Как проверить плотность электролита в аккумуляторе прибором
Для современного транспортного средства аккумулятор является важным узлом общей электромеханической схемы. Без него невозможно запустить силовой агрегат машины. Основным же показателем работоспособности аккумуляторной батареи считается ее плотность, которую несложно измерить в условиях частного гаража.
Содержание- Плотность аккумулятора – насколько важна эта характеристика?
- Ареометр – верный помощник автомобилиста
- Выравниваем плотность электролита – справимся без автомастеров!
1 Плотность аккумулятора – насколько важна эта характеристика?
Аккумуляторные свинцово-кислотные батареи (АКБ) применяются в большинстве современных автомобилей. Они представляют собой источник тока, в котором происходят определенные химические превращения, имеющие обратимый характер. Обычный аккумулятор располагает электродами, пластинами и специальным конвертером (сепаратором), установленными в корпусе устройства, а также крышкой с клеммами и выходными проемами.
Работает АКБ за счет электролита – композиции, состоящей из серной кислоты и воды (дистиллированной), имеющей стандартную плотность от 1,23 до 1,29 г/см³. Именно при таком показателе батарея без проблем справляется со своими задачами.
Контакт свинцовых пластин с электролитом приводит к появлению в устройстве напряжения в 12–13 В. В процессе эксплуатации АКБ постепенно садится. Поэтому требуется ее регулярная подзарядка. При этом батарея разряжается быстрее в случаях, когда плотность электролита снижается. Это приводит к ухудшению функциональности устройства и его преждевременному выходу из строя.
Снижение плотности чаще всего наблюдается при закипании электролита либо существенном повышении его температуры и при перезарядке аккумулятора.
Если не обращать внимания на состояние батареи, она потребует замены гораздо раньше истечения времени своей гарантированной эксплуатации. Чтобы продлить срок службы АКБ, необходимо производить периодические замеры плотности электролита.
Такую операцию можно выполнять самому, используя достаточно простой в применении прибор под названием ареометр. Далее мы поговорим о нем подробнее.
2 Ареометр – верный помощник автомобилиста
Ареометр – элементарное устройство, используемое для проверки плотности жидкости. Конструктивно он изготавливается в виде зауженной с одной стороны трубки из стекла с нанесенными на нее делениями. Другая часть ареометра более широкая. В нее при калибровке прибора на заводе-производителе засыпается определенное количество ртути либо дроби. Ареометры, как правило, продаются в комплекте с мерной колбой и специальной грушей из резины. Последняя необходима для забора из батареи небольшого объема электролита на анализ.
Проверить плотность автомобильного аккумулятора с помощью описанного прибора несложно. Действуем по следующей схеме:
- Полностью заряжаем батарею.
- Ждем 6 часов.
- С соблюдением всех норм предосторожности демонтируем АКБ, устанавливаем ее на ровную чистую поверхность (например, на верстак в гараже).
Действуем очень аккуратно. Помним, что внутри аккумулятора находится кислота. Одна ее капля может стать причиной серьезного химического ожога на теле. - Удаляем с батареи пыль и грязь. Очистку следует выполнять тщательно. Одна частичка грязи, проникшая в аккумулятор, может вывести его из строя.
- Снимаем крышку с батареи.
- Берем ареометр, опускаем его (строго вертикально) внутрь первой банки АКБ. Всасываем из нее порцию электролита, нажимая на резиновую грушу.
- На шкале прибора смотрим, какую плотность имеет электролит.
- Аналогичным образом производим забор жидкости в остальных банках, записывая полученные показания.
На большинстве ареометров уровень допустимой (рекомендуемой) плотности отмечается зелеными полосками. В случаях, когда снятый показатель находится между ними, никаких дополнительных действий производить не нужно. Если же плотность не соответствует нормам, придется исправлять эту проблему.
Как видим, правильно пользоваться ареометром может любой автомобилист. Главное быть осторожным при демонтаже и осмотре батарей, выполняя все описанные выше операции в перчатках, защищающих руки от химических воздействий. Добавим, что проверку плотности АКБ желательно осуществлять каждые 3–4 месяца. Тогда никаких проблем с аккумулятором у нас не возникнет.
3 Выравниваем плотность электролита – справимся без автомастеров!
Если измерения показали малую плотность рабочей жидкости в АКБ, исправить ситуацию можно несколькими способами. Для начала попытаемся просто перезарядить аккумулятор по такому алгоритму:
- 10 часов заряжаем батарею током в 10 раз меньшим показателя ее плотности. Тут все просто. Для устройств емкостью, допустим, 70 А*час берем ток 7 А, 60 А*час – 6 А.
- 2 часа заряжаем АКБ вдвое меньшим током (3,5 или 3 А).
Нередко этих двух действий достаточно для выравнивания плотности.
Замеряем напряжение аккумулятора после проведения указанных процедур. Когда оно не превышает 14,4 В, проблема решена. Если же величина напряжения больше, доливаем в АКБ дистиллированную воду и заряжаем аккумулятор по обычной схеме.
В случаях, когда перезарядка не приводит к ожидаемому результату, сливаем весь старый электролит из проблемной банки и заполняем ее новой рабочей жидкостью. Здесь есть несколько нюансов. Испорченный электролит нужно сливать очень осторожно. Батарею можно переворачивать на бок, но ни в коем случае не вверх дном. Перед заливкой нового состава обязательно промываем банки чистой водой.
Повысить плотность электролита можно и путем добавления в АКБ более концентрированного раствора. Действуем следующим образом. Отбираем из банки некоторый объем электролита. Сливаем половину жидкости. Вместо нее доливаем состав с плотностью 1,25–1,31 г/см³, заливаем «усиленный» раствор обратно в банку. После этого потребуется поболтать батарею с целью качественного перемешивания нового электролита.
какая должна быть, чем и как проверить
Содержание статьи:
- Какая густота должна быть в энергосберегателе
- Принцип действия накопителя
- Нормальный уровень щелочного раствора
- Техника безопасности во время работы с электролитом
- Утилизация
- Чем и как проверяют густоту католита
- Как пользоваться ареометром
- Другой способ
- Как проверить батарею автомобиля мультиметром
- Измерение уровня католита самодельным прибором
- Виды энергосберегателей
- Малосурьмянистые
- Кальциевые
- Гибридные
- Эксплуатация зимой
- Эксплуатация летом
- Примеры
Владельцам автомобилей знакома ситуация, когда нужно срочно спешить на работу. После того, как отключили сигнализацию и удобно расположились в кресле, начинаете поворачивать ключ зажигания. Вместо победного рева, сигнализирующего, что колесница готова отвезти в пункт назначения, слышите неуверенные хрипы.
В чем причина?
Возможна это проблема глубже накопителя, а именно в химической среде, в которой при прохождении тока элементы распадаются на составные вещества, как следствие получается энергия! Как проверить уровень электролита в аккумуляторе и зачем это делать, рассказываем.
Какая густота должна быть в энергосберегателе
Чтобы выяснить необходимое, нужно знать два фактора:
- Климатическая зона.
- Эксплуатационные требования.
Где зимы долгие и суровые, чтобы не дать замёрзнуть батарейке, плотность в аккумуляторе должна соответствовать таким цифрам 1,29 г/см3, при температуре на улице ниже -50 градусов.
В широтах с умеренным климатом норма для раствора в 1,25г/см3. Где зимы холодные, но все же щадящие — температура до -30 градусов, необходимо повысить плотность в аккумуляторе на 0,01г/см3, а в жарких тропических зонах понизить на то же значение. Но следует учитывать факт, чем меньше густота в зарядке 100%, тем дольше жизнь батарейки.
Помните, что сера, при недостаточной плотности, может замерзнуть зимой, а летом закипеть.
Принцип действия накопителя
Прежде чем понять, как плотность электролита в акб взаимодействует и дает энергию, разберемся с самой гальванической системой. Советские ученые утверждают, что за период от полного цикла заряда и разряда проистекает около 60 реакций. Но главная из них, когда сульфат-ионы в католите превращаются в сульфат свинца, из-за того, что оксид свинца и свинец на аноде отнимают часть ионов из серной кислоты.
Как итог образуется вода, а сульфат ионы уходят в щелочные растворы. Во время понижения заряда — концентрация щелочи падает, при показателях энергии в 0% между свинцовых пластинок остается дистиллированная вода, а при показателях в 100% Н2О становится больше.
Из-за чего густота падает? Сульфат свинца не всегда истощается от разрядки. Если посмотреть на внешнюю составляющую батареи при минусовой температуре можно заметить белые пятна сульфата свинца. Со временем они превращаются в крошки и осыпаются, не принимая дальнейшего участия в работе!
Из-за чего густота повышается? Щелочной раствор содержит в себе не только серу, но и воду. Во момент зарядки протекает еще один малозаметный процесс — электролиз влаги. Поэтому необходимо дождаться кипения АКБ, католита станет меньше, а его концентрация станет больше.
Нормальный уровень щелочного раствора
Первой причинной неисправности АКМ может быть густота серы, в зависимости от уровня заряда батареи, климатических условий, она будет соответствовать разным данным. Обычные рабочие параметры равны от 1,24 до 1,30/см3. Как определить густоту католита?
В этом поможет измерительный датчик — ареометр. При высоких градусных показателях климата концентрация падает, измерять лучше спустя 10 часов после работы автомобиля.
Если не ухаживать за батарейкой может появиться сульфатация она является причиной преждевременного старения АКБ.
Техника безопасности во время работы с электролитом
При взаимодействии с этой опасной кислотой не следует пренебрегать правилами безопасности!
- Спецодежда обезопасит тело от ожогов. Важно использовать те вещи, которые не жалко. При контакте с тканью — сера разрушает материю. Но лучше пусть это будет ткань, чем кожа. Не следует пренебрегать специальными очками и маской для лица. Вещество выделяет ядовитые пары, они могут быть источниками таких заболеваний, как язвы и вызывать желудочно-кишечные кровотечения. Проводите операции с щелочным раствором на улице или в хорошо проветриваемых помещениях!
- Помните, что это взрывоопасное вещество! Недопустимо работать рядом огнем!
- При заряде батареи правильно подключите к источнику питания. Не путайте полярность!
- Отверстия для залива оставляйте открытыми, так вы исключаете возможность само воспаления аппарата!
Утилизация
После завершения эксплуатационного срока количество вредных паров, источаемых из уже не герметичного корпуса увеличивается. Чтобы не загрязнять окружающую среду и не нарушать федеральные законы, не стоит выбрасывать отработанный АКМ в мусорный бак.
На общей свалке такая вещь будет постепенно наносить вред окружающей среде. В состав автомобильной батарейки входят такие токсичные элементы как: пластик, тяжелые металлы, сера. Пластик разлагается больше 100 лет, а кислота просачивается в почву и делает ее безвозвратно непригодной для жизни растений!
Комбинация тяжелых металлов и химических элементов создают фильтрат — жидкость, обладающая едким, неприятным ароматом, которая просачивается в грунтовые воды, это отправляет питьевую воду не только людей, но и животных и растений.
Как следствие — овощи содержат огромное количество нитратов и вредных микроэлементов.
Чтобы избежать загрязнения планеты и предотвратить умирание местной флоры и фауны, необходимо сдать АКБ в пункт приема переработки отработанных энергосберегателей! Отработанные католиты ни в коем случае не стоит сливать в канализацию. Его можно тоже сдать в пункт вторичной переработки и самостоятельно с помощью тазика и соды нейтрализуйте вредные для природы элементы!
Чем и как проверяют густоту католита
Как проверить плотность аккумулятора? Установите его на горизонтальную плоскость, чтобы избежать шатания. Проведите чистку прибора, для этого нужно аккуратно избавить крышку от производственной пыли и грязи. Используя ненужную ткань и мокнув ее в раствор соды, предотвратите возможный отход вещества от пробки!
Теперь можно узнать плотность. Легче сделать это на приборах с прозрачными сторонами. По их состоянию будет понятно, находится ли вещество в нужном состоянии.
Если стенки прибора матовые, возьмите прозрачную трубку, окуните в отверстие пока не достигнете упора, верхнюю пустую часть трубки прикройте пальцем. Когда ее извлечете, обратите внимание на сколько проводник тока выше свинцовых пластинок.
Нормальная высота не меньше 10мм, но не больше 15мм. Если в одном из отсеков химического вещества меньше нормального из-за электролиза, долейте немного дистиллированной жидкости.Перед замерами зарядите коробку на максимум до состояния кипения, на современных зарядках подача прекращается автоматически. Так вы избежите неверных искаженных результатов.
С помощью ареометра — измерительного устройства, которое выглядит как колба с грушевидной емкостью для забора жидкости, зачерпните электролит. В зависимости от данных, грузик с делениями либо поднимается, либо опустится, это коррелируется от полученных результатов.
Как пользоваться ареометром
- Соберите конструкцию, если только что купили измерительное устройство.
Сделать это довольно просто — поплавок погрузите в пипетку, на один конец наденьте грушу, на другой пробку с измерительной иглой. - Грушу нужно сжать и окунуть пипетку в щелочную среду. Постепенно ослабляйте сжимание груши и достигнув наполнения сосуда до такого состояния, когда маячок будет спокойно плавать по вертикали.
- Правильные результаты можно получить только при соприкосновении с жидкостью.
- После завершения процесса тщательно промойте весь прибор. Так он прослужит дольше и не будет искажать результаты замеров.
Другой способ
Еще один способ, более быстрый, как проверить плотность аккумулятора, при помощи оптического рефрактометра. Он не только удобнее, но и способен измерить предел замерзания жидкостей. Чтобы получить замер, капните на нужное место и прижмите каплю прозрачным стеклом. Затем с помощью рефрактометра посмотрите на свет и получите данные о плотности. Некоторые считают, что такой способ точнее, чем замеры с помощью ареометра.
Как проверить батарею автомобиля мультиметром
Как проверить плотность аккумулятора альтернативным аппаратом? Узнать данные поможет мультиметр — универсальное устройство для измерительных операций. С его помощью можно избежать удара тока, забивая гвоздь в стене, он укажет наличие вольтажа в заданном участке поможет узнать значение сопротивление температуры, и еще одна особенность при отсутствии других приборов поможет измерить плотность электролита в накопителе, но не даст такие точные данные как профильные датчики. Как пользоваться?
- Соберите измеритель. К корпусу подсоедините провода. Тестирующий прибор переведите в режим вольтметра.
- Переключатель поверните на 20В. Как результат тестер будет демонстрировать значения ниже этих цифр.
- Соедините кабеля с выходами батареи. Черный к отрицательной клемме, красный к положительной.
- При полностью заряженном накопителе рабочие значения будут 12,7В, если цифры меньше значит источник заряжен не полностью и состояние концентрата не соответствует норме.

Измерение уровня католита самодельным прибором
Как проверить плотность электролита в аккумуляторе в домашних условиях — соорудите самодельный прибор для замеров. Для создания такого тестера повторите конструкцию ареометра.
- Нужен поплавок, он послужит основой поделки.
- Резервуаром может служить пробирка или любая альтернатива.
- В емкость насыпьте сыпучий материал, подойдет даже пшено!
- Затем отметьте числовые границы. Опустите емкость в жидкость, в месте, где вода будет соответствовать уровню поставьте отметку 1 это будет означать что жидкость имеет концентрацию в 1г/см3.
Виды энергосберегателей
Малосурьмянистые
Это обычный свинцовый представитель автомобильных энергосберегателей. Состоит из свинца, а в пластины добавлен химический элемент — сурьма. Их легко заряжать и у них есть склонность к саморазряду и стремительному выкипанию воды.
Кальциевые
Электропроводящие элементы легированы кальцием, благодаря такому усовершенствованию не требуют постоянного контроля за уровнем электролита.
Тряска в машине не повредит энергосберегатель из-за повышенной виброоустойчивости. Его сложно повредить перезарядкой могут выдерживать напряжение до 14,8В.
Из недостатков — слабы в отношении длительных разрядок, если энергия упадет до значения ниже 10,8В необратимо потеряет 50% от своей изначальной емкости. Такой энергосберегатель подойдет для людей, которые часто ездят на дальние расстояния.
Гибридные
Сочетает преимущества малосурьмянистых и кальцевых источников энергии. Выносливые к сильным разрядам и не фатально портятся от вскипания.
Эксплуатация зимой
Перед началам зимнего периода, нужно провести определенную подготовку. Для этого следует постоянно проверять заряд накопителя и концентрацию католита. Чтобы избежать переохлаждения батареи, используйте специальные термокейсы или утепленные одеяла для подкапотных составляющих деталей вашего автомобиля.
Чтобы машина запускалась в холодном январе — утеплите капот! Не забывайте про смену моторного масла, оно должно сохранять свою текучесть и не замерзнуть при минусовой температуре.
Эксплуатация летом
Жара вредит вашему накопителю не меньше, чем экстремальные морозы! В период знойного июля, когда асфальт начинает плавиться, следите за уровнем электролита, если он падает, доливайте дистиллированную жидкость.
При высоких температурах образования водорода внутри устройства батареи становится больше. Следите за вентиляционными каналами, они должны быть чистыми, ничто не должно препятствовать выходу избыточного газа.
Это спасет АКБ от преждевременного завершения эксплуатационного периода! Также летом стоит уделять повышенное внимание избеганию контакта с огнем. Риск взрыва в это время года значительно выше из-за высокой температуры.
Примеры
Чтобы легче понять, работу и тонкости замены католита предлагаем посмотреть видео. На них наглядно видно, как сделать самодельное устройство для замера густоты электропроводной жидкости внутри энергосберегателя.
» src=»https://www.youtube.com/embed/5drvA2l0m-k?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Стоит помнить о безопасности и правилах эксплуатации — первое поможет избежать травм, а второе не только продлит срок службы АКБ, но и улучшит качество работы батареи!
Техническая библиотека RV — Тестирование аккумуляторов
Виды испытаний:
Залитые аккумуляторы заполнены электролитом. Этот электролит меняет плотность
по состоянию заряда. Полностью заряженная батарея будет иметь высокое содержание кислоты, что дает более высокую
удельный вес.
Разряженная батарея будет состоять из воды, которая имеет меньшую плотность. Эта плотность,
обычно упоминается как Удельный вес можно измерить ареометром или спектрометром.
Преимущество этого метода, а не просто проверка напряжения батареи, заключается в том, что можно проверить каждую ячейку. А
вольтметр может дать вам только средний уровень выходного сигнала по всем элементам батареи, в то время как ареометр
показать вам, если одна ячейка плохая. Обратите внимание, что проверка ареометром применяется только к залитым батареям, а не к батареям AGM.
Тест ареометра:
Примечание. При выполнении этого теста помните, что вы имеете дело с аккумуляторной кислотой. Эта кислота может вызвать повреждения при попадании на автомобиль. Также не забудьте надеть надлежащую защиту для рук и глаз, потому что аккумуляторная кислота горит.
1. Не добавляйте воду в это время.
2. Заполните и опорожните ареометр 2–4 раза, прежде чем вытащить образец из батареи.
3. В ареометре должно быть достаточно электролита пробы, чтобы полностью поддерживать поплавок.
4. Снимите показания, запишите их и верните электролит обратно в ячейку.
5. Чтобы проверить другую ячейку, повторите 3 шага выше.
6. Проверьте все элементы в аккумуляторе.
7. Установите на место вентиляционные крышки и вытрите пролитый электролит.
8. Скорректировать показания до 80 o F:
9. Сравните показания.
10. Проверьте уровень заряда по таблице 1. (ниже)
Показания должны быть на уровне заводской спецификации 1,277 ,007 или выше. Если есть показания удельного веса регистрируются как низкие, затем выполните следующие действия.
1. Проверьте и запишите уровень(и) напряжения.
2. Полностью зарядите батареи.
3. Снова измерьте удельный вес.
Если какие-либо показания удельного веса по-прежнему регистрируются как низкие, выполните следующие действия.
Проверка вольтметра:
Для выполнения этого теста вам понадобится измеритель напряжения (сторона постоянного тока)
1. Проверьте уровень(и) напряжения.
2. Выполните уравнительный заряд. Обратитесь к теме Выравнивание для правильной процедуры.
3. Снова измерьте удельный вес.
Если какое-либо значение удельного веса по-прежнему ниже, чем заводская спецификация 1.277 .007, то может существовать одно или несколько из следующих условий:
1. Аккумулятор устарел и подходит к концу.
2. Аккумулятор слишком долго находился в разряженном состоянии.
3. Потеря электролита из-за утечки или перелива.
4. Развивается слабая или поврежденная клетка.
5. Аккумулятор был чрезмерно залит водой перед тестированием.
Аккумуляторы в условиях 1–4 должны быть доставлены специалисту для дальнейшей оценки или изъяты из эксплуатации.
Проверка напряжения разомкнутой цепи:
Для выполнения этого теста вам понадобится измеритель напряжения (сторона постоянного тока)
Для получения точных показаний напряжения аккумуляторы должны оставаться бездействующими (не заряжаться и не разряжаться) не менее 6 часов, а лучше 24 часа.
1. Отключите все нагрузки от батарей.
2. Измерьте напряжение с помощью вольтметра постоянного тока.
3. Проверьте уровень заряда по таблице 1. (ниже)
4. Зарядите аккумулятор, если он заряжен от 0% до 70%.
Если уровень заряда батареи ниже значений, указанных в Таблице 1, могут существовать следующие условия:
1. аккумулятор слишком долго находился в разряженном состоянии.
2. Батарея неисправна.
Аккумуляторы в этих условиях должны быть доставлены специалисту для дальнейшей оценки или изъяты из эксплуатации.
Общие размеры и номиналы батарей:
Процент | Удельный вес | Напряжение холостого хода | |||
6В | 8В | 12 В | 24 В | ||
100 | 1,277 | 6,37 | 8,49 | 12,73 | 25,46 |
90 | 1,258 | 6,31 | 8. | 12,62 | 25.24 |
80 | 1,238 | 6,25 | 8,33 | 12,50 | 25.00 |
70 | 1,217 | 6.19 | 8,25 | 12.37 | 24,74 |
60 | 1,195 | 6. | 8.16 | 12.24 | 24,48 |
50 | 1,172 | 6,05 | 8.07 | 12.10 | 24.20 |
40 | 1,148 | 5,98 | 7,97 | 11,96 | 23,92 |
30 | 1,124 | 5,91 | 7,88 | 11,81 | 23,63 |
20 | 1,098 | 5,83 | 7,77 | 11,66 | 23,32 |
10 | 1,073 | 5,75 | 7,67 | 11,51 | 23. |
Представлено Майком Сандбергом — 06.02.06
Нажмите кнопку «Назад» в браузере, чтобы вернуться на предыдущую страницу
или выберите другую категорию в боковом меню.
Техническая библиотека RV предоставлена вам TiffinRVnetwork
Абсолютно никакой связи между этой группой и Tiffin Motor Homes Inc или Allegro Club. Этот сайт ни одобряет или препятствует использованию или покупке продуктов Tiffin. Все ссылки, предложения, комментарии и т. д., содержащиеся здесь, являются мнение/опыт плакатов, а не мнение Tiffin Motor Homes Inc. или администраторов веб-сайта.
Аккумуляторный ареометрс глубоким циклом
Аккумуляторный ареометр с глубоким циклом 904:30 Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Переключить навигацию
1-888-826-0939
Поиск
Меню
Аккаунт
| Артикул: БСБ-120149 |
| Последнее обновление цен: 26.06.2022 |
| Производитель: Солнечный бизнес |
| Сделано в: Соединенные Штаты |
| Номер модели: 120149 |
Подробнее
Доставка UPS или USPS
Количество:
Перейти в конец галереи изображений
Перейти к началу галереи изображений
Детали
Аккумуляторный ареометр глубокого цикла (пластик)
Ареометры используются для определения удельного веса
электролит (кислота) в жидкостных батареях.
Это позволяет определить
Состояние заряда (SOC) и сравнение элементов для определения напряжения рассеяния в
ячеек до выравнивания.
Ареометр
Особенности:
- Полноразмерный тестер батареи ареометра
- Крупный шрифт легче читать
- Пластиковая конструкция для коммерческого применения
- Профессиональное качество для высочайшей точности
- Прецизионная градуированная поплавковая поплавковая масса
В то время как большинство людей не понимают правильной процедуры тестирования для тестирования удельного веса для определения состояния заряда (SOC) все не потерянный.
Самый полезный способ использования ареометра — это сделать
от ячейки к ячейке, чтобы определить, когда вам нужно выровнять ( перезарядка ) ваш аккумулятор. Так как
ты не определяешь SOC, просто разница, с температурой не надо морочить голову
компенсации, так как условия будут одинаковыми для всех ячеек.

Действуем очень аккуратно. Помним, что внутри аккумулятора находится кислота. Одна ее капля может стать причиной серьезного химического ожога на теле.
Сделать это довольно просто — поплавок погрузите в пипетку, на один конец наденьте грушу, на другой пробку с измерительной иглой.
41
12
02