Как промыть аккумулятор автомобиля в домашних условиях: Как промыть аккумулятор и заменить электролит в домашних условиях

уксусом, как промыть, как оживить

Автор Акум Эксперт На чтение 6 мин Просмотров 128 Опубликовано Обновлено

Сульфатация аккумуляторной батареи (АКБ) – одна из основных проблем автомобилистов. Обычно засульфатированную батарею выбрасывают, но некоторые умельцы пробуют ее восстановить. В этой статье мы поговорим о восстановлении аккумулятора содой. Сложно сказать, насколько такой метод эффективен, но он есть и им пользуются.

Содержание

  1. Признаки сульфатации пластин
  2. Возможно ли восстановление с помощью промывки
  3. Способы промывки
  4. Пищевой содой
  5. Трилоном с нашатырным спиртом
  6. «Возвращаем» в банки электролит

Признаки сульфатации пластин

Прежде всего – что такое сульфатация? Сульфатация – это оседание на пластинах чрезмерного количества сульфата свинца (PbSO4), который при зарядке уже не может восстановиться в свинец. В результате существенно уменьшается активная площадь пластин и, как следствие, катастрофически уменьшается электрическая емкость АКБ.

Так выглядят засульфатированнные пластины (белый налет – сульфат свинца)

Кроме того, сульфат является диэлектриком, а значит, увеличивается внутреннее сопротивление батареи. Она уже не в состоянии выдать большие токи. По сути, засульфатированный аккумулятор считается вышедшим из строя.

Как определить, что батарея засульфатирована? Не разбирать же ее для визуального осмотра! Основными признаками того, что пластины батареи засульфатированы, считаются:

  • Плохо «берет» заряд. Даже при поднятии напряжения выше нормы зарядный ток не достигает необходимой величины.
  • Быстрый заряд. При постановке на зарядку даже сильно разряженный аккумулятор, судя по напряжению на клеммах, полностью заряжается очень быстро.
  • Низкий ток отдачи. Даже полностью заряженный аккумулятор не в состоянии запустить двигатель, а при сильной сульфатации не может «потянуть» и фары головного света – они светят тускло.
  • Сильное уменьшение емкости. Аккумулятор разряжается после нескольких пусков или непродолжительного питания других энергоемких потребителей.
  • Низкая плотность. Плотность электролита в ячейках очень низкая и не поднимается до нормы после полной зарядки.

Если батарея обслуживаемая, то сульфатацию можно увидеть, отвернув пробки «банок». Заглянув внутрь, легко различить белый налет на торцах пластин.

Эта АКБ засульфатирована

Возможно ли восстановление с помощью промывки

Сульфат свинца нерастворим в воде, поэтому промывка обычной водой неэффективна и бесполезна. Тем не менее выход есть – промывать не чистой водой, а составом, растворяющим сульфат.

Способы промывки

Нам нужен специальный химикат, способный растворять сульфат. Точнее, не растворять, а разлагать. Вариантов множество, рассмотрим самый доступный и распространенный среди автолюбителей-экспериментаторов.

Пищевой содой

Для промывки аккумулятора этим методом нам понадобятся:

  • пищевая сода;
  • дистиллированная вода;
  • свежий электролит;
  • пластиковый таз или ведро.

Сода и таз есть в любом доме, готовый электролит соответствующей плотности можно купить в автомагазине. Воду – в том же магазине или в аптеке. Обычная вода из-под крана не подойдет. Работать будем на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.

Не помешают и средства индивидуальной защиты – резиновые перчатки, резиновый фартук, защитные очки. Вы будете работать с раствором серной кислоты.

Если все готово, то можно начинать. Готовим раствор соды. Концентрация – 100 г соды на 1 л воды. Количество раствора зависит от емкости аккумулятора и от его производителя.

Готовим раствор соды

Отворачиваем пробки на аккумуляторе и сливаем электролит в заранее приготовленную емкость. Здесь автору фото стоило бы надеть перчатки, но это его руки.

Сливаем электролит

При помощи воронки заливаем аккумулятор дистиллированной водой, чтобы вымыть остатки электролита. Покачиваем АКБ пару минут, сливаем воду. Операцию повторяем 2-3 раза. Теперь настал черед содового раствора. При помощи той же воронки заливаем его в батарею так, чтобы жидкость полностью покрыла пластины.

Заливаем в АКБ содовый раствор

В «банках» начнется бурная реакция соды с остатками серной кислоты и растворение сульфата свинца. Оставляем все это на 30-40 минут.

После заливки содового раствора будет наблюдаться бурное «кипение»

Отработанный раствор сливаем, заливаем свежий и снова ждем 30-40 минут. Сливаем.

Сливаем отработанный содовый раствор

Заливаем дистиллированную воду для промывки, взбалтываем, сливаем. Промывку делаем 2 раза.

Промывка водой

При помощи воронки заливаем старый электролит, который автор фото предварительно перелил в трехлитровую банку. Это погасит соду, которая неизбежно осталась в порах пластин после промывки водой.


На заметку. Некоторые автомобилисты для нейтрализации остатков соды используют уксус, но все же для этих целей стоит применять отработанный электролит.

Ждем 10-20 минут – шипение должно прекратиться – и сливаем отработанный электролит.

Отработанный электролит поможет погасить остатки щелочи

Вот и все. Восстановление засульфатированного аккумулятора автомобиля с помощью соды в домашних условиях завершено.

Трилоном с нашатырным спиртом

Как промыть аккумулятор содой, мы выяснили. Но кроме соды существует и другая химия. Она, как правило,  менее доступна, но зато более эффективна. Одним из таких химикатов является Трилон-Б – динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты. Другие названия: Комплексон-III, Хелатон-III.

Отработанный электролит поможет погасить остатки щелочи

Дополнительно нам понадобится нашатырный спирт (аммиак). Его легко найти в аптеке. Для приготовления раствора нам нужен трилон, аммиак и вода в следующих пропорциях:

  • 1. 2 л воды;
  • 1.5 л аптечного аммиака 10%;
  • 60 г кристаллического порошка Трилон-Б.

В остальном промывка этим раствором ничем не отличается от промывки содой.

«Возвращаем» в банки электролит

Для заливки промытого аккумулятора понадобится, как было замечено выше, кислотный электролит плотностью 1.27-1.28. Его легко найти в любом автомагазине.

И, конечно, придется и зарядное устройство.

При помощи ареометра или воронки до уровня на 1 см выше пластин. Если на корпусе имеется метка уровня, то ориентируемся на нее.

Ставим АКБ на зарядку. Полностью заряжаем, проверяем плотность и При необходимости выравниваем уровень и устанавливаем нужную плотность, используя дистиллированную воду (снижает плотность) или корректирующий электролит 1.34-1.40 (повышает плотность).

Мы выяснили, как восстановить засульфатированный аккумулятор химическим способом. Насколько вышеописанные методы действенны, сказать сложно. В одних случаях эффект оказывается удовлетворительным – срок службы АКБ несколько продлевается. В других такая промывка окончательно убивает батарею. Пользоваться им или нет – решать вам. Впрочем, все равно терять нечего – или на мусорку, или попытаться восстановить.

Сейчас читают:

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой

Любой аккумулятор имеет свой срок службы и каждый автовладелец не всегда готов сразу купить новый аккумулятор ввиду его дороговизны, особенно, если говорить о дорогих и качественных брендах производителей аккумуляторов. Поэтому они стараются продлить срок службы аккумулятора любыми способами. И один из них — это восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой.

Вот, точно: века будут сменяться, планеты налетать на небесную ось, а эта белая пачка с жёлто-оранжевой рамкой так и будет стоять на полках магазинов, чтобы выручать человечество во многих бытовых вопросах.

Пищевая сода, картонная коробка весом 500 гр. Цена грошовая, а польза — и хозяйкам на кухне, и водителям в гараже. И школьникам на уроке химии.

Если залить в старый аккумулятор раствор соды, то таким способом можно даже попробовать заставить работать даже старый разряженный аккумулятор. Не универсальное средство, но результат даёт, попробовать можно.

С помощью раствора пищевой соды можно реанимировать АКБ, которая совсем потеряла свою работоспособность: разряжается слишком быстро, даёт просадки в цепи. Это происходит из-за выпадения сульфатов на пластинах АКБ. Кристаллы сульфата цинка замедляют течение электротока, вот напряжение и падает.

Если не следить за аккумулятором, а именно: допускать частые разрядки до предела, то это как раз и приведёт к сульфатации пластин. Первые признаки: АКБ заряжается час, так, что банки закипают, а после зарядки двигатель всё равно не запускается. Стоит включить лампу подсветки — аккумулятор тут же разряжается. Ну, и белый налёт — он появляется и на корпусе вокруг пробок, и на клеммах.

Сода отлично отчищает разную грязь и жир. Удалит она и сульфаты с пластины, потому что вступит с ними в реакцию.

Но главное, чтобы сода не вступила в реакцию с электролитом — напоминаю, что в АКБ в этом качестве используется серная кислота. По школе знаем, что будет: кислота превратится в воду, с выпадением осадка. Поэтому, прежде чем манипулировать с содой, из аккумулятора нужно слить весь электролит. Переворачивать АКБ нельзя, поэтому действуем резиновой грушей из аптеки. На руки нужно надеть толстые резиновые перчатки и не забывать, что серная кислота — очень агрессивное вещество. Лучше всего, когда этим занимаются специалисты.

Да, и обратите внимание на цвет электролита: если он сильно изменился, значит, проблема не в солях, а в чём-то в другом, и заливать соду в аккумулятор нельзя, это прикончит его уже насовсем.

Разводим раствор. Для этого покупаем в магазине пачку обычной соды. Оптимальная «крепость» раствора— 10%. То есть на пачку соды (500 г) берём 5 л дистиллированной воды, но можно и меньше — до 2,5 л, чтобы получить более насыщенный раствор, например 15-20%.

Сливаем электролит, как написано выше, и заливаем полученный раствор соды в банки. Ждём 15 минут. Потом сливаем раствор и промываем внутренности АКБ чисто дистиллированной водой. Раза на два. Корпус аккумулятора тоже не мешает помыть содовым раствором и насухо вытереть. Эта манипуляция позволит удалить токопроводящие мосты, а значит и неконтролируемую утечку тока.

Всё, после этого в чистые банки заливаем электролит. Лучше, конечно, взять новый, но некоторые просто фильтруют старый — всё равно это крайняя мера для АКБ. Затем ставим аккумулятор на зарядку.

По отзывам тех, кто испробовал этот способ: он даёт АКБ вторую жизнь, а кому-то удалось увеличить ресурс аккумулятора до двух раз! Важное условие: сульфаты сульфатами, но сами пластины должны быть целыми, иначе вся это суета бесполезна.

Вообще, конечно, каждому аккумулятору назначен свой срок: отработал своё, исчерпал ресурсы, значит, пора его выбросить и заменить. Не так уж дорого стоит он новый. Но иногда можно попробовать дать ему «последний шанс» и попользоваться ещё какое-то время. Так сказать: выдавить последнюю каплю пользы.

Как почистить автомобильный аккумулятор: советы и рекомендации

Перейти к основному содержанию

Вы знали что неисправные генераторы являются причиной №1 разряженных автомобильных аккумуляторов? Связанная статья

Вы знали что лампочка двигателя почти никогда не означает ничего чрезвычайно срочного или серьезного? Связанная статья

Вы знали что вы должны мыть машину в среднем каждые две недели, чтобы поддерживать ее в отличном состоянии? Связанная статья

Вы знали что, когда батарея разряжена, она никогда полностью не восстанавливает свой заряд? Связанная статья

Вы знали что, даже если шины немного смещены, это может ускорить неравномерный износ ваших шин? Связанная статья

Вы знали что мытье автомобиля бытовыми чистящими средствами, например средством для мытья посуды или стиральным порошком, может нанести вред вашему автомобилю? Связанная статья

Вы знали что двойной выхлоп может создать огромную разницу в производительности, если у вас есть двигатель V-6 или больше? Связанная статья

Вы знали что есть 8 важных аспектов, которые вы должны проверить при покупке подержанного автомобиля? Связанная статья

Вы знали что Honda Accord 2018 года — редкий автомобиль, который предлагает как вариатор, так и обычную автоматическую коробку передач? Связанная статья

Вы знали что Ford Zodiac был первой моделью автомобиля с системой ABS? Связанная статья

Ресурсный центр

Ознакомьтесь с полезными инструментами по уходу за автомобилем, советами и видеороликами, которые вы можете использовать прямо сейчас.

Поиск по блогам и новостям/прессе

Опубликовано Чт 22 ноября 2018 г.

  1. Мейнеке
  2. Блог по ремонту автомобилей
  3. Как почистить автомобильный аккумулятор

 

Если у вас старый аккумулятор или механическая неисправность, вероятно, потребуется вмешательство автомобильного специалиста. Но если проблема заключается просто в том, что нужно почистить клеммы на аккумуляторе, это можно сделать самостоятельно.

 

Вот что вам нужно сделать, чтобы убедиться, что клеммы вашего аккумулятора безупречны:

  1. Прежде всего, выключите двигатель. Несмотря на то, что очистка клемм — это довольно простой проект «сделай сам», все же существует небольшой риск получения травмы. Вы можете предотвратить этот риск, просто убедившись, что двигатель выключен во время работы.
  2. Затем ослабьте гайку, удерживающую отрицательный кабель на месте; вам, вероятно, понадобится гаечный ключ для этого. Отсоедините кабель от стойки. Затем выполните те же действия с положительным кабелем.
  3. Уделите немного времени визуальному осмотру автомобильного аккумулятора. В частности, ищите любые трещины или трещины. Если вы их видите, это означает, что у вашего автомобильного аккумулятора возникла проблема, которую вы, вероятно, не сможете устранить самостоятельно; скорее всего, вы ищете необходимость замены батареи.
  4. Вы также захотите взглянуть на сами кабели и зажимы. Опять же, то, что вы ищете, является очень очевидным доказательством износа. Если ваши кабели или зажимы имеют большие разрывы или разрывы, вам, вероятно, потребуется их заменить. Эти вещи действительно нельзя исправить.
  5. Предполагая, что вы не видите каких-либо из этих очевидных признаков износа, вам нужно смешать чистящий раствор — одну столовую ложку пищевой соды на один стакан воды. Тщательно перемешайте их, затем окуните в смесь старую зубную щетку.
  6. Используйте зубную щетку, чтобы соскоблить любые признаки коррозии, которые вы видите на клеммах аккумулятора.
    Не бойтесь по-настоящему тщательно вычистить вещи, чтобы они были чистыми до скрипа. Возможно, вам придется пару раз замочить зубную щетку в смеси с пищевой содой, пока вы продолжаете тереть.
  7. Когда закончите, используйте пульверизатор с прохладной водой, чтобы смыть остатки. Крайне важно убедиться, что вся пищевая сода и коррозия смыты. Затем используйте старую тряпку или полотенце, чтобы полностью высушить аккумулятор и зажимы.
  8. Смажьте клеммы небольшим количеством вазелина.
  9. Подсоедините кабели к соответствующим разъемам.

 

Это основное руководство по очистке клемм аккумуляторной батареи, но есть и альтернативный подход. куда-нибудь, и залить на клеммы. Оставьте на две-три минуты, затем промойте батарею прохладной водой. Примечание. Вы должны следовать тем же основным шагам безопасности, которые мы описали выше, включая выключение двигателя и отсоединение кабелей.

 

Если вы не можете завести автомобиль, прочтите наше пошаговое руководство с иллюстрациями о том, как запустить автомобильный аккумулятор от внешнего источника, оно может оказаться полезным!

Вам также может понравиться

Не чистите аккумулятор автомобиля от коррозии, не прочитав это!

Перейти к содержимому

Вы заметили белое пепельное вещество на клеммах аккумулятора? Тогда пришло время очистить аккумулятор вашего автомобиля от коррозии. Иногда, особенно в автомобилях, которые используются редко, клеммы аккумуляторной батареи могут окисляться. Это означает, что ваш автомобиль плохо подключается к аккумулятору, поэтому у вас могут возникнуть проблемы с запуском автомобиля, а аккумулятор может не заряжаться полностью во время вождения. Итак, вам нужно очистить его, но как?

Выполните следующие простые шаги:

  1. Во-первых, убедитесь, что ваш автомобиль выключен в целях безопасности. Вы будете касаться аккумулятора, поэтому лучше его выключить.
  2. Найдите аккумулятор и снимите клеммы. Вам понадобится гаечный ключ, чтобы помочь вам удалить их. Сначала снимите отрицательную клемму, затем положительную.
  3. Проверьте аккумулятор на наличие повреждений. Пока вы там, вы также можете убедиться, что на вашей батарее нет вздутий, трещин или деформации. Это признаки того, что вам может понадобиться заменить аккумулятор.
  4. Вы увидите белое вещество на клеммах и внутри кабельных зажимов. Это материал, который необходимо удалить. Теперь вам понадобится несколько материалов: зубная щетка, вода, пищевая сода, стальная вата, ткань или полотенце для сушки и вазелин.
  5. Смешайте очень небольшое количество воды с небольшим количеством пищевой соды в крышке или небольшой тарелке. Затем с помощью зубной щетки нанесите пасту на клеммы и зажимы. Тщательно трите, пока белое вещество не исчезнет. При необходимости вы можете использовать стальную вату, чтобы удалить коррозию. Обратите особое внимание на внутреннюю часть зажимов, чтобы обеспечить наилучшее соединение аккумулятора.
  6. Вытрите все полотенцем или тряпкой.
  7. Смажьте клеммы и зажимы небольшим количеством вазелина. Это поможет предотвратить коррозию в будущем.
  8. Подсоедините аккумулятор, подключив сначала плюсовую клемму, а затем минусовую.

Если коррозия очень сильная, можно оставить пасту из пищевой соды и воды на несколько минут, чтобы растворить коррозию.

Некоторые также сообщают об использовании кока-колы вместо пищевой соды в качестве чистящей жидкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *