Как проверить аккумулятор автомобиля прибором для проверки аккумуляторных батарей: диагностика АКБ » Авто центр ру
Диагностика работоспособности аккумуляторной батареи — это процедура, которую должен уметь выполнять каждый автолюбитель. Дело в том, что ни одна АКБ не может проработать вечно, а ее разряд или выход из строя может доставить серьезные неудобства для автовладельца. Поэтому в данной статье мы предлагаем узнать, как проверить аккумулятор своими руками, и что нужно знать об этой процедуре.
[ Скрыть]
Визуальная проверка
Для начала предлагаем узнать, как произвести визуальную диагностику состояния устройства на работоспособность в домашних условиях. Этот вариант проверки необходимо выполнять регулярно, каждый раз, когда вы открываете капот. Как известно, в течение всего срока службы на корпусе аккумулятора собирается пыль и грязь, а также влажность, тем более, что при кипении устройства из банок может выходить часть рабочего раствор.
Все эти нюансы влияют на образование тока саморазряда АКБ.
К тому же, если происходит окисление выводов устройства, то еще часть тока будет уходить на утечку, а это, в свою очередь, может стать причиной полного разряда устройства. Так что если вы не успеете своевременно обнаружить проблему и ликвидировать ее, она может перерасти в сульфатацию, то есть разрушение пластин, расположенных внутри конструкции. А это, в свою очередь, будет способствовать снижению ресурса эксплуатации батареи.
Для того, чтобы не допустить быстрого выхода из строя АКБ, необходимо удалить потеки рабочей жидкости, для этого используется вода, смешанная с содой (1 ч.л. соды на стакан жидкости). Выводы автомобильной АКБ следует также периодически прочищать от окисления, для этого можно использовать обычную зубную или железную строительную щетку, также подойдет наждачка. Но учтите, что сильно усердствовать при очистке нельзя, поскольку вы можете удалить рабочую поверхность клемм. Также не нужно забывать и о проверке состояния корпуса девайса на предмет трещин.
Как показывает практика, повреждения на корпусе обычно образуются в результате воздействия вибраций, которые появляются при плохой зафиксированном устройстве.
Диагностика объема электролита
Помимо этого, надо протестировать объем раствора рабочей жидкости в АКБ автомобиля, выполнить эту операцию можно прямо на машине. Такая процедура должна выполняться на всех обслуживаемых батареях. Тестирование объема раствора в банках производится при помощи трубки — идеальным вариантом будет, если жидкость покроет все пластины и ее уровень будет над ними примерно на 1 см.
Для проверки применяется специальная уровнемерная трубка — по сути, это обычная трубка, на которой помечены деления, измеряемые в миллиметрах. Для тестирования один конец прибора следует опустить в отверстие банки, трубка опускается, пока не прикоснется к сетке сепаратора, при этом другую ее часть нужно зажать пальцем. В конечном счете уровень рабочей жидкости в трубке продемонстрирует общий объем жидкости в банках конструкции.
Если объем будет слишком маленьким, то есть вероятность, что электролит будет выкипать, так что в систему нужно будет добавить дистиллированной воды.
Как проверить плотность АКБ?
Также можно произвести тест плотности жидкости в банках, для этого вам потребуется специальный анализатор — ареометр.
Для диагностики аккумуляторных батарей этим способом нужно сделать следующее:
- Открыть капот автомобиля, отключить клеммы питания от АКБ.
- Открутить все банки (процедура выполняется только на обслуживаемых батареях).
- Один конец ареометра установить в банку, а затем, при помощи груши, осуществить забор раствора электролита. Жидкости в устройстве должно быть столько, чтобы его поплавок мог нормально плавать.
- Результаты тестирования следует снять по шкале тестирующего устройства, при этом надо учитывать, что показания во многом зависят от температуры воздуха.

Если температура окружающей среды составляет около 20-30 градусов, то полученные результаты будут наиболее точными. В том случае, если температура не соответствует этому диапазону, то к полученным показаниям надо будет также прибавить или отнять поправки, они подробно отмечены в таблице. В новых аккумуляторных батареях значение плотности составляет около 1.27 г/см3. Если результаты диагностики показали около 1.22 г/см3, это говорит о том, что устройство разряжено на 30%, но, разумеется, при этом следует учитывать и значение температуры на улице. Чем ниже температура воздуха, тем быстрее будет разряжаться автомобильный аккумулятор.
Как проверить параметр напряжения?
Чтобы проверить уровень напряжения авто аккумулятора, вам потребуется специальный прибор — тестер, это может быть вольтметр либо мультиметр.
Для диагностики значения напряжения нужно сделать следующее:
- Для начала тестер необходимо настроить на работу в режиме постоянного напряжения, при этом следует настроить максимальный диапазон.

- Отрицательный контакт тестера (черного цвета) необходимо подключить к отрицательному выводу аккумулятора.
- Положительный щуп (соответственно, красный) подключается к плюсу АКБ.
В итоге на дисплее тестера должны появиться показания — если батарея работает в нормальном режиме, то значения, полученные в результате диагностики, должны быть не менее 12.6 вольт. Если же проверка показала меньшие результаты, то можно сделать вывод, что заряд девайса значительно упал, причем больше, чем наполовину. В данном случае самым оптимальным вариантом будет проведение контрольно-тренировочного цикла.
Если вы вовремя не выполните КТЦ, то проблема может привести к сульфатации и, соответственно, осыпанию пластин и снижению срока службы батареи. Если результаты диагностики показали около 11.6 вольт, то можно сделать вывод, что аккумулятор полностью разрядился, его тренировка в данном случае не поможет, в первую очередь устройство надо зарядить (автор видео — канал Аккумуляторщик).
Отдельно нужно сказать о диагностике саморазряда. Для проверки необходимо подключить один щуп тестера к клемме АКБ, а другим провести по его поверхности. Если в результате выполнения этих действий на дисплее тестера стали появляться показания, то есть прибор зафиксировал напряжение, это говорит о саморазряде аккумулятора.
Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой
Помимо вышеперечисленных способов, есть еще один метод диагностики автомобильного аккумулятора, причем этот способ является одним из наиболее точных. Для того, чтобы понять, работоспособна ли АКБ, необходимо произвести диагностику способности девайса к выполнению своих первостепенных функций в результате подключения нагрузки. Иногда случается такое, что при тестировании тех или иных параметров работоспособности АКБ диагностические приборы показывают, что батарея нормально заряжена и работает хорошо.
При этом фактически стартер крутит очень тяжело, иногда даже не получается завести силовой агрегат. При такой проблеме возможно то, что в аккумуляторе упало значение емкости, что приводит к моментальному разряду девайса.
На практике такое проблемы зачастую обусловлены ошибками, допущенными при эксплуатации девайса. Тестирование АКБ может осуществляться при помощи специального устройства — нагрузочной вилки, которая, по сути, представляет собой обычный вольтметр. Только его можно подсоединять параллельным способом с клеммами нагрузки. В идеале значение сопротивления в данном случае должно варьировать в районе 1-1.4 от параметра емкости устройства в целом. Данное значение является максимально разрядным (автор видео — канал Аккумуляторщик).
Для начала следует произвести тестирование значения напряжения девайса при отсутствии нагрузки, это позволит правильно определить степень разряженности устройства.
Данное значение определяется в соответствии с данными, указанными в таблице, при запущенном двигателе, работающем на холостых оборотах. Когда этот этап будет выполнен, производится тестирование параметра напряжения на аккумуляторе, только теперь на него должна быть возложена нагрузка. Таким образом, вы сможете правильно определить значение заряженности девайса, причем его также следует сверить с табличными данными. Данное значение необходимо снимать на пятой секунде после того, как вы включите дополнительные потребители энергии — печку, автомагнитолу, фары, обогрев заднего стекла и т.д.
Если сам аккумулятор полностью заряжен, то значение напряжения при нагрузке на девайс должно быть около 10.2 вольт или выше, но не меньше. В том случае, если диагностика показала меньшие результаты, это говорит о необходимости проведения тренировки, а также зарядки автомобильного аккумулятора. В некоторых случаях без нагрузки батарея выдает напряжение 100%, однако при включении потребителей энергии данный показатель резко падает, причем очень сильно, а результаты в корне отличаются от табличных.
В данном случае можно сделать вывод, что батарея вышла из строя, а причин в данном случае может быть огромное множество, начиная от короткого замыкания и заканчивая разрушением внутренних пластин.
Фотогалерея «Таблицы соответствия»
1. Соответствие параметров при нагрузке на холостых оборотах
2. Соответствие параметров при нагрузке на 5 секунде после включения потребителей
Заключение
В заключение хочется отметить, что каждый автолюбитель должен время от времени проводить проверку работоспособности аккумулятора и по возможности устранять неполадки. Иначе АКБ может попросту разрядиться, в результате чего нормальный запуск мотора будет невозможен. Также автолюбитель должен периодически выполнять контрольно-тренировочный цикл, поскольку эта процедура позволяет восстановить работу батарея после длительного использования. Даже если АКБ полностью разряжена, ее зарядка и КТЦ позволит на время восстановить работоспособность.
Как выполняется тренировка:
- Сначала батарею необходимо полностью зарядить.
- Затем устройство разряжается до минимума.
- Следующим шагом будет еще один заряд аккумулятора.
В общем техническое обслуживание автомобильного аккумулятора должно осуществляться не реже, чем дважды в год. Лучше всего это делать перед наступлением холодов, а также после зимы.
Видео «Как своими руками правильно зарядить АКБ»
Подробнее о том, как выполняется эта процедура при помощи специального прибора — зарядного устройства — вы можете узнать из ролика, размещенного ниже (автор видео — канал Китайский РаскороБкинг).
Как проверить аккумулятор авто самостоятельно 🦈 avtoshark.com
При замене АКБ проведите проверку нового изделия. Начните процедуру с осмотра корпуса агрегата на предмет трещин, сколов, вздутий. Проверьте дату выпуска: автомобильному аккумулятору должно быть не более 2 лет.
Источник электрического питания – часть автомобиля, требующая регулярного ухода, зарядки и замены. В связи с этими мероприятиями водителям необходимо знать, как самому проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность дома без специальных приборов. В арсенале опытных автомобилистов десятки методов диагностики АКБ, поэтому наши советы – новичкам.
Самостоятельная проверка аккумулятора
Чтобы проверить состояние автомобильной батареи, нужно знать технические характеристики прибора. Главные параметры аккумулятора – номинальная емкость, измеряемая в Ампер/час, пусковой ток (Ампер), плотность выдаваемой энергии, скорость саморазряда.
Диагностика по индикатору
Работоспособность прибора отражает расположенный на крышке многих моделей АКБ индикатор плотности и уровня электролита. Зеленый цвет означает 100-процентный заряд агрегата и оптимальный уровень рабочего вещества, а белая или серая индикация указывают на дефицит заряда и электролита.
Визуальный осмотр
Плохо закрепленный аппарат с хрупким пластиковым корпусом может получить механические повреждения в виде трещин, выдающих себя потеками электролита.
На моноблоке собирается конденсат, оседает пыль. Вкупе с окисленными клеммами загрязнения приводят к быстрому саморазряду батареи.
Визуальный осмотр
Зачищайте клеммы наждачной бумагой или надфилем, а потеки раствора соляной кислоты смывайте содой, разведенной в воде.
Проверка уровня электролита в АКБ
Процедура предусмотрена только для обслуживаемых моделей:
- Опустите мерную стеклянную трубку в заливное отверстие до сепараторной сетки.
- Зажмите пальцем верхний край трубки и извлеките приспособление.
Деления на стенке измерителя укажут на уровень электролита.
Проверка плотности электролита в АКБ
Простейший прибор для измерения плотности – ареометр, состоящий из колбы с поплавком, груши и заборного носика. Опустите последний в заливное отверстие. Сжав и отпустив грушу, наберите в колбу электролит: поплавок должен свободно болтаться, не касаясь стен сосуда. Уровень плотности вы увидите на шкале ареометра.
Представление о полученном результате дает следующая таблица:
Сравнительная таблица
Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой
Нагрузочная вилка состоит из вольтметра, к которому параллельно подключено нагрузочное сопротивление.
Электрический измерительный прибор присоедините красным проводом к «плюсу» батареи, черным – к «минусу». Созданная нагрузка силой тока до 200 ампер в течение 5-6 секунд сымитирует включенный стартер.
Теперь измерьте напряжение АКБ вольтметром: если батарея полностью заряжена, то показатель не опустится ниже 10,2 В.
Соотношение показаний вольтметра и процента заряженности аккумулятора в таблице:
Соотношение показаний вольтметра и процента заряженности аккумулятора
Диагностика автомобильной батареи зарядным устройством
Подключенное к клеммам аккумулятора ЗУ (зарядное устройство) работает как вольтметр. По показанию напряжения судят о степени заряженности автобатареи. Нормативный параметр составляет 12 В.
Проверка аккумулятора тестером холодной прокрутки
Введите в тестер величину пускового тока стартера вашего автомобиля, затем измерьте напряжение АКБ. На экране приспособления появятся оба показателя, по которым вы будете судить об исправности батареи.
Как проверить состояние аккумулятора мультиметром
Мультиметр – многофункциональный прибор, выполняющий функции вольтметра, амперметра и омметра для измерения характеристик электрического сигнала.
Можно ли мультиметром диагностировать АКБ при работающем двигателе?
Работающий движок не противопоказание к процедуре. Для проверки аккумулятора в домашних условиях поставьте машину на горизонтальную площадку, включите ручной тормоз, заведите мотор, откройте капот. Первое измерение вольтажа АКБ сделайте без нагрузки – отключите крупные потребители энергии. Напряжение в норме составляет 13,4 В.
Затем включите все автомобильные электроприборы, поднимите обороты ДВС, проведите повторную проверку мультиметром, сравните результаты тестирования.
Определяем мультиметром емкость аккумулятора
Для этого используют способ контрольного разряда. Сначала полностью заряжают батарею с проверкой плотности жидкой среды и напряжения.
Далее подключите 24-ваттную лампу и засеките время.
Отключите лампочку, когда напряжение автоаккумулятора упадет до половины.
Проверка состояния аккумулятора мультиметром
Емкость (Ампер/час) рассчитайте, перемножив силу тока в электросети под нагрузкой на количество часов, в течении которых аппарат разряжался. Если получили число, соответствующее нормативному показателю емкости (указан на этикетке батареи), АКБ находится в хорошем состоянии.
Замеряем мультиметром силу тока батареи
Измеритель переведите в режим «Ампер», а переключатель – на переменный ток. Создайте цепь с одним потребителем.
Далее:
- Снимите клемму АКБ со знаком «+» и установите на ее место «–» мультиметра.
- К потребителю присоедините «–» батареи и «+» измерителя.
Если шкала электроизмерительного прибора показывает 12,6–13,0 В, накопитель тока заряжен и исправен.
Проверяем мультиметром внутреннее сопротивление батареи
Подключите к автоаккумулятору лампу 12 В, замерьте напряжение. Отключите нагрузку, произведите еще один замер того же параметра.
Разница в 0,05 В указывает на оптимальное внутреннее сопротивление и техническую исправность АКБ.
Замеряем мультиметром ток утечки аккумулятора
Естественный саморазряд автомобильной батареи указан производителем в аннотации к товару. Но изоляция со временем истончается, на клеммные колодки попадает влага, и тогда наблюдается «несанкционированная» утечка тока.
Чтобы выявить потерю, красный щуп измерительного приспособления соедините с плюсовой клеммой АКБ, черный – с заранее снятым «минусом» автобатареи. Если экран мультиметра пуст, утечки нет. При появлении любого значения готовьтесь к детальной диагностике электрической сети автомобиля.
Проверка утечки тока аккумулятора
Перечисленные манипуляции мультиметром годятся и для батареек игрушечных машин.
Диагностика АКБ при работающем моторе
Проверка всех рабочих показаний источника питания возможна при заведенном двигателе авто. Диагностируйте оборудование на холостом ходу без нагрузки и на высоких оборотах с подключением потребителей электроэнергии.
Сравните данные: напряжение аккумулятора ниже 13,4 вольт говорит о недозаряде АКБ, чреватом сульфатацией пластин и сокращением рабочего ресурса аппарата.
Диагностика АКБ при неработающем моторе
Технические данные будут неверными, если вы проведете проверку сразу, как заглушили двигатель: лучше действуйте после длительной стоянки. Если измеритель покажет 13 В – аккумулятор заряжен на 100 %, 12,5 В – 50 % заряда автомобильной батареи.
Проверяем новый аккумулятор
При замене АКБ проведите проверку нового изделия. Начните процедуру с осмотра корпуса агрегата на предмет трещин, сколов, вздутий. Проверьте дату выпуска: автомобильному аккумулятору должно быть не более 2 лет. Затем измерьте мультиметром напряжение на клеммах, а на последнем этапе задействуйте нагрузочную вилку.
Как без приборов проверить, живой ли аккумулятор?
О работоспособности аккумулятора автомобиля можно судить без специальных приборов. Самый простой способ – взглянуть на индикатор, который цветом информирует об уровне заряда АКБ.
Индикатор заряда АКБ
Другой доступный вариант – фары. На холодном двигателе включите оптику: если по истечении 5 минут свет не потускнеет, батарея в порядке.
После стоянки авто заведите машину, а через минуту нажмите на клаксон: чистый, высокий сигнал прозвучит на отлично работающей батареи.
Можно ли заряжать АКБ в домашних условиях?
Ответ утвердительный, но процедура потенциально опасна.
Возможные последствия:
Читайте также: Замена рулевой рейки «Иж Ода 2126» своими руками
- взрыв паров водорода;
- розлив кислоты и химические ожоги домашнего автоэлектрика;
- механические травмы;
- отравления сернистым газом, выделяемым даже необслуживаемыми аккумуляторными батареями.
Чтобы избежать неприятностей, зарядку АКБ проводите в проветриваемом помещении. Не курите и не пользуйтесь открытым огнем, работайте в защитной одежде и резиновых перчатках.
Под аккумулятор подкладывайте коврик, устойчивый к воздействию кислоты, работайте исправным измерительным и слесарным инструментом.
Уход за АКБ
Мероприятия по уходу батареи занимают минимум времени: протирайте корпус сухой ветошью от пыли и влаги, исследуйте моноблок на целостность. Также следите за уровнем и плотностью электролита, очищайте белый налет на клеммах.
Как проверить автомобильный аккумулятор
Советы по уходу за автомобилем
Eugene Ng24 Июль 2021 г.
6 148 3-минутное чтение
Во время карантина автомобили могут пылиться на парковках и в гаражах. Если автомобили не используются, это может привести к серьезным проблемам, связанным с разрядкой аккумуляторов во время вождения или даже отказом запуска автомобилей. Поэтому в этот период очень важно следить за аккумулятором автомобиля. Эта статья научит вас нескольким различным способам проверки автомобильного аккумулятора.
1 Проверьте автомобильный аккумулятор с помощью приборов
Проверка автомобильного аккумулятора с помощью приборов
Существуют различные способы проверки аккумулятора. Вольтметры, мультиметры и силовые щупы — это способы, которыми вы можете проверить аккумулятор вашего автомобиля.
Вольтметры и мультиметры
Мультиметр может измерять напряжение вашей батареи Мультиметр, как следует из названия, может измерять различные электрические характеристики и может функционировать как вольтметр. Чтобы использовать прибор для проверки напряжения автомобильного аккумулятора, выключите двигатель автомобиля. Кроме того, выключите радио, фары и все, что может потреблять энергию. Теперь снимите крышки с автомобильного аккумулятора и подключите положительный зажим вольтметра к красной клемме, а отрицательный — к черной. Некоторые вольтметры могут использовать разные элементы для подключения к аккумулятору, так что не беспокойтесь.
Любое значение выше 12,6 В означает, что аккумулятор в хорошем состоянии.
Пробник питания
Изображение с AmazonИспользование пробника питания очень похоже на использование вольтметра. Вам просто нужно подключить положительный зажим к красной клемме, а отрицательный зажим к отрицательному зажиму, и вы сможете получить показания. Вы также можете коснуться считывателем щупа питания на положительной клемме, чтобы получить показания. Если показания вашей батареи не находятся между 12,2 В и 12,9 В, подумайте о замене батареи.
Точные показания
Чтобы получить точную оценку состояния вашей батареи, вам необходимо оставить свое устройство, будь то вольтметр, мультиметр или пробник питания, подключенным к вашей батарее, и завести автомобиль. Если значение не падает ниже 10 вольт и находится между 13,7 и 14,7 вольт, ваша батарея исправна.
Быстрая и простая проверка аккумулятора
Если у вас нет инструментов для проведения вышеперечисленных проверок и вы не можете дождаться доставки, вы всегда можете провести тест фар, проверить индикатор состояния аккумулятора или даже проверить сам аккумулятор.
Проверка фар
Если ваши фары так же ярко светят в режиме ожидания, значит, аккумулятор в порядке.Быстрый и простой способ проверить аккумулятор автомобиля — включить двигатель, а затем включить фары. Если они кажутся тусклыми, но становятся ярче, когда вы включаете двигатель, это означает, что ваш генератор не заряжает аккумулятор должным образом на холостом ходу. Однако, если ваши фары светят ярко и не меняют яркость при увеличении оборотов двигателя, возможно, ваш аккумулятор находится в хорошем состоянии. Если у вас возникли проблемы с аккумулятором, несмотря на прохождение теста фар, проверьте аккумулятор с помощью одного из инструментов, упомянутых выше.
Индикатор состояния аккумулятора
Этот автомобильный аккумулятор использует зеленый (исправный), черный (требует зарядки) и белый (требуется проверка) индикатор состояния аккумулятора. Еще один простой способ проверить аккумулятор — просто посмотреть на индикатор состояния аккумулятора. Большинство современных автомобилей поставляются с одним, который крепится к верхней части аккумулятора.
Для проверки просто откройте капот и включите двигатель. Однако не все они одинаковы, поэтому проверьте, какие цвета использует ваш индикатор, чтобы показать состояние батареи. В общем, зеленый — хорошо, красный — плохо. Как и в случае с проверкой фар, если у вас возникли проблемы с аккумулятором, проверьте аккумулятор с помощью упомянутых выше инструментов.
Физический осмотр
Чтобы провести физический осмотр, сначала выключите двигатель и отсоедините аккумулятор от автомобиля. Затем снимите аккумулятор с двигателя и положите его на ровную поверхность, например на стол, и проверьте на наличие деформаций. Выпуклости и трещины являются верными признаками того, что ваша батарея повреждена и ее следует заменить.
Вот некоторые из способов, которыми вы можете легко проверить аккумулятор вашего автомобиля. Обязательно проверяйте часто, чтобы убедиться, что ваша батарея находится в отличном состоянии.
Если вы хотите купить или продать свой автомобиль, myTukar поможет вам! Если все, что вам нужно, это простая проверка вашего автомобиля, вы можете положиться на наш профессиональный сервис!
Статьи по теме
Как проверить тягу автомобильного аккумулятора с помощью контрольной лампы? (Быстрые шаги)
Решение проблем с автомобилем всегда неприятно, но еще хуже, когда проблема подкрадывается к вам.
Такая простая вещь, как разрядка автомобильного аккумулятора, застает вас врасплох и разрушает все ваши планы, и вам остается только пытаться диагностировать проблему.
К счастью, контрольные лампы довольно недороги и эффективны при диагностике потребления энергии автомобильным аккумулятором. Продолжайте читать, чтобы узнать, как заряд батареи влияет на производительность и как использовать тестовую лампу для решения ваших проблем.
Содержание
- Что такое паразитная разрядка автомобильного аккумулятора (и почему это важно?)
- Что такое контрольные лампы и как можно помочь?
- Как использовать контрольную лампу для проверки разрядки автомобильного аккумулятора?
- Как с помощью контрольной лампы определить источник питания автомобильного аккумулятора?
- Устранение паразитной тяги
- Что делать, если автомобильный аккумулятор не заряжается?
- Заключение
Что такое паразитная разрядка автомобильного аккумулятора (и почему это имеет значение?)
Паразитная разрядка аккумуляторной батареи — неприятное явление, при котором электрические компоненты получают питание даже после того, как автомобиль выключен, а компонент отключен.
Это раздражает в незначительном масштабе, но вызывает более серьезные проблемы, такие как:
- Пагубное воздействие на электрические компоненты (например, аккумулятор или генератор)
- Автомобиль умирает при выключении
- Проблемы с электричеством во время вождения
Поскольку это указывает на неисправность деталей, важно устранить проблему как можно быстрее. Это поддерживает ваш автомобиль в отличной форме и предотвращает такие проблемы, как застревание в продуктовом магазине или преждевременный износ компонентов.
Что такое контрольные лампы и как им помочь?
Если вы подозреваете паразита в своей системе, контрольная лампа (также известная как контрольная лампа или тестер напряжения) является одним из самых простых и недорогих способов безопасно найти виновника.
Контрольная лампа — это устройство, которое просто определяет электрический ток. Хотя он не так универсален, как аналогичные инструменты, его достаточно для проверки напряжения.
Контрольные лампы должны соответствовать определенным стандартам, чтобы защитить пользователя от случайных повреждений, которые необходимы при работе с подозрительными электрическими компонентами.
Не используйте для этой задачи дешевые или самодельные контрольные лампы. Они могут сэкономить вам несколько долларов, но обычно им не хватает защиты, о которой вы не подозреваете (пока она вам не понадобится).
Отличие контрольных ламп от мультиметров
Мультиметры — это более совершенные и комплексные инструменты для проверки электрических компонентов. Они измеряют силу (вольты), сопротивление (омы) и силу тока (амперы), а также предоставляют некоторые другие данные, в том числе:
- Емкость
- Частота
- Проводимость
В то время как контрольные лампы — это все, что вам нужно для простой проверки тока, для более сложных задач лучше использовать цифровой мультиметр. Хотя вы можете купить несколько мультиметров по дешевке, они все же дороже, чем тестовая лампа, и их сложнее использовать.
Как с помощью контрольной лампы проверить разрядку автомобильного аккумулятора?
Чтобы проверить разрядку автомобильного аккумулятора с помощью контрольной лампочки, вам понадобится только фара, ваша машина и данное руководство.
Поскольку вы работаете с электричеством, следите за тем, чтобы на рабочем месте не было токопроводящих материалов, и не прикасайтесь к незащищенным участкам кожи. Не торопитесь, определяя источник вашего текущего розыгрыша, чтобы предотвратить катастрофические несчастные случаи.
Визуально осмотрите тестовую лампу перед ее использованием, обращая особое внимание на поврежденную изоляцию или другие повреждения инструмента.
Убедитесь, что контрольная лампа работает, прежде чем полагаться на нее для диагностики.
Подключите один конец к отрицательной клемме, затем коснитесь другого конца к положительной клемме. Контрольная лампочка должна загореться, и можно приступать к делу.
Шаг 1: Отправная точка
Прежде чем определить источник проблемы, необходимо подготовить почву. Выключите все свои аксессуары и отсоедините все устройства от розеток в автомобиле, включая зарядные устройства для телефонов или видеорегистраторы.
Выключите машину и выньте ключ из замка зажигания. В идеале, ваш автомобиль должен быть полностью заряжен для этого теста. Вы можете приобрести вольтметр, чтобы убедиться, что ваша батарея находится на здоровом уровне 12,6 В. При необходимости зарядите его, но помните о любых проблемах, которые вы обнаружите на этом этапе.
Откройте капот (и багажник, если там находится аккумулятор), затем закройте двери и заприте их (это предотвращает проверки готовности, использующие питание от аккумулятора). Чтобы не запереться, заклейте дверной выключатель и оставьте дверь открытой.
Шаг 2. Найдите батарею и отсоедините один кабель
Если вы уже знаете, где находится ваша батарея — отлично! Можно переходить к отключению минусовой клеммы.
Если это ваша первая встреча с автосервисом и диагностикой, вы можете не знать, где именно находится ваш аккумулятор, и это нормально. В большинстве автомобилей аккумулятор расположен под капотом с любой стороны.
В некоторых автомобилях, таких как Dodge Charger, аккумулятор помещается в багажник, чтобы облегчить распределение веса.
Отвинтите зажим на одном из кабелей, чтобы снять его. Большинство людей выбирают отрицательный кабель по привычке, но выбирают тот, который находится ближе всего к вам, чтобы избежать неудобных маневров, которые могут привести к короткому замыканию аккумулятора.
Шаг 3. Подсоедините тестовую лампу
Чтобы использовать тестовую лампу, подсоедините зажим к клемме, а затем прикоснитесь другим концом тестовой лампы к кабелю, который вы только что отсоединили.
Это завершает цепь, которую вы только что разорвали.
Если загорается контрольная лампа, теперь вы знаете, что у вас разрядился аккумулятор, и вы можете перейти к диагностике.
Если контрольная лампочка не загорается, но у вас все еще есть проблемы с аккумулятором, вам необходимо выяснить, в чем реальная проблема, для быстрого решения.
Как с помощью контрольной лампы определить источник питания автомобильного аккумулятора?
Вы можете использовать тестовую лампу не только для проверки разрядки автомобильного аккумулятора, но и для определения виновника паразитного разряда. Это проще, если у вас есть кто-то, кто может помочь, но вы также можете справиться с этим самостоятельно.
Короче говоря, вы используете контрольную лампу для проверки тока при удалении подозрительных предохранителей. Если вы вытащите предохранитель, и свет погаснет, это означает, что вы разорвали цепь, и теперь вы знаете, что компонент потребляет энергию.
Шаг 1. Найдите блок предохранителей
Если вы не знаете, где находится блок предохранителей, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или поищите схему в Интернете.
Обычно их два, один под капотом и один под приборной панелью возле руля.
В этой ситуации лучше начать с панели предохранителей под капотом. Он содержит больше предохранителей почти для каждого компонента вашего автомобиля, и у вас больше шансов найти здесь своего паразита.
Большинство коробок с предохранителями представляют собой толстые черные корпуса, явно помеченные как «предохранители», которые легко открыть, но они безопасны. Вы поймете, что нашли его, когда обнаружите целую армию предохранителей внутри.
Шаг 2: Вытяните предохранители
Изображение предоставлено: emanualonlineЕсли вам не повезет, это утомительная часть. Пройдитесь по каждому из ваших предохранителей, вытягивая их один за другим, и каждый раз проверяйте свою контрольную лампочку, чтобы увидеть, гаснет ли она, когда вы разрываете цепь.
Съемник предохранителей может спасти ваши пальцы, но плоскогубцы с тонкими губками прекрасно работают в крайнем случае. Начните с предохранителей с более низким номиналом, продвигаясь к более высоким номиналам.
Если индикатор продолжает гореть, перейдите к следующему предохранителю. Если вы пробираетесь через коробку без выключения света, найдите блок предохранителей под приборной панелью и проверьте его.
Шаг 3: Подтверждение диагноза
Вы знаете, что нашли паразита, когда контрольная лампа гаснет. Обратитесь к таблице блока предохранителей, чтобы определить, в какой системе работает этот предохранитель, и отметьте любые дополнительные компоненты, которые могут влиять на тягу (например, другие предохранители).
Если вы готовы, вы можете продолжить тест паразитного рисования. Вы вряд ли обнаружите две или более проблем, но лучше диагностировать несколько проблем в одном и том же параметре, чем повторять процесс.
Устранение паразитного вытягивания
Чтобы устранить проблему, замените подозрительный предохранитель, а затем переключите все переключатели, относящиеся к этому предохранителю.
Вы можете периодически тестировать розыгрыш, чтобы проверить, устранена ли проблема.
Если индикатор продолжает гореть, пройдите вниз по цепи, чтобы устранить неисправные детали, которые могут разрядить аккумулятор.
Если вам неудобно работать с электричеством, вы можете передать свой автомобиль профессионалу для безопасного ремонта. Есть большая разница между заменой предохранителя и ремонтом плохой проводки, и это не то, что вы хотите испортить.
Что делать, если автомобильный аккумулятор не разряжается?
Изображение предоставлено: canadiantire.caЕсли на вашем автомобиле нет ничьей, обратите внимание на другие проблемы с похожими симптомами. Это так же просто, как случайно оставить включенными фары и разрядить аккумулятор вашего автомобиля, но более серьезные проблемы включают:
- Ненадежные соединения аккумулятора
- Корродированные клеммы аккумулятора
Экстремальные температуры (со старыми батареями)- Аккумулятор не заряжается во время движения
Чтобы предотвратить проблемы, обязательно устраняйте их, как только на приборной панели загорается предупреждающий индикатор.


