Как проверить аккумулятор на замыкание мультиметром
Содержание
- Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром?
- Как проверить автомобильный аккумулятор нагрузочной вилкой?
- Как проверить автомобильный аккумулятор тестером тока холодной прокрутки?
- Проверка аккумулятора нагрузочным устройством (разрядным устройством)
- Тестеры для батареек
- Проверка элементов питания мультиметром
- Измерение вольтажа батареек и аккумуляторов
- Определение ёмкости источников питания
- Правила утилизации отработанных элементов
«Как определить короткое замыкание между пластинами в автомобильном аккумуляторе? Какие признаки короткого замыкания? Какие последствия при эксплуатации батареи с КЗ? Возможен ли ремонт замкнутой банки?»
Короткие замыкания между отрицательной и положительной пластинами могут возникнуть в результате повреждения сепаратора, который создан именно для предотвращения контакта между разнополюсными электродами. Также нежелательный контакт возникает при накоплении осадка на дне или над верхушками сепараторов наростов (дендритов) свинца, которые могут вызывать соединение отрицательных пластин с положительными. Также «коротким замыканием» обычно называют и поломку пластины-электрода или отлом пластин от перемычки-держателя.
Признаки короткого замыкания внутри батарей:
а) уменьшение плотности электролита, несмотря на то, что батарея получает нормальный заряд;
б) быстрая потеря емкости после полного заряда, высокий саморазряд;
в) низкое напряжение в разомкнутой цепи 10,4-10,8 Вольт при КЗ или 11,4-11,8 Вольт в случае обрыва.
Тесты после проведения которых диагностируется короткое замыкание АКБ:
1) резкое падение напряжения ниже 9-10 Вольт иногда вплоть до 0 Вольт при испытании нагрузочной вилкой. Важен именно тот факт, что АКБ «не держит» напряжение, т.е. напряжение «падает»;
2) кипение электролита в замкнутой банке во время испытания нагрузочной вилкой. Если батарея без пробок и нельзя увидеть кипение, то его можно услышать (бульканье) приложив ухо к корпусу;
3) кипение электролита в замкнутой банке, либо «кипение» во всех банках кроме замкнутой, во время подачи зарядного напряжения 14,4 В
Если аккумулятор сильно разряжен из-за утечки тока через мостик КЗ, то перед тестами его необходимо предварительно зарядить. Иногда мостик КЗ (обычно в начальной стадии его формирования) имеет достаточно высокое сопротивление и поэтому не происходит быстрого разряда АКБ Тогда вышеперечисленные тесты не «покажут» наличия короткого замыкания. В этом случае признаком КЗ будет то, что батарея в течении 1-3 суток будет терять свою емкость после полного заряда. Зарядили – оставили на сутки – измерили напряжение, если напряжение ниже 11,8 Вольт значит КЗ или сломанная пластина!
В случае подтверждения короткого замыкания между пластинами или отрыва пластины в банке аккумулятора, его требуется заменить. И хотя интернет пестрит «волшебными» советами, что нужно, к примеру, уронить акб на пол с небольшой высоты (с надеждой что перемычка отпадет) или подать мощный ток кратковременно от источника в 50-200 Вольт, практика показала, что замкнутая банка ремонту и восстановлению все-таки не подлежит, так как ПОРВАН СЕПАРАТОР, а мостик КЗ даже если и удасться разрушить, то наростет новый, ведь дырка в сепараторе никуда не делась.
Проверить аккумулятор на короткое замыкание можно самому, имея под рукой нагрузочную вилку, а можно воспользоваться услугами сервисно-диагностического центра , которые предоставляют технические специалисты Oil-Ok.
Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений
Не повлияет 🙂 Скорее всего тестером случайно попытались измерить пусковой ток АКБ, который обычно выше 500 Ампер – это в 50 раз выше, чем можно измерить тестером.
Здравствуйте, у нас при проверке аккумулятора автоэлектрик не правильно выставил параметры на тесторе и тестор замкнул и провода нагрелись, повлияет ли это на состояние аккумулятора в дольнейшем. Хотя машина завелась и мы своим ходом уехали домой.
КЗ в одной из банок аккумулятора – это не КЗ в нагрузке генератора. Маловероятно, что «сгорит» реле-регулятор.
Вопрос . реле регулятор напряжения на генераторе может сгореть из-за кз в аккумуляторе?
Как проверить автомобильный аккумулятор — все способы в одной статье. Проверить авто аккумулятор можно несколькими способами: мультиметром, нагрузочной вилкой, специальным тестером пускового тока аккумуляторов и последний вариант разрядным устройством.
Если в первом случае Вам понадобится только мультиметр и таблица заряженности аккумуляторов, то в остальных — еще немного знаний и умений и мы ими поделимся:
Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром?
Для проверки авто аккумулятора — берем обычный мультиметр и измеряем напряжение автомобильного аккумулятора. Красный щуп мультиметра к положительному — «красному» выводу аккумулятора, а черный щуп к отрицательному — «черному» выводу аккумулятора. Если аккумулятор заряжен, то измеренное напряжение, как правило, составляет 12,6 -12,7В. Это справедливо только для аккумулятора в состоянии покоя, т. е. двигатель автомобиля был заглушен давно и отсутствует поверхностное напряжение. Если напряжение выше 13,0В — это значит, что аккумулятор имеет поверхностное напряжение и данные измерения не отражают степень заряженности аккумулятора. Следует подождать несколько часов и проверить напряжение аккумулятора мультиметром заново.
Если батарея разряжена, то напряжение аккумулятора составляет 12,5В и ниже. Если напряжение ниже 11.9В такой аккумулятор следует немедленно зарядить зарядным устройством во избежании выхода аккумулятора из строя, т.к. такой аккумулятор подвержен полной сульфатации пластин. Как выбрать зарядное устройство?
Другими словами: 12,7В и выше — аккумулятор заряжен, 12.5В — аккумулятор заряжен на 50%, 11,9В — аккумулятор полностью разряжен. Если напряжение ниже 11.9В — аккумулятор глубоко разряжен и скорее всего уже сильно сульфатирован.
Степень заряженности аккумулятора дает нам лишь понимание о том, заряжен ли аккумулятор или его стоит зарядить. Но никак не дает понимания о том, работает ли аккумулятор исправно. Поэтому переходим к следующему способу проверки автомобильного аккумулятора — специальными тестерами аккумуляторов. Начнем с нагрузочной вилки.
Как проверить автомобильный аккумулятор нагрузочной вилкой?
Для проверки аккумулятора нагрузочной вилкой необходимо подключить красный зажим к положительному — «красному» выводу аккумулятора, а черный зажим к отрицательному — «черному» выводу аккумулятора. Нагрузочная вилка вызывает короткое замыкание на несколько секунд, корпус вилки нагревается, рассеивая полученную энергию от аккумулятора. В этот момент автомобильный аккумулятор подвержен нагрузке — разряду. По величине просадки напряжения определяют исправность аккумулятора. Чем меньше снижение напряжения аккумулятора, тем лучше качество и характеристики аккумулятора. Если напряжение ниже 7В, то батарея неисправна или… и тут есть нюанс. Смотрите ниже.
Различают автоматические нагрузочные вилки и ручные. Если автоматические нагрузочные вилки самостоятельно регулируют время нагрузки, то ручные своим именем отражают их суть работы.
Такой способ проверки аккумулятора намного лучше проверки мультиметром, но так же имеет ряд недостатков:
Проверять необходимо только полностью заряженные аккумуляторы на заглушенном двигателе. Если тестируется разряженный аккумулятор, то результат будет неверным
Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой проводится при определенной температуре и работа аккумулятора в мороз не гарантируется
Нагрузочная вилка имеет одну степень нагрузки и не подходит для батарей с большой емкостью, а небольшие аккумуляторы просаживаются очень сильно. Поэтому если получено значение ниже 7В, проверьте, подходит ли эта нагрузочная вилка вашему аккумулятору?!
Поэтому нагрузочная вилка это конечно хорошо, но до тех пор пока им на смену не пришли специализированные тестеры аккумуляторов.
Как проверить автомобильный аккумулятор тестером тока холодной прокрутки?
Как мы теперь понимаем измерить напряжение аккумулятора недостаточно, а проверить нагрузочной вилкой не всегда представляется возможным и еще не каждый аккумулятор можно ею проверить правильно. Что же делать?
Примерно 35 лет назад, в недрах компании Motorola родилась технология измерения внутреннего сопротивления (проводимости) аккумулятора. А первый прибор был выпущен компанией Midtronics, основатель которой приобрел и успешно применил патент на данную технологию. Тестеры аккумуляторов на основе данных о внутреннем сопротивлении делают анализ состояния пластин аккумулятора и вывод о пусковом токе аккумулятора (CCA). Чем выше ССА — ток холодной прокрутки, тем больше шансов запустить двигатель автомобиля зимой.
Такая проверка аккумулятора практически лишена проблем нагрузочных вилок и обычного мультиметра. Вот основные преимущества тестеров тока холодной прокрутки аккумуляторов:
Проверку аккумуляторов можно проводить в разряженном состоянии
Предусмотрен алгоритм проверки и снятия поверхностного заряда — не нужно ждать
Проверка не разряжает аккумулятор — не нужно его заряжать после проверки
Это полностью безопасно — нет риска короткого замыкания
Количественный анализ аккумулятора, а не только качественный
Почему автомагазины боятся таких тестеров?
Количественный анализ аккумуляторов дает конкретную цифру измеренного пускового тока — главную характеристику автомобильного аккумулятора, т. е. какой максимальный ток, может отдать этот аккумулятор для запуска двигателя автомобиля. Нагрузочная вилка дает понимание, как аккумулятор ведет себя под нагрузкой, но ни как — какой силы ток она может отдать.
Процесс тестирования аналогичен предыдущим способам — подключите к выводам аккумулятора, затем выберете базовое значение пускового тока (написано на аккумуляторе) — чтобы тестер сравнил полученное значение и следим за указаниями тестера.
Такие тестеры в настоящее время широко распространены. Есть специальные дилерские прибора, а также и бытовые модели. У каждого есть свои преимущества и недостатки. Так же рынок заполонили низкокачественные китайские поделки.
Измерив пусковой ток аккумулятора и сравнив его с базовым — эталонным значением, указанным на аккумуляторе, тестер сделает вывод о качестве аккумуляторе и предупредит Вас о необходимости его замене. Например на фото, новый аккумулятор с базовым значением 540ССА, а вот измеренное значение всего лишь — 427 ССА. Такой аккумулятор обязательно подведет автолюбителя зимой.
Стоит отметить, что есть еще один последний вариант проверки аккумулятора и этот метод тестирования аккумулятора самый правильной, но долгий и затратный.
Проверка аккумулятора нагрузочным устройством (разрядным устройством)
Как правило такой тест применяется только в сервисных (гарантийных) целях и служит он для измерения остаточной емкости аккумулятора. По своему назначению автомобильный аккумулятор — стартерный, т.е. его задача выдать максимальный ток в самое короткое время — ССА (А). Этот параметр мы измерим тестером пускового тока. Второй важный параметр — это резервная емкость аккумулятора. Т.е. это емкость аккумулятора в минутах при условии выхода из строя генератора. Такая емкость отражает примерное время работы автомобиля при неисправном оборудовании. И последний показатель — это электрическая емкость в А*ч. Например 60- 70 А*ч.
Последние 2 параметра можно измерить нагрузочным устройством стабилизированного тока. Нагрузочное устройство аккумуляторов проводит разряд аккумулятора. Зная время разрядки и силу тока, измеряется емкость в А*ч или резервная емкость в минутах. Такое тестирование полностью снимает неопределенность состояния аккумулятора. Если аккумулятор имеет маленькую емкость то и ток холодной прокрутки будет очень низкий.
Почему нельзя измерить емкость лампочкой? Ответ прост — по мере разряда аккумулятора будет снижаться и напряжение и ток, проходящий через лампочку — лампочка светит все слабее и слабее. Такой разряд не дает никакой полезной информации о емкости аккумулятора — это просто трата времени.
Описанные выше методы проверки аккумуляторов справедливы не только для проверки автомобильных аккумуляторов, но и аккумуляторов в источниках бесперебойного питания, тяговых аккумуляторах в погрузчиках и других применениях. Для каждого такого применения есть специализированное оборудование.
Источники питания имеют множество характеристик, которые определяют эффективность выполнения ими своих функций. Например, если стандартная батарейка, вставляющаяся в материнскую плату компьютера или ноутбука, перестаёт выдавать положенные ей 3 вольта, базовая система ввода-вывода устройства (или BIOS) лишается возможности хранить данные о конфигурации. При этом через несколько минут после прекращения подачи питания сбиваются внутренние часы компьютера, параметры накопителей и порядок загрузки.
Это чревато выходом техники из строя или, даже при наличии специальных знаний, необходимостью при каждом включении заново вносить изменения в конфигурацию.
Другой пример — «пальчиковые» батарейки или аккумуляторы. Если такой элемент питания перестанет выдавать требуемую величину силы тока, устройство, которое от него работает, может перестать корректно выполнять свои функции. Пульт от телевизора откажется переключать каналы или включать — выключать его, переносной радиоприёмник перестанет ловить любимые станции, а фотоаппарат совсем перестанет работать.
Тестеры для батареек
Чтобы все эти элементы проверить на работоспособность, используются тестеры батареек. Это недорогие и простые в использовании приборы, способные выводить показания основных характеристик батарейки или аккумулятора на аналоговый или цифровой экран. Идеальны для применения в домашних условиях, когда можно обойтись без использования специализированной аппаратуры. В основном измеряются показания выдаваемого напряжения и в некоторых случаях — силы тока от батарейки.
С помощью такого устройства можно проверить:
- Батарейки с диапазоном рабочих напряжений 1,5−9 В. Сюда входят как привычные форм-факторы типа АА, ААА и никель-маталлгидридные (MN).
- Аккумуляторы типа «Крона» и другие с рабочим напряжением в 9 вольт.
- Литий-ионные и литий — полимерные аккумуляторные батареи, работающие на 3,7 В: 18 650, 17 335, 26 650 и другие.
Длина питающего элемента не должна превышать 7 см.
Такой прибор можно собрать и своими руками, на основе популярных плат Arduino. Схемы и требуемые скетчи для прошивки можно легко найти в интернете.
Если вас интересует, как проверить батарейку тестером, не беспокойтесь. Принцип действия очень прост — с помощью специального фиксатора, способного регулировать расстояние между контактами прибора для замера различных форм-факторов, подсоединяем батарейку или аккумулятор к соответствующим клеммам. Важно не перепутать полярность, в этом помогают нанесённые обозначения. После этого смотрим на экран и сверяем полученное значение с номиналом, указанным на батарейке.
Если она должна выдавать полтора вольта, а показывает около одного или даже меньше, следует обязательно её заменить. Такие батарейки считаются разрядившимися. Если показатель отличается в меньшую сторону менее, чем на 10−15 процентов, элемент сможет выдавать требуемые значения ещё какое-то время, но лучше не рисковать и тоже заменить его. При равных или немного более высоких показателях батарейка считается исправной и пригодной. Похожим образом можно выполнить и такую задачу, как проверить ёмкость аккумулятора тестером.
Проверка элементов питания мультиметром
Кроме тестеров, можно воспользоваться более универсальным средством. Мультиметр позволяет не только измерять значения силы тока или напряжения, но и регистрировать пробои, обрывы проводов, если таковые выводятся из аккумулятора, определять целостность обмоток различных трансформаторов и многое другое.
Для получения значений используется пара щупов, как правило, красного и чёрного цвета, соответствующих полярностям «плюс» и «минус». Это существенно облегчает процесс, позволяя избегать ошибок полярности. Все мультиметры оснащены цифровым экраном и переключателем режимов. Измерить с его помощью получится:
- Величину постоянного и переменного токов.
- Напряжение различных электротехнических деталей и соединений.
- Сопротивление этих деталей.
- Частоту гармоничного сигнала.
- Индуктивность катушек.
- Электроёмкость (величину заряда).
Дополнительные функции прибора включают в себя:
- Прозвонку электрических цепей с низким (менее 50 Ом) сопротивлением.
При этом измеряется сопротивление с последующей звуковой индикацией. Функция полезна для определения коротких замыканий на печатных платах различных устройств.
- Генерацию простейших импульсных или гармоничных тестовых сигналов.
- Измерение температуры при помощи термопары, подключающейся к разъёмам для щупов.
- Тестирование диодов и транзисторов.
Для проверки элементов питания достаточно режимов измерения величины тока и напряжения.
Измерение вольтажа батареек и аккумуляторов
Для определения величины выходного напряжения любых бытовых батареек и аккумуляторов используется один режим работы мультиметра — постоянное напряжение до 20 вольт. Это связано с тем, что на бытовом уровне не используются устройства автономного питания, выдающие большее напряжение. После выбора режима щупами мультиметра необходимо дотронуться к соответствующим контактам батарейки. На экране появляется значение, которое необходимо сравнить с номинальным.
Пальчиковые батарейки могут работать нормально в диапазоне от 1,2 до 1,35 вольт. Если значение ниже, её следует утилизировать. Аккумуляторные батареи типа «Крона» должны выдавать не менее 9 вольт, чтобы считаться пригодными. Показатели других элементов следует сверять со значениями на их корпусе.
Например, если проверяете батарейки CR2032, CR2025 и другие, применяемые для питания BIOS, они должны выдавать как минимум 3 вольта. Выполняя такое измерение, следует знать небольшую хитрость. Если батарейка выдаёт положенные 3 вольта на экране, но проблемы в работе всё равно наблюдаются, следует перепроверять значение, выставляя режим измерения в 200 вольт. Так можно определить пришедшие в негодность батарейки, которые на первый взгляд кажутся нормальными.
Определение ёмкости источников питания
Если вас интересует, как замерить ёмкость батарейки мультиметром, прежде всего стоит разобраться в самом понятии. Ёмкость — это произведение величины постоянного тока разряда элемента питания на время разряда в часах. Измеряется в миллиампер-часах и отображает время работы аккумулятора при максимальной нагрузке подключённого к нему прибора.
Таким образом, можно сделать вывод, что напрямую с помощью мультиметра проверить её нельзя. Измерение ёмкости возможно только при произведении замеров мультиметром и секундомером скорости разряда до 1 вольта и ниже, подавая на батарейку нагрузку в 0,1—0,15 ампер. Значение нагрузки умножается на время и получается необходимая величина. В качестве устройства разрядки можно использовать любой нагрузочный резистор.
Этим методом можно как проверить аккумулятор телефона мультиметром на предмет расхождения заявленной ёмкости с истинной, так и определить примерное время цикла зарядки-разрядки. Первое очень пригодится, если вы приобрели аппарат из Китая — батареи их смартфонов зачастую маркируются заведомо ложными, завышенными сведениями о ёмкости.
Правила утилизации отработанных элементов
Если показания приборов показывают, что батарейка или аккумулятор отработали своё, от них необходимо правильно избавиться. Дело в том, что вещества, содержащиеся в них, являются очень агрессивными и причиняют серьёзный вред окружающей среде. Электролит, в состав которого входят различные кислоты и щёлочи, нельзя хранить ни в каком виде дома.
Рекомендации по утилизации разрядившихся элементов питания включают в себя такие простые правила:
- Запрещено хранить такие элементы вблизи других электроприборов или внутри их. Кислота или щёлочь, которые через некоторое время проделают отверстие в корпусе, нанесут повреждения окружающим предметам.
- Разрушение батареек и аккумуляторов механическим способом не допускается. Кроме возможности попадания электролита на кожу и возникновения ожогов, следует опасаться возникновения химического пожара вследствие повреждения корпусов некоторых литий-ионных аккумуляторов. Так как литий является очень активным щелочным металлом, при попадании на открытый воздух он может воспламеняться и достаточно долго гореть. Тушить такие пожары в случае возникновения следует исключительно порошковыми или углекислотными огнетушителями.
- Выбрасывать в мусорные баки их также запрещается. В любом городе существуют пункты приёма отработанных батареек, лучше воспользоваться их услугами, ведь выбрасывая элементы питания просто так, вы подвергаете окружающую среду опасности загрязнения вредными веществами.
- Избегайте использования способов по «поджиганию» аккумуляторов — подачи на полностью истощённые элементы тока большой силы с целью возобновить возможность их зарядить. Такие манипуляции сокращают срок их службы ещё сильнее и не отличаются безопасностью.
И главное — если вы пользуетесь приборами с автономным питанием, не допускайте их перегрева. Это значительно сокращает срок их эксплуатации, приводит к порче питающих элементов и снижению возможного количества циклов заряда-разряда. Это происходит из-за того, что при повышении температуры внутри устройства значительно ускоряются процессы окисления и деградации металлических компонентов аккумуляторов и батареек.
Как проверить работоспособность АКБ шуруповерта мультиметром
Сделать ремонт в квартире или собрать диван практически невозможно без наличия шуруповёрта. При покупке инструмента клиент старается убедиться в отсутствии дефектов и качестве продукта. Однако, даже в самом качественном инструменте со временем может возникнуть поломка. Прежде чем выкинуть прибор на свалку или отнести его в ремонт, рекомендуется провести диагностику инструмента при помощи следующей инструкции.
Содержание
- Конструкция шуруповёрта
- Внешний вид
- Внутренняя конструкция
- Устройство аккумулятора
- Инструменты для проверки
- Проверка под нагрузкой
- Проверка элементов питания накопителя
- Проверка по величине сопротивления
- Проверка остальных параметров
- Нахождение причины поломки и её устранение
- Неполадки в механических узлах
- Повреждения электрической части
- Заключение
Конструкция шуруповёрта
Внешний вид
Первое видимое отличие в конструкции аккумуляторных и сетевых шуруповёртов — источник питания. Сетевые инструменты питаются от розетки при помощи кабеля, соединённого с основанием шуруповёрта. У аккумуляторных аналогов на подошве присутствуют контакты, к которым крепится АКБ.
Корпус у каждого шуруповёрта пластиковый. Большинство приборов имеют отверстия, обеспечивающие вентиляцию в области двигателя. К передней части корпуса прикреплена муфта регулировки крутящего момента, за ней — патрон (чаще быстрозажимной).
Под областью редуктора располагаются 2 или 3 кнопки: сквозной ползунок (реверс), фиксатор пусковой клавиши и сама клавиша. У некоторых агрегатов ползунок реверса и фиксатор курка совмещены. Наверху корпуса расположен переключатель редуктора. Обычно он имеет 2, в редких случаях — 3 режима, отличающиеся скоростью вращения шпинделя.
Внутренняя конструкция
Редуктор расположен за трещоткой, регулирующей крутящий момент шуруповёрта. Существует 2 вида редукторов: классические (1-скоростные) и планетарные (2-скоростные). Второй режим предусматривает более высокую скорость вращения патрона, поэтому подходит для применения агрегата в качестве дрели. Патрон нанизан на шпиндель, расположенный перед редуктором.
За редуктором находится электрический двигатель. Последний состоит из статора, на котором присутствует обмотка, и ротора (якоря). Двигатели делятся на щёточные и бесщёточные. Первые работают за счёт угольных щёток и коллектора, и распространены в сетевых, а также большинстве аккумуляторных шуруповёртов. Во вторых контакты коллектора заменены усилителем, что повышает срок службы, исключая трение и искрение.
Устройство шуруповертаВ области рукоятки располагается конструкция с электронной платой, за счёт которой функционируют связанные с ней кнопки:
- курок отвечает за включение/выключение двигателя;
- ползунок реверса отвечает за смену направления вращения патрона;
- в некоторых моделях присутствует круглая кнопка, фиксирующая выключатель в требуемом положении.
Электрическая плата соединена проводами с двигателем.
Устройство аккумулятора
На батарее присутствуют выемки для контактов шуруповёрта, через которые впоследствии с АКБ на инструмент передаётся энергия. Внутри аккумулятора присутствуют литиевые, никель-кадмиевые или никель-металлгидридные цилиндрические банки. Все они соединены друг с другом. Напряжение одного элемента составляет от 1,5 до 4 вольт.
Разобранный аккумуляторСледует учесть, что никель-кадмиевые банки обладают эффектом памяти, вследствие чего такой аккумулятор рекомендуется заряжать лишь при глубокой разрядке и на полную мощность.
Цены в интернет-магазинах
Инструменты для проверки
Список инструментов, необходимых для проверки исправности АКБ:
- мультиметр для проверки силы тока;
- плоскогубцы;
- паяльник;
- нож;
- отвёртка.
Действия перед тем, как проверить шуруповёрт:
- Определите тип аккумулятора.
- Зарядите батарею в целях обеспечения чётких показаний мультиметра.
- При зарядке следите за силой тока.
- Включите на мультиметре режим регистрации постоянного напряжения и установите показатель 20 вольт (в случае с 24-вольтной АКБ — 200 вольт).
- Вставьте вилку зарядного устройства в розетку и узнайте показатель выходного напряжения. Последнее должно превышать номинал батареи на 2 вольта. В ином случае, скорее всего, будут выявлены проблемы с зарядным устройством.
Цены в интернет-магазинах
Проверка под нагрузкой
Рекомендуемый вариант проверки аккумуляторного блока, дающий наиболее точные сведения о работоспособности электроинструмента и позволяющий определить время разрядки АКБ.
Выбирая нагрузку, следует учесть мощность аккумулятора. Если точный показатель неизвестен, по общему правилу она считается равной половине силы тока. Дополнительно для проверки под нагрузкой понадобится галогеновая лампа с напряжением в 12 вольт и мощностью в 40 ватт.
Алгоритм действий:
- Лампа подключается к отрицательной клемме батареи.
- Далее к плюсовой клемме подключается второй провод.
- Затем следует снять показатели на мультиметре.
- Подключается аккумулятор на 2-3 минуты.
Показания напряжения должны превышать 12,4 вольта. В ином случае следует ожидать наличие неисправностей.
Если яркость горения лампы не снизилась, состояние АКБ нормальное. Если же лампочка быстро погасла, это указывает на низкую ёмкость аккумулятора. Для её восстановления требуется провести несколько (4-5) циклов заряда и разряда. Обратите внимание: данное правило действует только для никель-кадмиевых батареек.
Проверка элементов питания накопителя
Аккумулятор состоит из определённого количества батареек. При обнаружении неисправных элементов требуется разборка накопителя для устранения дефектов. Если хотя бы один элемент питания приходит в негодность, велик риск поломки АКБ. Также к сбоям может привести повреждение соединений элементов питания аккумулятора. Если визуального осмотра недостаточно, следует прозвонить каждую батарейку по отдельности. Минимальное допустимое напряжение 1 батарейки — 1,2 вольта. Элементы с более низким напряжением нуждаются в замене.
Цены в интернет-магазинах
Далее необходимо подключить устройство к плюсовым клеммам АКБ. Если отклонений не выявлено, проводится проверка под нагрузкой.
Проверка по величине сопротивления
Третий вариант проверки аккумулятора на работоспособность. Для проверки потребуется резистор мощностью 25 ватт и сопротивлением в 10 омов.
Чтобы определить внутреннее сопротивление батареек, надо разделить напряжение на силу тока. Из полученного частного необходимо вычесть сопротивление нагрузки. При этом каждая батарейка проверяется по отдельности. Если сопротивление батарейки составит менее 1 ома, элемент исправен.
Проверка остальных параметров
Помимо электрического напряжения и сопротивления, важно учитывать эффект саморазряда аккумулятора. У каждого типа источника питания он проявляется по-разному:
- Ni-MH — 30% энергии за месяц;
- Ni-Cd — до 20% энергии за месяц;
- Li-Ion — до 8% энергии за месяц.
Второй важный пункт — эффект памяти накопителя. Его можно определить, проведя 3-4 цикла заряда и разряда. Для разряда батареи используется лампочка с напряжением в 12 вольт. В процессе измеряется остаточное рабочее напряжение, а также напряжение холостого хода.
Нахождение причины поломки и её устранение
Типичные признаки, указывающие на факт поломки:
- вибрация;
- быстрый разряд батареи;
- искрение и горелый запах.
При возникновении одного из признаков требуется срочное принятие мер.
Батарея заряжается не полностью? Проблема решается покупкой нового аккумулятора или починкой старого. По поводу никель-кадмиевых АКБ было написано выше, однако литиевые и никель-металлгидридные батареи отремонтировать нельзя. Причина выхода батарейки из строя кроется в разложении лития.
Для разбора аккумулятора нужно вывести защёлки из пазов. Напряжение каждой банки измеряется тестером по отдельности. Если его значение ниже нормы, батарейку убирают, отсоединяя от контактной платы при помощи кусачек. На место неисправных батареек ставят новые при помощи паяльника. По окончании сборки аккумулятор проверяется на работоспособность.
Возможно, повреждено зарядное устройство. Тогда для начала потребуется прозвонить выпрямительный мост и сетевой предохранитель. Если один из перечисленных элементов или же текстолит почернел, деталь нуждается в замене.
Цены в интернет-магазинах
Неполадки в механических узлах
Ваш шуруповёрт издаёт посторонние звуки или его заклинило? Причина кроется в износе втулок якоря или подшипников, деформации вала.
Если затягивание патрона ослаблено — причина в износе зубьев муфты. Для проверки последней необходимо произвести разбор шуруповёрта. Алгоритм действий для ремонта или замены патрона:
- Разведите кулачки патрона в сторону, открутив внешнюю вращающуюся часть патрона.
- Головка патрона крепится к шпинделю посредством особого винта.
Его необходимо открутить при помощи крестообразной отвёртки, вращая ею по часовой стрелке.
- Далее вставьте в патрон газовый ключ и резко поверните его против часовой стрелки.
- Теперь можно открутить неисправный патрон.
Во избежание поломок редуктора следует смазывать механические детали, наиболее часто подвергающиеся трению. Перед этим настоятельно рекомендуется убрать старую смазку. Якорь также рекомендуется смазывать машинным маслом. Алгоритм разбора редуктора:
- Электрическая «начинка» шуруповёрта отделяется от нижней части корпуса.
- Далее откручиваются винты, соединяющие двигатель с редуктором.
- Вы увидите разграничительную шайбу, закрывающую шестерни редуктора. Снимите её. Если некоторые шестерни — пластиковые, возможно, они подлежат замене.
Цены в интернет-магазинах
Если двигатель коллекторный, частой причиной проблем в его функционировании является стирание щёток. В данном случае их необходимо заменить. Производители сетевых шуруповёртов включают в комплект некоторых моделей дополнительную пару угольных щёток. При обнаружении обрыва в обмотках якоря следует заменить его на новый.
Повреждения электрической части
От электроники зависит работоспособность шуруповёрта в целом. Электрической платой управляются двигатель, регулятор электрических оборотов и реверсивный механизм.
Возможно, аккумулятор исправен, но напряжение на его клеммах падает.
Скорее всего, причина кроется в дефектах двигателя. Проверьте пусковой курок. Для этого включите мультиметр и активируйте режим прозвона, затем установите щупы параллельно кнопке. Далее нажмите пусковой курок. Если тестер не издал звука, это означает выход курка из строя.Разборка кнопкиЧастой причиной поломки пусковой клавиши служит окисление контактов или наличие пыли. Разберите и почистите шуруповёрт для устранения проблемы. Алгоритм действий:
- Аккуратно снимите нажимной механизм кнопки с посадочного места.
- Далее следует снять крышку «коробочки» с электрической платой. Понадобится нож и отвёртка, чтобы вытолкнуть защёлки.
- Затем потребуется паяльник для отсоединения металлической пластины. После чего снимите крышку, закрывающую отсек с механизмом включения прибора.
- Достаньте механизм из корпуса, придерживая возвратную пружину.
- Если вы увидели стёртые контактные площадки, смочите ватный диск в спирте и аккуратно протрите их, удалив металлическую пыль, или соскоблите её ножом.
Не регулируется скорость вращения патрона? Причина в поломке транзистора, поэтому потребуется его замена.
Не работает кнопка реверса? Возможно, отсутствует электрическое сопротивление, о чём может указать проверка тестером. Причина отсутствия сопротивления — в повреждении проводки.
Также среди типичных повреждений встречается обрыв или замыкание обмотки статора. В таком случае её перематывают, а при невозможности ремонта — меняют электродвигатель на новый.
Искрение двигателя во время работы инструмента связано с засором в коллекторе. Решение проблемы кроется в разборе и чистке двигателя или его замене. Алгоритм действий:
- На торце корпуса расположены «усики». Отодвиньте их.
- Далее следует выбить ротор из корпуса, ударяя молотком по валу двигателя.
- После того, как вы выбили ротор, откроется крышка, где и находятся угольные щётки.
Заключение
Если Вы столкнулись с любой из вышеперечисленных ситуаций — легко найти причину поломки и её устранение. Однако, в большинстве случаев проще заменить неисправную запчасть шуруповёрта на новую.
Как пользоваться мультиметром в машине?
Отделы:
Вы можете использовать мультиметр, чтобы выяснить, что не так с электрической системой вашего автомобиля. В большинстве случаев, если вы проверяете напряжение и непрерывность, вы можете выяснить, откуда возникла проблема. Эта статья покажет вам, как использовать мультиметр на автомобиле.
Во-первых, убедитесь, что мультиметр не включен. Затем подключите положительный провод к положительной клемме аккумулятора. Подключите отрицательный провод к металлической детали на раме автомобиля. Последний шаг — включить мультиметр и прочитать результаты. Если он говорит 0 вольт, это означает, что электричество не проходит по цепи. Если напряжение 12 вольт и более, то в цепи есть ток.
Мультиметр может быть полезен, если вы не можете понять, что не так с электрикой вашего автомобиля. Вы сможете устранить многие распространенные проблемы с электричеством самостоятельно, если проверите напряжение и непрерывность.
Как пользоваться мультиметром в автомобиле
Выявление проблем с электрикой автомобиля:
Мультиметр поможет вам выяснить, что не так с электрической системой вашего автомобиля, если она доставляет вам неприятности. Мультиметр — это инструмент, который измеряет напряжение, силу тока и сопротивление электрической цепи. Вы можете узнать, что не так с электрической системой вашего автомобиля, протестировав различные ее части.
Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра?
Если вы похожи на большинство людей, вы, вероятно, не думаете о своем автомобильном аккумуляторе, пока не становится слишком поздно. Когда это происходит, вы понимаете, что нужно что-то менять. Однако замена автомобильного аккумулятора стоит дорого, и вы можете избежать необходимости делать это, часто проверяя его.
Лучший инструмент для проверки автомобильного аккумулятора — мультиметр. Проверить аккумулятор автомобиля с помощью мультиметра очень просто. Он прост в использовании, он может сэкономить вам много денег в долгосрочной перспективе.
Вот как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра:
1. Установите мультиметр в режим «Постоянный ток».
2. Подсоедините положительный провод мультиметра к положительной клемме автомобильного аккумулятора.
3. Подключите отрицательный провод мультиметра к отрицательной клемме автомобильного аккумулятора.
4. Измерьте мультиметром. Если показание составляет 12 вольт или выше, автомобильный аккумулятор находится в хорошем рабочем состоянии. Если оно меньше 12 вольт, пора его заменить.
5. Выключите мультиметр и отсоедините провода от клемм.
Регулярное тестирование автомобильного аккумулятора может продлить срок его службы и сэкономить деньги на ремонте в будущем. Не ждите, пока ваша батарея полностью разрядится, чтобы увидеть, насколько хорошо она работает. Возьмите мультиметр и поэкспериментируйте с ним сегодня.
Как проверить лампу фары с помощью мультиметра?
Фары автомобиля являются важным элементом безопасности. Поэтому важно убедиться, что они находятся в хорошем состоянии. Мультиметр — это инструмент, который вы можете использовать для проверки состояния ваших фар.
Во-первых, вы должны найти заземляющий провод. Обычно это один из двух или трех проводов, соединяющих разъем с фарой. Заземляющий провод — это любой провод, подключенный к шасси. Как только вы нашли заземляющий провод, переключите мультиметр на настройку сопротивления, чтобы проверить его.
Для этого подключите один щуп мультиметра к проводу заземления, а другой щуп к отрицательному выводу автомобильного аккумулятора. Если связь между этими двумя точками разорвана, заземляющий провод оборван и должен быть заменен. Часто проверяйте свои фары, чтобы убедиться, что они все еще работают должным образом и обеспечивают вашу безопасность на дороге.
Как с помощью мультиметра проверить, не перегорел ли предохранитель?
Существует два способа использования цифрового мультиметра, чтобы определить, не перегорел ли предохранитель. Сначала установите мультиметр в режим непрерывности и подключите выводы к обеим сторонам предохранителя. Если предохранитель сработает, мультиметр издаст звук. Если предохранитель перегорел, звуковой сигнал не сработает.
Второй способ использования цифрового мультиметра для определения перегоревшего предохранителя заключается в использовании настройки Ом. Для этого установите мультиметр на настройку Ом и прикоснитесь одним проводом к одной стороне предохранителя, а другим проводом к другой стороне предохранителя. Если предохранитель исправен, мультиметр покажет низкое сопротивление. Если предохранитель перегорел, мультиметр покажет высокое сопротивление.
Вы также можете использовать аналоговый мультиметр, чтобы проверить, не перегорел ли предохранитель, но он не так точен, как цифровой мультиметр. Чтобы использовать аналоговый мультиметр, вы должны установить его на настройку непрерывности и прикоснуться одним проводом к одной стороне предохранителя, а другим проводом к другой стороне предохранителя. Если есть непрерывность, стрелка мультиметра будет двигаться. Стрелка не будет двигаться, если ничто не останется прежним.
Использование мультиметра для проверки перегорания предохранителя — это быстрый и простой способ определить, нужно ли вынимать предохранитель из корпуса. Это может быть полезно, если вы не можете добраться до задней части панели предохранителей или не знаете, какой предохранитель управляет какой цепью. Всегда будьте осторожны при работе с электрическими цепями и убедитесь, что питание цепи отключено, прежде чем использовать мультиметр для ее проверки.
Как использовать мультиметр на автомобильном генераторе?
Мультиметр — это инструмент, который необходим каждому автовладельцу и механику. Вы можете использовать его для проверки системы зарядки автомобиля, напряжения и тока. Используя мультиметр на генераторе автомобиля, вы можете убедиться, что он работает правильно, и избежать проблем в будущем.
Использование мультиметра на автомобильном генераторе:
1. Убедитесь, что мультиметр выключен.
2. Установите мультиметр на настройку «DC volts».
3. Подсоедините черный провод мультиметра к отрицательной (-) клемме генератора.
4. Подсоедините красный провод мультиметра к положительной (+) клемме генератора.
5. Включите мультиметр и снимите показания.
6. Сравните показания с напряжением, указанным на этикетке генератора.
7. Если показание меньше указанного на этикетке, возможно, неисправен генератор.
8. Если показание выше значения, указанного на этикетке, возможно, возникла проблема с аккумулятором или системой зарядки.
Вы можете убедиться, что генератор автомобиля работает правильно, проверив напряжение и силу тока с помощью мультиметра. Это может помочь вам избежать проблем в будущем.
Часто задаваемый вопрос:
Как настроить автомобильный мультиметр?
Чтобы узнать, сколько электроэнергии вырабатывает автомобильный аккумулятор, установите мультиметр на «20 вольт». Это наиболее часто используемая настройка измерения напряжения в автомобилях. Проанализируйте руководство пользователя, прилагаемое к мультиметру.
Как можно использовать мультиметр для обнаружения короткого замыкания в автомобиле?
Существует несколько способов использования мультиметра для обнаружения короткого замыкания в автомобиле. Один из способов — проверить схему, чтобы увидеть, насколько хорошо она работает. Для этого отсоедините плюсовой провод от аккумулятора и положите плюсовой щуп мультиметра на сторону нагрузки предохранителя. Отрицательный щуп должен быть надет на отрицательный конец батареи. В случае короткого замыкания загорится контрольная лампочка или мультиметр издаст звуковой сигнал.
Мультиметр также можно использовать для обнаружения короткого замыкания путем измерения падения напряжения в цепи. Подключите положительный щуп мультиметра к одному концу цепи, а отрицательный щуп к другому концу. Если напряжение сильно падает, значит, где-то в цепи короткое замыкание.
Если вы считаете, что произошло короткое замыкание, но не знаете, где оно, вы можете использовать процесс исключения, чтобы сузить местонахождение. Для этого вам придется вынимать каждую часть схемы по одной и проверять, работает ли схема. Когда тест на непрерывность не пройден, короткое замыкание будет вызвано частью, которая не прошла тест.
Когда вы найдете деталь, вызывающую короткое замыкание, вы можете либо заменить ее, либо починить, в зависимости от того, что вам нужно сделать.
Можно ли проверить автомобильный аккумулятор мультиметром?
Да, проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра несложно. Это быстрый и простой тест, чтобы проверить, правильно ли работает ваша батарея. Просто выберите правильную настройку на мультиметре, затем подключите щупы к нужным клеммам батареи. Состояние батареи хорошее, если показания находятся в пределах нормы. Если нет, то может потребоваться замена.
Заключение:
Мультиметры — это инструменты для электрических испытаний, которые используются для измерения напряжения, силы тока и сопротивления. Вы можете использовать их для проверки аккумулятора автомобиля, предохранителей, проводки и других компонентов. Мультиметры можно приобрести в большинстве интернет-магазинов, таких как Kaiweets.
, но прежде чем использовать один, прочтите инструкцию. При проверке напряжения всегда подключайте красный провод мультиметра к положительной клемме компонента. Черный провод должен быть подключен к отрицательной клемме. При проверке тока всегда подключайте черный провод мультиметра к отрицательной клемме компонента. Красный провод должен быть подключен к положительной клемме. При проверке сопротивления всегда подключайте красный провод мультиметра к одному концу проверяемого резистора. Другой конец резистора следует подключить к черному проводу. Всегда отсоединяйте выводы мультиметра от объекта, который вы тестируете, прежде чем проводить какие-либо измерения.
Как проверить неисправную батарею « Battery Life Saver
Электронное устройство Battery Life Saver™ не поможет батарее или батареям с открытой или короткозамкнутой ячейкой. Чтобы определить, является ли батарея открытой или короткозамкнутой, просто выполните следующие тесты. Вам понадобится вольтметр и ареометр, чтобы выполнить оба этих теста. ВАЖНО: Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими мерами предосторожности, прежде чем обращаться с любой батареей или тестировать ее!
Безопасность превыше всего! При работе с батареями надевайте защитную одежду, очки и перчатки.
Шаг 1: Физический и механический осмотр
Механический осмотр очень важен, поскольку он может уберечь вас от проблем с аккумулятором в будущем. Замените треснувшие или сломанные батареи, очистите или замените ржавые или сломанные соединения. На залитых/влажных батареях проверьте уровень воды. Уровень воды должен быть достаточно высоким, чтобы только покрыть тарелки. Используйте только дистиллированную воду и не переливайте ее, так как она может пролиться, а электролит вызывает коррозию.
Шаг 2: Подготовка к тестам
a.) Убедитесь, что вы выключили все инструменты или принадлежности, которые разряжают батарею или аккумуляторную систему во время тестирования.
b.) Зарядите аккумулятор или аккумуляторную систему до полной зарядки.
c.) Если к системе подключено несколько батарей, мы рекомендуем отсоединить их друг от друга, чтобы получить точные показания. Дайте батареям постоять от 4 до 12 часов, чем дольше, тем лучше. Это важно, потому что, если вы измеряете напряжение сразу после зарядки, вы не будете измерять истинное напряжение батареи.
Шаг 3: Проверка короткого замыкания элемента
a.) С помощью вольтметра измерьте напряжение каждой отдельной батареи.
b.) Обратитесь к приведенной ниже таблице, чтобы определить, есть ли в батарее закороченный элемент.
Аккумулятор | Показания напряжения короткой ячейки |
6 вольт | 4,3 В |
8 вольт | 6,5 В |
12 вольт | 10,6 В |
Пример: если 6-вольтовая батарея показывает напряжение ниже 4,3 вольта, это означает короткое замыкание элемента.
Шаг 4: Тестирование открытого элемента в залитом/влажном аккумуляторе
Если у вас есть аккумуляторы закрытого типа, этот метод проверки использовать нельзя.
Используйте для этой проверки аккумуляторный ареометр с температурной компенсацией.
a.) С помощью ареометра измерьте и запишите удельный вес каждого элемента батареи. (Пример: батарея № 1 — элемент 1 = 1,250, элемент 2 = 1,275, элемент 3 = 1,275). Заполните и слейте воду из ареометра несколько раз, прежде чем брать пробу.
b.) Сравните показания удельного веса каждой батареи. Если в батарее разница между ячейками больше 0,05, эта батарея имеет открытую ячейку.
Пример показаний:
Три 6-вольтовые батареи
Ячейка №1 | Ячейка №2 | Ячейка №3 | Состояние | |
Аккумулятор А | 1.250 | 1,225 | 1.250 | Восстанавливаемый |
Батарея В | 1,275 | 1.250 | 1,225 | Восстанавливаемый |
Аккумулятор С | 1.200 | 1.250 | 1,275 | Открытая ячейка |
Батарея C имеет открытую ячейку
, потому что разница между ячейкой № 1 и ячейкой № 3 составляет 0,075, что больше
, чем 0,05.