Что делать: проваливается педаль тормоза и тормозная жидкость не уходит из бачка
Автор Вася Теркин На чтение 8 мин Просмотров 550 Опубликовано Обновлено
Еще с «детства», то бишь с автошкольных лет, инструктор учит ученика практически не пользоваться средней педалью. Дескать, тормозите, молодой человек, двигателем – так безопаснее. В ответ на это студент твердит о неэффективности такого процесса замедления во всех случаях. И он прав, поскольку нога тянется к тормозу в непредсказуемых и опасных ситуациях. Стало быть, этот узел наряду с баранкой не менее важный орган управления и за его исправностью следует послеживать.
Содержание
- Моно: как заменить автомобильную тормозную жидкость одному человеку без посторонней помощи
- Технология процесса
- Прокачка
- Где копать: проваливается педаль тормоза на автомобиле и тормозная жидкость не уходит из бачка
- Задача: после замены тормозной жидкости на машине педаль стала мягкой и неинформативной
- А можно ли доливать тормозную жидкость другого производителя или марки в бачок
- Вердикт
Моно: как заменить автомобильную тормозную жидкость одному человеку без посторонней помощи
Как обычно происходит смена «тормозухи» в системе тормозов? Один садится в салон и нажимает-отпускает педаль тормоза, затем зажимает. Второй в это время отворачивает штуцер и спускает эмульсию, одновременно выпуская воздух. Проходящий мимо гаража человек, сразу же узнает, какая процедура происходит. Не зря же оттуда доносятся фразы: «Держи», «Качай». Обязательно ли искать помощника, если цель – не вытеснить воздушные пузырьки, а полностью насытить систему новым рабочим телом. Ответ – нет.
Способ решения вопроса, как заменить тормозную жидкость одному человеку, всего один. Его цель – обновить состав в бачке и магистралях, не пользуясь помощью напарника. Особенности этого метода аналогичны прокачке тормозов:
- Для ускорения процесса рекомендуется сразу же извлечь рабочую эмульсию из расширительной емкости с помощью груши или шприца с насаженной трубочкой.
- Подготовительный этап заключается в приобретении тормозной жидкости в количестве 1 литр и трубки длиной 1 метр, подходящей по диаметру к выпускным штуцерам на тормозных цилиндрах. Также понадобится обрезанная бутылка с некоторым количеством рабочего тела, чтобы воздух через штуцер не прошел в систему.
- В процессе замены/прокачки состав постепенно уходит с бачка. Уровень необходимо регулярно пополнять, иначе завоздушится система.
Технология процесса
Суть замены заключается в стекании рабочего тела под действием силы тяжести. Ведь бачок находится в самой верхней точке. На самом деле операция не сложнее, чем проверить форсунки дизельного или бензинового двигателя. В итоге совокупность действий такова:
- Опустошить расширительную емкость и наполнить ее новой жидкостью до граничной метки MAX.
- Очистить все 4 сливных штуцера и надеть на них трубки. Опустить последние в пластиковые емкости с «тормозухой».
- Отвернуть все штуцерные гайки слива поочередно:
- правое заднее;
- левое заднее;
- правое переднее;
- левое переднее.
- Наблюдая за тем, как сливается состав, не забываем доливать новый препарат в бак.
- Когда объем вылитой жидкости с левого переднего колеса достигнет примерно 200 мл, завернуть штуцеры на нем и на всех остальных цилиндрах в обратной очередности:
- переднее левое;
- переднее правое;
- заднее левое;
- заднее правое.
- Восстановить уровень жидкости в бачке.
Прокачка
Метод актуален в случае отсутствия воздуха в системе замедления. Если же воздушные пузырьки в узле есть, под действием силы тяжести эмульсия не стечет. Требуется избыточное давление для его стравливания – все как на производстве. В этом случае замена состава сводится к прокачке тормозов:
- Очистить штуцер и надеть на него трубку, опущенную в тормозную жидкость.
- Создать давление в системе замедления.
- Отвернуть штуцерную гайку и дождаться пока напор жидкости уменьшится до малого.
- Завернуть штуцер.
- Повторять до тех пора, пока не пойдет жидкость без пузырьков.
Избыточное давление в системе можно создать несколькими способами:
- Найти помощника или самому покачать педаль тормоза и зажать ее газовым упором от капота/багажника, установленным между ней и сидением.
- Вставить шриц с эмульсией в крышку от бачка, загерметизировать. Открыв штуцер, нажимать на толкатель шприца.
- Инсталлировать в крышку автомобильный сосок. Загерметизировать герметиком или суперклеем. Извлечь ниппель и надеть трубку. Обратный конец шлангочки установить на быстросъемный наконечник насоса. Избыточное давление брать от запаски. Можно сделать еще проще – на золотник подать давление от компрессора.
Процедура повторяется до достижения результата, на что укажет отсутствие в системе воздуха. Прокачать самому систему можно по следующей схеме:
- Правое заднее.
- Фронтальное левое.
- Тыльное левое.
- Переднее правое.
Где копать: проваливается педаль тормоза на автомобиле и тормозная жидкость не уходит из бачка
Страх утопленной педали часто возникает у новичков. Ведь они толком не знают конструкции этого узла. Между тем, бояться нечего, если в работу вступает вакуумный усилитель. Обычно он это делает после пуска двигателя. Если давить на рычаг в этот момент, он, при пуске мотора, провалится, и им вмиг легче станет оперировать.
Бить тревогу стоит, когда на запущенной силовой установке проявляется неисправность в виде того, что проваливается педаль тормоза и тормозная жидкость никуда не уходит из бачка. Если бы она уходила, диагноз был бы сразу же поставлен – протечка в системе.
Впрочем, и поставленная проблема всем механикам известна. Суть ее в том, что в системе имеется воздух. Симптом игнорировать не рекомендуется. Лучше сразу же прекратить эксплуатацию автомобиля или, если это случилось в гараже, не выезжать. При этом следует считаться с правилами. Согласно им буксировка авто на АКПП или роботе, да и на механике в этом случае тоже запрещена – замедляться невозможно. Эвакуатор с полной или частичной погрузкой – единственный вариант добраться до СТО или домой.
К сведению. Еще один признак наличия воздушных пузырьков в магистрали – педаль проваливается, но после нескольких нажатий восстанавливается тугой ход. Это означает, что узел временно реабилитировался и готов в исправном режиме завершить данный цикл.
Способ решения проблемы – прокачать систему. Процесс уже описан и вполне осуществим в домашних условиях. В технологии важно соблюдать схематику. Не лишним будет повторить схему прокачивания раза 3-5.
Часто при проваливающейся педали винят систему ABS. Однако это ошибочно – на начальную работу узла замедления она не влияет. Это элементарно можно проверить и самому, деактивировав АБС и прокатившись на безопасном участке. Заключение тест-драйва будет отрицательным – проблема не уйдет.
Задача: после замены тормозной жидкости на машине педаль стала мягкой и неинформативной
Меняя «тормозуху» автолюбитель выполняет одно из требований регламентных работ по машине. А именно – заменить жидкость по истечении двух-трех лет. Производитель уверенно заявляет, если этого не сделать, то будет худо. На самом деле эмульсия гигроскопична и может на протяжении этого времени «хапануть» влагу из воздуха. Конечно же, это негативно скажется на функционировании системы в целом.
Безопасность превыше всего – меняем. Все заправили, закрутили, заводимся и едем. И тут замечаем, что после замены тормозной жидкости педаль стала мягкой и малоинформативной. Что же делать? В сети блуждает несколько причин этой неисправности:
- Система заполнена некачественным составом.
- Не притерлись замененные элементы узла.
- Плохо прокачана система.
Первая особенность – чаще миф, нежели реальность. Вторая – может проявляться при замене колодок вследствие того, что они не притерлись к диску и вдавливаются в пазы выработки. Выхода два – подождать 900-1 000 км, пока все приработается или проточить диски для получения мгновенного эффекта. Однако наиболее часто проблема мягкой педали сопряжена с иными проблемами:
- Не прокачан главный тормозной цилиндр.
- Не прокачан распределитель тормозного усилия между задом и передом (колдун) – касается не всех авто.
- Один из компонентов узла течет (ТЖ из бачка будет уходить).
- Надувается один из резиновых шлангов.
А можно ли доливать тормозную жидкость другого производителя или марки в бачок
Сходить купить 1 литр ТЖ – казалось бы, что тут особенного. Пришел в магазин, заказал, оплатил и с довольным видом пошел в гараж. Так было раньше, когда из всех предприятий автохимии на слуху был лишь один – Дзержинский завод. Сейчас же можно не только с легкостью перепутать дизельное и бензиновое масло, а и составы системы торможения. Ведь на рынке даже у экспертов порой разбегаются глаза. Тут тебе и Rosdot, и Sintec, и еще пачка схожих названий.
Что сделает недобросовестный водитель? Возьмет любую, да и пойдет себе с мыслью побыстрее решить вопрос. Автолюбители спешат предупредить такое безразличие. Операция смешивания конечно допустима и производитель даже указывает, с какими составами удобоварим его продукт. Вопрос в том, можно ли доливать тормозную жидкость другой марки, когда потребитель не в курсе происхождения уже залитой эмульсии.
Несомненно, шифр текущего состава можно подсмотреть в книге по эксплуатации. А что, если она потеряна, или автомобиль куплен с рук. В общем, при неясности положения рекомендуется полностью менять рабочее тело. Чего уж точно не стоит делать – так это вливать ТЖ с низкой температурой кипения. Опасно.
Вердикт
- Проваливающаяся педаль тормоза при неизменном уровне жидкости – явный признак завоздушенности системы.
- Заменить самостоятельно тормозной состав – возможно. Достаточно открыть все сливные штуцера и контролировать уровни в бутылках и расширительном бачке. После слива 200 мл эмульсии с переднего левого суппорта, штуцеры слива закрываются и процесс смены считается завершенным. Однако есть тонкости процесса.
- Если после замены ТЖ педаль стала мягкой, значит система плохо прокачана или не притерты колодки. Возможны небольшие утечки или проблемы в шлангах.
- Смешивать разные смеси допускается в случае их совместимости, что указывается на упаковке. При отсутствии сведений о том, что залито – мешать не рекомендуется.
Как прокачать тормоза | ТагАЗ
О важности такого агрегата, как тормоза говорить не приходится. Воспоминание о том, как тормоз начал срабатывать со второго нажатия топорщат волосы на голове всю жизнь. Поэтому учить прокачивать тормоза необходима на всех водительских курсах и каждый водитель должен это уметь. Причин в «провалах» в тормозной системе может быть несколько: Порыв тормозной трубки в любом месте системы; Ослабление затяжки трубок в резьбовых соединениях; Образование протечек в уплотнениях, и многое другое. Суть неполадки состоит в том, что воздух, попадая в тормозную систему, препятствует тем самым ее нормальной работе. Помните! Продолжать движение при неполадках в тормозной системе – крайне опасно! Устраните неполадку сами, или вызовите техпомощь. Целее будете.Необходимость в прокачке тормозов наступает после производства ремонта тормозной, замены одной или нескольких трубок, главного или рабочего цилиндра, смены тормозной жидкости. Выполнив прокачку, мы удаляем воздух из системы тормозов, сжимающийся и заметно уменьшающий эффективность торможения.
Иногда не удается отвернуть штуцер для прокачки, здесь понадобится специальный ключ, однако, при прокачке передних тормозов на классических ВАЗах, имеется выход – отвернуть трубку на внешнем цилиндре, принципиальной разницы нет. При протекании трубки по резьбе в месте крепления к главному или тормозному цилиндру, может помочь обыкновенная нитка как уплотнение, наматываемое на резьбу.
Три способа прокачки тормозов.
Способ первый. Можно выполнять одному. Сначала отвернуть штуцер самого удаленного колеса, бачок заполнить тормозной жидкостью. Дождаться пока жидкость заполнит систему и потечет в отверстие штуцера. Когда пузырьки воздуха перестанут выходить – штуцер завернуть. Эту операцию повторить с каждым колесом.
Способ второй. Этот способ описан во всех руководствах по ремонту. Для исполнения нужен шланг, одеваемый на штуцер, второй конец шланга вставить в емкость с тормозной жидкостью. Нажимать тормозную педаль, пока не прекратит выходить воздух из шланга. Начинать нужно с самого удаленного колеса, заканчивать передними.
Способ третий.
Прокачка производится с помощником. Бачок заполнить жидкостью. Одному человеку сесть в машину, 3-4 раза нажать на педаль тормоза и держать ее в нажатом состоянии. Второй в это время отворачивает штуцер и сбрасывает жидкость с пузырьками воздуха. Педаль при откручивании штуцера опускается и ее нужно держать под нагрузкой пока штуцер не будет зажат. Операцию проводить до момента, когда перестанет выходить воздух и появится светлая тормозная жидкость.
Рекомендуем качественные weishaupt запчасти, которые можно приобрести на centr-teplo.ru. Только оригинальные и сертифицированные запчасти.
Какая ручная прокачка тормозов лучше?
Прокачка гидравлической тормозной системы вашего автомобиля — это неотъемлемая часть жизни для автолюбителей, склонных к механике, особенно для тех из нас, кто участвует в трек-днях, гонках или любит энергичное вождение. К сожалению, прокачка тормозов — ужасно скучное занятие. Это настолько утомительно, что ваши самые близкие друзья и семья быстро научатся игнорировать ваши просьбы о помощи, и вы неизбежно застрянете, выполняя эту операцию вдвоем в одиночку. Поверьте мне, я был там.
Вот то, что у меня есть за годы сбора и использования инструментов для прокачки тормозов одним человеком на автомобилях самых разных форм и размеров:
Тип пластиковой бутылки
Стоимость: 6–20 долларов США
Где купить: AMPRO T71658 One Man Тормозная прокачка (или буквально любой магазин автозапчастей)
Во-первых, вездесущий узкий шланг в крошечной пластиковой бутылке для прокачки тормозов.
Вы можете найти этот тип практически в любом магазине автозапчастей. Просто подключите его к ниппелю для прокачки тормозного суппорта, открутите винт для прокачки тормозов и медленно нажимайте на педаль тормоза. Пока шланги, идущие к бутылке, заполнены жидкостью, вы можете продолжать качать, не пропуская воздух обратно в педаль тормоза.Недостатком является то, что бутылочки, как правило, крошечные (по дизайну), поэтому они очень быстро заполняются. Если вы прокачиваете большие тормозные суппорты или выполняете промывку тормозной системы, вы будете бегать туда-сюда, чтобы опустошить баллон каждые 5 или около того нажатий на педаль тормоза. Конструкция бутылки также имеет тенденцию быть дешевой, как и довольно жесткие пластиковые шланги, которые редко хорошо герметизируют спускной патрубок. Если вы используете этот тип баллона для прокачки тормозов, рассчитывайте заменять его каждые несколько работ по торможению.
Плюсы:
- Дешево и универсально
- Подходит для быстрой прокачки тормозов
- Доступен практически везде, так что не беспокойтесь, если вы забудете свой дома
Недостатки:
- Шланги из жесткого пластика могут плохо прилегать к спускному штуцеру
- Маленькая бутылка означает, что вам придется часто останавливаться и опорожнять бутылку для прокачки тормозов
- Бутылка довольно хрупкая. Не позволяйте этому валяться в вашем ящике с инструментами, иначе он выйдет на куски.
Встроенный обратный клапан, тип
Стоимость: $11–15
Где купить: Motion Pro 08-0143 Гидравлический прокачивающий клапан
Дешёвые пластиковые бутылки для прокачки тормозов годятся для быстрой прокачки тормозов, но их можно носить туда-сюда. опустошение лилипутской бутыли для кровотечения может раздражать, если вам нужно смыть больше жидкости. Хотя они продают более дорогие наборы с бутылками большего размера, есть лучшее решение.
Этот комплект Motion Pro представляет собой металлический обратный клапан между двумя кусками гибкого пластикового шланга. Односторонний клапан предотвращает обратное всасывание воздуха, а пружинные хомуты обеспечивают герметичность всех соединений. Поскольку концы открыты, вы также можете слить прямо в поддон или большую бутыль.
Несмотря на свою простоту, этот дизайн работает хорошо. Поскольку старая жидкость остается в шланге, легко выйти и посмотреть, в каком состоянии она выходит из тормозного суппорта. Металлический обратный клапан защищает от случайных падений и не изнашивается со временем, как пластиковые бутылки. И если вам удастся его потерять или сломать, заменить его все равно дешево.
Плюсы:
- Прочный и портативный
- Позволяет сливать жидкость прямо в емкость большего размера вместо того, чтобы перемещаться туда-сюда, чтобы избавиться от жидкости
Минусы:
- Обратный клапан плохо работает для прокачки систем сцепления
- Нельзя использовать для прокачки главных цилиндров
Спускные устройства Speed
Стоимость: $12–25 за пару
Где купить: спускные устройства Speed Brakes на BestBrakes.com
Другой вариант — вставить обратный клапан в сам суппорт. Прокачные устройства Speed Bleeders представляют собой прокачные винты с подпружиненным шаровым клапаном, встроенным в корпус. На протяжении многих лет я пробовал несколько дизайнов (в том числе некоторые действительно безумно выглядящие варианты) и обнаружил, что оригинальные спускные устройства Russell Speed Bleeders, как правило, работают лучше всего и являются самыми долговечными.
Суть в том, что вы отвинчиваете существующие винты для прокачки тормозов и заменяете их этими винтами. Когда вы прокачиваете тормоза, все, что вам нужно сделать, это надеть отрезок шланга на штуцер прокачки, открыть его на четверть оборота и начать откачивать старую жидкость.
Самой большой проблемой является поиск винта правильного размера для штангенциркуля. Если на вашем автомобиле все еще установлены тормозные суппорты OEM, это не должно быть проблемой. Но большинство послепродажных и восстановленных суппортов поставляются с более крупными винтами для прокачки тормозов, чем на заводе. В этих случаях вам необходимо измерить существующие винты для выпуска воздуха, чтобы убедиться, что вы заказываете правильный размер. Тем не менее, это отличный вариант, если вы в основном работаете на одном автомобиле.
Плюсы:
- Поставил и забыл. Все, что вам нужно, это отрезок пластикового шланга для прокачки тормозов
- Простота использования после установки
Минусы:
- Не переносится на другой автомобиль
- Поиск подходящей посадки может быть проблемой для суппортов не OEM
- Металл мягче, чем винт для выпуска воздуха OEM. Будьте осторожны, чтобы не перегрузить крутящий момент при затягивании.
Вакуумный спускной клапан тягового типа
Стоимость: от 30 долларов США
Где купить:
- ARES 70923 Вакуумный стравливающий клапан для тормозной жидкости (с компрессором)
- Mityvac MV800 Автомобильный комплект для настройки и прокачки тормозов (с ручным насосом)
Все инструменты, о которых мы говорили до сих пор, хорошо справляются со стравливанием воздуха и старой жидкости из ваших тормозных суппортов. Но что, если вы позволите уровню жидкости упасть слишком низко, а в главном цилиндре окажется воздух? Или если вам нужно заменить старую жидкость в гидравлической системе сцепления?
Инструменты, о которых мы говорили до сих пор, не будут работать в этих случаях. Это потому, что они полагаются на силу главного цилиндра, чтобы вытолкнуть старую жидкость. Если главный цилиндр не может создать достаточное давление в областях, которые необходимо прокачать, вы не можете полагаться на них для эффективной прокачки системы.
Введите вакуумный клапан для прокачки тормозов. Эти воздухоотводчики полагаются на вакуум для отсасывания жидкости из гидравлической системы с помощью ручного насоса или клапана Вентури, подключенного к воздушному компрессору. Я подключаю свой к компрессору Harbour Freight объемом 21 галлон, используя порт быстрого подключения на рукоятке. Я также использовал ручные насосы и могу подтвердить, что они работают так же хорошо.
Поскольку они оснащены вакуумным усилителем, вы можете использовать этот тип прокачки для прокачки практически любой гидравлической системы, включая жидкость сцепления или модуль ABS. Вы также должны делать меньше работы, потому что вам не нужно садиться в машину и давить на педаль. После того, как насос подсоединен и вы создаете вакуум, все, что вам нужно сделать, это терпеливо сидеть, пока вся старая жидкость высасывается из гидравлических линий.
Единственным недостатком является то, что гидравлические системы вашего автомобиля не рассчитаны на вакуум. Использование вакуумного стравливателя создает нагрузку на уплотнения в главном цилиндре, а также на резиновые тормозные магистрали, соединенные с вашими тормозными суппортами. Как правило, это не проблема, но если у вашего автомобиля старые тормозные магистрали или если ваш главный цилиндр устарел, вакуумные прокачные устройства могут вызвать утечки. Я понял это на собственном горьком опыте на старом Nissan Quest, который знавал лучшие времена. Из-за этого я склонен экономно использовать пылесосы.
Плюсы:
- Не зависит от нажатия педали, поэтому можно прокачать главные цилиндры через суппорт
- Также может прокачивать гидравлические системы сцепления и некоторые контуры ABS
- Не нужно садиться в машину, чтобы нажать на педаль тормоза, иначе вы рискуете забрызгать салон тормозной жидкостью
Минусы:
- Может вызвать утечку в старых главных цилиндрах и изношенных резиновых тормозных магистралях
- Модели с ручным насосом могут быть на удивление дорогими – дороже, чем модели с воздушным компрессором
Прокачка нажимного типа
Стоимость: от 50 долларов США
Где купить: комплекты прокачки Motive Power на Amazon
состояние их уплотнений, у нас есть силовой клапан нажимного типа. Это Motive, и за 50 долларов + дополнительные адаптеры это самый дорогой инструмент для прокачки тормозов в моем гараже.
Настройка Power Bleeder немного сложнее, чем с некоторыми другими. Во-первых, вы заполняете прокачку свежей тормозной жидкостью. Затем установите прокачной штуцер на бачок главного цилиндра, используя адаптер для конкретной модели или универсальный адаптер, подобный этому. Затем с помощью встроенного насоса создайте давление в главном цилиндре до 15 фунтов на квадратный дюйм, подсоедините шланг к ниппелю для прокачки тормозов, откройте клапан и подождите. Устройство для прокачки нагнетает новую тормозную жидкость через систему из источника и выталкивает всю старую тормозную жидкость вместе с воздухом из устройства для выпуска воздуха.
Поскольку эти прокачные устройства прокачивают жидкость в том же направлении, что и педаль тормоза, они не создают чрезмерной нагрузки на ваши уплотнения или тормозные магистрали. После того, как вы настроите его, очень легко выполнить полную промывку тормозной системы или системы сцепления вашего автомобиля.
Минус в том, что адаптеры зависят от модели, поэтому, если вы планируете обслуживать большое количество автомобилей, вам нужно иметь несколько адаптеров под рукой. Motive производит универсальные адаптеры, такие как этот 3-дюймовый металлический адаптер, изображенный здесь, но они могут быть неудобными, поскольку предназначены для крепления к главному цилиндру с помощью крючков и цепей. Совет: пропустите цепи и используйте пару зажимов с храповым механизмом для удержания переходник к тормозному бачку
Плюсы:
- Верный способ удалить весь воздух и старую жидкость из тормозной системы или системы сцепления вашего автомобиля
- Непрерывно подает свежую жидкость в систему при прокачке
- Не вызывает чрезмерной нагрузки на резиновые магистрали и уплотнения главного цилиндра
Минусы:
- Некоторые адаптеры могут быть неудобными (например, все те, которые не навинчивающиеся)
- Не очень портативный
- Дорого, особенно если покупать переходники на разные машины
Заключение и рекомендации
Итак, какой из этих инструментов для прокачки тормозов, выполняемых одним человеком, лучше? Для домашнего механика или любителя трек-дней я рекомендую встроенный обратный клапан или Speed Bleeders . Они долговечны, экономичны и просты в использовании, независимо от того, работаете ли вы дома или прокачиваете тормоза между сессиями на треке.
Если вы планируете работать с большим количеством автомобилей или планируете капитальный ремонт тормозной системы вашего автомобиля, я рекомендую инвестировать в Устройство прокачки нажимного типа . Да, это самый дорогой инструмент, но он того стоит, если учесть количество времени и разочарований, которые он сэкономит вам при выполнении больших работ.
Берегите себя и держите тормоза в хорошем состоянии. До встречи на трассе.
~R
Раздел раскрытия информации:
StudioVRM не спонсируется и не поддерживается никакими тормозными компаниями. Все предметы здесь были оплачены из собственного кармана Роджера, кроме Motive Power Bleeder, который оставил друг и бывший сосед по комнате, когда съезжал. Я купил универсальный адаптер, поэтому он тоже не был бесплатным.
Как прокачать тормоза: вытеснение воздуха из тормозных магистралей
«Прокачка тормозов» и «как разводить тормоза» — это фразы, которые многие люди гуглят, и, возможно, именно поэтому вы читаете эти слова. В этой статье мы рассмотрим, почему наличие воздуха в тормозных магистралях является похоронным звоном для надежных тормозов. Мы рассмотрим, как прокачать тормоза самостоятельно или с приятелем. А затем мы рассмотрим, как заменить тормозные магистрали и шланги, а также такие вещи, как прокачные винты.
Однажды в субботу несколько лет назад я арендовал фургон, чтобы перевезти вещи из квартиры в бунгало, которое мы с женой купили в Ройал-Оук, пригороде Детройта. Royal Oak известен тем, что является эпицентром ежегодного круиза Woodward Dream Cruise. Но моя поездка в тот день на 15-футовом прокате не была ни мечтой, ни круизом.
Я поворачивал налево на перекрестке после выезда со стоянки, когда понял, что грузовик ведет себя как лодка. (Кажется, он колебался, прежде чем повернуться, словно решая, стоит ли это делать.) Но больше беспокоила педаль тормоза. Когда я толкнул его вниз, он упал на пол. Грузовик замедлялся и останавливался, но это требовало времени. Если бы я был умным, я бы вернул его немедленно. А я не был и не стал — вместо этого я проехал медленно. Особенно после того, как мы погрузили наши вещи на борт. Когда мне нужно было остановиться, я рано и резко нажимал на тормоз, моя нога прижималась к полу.
В тот день мы перевезли вещи, и мне каким-то образом удалось избежать аварии. Но оглядываясь назад, я понимаю, как мне повезло. Мне не пришлось останавливаться из-за ребенка, гоняющегося за мячом на улице, из-за того, что кто-то проехал на красный свет, или из-за байкера, сворачивающего передо мной.
То, с чем я имел дело в тот день, было губчатыми тормозами, чрезвычайно мягкой педалью тормоза. Тормоза грузовика (вероятно, барабанные), несомненно, износились. Но когда ваша педаль тормоза уходит в пол, у вас обычно возникает проблема «воздуха в тормозных магистралях». Поэтому, прежде чем мы рассмотрим, как прокачать тормоза без этого воздуха, давайте сначала рассмотрим, почему это проблема.
ЗАКОН ПАСКАЛЯТормозная система легкового или грузового автомобиля представляет собой своего рода сердечно-сосудистую систему для остановки. Есть похожее на сердце устройство, главный цилиндр, который прокачивает гидравлическую тормозную жидкость через сеть тормозных магистралей и шлангов (артерий и вен). Это система огромной силы благодаря закону природы, называемому законом Паскаля.
Закон Паскаля гласит, что когда у вас есть жидкость в замкнутом пространстве, давление из любого места распространяется равномерно везде. На рисунке выше показано, как это работает. Нажмите большим пальцем на шарик с жидкостью — скажем, на небольшой водяной шарик — и давление будет одинаково во всех направлениях. Это принцип гидравлических машин, таких как прессы и подъемные устройства.
Если вы посмотрите на анимацию гидравлики ниже, вы заметите, что вертикальная труба слева меньше, чем справа. Допустим, он в двадцать раз меньше по площади поверхности наверху. Это означает, благодаря закону Паскаля, что когда ступня давит вниз, это эквивалентно двадцатифутовому давлению справа. Это 20-кратное механическое преимущество. Это магия гидравлики и причина, по которой автомобильные подъемники поднимаются, самосвалы опрокидываются, а ваши тормоза тормозят.
Ключом к правильному функционированию всего этого является то, что жидкость не сжимается — по крайней мере, не настолько, чтобы изменить гидравлику.
КАК ВОЗДУХ ВРЕДИТ ГИДРАВЛИКЕПричина прокачки тормозов или вытеснения воздуха из любой гидравлической системы заключается в следующем: воздух СИЛЬНО сжимается. Есть еще один закон природы — закон Бойля — который гласит, что когда вы увеличиваете давление на воздух (или любой газ), вы пропорционально уменьшаете занимаемое им пространство. Поэтому, если вы удвоите давление на какой-то воздух, вы сократите его пространство вдвое. Если вы утроите давление, вы сократите его пространство до трети. И так далее.
Вот почему вы можете взять, например, велосипедный насос и нагнетать воздух объемом в галлон менее чем в кварту. И именно поэтому стандартный акваланг с давлением 3000 фунтов на квадратный дюйм сжимает воздух примерно до 1/200 своего первоначального объема. (Кстати, 1/200 — это разница в размерах между Боингом 737 на взлетно-посадочной полосе и моделью самолета на книжной полке вашего ребенка.)
Эта сжимаемость воздуха, в зависимости от количества, может разрушить гидравлическую систему. На анимации ниже вы можете увидеть разницу между воздухом и отсутствием воздуха. Когда есть воздух, вместо того, чтобы толкать вес вверх справа, женская нога просто сжимает воздух в крошечное пространство.
ПРОБЛЕМА С ВОЗДУХОМ В ТОРМОЗНЫХ ТРУБАХИз-за всего этого воздух в тормозных магистралях является особенно серьезной проблемой. Когда вы умеренно сильно нажимаете на педаль тормоза, вы делаете это с силой около 70 фунтов. Ваша педаль тормоза, которая сама по себе является рычагом, усиливает это усилие до шести раз. А если в вашем автомобиле есть усилитель тормозов, он добавит еще больше силы.
Это давление идет от главного цилиндра через тормозные магистрали к передним суппортам. И в зависимости от размера вашего главного цилиндра и количества поршней в каждом суппорте усилие может достигать 3400 фунтов на квадратный дюйм на суппорт. Это много — больше, чем рабочее давление стандартного акваланга. (Кстати, за предыдущую математику я обязан статье Эндрю Маркела в журнале Brake & Front End.)
Анимация ниже со снятой педалью показывает поток жидкости в дисковой тормозной системе от главного цилиндра через тормозную магистраль к суппорту и тормозным колодкам. Опять же, вовлеченные давления огромны, легко превышая 3000 фунтов на квадратный дюйм. И именно поэтому так важно разводить тормоза без воздуха.
ВОЗДУХ И ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДРВоздух может попасть в систему несколькими способами, один из которых — через главный цилиндр. Ниже показан главный тормозной цилиндр для Ford F-150 — отдельная деталь слева и установленная под капотом справа на изображении с форума F-150.
На приведенном ниже рисунке из Wikihow показаны основные части — верхний бачок, который вы заполняете тормозной жидкостью, сам главный цилиндр, который нагнетает жидкость в тормозные магистрали, и датчик, предупреждающий вас, если жидкость слишком низко. (Этот датчик отличается от датчика ABS, хотя он будет сигнализировать вам с помощью предупредительной лампочки на приборной панели.)
ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ И ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ 2001 Mazda B3000 (Форд Рейнджер). При этом он показывает, как прокачать тормоза самостоятельно или с помощью друга. Он также показывает, как работать с барабанными тормозами, которые у Mazda сзади, и с дисковыми тормозами, которые находятся спереди. (Его процесс для обоих одинаков.)В начале видео он объясняет, что причиной попадания воздуха в тормозные магистрали является вода. И это подводит нас к теме тормозной жидкости.
В современных легковых и грузовых автомобилях в основном используется тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4. И эти жидкости гигроскопичны, то есть они поглощают воду. Это может произойти в верхней части резервуара, где жидкость подвергается воздействию влажности воздуха.
Почему это важно? Потому что вода закипает при более низких температурах, чем тормозная жидкость — 212 ° F на уровне моря против температуры выше 400 ° F для новой тормозной жидкости. По мере того, как ваша тормозная жидкость со временем поглощает воду, ее температура кипения снижается, и когда она закипает, вы получаете пар в тормозной системе. И , что заставляет вашу тормозную жидкость сжиматься.
Еще раз о тормозной жидкости: проверьте в руководстве пользователя тип, который следует использовать. DOT 5, например, сделан на основе силикона и отталкивает воду, но плохо работает с антиблокировочной системой тормозов (ABS).
ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ С ПРИРУЧНИКОМВыше ChrisFix показывает, как прокачать тормоза с другом. Он начинает с того, что открывает бачок и удаляет старую, мутного цвета тормозную жидкость с помощью палочки для индейки. Затем он заполняет резервуар доверху чистой новой жидкостью. Вот что он делает дальше:
- Сначала он направляется к заднему колесу со стороны пассажира — самому дальнему из четырех колес от главного цилиндра. Пока модуль управления ABS расположен в передней части автомобиля, задний тормоз пассажира, вероятно, будет иметь самую длинную тормозную магистраль. (И самая жидкость для смывания.)
- Затем он находит выпускной клапан, снимает крышку и прикрепляет кусок прозрачной виниловой трубки длиной примерно 30 дюймов. Это трубка с внутренним диаметром 1/4 дюйма, которая подходит как к его дисковым, так и к барабанным тормозам.
- Затем он прикрепляет конец трубки к выпускному клапану стяжкой-молнией среднего размера — шаг, который, по его словам, может быть полезен, если посадка на выпускном клапане ослаблена.
- Другой конец он втыкает в пластиковую бутылку, стоящую под клапаном (очевидный, но важный момент).
- Затем он ослабляет вентиль примерно на четверть оборота и говорит своему другу нажать на тормоз.
- После того, как жидкость вышла, он затягивает клапан и говорит своему другу отпустить педаль тормоза.
- Затем он повторяет предыдущий шаг до тех пор, пока из выпускного клапана не начнет выходить чистая жидкость — признак того, что он полностью смыл старую жидкость из тормозной магистрали, идущей к этому колесу.
- Наконец, он крепко затягивает вентиль, прежде чем сказать своему другу отпустить педаль. Таким образом, восходящая тяга выпуска не втягивает жидкость обратно через трубку в систему.
Объявление
КАК ПРОКАЧАТЬ ТОРМОЗА САМОСТОЯТЕЛЬНО
Позже в видео, когда он переключается на дисковый тормоз, он показывает, как самостоятельно прокачать тормоза. Это более быстрый процесс:
- Сначала он наполняет бачок новой тормозной жидкостью.
- Затем он направляется к заднему тормозу со стороны водителя и прикрепляет свою трубку к выпускному клапану стяжкой.
- Затем он удостоверяется, что его трубка поднимается над выпускным клапаном, а затем опускается к пластиковой бутылке и входит в нее. Это вопрос физики — он хочет, чтобы воздух поднимался из клапана вверх в трубку.
- Он удостоверяется, что на дне бутылки находится несколько дюймов жидкости, и проверяет, погружен ли конец трубки, ведущей в бутылку, в эту жидкость. Таким образом, когда он отпускает педаль тормоза, трубка будет всасывать жидкость, а не воздух.
- Затем он открывает клапан серповидным ключом до тех пор, пока в трубку не начнет поступать жидкость.
- Затем он направляется к педали тормоза и качает ее до тех пор, пока из клапана не пойдет только чистая жидкость без пузырьков воздуха.
Ключом к шагу является прокачка тормозов, которую он использует. В следующем видео он показывает, как сделать прокачку тормозов, используя 20-унциевый. Бутылка Powerade:
КАК ПРОКАЧАТЬ ТОРМОЗА С ПОМОЩЬЮ ИНЖЕКТОРОВ И ВАКУУМОВВ двух вышеописанных методах используется педаль тормоза, чтобы прогнать старую жидкость, наполненную воздухом, вниз и наружу из системы. Однако есть и другие способы, и в следующем видео, снятом механиком YouTube Скотти Килмером, показан один из них. Хотя это видео снято в 2008 году, продукт все еще находится на рынке, и вы хорошо видите, как Kilmer впрыскивает новую жидкость через выпускной клапан в резервуар.
Скотти использует комплект для прокачки тормозов, который Phoenix Systems продает на Amazon, где он имеет неоднозначные отзывы. Вы можете проверить альтернативные наборы для прокачки на Amazon и в других местах.
Очередное видео на YouTube с канадского канала механиков 4DIYers, показывает, как самостоятельно прокачать тормоза с помощью вакуумного насоса и выкачать жидкость из прокачного клапана. Механик подсоединяет виниловую трубку к своему штуцеру для выпуска воздуха, а затем создает вакуум с помощью ручного насоса. Только после того, как у него будет достаточное давление, он открывает штуцер для выпуска воздуха. Когда он закончил, он проверяет педаль тормоза, чтобы убедиться, что она не мягкая и не губчатая.
Еще одна причина, по которой вам может понадобиться прокачать тормоза, — это неисправность тормозной магистрали.
В следующем видео 4DIYers показывает, как заменить тормозные магистрали, используя различные материалы: сталь, сталь с покрытием и медь-никель. (Carlson производит все три типа — см. нашу страницу тормозных магистралей). Медь устойчива к ржавчине и легче сгибается в нужную форму. Сталь дешевле, но легче ржавеет. Сталь с покрытием помогает противостоять ржавчине.
В конце процесса, который включает в себя удаление старых строп, резку новых, сгибание и развальцовку перед установкой, механик прокачивает тормоза.
ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ШЛАНГОВВ отличие от металлических тормозных магистралей, которые проходят по всей длине вашего автомобиля или грузовика, тормозные шланги изготовлены из резины (иногда покрыты стальной оплеткой) и расположены возле колес. Их гибкость позволяет им двигаться вместе с вашей системой подвески.
В следующем видео Эрик Машинист, механик YouTube из Огайо, показывает, как заменить тормозные шланги, которые сгнили и потрескались. Одна деталь, которую он подчеркивает, заключается в использовании линейного ключа для ослабления и затягивания соединений, а не открытого ключа. «Я не могу не подчеркнуть, насколько это важно», — говорит он. «Если вы используете открытый гаечный ключ, высока вероятность того, что вы свернете застежку».
ЗАМЕНА ВИНТОВ ДЛЯ ПРОДУВКИВ видеоролике ChrisFix о том, как прокачать тормоза, последний тормоз, над которым он работает, имеет проблему: клапан прокачки не выпускает жидкость или не выпускает воздух вообще. Он снимает его, показывает, насколько он ржавый, и замечает, что в прошлом у него сломался штуцер для выпуска воздуха.
Это еще одна деталь тормоза — похожая на болты крепления суппорта (которые могут застрять) или направляющие штифты суппорта (которые могут заклинить) — где имеет смысл заменить старые детали.