Промывка инжектора (форсунок) — как и зачем очищать топливную систему автомобиля?
Если вы стали замечать, что двигатель автомобиля работает не так, как раньше (появились провалы, упала тяга), одна из возможных причин — засорение топливных форсунок. Можно ли этого избежать, и что делать, если такая неприятность уже произошла?
Двигатель современного автомобиля очень сложный и высокоточный агрегат. Если хоть одна из деталей начинает работать в нештатном режиме, это сразу становится заметно. Конечно, большинство элементов выходит из строя постепенно, по причине износа. Но есть и такие, которые могут работать долго, но требуют периодической профилактики. Например, топливные форсунки.
Основная задача топливных форсунок — нужным образом распылить бензин (или солярку) в камере сгорания. Если быть точнее, речь идет о распылении мельчайших капель под определенным углом и в определенной форме. Когда форсунка начинает засоряться, падает качество распыла, то есть меняется форма факела или размер капель.
Ничего удивительного: фильтр борется с механическими частицами. Но кроме этого в бензине много примесей, которые под воздействием высокой температуры в двигателе остаются на поверхностях в виде налета. Именно этот налет и покрывает элементы форсунки, мешая ей нормально распылять топливо. Скорость загрязнения топливной системы очевидно зависит от качества горючего. Если в столице и крупных городах «около-» достойное, на многих АЗС вдоль трасс и в небольших населенных пунктах с этим есть серьезные проблемы.
Засорения можно избежать — для этого существует промывка форсунок. Она позволяет удалить нагар и отложения до того, как они начнут мешать работе двигателя. Правда, есть одна проблема: в регламентное обслуживание такая профилактика чаще всего не входит. В результате о ее необходимости автовладельцы не догадываются ровно до тех пор, пока не начнутся проблемы с силовым агрегатом.
Как понять, что форсунки засорились?
- Стартеру приходится долго прокручивать двигатель перед запуском.
- На работающем двигателе по машине проходят вибрации.
- Динамика автомобиля вялая — у мотора словно отняли часть мощности.
- В движении слышны хлопки из глушителя.
Если вы еще сомневаетесь в диагнозе, вот дополнительно пара фактов. Неправильный распыл грязных форсунок увеличивает расход топлива, а если затянуть с их чисткой, то впору будет их выбрасывать и покупать новые. Так что не жалейте денег на профилактику, чтобы не приехать к дорогому ремонту.
Промывка форсунок: два метода
Принципиально очистку можно осуществить тремя способами, два из них требуют наличия специального оборудования.
Промывка инжектора через топливную рампу. Это самый простой и самый популярный способ. В камеру сгорания через рампу подают промывочную жидкость на которой некоторое время гоняют мотор. Нюанс — после промывки необходимо заменить свечи зажигания. Опытные автовладельцы совмещают обе процедуры: как раз к моменту очередной профилактики форсунок свечи нужно обновить. Поскольку форсунки остаются на месте, качество их работы сразу проверить нельзя. Если отложения удалось смыть, симптомы «тревожного» мотора со временем пропадут.
Ультразвуковая чистка форсунок. Это на случай, когда обычная промывка вряд ли поможет. Форсунки для этого снимают с двигателя, а сам процесс стоит дороже. Налет удаляется даже самый сложный, и можно контролировать процесс промывки что называется «на глаз». К тому же результат можно проверить сразу, оценив работу обновленных форсунок на стенде. Недостаток один — это дороже, чем «через рампу».
Самостоятельная промывка
В крайнем случае (например, если рядом нет сервисных центров, которым вы доверяете) можно воспользоваться автохимией из магазина. Средств для очистки много, методика простая: достаточно залить содержимое флакона в бак. Однако, эффективность таких жидкостей по сравнению с профессиональной промывкой невысока: даже если мотор станет работать лучше, не факт, что надолго. Опасно использовать такую автохимию на автомобилях с большим пробегом. Обычно их топливная система сильно загрязнена, и присадка к топливу может сделать только хуже: загрязнения не растворятся в ней, а начнут путешествие по магистрали в твердой фракции и попадут прямиком в форсунки. Именно поэтому мы рекомендуем не довольствоваться «полумерами», а обратиться к специалистам дилерских центров ГК «Фаворит Моторс».
Надо заметить, что не всегда промывка топливной системы бензинового двигателя себя оправдывает. Для некоторых бюджетных моделей автомобилей стоимость промывки ультразвуком составляет до 80% от стоимости новых деталей — в таких случаях мы предлагаем заменить форсунки. Оценить экономическую целесообразность операции всегда помогут наши мастера.
Чистка форсунок своими руками
Чистота топливной системы автомобиля – залог надежной и экономичной работы двигателя. Наиболее серьезные последствия (вплоть до невозможности запуска мотора) могут возникнуть от засорения форсунок. Для экстренных ситуаций, а также для того, чтобы не тратить деньги в автосервисах, стоит знать, как проводится чистка форсунок своими руками.
Содержание статьи
Общие сведения
Не секрет, что большинство современных водителей еще на этапе автошколы уделяют слишком мало времени изучению общих принципов работы узлов и агрегатов автомобиля или вообще игнорируют эту часть курса обучения. В связи с этим для многих будет актуальной тема данной статьи.
Итак, форсунка, или как ее еще называют инжектор — это часть системы впрыска инжекторных бензиновых и дизельных двигателей. Задачей устройства является распыл топлива для образования топливно-воздушной смеси во впускном коллекторе или камере сгорания. По способам впрыска различают четыре типа форсунок: механические, электромагнитные, пьезоэлектрические, гидравлические. Однако общие принципы работы и принципиальное устройство для всех видов остается одинаковым.
В верхнюю часть форсунки под определенным давлением поступает горючее. Оно проходит через внутренний канал и затем при открытии клапана распыляется через выпускное отверстие. Чем лучше распыление, тем однороднее и качественнее получается топливно-воздушная смесь. В процессе работы отверстие постепенно зарастает различными смолистыми отложениями, в результате чего распыление происходит хуже.
Вместо тумана получаются струйки, которые очень плохо смешиваются с воздухом. В итоге двигатель начинает работать с перебоями. Чтобы возобновить нормальную работу форсунок, нужно вернуть выпускным отверстиям их первоначальную пропускную способность. В особо запущенных случаях для удаления отложений, которые могут полностью перекрыть выпускное отверстие, применяется чистка форсунок ультразвуком. Эта процедура возможна при наличии специального оборудования и стоит довольно дорого. Поэтому даже в автосервисах предлагают промывку форсунок и другие способы их очистки, которые вполне доступны и в домашне-гаражных условиях.
Как определить, что форсунки нужно чистить
Вообще, специалисты советуют проводить эту операцию через каждые 30 000 километров пробега. Особенно с учетом качества топлива на отечественных автозаправках. Вот основные признаки того, что форсунки засорились:
Подобные симптомы появляются не сразу, прогрессируют постепенно и отчетливо заметны тогда, когда средний пробег уже начал достигать отметки около 100 000 километров. Однако чем хуже качество топлива и общее состояние системы питания, тем раньше это произойдет.
Как прочистить форсунки самостоятельно
У разных водителей методика самостоятельной чистки форсунок в домашних условиях может несколько отличаться. Все зависит от технических возможностей и наличия свободного времени. Однако в любом случае имеются некоторые одинаковые моменты. Во-первых, потребуется специальная жидкость, которая сможет химически удалить смолистые отложения. Во-вторых, форсунки придется снимать и затем ставить обратно. И, наконец, в-третьих, потребуется принудительное срабатывание электромагнитного клапана внутри устройства.
- Первый метод (весьма распространенный). Понадобятся ключи (для демонтажа форсунок), аккумулятор, два проводочка с клеммами на концах и очищающая жидкость. Для начала, как уже говорилось, форсунки нужно снять. Обычно водители снимают топливную рампу, а затем уже вынимают из нее форсунки. Степень загрязненности каждой из них можно будет оценить невооруженным глазом. Один из проводов подсоединяется одним из концов к автомобильному аккумулятору, а другим (с клеммой) к контакту на форсунке. Второй провод подсоединятся только к форсунке. К ней же через входное отверстие подсоединяется баллон с очистителем. Часто это делают напрямую, но некоторые водители предпочитают делать это через кусок топливного шланга.
Далее, удерживая форсунку одной рукой, нужно надавливать на распылитель баллона, чтобы жидкость для чистки форсунок начала нагнетаться внутрь. Одновременно с этим нужно замыкать второй проводок на аккумуляторе, приводя в действие электромагнитный механизм клапана. Одни мастера делают это напрямую, в то время как другие выполняют процедуру, например, через лампочку (чтобы снизить напряжение, подаваемое на форсунку). Открывать клапан следует на 2-3 секунды. Процедуру проводят до тех пор, пока не будет достигнуто хорошее распыление жидкости.
- Второй метод напоминает процедуру в автосервисе. Для него придется собрать из подручных средств стенд для чистки форсунок. В Интернете имеется множество вариантов. Основное отличие между ними заключается в используемых материалах. В любом случае, работа его будет аналогична работе заводской установки. Принцип и основное преимущество заключается в том, что одновременно обрабатываются сразу все четыре форсунки. Кроме того, есть возможность сравнить распыление и добиться одинакового факела.
- Третий метод заключается в восстановлении нормальной работы форсунок без их съема. То есть, прямо на двигателе. Для этого понадобится промывочный цилиндр, который легко изготовить самостоятельно из двухлитровой пластиковой бутылки. Со стороны донышка просверливается отверстие под ниппель. Сюда будет подключаться воздушный компрессор с манометром. Со стороны крышечки монтируется шланг для подключения к топливной рампе. Чтобы прочистить форсунки не снимая двигателя, нужно в промывочный цилиндр залить специальную жидкость для чистки форсунок. Затем подключить цилиндр к системе, отсоединив предварительно топливный насос. После понадобится запустить двигатель и включить компрессор для подачи жидкости. А когда она полностью выработается, собрать все обратно. Минус этой процедуры заключается в невозможности визуально оценить ни степень загрязненности форсунок, ни степень их очистки, ни качество распыления топлива.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить дизельные форсунки.
Из этой статьи вы узнаете о способах очистки и регулировки форсунок на дизельном двигателе.
- Четвертый метод очень эффективный, но и самый сложный. Используется он в самых запущенных случаях загрязнения форсунки. Речь идет об ультразвуке. Для работы потребуется ультразвуковая ванна для чистки форсунок, которую можно собрать самостоятельно. Найти схему сборки в интернете не составит труда. Минус заключается в том, что требуются знания физики, опыт и навыки.
- Пятый способ следует считать лишь профилактическим. Он заключается в заливке специальных жидкостей в топливный бак, благодаря чему происходит очистка как всей системы, так и форсунок. Такая чистка осуществляется непосредственно во время работы двигателя. Однако следует помнить, что в этом случае возможно механическое загрязнение фильтров форсунок.
Промывка инжектора своими руками. Виды промывок форсунок инжекторного двигателя
Промывка инжектора – это очистка топливных форсунок от засорения и отложений которые образуются из-за тяжелых фракций и примесей находящихся в составе топлива.
Так должна выглядеть промытая форсунка.
Самое интенсивное накопление такого налет происходит в момент остановки двигателя, когда корпус форсунки нагревается от горячего двигателя, а охлаждение топливом не осуществляется. И когда инжектора засоряются — ухудшается образование смеси, а в регуляторе давления нарушается герметичность запорного клапана, что естественно сказывается на работе всего двигателя.
Симптомы грязных форсунок
- Плохой запуск на холодную или на горячую.
- Поднимается расход топлива.
- Не стабильная работа холостом ходу.
- Детонационные хлопки при ускорении.
- Понижение мощности двигателя.
Конечно же такие симптомы присущи не только загрязненным инжекторам, но если в поведение вашего авто наблюдаются изменения по нескольким из этих пунктов, то проверить давление в топливной рампе и проверить форсунки обязательно стоит. И если осмотр или проверка работы показала загрязнение – нужно промывать инжектора, либо если есть лишние деньги, покупать новые. Естественно покупаются топливные форсунки лишь в крайних случаях, поэтому оптимальным вариантом будет именно промывка. Теперь осталось только выбрать способ, которым будем промывать инжектора, а также определится делать её своими руками или же обратится к специалистам.
Виды промывки
- Ультразвуковой (производится на сто на спец стенде). Имеет как свои плюсы так и минусы. К примеру, хоть он и наиболее эффективный многие его боятся, как черт ладана. И тому есть свое объяснение, во-первых, промываются только сами инжектора, а не вся рампа, во-вторых, некоторым видов форсунок такой способ только навредить;
- Химический:
Очистка сольвентом
Очистка средством для чистки карбюраторов
а) Добавив специальную присадку непосредственно в сам бензобак (рекомендуется использовать только в целях профилактики). Такая промывка, позволяет очищать от отложений всю топливную систему, начиная из самого топливного бака.
Если авто не новое и подобные очистки никогда не производились может лишь усугубить ситуацию т.к. «моет» бак, топливопроводы, а вся грязь пойдет на клапан регулятора давления и форсунки, что окончательно добьет инжектор.
б) Очистка сольвентом не снимая форсунки. Такой метод достаточно популярен при промывке инжектора своими руками, хотя также имеет свои особенности. К примеру нужно соорудить небольшую систему (соединенную шлангами) из топливного фильтра, пластиковой бутылки, манометра и компрессора. Промывка инжектора таким способом достаточно эффективна и несложная чтобы справится своими руками, но требует осторожности (работа с давлением).
Кроме того что нужно постоянно контролировать давление в пластиковой бутылке не больше 3 атм. (чтобы не разорвало бутылку, но сольвент поддавался в рампу под давлением вырабатываемом бензонасосам), также после такой чистке нужно обязательно менять свечи зажигания.
Стоит отметить, что на двигателях с немаленьким пробегом промывка сольвентом может удалить нагар на поршневых кольцах и штоках клапанов, а это может привести к потере компрессии и приблизить кап ремонт.
в) Очистка средством для чистки карбюраторов (с демонтажем форсунок). Самый простой способ с точки зрения самой процедуры, но усложнен тем, что нужно демонтировать форсунки, а на некоторых двигателях это бывает сделать не просто. Такой вид промывки инжектора наверное самый популярный среди желающих очистить форсунки двигателя своими руками. Требует минимум навыков и затрат. Все что нужно это очиститель в баллончике, зарядное устройство от телефона (дабы подавать питание на форсунку) и два проводка. Либо же соорудить небольшую схему и осуществить одновременную промывку всех инжекторов на стенде.
Важно не перепутать полюса при подключении проводов к клеммам инжекторов, а также подавать кратковременные импульсы.
Основные виды и способы как своими руками промыть форсунки инжектора.
Применяя химическую промывку инжектора, стоит отметить что она не является эффективной на 100 процентов, поскольку позволяет растворить и смыть преимущественно мягкие отложения, а если присущи окаменелости, то справится с ними может только ультразвуковая чистка и промыть инжектор своими руками уже не удастся.
Для стабильной работы топливной системы промывку инжектора рекомендуют производить каждые 30 тыс. км.
В среднем жизнь форсунки продолжается около миллиарда циклов работы, а это 120 тыс. км. пробега, и чтобы его продлить нужно не только периодически промывать, но и стараться заправляться качественным топливом.
Автор: Иван Матиешин
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Как почистить инжектор правильно своими руками
Как почистить инжектор своими руками
Форсунки на автомобиле с инжекторной системой являются важнейшими элементами. От их состояния напрямую зависит технический потенциал всей машины. Опытные автомобилисты знают, как почистить инжектор, новички – затрудняются. Узнаем, как это сделать на инжекторе своими руками лучше всего.
Лучше промыть форсунки – значит, самостоятельно без чьей-либо помощи осуществить чистку или доверить выполнение процедуры работникам в СТО. Промыть топливную систему, несмотря на сложность и многогранность этого механизма, не так уж трудно. Из-за использования некачественного топлива, масла, силовой агрегат сразу дает о себе знать ошибками в работе. В современном горючем, если оно некачественное, содержится очень много ненужных примесей.
Как определить загрязнение форсунок
Химсоединения постепенно превращаются в различные отложения, в том числе и смолистые. А в процессе сгорания появляются загрязнения, которые хорошо заметны внешне. Если виден темный налет, то это и есть образовавшаяся грязь, которую можно самостоятельно диагностировать и устранить.
Как часто надо промывать инжектор
К таким химическим соединениям относят бензол, олефин, серу и другие вещества, которые быстро превращаются в отложения и выглядят как черно-коричневая корка. Ее невозможно убрать обычными методами. Именно по этой причине тоже промыть инжектор своими руками непросто.
Очевидно, что в СТО процедуру по чистке выполнят качественно. За дело возьмутся специалисты, профи. Всю систему, по которой идет горючее, они прочистят, используя профессиональное оборудование (например, ультразвук). Однако стоить это будет немалые деньги.
Чтобы определить состояние форсунок и удостовериться в том, что инжектору нужна помощь, важно обращать внимание не только на грязь. Почти всегда увеличивается расход горючего, машина в ходе движения дергается, особенно в зимнее время года. Все это прямиком свидетельствует о плачевном состоянии форсунок.
Стадии загрязнения форсунок | Признаки |
---|---|
Малое загрязнение | Производительность инжекторов падает на 5-9%. Увеличивается расход топлива: пара литров на каждые 100 км, но в целом двигатель работает нормально. |
Среднее загрязнение | Общая производительность инжекторов снижается на 10-20%. Расход топлива значительно увеличивается, двигатель начинает работать неравномерно (подтраивать), выхлопы также становятся неравномерными. Динамика разгона ухудшается, из выхлопной трубы появляется характерный неприятный запах. |
Сильное загрязнение | Производительность инжекторов падает вполовину.![]() |
Технология промывки инжектора и форсунок
Технология промывки инжектора подразумевает использование присадок. Очистка с их помощью – это лучший профилактический способ очищения топливной системы. Присадки вполне доступны по стоимости, удобны в использовании.
Для начала присадки в топливный бак заливаются через каждые 5-6 тыс. км пробега.
Однако промывку присадками нельзя считать полноценным вариантом очищения системы. Подойдет он только как профилактический вариант. На самом деле, чтобы прочистить инжектор, нужна куда более сложная процедура.
Чистка с помощью химии и специальной установки
Этим методом удастся почистить не очень сильно загрязненный инжектор. Снимать ничего не нужно. Однако надо иметь в наличии промывочную установку, которая подсоединяется к топливной системе авто. В инжектор подается жидкость для промывки (специальная). Она успешно растворяет отложения, убирает их с форсунок.
Примерно двадцати минут хватит, чтобы очистить форсунки жидкостью, подаваемой установкой с давлением 5-6 Ат. Если отложения не старые, их мало, то успешно очищаются все внешние отложения.
Установка сродни топливному насосу, только вместо горючего она подает сильный реагент, способный воздействовать на смолистые отложения.
Установка для очистки инжекторных форсунок
Очевидно, что в процессе химической чистки система подачи горючего в автомобиле должна быть полностью отключена, иначе реактив попадет в бензобак. Попав внутрь топливного бака, химия легко растворит и те отложения, которые образовались на стенках. Вся эта содранная грязь при очередной подаче топлива попадет в магистраль, засорятся топливные фильтры, насос.
Химия настолько сильная, что воздействует на смоляные отложения всего за 20-30 минут времени. После выведения всего налета, поверхности элементов инжектора должны выглядеть как новые.
Чистка баллончиком
Если установки нет, почистить форсунки тоже можно. Нужно купить аэрозольный баллончик для очистки карбюратора, обзавестись куском резиновой трубки (15 см), хомутами, проводкой с кнопкой на два контакта, мобильным зарядником на 12 В и инструментами для извлечения форсунок с авто.
Отличие от вышеописанного метода в том, что теперь уже надо снимать форсунки.
Алгоритм действий.
- Обесточить АКБ машины.
- Демонтировать дроссельный узел и коллектор.
- Отсоединить все навесное оборудование, идущее на коллектор.
- Теперь полностью видна рампа, с которой надо открутить обратку горючего. Она расположена возле бачка ГУР.
- Снимается рампа с форсунками, путем откручивания болтов.
- Достаются форсунки.
Как снимаются форсунки на видео
Теперь, что касается очистки.
- Подготавливается самодельная установка из баллончика. Кусок шланга фиксируется и к баллончику, и — к выходу форсунки.
- Затем другой стороной форсунка опускается в любую пустую емкость для слива реагента.
- Провод зарядника соединяется с двумя проводами, между которыми врезается кнопка. Провода надо соединить также с форсункой, которая будет очищаться.
- Зарядник подключается в сеть, кнопка активируется, если загорается индикатор на зарядном устройстве, значит, все работает. Кроме того, должен раздаться негромкий щелчок, вызванный открыванием форсунки.
- Резиновая трубка надевается на баллончик одной стороной, и на форсунку другой. Для того чтобы создать давление, нужно нажать на баллончик и посмотреть, как надувается трубка (форсунка закрыта).
- Теперь надо открыть форсунку, активировав кнопку с током. После этого нажать на баллончик, он пустит струю жидкости, которая в итоге выльется в пустую емкость.
Таким образом, осуществляется полноценная внутренняя чистка. Это самый эффективный метод, как лучше почистить инжектор самостоятельно, без использования дорогостоящего оборудования.
Чистка инжектора своими руками: как прочистить, чтобы добиться эффективности на уровне СТО
Чистка инжектора – не самое простое занятие, именно поэтому не все хотят связываться с ней. Кому-то жалко времени, а кто-то просто не уверен в своих силах. Если вы все же решили сэкономить на услугах сервисного центра, то рассмотрим технологию, по которой производится такая чистка.
1 Когда нужна чистка инжектора?
Для каждого автомобиля производитель дает рекомендации о периодичности чистки инжекторного механизма. Но, как правило, это европейцы или американцы, и они совсем не учитывают состояние топлива, которое нам приходится заливать в баки. Поэтому прочистить инжектор придется намного раньше, да и делать это вы вынуждены будете чаще, чем указано в сопроводительной документации к авто.
Похожие статьи
Отечественные опытные автомеханики советуют проводить промывку форсунок инжектора каждые 10 тыс. км. Тем не менее, стоит понимать, что это – не аксиома. Вам, как хозяину, следует прислушиваться к своему автомобилю. Вас должны насторожить следующие особенности поведения вашего транспортного средства:
- педаль газа периодически проваливается;
- мотор работает сбивчиво;
- уровень выхлопа повышен;
- увеличивается дымность отработанных газов;
- тяга становится ощутимо низкой;
- разгон дается тяжелее.
2 Как сегодня чистят форсунки инжектора?
Чтобы прочистить инжектор, используют ультразвук и жидкостный метод. В основе первого способа лежит явление кавитации, это очень эффективно удаляет нагар даже в самых труднодоступных местах форсунок. Достаточно опустить их в специальную ванночку, и множество довольно мощных микровзрывов, которые порождаются ультразвуком, очистят ваши детали до блеска. Но имеет смысл приобрести такое приспособление только в тех случаях, когда вы занимаетесь этим часто, например, оказываете соответствующие услуги каждый день.
Жидкостный же метод значительно дешевле, а значит, и доступнее любому автомобилисту. Именно к нему следует прибегнуть, если вы заметили неполадки в инжекторе и решили, что необходима прочистка. Для того чтобы осуществить промывку форсунок своими руками, не потребуется специального дорогостоящего оборудования. Хотя сам способ немного хлопотнее, нежели в случае УЗ-очистки. Но коль вы решили не обращаться за помощью к специалистам, разберем, как же осуществить операцию у себя дома.
3 Почему нельзя запускать состояние инжектора?
Основная функция этого механизма заключается в поставке топлива к поршням, и только от состояния клапанов форсунок зависит эффективность его работы. Если каналам и отверстиям давно необходима очистка, они засорены и обросли нагаром, то подача горючей смеси будет затруднена, а то и вовсе прекратится. Отсюда и последует неудовлетворительная работа мотора, что отразится не только на его долговечности.
Если вы будете игнорировать тот факт, что уже пора бы прочистить инжектор, расход топлива будет равномерно увеличиваться, постепенно он вырастет в разы. Но это не единственное осложнение, которым грозит ваша экономия на промывке форсунок. Если допустить их перезагрязнение, очень скоро придется их заменить, а это куда дороже. Так что наиболее мудрым решением сэкономить на этой операции будет осуществление ее своими руками.
4 Извлекаем инжектор самостоятельно
Чистка инжектора возможна только в демонтированном состоянии. Поэтому сначала разберемся, как снять его своими руками. Для начала в топливной магистрали следует создать разреженную атмосферу, то есть скинуть давление. Поэтому включите двигатель и откройте коробку с предохранителями. Предварительно загляните в руководство по использованию авто и найдите, какой из них отвечает за бензонасос. При работающем моторе отключите именно этот предохранитель.
Теперь ничто не мешает нам отсоединить шланги (нагнетающий и реверсный) и отключить клеммы от форсунок. Далее снимаем панель, которая держит весь комплект форсунок, и убираем с каждой уплотнительное кольцо. Все готово для работы, остается только разобраться, что от нас требуется, чтобы произвести чистку своими руками.
5 Очищаем инжектор в домашних условиях – подготовка
Раз уж вы решились произвести промывку форсунок своими руками, разберемся, в чем суть жидкостного метода, и попробуем осуществить его. Следует обеспечить такие условия, чтобы можно было открывать и закрывать электромагнитный клапан и параллельно нагнетать в инжектор жидкость, когда он открыт. В закрытом же положении он должен быть абсолютно не способен ее пропустить. Поэтому собираем все необходимое, чтобы осуществить промывку своими руками.
Необходимо приобрести средство для очистки карбюратора и приспособление, которым можно было бы продувать эту жидкость через форсунки. Для этого подойдет бутылка, которую соедините с отверстием детали и емкостью (бачком), куда нагнетается используемое средство. Для управления электромагнитным клапаном подсоедините клеммы форсунок к АКБ, а если имеется в наличии проходной включатель, подключите его в эту цепь последовательно.
6 Приступаем к очистке форсунок
Когда цепь собрана, жидкость заряжена, и вы готовы, можно начинать прочистку инжектора своими руками. Нагнетая жидкость, нужно замыкать цепь и размыкать ее, тогда клапан будет пропускать жидкость и закрывать ей проход попеременно. Включатель значительно упростит эту процедуру. Пропустив немного средства через форсунку, нужно оставить ее на некоторое время как бы отмокать. Со следующей порцией жидкости выгоняется отмокшее, а часть средства опять остается отмачивать очередной слой загрязнений, так потихоньку будет происходить чистка.
Промывать следует все 6 отверстий и затворное седло клапана. И проводить такую процедуру нужно в течение 2-6 циклов. Зависит это от того, когда инжектор станет работать на должном уровне. Если ситуация в работе двигателя даже после самой масштабной чистки не изменилась, то форсунки следует менять, потому что они не дают достаточное для эффективной работы распыление топлива. Как видно, работа займет больше времени, чем УЗ-чистка инжектора. Но если эта операция производится своими руками, экономия денежных средств довольно ощутимая.
Как почистить инжектор в домашних условиях своими руками
Если на автомобиле установлена инжекторная топливная система, то владелец машины должен понимать: периодически требуется производить промывку, чтобы избежать негативных последствий. Если долго не чистить инжектор и форсунки, то на них образуется нагар, который самостоятельно не удаляется и не растворяется. Он влияет на работу агрегатов автомобиля, делая ее неустойчивой. Загрязненные форсунки могут привести к более серьезным поломкам, поэтому важно вовремя осуществлять их промывку.
Периодичность чистки
Понять, насколько часто необходимо промывать топливную систему, можно из технической документации автомобиля. Но часто чистка инжектора и форсунок может понадобиться раньше, чем указано. Это обычно связано с использованием топлива не самого высокого качества. Из-за плохого бензина форсунки засоряются гораздо быстрее. Если такая проблема наблюдается, то не стоит ждать достижения пробега, указанного в документах. Понять, что пора чистить топливную систему можно по следующим признакам:
- проваливается педаль газа при нажатии;
- снижается мощность автомобиля;
- появляется слишком большое количество дыма во время работы двигателя.
Обычно необходимость промывки инжекторной системы возникает по пробегу в 10 тыс. км. Но этот показатель не является однозначным. Кому-то потребуется промыть форсунки уже после пройденных 5 тыс. км, а кто-то сможет спокойно ездить 15 тыс. км, пока не понадобиться заняться инжектором.
Почему нужно следить за состоянием форсунок?
Форсунки представляют собой распылители топлива. Если они засоряются, то топливо не распыляется, а льется струей, чего не должно быть. Из-за скопления грязи и нагара на форсунках могут возникать следующие неприятные последствия:
- перебои в функционировании двигателя, его потряхивания и подергивания;
- потеря мощности;
- увеличение расхода топлива, причем порой намного;
- залив свечей зажигания при запуске двигателя на холодную.
Избежать всего вышеперечисленного поможет своевременная очистка инжектора и форсунок. Ранее уже упоминалось, что для этого можно отправиться к профессионалам либо же провести процедуру самостоятельно.
Способы чистки
Можно выделить несколько два основных способа, которые обычно используются в автосервисах: жидкостный и ультразвуковой. Первый вариант подразумевает применение специальных жидкостей, заливающихся в топливную систему. Современные производители выпускают немало таких жидкостей, и автолюбитель вполне может подобрать именно ту, которая подойдет для его машины. Ультразвуковая чистка подразумевает использование специального оборудования. Оно является довольно дорогостоящим, поэтому присутствует далеко не во всех автосервисах. Поэтому на сегодняшний день наиболее оптимальным вариантом считается промывка при помощи жидкости, тем более, что ее можно провести и своими руками.
Средства для очистки инжектора
Существует несколько наиболее популярных жидкостей, которые применяются для промывки. Все они по-своему хороши, но отличаются некоторыми свойствами, а также стоимостью. Можно назвать следующие известные средства для чистки инжектора:
- Wynn’s — наиболее распространенный вариант, часто применяется в автосервисах. Это средство отлично растворяет нагар, но может негативно сказываться на свечах зажигания.
Обычно оно применяется для машин старше 2002 года выпуска. Для более молодых моделей лучше подобрать другую жидкость.
- LIQUI MOLY представляет собой более щадящий вариант, чем предыдущее средство. Эта жидкость прекрасно промывает форсунки, но практически не устраняет нагар с клапанов. Но зато средство можно смело использовать на любом авто.
- Лавр — это отличная жидкость, которая ничуть не уступает Wynn’s. Некоторые даже говорят, что применение Лавра является более эффективным. Это средство отлично справляется с отложениями после заправки некачественным бензином. Но оно имеет достаточно высокую стоимость.
- Hi-Gear — это жидкость, которая не только чистит форсунки, но еще и удаляет нагар на клапанах и продлевает срок службы карбюратора.
Помимо перечисленных жидкостей существуют присадки, которые необходимо добавлять в топливо. Их действие направлено на защиту форсунок от загрязнений. Это позволяет увеличить срок езды без необходимости чистки инжектора.
Оборудование для самостоятельной промывки
В автосервисах для промывки инжектора применяются специальные стенды. Приобретать такое оборудование для домашнего использование нерентабельно. Поэтому если необходима чистка инжектора своими руками, то можно создать специальный аппарат из подручных средств самостоятельно. Для этого понадобятся следующие детали:
- расширительный бачок от машины ВАЗ «классика»;
- топливный фильтр тонкой очистки;
- топливный электронасос от «Волги»;
- механический манометр, оснащенный шкалой;
- механический регулятор давления;
- маслостойкие шланги;
- провода с зажимами-«крокодильчиками»;
- два тройника;
- хомуты.
Последовательность сборки стенда для самостоятельной промывки выглядит примерно так:
- К отводу расширительного бачка присоединяется шланг. Его длина должна составлять около 30 см.
- К другому концу шланга монтируется топливный насос.
- К насосу крепится кусок шланга длиной примерно 15 см.
- Далее к шлангу присоединяется тройник, куда крепятся регулятор и еще один кусок шланга.
- На свободный конец шланга крепится второй тройник, а к нему — манометр и небольшой кусочек шланга, соединенный с фильтром.
- Топливный фильтр соединяется с рейкой форсунок при помощи шланга подачи.
- Шланг «обратки» соединяется с расширительным бачком.
Сконструированный стенд отлично решает вопрос, как почистить инжектор в домашних условиях. Что касается жидкости для промывки, то ее можно купить в магазине или тоже сделать самостоятельно. Если нужно прочистить инжектор на бензиновом авто, то берутся сольвент, ацетон и бензин в равном количестве. Если речь идет о дизеле, то используется другой рецепт. В литр солярки добавляется 200 грамм сольвента или ацетона. Оптимальным же вариантом все же остается использование покупной жидкости.
Ультразвуковая чистка
Если не хочется тратить время и силы на конструирование стенда для самостоятельной промывки, то следует просто обратиться в автосервис. Все чаще там оказывается услуга ультразвуковой очистки, которая является очень эффективной. Она позволяет устранить даже самые сложные и застарелые загрязнения, которые обычная промывка не берет. Снятый инжектор помещается на специальное оборудование, которое имитирует работу двигателя. В топливную систему запускается промывочная жидкость, после чего достигается эффект кавитации — образования воздушных пузырьков. Именно благодаря этому эффекту получается достичь нужного результата.
Промывка жидкостью
В автосервисах предоставляется и услуга промывки при помощи жидкости. Она выполняется без снятия инжектора. Последовательность действий специалиста обычно выглядит следующим образом:
- Необходимо найти разъем бензонасоса.
- Далее нужно отсоединить насос и отыскать шланги прямой и обратной подачи. Они также отсоединяются.
- Шланги на автомобиле и стенде соединяются.
- В бачок аппарата заливается промывочная жидкость.
- Оборудование присоединяется к аккумулятору с соблюдением полярности и включается.
- Давление регулируется до показателя в три бар.
- Автомобиль заводится на холостых оборотах.
- Во время промывки следует следить за тем, чтобы уровень давления не падал.
- Иногда нужно добавлять обороты.
- Также пару раз следует заглушить мотор, чтобы жидкость лучше воздействовала на загрязнения.
- После окончания процесса действия проводятся в обратном порядке.
Одним словом, вопрос, как почистить инжектор, имеет сразу несколько ответов. Можно заняться этим самостоятельно, собрав собственное оборудование. А можно отправиться в автосервис, чтобы воспользоваться услугами профессионала.
6 лучших очистителей топливных форсунок в 2020 году (что на самом деле работает?)
Примечание. Этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что мы можем бесплатно для вас заработать небольшую комиссию за соответствующие покупки.
Большинство владельцев автомобилей понимают, что топливная экономичность важна, будь то для окружающей среды или просто для экономии денег на топливном насосе. Однако вы могли не знать, что топливная форсунка регулирует количество топлива, потребляемого автомобилем.
Как следует из названия, топливная форсунка подает бензин в двигатель автомобиля.В зависимости от условий компьютер транспортного средства (ЭБУ) определяет количество газа, необходимое двигателю, с помощью топливных форсунок. Чтобы избежать проблем, эти топливные форсунки необходимо содержать в чистоте.
С момента появления автомобилей, которые в значительной степени зависят от электроники для обеспечения максимальной эффективности, малейшие вещи могут помешать оптимальной эффективности. Это особенно верно при использовании топлива с более низким октановым числом, которое оставляет после себя клапаны, поршни, головки цилиндров и камеру сгорания с постепенным увеличением количества мусора, нагара и лака.
Малейшее скопление отложений может нанести серьезный ущерб вашей экономии топлива и даже вызвать проблемы с откликом дроссельной заслонки, грубым холостым ходом, детонацией и пропусками зажигания.
Несмотря на то, что топливные присадки были коммерчески доступны на протяжении десятилетий, только в последние годы очистители топливной системы (которые действительно работают) начали появляться на рынке.
В результате многочасового исследования мы пришли к результатам лучших очистителей топливных форсунок .
Наши 6 любимых очистителей топливных форсунок
Обзоры очистителей топливных форсунок
# 1 — Средство для очистки двигателей Sea Foam SF-16
Средство для очистки двигателей Sea Foam — одно из лучших очистителей топливных форсунок и присадок к моторному маслу (при правильном использовании) доступно сегодня.Он разработан для использования на бензиновых и дизельных транспортных средствах, а также на 4-тактных или 2-тактных двигателях.
Уникальная особенность этой газовой присадки заключается в том, что в ней используется растворитель на основе 100% натурального масла, который действует как очиститель, а также как смазка для двигателя, цилиндров, поршней и карбюраторов вашего автомобиля.
Sea Foam пользуется огромным спросом у автолюбителей, и ее часто рекомендуют на различных форумах по легковым и грузовым автомобилям, потому что она просто работает. По сути, он повторно сжижает шлам и нагар, чтобы вымыть его из вашей системы.
Неабразивное качество ингредиентов, используемых для производства Sea Foam SF-16, делает его одинаково эффективным для старых двигателей с большим пробегом.
Также обрабатывает маслоЕго легко наносить, и у него есть отдельные инструкции относительно того, нужно ли вам чистить топливную систему или добавлять масло в картер для очистки двигателя.
Sea Foam SF-16 идеально подходит для удаления тяжелых отложений и подходит не только для автомобилей. Вы также можете обработать свою газонокосилку, лодку, трактор, квадроцикл и другие (только если они используют обычный бензин или дизельное топливо).Я лично добавляю немного в свою газонокосилку перед первой скашиванием весны.
Хотя это может звучать как идеальный очиститель топливной системы, не ждите чудес, и не каждый почувствует улучшение «у себя дома» во время вождения или заметное увеличение расхода бензина. Тем не менее, стоит попробовать хотя бы раз.
>> Проверить текущую цену <<
# 2 — Lucas LUC10013 Обработка топлива
Обработка топлива Lucas Oil производится в США и состоит из смеси масел и присадок, предназначенных для очистки вашей топливной системы и повышения экономии топлива .Продукт разработан для работы как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями, а также с карбюраторными и полностью инжекторными двигателями.
Что делает Lucas LUC10013 одним из лучших очистителей топливных форсунок за эти деньги, так это его цена. В то время как большинство других очистителей будут обслуживать один бензобак, контейнер размером с галлон будет обрабатывать более 400 галлонов дизельного или бензинового топлива.
Рекомендуется добавлять 0,32 унции на галлон, но чтобы упростить задачу, просто используйте 3 унции на каждые 10 галлонов топлива.
Поскольку этот очиститель удаляет нежелательные остатки сгоревшего топлива, формула Лукаса также разработана для смазки всего топливного цикла, что приводит к улучшенной экономии топлива, качеству езды и увеличению срока службы двигателя. Это отличный очиститель топливной системы для постоянного использования, поскольку он очень экономичен.
Хотя он и не такой концентрированный, как у конкурентов, по мнению большинства пользователей, он работает так же хорошо, хотя может потребоваться 2-3 приложения, чтобы увидеть полный эффект.Поскольку бутылка такая большая, вы захотите утилизировать ее должным образом, если она вам больше не нужна.
Если вам нужна быстрая разовая «настройка» топливной системы, воспользуйтесь описанной выше Sea Foam. Но чтобы поддерживать все в оптимальном состоянии, вы не сможете превзойти этот продукт Lucal Oil в продолжительном лечении.
>> Проверить текущую цену <<
# 3 — Red Line SI-1 Очиститель топливной системы
Red Line SI-1 — еще один превосходный очиститель топливных форсунок, довольно популярный в автомобильной индустрии.Он не только очищает систему, но и предотвращает накопление влаги и сопутствующих веществ.
В отличие от многих очистителей топлива, в которых используется синтетическое масло, Redline использует около 50% проверенных полиэфирных аминов, чтобы гарантировать, что у вас есть чистящее средство высшего качества.
Этот очиститель идеально подходит для автомобилей с бензиновым двигателем. Однако он не подходит для дизельных двигателей. Кроме того, SI-1 — возможный вариант для автомобилей, которые не обслуживались какое-то время, благодаря его способности удалять нежелательную влагу, мусор, нагар, ржавчину и лак.
Кроме того, синтетическая смесь веществ сводит к минимуму вероятность абразивного повреждения двигателя вашего автомобиля среди других частей топливной системы автомобиля.
Red Line — это широко известное название автомобильных жидкостей премиум-класса (моторное масло, жидкость для автоматических трансмиссий, жидкость для гидроусилителя руля, трансмиссионное масло и другие). Кажется, у них на руках еще один победитель.
Хотя большинство пользователей очистителя топливных форсунок SI-1 добились отличных результатов, некоторые говорят, что в их случае он ничего не помог, и даже были случаи снижения расхода топлива.Там могут быть и другие факторы, но отзывы в большинстве своем положительные.
>> Проверить текущую цену <<
# 4 — Liqui Moly Fuel Injection Cleaner
Немецкое производство Liqui Moly наиболее известно своей линейкой моторных масел премиум-класса, которые изначально были разработаны для более дорогих немецких автомобилей. Это популярный очиститель топливной системы среди BMW и Mercedes Benz.
Тем не менее, вы можете использовать Liqui Moly на любом транспортном средстве, которое работает на бензине.У них есть отдельный очиститель топливных форсунок для дизелей.
Очиститель топливных форсунок Liqui Moly отлично подходит для автомобилей с большим пробегом, в топливной системе которых образовалось большое количество отложений. Jectron в Liqui Moly — это секрет поддержания чистоты топливных форсунок и впускных клапанов.
Для достижения наилучших результатов опорожняйте баллон в бензобак, когда он наполняется примерно на 1/4 — 1/2. Одно приложение должно исправить большинство проблем с грубым холостым ходом, медленным откликом дроссельной заслонки или колебаниями.
Как и в случае с другими присадками для топливной системы, у вас будет ряд пользователей, которые скажут, что Liqui Moly не имеет для них никакого значения.Многие из них ожидают увеличения экономии топлива, которого они просто не видят.
Хотя это мало для всех (ваши форсунки и клапаны могут быть уже достаточно чистыми), это определенно стоит попробовать, если вы пропустите плавный холостой ход или мгновенный отклик дроссельной заслонки с момента, когда вы впервые получили свой автомобиль или грузовик.
Для старых автомобилей это хороший первый шаг, прежде чем отключать световой индикатор и придумывать время для своего автомобиля.
>> Проверить текущую цену <<
# 5 — Chevron Techron Concentrate Plus Fuel System Cleaner
Вы, наверное, видели рекламу газа Chevron, где они упоминали об использовании Techron в своем топливе, чтобы двигатель работал на максимальная эффективность.
Этот очиститель топливной системы Techron представляет собой концентрированную версию присадки, предназначенной для очистки и защиты всей топливной системы, такой как карбюраторы, топливные форсунки, камеры сгорания и впускные клапаны, в одном применении.
В результате очистки «мусора» восстанавливается потерянная экономия топлива, потерянная мощность и механика датчика уровня топлива.
Производитель рекомендует добавлять баллон в ваш бензобак каждые 3000 миль, но, как и с другими присадками, вы можете увеличить его до 5000 миль или даже дольше, в зависимости от ваших привычек вождения.Хорошо работает со всеми видами топлива на этаноле (включая E85), но для дизельных автомобилей вам понадобится что-то еще.
Этим веществом можно очистить даже грязные свечи зажигания, просто вынув их и оставив в емкости с концентратом Techron на несколько часов.
Стоит отметить, что если Chevron обычно находится там, где вы заправляете газ, вы, вероятно, не заметите большой разницы, поскольку вы уже добавляете аналогичные добавки в свой бак при каждой заправке (в гораздо меньшей концентрации).
Кроме того, хотя рекомендуется выливать бутылку в бак при низком уровне топлива, вы не должны делать это слишком часто, иначе вы рискуете, что присадка начнет разъедать различные уплотнения в вашей топливной системе.
>> Проверить текущую цену <<
# 6 — Royal Purple 18000 Max Очиститель топливных форсунок для распылителя
Компания Royal Purple, штаб-квартира которой расположена в Техасе, — еще один бренд, известный своими синтетическими маслами премиум-класса, которыми клянутся водители.
Их 18000 очиститель топливных форсунок — это высококонцентрированный, полностью синтетический очиститель топливных форсунок премиум-класса, специально созданный для устранения проблем с современными двигателями с прямым впрыском.Однако его также можно использовать для любого типа впрыска топлива.
Продукт содержит высококонцентрированные детергенты на основе полиэфирамина, которые могут быстро очистить заклинившие и забитые форсунки, восстанавливая 100% потока форсунок.
Процесс упрощает схему распыления форсунок и лучше распыляет топливо по мере его поступления в камеру сгорания.
Результат — повышенная мощность, улучшенная экономия топлива, меньшее количество выбросов, более плавный холостой ход и более быстрый запуск. Тот факт, что Royal Purple 18000 — единственный очиститель топливных форсунок, который также стабилизирует этанол — вещество, которое может химически разрушаться и повредить ваш двигатель, — делает его одним из лучших очистителей топливных форсунок.
Хотя бутылки объемом 6 унций достаточно для обработки всего бака газа, эта добавка более концентрирована, чем другие, поэтому обязательно используйте меньше, если у вас нет полного бака бензина или вы используете его с другими газовыми автомобилями с бензобаки меньшего размера (газонокосилка, лодка, снегоход и т. д.).
>> Проверить текущую цену <<
Часто задаваемые вопросы
Как работает очиститель топливных форсунок?
Бензин сжигается в вашем обычном двигателе внутреннего сгорания для выработки энергии, которая питает ваш двигатель.Бензин оставляет внутри двигателя твердые отложения на основе углерода, которые трудно удалить.
Однако химическое вещество под названием полиэфирамин (ПЭА) специально разработано для растворения таких отложений и является основной целью очистителя топливных форсунок.
См. Также: Как чистить топливные форсунки
Как часто следует использовать очиститель топливных форсунок?
Производители чаще всего рекомендуют использовать каждые 3000 миль. Хотя большинство пользователей рекомендуют между использованиями 3-5 км миль.Как только проблема с топливной системой будет решена, вы, вероятно, сможете подавать заявку 2–3 раза в год.Указанный выше продукт Lucas Oil можно использовать при каждой заправке, поскольку в нем более низкая концентрация присадок. Обязательно прочитайте инструкции на задней стороне каждого продукта, чтобы не отклоняться слишком далеко от рекомендуемых приложений.
Очиститель топливных форсунок Vs. Octane Booster — в чем разница?
Очиститель топливных форсунок разработан специально для удаления отложений, образовавшихся на форсунках и других частях топливной системы, с целью восстановления максимальной эффективности топливной системы.
Напротив, октановый бустер предназначен для повышения октанового числа топлива.
Основная идея использования ускорителей заключается в повышении мощности и эффективности автомобиля. Кроме того, октановый бустер имеет антидетонационные добавки, которые при добавлении в топливо ограничивают возникновение детонации (предварительное зажигание или детонация).
Может ли очиститель топливной системы вызвать проблемы?
Очиститель топливной системы может вызвать проблемы при чрезмерном использовании, не замечая видимых признаков остановки, высоких уровней выбросов или плохого ускорения.
Обычно присадки начинают разъедать различные уплотнения в вашей топливной системе, если их использовать слишком часто или слишком много концентрата. Кроме того, вы никогда не должны использовать очистители топливной системы «только на бензине» в автомобилях с дизельным двигателем.
Похожие сообщения:
Часто задаваемые вопросы
- Дом
- Форсунки
- BMW
- E30 M3
- E36 M3
- E46 M3
- Chevrolet
- LS1, LS6
- LS2
- LS3, LS7, LSA, L76, L99
- SBC GEN II
- Chevy Truck
- LS Truck (’07 -’13), L92 (07-08)
- LS Truck (’99 -’06)
- LS Truck 6.2 (’09 -’13)
- Топливные форсунки на заказ
- Четыре цилиндра Custom
- Six Cylinder Custom
- Eight Cylinder Custom
- Додж
- СРТ-4
- СРТ-8, 5.7, Hellcat
- Viper ZB1 (’03 -’06)
- Viper ZB2 (’08 -’10) VX1 (’13 -’17)
- Ford
- GT (05 +) / GT350 (15 +) / Bss / Cbra (99-04)
- GT (87-04) / Cbra (93-98)
- GT500 (07-14)
- Ford Грузовик
- F150 (04-16) Lgtng (99-04)
- F150 (85-03) / Lgtng (93-95)
- Raptor (10-14)
- Honda
- B / D (искл.D17) / H
- Дж (04+)
- Дж (98-03)
- К (01-11), Д17, С2К (06-09)
- К24 (12-15), СИ
- S2K (00-05)
- Hyundai
- Genesis 2.0T
- Mazda
- Miata MX5 NA / NB
- Miata MX5 NC
- RX-7 FC
- Мини
- Мини R52R53
- Mitsubishi
- 3000GT
- DSM + EVO 1-9
- DSM 420a
- Evolution X
- Nissan
- 350Z / 370Z / G35
- R35 GT-R
- Skyline RB26
- Порше
- 911,964,986,987,993,996,997
- 996TT
- 997TT
- отпрыск
- FR-S
- tC, xB, Toyota с двигателями 1ZZ
- Subaru
- BRZ
- STi ’04 -’06, Legacy GT ’05 -’06
- WRX, STi 2007+
- Toyota
- Supra 7M-GTE
- Supra TT 2JZ
- Такома 1GR-FE V6
- Volkswagen
- 1.8Т
- 4-цилиндровый ’88 -’98
- ВР6 ’93 -’97
- VR6 R32
- BMW
- Другие продукты
- Топливные рейки
- Комплекты топливной системы
- Адаптеры для форсунок
- Plug & Play / косички
- Комплекты уплотнений
- Одежда
- Услуги
- Прямая очистка топливной форсунки
- отверстие для очистки топливной форсунки
- Модификация топливной форсунки
- Проверка потока топливной форсунки
- Очистка судовой топливной форсунки
- Часто задаваемые вопросы и технические вопросы
- FIC 1650 HighZ
- Калькулятор форсунок
- Пожизненная гарантия
- Часто задаваемые вопросы
- Технические данные
- Калькулятор расхода
- Калькулятор HP
- Data Match Technology
- Данные ECU
- ДАННЫЕ GM
- EFI Live 0365
- EFI Live 0445
- EFI Live 0525
- EFI Live 0540
- EFI Live 0650
- EFI Live 0660
- EFI Live 0775
- EFI Live 0850
- EFI Live 1000
- EFI Live 1000 Short
- EFI Live 1200
- EFI LIVE 1440
- EFI Live 1650
- EFI Live 2150
- ТЮНЕРЫ HP 0365
- ТЮНЕРЫ ЛС 0445
- ТЮНЕРЫ ЛС 0525
- ТЮНЕРЫ ЛС 0540
- ТЮНЕРЫ ЛС 0650
- ТЮНЕРЫ HP 0660
- ТЮНЕРЫ ЛС 0775
- ТЮНЕРЫ ЛС 0850
- ТЮНЕРЫ ЛС 1000
- HP TUNERS 1000 Short
- ТЮНЕРЫ ЛС 1200
- ТЮНЕРЫ ЛС 1440
- ТЮНЕРЫ HP 1650
- ТЮНЕРЫ ЛС 2150
- Ford Данные
- Форд 0650
- Форд 0775
- Форд 1000
- Ford 1000 короткий
- Форд 1200
- Форд 1440
- Форд 1650
- Форд 2150
- Subaru Данные
- ПОД 0650
- ПОД 0775
- ПОД 1000
- ПОД 1200
- ПОД 1650
- ПОД 2150
- Dodge Data
- Додж 0650
- Додж 0775
- Додж 1000
- Додж 1200
- Додж 1440
- Додж 1650
- Додж 2150
- EVO X Данные
- EVOX 0650
- EVOX 0775
- EVOX 1000
- EVOX 1200
- EVOX 1650
- EVOX 2150
- HOLLEY
- HOLLEY 0445
- HOLLEY 0525
- HOLLEY 0650
- HOLLEY 0775
- HOLLEY 0850
- HOLLEY 1000
- HOLLEY 1000 КОРОТКИЙ
- HOLLEY 1200
- HOLLEY 1440
- HOLLEY 1650
- HOLLEY 2150
- LINK64
- LINK64 0650
- ССЫЛКА 64 0775
- LINK64 1000
- LINK64 1200
- ССЫЛКА 64 1650
- ССЫЛКА 64 2150
- МЕГАСКВИРТ
- MEGASQUIRT 0365
- МЕГАСКВИРТ 0445
- МЕГАСКВИРТ 0525
- МЕГАСКВИРТ 0650
- МЕГАСКВИРТ 0775
- MEGASQUIRT 1000
- МЕГАСКВИРТ 1200
- MEGASQUIRT 1650
- MEGASQUIRT 2150
- ДАННЫЕ MOTEC M1
- MOTEC M1 0775
- MOTEC M1 1000
- MOTEC M1 1200
- MOTEC M1 1650
- MOTEC M1 2150
- ДАННЫЕ GTR
- GTR 1000
- GTR 1200
- GTR 1650
- GTR 2150
- ДАННЫЕ GM
- Информация о компании
- Информация о компании
- Стать дилером
- Пресс-релизы
- Блог
- Контакт
- Дом
- Форсунки
- BMW
- BMW
Как часто следует использовать очиститель топливных форсунок?
Со временем топливные форсунки в камере сгорания автомобиля начинают выделять большое количество пыли и грязи.Эти формы примесей в основном являются результатом топлива (как и газа), которое мы используем в двигателе нашего автомобиля.
Топливные форсунки выделяют эти загрязнения, которые осаждаются на дроссельных заслонках и образуют черный слой пыли.
Люди часто замечают плавность хода машины, когда возвращают ее из магазина после обслуживания. Большинство механиков также используют очистители топливных форсунок, чтобы сгладить автомобиль и повысить его эффективность и скорость.
Очистители топливных форсунок — лучший способ очистить пыль, которая выделяется из-за примесей в топливе автомобиля.
В этой статье мы поможем вам получить знания о:
- как определить эту проблему.
- , как решить эту проблему.
- Как часто нужно выполнять эту обработку очистителями топливных форсунок на автомобиле.
В Интернете вы найдете множество статей, в которых можно легко проработать первые две из вышеупомянутых проблем, но третий вопрос является одним из наиболее важных, т.е. , как часто мне следует использовать очиститель топливных форсунок? Для использования новой жидкости в автомобиле должно быть подходящее время.
Давайте проясним эти темы.
Как определить количество черной пыли, выделяемой моими топливными форсунками?
Если вы использовали свой автомобиль в течение длительного времени, у вас обязательно возникнут жалобы на его работу. В основном примеси, вызванные бензином, снижают производительность автомобиля с точки зрения его скорости и топливной экономичности.
Пользователи заметили, что расход топлива многократно увеличивается по прошествии постепенного периода времени с момента покупки автомобиля.Это симптомы, которые должны побудить вас проверить топливные форсунки.Пользователи заметили, что расход топлива многократно увеличивается по прошествии постепенного периода времени с момента покупки автомобиля. Это симптомы, которые должны побудить вас проверить топливные форсунки.
Самый простой способ проверить наличие загрязнений, выходящих из топливных форсунок, — это открыть капот автомобиля. Поместите немного фонарика на камеру сгорания и посмотрите, как струи распыляются из топливных форсунок.Время от времени выпуск спрея образует конический узор на поверхности дроссельных заслонок.
Лучший способ очистить топливные форсунки — это купить очиститель топливных форсунок и вставить его в бензобак.
Как часто следует использовать очиститель топливной форсунки ?
Чтобы понять этот аспект, вам нужно обдумать следующие несколько моментов:
- Каждый раз, когда вы используете его в первый раз, просто обратите внимание на производительность вашего автомобиля после использования очистителя топливных форсунок.Если вас это устраивает, просто запишите количество километров, которые автомобиль уже пробежал.
- Вы даже можете сбросить счетчик километров и записать предыдущий.
- В следующий раз, когда вы пересечете такое же количество километров, вы можете использовать очистители топливных форсунок.
- Если ваш предыдущий счет был более 2500-5000 км , что в любом случае является вполне достаточным показателем для проезда транспортного средства, вы можете установить отметку любого справедливого расстояния в пределах этого лимита в качестве следующей возможности использовать очиститель топливной форсунки.
Если вы все еще не уверены, то лучше всего выполнить процесс определения количества черной пыли, как указано выше. Вы можете открыть капот автомобиля и выполнить проверку.
И если вы профессионал в понимании охриплости вашего двигателя во время вождения, просто поймите, что сейчас самое время снова использовать очиститель топливных форсунок.
Ключевые моменты, которые следует помнить при использовании очистителей топливных форсунок
Есть определенные моменты, которые нужно помнить при покупке и использовании очистителя топливных форсунок
- У каждого автомобиля будет определенный тип топливной форсунки, соответствующий его механизму.Поэтому лучше проконсультироваться с местным автомехаником или в фирменном магазине автомобиля, чтобы узнать об этом. Они могут помочь вам в покупке наиболее подходящего очистителя топливных форсунок для вашего автомобиля, когда вы покупаете его впервые. Последующие покупки вы можете совершить самостоятельно.
- Перед добавлением в него очистителя топливной форсунки необходимо полностью опорожнить топливный бак.
- Прочтите руководство на баллоне топливной форсунки и правильно следуйте инструкциям.
Заключение
Большинство очистителей топливных форсунок поставляются с инструкциями или инструкциями, написанными на корпусе.Вы должны прочитать это перед использованием любого продукта.
Как промыть топливную форсунку
Самый простой способ распределить жидкость или пар через любую силовую установку — убедиться, что система чистая и не имеет препятствий. Это особенно относится к сегодняшним современным топливным системам, которые распределяют топливно-воздушные смеси во впускной коллектор ГБЦ через топливную форсунку. Когда топливные форсунки чистые и не забиты, двигатель работает плавно и эффективно.Когда они грязные, это может существенно повлиять на работу всего двигателя. Есть несколько предупреждающих признаков засорения топливных форсунок, в том числе снижение расхода топлива или мощности двигателя или черный дым, исходящий из выхлопной трубы.
Метод 1 из 2: Использование присадок для очистки топливных форсунок
Необходимый материал
Шаг 1: Приобретите присадку для очистки топливных форсунок . В большинстве случаев механики-самоделки начинают с этого метода очистки топливных форсунок, если начинают замечать какие-либо общие предупреждающие знаки.Первый шаг — купить небольшую бутылку формулы, которой хватит на три-четыре заправки бензобака.
Если вы решите использовать его, рекомендуемая дозировка препарата Lucas Oil’s Fuel Treatment составляет от 2 до 3 унций на 10 галлонов топлива.
Шаг 2: Залить топливо в бензобак . Обязательно сделайте это после заправки топливного бака. Добавьте рекомендуемую дозировку после того, как определите, сколько топлива вы добавили.
Держите его в автомобиле, чтобы вы могли добавлять его при каждой заправке и на постоянной основе для достижения наилучших результатов.
Шаг 3: Продолжайте этот процесс как минимум для трех-четырех полных баков . Недостатком использования присадок к топливу является то, что они добавляются в очень малых количествах, чтобы не повлиять отрицательно на характеристики транспортного средства или не вызвать предупреждения, вызванные большинством датчиков, связанных с топливом.
Для их работы потребуется некоторое время, но если все сделано правильно, они должны хорошо очистить топливные форсунки, а также всю топливную систему.
Метод 2 из 2: Использование комплектов топливных форсунок
Необходимые материалы
- Комплект для очистки топливной форсунки
- Раствор для очистки топливной форсунки
- Ручные инструменты для снятия топливопроводов, отключения топливного насоса или питания топливного насоса
- Защитное снаряжение, включая перчатки и защитные очки
- Диагностический прибор
Шаг 1. Подвесьте инструмент для очистки топливной форсунки к кожуху .Система работает под давлением воздуха, но для правильной работы ее необходимо подвесить прямо.
Шаг 2. Залейте очиститель топливной форсунки в инструмент для очистки . Жидкость для очистки топливных форсунок состоит из специальных присадок, а также бензина.
Когда вы присоедините это устройство к топливной системе, двигатель будет работать на жидкости внутри устройства. Как только жидкость закончится, двигатель остановится.
Чтобы этот процесс работал правильно, необходимо всегда обращаться к точным инструкциям, которые предоставляет производитель продукта.
Этап 3: Отсоедините топливопроводы от топливной рампы . Большинство инструментов для чистки топливных форсунок имеют насадку, которая соединяет топливопровод от топливного насоса с агрегатом, и насадку от агрегата обратно к топливной рампе.
Если в вашей системе нет этого приспособления, вам придется отсоединить топливопровод и отключить питание от топливного насоса, чтобы устройство не подавало топливо, поскольку используется очиститель топливных форсунок.
Если ваш очиститель топливных форсунок имеет соединение для присоединения топливопровода к агрегату, снимите топливопровод с рейки и прикрепите его к агрегату.Затем присоедините топливопровод от агрегата к топливной рампе.
Если ваш очиститель топливных форсунок не имеет этого соединения, вам придется отключить питание топливного насоса, отсоединить соединение топливной магистрали с рамой и затем установить топливопровод от блока до топливной рампы.
Шаг 4. Пропустите очиститель через топливные форсунки . Подсоедините топливопровод от инструмента для очистки к топливной рампе. Запустите двигатель с открытым топливопроводом от пылесоса до топливной рампы.
Дайте двигателю поработать, пока резервуар приспособления для очистки топливных форсунок не станет пустым. Отсоедините топливопровод от инструмента и снова подсоедините трубопровод первичной подачи топлива от топливного насоса к топливной рампе. Подключите питание к топливному насосу (если вам приходилось снимать его ранее).
Шаг 5: Запустите двигатель, проверьте коды ошибок или удалите существующие коды . Одним из недостатков использования этой системы является то, что она имеет тенденцию срабатывать датчики, контролирующие систему впрыска топлива.
Если вы завершите этот процесс, вам потребуется доступ к цифровому сканеру, чтобы очистить эти коды ошибок.
Если вы выполнили все эти шаги и по-прежнему не можете определить источник проблемы или вам нужен дополнительный набор профессиональных специалистов, чтобы исправить это, свяжитесь с YourMechanic, чтобы найти местного сертифицированного механика ASE, который будет рад помочь вам. Диагностическая проверка определит, нужна ли вам замена топливных форсунок.
Как чистить и прочищать топливные форсунки дома
Как часто вы чистите топливные форсунки? Большинство автовладельцев даже не думают о чистке форсунок, потому что никогда не думают о возможности их засорения.Однако в конечном итоге они засорятся после того, как вы будете использовать свой автомобиль более нескольких лет. Вы узнаете, когда топливные форсунки забиты, потому что ваш расход бензина начнет уменьшаться. Если станет слишком плохо, вы можете даже заметить колебания, исходящие от вашего двигателя после того, как нажмете на педаль газа. Единственный способ решить эту проблему — очистить топливные форсунки.
Очистка топливных форсунок в домашних условиях (шаг за шагом)
Вам не нужно обращаться к профессиональному механику для чистки топливных форсунок.Почему бы не сэкономить сотни долларов на трудозатратах, сделав уборку самостоятельно? Все, что вам нужно, это набор для очистки топливных форсунок для выполнения этой работы. Вы можете приобрести один из этих комплектов онлайн или в любом уважаемом магазине автозапчастей. Инструменты в комплекте будут включать канистру с жидкостью для очистки, шланг и датчик. Датчик — это то, что будет измерять давление топлива, а шланг — это то, что входит в топливную форсунку.
Эти комплекты для очистки топливных форсунок обычно универсальны, что означает, что их можно использовать с большинством марок и моделей автомобилей.Однако, если есть специальный комплект для чистки топливных форсунок, который разработан для вашей конкретной модели, всегда выбирайте его в первую очередь. Также, если в канистре нет чистящей жидкости, вы всегда можете приобрести жидкость отдельно.
Топливные форсунки легко обнаружить, просто открыв и подняв капот. Они должны находиться где-то в районе головки двигателя вашего автомобиля. Его сопло должно торчать прямо внутри камеры сгорания. Если у вас возникнут проблемы с их поиском, обратитесь к руководству пользователя, чтобы уточнить местонахождение.
Ниже приведены 5 основных шагов по очистке топливных форсунок в домашних условиях.
1) Топливный насос необходимо снять с форсунок. Используйте U-образную трубку, чтобы позволить топливу вернуться в бензобак. Если есть возвратный топливопровод, используйте его. Теперь снимите вакуумную магистраль регулятора давления.
2) Возьмите шланг из набора для очистки и прикрепите его к штуцеру давления топлива. На этом этапе все топливо следует держать подальше от форсунок. При попадании на поверхность чистящая жидкость легко воспламеняется.
3) Снимите крышку топливного бака. Теперь вы собираетесь использовать канистру, чтобы залить чистящую жидкость в форсунки. Во время этой инъекции будет небольшое давление. Открытый колпачок — это мера предосторожности, чтобы не было повышения давления, которое могло бы привести к возгоранию.
4) Выключите топливный насос, если он еще не выключен. Включите автомобиль и дайте двигателю поработать около 6-7 минут. За это время очищающая жидкость пройдет через топливные форсунки.Как только чистящая жидкость закончится, двигатель должен автоматически выключиться.
5) Теперь снимите канистру и шланг. Установите топливный насос на форсунки и подсоедините вакуумную магистраль. Закройте топливный бак крышкой. На этом этапе все компоненты должны вернуться в исходное положение. Включите машину еще раз, чтобы убедиться, что ваши форсунки работают нормально.