Момент и порядок затяжки болтов
Содержание
- 1 Вступление
- 2 Особенности работы с ГБЦ
- 2.1 Проверка болтов ГБЦ
- 2.2 Подготовка к затяжке
- 2.3 Последовательность затяжки ГБЦ
- 3 Моменты затяжки ГБЦ
Вступление
Головка блока цилиндров (ГБЦ) – это один из самых важных элементов в двигателе автомобиля. Именно ГБЦ служит для распределения топливовоздушной смеси по камере сгорания. Между блоком и ГБЦ устанавливается прокладка, которая выполняется из металла либо паранита, и требует особого трепета при установке в виде затяжки.
При установке ГБЦ следует правильно затягивать болты с нужным моментом и в определенном порядке. Если не соблюсти какой-то из параметров, то вся проделанная работа может быть напрасной.
В данной статье рассказывается о порядке затяжки болтов ГБЦ, а так же моменте с которым нужно производить протяжку головки блока цилиндров на автомобиле Лада Приора.
Особенности работы с ГБЦ
После того как с двигателем будут произведены необходимые работы необходимо производить установку головки блока цилиндров.
Между ГБЦ и блоком устанавливается прокладка и производится затяжка ГБЦ, но не все так просто. Для того чтобы правильно и без последствий протянуть головку необходимо проверить крепежные болты, соблюсти последовательность затяжки и протягивать ее с помощью динамометрического ключа. Начинать необходимо с проверки крепежных болтов.
Для установки ГБЦ понадобится:
- Штангель циркуль (линейка) – для замера длины болтов;
- Динамометрический ключ;
- Головки TORX E;
- Удлинитель ¼.
Проверка болтов ГБЦ
Новый болт головки цилиндров на двигателях 21126 имеет длину 98мм, соответственно старый болт, который будет использоваться должен иметь ту же длину. Если болт вытянулся до 100мм, то повторное использование такого болта не допускается.
Растянутый болт может недожать прокладку или вовсе обломиться при затяжке.
Так же следует проверить целостность резьбы на болте, если она повреждена, болт необходимо заменить на новый.
Подготовка к затяжке
Обязательным условием перед установкой ГБЦ является подготовка блока цилиндров. Подготовка подразумевает под собой очищение резьбовых отверстий. В момент снятия ГБЦ в резьбовые отверстия попадает масло либо антифриз, который при затяжке может не позволить полностью затянуть болт. Именно остатки этих жидкостей необходимо очистить перед установкой ГБЦ.
Последовательность затяжки ГБЦ
Затягивать головку блока цилиндров необходимо в строгой последовательности. Если не соблюсти эту последовательность возможна деформация прокладки, а так же самой ГБЦ. Последовательность болтов показана на картинке ниже.
Последовательность затяжки ГБЦ 21126Болты затягиваются от центра и крест-накрест. Это позволяет равномерно перенести давление на прокладку и саму головку.
Моменты затяжки ГБЦ
Затягивать ГБЦ необходимо в три захода. Затяжка болтов головки на 16-ти клапанном моторе отличается от 8-ми клапанного мотора. В 16-ти клапанном моторе применяются болты меньшего диаметра, поэтому момент затяжки на них меньше чем на болтах от 8-ми клапанного мотора.
Следует отметить, что АвтоВАЗ дает одни и те же моменты затяжки как для 8-ми клапанных моторов, так и для 16-ти клапанных, но как показывает практика болты меньшего диаметра применяемый в 16-ти клапанных двигателя не держат тот момент, который рекомендует мануал АвтоВАЗа.
Момент затяжки ГБЦ для 16-ти клапанного двигателя ВАЗ 2170:
- 1-й прием: Затяжка с усилием 20 Н*м;
- 2-й прием: Доворот на 90°;
- 3-й прием: Доворот на 90° завершающий.
При такой схеме затяжки ГБЦ, болты не «плывут», не растягиваются, не ломаются, а самое главное обеспечивают плотное прилегание прокладки к блоку и головке, что исключает риск пробоя прокладки.
Момент затяжки ГБЦ для 8-ми клапанного двигателя ВАЗ 2170:
- 1-й прием: Затяжка с усилием 20 Н*м;
- 2-й прием: Затяжка с усилием 60 Н*м;
- 3-й прием: Доворот на 90°;
- 4-й прием: Доворот на 90° завершающий.

Следует отметить что такой момент характерен только для 8-ми клапанных ГБЦ, так как болты крепления головки в таких ДВС имеют больший диаметр и, следовательно, держат больший момент затяжки.
Категория: Ремонт
← Проверка давления в системе смазки ДВС: Все о давлении масла
Поездка в Казахстан из России на автомобиле: Советы →
Затяжка ГБЦ д 260 на тракторе МТЗ 1221
Затяжка ГБЦ
By adminPosted on
Time to Read:-words
Затяжка ГБЦ на двигателе д 260 устанавливаемого на тракторе МТЗ 1221 производится после снятия установки головки блока или периодической протяжки. Которую необходимо производить регулярно после каждых 1000 моточасов пробега трактором.
Содержание статьи:
- 1 Причины снятия ГБЦ
- 2 Установка прокладки ГБЦ
- 3 Порядок затяжки ГБЦ д 260
- 3.
1 Схема затяжки ГБЦ д 260 - 3.2 Момент затяжки гбц д 260
- 3.
Причины снятия ГБЦ
- Естественно при проведении капитального ремонта двигателя приходится разбирать его весь. Естественно снимаются и потом устанавливаются головки блока цилиндров.
- Одна из распространенных причин по которым приходится снимать гбц это замена прокладки головки блока из-за прорыва газов. Прогорают прокладки как правило потому что ослабляется усилие затяжки головки крепежными болтами. Болты головки блока необходимо периодически протягивать. Двигателя МТЗ очень надежные. Но происходит изменение температуры при эксплуатации двигателя. Он то нагревается. то охлаждается. Соответственно крепежные болты испытывают нагрузки. Растягиваются сами болты, просаживаются посадочные места под головками болтов. Меняется свойства прокладки головки блока. Она сжимается и также просаживается. В результате чего выхлопные газы находят слабые места. И как следствие начинают прорываться. А из за большой температуры газов прокладка прогорает.
Даже при нормальной эксплуатации трактора без перегрева и работы на повышенных оборотах. Имеет место прорыва газов. Головку необходимо регулярно протягивать. - Перегрев двигателя вше допустимой температуры особенно сильно ускоряет процесс ослабления затяжки головки блока цилиндров. Помимо проблем с прокладкой может возникнуть проблема с геометрией самой головки. Также возникает возможность образования трещин как в головке так и гильзах блока цилиндров. Это вызывает утечку охлаждающей жидкости.
Установка прокладки ГБЦ
Перед тем как устанавливаются головки требуется установить прокладку головки блока. Предварительно следует очистить посадочные места головки и блока цилиндров от грязи и остатков старой прокладки. Очищать поверхность необходимо при помощи ножа. Он не сможет нанести глубоки риски и повредить поверхности.
Нельзя очищать поверхность нождачной бумагой или металлической щёткой при помощи болгарки. При их использовании легко счистить участки поверхности на недопустимую глубину.
Что соответственно приведет к последующему прорыву газов.
На подготовленную поверхность устанавливается прокладка головки блока. Прокладка устанавливается одна под две головки либо идут раздельные под каждую головку. После установки прокладки необходимо проверить совпадение масляных каналов.
Порядок затяжки ГБЦ д 260
Порядок затяжки болтов ГБЦ д 260 осуществляется согласно схемы затяжки. Каждая головка притягивается отдельно. Но лучше затяжку производить синхронно. Поочередно меняя этапы. Потому что это позволит равномерно прижать прокладку. случае если используется одна прокладка под две головки
Схема затяжки ГБЦ д 260
Момент затяжки гбц д 260
Затяжка болтов гбц д 260 производится в несколько этапов.
- Все болты притягиваются без усилия до контакта головок болтов с поверхностью ГБЦ. На этом этапе следует убедиться что головка сидит равномерно.Так как не должно быть перекоса головки.
- Второй этап затяжки следует произвести при помощи динамометрического ключа.
Устанавливается усилие 50 Н*м. Болты притягиваются с этим усилием согласно схемы затяжки - Третий этап затяжка производится с усилием 170 Н*м
- Четвертый этап устанавливается усилие 240 Н*м
После того как затяжка завершена с финальным усилием. Следует подождать некоторое время не менее полу часа. Потому что необходимо дать возможность прокладке просесть. И осуществить проверку затяжки с усилием 240 Н*м. Все этапы затяжки производятся согласно схемы затяжки.
После завершения работ по затяжке ГБЦ необходимо установить коромысла и произвести регулировку клапанов. зазоры клапанов обязательно изменятся. И их необходимо регулировать заново.
Технические характеристики крутящего момента, вес, номера отливок и информация о крутящем моменте Small Block Chevy
Технический специалист JEGS
Пит Митчелл
Малый блок двигателя Chevrolet на сегодняшний день является одной из самых популярных уличных и гоночных платформ.
В основном это связано с доступностью двигателей и запасных частей, а также с надежностью. Если вы ищете технические характеристики и информацию о крутящем моменте для небольших блоков Chevy, мы вас обеспечим. Ниже приведены ответы на наиболее распространенные вопросы о двигателе, в том числе о характеристиках крутящего момента SBC.
Что такое двигатель SBC?
Маленький блок Chevy (SBC) представляет собой серию автомобильных двигателей V8 с развалом цилиндров 90 градусов, выпускавшихся в период с 1955 по 2003 год для различных автомобилей GM под маркой Chevrolet. Водоизмещение варьируется от 262 CID до 400 CID. Из-за длительного срока службы этих двигателей и большого количества автомобилей, на которые они были установлены, они очень популярны для уличных и гоночных автомобилей. На вторичном рынке также имеется множество деталей и опций, что делает этот двигатель отличным выбором для вашего следующего проекта.
Сколько весит малоблочный двигатель Chevy?
Небольшой чугунный голый блок двигателя Chevy весит приблизительно 200 фунтов (маленький алюминиевый блок двигателя Chevy весит от 110 до 140 фунтов, в зависимости от производителя, экономя от 60 до 90 фунтов).
При добавлении вращающегося узла (коленчатый вал, шатуны, поршни, подшипники и т. д.) к голому блоку и создании короткого блока вес увеличивается до чуть менее 300 фунтов. Добавление (чугунных) головок цилиндров, крышки ГРМ, масляного поддона и клапанных крышек приводит к тому, что длинный блок весит чуть более 400 фунтов. (примерно на 50 фунтов меньше при использовании алюминиевых головок). Почти собранный или модифицированный двигатель, который включает в себя добавление алюминиевого впускного коллектора, карбюратора, распределителя, алюминиевого водяного насоса, гармонического балансира/демпфера, свечей зажигания, проводов, топливного насоса и топливопровода, весит чуть более 550 фунтов. (около 500 фунтов с алюминиевыми головками цилиндров).
Как определить малоблочный двигатель Chevy
Небольшой блок двигателя Chevy можно идентифицировать по номеру отливки. Цифры отливки указаны на верхнем заднем выступе блока, как правило, со стороны водителя, где картер трансмиссии крепится болтами к двигателю.
Номер должен начинаться с 1, 2, 3, 4 или 6. Как только вы найдете номер, вы можете найти его в таблице ниже, чтобы подтвердить объем двигателя, год выпуска, конфигурацию основного болта и любой дополнительный небольшой блок. Технические характеристики двигателя Шевроле.
140029 — 350, 1980 — 1984, 2-болтовая коренная
330817 — 400, 1972 — 1980, 2-болтовая коренная
355909 — 262, 1975, 2-болтовая коренная
355909 — 7-9 коренная, 196 — 305, 196
360851 — 262, 1975 — 1976, 2-х болтовая основная, блок «Монца»
361979 — 305, 1977 — 1979, 2-х или 4-х болтовая основная
366245 — 350, 1978 — 1979, 4-х болтовая основная, «Бабочка» блок
366286 — Отверстия 4,00-4,150″, 4-болтовые прямые главные крышки из чугуна с шаровидным графитом с цапфами 2,45″, заднее уплотнение из 2-х частей, сиамский блок «Bowtie»
366298 — отверстие 3,398″ с гильзами, 4-болтовые коренные крышки, алюминиевый блок «Bowtie», заднее уплотнение из 2-х частей
366299 — 350, 1982, 4-болтовая коренная головка, алюминиевый блок «Bowtie», железные изогнутые крышки
389257 — 302, 1967, 2-х болтовая основная
393288 — 283, 1965 — 1967, 2-х болтовая основная
460776 — 305, 1978 — 777 5 — 3023 4 60023 , 1978 — 1979, 2-болтовая основная
460778 — 305, 1978 — 1979, 2- или 4-болтовая основная
471511 — 267, 1979 — 1982, 2-болтовая основная
3556519- 283, 1958 — 1961, 2-х болтовая основная
3703524 — 265, 1955, 2-х болтовая основная, без масляного фильтра
3720991 — 265, 1956 — 1957, 2-х болтовая основная
3731548 — 265, 1957, 2-х болтовая основная , без боковых креплений двигателя
3731548 — 283, 1957, 2-болтовая основная, без боковых креплений двигателя
3737739 — 283, 1958 — 1964, 2-болтовая основная
3756519 — 283, 1958 — 1962, 2-болтовая основная 3 780 327, 1962 — 1967, 2-болтовая основная
3789817 — 283, 1962 — 1964, 2-болтовая основная
3789817 — 327, 1962 — 1967, 2-болтовая основная
3789935 — 283, 1961 — 1964, 2-болтовая основная
3790721 — 283, 1962 — 1964, 2-болтовая основная, с утопленным масляным фильтром Chevy II
3791362 — 327, 1962 — 1967, 2-болтовая основная, с утопленным масляным фильтром Chevy II
3792563 — 327, 1965, 2-болтовая основная
3792582 — 283, 1964 — 1965, 2-болтовая основная
3794226 — 283 — 1963, 1963 , 2-болтовая основная
3794460 — 327, 1962 — 1964, 2-болтовая основная
3830944 — 327, 1963, 2-болтовая основная
3834810 — 283, 1964 — 1966, 2-болтовая коренная
3834812 — 283, 1962 — 1963, 2-болтовая коренная
3837739 — 283, 1958 — 1962, 2-болтовая коренная
3849852 — 283, 1957 — 1923 8-04 коренная, 9023 283, 1965 — 1967, 2-болтовая коренная
3858174 — 327, 1964 — 1967, 2-болтовая коренная
3858180 — 327, 1964 — 1967, 2-болтовая коренная
3858618 — 350, 19768 — 1968 — 1 3862194 — 283, 1965 — 1967, 2-болтовая основная, фильтр масляный утопленный Chevy II
3862812 — 283, 1962 — 1964, 2-болтовая основная
3892657 — 302, 1967, 2-болтовая основная, блок «Z-28 Camaro»
3892657 — 327, 1967, 2-болтовая коренная
3892657 — 350, 1967, 2-болтовая коренная, блок «Camaro»
3896944 — 283, 1966 — 1967, 2-болтовая коренная
39896948, 1 9683, 1 9683, 1 9683 -болт основной
3903352 — 327, 1967, 2-болт основной
3914636 — 307, 1968, 2-болт основной
3914638 — 307, 1968, 2-болт основной
3914653 — 2-болт 307, 19738 — 3914660 — 327, 1968, 2-болтовая коренная
3914678 — 302, 1968, 2-болтовая коренная, блок «Z-28 Camaro»
3914678 — 327, 1968, 2-болтовая коренная
3914678 — 350, 1968, 2-болтовая основная
3931174 — 307, 1968, 2-болтовая основная, блок «тележка»
3932371 — 307, 1969 — 1973, 2-болтовая основная
3932373 — 307, 1968 — 1973, 2-болтовая основная 23 3 9030 — 302, 1969, 4-х болтовая основная, блок «Z-28 Camaro»
3932386 — 327, 1969, 2-х болтовая основная
3932386 — 350, 1969, 2-х или 4-х болтовая основная
3932388 — 327, 1969, 2-
3951509 — 400, 1970 — 1971, 4-болтовая основная
3951009, 1970 — 197174 — 1980, 2-х болтовая основная
3951511 — 400, 1970 — 1973, 4-х болтовая основная с некоторыми 2-х болтовыми сменными блоками
3956618 — 302, 1969, 4-х болтовая основная, блок «Z-28 Camaro»
3956618 — 327, 1968 — 1969, 2-болтовая основная
3956618 — 350, 1969, 2- или 4-болтовая основная
3956632 — 307, 1969, 2-болтовая основная
3959512 — 327, 1962 — 1967, # 2-болтовая основная, # используется для некоторых сменных блоков «CE»
3959532 — 283, 1964, 2-болтовая основная, # используется для некоторых сменных блоков «CE»
3959538 — 327, 2-болтовая основная, утопленный масляный фильтр Chevy II, # используется для некоторых Chevy II сменные блоки «CE»
3970010 — 302, 1969, 4-х болтовая основная, блок «Z-28 Camaro»
3970010 — 327, 1969, 2-х болтовая основная, «грузовой»/»промышленный» блок
3970010 — 350, 1969 — 1980, 2 или 4-болтовая основная
3970014 — 350, 1970 — 1976, 2- или 4-болтовая основная
3970020 — 307, 1969 — 1973, 2-болтовая основная
3970024 — 307, 1969 — 1973, 2-болтовая основная 4, 515 1 7100 1980, 2-болтовая основная
6259425 — 350, 1969 — 1976, 2-болтовая основная
10036033 — 350, 4-болтовая основная, мотор в ящике «Goodwrench», заднее уплотнение из 2-х частей, «Hecho en Mexico»
10046164 — 305, 1986, 2-х болтовая основная
10049804 — 4-х болтовая изогнутая основная крышка, «Pontiac Super Duty» алюминий, внутренний диаметр 4.
00″, 350 главная, 2-компонентное заднее уплотнение, гоночный блок «GTP» 10051182 — 3.75 Отверстия «-4,30», 2 или 4 болта, блок «Bowtie», заднее уплотнение из 1 или 2 частей
10051184 — Отверстия 4,00″-4,155″, 4 болта, блок «Bowtie», 1 или 2 части заднее уплотнение
10125327 — 350, 1992 г. — позже, 2-х или 4-х болтовая основная, «Gen.II» / LT-1, охлаждение обратным потоком
10125327 — 350, 1996 г. — более поздняя, 2-х или 4-х болтовая основная, » Gen.II» / LT-4, охлаждение обратным потоком
10134398 — 4,125″ коренная, 4-болтовая, алюминиевый блок «Bowtie», коренные шейки 2,65″
10134996 — 4,125″ коренная шейка, 4-болтовая, алюминиевая «Bowtie» блок, главные шейки 2,65 дюйма
10153558 — 350, 1991 — 1992, 4-х болтовая главная, «ЛТ-5» / «ЗР1 Корвет» 375 л.
с. блок , блок «Каприз», противоточное охлаждение 10199001 — 350, 1993 — 1995, 4-х болтовая коренная, «ЛТ-5» / «ЗР1 Корвет» 405 л.с. блок
10243878 — 305, 1996 — 1998, 2-х болтовая коренная, Блок «Vortec truck», роликовый кулачок, заднее уплотнение 1 шт. 1 шт. заднее уплотнение
14010201 — 305, 1980 — 1985, 2 -балт основной
14010202 — 305, 1980 — 1985, 2 -балт основной
14010203 — 305, 1980 — 1985, 2 -балт основной
14010107 — 350, 1980 — 1985, 2 или 2 или 2 -балт. 4-болтовая основная
14010209 — 350, 1980 — 1985, 2- или 4-болтовая основная
14010280 — 267, 1979 — 1982, 2-болтовая основная
14011064 — 350, 1983, -19318 7
8 1989 г., роликовый кулачок, однокомпонентное заднее уплотнение
14016376 — 267, 1979 — 1982, 2-х болтовая основная
14016379 — 350, 1977 — 1979, 2-х или 4-х болтовая основная
14016381 — 305, 1980 — 1984, 2-болтовая коренная
14016382 — 305, 1979 — 1984, 2-болтовая коренная
14016383 — 305, 1980 — 1985, 2-болтовая коренная, «тележка» блок
14079287 — 350, 1906, -» тележка блок
14088526 — 350, 1987 — 1989, роликовый кулачок, уплотнение заднее цельное
14088548 — 350, 1986 — 1988, 2-х или 4-х болтовая коренная задний главный сальник
14093627 — 305, 1987 — 1994, 2-болтовый основной, 1-компонентный задний сальник
14093638 — 350, 1987 — 1995, 2-х или 4-х болтовый основной, 1-компонентный задний сальник
14094766 — 305, 1986 — новее, 2-болтовая основная, 1 шт.
задняя сальниковая уплотнение 14102058 — 305, 1987 — 1991, 2-болтовое основное, роликовый кулачок, цельное заднее уплотнение
22551656 — внутренний диаметр 4,00–4,190 дюйма. Крышки коренных клапанов с выступом на 4 болтах, блок Chevy / Olds «Rocket», коренная шейка 2,45 дюйма, сухой картер,
заднее уплотнение из 2 частей, дека 9,025 дюйма , блок Chevy / Olds «Rocket», коренная шейка 400, мокрый картер, приподнятый кулачок, заднее уплотнение из 2 частей, 9Палуба .300″
Какой самый большой малоблочный двигатель Chevy?
Самый большой серийный малоблочный двигатель серии Chevy имеет объем 400 кубических дюймов / 6,6 литра. Этот рабочий объем производился с 1970 по 1981 год. Однако на вторичном рынке предлагаются небольшие блоки объемом до 600 кубических дюймов, обычно предназначенные только для гонок.
Характеристики крутящего момента для Chevy Small Block
Ниже приведен общий список характеристик крутящего момента для малых блоков Chevy.
Тем не менее, необходимо подтвердить правильные технические характеристики вашего двигателя, чтобы предотвратить его повреждение. Кроме того, все болты необходимо затягивать с тремя равными шагами, заканчивающимися крутящим моментом, указанным ниже:
2 — Основные крышки болтов: болты 7/16″, с моторным маслом — 70 фут-фунтов.
4 — Основные крышки болтов: внутренние болты 7/16″ (марка OEM), с моторным маслом — 70 фут-фунтов.
4 — Основные крышки болтов: внешние болты 7/16″ (класс OEM), с моторным маслом — 65 ft-lbs.
4 — Основные крышки болтов: внешние болты 3/8″ (класс OEM), с моторным маслом — 40 фут-фунт.
Колокол (трансмиссия к блоку) Болты: с моторным маслом — 25 ft-lbs.
Звездочка кулачка (верхняя передача) Болт: используйте фиксатор резьбы — 20 ft-lbs.
Болты нажимного диска сцепления: с фиксатором резьбы — 35 ft-lbs.
Болты шатуна: 3/8″, с моторным маслом — 45 ft-lbs.
Болты шатуна: 11/32″, с моторным маслом — 35 ft-lbs.
Болты головки блока цилиндров: используйте моторное масло для глухих отверстий и резьбовой герметик для отверстий водяной рубашки — 65 ft-lbs.
Болты выпускного коллектора: с противозадирной смазкой — 25 ft-lbs.
Болты Flexplate / маховика: с фиксатором резьбы — 60 ft-lbs.
Гармонический балансир/демпфер (центральный) Болт: с моторным маслом — 60 ft-lbs.
Впускной коллектор (с чугунными головками цилиндров) Болты: с незатвердевающим герметиком — 30 ft-lbs.
Болт масляного насоса: используйте моторное масло — 65 ft-lbs.
Болты масляного поддона: используйте моторное масло — 12 ft-lbs.
Шпильки коромысел (ввинчиваемые): с моторным маслом — 50 ft-lbs.
Свечи зажигания: без смазки или герметика — 20 футо-фунтов.
Болты крышки ГРМ: используйте моторное масло — 6 ft-lbs.
Болты клапанной крышки: с моторным маслом — 3 футо-фунта.
Маленький блок Chevy Fire Order
Ниже приведен порядок запуска двигателей Chevy с малым блоком, включая размеры 267, 305, 327, 350, 383 (строкер) и 400 CID.
Получите необходимые детали SBC в JEGS
Вам нужны правильные детали, чтобы соответствовать спецификациям крутящего момента малого блока Chevy, и JEGS поможет вам. У нас есть большой выбор малоблочных двигателей Chevy и запасных частей к ним. Будь то двигатель Small Block Chevy 350ci/5.7L Crate Engine, который вам нужен, или что-то еще, вы найдете его в нашем магазине. Обратитесь к эксперту JEGS, если у вас есть какие-либо вопросы о вашем приложении или вам нужны дополнительные характеристики крутящего момента для небольших блоков Chevy.
Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций
Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военного персонала
Продвижение — Военный карьерный рост книги и т. д.
Аэрограф/метеорология
— Метеорология
основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота
Автомобилестроение/Механика — Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т.
д.
Автомобильные аксессуары |
Перевозчик, персонал |
Дизельные генераторы |
Механика двигателя |
Фильтры |
Пожарные машины и оборудование |
Топливные насосы и хранение |
Газотурбинные генераторы |
Генераторы |
Обогреватели |
HMMWV (Хаммер/Хаммер) |
и т.д…
Авиация — Принципы полета,
авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
Руководства по авиации ВМФ |
Авиационные аксессуары |
Общее техническое обслуживание авиации |
Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache |
Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH |
Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook |
и т.д…
Боевой — Служебная винтовка, пистолет
меткая стрельба, боевые маневры, органическое вспомогательное вооружение и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование |
Одежда и индивидуальное снаряжение |
Боевая инженерная машина |
и т.
д…
Строительство — Техническое администрирование,
планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый
строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота |
Совокупность |
Асфальт |
Битумный корпус распределителя |
Мосты |
Ведро, Раскладушка |
Бульдозеры |
Компрессоры |
Обработчик контейнеров |
дробилка |
Самосвалы |
Землеройные машины |
Экскаваторы | и т.д…
Дайвинг — Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.
Чертежник — Основы, методы, составление чертежей, эскизов и т. д.
Электроника — Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компьютерным компонентам, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Кондиционер |
Усилители |
Антенны и мачты |
Аудио |
Батареи |
Компьютерное оборудование |
Электротехника (NEETS) (самая популярная) |
техник по электронике |
Электрооборудование |
Электронное общее испытательное оборудование |
Электронные счетчики |
и т.
д…
Машиностроение — Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение |
Армейская программа исследований прибрежных бухт |
и т.д…
Еда и кулинария — Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.
Логистика — Логистические данные для миллионов различных деталей.
Математика — Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.
Медицинские книги — Анатомия, физиология, пациент
уход, средства первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Медицинские руководства военно-морского флота |
Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний
Военные спецификации — Государственные спецификации MIL и другие сопутствующие материалы
Музыка
— Мажор и минор
масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта,
и т.


1 Схема затяжки ГБЦ д 260
Даже при нормальной эксплуатации трактора без перегрева и работы на повышенных оборотах. Имеет место прорыва газов. Головку необходимо регулярно протягивать.
Устанавливается усилие 50 Н*м. Болты притягиваются с этим усилием согласно схемы затяжки