Зажигание в машине это: Пропуски зажигания: причины, признаки, диагностика, устранение

Пропуски зажигания: причины, признаки, диагностика, устранение

Человек, который уже много лет за рулем, не может представить свою жизнь без надежной «ласточки». Но автомобиль, бывает, подводит и ломается. Одной из самых распространенных проблем даже в самых современных машинах является пропуск зажигания. В ремонте автомобиля важно правильно поставить «диагноз», чтобы знать, что именно ремонтировать. Поэтому, если вам кажется, что ваша машина плохо едет, потребляет больше бензина — настало время обратить внимание на проблему. Объясним, что такое пропуски зажигания, по каким признакам их распознать и как диагностировать.

Что такое пропуски зажигания

— Для начала разберемся, что такое вообще зажигание в автомобиле. Зажигание — это процесс воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре, приводящий в движение поршень двигателя. Пропуск зажигания — это явление, при котором по какой-то причине воспламенение не произошло, — объясняет автомеханик Виталий Чураков.

При пропусках машина начинает «троить» — мотор потряхивает. Также появляется вибрация, машина не развивает нужную мощность, а при холостых оборотах машина вообще может заглохнуть — например, когда вы остановились на светофоре. Чтобы избежать плохих последствий, нужно вовремя определить, что это — пропуски зажигания или другая неисправность и устранить проблему.

Признаки пропусков зажигания

Есть несколько признаков, по которым вы сможете самостоятельно определить пропуски зажигания.

Машина ускоряется неровно, набор скорости ей дается тяжело

Это чаще всего говорит о том, что в двигателе пропуски зажигания. Если вы заметили, что ваш «железный конь» потерял свою резвость, стал медленным, чувствуете, что ускорение и высокие скорости даются ему с трудом — это повод задуматься, нет ли в моторе пропусков зажигания. Дело в том, что из-за пропусков двигатель не работает должным образом, коленвал начинает крутиться с меньшей частотой, а из-за этого теряется мощность — все взаимосвязано.

Неровный холостой ход

Машина может заглохнуть, обороты плавают — то вниз, то вверх. Например, с этим явлением можно столкнуться, когда вы стоите на светофоре. На холостых оборотах машина глохнет, и приходится их поддерживать, слегка нажимая на педаль газа. Конечно же, это не нормально для автомобиля, и в первую очередь говорит о пропусках зажигания.

Вибрации

Вы можете почувствовать, что машина вибрирует. Дело в том, двигатель работает не сбалансированно из-за одного или нескольких неработающих цилиндров. Сильную вибрацию вы можете почувствовать в салоне, особенно при разгоне или, когда просто сидите в заведенной машине.

Загорание «чека» — Check Engine

Почти все современные (и не очень) автомобили оборудованы датчиком «чек». И когда он зажигается, автомобилисты начинают паниковать. Не стоит этого делать, этот датчик, наоборот, ваш помощник. «Чек» показывает, что мотор работает неровно и подает сигнал владельцу авто. Датчик может зажигаться время от времени, напоминая водителю, что имеется какая-то ошибка в двигателе, либо гореть постоянно, если проблема возникает постоянно, а вы не принимаете никаких мер к ее устранению.

Фото: shutterstock.com

У двигателя меняется звук

Каждый водитель знает, как именно работает его автомобиль, какой звук должен насторожить, а какой считается привычным. Любые изменения звука двигателя — признак того, что автомобиль нужно проверить. Из-за пропусков зажигания четырехцилиндровый двигатель авто может звучать как трехцилиндровый.

Также помимо изменений в звуке двигателя вы можете заметить прострелы в выхлопной системе. Хлопки появляются, когда сильно страдает каталитический нейтрализатор, а он как раз работает неисправно из-за частичного возгорания.

Все вышеперечисленные признаки указывают на то, что в вашем автомобиле имеют место быть пропуски зажигания. Чтобы не доводить ситуацию до плачевной, следует устранить проблему как можно раньше и не ездить на неисправном автомобиле.

Причины пропусков зажигания

Причин пропуска зажигания может быть масса — вышла из строя свеча, неисправность в топливно-воздушной системе и другие. Обо всем подробнее:

1. Элементы системы зажигания вышли из строя

Это могут быть бронепровод, свечи зажигания (одна из самых распространенных причин), катушка. Например, износ свечей приводит к тому, что пропуски зажигания происходят именно на холостом ходу, машина постоянно будет глохнуть. Лучше не тянуть время и проверить свечи зажигания, от них зависит очень многое. Загляните под капот и проверьте свечи, даже если вы их меняли совсем недавно — вы могли нарваться на подделку или просто некачественные/бракованные свечи, которые попросту не выдают искру.

2. Неисправность в топливно-воздушной системе

Речь идет о форсунках, которые могут быть забиты грязью или другими отложениями. Мотор на холостых оборотах может «троить» как раз из-за этого. Проблема уходит после того, как машина прогреется. Закрывать глаза и радоваться «что само прошло» не нужно, автомобиль нужно проверить.

3. Повреждение внутри двигателя или низкая компрессия

Если вы проверили форсунки и свечи, и с ними все в порядке, то, возможно, у автомобиля низкая компрессия или есть какое-то внутреннее повреждение. Например, это может быть изношенный или неправильно установленный ремень ГРМ. Он как раз может вызвать низкое сжатие — из-за неправильного размера зазоров устройства либо негерметичности гидрокомпенсаторов могут возникнуть проблемы при воспламенении смеси.

4. Плохой бензин

Если вам попался некачественный бензин, или он утекает, давление является низким при подаче — это тоже может стать причиной возникновения проблемы. Проверьте, исправен ли регулятор давления в топливной раме, не утекает ли воздух или не попадает ли вода в топливный бак. Многие думают, зачем грешить на бензин, ведь я всегда заправлялся на этой АЗС, и проблем никогда не было. На самом деле партия горючего могла иметь неправильные пропорции, соответственно, она не будет воспламеняться. Некачественное топливо способно также засорить форсунки, «убить» свечи. Из-за него можно нарваться на дорогой ремонт, поэтому будьте внимательны при смене АЗС и старайтесь не заезжать на сомнительные автозаправки.

Диагностика пропусков зажигания

Если у вас есть хоть один вышеперечисленный признак, проверьте его подробнее. Возможно, проблема кроется там.

Диагностика проводится двумя способами в зависимости, оборудован автомобиль ЭБУ (электронный блок управления) или нет.

Автомобиль с ЭБУ

Выявить неисправность в этом случае достаточно просто.

  1. Возьмите в аренду автотестер (считыватель ошибок двигателя), найдите расшифровку ошибок, подсоедините автотестер и дождитесь результата.
  2. Если у вас высветились коды Р0301, Р0302, Р0303, Р0304, то это говорит о том, что в одном из четырех цилиндров, свечах или прокладках имеется проблема.
  3. Если вышел код Р0300, то необходимо проверить всю систему в комплексе — это задача уже посложнее.
  4. Коды Р0201, Р0202, Р0203, Р0204 говорят о неполадках в форсунках, код Р0400 — проблеме в выпускном коллекторе.

Автомобиль без ЭБУ

Это задача тяжелее. Проверим самостоятельно цилиндры. Отметим, что из строя может выйти не один, а сразу два или три, поэтому проверять придется каждый вручную. Чтобы осмотреть цилиндры и кольца поршня, вам нужно снять крышки клапанов. Пока будете «лезть» к цилиндрам, заодно проверьте бронепровода, состояние свечей и электронику.

Как устранить проблему пропусков зажигания

Пропуски зажигания — это не самостоятельная проблема, а следствие неисправности. Проблема будет найдена при проведении диагностики, ее и нужно будет устранить. Иногда может хватить замены свечей, а бывает, что придется произвести замену блока цилиндров. Отметим, что диагностика и ремонт пропусков зажигания — это всегда контакт с высоким напряжением. Соблюдайте технику безопасности при проведении таких работ. Если у вас опыта в ремонте нет от слова совсем или устранить проблему самостоятельно не получилось, то обратитесь к специалистам.

Популярные вопросы и ответы

На интересующие автомобилистов вопросы о диагностике пропусков зажигания ответит автомеханик Виталий Чураков.

Безопасно ли ездить при пропусках зажигания?

Нет, не безопасно. Не стоит ездить на машине с пропусками зажигания. Во-первых, это не экологично, во-вторых, езда может разрушить катализатор, в-третьих, изнашиваются цилиндр и поршни двигателя. У машины увеличивается расход, детали изнашиваются. Автомобиль практически не будет ехать, он будет дергаться. Воспользуйтесь такси или общественным транспортом и займитесь ремонтом авто.

Чем чреваты пропуски зажигания?

При пропусках зажигания топливо не сгорает. Оно попадает в камеру сгорания и далее через выпускной клапан попадает в выхлопную систему. При нахождении в камере сгорания, топливо напрямую взаимодействует с маслом и смывает его со стенок цилиндра, что приводит к недостаточному смазыванию и повышенному износу цилиндра и поршня двигателя.

Если автомобиль оборудован катализатором, то несгоревшее топливо попадая на катализатор, в разы увеличивает его температуру. А это может привести к разрушению катализатора. Да и просто не экологично «плевать бензином» в атмосферу.

Как электронный блок управления узнает о возникновении пропусков?

Определить пропуски зажигания ЭБУ может только по косвенным признакам. Например, по равномерности вращения коленчатого вала, определяемой с помощью датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). В этом случае цилиндр (или цилиндры, если их два и более), в котором был пропуск зажигания, определяется математически. Другой признак возможно определить только на автомобилях с индивидуальными катушками зажигания — если определенная катушка вышла из строя, то это на 100% говорит о том, что в этом цилиндре пропуск.

Что такое множественные пропуски зажигания?

Это когда процесс происходит сразу в нескольких цилиндрах. Эта ситуация посерьезней, нежели тот случай, когда неисправен только один цилиндр.

Лучше сразу обратиться к специалистам. 

Почему при включении зажигания на приборной панели машины загораются все индикаторы — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: shutterstock.com

Даже начинающий водитель знает, что на приборной панели располагаются не только спидометр, тахометр, счетчик пробега и индикаторы уровней топлива и температуры охлаждающей жидкости. На щитке есть еще и контрольные лампочки, информирующие о работе или, напротив, сбое в работе разных систем автомобиля. И каждый раз при включении зажигания они загораются, а после запуска мотора — гаснут. Почему, расскажет портал «АвтоВзгляд».

Светлана Ермолаева

Чем свежее и навороченней автомобиль, тем больше индикаторов теснится на «приборке». Но основные есть в распоряжении практически каждого авто, если, конечно, не перегорели сами лампочки.

Контрольные значки можно поделить на три группы — по цветам, чтобы водитель мог с первого взгляда понять, просто ли работает одна из систем машины или случилась серьезная поломка, с которой ехать дальше опасно. Пиктограммы зеленого или синего цветов оповещают, что работает, например, дальний свет фар или включен круиз-контроль.

Красные лампочки говорят, что открыта дверь, включен стояночный тормоз, обнаружена дефект в работе рулевого управления или подушки безопасности. Проще говоря, о том, что продолжать движение дальше, не устранив причину зажегшегося огонька, опасно для жизни.

Фото: shutterstock.com

Желтые значки сообщают, что сработал или неисправен один из электронных помощников, или кончается топливо. Еще метка такого цвета может предупреждать, что в авто что-то сломалось или функционирует, но не так, как требуется. Стоит отметить, что приятный одуванчиковый цвет индикатора, если он говорит о поломке, вовсе не означает, что ее можно игнорировать и беззаботно ехать дальше.

Итак, когда водитель только включает зажигание, бортовой компьютер «общается» с датчиками всех важных систем автомобиля, проверяя, не выдают ли они ошибки. От того-то и загораются большинство лампочек на приборной панели, словно гирлянда на новогодней елке: это часть теста. Индикаторы гаснут через секунду или две после того, как запускается двигатель.

Фото: autoqa.cn

123252

Если же что-то пошло не так, и возникла неисправность, контрольный огонек останется на своем месте и после того, как завелся мотор, либо погаснет, но с большой задержкой. Конечно, сбой может обнаружиться и во время движения. В любом случае, это сигнал, говорящий о том, что стоит посетить сервис. Либо, если есть опыт, знания и диагностическое оборудование, разобраться с проблемой самому.

Стоит отметить, что число индикаторов, видимых рулевым после включения зажигания, зависит от марки и модели авто. Иногда это абсолютно все метки, присутствующие на «приборке». А в некоторых случаях щиток выдает только минимальный набор значков, к примеру, тех, что говорят об ошибках в работе тормозной системы, ABS и других основных электронных помощников, включающихся в экстренных ситуациях, а также датчиков давления в шинах и Check Engine.

  • Общество
  • Социум

Получать медсправку на «права» большинство водителей будет по-старому

16279

  • Общество
  • Социум

Получать медсправку на «права» большинство водителей будет по-старому

16279

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ущерб, производители, производство, автозаводы, ремонт, запчасти, комплектующие

Какая система зажигания у вашего автомобиля (и как она работает)

Вы здесь

Главная | Что такое система зажигания вашего автомобиля (и как она работает)

Что такое система зажигания в общей схеме сети вашего автомобиля? Этот вопрос мы часто слышим от читателей. Система зажигания вашего автомобиля вырабатывает искры, используемые для воспламенения топливно-воздушной смеси в бензиновом двигателе (в дизельных двигателях нет системы зажигания).

Катушка зажигания преобразует электричество низкого напряжения от аккумуляторной батареи в электричество высокого напряжения, которое направляется по проводам HT (High Tension) к свечам зажигания. А свечи зажигания ввинчиваются в головку блока цилиндров и производят искры внутри камер сгорания. Имея в виду этот обзор, давайте углубимся в тему…

Момент зажигания

Точный момент воспламенения воздушно-топливной смеси внутри каждого цилиндра имеет решающее значение и оказывает большое влияние на работу двигателя. Момент, когда смесь воспламеняется в каждом цилиндре, зависит от того, когда свеча зажигания производит искру для ее воспламенения. Момент зажигания известен как момент зажигания, и он может очень точно контролироваться системой управления двигателем.

В большинстве современных систем угол опережения зажигания постоянно изменяется, а момент зажигания для каждого из цилиндров двигателя регулируется индивидуально, что помогает максимально увеличить эффективность работы двигателя.

Системы зажигания на основе распределителя

До введения электронных систем управления двигателем распределитель был основным компонентом системы зажигания, контролируя катушку и угол опережения зажигания и распределяя напряжение высокого напряжения (ВН) от катушки к свечи зажигания. В настоящее время, если распределитель вообще используется, его единственная работа заключается в распределении высоковольтного напряжения на свечи зажигания.

«Рычаг ротора» внутри распределителя приводится в движение двигателем и вращается внутри крышки распределителя. Катушка соединена с ротором, который вращается через ряд контактов — по одному на каждый цилиндр двигателя.

Когда плечо ротора проходит через каждый контакт в крышке, импульс от катушки зажигания проходит через небольшой зазор между плечом ротора и контактом (на самом деле они не соприкасаются), а затем проходит по высоковольтному проводу к соответствующей свече зажигания. .

Распределители теперь редкость, и большинство современных двигателей имеют систему зажигания без распределителя.

Системы прямого зажигания (или системы зажигания без распределителя)

Система прямого зажигания (иногда называемая DIS) не имеет распределителя. Провода высокого напряжения идут непосредственно от катушки к свечам зажигания — катушка имеет соединение с каждым из цилиндров двигателя, а момент зажигания контролируется системой управления двигателем.

Некоторые двигатели имеют отдельную катушку для каждого цилиндра, и в этих системах катушки часто устанавливаются непосредственно над свечами зажигания, что означает, что длинные провода высокого напряжения не нужны.

Свечи зажигания

Свечи зажигания устанавливаются на бензиновые двигатели и служат для воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндрах в нужный момент.

Когда система зажигания посылает напряжение по высоковольтному проводу к свече зажигания, высокое напряжение вызывает скачок искры между центральным электродом свечи зажигания и электродом(ами) заземления. Искра воспламеняет взрывоопасную топливно-воздушную смесь, которая расширяется, толкая поршень вниз по цилиндру.

«Зазор свечи зажигания» (зазор между заземляющим электродом (электродами) и центральным электродом) можно отрегулировать в соответствии с конкретным двигателем. Размер зазора очень важен, потому что он определяет способ горения топливно-воздушной смеси. Некоторые свечи зажигания имеют более одного заземляющего электрода

Метки: 

Двигатели

Ремонт автомобилей

Техническое обслуживание автомобилей

Рекомендуется для вас

5 наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются люди при использовании автомобильных выключателей зажигания

Популярные проблемы с замком зажигания автомобиля

Владение автомобилем влечет за собой устранение его неисправностей, по крайней мере, иногда.

Конечно, автомастерская может решить большинство ваших автомобильных проблем. Однако, когда дело доходит до проблем с ключами от машины или замком зажигания, профессиональная слесарная компания была бы лучшим вариантом, чтобы решить ваши проблемы.

Замок зажигания является частью системы зажигания, поэтому начнем с краткого обзора.

Как следует из названия, система зажигания служит для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя.

Не вдаваясь в подробности, скажем, когда вы вставляете ключ от машины в замочную скважину и поворачиваете его в положение «Работать», ваш автомобиль вырабатывает электричество для создания искры. Эта искра и есть пламя, благодаря которому горит топливно-воздушная смесь, благодаря чему двигатель работает.

Несмотря на то, что проблем с системой зажигания много, в этой статье мы поговорим о проблемах с замком зажигания.

1. Дефект производителя

Хотя в наши дни это редкость, многие старые автомобили имели поврежденные или неисправные детали, которые приводили к неисправности автомобиля или вообще к остановке.

Если ваш автомобиль еще находится на гарантии, то вам следует обратиться в сервисный центр производителя для ремонта или замены неисправной детали. Но в случае, если срок гарантии на ваш автомобиль истек, ремонтная мастерская или автомобильный сервис, вероятно, смогут выполнить эту работу.

2. Изношенный ключ от машины

Со временем даже ключи от машины изнашиваются. Эксплуатация, коррозия и погодные условия соскребают кусочки ключа. В процессе становится сложнее завести машину, и в конце концов ключ вообще перестает работать.

Когда случится неизбежное, вы можете обратиться к производителю вашего автомобиля, чтобы получить новый ключ. В качестве альтернативы, служба автослесаря ​​может помочь вам получить запасной ключ, используя запасной ключ или заводские коды резки ключей.

3. Неудачная кража автомобиля

Если вор не смог украсть вашу машину, хорошо, что вы все еще получили свою машину. Тем не менее, начинающие грабители обычно оставляют после себя беспорядок. Пытаясь уехать на машине или, может быть, расстроившись из-за того, что не могут, они перерезали провода или втыкали какой-либо предмет в ваш ключевой переключатель.

Перерезанные провода и поврежденный замок зажигания — не самое приятное зрелище, и зачастую вам потребуется заменить весь узел зажигания.

4. Неправильный ключ в пазу

Будучи водителем, вы могли в какой-то момент случайно вставить не тот ключ в дверной замок или в замок зажигания. Обычно это приводит к тому, что ключ застревает или заклинивает в замочной канавке.

Если это когда-либо произойдет, никогда не пытайтесь силой вытащить ключ, так как это может привести к затратам на ремонт в сотни долларов. Гораздо лучше обратиться к квалифицированному специалисту из надежного автомобильного сервиса.

Хотя может случиться и наоборот. Однажды у моего друга был неловкий опыт, когда он пытался открыть машину, очень похожую на его. Он пытался в течение почти часа, но машина не открывалась. В конце концов, его ключ застрял в чужом дверном замке.

Какова мораль этой истории? Что ж, всегда проверяйте, что машина, в которую вы пытаетесь сесть, действительно ваша машина.

5. Замятые или рваные пластины

Замок зажигания состоит из пластин, соответствующих выемкам на ключе. Со временем эти пластины изнашиваются или собирают пыль и грязь, что приводит к неисправности переключателя. Но не волнуйтесь, часто вы можете решить эту проблему, почистив переключатель. Однако, если это простое решение не работает, вы всегда можете обратиться в автомобильный сервис, чтобы исправить это.

Все сводится к этому

Как и любая машина, ваш автомобиль подвержен неисправностям и неисправностям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *