Как проверить акб на замыкание: Основные признаки короткого замыкания в авто аккумуляторе

Как проверить акб на замыкание: симптомы и признаки, инструкция

Автор Акум Эксперт На чтение 3 мин Просмотров 3.2к. Опубликовано Обновлено

Автомобильная АКБ — хранилище электрической энергии, запас которой обновляется за счёт протекающих в нём электрохимических реакций. Собрана батарея из нескольких элементов (банок), соединённых последовательно. Неисправность одного из них негативно влияет на работоспособность всего источника питания. Мы расскажем, на замыкание, почему это может произойти и что можно в этом случае сделать.

Содержание

  1. Как проверить аккумулятор на замыкание
  2. Почему это произошло
  3. Что делать, если замкнули банки

Как проверить аккумулятор на замыкание

Легче всего проверить, замкнула банка аккумулятора или нет, на обслуживаемых или мало обслуживаемых батареях. Для этого надо проверяемую АКБ , предварительно открутив крышки на всех банках. На определённом этапе в исправных банках мы увидим кипение электролита, тогда как в неисправной этот процесс происходить не будет.

Если проверку выполнять под нагрузкой, то картина будет диаметрально противоположная. после отключения зарядного устройства покажут нормальный уровень — около 1,27 — в работоспособных отсеках, и заниженный (в пределах 1) — в вышедших из строя. Ещё один признак — просадка напряжения до уровня девяти вольт в момент запуска двигателя.

В замкнутой банке во время зарядки электролит кипеть или бурлить не будет. Также в ней будет заниженная плотность.

В том случае, когда на автомобиле установлен — последний способ единственный. Общим для всех батарей является ещё один признак — нагрев корпуса, что свидетельствует о внутреннем замыкании.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

Совет от бывалых. Замкните клеммы между собой на одну-две секунды. Нерабочая банка проявит себя обильными выделениями.

Почему это произошло

Чаще всего причиной является несоблюдение правил эксплуатации АКБ. Специалисты на вопрос, как замыкает аккумулятор, как правило, перечисляют 3 причины:

  • Брак, допущенный в процессе изготовления. В этом случае действует гарантия.
  • Механическое повреждение корпуса.
  • Регулярно имеющий место переразряд или недозаряд.
  • Несвоевременное пополнение электролита до нужного уровня.

В холодное время года замыкание пластин может быть спровоцировано хранением разряженного аккумулятора в помещении с низкой температурой. Замёрзший электролит оказывает чрезмерное давление на решётки, разрушая их.

Что делать, если замкнули банки

Если произошло короткое замыкание АКБ, гарантийный срок которой ещё не истёк, то она может быть сдана в магазин, продавший её. При условии наличия заключения от экспертизы, что работоспособность потеряна не по вине автовладельца, она будет заменена новой.

У старых батарей этот «недуг» встречается очень часто. Самым простым решением будет сдача неисправного аккумулятора утилизаторам и . Однако такая возможность есть не всегда. У батарей, стенки которых выполнены из светлого пластика, видно, где именно скопился шлак, а значит, можно удалить его.

Сейчас читают:

Основные причины короткого замыкания аккумулятора

контакт-центр с 7:30 до 22:00

БлогОсновные причины короткого замыкания аккумулятора

156

10 мин26.12.2022

(обновлено

19.04.2023

)

Перейти к услуге: Ремонт АКБ

  • Признаки замыкания АКБ
  • Как проверить аккумулятор на замыкание — два способа
  • Основные причины
  • Что нужно делать, чтобы избежать КЗ?
  • Можно ли восстановить АКБ после замыкания?

Все пластины внутри аккумулятора изолированы друг от друга. Это делается, чтобы между ними не возникало токопроводящее соединение. Потому что его наличие приводит к замыканию пластин аккумулятора. В этом случае изделие не получится отремонтировать, только заменить на новое.

Признаки замыкания АКБ

Каждый автовладелец должен знать, как выглядит КЗ. Особенно тот, чей автомобиль еще находятся на гарантии.

Должно настораживать следующее:

  • Напряжение в разомкнутой цепи снижено. Если вы пришли утром к машине, но вместо стандартных 12,6-12,8 В видите 10,5 В – велика вероятность короткого замыкания. Особенно если вы уверены, что все приборы были выключены на ночь.
  • Падение плотности электролита. Сохраняется низкая плотность во время заряда или после него. Причем в ячейке с КЗ показатель всегда отличается от остальных ячеек на 0,02 единицы или больше.
  • Ток заряда максимальный, а напряжение падает. Во время заряда напряжение не растет, а падает скачкообразно. При этом ток остается максимальным.
  • Отсутствует или уменьшено кипение. В процессе заряда как от стационарного ЗУ, так и на машине электролит должен закипать. Это можно увидеть, если открутить пробки и заглянуть внутрь. Если процесс не происходит или интенсивность его минимальна, то можно подозревать КЗ.
  • Быстрая потеря напряжения. Если вы отключаете зарядное устройство, а напряжение стремительно опускается до значения 10,5 В.
  • Высокий саморазряд. Источник питания слишком быстро теряет заряд и требует его пополнения.

Как проверить аккумулятор на замыкание — два способа

Чтобы проверить АКБ на наличие КЗ, не обязательно ехать в автосервис. Можно сделать все своими руками.

  • Поставить АКБ на зарядку. Подходит для обслуживаемых и малообслуживаемых батарей, в которых можно снять крышки с банок. На определенном этапе в исправных банках электролит начнет активно закипать, а в неисправных — кипение будет минимальным или будет отсутствовать.
  • Выполнять проверку под нагрузкой. После отключения зарядного устройства уровень плотности электролита в работоспособных отсеках будет в районе 1,27, в неисправном — в пределах 1. Еще один признак, который можно будет наблюдать, — просадка напряжения до уровня 9 В при измерении нагрузочной вилкой под нагрузкой. Подойдет для необслуживаемых АКБ.

Основные причины

Чаще всего с проблемой сталкиваются автовладельцы, которые пренебрегают правилами эксплуатации. В результате появляются следующие причины короткого замыкания АКБ:

  • окислительные процессы — частицы свинца становятся налетом, который осыпается на дно, создает «перемычку» между деталями;
  • шлак на дне провоцирует замыкание нижней части пластин — такое часто случается со старыми АКБ;
  • предметы, пыль, грязь попадают внутрь из-за небрежного ТО или зарядки;
  • механические повреждения из-за экстремального вождения, плохой фиксации АКБ;
  • регулярная, сильная переразрядка или недозаряд, которые происходят из-за проблемного генератора;
  • заводской брак;
  • хранение разряженной аккумуляторной батареи в помещении с низкой температурой.

                                     

Что нужно делать, чтобы избежать КЗ?

Для этого необходимо следовать некоторым правилам:

  • не допускать превышения зарядки;
  • использовать подходящее значение тока при зарядке;
  • аккуратно проводить пополнение электролита, замеры плотности, чтобы мусор не попадал в банки;
  • хорошо закреплять батарею в установочном гнезде;
  • придерживаться правил адекватного вождения;
  • не переворачивать, не ронять изделие;
  • вовремя очищать корпус, клеммы от грязи, налета;
  • следить за плотностью электролита, показателем напряжением, степенью заряженности.

Можно ли восстановить АКБ после замыкания?

Специалисты не советуют заниматься восстановлением. Это не даст нужного результата, но подвергнет опасности. Ведь можно спровоцировать пожар, поломку приборов бортовой сети. Если проверка аккумулятора на замыкание показала поломку – лучше снять батарею и сдать ее в утиль. Или можно сдать ее в магазин 1AK.BY в счет покупки новой.

Короткое замыкание случается. Часто причиной состояния становится то, что владелец не соблюдает правила эксплуатации, зарядки источника питания. Иногда это происходит по независящим от него причинам. В любом случае важно знать, по каким признакам распознать замыкание аккумулятора автомобиля. Это поможет избежать таких последствий, как пожар или поломка бортовой сети. Профилактические меры связаны с тем, чтобы правильно хранить, использовать и обслуживать батарею.

АвтоАКБ

Подпишитесь на рассылку

И получайте информацию о наших новостях, скидках и предложениях

Отправляя форму, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением.

Предыдущая статья Следующая статья

Что такое AGM-аккумулятор?

Предыдущая статья Следующая статья

Рейтинг лучших аккумуляторов для азиатских автомобилей 2022 года

Читайте также

11 мин

Как завести машину, если сел аккумулятор?

9 мин

Что делать, если не горит лампочка аккумулятора автомобиля при запуске двигателя?

3 мин

Как был создан автомобильный аккумулятор?

Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)

Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.

Как узнать, закорочен ли автомобильный аккумулятор

Курт Шанаман

Polka Dot Images/Polka Dot/Getty Images

Автомобильный аккумулятор обычно представляет собой свинцово-кислотный тип накопителя энергии, состоящий из шести независимых элементов. от отрицательной клеммы аккумулятора к положительной клемме аккумулятора. Накопление энергии для каждой ячейки составляет около 2 вольт каждая, а это означает, что полностью заряженная батарея со всеми работающими ячейками будет показывать накопленное напряжение около 12 вольт. Когда после полной зарядки в течение ночи показания напряжения батареи показывают общее напряжение 10,5 вольт или меньше, это явный признак того, что элемент вышел из строя или что он имеет короткое замыкание между собой и другим по обе стороны от него. Чтобы определить, есть ли в аккумуляторе неисправный или короткозамкнутый элемент, обеспечьте надлежащую зарядку, а затем проверьте аккумулятор после завершения цикла зарядки.

Шаг 1

Отсоедините автомобильный аккумулятор, снимите его с автомобиля и установите рядом с автомобильным зарядным устройством. Подсоедините отрицательный (-) кабель зарядного устройства к отрицательной (-) клемме аккумулятора, а затем подключите положительный (+) кабель зарядного устройства к положительному (+) выводу аккумулятора. Подключите зарядное устройство и установите его для полной зарядки в течение ночи, затем дайте зарядке произойти.

Шаг 2

Выключите зарядное устройство, затем отсоедините его от сети. Быстро снимите кабели с клемм аккумуляторной батареи.

Шаг 3

Включите цифровой мультиметр и настройте его на измерение 20 В пост. тока (постоянный ток). Прикоснитесь черным наконечником щупа к отрицательной (-) клемме батареи, а затем прикоснитесь красным наконечником щупа к положительную (+) клемму аккумулятора. Подождите несколько секунд, пока показания напряжения не отобразятся на вашем измерителе. Если напряжение составляет полные 12 вольт или чуть больше, ваша батарея исправна. Однако, если напряжение составляет 10,5 вольт или меньше, то в вашей батарее либо неисправный элемент, либо два элемента закорочены друг на друга.

Справочные материалы

  • BatteryStuff.com: Руководство по работе с батареями
  • Batteryuniversity.com: Информация о закороченных элементах

Советы

  • сверху, удалить крышки и используйте фонарик, чтобы осветить каждую ячейку, а затем посмотрите, сухая ли ячейка (без жидкости) в резервуаре для ячеек. Если это так, заполните эту ячейку чуть ниже нижней кромки отверстия для заливки и повторите все вышеперечисленные шаги еще раз. Неправильное обслуживание жидкостей в аккумуляторе может повредить элемент, что приведет к его короткому замыканию с другим соседним элементом или просто к прекращению работы из-за его неспособности выполнять процессы накопления химических веществ.

Вещи, которые вам понадобятся

  • Устройство для зарядки автомобильного аккумулятора
  • Цифровой мультиметр

Предупреждения

  • Всегда заряжайте автомобильный аккумулятор в хорошо проветриваемом помещении; в процессе зарядки аккумулятор может выделять газообразный водород, который может взорваться в случае искры.

Биография писателя

Курт Шанаман опубликовал несколько редакционных статей в газете Star-Herald Newspaper в Западной Небраске. Он учился в Общественном колледже Западной Небраски.

Еще статьи

Быстрая проверка аккумулятора | Быстрая проверка аккумулятора TÜV Rheinland

| ТЮФ Рейнланд

Smart Mobility доступен на следующих языках:

  • ЕН
  • 简体
  • ДЭ
  • HU
  • JP
  • ПЛ
  • РО

или выберите веб-сайт вашего региона/страны TÜV Rheinland:

  • World Site
  • Албания
  • Алжир
  • Аргентина
  • Армения
  • Австралия
  • Австрия
  • Бахрейн
  • Бангладеш
  • Бельгия
  • Боливия
  • Босния и Герцеговина
  • Бразилия
  • Болгария
  • Камбоджа
  • Канада
  • Чили
  • Китай
  • Колумбия
  • Хорватия
  • Чехия
  • Египет
  • Франция
  • Германия
  • Венгрия
  • Индия
  • Индонезия
  • Ирак
  • Италия
  • Япония
  • Иордания
  • Казахстан
  • Корея
  • Кувейт
  • Латвия
  • Ливан
  • Люксембург
  • Малайзия
  • Мексика
  • Марокко
  • Мьянма
  • Нидерланды
  • Северная Македония
  • Оман
  • Перу
  • Филиппины
  • Польша
  • Португалия
  • Катар
  • Румыния
  • Саудовская Аравия
  • Сербия
  • Сингапур
  • Словакия
  • Южная Африка
  • Испания
  • Швеция
  • Швейцария
  • Тайвань
  • Таиланд
  • Тунис
  • Турция
  • Уганда
  • Объединенные Арабские Эмираты
  • Соединенное Королевство
  • США
  • Вьетнам

Smart Mobility доступен на следующих языках:

EN简体DEHUJPPLRO

или выберите веб-сайт вашего региона/страны TÜV Rheinland:

Албания Алжир Аргентина Армения Австралия Австрия Бахрейн Бангладеш Бельгия Боливия Босния и Герцеговина Бразилия Болгария Камбоджа Канада Чили Китай Колумбия Хорватия Чехия Египет Франция Германия Венгрия Индия Индонезия Ирак Италия Япония Иордания Казахстан Корея Кувейт Латвия Ливан Люксембург Малайзия Мексика Марокко Мьянма Нидерланды Северная Македония Оман Перу Филиппины Польша Португалия Катар Румыния Саудовская Аравия Сербия Сингапур Словакия Южная Африка Испания Швеция Швейцария Тайвань Таиланд Тунис Турция Уганда Объединенные Арабские Эмираты Великобритания США Вьетнам Всемирная площадка

Поиск:

Быстрая проверка аккумуляторной батареи: ясность в отношении состояния аккумуляторной батареи электромобиля

Оценка электромобилей на основе фактов повышает прибыльность сектора мобильности

Тяговая аккумуляторная батарея является не только самым важным, но и наиболее ценным компонентом аккумуляторной батареи Электромобиль (BEV): на него приходится до 50 процентов стоимости BEV, а значит, и его остаточной стоимости. И все же именно этот главный компонент долгое время оставался неизвестным при оценке подержанных автомобилей. Вот почему многие оценщики транспортных средств основывают свою оценку на наихудшем состоянии аккумулятора. В результате остаточная стоимость для целей налогообложения часто может падать ниже фактической стоимости транспортного средства — даже в случае компактного автомобиля исследования показали потерю около 500 евро через три года.

Неудовлетворительное состояние. Возраст автомобиля и пробег дают лишь приблизительные данные для оценки. Фактическое состояние аккумулятора зависит от многих факторов, в том числе, например, от типа и количества циклов зарядки, а также от уровня тока, подаваемого во время них, а также от продолжительности зарядки, уровня заряда, когда он не используется, а также от профиля использования и индивидуального стиля вождения.

Мы предлагаем первую надежную проверку состояния аккумуляторов для использования в мастерских

По мере роста проникновения электромобилей на рынок, особенно в коммерческих парках, растет спрос на решение, которое отслеживает процесс старения тяговой батареи и позволяет надежно определять остаточную стоимость электромобиля.

Battery Quick Check GmbH в настоящее время разрабатывает эту услугу для всего сектора мобильности: Battery Quick Check. В нем применяются технологии нашего партнера по совместному предприятию. ДУЭЙС, которая специализируется на анализе и моделировании процессов старения литий-ионных аккумуляторов.

Battery Quick Check GmbH в настоящее время разрабатывает эту услугу для всего сектора мобильности: Battery Quick Check.

Свяжитесь со специалистом прямо сейчас

Отчет об аккумуляторе содержит сводную информацию о состоянии тягового аккумулятора на основе данных

Во время короткой остановки в мастерской Battery Quick Check определяет фактическое значение SoH тягового аккумулятора, независимо от производителя транспортного средства. Это значение представляет состояние здоровья (SoH), истинное состояние батареи. Отчет о батарее, основанный на этом значении, является основным продуктом Battery Quick Check GmbH. Он сертифицирован TÜV Rheinland, а это значит, что ему можно доверять.

Наряду со значением SoH отчет об аккумуляторе также включает другие параметры аккумулятора и автомобиля, такие как температура аккумулятора или пробег, которые описывают, когда происходила проверка аккумулятора и при каких условиях.

Развертывание услуги запланировано на третий квартал 2022 года в качестве предложения для коммерческих клиентов.

Оптимизация остаточной стоимости и вариантов перепродажи с помощью быстрой проверки аккумулятора

Если вы проводите быструю проверку аккумулятора в ходе оценки, опытные оценщики TÜV Rheinland по оценке ущерба и стоимости могут использовать его для оценки автомобиля в целом.

Ваши преимущества с нашей быстрой проверкой аккумуляторной батареи плюс оценка автомобиля:

  • Эта услуга является основой достоверной индивидуальной оценки ваших электромобилей.
  • Вы получаете основанное на фактах определение остаточной стоимости BEV, а не «остаточную стоимость в худшем случае», как это было принято до сих пор.
  • Услуга стабилизирует рынок подержанных электромобилей и повышает доверие покупателей и, следовательно, их готовность платить.
  • При выводе из эксплуатации электромобилей BEV расширяются возможности их перепродажи и увеличивается прибыль.
  • Наша служба потенциально может поддерживать управление BEV в вашем автопарке; например, вы можете использовать SoH для развертывания своих транспортных средств таким образом, чтобы максимизировать остаточную стоимость в конце их срока службы.

Свяжитесь с нашим экспертом сейчас

Показать все Скрыть все

При наличии отчета об аккумуляторе при оценке всех подержанных электромобилей средняя остаточная стоимость увеличится.

Battery Quick Check обеспечивает основу для оценки везде, где остаточная стоимость BEV играет роль: при возврате лизинга, при любой смене владельца, при передаче ответственности и т. д.

В будущем покупатели подержанных автомобилей должны будут требовать сертификации независимо оцененного качества аккумуляторов, чтобы защитить себя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *