| |||||||||||||||||||
• Новости
• О компании • Материалы • Смолы • Гелькоуты • Стекломатериалы • Наполнители • Катализаторы, Отвердители, Ускорители • Разделительные составы • Полировальные составы • Очистители форм • Филлеры • Прочие материалы • Инструменты • Технологии • Матрицы • Стеклопластик • Искусственный камень • Каталог Изделий • Аттракционы • Бассейны, фонтаны • Купола для Храмов • Ритуальные принадлежности • Лодки, Катера, Каноэ, Сани • Автотюнинг • Строительство, Интерьер • Благоустройство города • Библиотека • Рассылка • Контакты • Обратная связь Обмен ссылками • Добавить ссылку |
Библиотека • Современные мультиаксиальные материалы улучшают технологические свойства Мультиаксиальные армирующие материалы — это специальные ткани (стеклоткани), состоящие из одного или нескольких слоев однонаправленных волокон. Эти слои удерживаются вместе неструктурной прошивной нитью, обычно полиэфирной. В дополнение к нескольким слоям волокна в структуру мультиаксиальной ткани (стеклоткани) может быть добавлена поверхностная вуаль или слой рубленого стекломата. Структура мультиаксиального армирующего материала Типы волокна В мультиаксиальных армирующих материалах (стеклоткани) используется несколько типов волокна, наиболее распространенным является стекловолокно типа Е. Также часто используется углеродное и арамидное волокно. В последние годы композиционная промышленность стала использовать в мультиаксиальных тканях (стеклоткани) базальтовое волокно, но его применение пока ограничено. Одним из лимитирующих факторов является технология нанесения замасливателя, которая для данного типа волокна еще находится в стадии разработки. Будучи полностью разработанной, технология нанесения замасливателя будет играть решающую роль при рентабельном производстве больших объемов базальтовых мультиаксиальных армирующих материалов (стеклоткани). Существуют мультиаксиальные материалы следующей структуры: Однонаправленные армирующие материалы В однонаправленной ткани (UD) (стеклоткани) большинство волокон направлено только в одну сторону. Для повышения стабильности сухого армирования можно добавить небольшое количество волокон (5-6%) в перпендикулярном направлении (например, если используется UD типа 0°, тогда добавление происходит в направлении 90°). Биаксиальные армирующие материалы Существует два основных типа биаксиальных армирующих материалов (стеклоткани): биаксиальные материалы 0/90, где волокна расположены в направлениях 0° и 90°, и биаксиальные материалы +/-45, где волокна расположены по диагонали в направлениях +45° и -45°. Типичная биаксиальная структура: 300г/м. в направлении 0° и 300 г/м. в направлении 90°; и 300 г/м. в направлении +45° и 300 г/м. Триаксиальные армирующие материалы Как и биаксиальные, триаксиальные материалы также изготавливаются в виде двух основных структур: +45°/90°/-45°, где волокна расположены только в направлениях +45°, 90° и -45°; и стеклоткани +45°/-45°/0°, где волокна расположены только в направлениях +45°, -45° и 0°. Типичная триаксиальная структура: 234 г/м. в направлении +45°, 234 г/м. в направлении -45° и 236 г/м. в направлении 90°. Квадроаксиальные армирующие материалы В квадроаксиальных армирующих материалах (стеклоткани) волокна расположены во всех четырех направлениях: +45°, 90°, -45° и 0°. Типичная квадроаксиальная структура: 300 г/м. в направлении +45°, 300 г/м. в направлении -45°, 307 г/м. в направлении 90° и 355 г/м. в направлении 0°. Комбинированные армирующие материалы Комбинированный материал (стеклоткани) - это сочетание рубленого стекломата с каким-либо типом мультиаксиального армирующего материала из описанных выше. Вес подложки из рубленого стекломата варьируется от 100 г/м. до 1200 г/м. Наиболее часто используются 225 г/м. и 300 г/м. Гибридные армирующие материалы Все мультиаксиальные армирующие материалы (стеклоткани) могут быть изготовлены в гибридных формах, наиболее распространенные гибридные формы — это стекло типа E/арамидное волокно, стекло типа Е/углеродное волокно и арамидное/углеродное волокно. Гибридные материалы (стеклоткани) производятся либо сочетанием двух типов волокна в одном слое, либо простым сшиванием слоев из различных типов волокон. Весовое соотношение различных типов волокна в одном слое может варьироваться производителем, в зависимости от требуемых механических свойств. Преимущества Мультиаксиальные армирующие материалы (мультиаксиальные стеклоткани) позволяют изготавливать более прочные, более легкие ламинаты, с улучшенными механическими свойствами по сравнению с ламинатами, изготовленными с использованием стеклорогожи и рубленого стекломата. Базовое сравнение биаксиальной 0/90 ткани и стеклорогожи легко выявляет основные преимущества мультиаксиальных материалов (стеклоткани). Диаграмма иллюстрирующая ровную структуру мультиаксиальной ткани Мультиаксиальные материалы (стеклоткани) имеют ровную структуру без изгибов, что обеспечивает такие преимущества, как:
Применение мультиаксиальных стекломатериалов Мультиаксиальные материалы (стеклоткани) используются в различных областях, например: Энергия ветра Все лопасти для ветряных мельниц сейчас производятся с использованием мультиаксиальных материалов (мультиаксиальные стеклоткани). В наружном слое лопасти обычно используются материалы +/-45, остальное армирование применяется в основании лопасти (в месте соединения с турбиной). Здесь используются различные материалы, наиболее распространены триаксиальные стеклоткани: 90° — по длине лопасти, стеклоткани +/-45 обеспечивают торсионную жесткость. Строительство Сегодня мосты строят из винилэфирных смол, мультиаксиальных стекломатериалов и конструкционного пенопласта. Благодаря малому весу таких конструкций, их можно установить с помощью крана и собрать на месте, с минимальными помехами дорожному движению. Морские гоночные катамараны Alemdar Performance использует арамидные и стекловолоконные гибридные мультиаксиальные материалы (стеклоткани) во всех судах. Одно из судов попало потерпело серьезное крушение в море на скорости 97 миль/час, но ударная стойкость армирования из арамидного волокна и стекловолокна типа Е спасла жизнь экипажу. Экипаж не пострадал, повреждения судна были незначительны. Яхты класса люкс Компания Numarine использовала тяжелые биаксиальные ткани для изготовления 102 -футовой яхты. Использование тяжелых мультиаксиальных материалов (стеклоткани) позволило снизить трудозатраты и обеспечить необходимые механические свойства в сэндвичевой конструкции яхты. Статья из журнала Композитный мир. ООО «Композит» — материалы и технологии для вашего бизнеса. |
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
|
Новая карвинговоя геометрия 44-40-44 мм. Позволяет увеличивать время фазы скольжения но одной лыже, что увеличивает эффективность хода и поднимает скорость. Новый 3-х мерный профиль. Трехмерные формации на лыже обеспечивают жесткость, наилучшее распределение давления и акцентированный толчок по всей длине лыжи. Новый профиль позволяет задавать лыже превосходные рабочие характеристики, при этом уменьшив количество материала в лыже, что облегчает лыжу. Новый силовой кант. Новый эпоксиармированный кант упрочняет грань лыжи, что гарантирует Вам стабильный и устойчивый прокат Тонкий кап. Уникальный сверхтонкий кап, закрывающий конструкцию лыжи сверху, предохраняет конструкцию лыжи от проникновения влаги, сохраняя при этом всю «живость» лыжи без нежелательного демпфирования. 3-х мерная форма Увеличенная жесткость на скручивание. Новая 3-х мерная форма увеличивает уже хорошо известную у коньковых лыж Мадшус жесткость на скручивание. Результатом является очень стабильный и прямой прокат. Платформа Лифтер. Интегрированная платформа Лифтер создает естественную силовую арку, что улучшает распределение давления по весовому прогибу лыжи — совершенно новый фактор усиления толчка для беговых лыж. Оптимальные параметры и легкость. Триаксиольная концепция позволила нам уменьшить содержание волокон в лыже, придав лыже легкость и упругость. Лыжи гоночной серии Гоночная серия Мадшус, включающая отличные классические, коньковые и универсальные лыжи для тренировок и соревнований, сделано с использованием тех же форм и профилей весового прогиба, что и элитные лыжи. Ноши лыжи конструкции Торшион Кап (модель ТКН) и АБС Коп с эксклюзивной скользящей поверхностью с нанесенными на фабрике структурами — это отличный выбор для молодёжи, ветеранов, рядовых гонщиков и катающихся для здоровья. Модель 825 имеет не нуждающуюся в держащей смазке поверхность для сложных и меняющихся погодных условий со специально рассчитанным для этого весовым прогибом и точно выверенной зоной насечки. Очень доступные по цене модели 831 и 834 идеальны для тренировок и соревнований старших юниоров и рядовых гонщиков, имеют стеклонаполненный пенопластовый средний клин, скользящую поверхность из высокомолекулярного полиэтилена с машинной шлифовкой и усиление из АБС-пластика на носке и пятке Лыжи прогулочной серии Прогулочные лыжи — это сердце всей серии пыж «Мадшус». Но этих превосходных прогулочных лыжах можно кататься почти везде, от укатанных лыжней до бездорожья. Их козыри — универсальность и легкость в обращении. Модель N3 — это доступная по цене модель, рассчитанная на человека, катающегося на лыжах в раскатанных зонах отдыха, тогда как модель Могапагка изготовлена практически по технологии гоночных лыж, обладает боковым вырезом и подойдет ценителю лыжных прогулок, катающемуся кок по накатанным лыжням, ток и по целине. Лыжи выпускаются в варианте под смазку и в варианте с насечками Мультигрип, не требующими смазки. Что такое боковой вырез Лыжи с боковым вырезом — это лыжи, зауженные от носка к середине и опять расширяющиеся к пятке. Лыжи с боковым вырезом лучше управляются и удобны для передвижения в лыжне и без лыжни. Лыжи с боковым вырезом помогают новичку, так как боковой вырез задает дугу поворота при наклоне лыжника и закантовке лыжи, в результате чего лыжи как бы сами поворачивают, куда надо, что делает поворот естественным. Производство лыж с боковым вырезом требует высокой точности и применения специальных технологий. Лыжи для лыжного туризма Туристская серия «Мадшус» — кульминация развития туристских лыж, с идеальным боковым вырезом и отличной работой, обусловленной специальной конструкцией. Отличные лыжи для зимнего туризма и прогулок в классической норвежской традиции с использованием конструкции гоночных лыж Кап. Лыжи этой серии имеют необходимый весовой прогиб, эластичные носок и пятку, боковой вырез («талию»), облегчающий повороты, и металлические канты для надежности (Модель Pellestva). Модель Nrdseter — недорогая модель для тех, кто хочет выбраться на неосвоенные снежные просторы, но при этом еще катается по лыжне в парке неподалеку. Лыжи выпускаются в варианте под смазку и в варианте с насечками Мультигрип, не требующими смазки. Модель Pellestva — единственная в своем классе с конструкцией Триоксиол Кап™, специальным легким металлокантом и высокомолекулярной скользящей поверхностью с фабричной коменно-шлифованной структурой, Лыжи выпускаются в варианте под смазку и в варианте с насечками Мультигрип, не требующими смазки. Подростковые лыжи Для подростков, только осваивающих лыжи, мы предлагаем модели N3 ,1ипюг с насечкой и без. Лыжи моделей 838 и 839 предназначены для подростков, серьезно тренирующихся и выступающих в соревнованиях. Эти лыжи делаются так же серьезно, как и для взрослых, без компромиссов, с применением всех передовых технологий Мадшус, корректируя лишь жёсткость под юного лыжника, чтобы подросток с его еще несформировавшейся техникой мог уверенно толкнуться. Таблицу подбора лыж и полок по росту вы найдете но этой же странице. Детские лыжи |
Трехосная ткань из углеродного волокна — Gernitex
Трехосная ткань из углеродного волокна, 120 г/м 2 , ширина ленты 20 мм
Трехосная армирующая ткань Gernitex оптимизирована для получения высокого соотношения прочности к весу. Их трехосное плетение из углеродного волокна и кевлара обладает уникальными механическими свойствами: высокой устойчивостью к напряжениям растяжения, сжатия и сдвига во всех плоскостных направлениях. Сотканные из нестандартных жгутов, изготовленных из углеродных или кевларовых волокон, их можно использовать для разработки однослойных квазиизотропных ламинатов, что сокращает время и затраты на укладку.
Двухосное VS трехосное плетение из углеродного волокна
Гибридная трехосная ткань из углеродного волокна, включающая волокна кевлара
Традиционные ткани из углеродного волокна и ткани из кевлара состоят из двух наборов параллельных нитей, ориентированных в двух перпендикулярных направлениях, например, 0° и 90°. Поэтому эти ткани называются биаксиальными. Прочность двухосной армирующей ткани зависит от направления и типа нагрузки, которой она подвергается. В частности, он разрушается, когда подвергается растягивающему или сжимающему напряжению в направлении -45° или +45° или сдвигу под углом 0° или 9°. 0° направление. Это поведение легко проверить, попробовав вручную деформировать образец ткани. Если армирующая ткань под нагрузкой вместо сопротивления деформируется, это означает, что композитная деталь разрушится. Причина этих неудач в том, что структура двухосной ткани четырехугольная. Чтобы преодолеть эти механические недостатки, обычно необходимо наложить по крайней мере два слоя биаксиальной ткани, смещенных под углом 45°.
В отличие от четырехугольной конструкции, треугольная не деформируется легко. Поскольку он намного более жесткий, его можно найти во многих областях, таких как архитектура, транспорт и почти во всех секторах, которые нуждаются в оптимизированных структурах. Триаксиальные ткани состоят из трех наборов параллельных нитей, соответствующих трем направлениям: 0°, -60° и +60°. Их структура треугольная. Трехосное углеродное волокно и кевларовые ткани не имеют присущих двухосным армирующим тканям недостатков. Их прочность практически одинакова независимо от направления и вида напряжения (растяжение, сжатие или сдвиг). Там, где необходимы два слоя двухосной ткани, достаточно одного слоя трехосной ткани. Вот почему триаксиальные ткани обеспечивают более простой и менее дорогой процесс изготовления.
Примеры трехосного плетения из углеродного волокна
Подобно полотняному, саржевому и атласному двухосному переплетению, существует множество трехосных переплетений. Ниже приведены два примера.
- Dense triaxial weave
- Light triaxial weave
Cover factor
Carbon and Kevlar fibers
Gernitex fabrics are woven from custom tows made of carbon fibers, Kevlar/aramid fibers or из смеси углеродных волокон и кевларовых/арамидных волокон. Плотность ткани и состав материала можно выбрать в зависимости от характеристик ламината. Углеродные волокна обладают высоким модулем упругости, высокой прочностью на растяжение и сжатие. Ткани из трехосного углеродного волокна являются предпочтительным материалом для композитных деталей с высоким соотношением прочности и веса. Арамидные волокна обладают исключительной устойчивостью к порезам. Композитные детали, содержащие арамидные волокна, обладают повышенной износостойкостью и иным поведением на разрыв, чем детали, содержащие только углеродные волокна.
Жгут трехосный спред VS баллистический
Жгут трехосный из углеродного волокна, 120 г/м2, ширина ленты 20 мм
Традиционные армирующие ткани получают тем же методом ткачества, что и другие ткани. На станке, скажем горизонтальном, натягивается набор параллельных основных нитей, или нитей. Затем открывается проход в перпендикулярном направлении путем опускания или подъема каждой нити основы. Через этот проход через ткань проходит уточная нить. Затем нити основы возвращаются в исходное положение. В зависимости от того, были ли они опущены или подняты, нити основы теперь располагаются под или над уточной нитью в соответствии с желаемым рисунком или переплетением: полотняным, саржевым, сатиновым. Затем с помощью гребенки вновь вставленная уточная нить прижимается к уже сплетенной части ткани. Затем процесс начинается снова. Внутри ткани каждая нить проходит поверх или под нитями, пересекаясь серией волн. Однако с механической точки зрения гофрированное волокно, как и балка, изгибается и деформируется легче, чем прямое волокно. Из-за волнистости волокон традиционные ткани не обладают оптимальной жесткостью.
Один из способов значительно уменьшить волнистость волокон в ткани состоит в том, чтобы распределить пряжу в широкие и чрезвычайно плоские ленты, называемые распущенными жгутами, а затем сплести эти ленты на специально разработанных ткацких станках. Ткани из жгута спреда чрезвычайно плоские и имеют практически прямые волокна. Как следствие, они проявляют большую жесткость при растяжении и сжатии, чем традиционные ткани, и имеют лучшую сопротивляемость короблению при сжимающих нагрузках. Кроме того, из-за своей плоскостности эти ткани требуют меньше смолы при пропитке. Таким образом, для обеспечения равной прочности традиционная ткань, требующая заданного количества смолы, может быть заменена более легкой тканью из жгута, требующей меньшего количества смолы. Оптимизируя конфигурацию углеродных волокон, растянутые ткани позволяют создавать более легкие и прочные композитные детали. Как двухосные, так и трехосные ткани из углеродного волокна могут быть сотканы из расправленных жгутов.
Натяжение жгута – это противоположность раскладыванию жгута. Это может повысить устойчивость ткани к проникновению пули или острого предмета. Этот тип плотного переплетения особенно подходит для тканей из баллистических арамидных волокон.
Отделка ткани из трехосного углеродного волокна
Препрег из термопластичного трехосного углеродного волокна
По умолчанию ткани Gernitex из трехосного углеродного волокна и кевлара содержат только исходный размер волокна от производителя для достижения наилучших характеристик. Раскладные жгуты без дополнительной проклейки очень деликатны и склонны к небольшим дефектам, таким как уменьшение ширины жгута и зазоры. Тем не менее, он обеспечивает оптимальную пропитку и сцепление между волокнами и смолой во время ламинирования. Этот метод рекомендуется для тканей, используемых в качестве армирующих материалов. Ткани с настилом также могут быть усилены дополнительной проклейкой, такой как влагостойкий ПВА (поливиниловый спирт) или другим проклеивающим составом в зависимости от требований заказчика. С такими тканями легче манипулировать, они демонстрируют лучшее геометрическое соответствие и при этом обладают отличной непроницаемостью. Однако дополнительная проклейка может изменить адгезию между волокнами и матрицей. Этот метод предназначен для косметических тканей.