Устройство кривошипно шатунного механизма двигателя: Кривошипно-шатунный механизм двигателя (КШМ): устройство и принцип работы

Кривошипно-шатунный механизм | Устройство автомобиля

 

Кривошипно-шатунный механизм воспринимает силу давления газов и преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Состоит он из блока цилиндров, картера, поршней с кольцами и пальцами, шатунов, коленчатого вала, подшипников, маховика, головки и крышки головки блока (рис.1).

Рис.1. Детали кривошипно-шатунного механизма:
1 – картер, 2 – блок цилиндров, 3 – гильза, 4 – головка цилиндров, 5 – коленчатый вал, 6 – маховик, 7 – венец, 8 – компрессионные кольца, 9 – маслосъемные кольца, 10 – поршень, 11 – стопорное кольцо, 12 – поршневой палец, 13 – шатун, 14 – болт, 15 – вкладыши, 16 – нижняя крышка шатуна, 17 – гайка, 18 – шплинт.

Отлитый из алюминиевого сплава или серого чугуна, блок цилиндров (рис.1) является базовой деталью двигателя. В нем в виде вставных чугунных гильз установлены цилиндры. Цилиндры выполняют ответственную функцию, так как в них совершается рабочий процесс и одновременно они являются направляющими для поршня.

Внутренняя, тщательно обработанная часть цилиндра называется зеркалом, а полость, образованная между наружной стенкой цилиндра и блоком, водяной рубашкой. Гильзы свободно устанавливаются в гнезде блока и уплотняются снизу резиновыми или медными кольцами, а сверху прокладкой головки блока.

Головку цилиндра отливают из алюминиевого сплава (для лучшего теплообмена). В горловине имеются углубления, образующие камеру сгорания, с резьбовыми отверстиями для свечей. Плотность прилегания головки к блоку обеспечивается металлоасбестовой прокладкой.

У двигателей с жидкостным охлаждением стенки камер сгорания окружены рубашкой охлаждения.

Картер является основанием для крепления деталей кривошипно-шатунного и распределительного механизмов, а также для защиты этих деталей от влияния окружающей среды. Стоит он из нижней части (поддон) и верхней

, выполненной в одной отливке с блоком. В поперечных перегородках, усиленные ребрами, располагаются коренные подшипники коленчатого вала и сверления для опорных шеек распределительного вала. Между верхним картером и поддоном устанавливается уплотнительная прокладка.

Поршни передают силу давления газов через шатун коленчатому валу и выполняют вспомогательные такты. Верхняя часть поршня называется головкой. По ее окружности проточены канавки, в которые установлены поршневые кольца. Цилиндрическая часть (юбка) служит направляющей частью поршня. Отливают поршень из алюминиевого сплава. Чтобы предотвратить заклинивание поршня, которое возможно при нагреве, в цилиндре устанавливают с небольшим зазором, а на направляющей части делают разрезы. Для предотвращения стука поршней при холодном двигателе направляющую часть (юбку) выполняют в виде эллипса, бо́льший диаметр которого располагается перпендикулярно оси поршневого кольца. Для лучшей приработки и уменьшения износа направляющая часть поршней покрывается тонким слоем олова.

В зависимости от назначения различают компрессионные и маслосъемные поршневые кольца. Компрессионные кольца препятствуют прорыву газов из цилиндра в картер. Маслосъемные удаляют излишки масла со стенок цилиндров. Кольца изготавливают из чугуна или стали. Место разрыва кольца называют замком. На поршнях современных карбюраторных двигателей устанавливают по одному маслосъемному и несколько компрессионных колец, замки которых должны быть направлены в разные стороны.

Поршневой палец – стальной пустотелый валик, соединяющий поршень с шатуном. Осевое перемещение пальца ограничивается стопорными кольцами, установленными в специальных канавках бобышек поршня.

Шатун соединяет поршень с коленчатым валом и передает давление газов при рабочем ходе от поршня к коленчатому валу, а при вспомогательных тактах наоборот. Шатун – это стальной двутавровый стержень с верхней неразъемной и нижней разъемной головками. В верхнюю головку, где установлен палец, впрессована бронзовая втулка. В нижней разъемной головке, охватывающей шейку коленчатого вала, установлены тонкостенные вкладыши. Обе части нижней головки соединяются болтами с гайками, которые шплинтуются.

Коленчатый вал воспринимает усилие, передаваемое от поршней через шатуны, и преобразует его в крутящий момент, который через маховик передается трансмиссии. Коленчатые валы отливаются из легированного чугуна или куются из стали. Коленчатый вал состоит из коренных и шатунных шеек, соединенных щеками с противовесами, которые уменьшают на коленчатом валу действие сил инерции. На переднем конце вала крепят распределительную шестерню (или звездочку), шкив привода вентилятора, а в торец – храповик (для пуска двигателя рукояткой). К фланцу заднего конца коленчатого вала крепят маховик. Осевые перемещения коленчатого вала ограничиваются сталебаббитовыми кольцами, установленными в переднем коренном подшипнике. Места выхода вала из картера уплотняют сальниками.

Маховик предназначен для вывода поршней из мертвых точек, повышения плавности вращения коленчатого вала, облегчения пуска двигателя и плавного трогания автомобиля с места.

Изготовляется он из чугуна. На маховик напрессован стальной зубчатый венец, используемый при пуске двигателя стартером.

В процессе эксплуатации автомобиля техническое стояние двигателя постепенно ухудшается, увеличиваются зазоры между сопряженными деталями, что приводит к уменьшению компрессии в цилиндрах, появлению стуков, отложению нагара. При потере компрессии уменьшается мощность двигателя, затрудняется его пуск, появляется голубовато-серый дымок из маслоналивного патрубка, работа двигателя сопровождается «выстрелами» из глушителя и обратными вспышками из карбюратора. Для поддержания кривошипно-шатунного механизма в исправном состоянии необходим технический уход.

Проверку компрессии производят на двигателе, прогретом до 80-95°С. Аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, чтобы можно было проворачивать коленчатый вал не менее чем на 150 об/мин. После прогрева двигателя его останавливают, выворачивают все свечи, открывают полностью воздушную и дроссельную заслонки и в отверстие для свечи вставляют конусный наконечник компрессометра, затем проворачивают коленчатый вал двигателя стартером на 10-15 оборотов и фиксируют максимальное давление в цилиндре.

Замер в каждом цилиндре производят по 3 раза и выводят среднюю величину, которая должна быть не менее чем 8 кГ/см2. Разница в компрессии различных цилиндров не должна превышать 1 кГ/см2.

Значительное отклонение в показаниях компрессометра может быть последствием поломки, износа, залегания или потери упругости колец, повреждения прокладки головки цилиндров, слабой затяжки гаек, крепления головки цилиндров, а также неисправности деталей газораспределительного механизма (неплотное прилегание клапанов). При неправильной или недостаточной затяжке гаек шпилек головки цилиндров нарушается герметичность цилиндров, возможно попадание в них воды, а также повреждение прокладки головки блока. В результате двигатель трудно запускается, неустойчиво работает на малых оборотах холостого хода, а из глушителя выбрасываются капельки воды (на прогретом двигателе). Во избежание этого, перед установкой головки необходимо проверить состояние уплотняющей прокладки. Болты или гайки шпилек, крепящих головку, нужно затягивать в определенном порядке: сначала средние гайки, а затем пару соседних справа и пару соседних слева и так далее, постепенно приближаясь к концам.

Затягивать гайки надо постепенно, то есть сначала затянуть все гайки на ½ силы затяжки, затем все гайки на 2/3 силы затяжки и окончательно.

Затяжка гаек крепления головки цилиндров должна производиться на холодном двигателе специальным динамометрическим ключом, позволяющим контролировать усилие затяжки (величина усилия затяжки гаек указывается в заводских инструкциях). Качество крепления головки цилиндров рекомендуется проверять после прогрева и охлаждения двигателя.

Попадающее в цилиндры масло и избыточное топливо сгорают в камере сгорания, образуя слой нагара, который следует удалять. Интенсивность нагарообразования во многом зависит от качества применяемого топлива и масла, а также от условий эксплуатации автомобиля.

Образовавшийся слой нагара уменьшает объем камеры сгорания, ухудшает теплоотвод, вследствие чего двигатель перегревается, теряет мощность, в цилиндрах появляются преждевременные вспышки. Нагар удаляют после снятия головки цилиндров.

Стенки камер сгорания, днища поршней и головки выпускных клапанов, покрытые нагаром, очищают деревянными скребками или металлической щеткой, стараясь не повредить очищаемые поверхности. Перед снятием нагар желательно размягчить керосином.

кривошипно-шатунный механизм

Смотрите также:

Устройство кривошипно-шатунного механизма ВАЗ-1111 Ока

Содержание

Кривошипно-шатунный механизм состоит из блока цилиндров, поршня с шатуном и коленчатого вала с маховиком.

Блок цилиндров

Чугунный, литой. Цилиндры блока по диаметру подразделяются на 5 классов (через 0,01 мм). Класс цилиндра (латинская буква) выбивается на нижней плоскости блока против каждого цилиндра. Предусмотрена возможность расточки цилиндров под ремонтные поршни.

Крышки коренных подшипников коленчатого вала обрабатываются в сборе с блоком цилиндров, поэтому они невзаимозаменяемы и для различия имеют на наружной поверхности риски (см. рис. 36). Крышки коренных подшипников крепятся к блоку самоконтрящимися болтами, замена которых на иные недопустима.

Поршень

Отливается из алюминиевого сплава. По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму: по высоте она коническая, а в поперечном сечении — овальная. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня.

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм. Классы диаметров поршня 4 (рис. 5) и отверстия под поршневой палец 5 клеймятся на днище поршня.

Отверстие под палец смещено от оси поршня на 1,2 мм, поэтому стрелка 2 на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при установке его в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала так же, как и отверстие 6 на шатуне для выхода масла.

По массе поршни сортируются на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. Этим группам соответствует маркировка 1 на днище поршня: «Г», «+» и «—». На каждом двигателе оба поршня должны быть одной группы по массе. Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром. На Днищах поршней ставится маркировка в виде треугольника или квадрата 3. Треугольник соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 мм, а квадрат — на 0,8 мм.

В запасные части поставляются поршни классов А, С, Е. Этих классов достаточно для подбора поршня к любому цилиндру, так как поршни и цилиндры разбиты на классы с некоторым перекрытием размеров. Например, к цилиндрам классов В и D может подойти поршень класса С. При ремонте двигателей поршни обычно заменяют у изношенных цилиндров, поэтому к незначительно изношенному цилиндру, имевшему класс В, может подойти поршень класса С. Главное при подборе поршня — чтобы монтажный зазор между поршнем и цилиндром был как можно ближе к расчетному (0,025—0,045 мм).

Поршневые кольца

Изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо — с хромированной бочкообразной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо — скребкового типа. Маслосъемное кольцо — с хромированными рабочими кромками и разжимной спиральной пружиной.

Поршневой палец

Стальной, запрессован в верхнюю головку шатуна и свободно вращается в бобышках поршня. По наружному диаметру пальцы подразделяются на три класса через 0,004 мм. Класс маркируется краской на торце пальца: синяя метка — 1-й класс, зеленая — 2-й, а красная — 3-й класс.

Шатун

Стальной, обрабатывается вместе с крышкой, и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы. Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер 7 цилиндра (см. рис. 5), в который они устанавливаются.

Коленчатый вал

Литой, чугунный, 3-опорный. Предусмотрена возможность перешлифования шеек коленчатого вала при ремонте с уменьшением диаметра на 0,25; 0,5; 0,75 и 1,00 мм.

Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными сталеалюминиевыми полукольцами. Они вставляются в гнезда блока цилиндров по обе стороны от среднего коренного подшипника. Полукольца изготавливаются двух размеров — нормального и увеличенного на 0,127 мм.

Вкладыши подшипников коленчатого вала тонкостенные, сталеалюминиевые. Вкладыши коренных подшипников с канавкой на внутренней поверхности, шатунные вкладыши без канавки. Ремонтные вкладыши изготавливаются увеличенной толщины под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25; 0,5; 0,75 и 1,00 мм.

Маховик

Чугунный литой, с напрессованным стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером. Центрируется маховик цилиндрическим выступом на фланце коленчатого вала. Относительно коленчатого вала маховик должен устанавливаться в строго определенном положении, так как у него с одной стороны имеется уравновешивающий прилив. Поэтому в маховике предусмотрено отверстие, с которое входит установочная втулка, запрессованная во фланец коленчатого вала. Для контроля положения маховика на его задней плоскости около зубчатого венца имеется установочная метка в виде конусной лунки. Она должна находиться против осей шатунных шеек. Маховик балансируется отдельно от коленчатого вала.

◀Снятие и установка сальника распределительного вала ВАЗ-1111 Ока, Ремонт двигателя

Снятие и установка заднего сальника коленчатого вала ВАЗ-1111 Ока, Ремонт двигателя▶

Фотография механизма рукоятки — Bilder und stockfotos

Bilder

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos

Durchstöbern SE 13118.

Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

Sortieren nach:

Am beliebtesten

bildkomprimierung durchgezogene flache symbole auf farbigen abgerundeten quadratischenhintergründen — кривошипно-шатунный механизм фото stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Bildkomprimierung durchgezogene flache Symbole auf farbigen…

Bildkomprimierung durchgehend weiße, flache Symbole auf farbig abgerundeten quadratischen Hintergründen. 6 Bonussymbole enthalten

bildkomprimierung durchgezogene flache farbsymbole in runden konturen — кривошипный механизм фото stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

bildkomprimierung durchgezogene flache Farbsymbole in runden…

Bildkomprimierung durchgezogene flache Farbsymbole in runden…

Bildkomprimierung durchgezogene flache Farbsymbole in runden. ..

Bildkomprimierung durchgezogene flache Farbsymbole in runden konturen 6 бонусных иконок приводят в восторг.

massagegerät einbauten — кривошипно-шатунный механизм фото стоковые фото и изображения

Massagegerät Einbauten

Die Innenansicht eines modernen Perkussionsmassagegeräts zeigt die Kurbel, die Dire die Drehbewegung des Motors in die lineare Bewegung des Kopfes übersetzt.

bildkomprimierung einfarbige symbole mit quadrantenrahmen — кривошипный механизм фото stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole0003 alte kamera mittelformat auf einen weißen untergrund — фотографии кривошипного механизма стоковые фото и изображения

alte Kamera Mittelformat auf einen weißen Untergrund

dies ist nicht für mich nicht mehr dabei — кривошипные механизмы фото stock-fotos und bilder D

nicht mehr dabei

Studioaufnahme einer attraktiven jungen Frau, die vor blauem Hintergrund schmollt

bildkomprimierung durchgehend flache symbole mit konturen — кривошипно-шатунный механизм фото stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Bildkomprimierung Durchgehend Flache Symbole MIT Konturen

Bildkomprimierung Durchgehend Flache Runde Symbole -Фотография Crank -grafiken, -Flepare flachence un -symbole

. 6 бонусных иконок приводят в восторг.

bildkomprimierung einfarbige, lebendige flache symbole — кривошипный механизм фото сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Bildkomprimierung einfarbige, lebendige flache Symbole

Bildkomprimierung durchgezogene, lebendige farbige flache Symbole in gekrümmten Rändern auf weißem Hintergrund

möchten sie ihr make-up ändern? — фотографии кривошипного механизма стоковые фотографии и фотографии

Möchten Sie Ihr Make-up ändern?

Bolex d8l — кривошипно-шатунный механизм фото стоковые фотографии и изображения

Bolex D8L

портрет неиспользованного барабана mann mit daumen nach unten und weißem hemd vor hellen grünen hintergrund. Студия Гедрехт. — фотографии кривошипно-шатунного механизма стоковые фотографии и изображения

Porträt von unzufriedenen bärtiger Mann mit Daumen nach unten… и изображение

Rennrad-Rad

film-kamera — crankмеханизм фото сток-фотографии и изображение

Film-Kamera

Бангкок, Таиланд — 13 марта 2014: Nikon FE Filmkamera mit 50mm Objektiv. Isoliert auf dem Tisch.

school & büro: sammelalbum schere — фото и изображения кривошипного механизма

School & Büro: Sammelalbum Schere

vintage medium 120 format kamera… — фото кривошипного механизма

Vintage Medium 120 Format Kamera…

biegen sie am rad — фотографии кривошипного механизма стоковые фото и изображения

biegen sie am rad

большие, leistungsstarke ende auf — фотографии кривошипного механизма стоковые фотографии и фотографии

Getriebe große, leistungsstarke Ende auf

rollfilm — фото с кривошипным механизмом стоковые фото и изображения

Rollfilm

«Das Foto zeigt eine High-End-Kamera, einen Rollfilm, einige Dias, ein Verlängerungsrohr und einen Berichtungsmesser über Weiß»

eine junge frau, blik in die kamera einem wütenden gesichtsausdruck — фотографии кривошипного механизма стоковые фото и фотографии

Eine junge Frau, Blick in die Kamera mit einem wütenden…

bahnhof station — кривошипные механизмы фотографии стоковые фото и фотографии

Bahnhof station

Bahnsteig des Bahnhofs in Brasilien von der Tür eines Zugwaggons aus

sehr alte vintage filmkamera. — фотографии кривошипного механизма и фото

Более старая винтажная кинокамера.

Sehr alte Vintage-Filmkamera, Studioaufnahme in gelbem Hintergrund.

in den alten bauernhof lkw — фотографии кривошипного механизма стоковые фото и изображения0016 Alte Mode Kurbel Telefon und Spitzen-Vorhang

bunte fischködern am schreibtisch aus holz — фотографии кривошипного механизма сток-фото и фотографии

Bunte Fischködern am Schreibtisch aus Holz

altes haus und moderne splashe — фото кривошипного механизма сток-фото и изображения

Altes Haus und moderne Spile

bunte angelköder auf kunststoff-box-schreibtisch — фотографии кривошипного механизма стоковые фото и фотографии

Bunte Angelköder auf Kunststoff-Box-Schreibtisch

auto-motor crankshaft — фото кривошипного механизма стоковые фотографии и изображения

Auto-Motor crankshaft

schwarz und weiß angelköder — crank mechanism photos stock-fotos und bilder

Schwarz und Weiß Angelköder

Schwarz-weißer Angelköder isoliert mit weißem Hintergrund

rollfilm — crank mechanism photos stock-fotos und bilder

Rollfilm

angelköder — Фотографии кривошипного механизма

Angelköder

starter-kurbel — фотографии кривошипного механизма

Starter-Kurbel

Winde in der nähe eines piers — фотографии кривошипного механизма

Winde in der Nähe eines Piers

zahnräder, vintage bohrer — фото с кривошипом Тег

Разлив по Химмелу Hintergrund — фотографии кривошипного механизма сток-фото и изображения0016 Mittelformat

junge schöne unglückliche mädchen mit blue kleid, die daumen nach unten zeigt. — кривошипно-механические фотографии стоковые фото и фото

Молодежь schöne unglückliche Mädchen mit blue Kleid, die Daumen…

Junges schönes unglückliches Mädchen mit blauem Kleid, das Daumen nach unten zeigt. Studioaufnahme auf hellgrauem Hintergrund.

ночи мёген. Young unglücklich verärgert mädchen mit lässigen stil und bun haar daumen runter ihr finger — crankмеханизм фото стоковые фото и фотографии

Нихт мёген. Young unglücklich verärgert Mädchen mit lässigen…

гавань — кривошипно-механизм фото сток-фото и изображения

гавань

wolkenkratzer am tag — кривошипно-механизм фото сток-фото и фото

Wolkenkratzer am Tag

3d metallblöcke. абстрактное металлическое вращение рендеринга 3d. — фотографии кривошипно-шатунного механизма и изображения

3d Metallblöcke. Abstrakte metallische Kurbelwellen Rotation…

camshaft nahaufnahme — фото кривошипно-шатунного механизма стоковые фото и фотографии

Camshaft Nahaufnahme

пленочная камера — кривошипный механизм фотографии стоковые фото и изображения

пленочная камера

пленочная камера и негативная пленка — кривошипный механизм фотографии стоковые фотографии и изображения

пленочная камера и негативная пленка

Бангкок, Таиланд — 13 Март 2014 г. : Nikon FE Filmkamera с 50-мм объективом и негативной пленкой Kodax. Isoliert auf dem Tisch.

пленочная камера и негативная пленка — фотографии с кривошипным механизмом фото и изображения

пленочная камера и негативная пленка

eine handkurbelpumpe auf einem fass altöl — фотографии с кривошипным механизмом стоковые фотографии и изображения

Eine Handkurbelpumpe auf einem Fass altöl

Motorrad-Motor детали sauber glänzend starke nahaufnahme — кривошипный механизм фотографии стоковые фото и фотографии Kamera

Бангкок, Таиланд — 13 марта 2014 г.: Pentax k1000 Filmkamera ohne Objektiv. Isoliert auf dem Tisch.

пленочная камера и негативная пленка — фото с кривошипно-шатунным механизмом стоковые фото и фотографии

Film-Kamera und Negativ Film

Бангкок, Таиланд — 13 марта 2014 г.: Nikon FE Filmkamera с 50-мм объективом и Kodak Negativfilm. Isoliert auf dem Tisch.

уникальный телефон — кривошипный механизм фото стоковые фото и фотографии

Untique Telefon

швартовка с швартовным механизмом фотографии стоковые фото и фотографии

швартовка с швартовным Seil

пленочная камера — кривошипный механизм фото стоковые фото и фото

Film- Kamera

Бангкок, Таиланд — 13 марта 2014 г. : Pentax k1000 Filmkamera ohne Objektiv. Isoliert auf dem Tisch.

пленочная камера — кривошипный механизм фотографии стоковые фото и изображения

пленочная камера

пленочная камера и негативная пленка — кривошипные фотографии фото и изображения

пленочная камера и негативная пленка

прибрежная пристань на поле для гольфа в Мексике в Техасе — фото и фотографии кривошипного механизма

Прибрежная пристань у гольф-клуба Мексика в Техасе

Film-kamera — фотографии кривошипного механизма

Film-Kamera

Бангкок, Таиланд — 13 марта 2014 г.: Pentax k1000 Filmkamera без объектива и Nikon FE с 50-мм объективом. Isoliert auf dem Tisch.

фон 3

Ориентированная на управление и основанная на физике модель трения кривошипно-шатунного механизма двигателя для базовой калибровки: параметрический анализ

NASA/ADS

Ориентированная на управление и основанная на физике модель трения кривошипно-шатунного механизма двигателя для базовой калибровки: параметрический анализ

  • Де Нола, Франческо
  • ;
  • Джардиелло, Джованни
  • ;
  • Новиелло, Барбара
  • ;
  • Туфано, Франческо
Аннотация

За последние десятилетия двигатели внутреннего сгорания претерпели непрерывную эволюцию, направленную на повышение производительности, снижение выбросов загрязняющих веществ и снижение расхода топлива. Эта эволюция включала изменения в архитектуре ядра, необходимые для реализации передовых стратегий управления. Таким образом, регулируемое срабатывание клапана, рециркуляция отработавших газов, непосредственный впрыск бензина, турбонаддув и гибридизация трансмиссии широко используются в современных двигателях внутреннего сгорания. Однако эффективное управление такой сложной системой стало возможным благодаря одновременному развитию бортового электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Фактически, дополнительные степени свободы, доступные для регулирования двигателя, сильно усложнили двигатель. На этапе проектирования архитектуры двигателя и в последующем процессе базовой калибровки принципиально важно проанализировать потоки энергии отдельных механических компонентов или предсказать трение в случае возможных модификаций компонентов. Использование одномерных моделей позволяет моделировать термогидродинамику принятых решений и оценивать соответствующие энергетические эффекты. В настоящее время анализ среднего эффективного давления трения (FMEP) возложен на эмпирические зависимости, использование которых связано с необходимостью калибровки самой зависимости с помощью экспериментальных данных двигателя. Эти модели не позволяют предсказать эффект каких-либо архитектурных изменений с точки зрения FMEP. Чтобы преодолеть эту критичность, авторы предлагают возможность использования конкретных численных моделей, основанных на физике, основанных на многочастичном подходе. Проведен параметрический подход для анализа чувствительности модели. Из этих анализов можно воспользоваться параметрами, определенными для его калибровки. Для определения качества модели, используемой при воспроизведении физических явлений, были использованы 14 экспериментальных измерений FMEP: из первых полученных результатов мы отмечаем, что используемый подход к моделированию учитывает, по крайней мере, на два порядка экспериментальные механические потери. В частности, оцененное среднее отклонение между смоделированными и экспериментальными значениями FMEP в 14 рабочих точках составляет около 12%.


Публикация:

74-й Национальный конгресс Ати: преобразование энергии: исследования, инновации и разработки для промышленности и территорий

Дата публикации:
Декабрь 2019
DOI:
10.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *