Китайский внедорожник ховер: купить, продать и обменять машину

Внедорожник Great Wall Hover клубок противоречий

Cреднестатистический снежный покров в 200–300 мм китайский внедорожник преодолевает на ура

 

Cалон Great Wall Hover отделан кожей

Китайские внедорожники Great Wall на поверку оказываются неплохими автомобилями, но их цена всегда будет адекватна уровню сборки, исполнению и качеству применяемых материалов. Казалось бы, тавро «Made in China» должно вызывать не самые восторженные ассоциации, но если китайскую машину уже выпускают в Подмосковье? Не означает ли это, что отечественная промышленность расписалась в неконкурентоспособности? В любом случае продажи Great Wall Hover свидетельствуют, что его потребительские качества будут выше отечественных аналогов.

Место производства в эпоху глобализации уже ни о чем не говорит – в огромном количестве сложной электроники доля китайских комплектующих превышает 50%. Что покупатель получит от китайского аналога японского Isuzu Axion, собранного в Гжели компанией ООО «Автотрейд-12»?

За Great Wall Hover с полным приводом просят в России $23 950 тыс.

, за рулем его не стыдно сидеть бизнесмену средней руки (ему нужна эффектная разъездная машина здесь и сейчас). Кто с маниакальностью будет в потоке разглядывать логотипы? Никто! И, на мой взгляд, прайсу соответствует не только дизайн машины, но и интерьер, который элегантнее, чем у Chevy Niva.

Great Wall Hover состоит из противоречий. С одной стороны, салон отделан кожей, но при этом передняя панель выполнена не из лучшего пластика. В центре консоли расположен неплохой ЖК-монитор, но ночью его ярко-синяя подсветка с постоянно нервно прыгающими столбиками цветного эквалайзера начинает раздражать, возникает ощущение, что сидишь внутри новогодней елки, на которой мигают гирлянды. В комплектации Great Wall Hover есть климат-контроль, однако длительная поездка показала, что иногда он работает по совершенно непонятной схеме. В общем, салон этого «китайца» производит довольно благоприятное впечатление, но лишь в том случае, если водитель раньше не ездил на высококлассном японском хай-теке.

Но молодежи, уверен, Great Wall Hover понравится.

Надо сказать, что китайцы не претендуют на то, чтобы Great Wall Hover считали настоящим внедорожником. Они сразу говорят, что это кроссовер. Вы можете спокойно колесить на Great Wall Hover по городским пробкам и выбираться на довольно умеренное бездорожье. Но на глубоком снегу этот автомобиль оказывается беспомощным раньше, чем хотелось бы. У автомобиля отсутствует межколесная блокировка. А среднестатистический снежный покров в 200–300 мм китайский внедорожник Great Wall Hover преодолевает «на ура».

Управляемость у Great Wall Hover мне понравилась, хотя в контролируемом заносе он больше напоминал американские рыдваны, задумчивость которых стала у испытателей притчей во языцех. При повороте автомобиля с контрсмещением я рассчитываю прохождение поворота по определенной траектории, надеясь на моментальную реакцию руля. Но китайский внедорожник Great Wall Hover, оказалось, имеет секундную задержку на возврат передних колес на необходимую заданную траекторию.

Соответственно автомобиль нарушает рассчитанную мною схему движения. Из-за секундной задержки Great Wall Hover иногда не вписывается в поворот. Что за этим следует, понятно всем. А что можно предпринять относительно такой реакции автомобиля на поворот? В принципе, ничего особенного. Надо привыкнуть к этой «поворачиваемости» рулевого механизма, и все встанет на свои места.

Первые Great Wall Hover не оснащались ABS и электронной системой распределения тормозного усилия EBD. А взятый на недельный тест Great Wall Hover этими системами уже был оснащен, что позволило проверить их на обледенелых испытательных дорогах Дмитровского автополигона, засыпанных некстати выпавшим снегом.

Эффект превзошел мои ожидания: ABS и EBD работали не хуже, чем у знаменитых брендов. Хорошо было бы оснастить Great Wall Hover противозаносной системой ESP и противопробуксовочной системой. Учитывая цену машины и наличие в салоне ненужных для доступного автомобиля «наворотов», таких как электропривод кожаных кресел, оснащение было бы копеечным, но полезным.

К двигателю Great Wall Hover претензий не возникло. Силовой агрегат выпускают в Китае по лицензии Mitsubishi, о чем гордо сообщает надпись на клапанной крышке. Мощность далеко не гигантская (130 л.с.), что тоже не относится к достоинствам модели, ведь многие конкуренты имеют большее число «лошадей». Однако преимущество моторчика заключается в неплохом крутящем моменте на низах и приемлемом расходе топлива – в городе уходит 10–12 л/100 км. А еще понравилась подвеска. Она комфортная и, что очень важно, простая (тут в голову лезут мысли, что ее можно отремонтировать самому). Хотя люди, которые приобретут китайский кроссовер за названную цену, вправе рассчитывать на фирменное техобслуживание. Копаться в машине для таких людей – должно быть большим хобби.

И теперь надо ответить на самый главный вопрос: стоит ли покупать Great Wall Hover? Если потенциальный покупатель хочет приобрести автомобиль не для престижа, а для разъездных нужд, то Great Wall Hover для него, по крайней мере, за $24 тыс. Это вполне приемлемая цена для автомобиля «бюджетной» сборки, далеко не с самым мощным мотором, но большим багажником, особенно со сложенными задними сиденьями и приятным салоном. Ведь китайские автомобили должны привлекать экономных покупателей прежде всего низкой ценой. Можно, конечно, добавить $5–10 тыс. и взять японский или корейский кроссовер или секонд-хенд без гарантии. А можно добавить $850 и установить комплект подушек безопасности. Все остальное для комфорта в Great Wall Hover уже есть. А имидж…

Под хмурыми свинцовыми тучами Great Wall Hover залихватски форсировал сугробы мокрого снега, и ничто не выдавало в нем отечественный автомобиль. А в салоне весело ухала стереосистема, создавая эффект праздника.

Редакция благодарит компанию «Ирито» за предоставленный для испытаний автомобиль Great Wall Hover.

Great Wall Hover CUV CC6460KY
Габаритные размеры, мм

4620х1800х1775

Колесная база, мм

2700

Клиренс, мм

200

Колея передняя/ задняя, мм

1515/ 1520

Снаряженная/ полная масса, кг

1830/ 2305

Двигатель: рабочий объем, см3 максимальная мощность, л.
с. максимальный крутящий момент, H·м

Mitsubishi 4G64, бензиновый, I-4, 16V 2350 130 при 5000 мин–1 195 при 2500 мин–1

Коробка передач

механическая, 5 ст.

Шины

235/65 R17

Разгон до 0 до 100 км/ч, с

11

Максимальная скорость, км/ч

170

Расход топлива, л/100 км

10

Вместимость топливного бака, л

74

Обзор Great Wall Hover h4. Опыт эксплуатации китайского внедорожника — Great Wall Hover h4, автомобили, внедорожник, китайский автомобиль, обзор Ховер, опыт эксплуатации, техника, Ховер

Всем известно, что Россия — великая страна с бескрайними просторами и почти без дорог. Именно поэтому наш народ так любит всевозможные машины с высоким клиренсом и полным приводом, для определения которых в русском языке появилось теперь так много разных слов: кроссовер, все- или внедорожник, автомобиль повышенной проходимости и т.

д. Но если для людей, путешествующих большей частью в городской черте и иногда на дачу с короткими заездами на грунтовку, такая машина — это все-таки скорее дань моде, то для нашей компании, выполняющей диагностику и инженерные изыскания на всей территории РФ, наличие таких машин в автопарке жизненная необходимость. Поэтому при расширении автопарка перед нами стояла задача приобретения автомобиля с внедорожными качествами, вместительным салоном и багажным отделением, и с возможностью гарантийного дилерского обслуживания по всей стране. Выбор таких автомобилей сейчас небогат, старые добрые квадратные внедорожники практически вытеснены табуном разномастных округлых кроссоверов, которые прекрасно возят своих хозяев и хозяек по хорошим асфальтовым дорогам, но отказываются это делать за их пределами.

В результате анализа рынка мы решили рискнуть и попробовать приобрести автомобиль самой известной китайской марки Great Wall Hover h4 (Грейт Вол CC6460КМ27, как обозвало его наше ГИБДД в свидетельстве о регистрации). Основной мотив выбора данного автомобиля — это неизбывное стремление русского народа к халяве, попытка получить «дешево и хорошо» в одном флаконе. В результате получилось скорее дешево и сердито, но об этом чуть позже…

Great Wall Hover h4 или как его часто называют просто Ховер оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач и бензиновым атмосферным двигателем объемом 2,0 л и мощностью 122 л.с. Автомобиль сделан по классической рамной конструкции, с независимой двухрычажной подвеской спереди и зависимой пружинной сзади. Основной привод на задние колеса, передние могут быть подключены принудительно при скоростях движения до 80 км/ч, также автомобиль обладает пониженной передачей в раздаточной коробке. Правда, абсолютно неизвестно почему, китайцы ко всей этой абсолютно внедорожной конструкции «забыли» приделать блокировку заднего дифференциала… Не понять нам никогда этих жителей Поднебесной!

Главное чувство, которое мы испытывали при покупке этого автомобиля — это страх. Довольно жутко покупать автомобиль из страны, где автомобиль обозначается как 汽车, произносится как «тичхе», и где производство этих самых тичхе, похоже, освоили все заводы и фабрики, которые в своей истории производили что-нибудь колесообразное, от трехколесного велосипеда до швейной машинки. Успокаивало только то, что автомобили большинства  китайских марок с ужасающими названиями типа Zhonghua Jinjue (произносится как «Чжунхуа Цзиньцзюе», а на русский переводится как «Победоносная лошадь Чжунхуа»), появившись в какой-то момент времени в заметном количестве на наших дорогах в течение года все ломаются и тихо исчезают, да так что больше их не видно и не слышно (наверное их китайцы переплавляют в новые тичхе и опять продают). Но разнообразные модели марки Great Wall на дорогах встречаются и в преклонном возрасте, что, безусловно, говорит об определенном запасе прочности, надежности, а также ремонтопригодности автомобиля.

В результате из салона Great Wall Hover h4 выехал и около недели катался без проблем, после чего обиделся и перестал открывать двери в ответ на нажатие кнопки ключа зажигания. Проблема временно решалась сбросом клемм аккумулятора, затем при проведении начального (нулевого) техобслуживания дилеру удалось победить этот дефект перепрошивкой. Следующим приказал долго жить мотор привода стеклоотчистителей (поменяли по гарантии за один день). Затем настали теплые деньки и выяснилось, что климат-контроль у автомобиля не работает — забыли заправить фреон при сборке. Также при сборке умудрились забыть поставить нижний болт крепления насоса гидроусилителя руля. Обе проблемы были устранены по гарантии. Ну и всякие мелочи: аккумулятор приказал долго жить на пробеге 12 тыс. км., а хромированная краска на молдингах и решетке радиатора, этот шедевр китайской дизайнерской мысли, начала отваливаться почти сразу же. Все это случилось с Ховером за 22 тыс. км.

Если говорить об эксплуатационных характеристиках машины, то первый и самый главный ее недостаток — это конечно мотор. Great Wall Hover h4 комплектуется лицензионными двигателями от Mitsubishi, однако они очень сильно задушены под современные экологические требования. Машина очень плохо разгоняется, несостоятельна при обгонах и настоятельно требует снижать передачу на подъемах в горку, особенно с полной загрузкой. Поддержание крейсерской скорости 110-120 км/ч — это предел установленного мотора с существующей прошивкой. Однако, по отзывам опытных «ховероводов», если сделать чип-тюнинг мотора под старые экологические стандарты, его мощность возрастает до 140 л.с., что должно прибавить ему резвости. Хотя конечно, по-хорошему, атмосферного мотора 2,0 такой машине мало в любом случае.

Все остальное у Ховера сделано вполне адекватно, особенно учитывая его стоимость. Подвеска комфортна даже для пассажиров заднего ряда на не очень ровной дороге. Рулевое управление, конечно, неспортивное, но этого от этой машины и не ждешь. Передачи включаются нормально, а сам рычаг чем-то внешне напоминает рычаги коробки передач от вазовской классики. Шумоизоляция автомобиля неидеальна, но ничуть не хуже, чем у некоторых более дорогих современных кроссоверов японских и корейских производителей. Салон Hover h4 большой и вместительный, пластик хоть и жестковат, но пока не скрипит и хорошо отмывается после длительных командировок.

Панель приборов лаконична и простовата, но удобна, лишних кнопок нет, поэтому путаницы при включении каких-либо функций не возникает.

На заднем сидении при поднятом подлокотнике вполне размещаются три пассажира.

Багажник вместителен, хотя выдающиеся колесные арки, конечно, уменьшают его полезный объем.

Хотя определенные вещи в машине все равно непонятны, видимо это какой-то особый китайский стиль. Бачок омывателя рассчитан меньше чем на 2 литра жидкости, поэтому при длительной поездке по грязной дороге его не хватает даже на сутки. Также раздражает отсутствие принудительного выключения верхней подсветки над креслом водителя, особенно, учитывая тот факт, что алгоритм автоматического включения этой лампочки не очень понятен.

Так как мы используем этот автомобиль преимущественно в дальних поездках, как транспортное средство диагностической бригады, ну, или как машину сопровождения буровой установки, для нас чрезвычайно важны его внедорожные свойства. Клиренс в 20 сантиметров позволяет Ховеру ездить по сухой пересеченной местности, по грунтовке или по свежевыпавшему снегу без особых проблем. На подъемах в горку на сухом бездорожье помогает пониженная передача. Но все меняется на раскисших дорогах. Ховер, лишенный китайскими конструкторами блокировок дифференциала, перед грязью беспомощен. 

Резюмируя все вышесказанное, хотелось бы сказать, что несмотря на все недостатки Ховера в конструкции и сборочные дефекты российского происхождения (автомобили собираются в г. Гжель), эта машина заслуживает внимания, особенно учитывая что другой машины такого класса и за такие деньги на рынке просто нет. Правда, для нее желателен хороший понимающий владелец, способный распознать и «вылечить» неизбежные «болезни» автомобиля. Но если бы такой автомобиль неожиданно разработали и начали выпускать российские заводы, например УАЗ или ГАЗ, то эта машина была бы прорывом российского автомобилестроения и безусловным бестселлером.

comments powered by HyperComments

Китай испытывает плавучий автомобиль, использующий магниты для парения со скоростью 143 мили в час

Читрапорн Накорн | Исток | Getty Images

Если вы когда-нибудь представляли себе будущее, наполненное летающими автомобилями, ваша мечта может стать немного ближе к реальности.

Китайские исследователи из Юго-Западного университета Цзяотун в Чэнду, провинция Сычуань, на прошлой неделе провели дорожные испытания модифицированных легковых автомобилей, которые используют магниты, чтобы плавать на высоте 35 миллиметров над контактным рельсом, сообщает китайское государственное информационное агентство Синьхуа.

Исследователи снабдили седаны мощными магнитами на полу транспортных средств, что позволило им парить над контактным рельсом длиной почти пять миль. Согласно отчету, в общей сложности было протестировано восемь автомобилей, причем один из них достиг скорости примерно 143 мили в час.

Видео, размещенное в Twitter китайским журналистом, показывает, как автомобили плывут, хотя и неровно, по трассе:

Синьхуа сообщает, что тесты были проведены государственными транспортными властями для изучения мер безопасности при высокоскоростном вождении. Но Дэн Цзиган, один из университетских профессоров, разработавших транспортные средства, сообщил государственному информационному агентству, что использование магнитной левитации для пассажирских транспортных средств может снизить потребление энергии и увеличить запас хода транспортных средств.

Это может быть полезно для производителей электромобилей, связанных с «беспокойством по запасу хода», или когда потребители опасаются, что не смогут совершить поездку на электромобиле, не разрядившись.

В некоторых коммерческих поездах с 1980-х годов используется магнитная левитация, или «маглев», которая включает в себя электрификацию магнитного поля для толкания или тяги транспортных средств на высоких скоростях. Китай, Япония и Южная Корея сегодня используют поезда на магнитной подвеске. В прошлом году Китай дебютировал со сверхскоростным поездом на магнитной подвеске в Циндао, провинция Шаньдун, в прошлом году, который может развивать максимальную скорость 373 мили в час.

Теоретически технология магнитной подвески позволяет путешествовать на высокой скорости, не используя столько энергии, сколько мощность традиционного двигателя, из-за отсутствия трения. Технология была предложена для проектов Hyperloop от The Boring Company Илона Маска и Virgin Hyperloop One Ричарда Брэнсона. Исследователи изучают потенциал автомобилей на магнитной подвеске уже более десяти лет, а Volkswagen разработал концепцию парящего автомобиля в 2012 году.

Но потенциальные проблемы безопасности еще предстоит решить. Например, что произойдет, если автомобиль, движущийся на высокой скорости, соскользнет с магнитной дорожки или будет сбит с курса немагнитным транспортным средством? Есть также очень сложный вопрос инфраструктуры: создание общенациональной сети электромагнитных дорог, вероятно, потребует многих лет и огромных государственных инвестиций в любой стране, отмечает AutomoBlog.

Проблемы, возможно, стоит преодолеть: «эпоха магнетизма» может революционизировать энергетическую отрасль и помочь в борьбе с изменением климата, согласно сообщению на LinkedIn от 2018 года Джорджа Сассина, вице-президента Управления энергетических исследований и разработок штата Нью-Йорк.

«Хотя это звучит как научная фантастика, через 50 лет это вполне может стать нашей повседневной жизнью», — написал он.

Зарегистрируйтесь сейчас: Будьте умнее в своих деньгах и карьере с нашей еженедельной рассылкой

Не пропустите:

Эта канадская компания хочет построить гибридную плоскость, которая может пройти 620 миль в час

полы с подогревом и интернет Илона Маска — загляните внутрь

Воображение + немного магии кино = автомобиль Volkswagen Hover, бесшумно перемещающийся по улицам города [видео]

  • Поделиться на Facebook

  • Share on Twitter

  • Share on Reddit

  • Share on LinkedIn

  • Share via Email

  • Print

A year ago, Volkswagen in China launched a marketing campaign called The People’s Автомобильный проект (PCP), который предложил китайским клиентам представить идеи для автомобилей будущего. Участники могли работать с дизайнами на веб-сайте, созданном Volkswagen для этой цели, или они могли загружать свои собственные проекты. Ван Цзя, студент и житель города Чэнду в провинции Сычуань, выбрал второе, предполагая экологически чистый парящий автомобиль для двух человек.

Цзя прислал эскизы парящего автомобиля, которым можно было бы легко маневрировать в центре города, говорит Саймон Лоасби, руководитель отдела дизайна Volkswagen Group China. Команда VW доработала дизайн. «Мы составили концепцию, включая видео, показывающее, как она будет работать», — добавляет он. «Это было пределом мечтаний, потому что полномасштабной версии автомобиля не существует».

Воображаемый вагон держится в воздухе с помощью магнитной левитации, подобно тому, как некоторые поезда на магнитной подвеске движутся по специальным рельсам с помощью электромагнитной подвески. (Другие поезда на магнитной подвеске используют для движения электромагнитные силы, фактически не отрывая поезд от земли. ) Шанхайский поезд на магнитной подвеске перевозит пассажиров с 2004 года по 30-километровой линии между международным аэропортом Пудун и окраинами города со скоростью до 430 километров. в час. Магниты на борту и в рельсах поднимают поезд на 8-12 миллиметров, в зависимости от того, какой ток используется.

Что препятствует широкому использованию транспортных средств на магнитной подвеске, так это необходимость создания инфраструктуры электромагнитных рельсов и дорог. В своем видео дизайнеры Volkswagen представили сценарий, в котором магнитная железная порода или руда под Чэнду помогают создать левитацию автомобиля; в качестве альтернативы, полезные ископаемые могут быть добыты и смешаны с асфальтом. «Мы построили модель автомобиля в масштабе одной четверти и применили немного творческого кино, чтобы показать, как это будет работать», — говорит Лоасби. Как показано на видео ( см. ниже ), транспортное средство будет около двух метров в диаметре и около 1,5 метра в ширину.

На видео родители Цзи катаются на парящей машине в форме колеса по Чэнду. Рассказчик указывает на ряд особенностей воображаемой машины, в том числе на джойстик, автопилот и датчик предотвращения столкновений. Чтобы добавить немного реализма в одну из сцен, выброшенная на проезжую часть консервная банка откатывается от проезжающей мимо машины.

Конечно, чтобы парящий автомобиль VW заработал на практике, его эксплуатация должна стоить меньше, чем обычная машина, и эксперты задаются вопросом, возможно ли это в обозримом будущем. «Можно возразить, что из-за меньшего трения парящий автомобиль будет более эффективным, чем транспортные средства, работающие на топливе, с шинами, тормозами и другими механизмами», — говорит Хосе Ольгин-Верас, профессор гражданской и экологической инженерии в Политехническом университете Ренсселера. «Я согласен с этим, но вам все равно понадобится перезаряжаемая батарея или какая-то форма энергии для питания этого автомобиля, и первоначальные инвестиции в инфраструктуру на магнитной подвеске для автомобиля будут значительными». Единственными транспортными средствами, которые выиграют от таких инвестиций в инфраструктуру, будут сами парящие автомобили — колесным транспортным средствам, работающим на двигателях внутреннего сгорания или батареях, по-прежнему нужны дороги в хорошем состоянии.

Каким бы изобретательным ни был парящий автомобиль VW, говорит Ольгин-Верас, общественный транспорт по-прежнему остается лучшим вариантом для городского населения в будущем, поскольку городское население увеличивается, а пробки на дорогах растут.

Возможно, решение состоит не в автомобилях, приводимых в движение электромагнитной энергией, а в городских автобусах, которые могут использовать эту технологию. Они могут вместить больше пассажиров, обеспечивая при этом большее покрытие, чем поезда на магнитной подвеске, ограниченные определенными направляющими. Тем не менее, увидев видео, снятое VW, кто бы не хотел прокатиться на летающей машине Джии?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *