Как промыть радиатор отопителя автомобиля не снимая: купить, продать и обменять машину

Как очистить радиатор отопителя автомобиля, не разбирая его

Радиатор отопителя вашего автомобиля, также называемый автономным отопителем, необходим для обогрева воздуха, поступающего в салон. Используется в основном в зимний период, гарантирует комфорт автомобилиста и других пассажиров. Таким образом, это элемент, к которому нелегко получить доступ, поэтому он редко проверяется. Однако, когда нагреватель перестает работать, он, скорее всего, загрязнен или засорен примесями. Узнайте, как почистить радиатор отопителя автомобиля, не разбирая его!

Необходимые материалы:

  • Защитные перчатки
  • Ящик для инструментов
  • Баллон с охлаждающей жидкостью
  • Вода деминерализованная
  • Очиститель WD-40
  • Домкрат
  • Свечи
  • Сливные поддоны
  • Щетка с мягкой щетиной

Сводка:

Шаг 1: Поднимите свой автомобиль

Шаг 2. Проверьте шланги радиатора.

Шаг 3. Слейте воду из радиатора

Шаг 4: Очистите радиатор

Шаг 5: Проверьте уровень охлаждающей жидкости

Найдите лучшую автомастерскую для замены радиатора:

Шаг 1: Поднимите свой автомобиль

С помощью домкрата и подставок поднимите автомобиль на высоту, чтобы облегчить выполнение следующих шагов. Если вы только что совершили поездку на борту, необходимо будет заранее припарковать автомобиль на ровной поверхности и дождаться его остывания.

Шаг 2. Проверьте шланги радиатора.

Начните с внешней проверки радиатора, убедившись, что шланги, расположенные между радиатором и расширительным бачком и двигателем, не имеют утечек. Не стесняйтесь затягивать ожерелья, если они кажутся вам расслабленными. Затем щеткой и WD-40 очистите переднюю часть радиатора.

Шаг 3: Слейте воду из радиатора

Под автомобилем вы поместите сливной поддон в нижней части двигателя. Сначала снимите крышку с расширительного бачка и откройте сливной кран под автомобилем. Во-вторых, вы будете ждать, пока вся охлаждающая жидкость стечет в сливной поддон. Наконец, для автомобилей без сливного клапана необходимо будет ослабить хомут шланга в нижней части контура, а затем отсоединить его.

Шаг 4: Очистите радиатор

Как только жидкость перестанет течь, закройте сливной кран или снова подсоедините шланг, если крана нет. Затянув спускные краны, залейте деминерализованную воду в расширительный бачок автомобиля и закройте пробку.

Затем вы включите двигатель, чтобы он поработал несколько минут на холостом ходу для циркуляции деминерализованной воды в системе охлаждения. Затем повторите операции слива радиатора, чтобы удалить воду из системы.

Шаг 5. Проверьте уровень охлаждающей жидкости

Последним этапом является заполнение расширительного бачка охлаждающей жидкостью. По мере слива система освобождается от примесей и приобретает вязкость. Опять же, подождите, пока двигатель не остынет, прежде чем проверять уровень охлаждающей жидкости.

Наконец, вы сможете опустить свой автомобиль с домкрата и подставок.

Чистка радиатора – операция, доступная всем автолюбителям вне зависимости от их уровня в автомеханике. Однако предположим, что деминерализованная вода оказывается грязной, когда вы выполняете маневр. В таком случае придется вызывать мастера по ремонту отопителя или кондиционера в мастерскую для очистки системы от накипи довольно опасными продуктами.

Не забудьте вытереть лишнюю пролитую охлаждающую жидкость. Если стрелка температуры двигателя превышает половину указателя на консоли, обратитесь к квалифицированному механику или в сервисный центр для проведения дополнительных диагностических процедур.

Ребра радиатора

Прежде чем делать это, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. Всегда следуйте полным инструкциям производителя по очистке и обслуживанию. Убедитесь, что радиатор холодный на ощупь.

Simple Heavy-Duty Cleaner, более безопасный вариант для агрессивных химикатов и растворителей, не вызывает коррозии и безопаснее для очистки алюминия, нержавеющей стали и других металлов. Профессиональная формула, совместимая с двигателем, разрушает стойкий жир, масло, дорожную грязь и другие автомобильные жидкости, что делает его идеальным средством для очистки радиатора.

Признаки неисправного или неисправного сердечника нагревателя

Что делает сердечник нагревателя

Сердцевина нагревателя фактически является частью системы охлаждения. Когда охлаждающая жидкость циркулирует в двигателе, часть этой горячей охлаждающей жидкости проходит через сердечник отопителя в приборной панели. Когда вы используете регуляторы температуры на приборной панели, ваш вентилятор нагнетает теплый воздух туда, где он вам нужен, для размораживания ветрового стекла или обогрева салона.

Когда все работает правильно, вы можете точно контролировать, насколько прогреется ваш автомобиль. Но когда у вас проблема с радиатором отопителя, вы теряете этот контроль. Это большое неудобство и даже может быть опасно, если ваше лобовое стекло запотевает или вы застряли на морозе.

Симптомы неисправности сердцевины нагревателя и решения

Проблемы с сердцевиной нагревателя уникальны и не в лучшую сторону. Радиатор отопителя — практически единственный элемент в вашем автомобиле, который может просочиться в салон в случае возникновения проблемы. Все остальные компоненты, склонные к протечкам, обычно капают на землю. Таким образом, проблемы с сердцевиной нагревателя могут быть грязными.

Большинство проблем с сердцевиной нагревателя возникают из-за плохого обслуживания системы охлаждения. Промывка и замена охлаждающей жидкости, как указано в руководстве пользователя, может иметь большое значение для предотвращения проблем, вызванных накоплением частиц ржавчины, грязи и истощением антикоррозионных компонентов в жидкости. Сердечник вашего обогревателя с его более узкими проходами является одним из первых предметов, которым эта грязь может повредить.

Есть несколько явных признаков того, что у вас возникли проблемы с сердцевиной отопителя:

1. В вашем автомобиле мало или совсем нет тепла

Ваш автомобиль работает нормально, датчик температуры показывает нормально, других проблем с системой охлаждения нет. . Но когда вы включаете отопление, он никогда не нагревается.

Решение:

Во-первых, исключите неисправность вентилятора, проверив предохранитель, цепь и, при необходимости, сам вентилятор. Если это сработает, вы можете проверить комбинированную дверь и вентиляционные отверстия салона. Заведите машину, дайте ей прогреться, а затем включите кондиционер на полную мощность — вы должны почувствовать холодный воздух. Теперь поверните температуру до полного тепла. Вы должны быстро заметить разницу и почувствовать горячий воздух. Затем вы можете просмотреть варианты вентиляции, включая разморозку и пол. Если один (но не все) не работает, у вас, вероятно, проблема с заслонкой или вентиляционным отверстием.

Если ни один из них не работает, вы также можете проверить салонный фильтр, который может забиваться пылью и грязью, блокируя поток воздуха через систему отопления. Если с фильтром все в порядке, возможно, у вас забит радиатор отопителя.

Радиатор отопителя спрятан глубоко за приборной панелью, и чтобы добраться до него, требуется много разборки. Мы рекомендуем вам доставить свой автомобиль к механику для любого ремонта радиатора отопителя, так как вы можете нанести больше вреда автомобилю, если у вас нет опыта в такого рода работах.

Возможно промыть каналы радиатора отопителя с помощью водяного шланга или сжатого воздуха, но многие современные радиаторы отопителя имеют пластиковые трубопроводы и резервуары, поэтому это может быть рискованно. При промывке не превышайте давление, указанное на крышке радиатора. Другая возможность заключается в том, что внешние ребра радиатора отопителя забиты мусором, всасываемым через воздухозаборник. Очистка ребер может решить проблему, если нет других проблем.

Если это не решит проблему, необходимо заменить радиатор отопителя.

Дополнительные причины, по которым ваш обогреватель не работает

2. Вы чувствуете запах охлаждающей жидкости внутри автомобиля

Во время вождения вы можете почувствовать сладкий фруктовый запах охлаждающей жидкости внутри.

Решение: Сердцевина вашего отопителя может быть на ранней стадии отказа. Утечка размером с крошечное отверстие в радиаторе вашего отопителя может распылить тонкий туман охлаждающей жидкости внутрь, и вы почувствуете его запах. Избегайте продуктов для остановки утечек, так как они в лучшем случае являются временным решением и вместо этого могут вызвать другие проблемы. Лучше позвонить своему механику и позаботиться об этом сейчас, пока не стало хуже.

3. Ваши окна запотевают

Это более экстремальная версия сценария запаха охлаждающей жидкости. Количество охлаждающей жидкости, распыляемой из радиатора отопителя, достаточно для образования тумана, который покрывает ваши окна и который трудно смыть.

Это плохо — не только потому, что блокирует зрение, но и потому, что вдыхание этиленгликоля вредно для здоровья.

Решение: Позвоните своему механику, опустите окна и немедленно отправьте автомобиль на ремонт.

4. Вы видите признаки утечки охлаждающей жидкости под приборной панелью

Вы можете заметить, что охлаждающая жидкость капает из-под приборной панели, или на переднем ковровом покрытии уже может быть большое влажное пятно от охлаждающей жидкости.

Решение: Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее. Если охлаждающая жидкость просачивается внутрь, ваш двигатель находится в опасности. Низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя, что может привести к большому счету за ремонт. Немедленно позвоните механику и устраните утечку. После завершения ремонта отдайте ковер на профессиональную чистку или замену, чтобы устранить запах охлаждающей жидкости.

5.

Уровень охлаждающей жидкости падает или двигатель перегрелся

Если в системе охлаждения есть утечка, включая радиатор отопителя, это вызовет несколько сопутствующих проблем. Ваш автомобиль потеряет значительное количество охлаждающей жидкости, и в конечном итоге ваш датчик температуры будет работать выше, чем обычно.

Решение: Долейте охлаждающую жидкость и немедленно отвезите машину на осмотр. Утечка охлаждающей жидкости сама по себе не устранится — будет только хуже. Опять же, если вы едете без достаточного количества охлаждающей жидкости в автомобиле, ваш двигатель начнет перегреваться. Это может быстро испортить двигатель.

Совет по ремонту радиатора отопителя

Радиатор отопителя, спрятанный глубоко в вашей приборной панели, требует разборки нескольких других систем, прежде чем вы сможете получить к нему доступ и произвести необходимый ремонт. Если вам нужен новый, получите оценку, так как это сложная и трудоемкая работа. Обычно гораздо лучше заменить его, чем пытаться ремонтировать — вам нужно сделать это только один раз.

Шланги отопителя следует проверять при замене сердцевины отопителя. Проблемы со шлангами отопителя могут вызвать проблемы, аналогичные неисправному сердечнику отопителя, и их устранение обходится дешевле.

В некоторых автомобилях необходимо перезарядить систему кондиционирования воздуха, что может увеличить стоимость ремонта. Еще одна проблема, на которую следует обратить внимание, — износ опор двигателя. Если опоры изношены, они могут позволить двигателю двигаться больше, чем обычно, что может привести к повреждению соединений радиатора отопителя. Изношенные крепления следует заменить.

Если у вас нет времени или денег для немедленного ремонта радиатора отопителя, есть возможное краткосрочное решение. Вы можете отсоединить оба шланга радиатора отопителя в том месте, где они входят в радиатор отопителя, а затем соединить их вместе с помощью муфты. Это эффективно обходит сердечник нагревателя и обычно останавливает утечку. Опять же, это временное решение, которое оставит вас без обогревателя и антиобледенителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *