Как прогнать воздушную пробку в системе охлаждения: 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения — Лайфхак

Содержание

Как выгнать пробку из системы охлаждения [+видео]

Подробности
Категория: Ремонт
Опубликовано 03.05.2016

Сегодня расскажем о том, как самостоятельно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения.

Что такое пробка в системе охлаждения?

Пробка в системе охлаждения представляет собой скопление воздуха, который находится в охлаждающей жидкости. Она ухудшает функционирование системы охлаждения.

Чаще всего воздушная пробка возникает после слива охлаждающей жидкости из автомобиля — при ее замене, обслуживании системы охлаждения и т.д. При заливке охлаждающей жидкости обратно через расширительный бачок, воздух который попал в систему, не успевает выйти и остается в виде пузырьков в жидкости. На автомобилях Лада воздушная пробка чаще всего остается в отопителе, так как его радиатор находится выше уровня расширительного бачка.

Как выгнать пробку из системы охлаждения (без Е-газа)

На старых автомобилях, без Е-газа (тросиковый привод педали газа), выгнать воздушную пробку было достаточно просто. У этих машин дроссельная заслонка обогревалась охлаждающей жидкостью. Так как дроссельная заслонка находится высоко, достаточно было перед заливкой охлаждающей жидкости отсоединить от дросселя тонкий шланг подвода охлаждающей жидкости и потихоньку наполнять расширительный бачок. При этом воздух выходил через этот тонкий шланг. Как только через него начинала поступать охлаждающая жидкость, заполнение системы можно было прекращать. Воздушная пробка при таком способе оставалась редко.

Как выгнать пробку из системы охлаждения (Е-газ)

Но в случае с Е-газом («электронная» педаль газа) ситуация другая. На автомобилях Лада с электронной педалью газа дроссельная заслонка уже не имеет подогрева, соответственно шланга тоже нет. Как же быть?

Чтобы выгнать воздух из системы охлаждения на автомобилях с электронной педалью газа, нужно сделать так, чтобы расширительный бачок оказался выше радиатора отопителя. Для этого можно использовать подъемник в автосервисе, а можно просто заехать передней частью машины на крутой пригорок.

После этого нужно открыть капот, сесть за руль и держать обороты двигателя на уровне 2-3 тыс.

Прогрев двигатель до срабатывания вентилятора, нужно выйти из автомобиля и аккуратно открыть пробку расширительного бачка.

При этом будет видно, как из системы выходят пузырьки воздуха — это и есть воздушная пробка.

После отключения вентилятора нужно повторять эту операцию до тех пор, пока из системы не перестанет выходит воздух. После этого можно закрутить пробку расширительного бачка и заглушить двигатель. Если воздушная пробка вышла, в отопителе не должно быть слышно булькающих звуков, а из дефлекторов при включении печки должен идти горячий воздух.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости — после выхода воздушной пробки он может упасть.

Как убрать воздушную пробку в системе охлаждения Рено Логан

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля Renault Logan своими руками…

Здравствуйте, уважаемые читатели блога AAuhadullin. ru! Сегодня мы поговорим с Вами о том, как убрать воздушную пробку в системе охлаждения автомобиля Рено Логан. При необходимости долива охлаждающей жидкости открываем пробку расширительного бачка и доливаем антифриз.

В данном случае мы доливаем уже готовый концентрат, разбавленный дистиллированной водой. В расширительный бачок охлаждающую жидкость доливаем до максимального уровня, смотря по отметке на корпусе бачка.

Долив до отметки «максимум» не забываем завернуть на место пробку расширительного бачка. Охлаждающую жидкость лучше всего заливать с утра, когда двигатель еще не заводился, и нет давления в системе охлаждения. Залив охлаждающую жидкость заводим двигатель для проверки. После запуска мотора термостат закрыт, шланги охлаждения холодные и охл. жидкость пока циркулирует по малому кругу.

Подводящий (находящийся сверху радиатора) и отводящий (находящийся снизу) резиновые патрубки радиатора еще холодные. Нужно подождать пока стрелка не подойдет к четвертому делению на указателе температуры охлаждающей жидкости и затем вновь проверить нагрев патрубков радиатора.

По мере прогрева мотора на указателе температуры достигнуто пока так же два деления, и подводящий резиновый патрубок пока до сих пор холодный. Это «говорит» о том, что клапан термостата еще закрыт и охлаждающая жидкость до сих пор ходит по малому кругу и пока не поступает в основной радиатор охлаждения.

Двигатель прогрелся до двух делений и теперь нужно включить электровентилятор кондиционера на малые обороты, а регулятор температуры нужно при этом выставить по максимуму. Теперь нужно дождаться, когда откроется клапан термостата, и охлаждающая жидкость будет циркулировать по большому кругу.

Через центральные заслонки обдува начинает понемногу поступать уже подогретый воздух. Для того, чтобы быстрее прогреть охлаждающую жидкость (в нашем случае до четырех делений) нужно немного поездить. Вы знаете, под нагрузкой нагрев происходит всегда гораздо быстрее.

Когда двигатель прогреется по шкале до четырех делений, нужно будет выгнать воздушную пробку в системе охлаждения автомобиля Renault Logan. Проехав некоторое небольшое расстояние, указатель температуры поднялся наконец-то до четырех делений.

Теперь нужно найти подходящее место, где можно будет выгнать воздушную пробку. Однако указатель температуры вновь опустился на второе деление, а затем вновь «подскочил» на четвертую отметку, что собственно «есть хорошо», так как на табло не выводится никакого сообщения о неисправности. Однако скачки температуры не должно служить сигналом к замене датчиков, патрубков или термостата.

Ничего пока не произошло и не стоит предпринимать скоропалительных решений, которые могут создать проблему. Вероятнее всего в системе охлаждения образовалась воздушная пробка, не дающая возможности охлаждающей жидкости нормально циркулировать. Воздушную пробку необходимо «выгнать» из системы и все нормализуется. Как это выполнить практически на своем автомобиле, мы сейчас с вами рассмотрим остановившись на обочине.

Также попутно поговорим о том, от чего в системе охлаждения может появиться воздушная пробка. Пока продолжаем движение, указатель температуры постоянно показывает, то четыре, то два деления. Останавливаемся на обочине. Поднеся руку к дефлекторам обдува, сразу чувствуется, что уже идет горячий воздух. Значит можно отключить кондиционер, который включили для быстрого прогрева двигателя перед тем, как тронуться с места.

Теперь настало время проверить нагрев резиновых патрубков системы охлаждения двигателя. Открываем капот и приступаем к осмотру. Верхний подводящий патрубок стал горячим, как и нижний отводящий. Дождемся для уверенности, когда сработает вентилятор охлаждения радиатора, чтобы убедиться, что клапан термостата Рено Логан полностью открылся. Открытие термостата «подскажет», что жидкость начала циркулировать по большому кругу охлаждения двигателя.

Прокачка системы охлаждения через байпасный клапан

Вернемся пока к теме, «как выгнать воздушную пробку в системе охлаждения». Для этого открываем байпасный клапан на охлаждающем патрубке (хорошо видно в кадре). Для того чтобы его открыть откручиваем колпачок. В нашем случае, показанном на данном видео, на байпасном клапане стоит колпачок от соска колеса. Просто колпачки поменяли местами, колпачок от клапана сброса воздуха поставили на «сосок» колеса, а колесный колпачок поставили на стравливающий клапан. Благо резьбы одинаковые и колпачки взаимозаменяемые.

Дело в том, что на колесном колпачке есть прорезь под отвертку и его удобнее откручивать при выгоне воздушной пробки. Кроме того он более прочный и можно воспользоваться пассатижами. Колпачок откручиваем постепенно, аккуратно, не торопясь, но не до конца. В нашем случае все же пришлось прибегнуть к помощи пассатижей, чтобы ослабить затяжку колпачка на клапане сброса воздуха.

Колпачок до конца не откручиваем и ждем, когда охлаждающая жидкость выгонит воздушную пробку. Во время этой процедуры на нашей Логан машине, наконец – то сработал вентилятор охлаждения радиатора. Откручивая колпачок на клапане сброса, на всякий случай сняли колпачок с колеса. Это делается на случай того, если колпачок выбьет с клапана, можно будет сразу накинуть второй колпачок для закрутки.

Затем еще немного осторожно отпускаем колпачок на клапане до появления жидкости. На видео видно, что начала капать охлаждающая жидкость. Вместе с жидкостью (если он есть), будет выходить воздух с пузырьками. Выход воздуха будет хорошо заметен по появлению пузырей с краев колпачка.

Как только будет выходить чистый антифриз без пузырей воздуха, колпачок нужно завернуть обратно. Так нужно повторить несколько раз, чтобы гарантированно выгнать из системы охлаждения всю воздушную пробку.

Если была воздушная пробка, а в салон шел холодный воздух, то после того как выгнали воздушную пробку проверяем какой температуры воздух идет из дефлеторов обдува.

Если теперь пошел горячий воздух и кисти рук с тыльной стороны немного обжигает, то пробка выгнана и можно смело продолжать движение.

Крышка расширительного бочка

Снимаем крышку с расширительного бачка при этом двигатель уже остыл. Откручивать нужно медленно всё время прижимать её к горловине. В определённый момент произойдёт сброс давления, это слышно по шипящему воздуху и далее можно полностью откручивать крышку.

Крышку в этом случае сняли для того, чтобы показать, что в ней расположены клапана, отвечающие за давление в системе охлаждения, а также за сброс избыточного давления.

Как раз из – за неисправности клапанов крышки может создаваться воздушная пробка в системе охлаждения Рено Логан. Если в пробке есть посторонние частицы, грязь или накипь, то пробку нужно почистить если возможно.

Если проблема с прогревом двигателя, а также салона автомобиля не исчезнет. То нужно просто приобрести новую, заведомо исправную новую пробку расширительного бачка.

 Как выгнать воздушную пробку в системе охлаждения Рено Логан видео

Влияет ли крышка расширительного бачка на температуру двигателя Рено видео

Удачи и до скорых встреч на страницах блога AAuhadullin.ru!

Еще полезно почитать:

Рычаги и шаровые на передней подвеске Logan

Замена масла в двигателе Рено Логан

Как прочистить пробку в системе центрального отопления

Котел

Воздушная пробка может возникнуть, когда пар попадает в систему отопления, препятствуя попаданию воды в радиатор. Если у вас холодные радиаторы, ваша система центрального отопления или горячего водоснабжения может иметь воздушную пробку.

Это два наиболее распространенных признака, однако вы также можете слышать постукивание или стук, а давление в бойлере может быть слишком низким. Стоит отметить, что может быть множество причин, по которым ваши радиаторы холодные, поэтому вам следует сначала исключить их, прежде чем пытаться удалить воздушную пробку.

Что такое шлюз?

Воздушная пробка может возникнуть, когда пар попадает в систему отопления и препятствует попаданию воды в радиатор, оставляя устройство холодным.

Ваша система отопления проталкивает горячую воду вокруг радиаторов, чтобы обогреть дом, однако, когда эта вода нагревается, иногда может образовываться избыточный водяной пар. Этот газ менее плотный, чем вода, поэтому он обычно поднимается в самую высокую точку вашей системы. Это то, что известно как воздушный шлюз, и это может вызвать всевозможные проблемы с вашим центральным отоплением.

Воздушная пробка в вашей системе горячего водоснабжения может препятствовать вытеканию воды из крана, а воздушная пробка в вашей системе центрального отопления может привести к тому, что один или несколько радиаторов останутся холодными, даже когда котел включен.

Как удалить воздушную пробку из вашей системы отопления

Воздушную пробку в вашей системе отопления можно легко удалить, удалив воздух из радиаторов. Это приведет к удалению шлюза из системы, поэтому вы должны выполнить эту задачу на всех своих радиаторах, включая те, которые холодные насквозь и холодные вверху.

Вы можете прочитать наше полное руководство для получения дополнительной информации о прокачке радиаторов, но мы также добавили здесь небольшое резюме.

Шаг 1: Выключите центральное отопление и подождите около 20 минут, пока система не остынет.

Шаг 2: Положите сухую ткань или полотенце под радиатор, который вы хотите прокачать, на случай, если вытечет вода.

Шаг 3: С помощью ключа радиатора медленно откройте клапан, повернув его против часовой стрелки. Вы услышите шипящий звук, который представляет собой воздух, выходящий из системы.

Шаг 4: Когда шипение прекратится, весь воздух выйдет из системы, поэтому вы можете закрыть клапан.

Шаг 5: Проверьте давление в бойлере и включите отопление. Когда он нагреется, проверьте радиаторы на предмет холодных мест.

Как снять гидрозатвор из системы горячего водоснабжения

Следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы удалить гидрозатвор из системы горячего водоснабжения.

Шаг 1: Перекройте подачу воды, найдя запорный кран. Обычно его можно найти под кухонной раковиной. Поверните его по часовой стрелке, чтобы перекрыть воду.

Шаг 2: Включите все краны, начиная с верхнего этажа и спускаясь вниз. Не забудьте про краны для унитаза и ванны на первом этаже. В конце концов вода должна перестать течь.

Шаг 3: Смойте все ваши туалеты, пока в баках не останется воды.

Шаг 4: Начиная с верхнего этажа, поверните все краны так, чтобы они были почти закрыты, но не полностью. Небольшое количество воды все же должно пройти.

Шаг 5: Снова включите подачу воды, отрегулировав запорный кран.

Шаг 6: Отрегулируйте каждое касание так, чтобы оно было примерно наполовину. Затем, через несколько минут, поставьте каждый на полную.

Это должно было позволить воздуху выйти из труб, и у вас больше не должно быть проблем с кранами. Если эти проблемы все еще возникают, обратитесь к квалифицированному инженеру-теплотехнику.

Уютная жизнь и экономия энергии с Vitodens — экономичные, эффективные и компактные

Семейство Vitodens — это наша самая продаваемая серия газовых конденсационных котлов. Компактные, энергоэффективные и экономичные, с репутацией исключительного качества и надежности, они подходят для удовлетворения требований и требований каждого дома, независимо от того, насколько он большой или маленький.

Семья Витоденс
Электрические котлы

Электрические котлы отлично подходят для отопления зданий, которые могут не иметь доступа к газоснабжению, и являются идеальным решением в энергосберегающем строительстве.

При низких эксплуатационных расходах это небольшие приборы с аккуратным внешним видом, которые можно установить практически в любом месте.

Витотрон 100

Что вызывает воздушную пробку в системе охлаждения? – thehouseofsolidgold.com

Что вызывает воздушную пробку в системе охлаждения?

Наиболее распространенной причиной воздушной пробки радиатора является неспособность поддерживать давление. Часто это может касаться крышки радиатора. Крышка не только предотвращает утечку охлаждающей жидкости, но и поддерживает давление в системе. Если это не удается при высокой температуре, могут образоваться воздушные карманы.

Что происходит, когда в системе охлаждения присутствует воздух?

Когда в системе охлаждения есть воздух, охлаждающая жидкость не сможет достичь критических компонентов вашего двигателя, таких как головки цилиндров; таким образом, увеличивая риск перегрева.

Как отключить воздушную пробку в водопроводе?

Закрепите соединение шланга с отверстиями на обоих носиках с помощью хомутов или хомутов. Включите сначала горячую воду, а затем включите холодную воду. По прошествии примерно 30 секунд сначала выключите холодную воду, а затем выключите горячую воду.

Как вытащить шлюз из холодной воды?

Когда горячая и холодная вода подается самотеком, то извлечение шлюза из труб путем пересечения воды становится практически невозможным. Чтобы вывести шлюз из холодной или горячей воды, вам потребуется давление воды больше, чем в трубе, в которой находится шлюз, чтобы была сила, отталкивающая шлюз.

Зачем мне снимать воздушную пробку с крана горячей воды?

Удаление воздушной пробки из ваших кранов поможет потоку воды через систему водоснабжения вашего дома, а также избавит вас от головной боли или двух. Вам может быть интересно, почему ваш кран с горячей водой практически не брызжет на вас водой?

Можно ли использовать воздушную пробку системы охлаждения?

Я думаю, что единственный способ проверить — следить за охлаждающей жидкостью и следить за тем, чтобы ее уровень оставался в норме. Спасибо всем. Да, вы можете получить воздушные пробки при заправке системы охлаждения. Многие автомобили выбрасывают воздух при движении в горячем состоянии, и уровень жидкости в расширительном бачке соответственно снижается.

Что делать, если у меня воздушная пробка?

Самое простое средство от воздушной пробки — цикл системы. Запустите двигатель, прогрейте его, выключите, дайте двигателю остыть и повторите при необходимости. Обычно 1 или 2 цикла нагрева показывают изменение уровня, а превышение указывает на то, что воздух прошел через систему.

Как предотвратить попадание воздуха в систему охлаждения?

Снова полностью заполните радиатор и бачок охлаждающей жидкости. Они будут аж наполовину пустыми, так как раньше просто воздух заставлял их казаться полными. Закройте радиатор крышкой. Это предотвратит попадание большей части воздуха в систему.

Как удалить воздух из радиатора?

В течение многих лет я изо всех сил пытался найти способ удалить воздух из системы, особенно когда радиатор находится ниже некоторых частей двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *