательных функций. Например, пусковое устройство производства Grepow может работать не только с пусковым устройством 3,0 л ~ 9.0L дизельные и газовые автомобили, а также Air INFLATOR, LED, несколько розеток (которые могут заряжать ваши мобильные телефоны, Bluetooth-гарнитуры и т. д.), а также имеют функции беспроводной зарядки и т. д. Также предоставляются индивидуальные услуги.

      2. Замените соответствующее масло

      Зимой при понижении температуры вязкость масла будет увеличиваться, и масло будет с трудом течь, что повысит сопротивление двигателя. Если запуск затруднен, проверьте правильность маркировки масла. Маркировка моторного масла включает в себя две части: классификацию и спецификацию вязкости. В настоящее время большинство моторных масел на рынке используют марки SAE и другие марки для маркировки вязкости. SAE — это аббревиатура от «American Society of Automotive Engineers» на английском языке. Например, в 5W-40 «W» означает «Зима», что относится к классу вязкости масла при низких температурах. Чем меньше число перед ним, тем лучше низкотемпературная текучесть масла и тем ниже доступная для использования температура окружающей среды. Чем лучше защита двигателя при холодном пуске. Цифра после знака «-» — это класс высокотемпературной вязкости смазочного масла. Чем больше число, тем выше вязкость и выше применимая максимальная температура. Если вы изначально использовали масло 5W-40, вы можете подумать о переходе на масло 5W-30 или 0W-40 зимой, чтобы снизить вязкость масла и облегчить запуск двигателя.0003

      3. Своевременно заменяйте свечу зажигания

      После нескольких лет использования свечи зажигания могут вызывать такие проблемы, как нагар, утечка, чрезмерные зазоры и абляция, что вызовет трудности с зажиганием автомобиля. Холодный пуск и даже пуск горячего двигателя затруднены и часто требуют многократного зажигания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *