Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости: Датчик температуры охлаждающей жидкости: как проверить

Содержание

Датчик температуры охлаждающей жидкости: как проверить

Датчик температуры двигателя (датчик температуры охлаждающей жидкости, ДТОЖ) представляет собой важный элемент в устройстве автомобиля. Основная задача – определять температуру ДВС и своевременно уведомить водителя о перегреве двигателя.

Примечательно то, что в зависимости от температуры ЭБУ двигателем регулирует и изменяет различные параметры работы мотора (угол опережения зажигания УОЗ, смесеобразование, обороты холостого хода и т.д.).

Вполне очевидно, что если датчик охлаждающей жидкости выходит из строя, двигатель может работать с перебоями, перегреться, могут возникать ложные уведомления о перегреве и т.п. Далее мы рассмотрим устройство ДТОЖ, как проверить датчик температуры, а также как выполняется замена датчика температуры охлаждающей жидкости.

Содержание статьи

Устройство датчика температуры двигателя

Как уже было сказано, указанный датчик измеряет температуру не самого «железа», а охлаждающей жидкости (антифриза или тосола) в системе охлаждения двигателя.

Другими словами, замеряется температура ОЖ в системе охлаждения двигателя.

Устройство ДТОЖ простое. Фактически, это термистор (терморезистор) в корпусе. Резистор работает таким образом, что сопротивление падает по мере повышения температуры охлаждающей жидкости, то есть чем выше нагрев, тем меньше сопротивление.

Признаки неисправности датчика температуры ОЖ

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо следить за качеством работы ДТОЖ. Если же замечены признаки неисправности, требуется проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Если датчик вышел из строя, необходима его замена.

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя зачастую диагностируются визуально путем осмотра элемента. Обычно на датчике видны повреждения (как механические, так и в результате коррозии).

Как правило, трещины корпуса датчика и сильный налет в виде ржавчины указывают на то, что работоспособность устройства будет нарушена. Однако, из строя может выйти и сам терморезистор в корпусе.

В данном случае на проблемы с термистором указывают следующие признаки:

При появлении данных симптомов нужно сначала убедиться в том, что вышел из строя именно датчик. После этого следует выполнять замену ДТОЖ. Кстати, стоимость датчика для большинства распространенных моделей авто вполне доступная. На практике, датчик температуры ВАЗ по сравнению с датчиком для иномарки стоит практически одинаково, особенно если использовать качественные аналоги вместо оригинальных.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Для начала, нужно разобраться, где стоит датчик температуры ОЖ. Если просто, ДТОЖ  представляет собой компактное устройство в корпусе, которое должно напрямую контактировать с охлаждающей жидкостью для измерения ее температуры.

На датчике выполнена резьба. Благодаря такой резьбе он вкручивается в головку блока цилиндров, может стоять на верхнем шланге радиатора, также местом установки в ряде случаев является корпус термостата.

Обратите внимание, так как датчик должен иметь контакт с охлаждающей жидкостью, низкий уровень антифриза или тосола в системе может быть причиной того, что показания не точные. Получается, перед проверкой датчика следует проверять уровень ОЖ в системе.

Еще добавим, что есть модели авто, где стоят сразу два ДТОЖ (один датчик температуры двигателя ставится на выходе жидкости из двигателя, тогда как другой на выходе жидкости из радиатора системы охлаждения). 

В данном случае нужно учитывать, что сбои может давать только один датчик, так как сразу два выходят из строя редко. Так или иначе, определившись с тем, где находится датчик ДТОЖ, местом его установки и общим количеством таких датчиков, можно переходить к тому, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

Сначала нужно убедиться, что проводка на датчик исправна. Чтобы ДТОЖ нормально работал, на датчик подается постоянное напряжение 5 Вольт. Чтобы проверить проводку, нужно от датчика отключить провода, после чего завести мотор и мультиметром проверить подаваемое на датчик напряжение.

  • В случае, когда напряжение в норме (5 Вольт), тогда можно переходить к проверке датчика. Сначала датчик выкручивается ключом и осматривается на предмет механических повреждений. Далее следует проверять сопротивление и общую работоспособность.

Для этого потребуется мультиметр, электронный термометр, электронагреватель или чайник для подогрева воды. Сняв датчик с машины, проверку ДТОЖ можно осуществить двумя способами.

Чтобы проверить датчик при  помощи нагрева:

  • сначала термометр ставится в чайник с холодной водой;
  • затем к датчику присоединяется мультиметр, включается режим замера сопротивления;
  • теперь сам датчик помещается в чайник;

Далее показания сопротивления фиксируются. Сначала замеры делаются для холодной воды, затем нужно начать нагрев воды. Параллельно фиксируются показания сопротивления при  нагреве  до 10, 15, 20 градусов Цельсия и выше.

Далее полученные показания нужно сравнить с оптимальными, которые можно найти в технической литературе, в специальных таблицах или на автофорумах. Если заметны сильные отличия от нормальных показателей,  тогда датчик температуры охлаждающей жидкости вышел из строя и требуется его замена.

Второй способ проверки ДТОЖ быстрый и простой, однако, менее точный. Термометр для диагностики не нужен. С учетом того, что вода кипит при 100 градусах, то есть температура выше не поднимается, данную отметку можно использовать в качестве контрольной точки.

Остается только  поместить датчик температуры ОЖ в кипящую воду и замерить сопротивление датчика тестером-мультиметром. Нормой считается показатель, когда при  нагреве жидкости до 100 градусов Цельсия датчик показывает среднее сопротивление 175-178 Ом.

Однако, важно учитывать и то, что во время кипения температура может быть не 100, а 96-98 градусов. Другими словами, есть небольшая погрешность. Принимая  во внимание такую поправку, нормальными можно считать показания по сопротивлению датчика на отметке  195-210 Ом.

В любом случае, сравнение полученных данных с таблицей сопротивления ДТОЖ позволяет четко определить, если проблемы с датчиком и работоспособностью терморезистора датчика температуры охлаждающей жидкости.

Подведем итоги

Как видно, датчик температуры двигателя является таким элементом, который не только измеряет температуру для уведомления водителя  о перегреве, но и тесно взаимодействует с ЭСУД автомобиля и самой системой охлаждения.

В зависимости от показаний ДТОЖ, блок управления корректирует топливно-воздушную смесь, управляет оборотами двигателя и зажиганием. Также показания датчика инициируют включение вентилятора охлаждения двигателя и т.д.

По этой причине в случае появления проблем и сбоев в работе ДВС, при  возникновении ошибок на панели приборов,  а также некорректной работы системы охлаждения, указанный датчик ДТОЖ нуждается в диагностике.

По результатам данной проверки датчика температуры мотора принимается решение о замене данного элемента или поиске других проблем, которые могут быть причиной перегрева или сбоев в работе ДВС.

 

Читайте также

  • Термостат системы охлаждения ДВС

    Устройство и принцип работы элемента. Конструктивные особенности и виды терморегуляторов. Рекомендации по выявлению неисправностей, замена термостата.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. В современных автомобилях есть множество датчиков, каждый из которых несет свою ключевую функцию. В комплексе эти устройства собирают все данные о работе автомобиля и передают сигналы в ЭБУ.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Далее на базе полученной информации компьютер принимает решение, какие корректировки и где производить.

Одно из таких устройств — датчик температуры охлаждающей жидкости. Главное назначение узла – контролировать температурный режим ОЖ (антифриза), находящегося в блоке цилиндров авто.

При выявлении перегрева жидкости задача датчика – оповестить ЭБУ о проблеме в системе охлаждения. Компьютер, в свою очередь, принимает дополнительные меры к охлаждению (к примеру, дает сигнал на пуск вентилятора радиатора).

Чем чреват выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости

ДТОЖ – это обычная деталь, которая может ломаться. Но опасность в том, что неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости часто приводят к ряду последствий – «закипанию» охлаждающей жидкости, проблемам с выхлопом, повышению расхода топлива в системе, ухудшению составу выхлопных газов, перегреву силового узла и его выходу из строя. Вот почему так важно знать и вовремя диагностировать поломку устройства.

Чтобы не допустить упомянутых последствий, важно знать, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Есть мнение, что это сложная и затратная процедура. Вовсе нет. Все, что от вас требуется – немного личного времени и знание некоторых правил проверки.

Особенности диагностики датчика

Перед тем как проверить ДТОЖ, его необходимо снять. Делается это по такому алгоритму:

1. Найдите интересующее вас устройство (сделать это не сложно). К примеру, в ВАЗ-2114 датчик находится около впускного патрубка. Далее для демонтажа датчика снимайте воздушный фильтр (несколько минут времени).

2. Откиньте «минусовую» клемму с источника питания (АКБ) вашего авто.

3. Сливайте весь антифриз с радиатора и оцените его состояние. При сильном потемнении или появлении в составе большого объема «мусора» лучше залить новый состав.

4. Отключайте питающие провода, которые подходят к датчику.

5. С помощью ключей (как правило, необходимы номера «двадцать один» или «девятнадцать») послабьте протяжку и далее откручивайте болт вручную. Вот и все – вы сняли устройство.

Проверяем датчик температуры охлаждающей жидкости

1. Подготовьте стакан с водой и положите в него демонтированный датчик.

2. После этого начинайте постепенно подогревать жидкость в стакане. Одновременно с этим следите за изменением температуры жидкости (сделать это можно с помощью специального градусника).

3. Удерживайте датчик таким образом, чтобы его вывода были снаружи. Подключайтесь к ним щупами мультиметра, переключитесь на предел измерения сопротивления и делайте записи.

4. При достижении температуры в 20 градусов Цельсия сопротивление должно составить около 3500—5520 Ом, при 60 градусов Цельсия – около 665-670 Ом, при 100 градусах Цельсия – 177-180 Ом.

5. Если показания сильно расходятся с нормами (приведены выше), то датчик необходимо поменять. Учтите, что ДТОЖ не подлежит ремонту – только замена.

Проверка датчика температуры – вопрос одного часа. Так что при появлении первых признаков неисправности, проведите диагностику своему ДТОЖ.

Если поломка подтвердилась, делайте замену и смело отправляйтесь в путь. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости информирует компьютер о значении рабочей температуры двигателя. Оно меняется при изменении режимов работы двигателя. До появления автоматизированных систем они регулировались при помощи дроссельной заслонки. В настоящее время двигатель самостоятельно регулирует режим работы даже в самый холодный день и не допускает перегрева при повышении температуры. Осуществить проверку работы датчика и его замену очень легко.

Как обнаружить датчик температуры охлаждающей жидкости

Он расположен в блоке двигателя под капотом. Дерните за рукоятку, откройте капот и убедитесь, что он зафиксирован.

Найдите на блоке датчик температуры охлаждающей жидкости. При необходимости используйте фонарик. Посмотрите на переднюю часть двигателя. Между шкивами вы увидите маленький выступающий элемент с выходящим из него проводом – это и есть датчик температуры.

Проверка при помощи цифрового вольтомметра

Проверка датчика – очень быстрый процесс. С использованием цифрового вольт-омметра вы сможете легко определить, исправен ли датчик. Подключите черный провод вольт-омметра к «земле», в роли которой может выступать любой большой металлический элемент.

Далее подключите красный провод к разъему температурного датчика. Перед проверкой установите предел измерения на 20 000 Ом.

Проверка показаний

Для проведения проверки запустите двигатель. Дайте ему поработать не менее двух минут для достижения рабочей температуры. Измерьте сопротивление датчика на работающем двигателе. При прогреве двигателя оно должно изменяться на величину не менее 200 Ом. Если разница в сопротивлении менее 200 Ом, то датчик неисправен, поэтому его нужно заменить. Также определить неисправность этого датчика можно с помощью диагностического адаптера elm327 bluetooth по коду ошибки.

Проверка снятого датчика

Если вы приобрели новый датчик и хотите его проверить, подсоедините черный провод измерителя к корпусу датчика, а красный – к разъему. Сопротивление датчика должно составить примерно 2000 Ом.

Также проверьте сопротивление датчика на прогретом двигателе. Оно должно быть значительно ниже – в противном случае датчик неисправен.

Замена неисправного датчика

Провести замену датчика под силу любому автомобилисту, у которого есть основные механические инструменты. Отсоедините провод от датчика и снимите его при помощи головки или ключа. Установите новый датчик и подсоедините провода.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости и его цепей

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости Шевроле Ланос).

Подсоединяем щупы тестера к выводу «В» и «массе» двигателя.
При включенном зажигании измеряем напряжение цепи входного сигнала датчика.
Прибор должен зафиксировать напряжение 4,5–5,5 В.
При несоответствии напряжения проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «В» колодки жгута проводов и выводом «М28» колодки жгута ЭБУ.

Подсоединив щупы тестера к выводу «А» колодки и «массе» двигателя, измеряем сопротивление цепи «массы».
При исправной цепи заземления датчика прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом.
Причиной повышенного сопротивления может быть ненадежное соединение в колодках, подсоединенных к датчику или к ЭБУ.
Если цепи датчика исправны — неисправен ЭБУ.
Для проверки датчика температуры охлаж даю щей жидкости…

…подсоединяем щупы тестера к выводам датчика.
Измеряем сопротивление датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости — непрогретого и прогретого двигателя.
Сравниваем полученные значения с контрольными (см. таблицу).
Для более точной проверки датчика его необходимо снять (см. Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости Шевроле Ланос).
Опускаем датчик в сосуд с водой и подогреваем сосуд.
Измеряем сопротивление датчика при разных температурах.
Температуру контролируем термометром.
Сравниваем полученные значения с контрольными (см. таблицу).
Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик необходимо заменить.

Контрольные значения сопротивлений ДТОЖ
при различных температурах охлаждающей жидкости
(ориентировочно)

Температура
охлаждающей
жидкости, °С
Сопротивление, Ом
100 180
90 240
80 330
70 470
60 670
50 970
45 1200
40 1460
35 1800
30 2240
25 2800
20 3520
15 4450
10 5670
0 9420
-4 12300
-10 16180
-15 21450
-20 28680

Датчик температуры охлаждающей жидкости как проверить на ВАЗ и иномарках?

В любом автомобиле одну из главных ролей играет система охлаждения. Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, должен знать каждый автомобилист. На всех инжекторных и карбюраторных машинах устанавливаются датчики температуры, но функции у них немножко отличаются.

Например, на карбюраторных двигателях датчик температуры позволяет только выводить информацию о текущем значении параметра на приборную панель. А вот в инжекторных системах один датчик позволяет не только показывать текущую температуру системы на панели приборов, но и подает сигнал на ЭБУ, который включает вентилятор охлаждения.

Для чего необходим датчик?

Этот прибор нужен для того, чтобы показать водителю значение температуры в системе охлаждения. Как было сказано выше, ЭБУ включает вентилятор охлаждения, установленный на радиаторе, с помощью этого датчика.

Кроме того, анализируя данные, поступающие от прибора, микроконтроллерная система позволяет производить корректировку скорости коленчатого вала на ХХ (холостой ход) во время прогрева.

При этом изменяется соотношение воздуха и бензина в топливной смеси, корректируется угол зажигания. В конструкции датчиков температуры, которые используются на автомобилях, применяются свойства полупроводников. Такие материалы имеют разное сопротивление электрическому току при изменении окружающей температуры.

А вот датчики, которые устанавливаются на карбюраторных двигателях и включающие вентилятор охлаждения, изготавливаются из биметаллических пластин. Они просто деформируются по достижении определенной температуры и переключают силовые контакты.

Принцип работы прибора

Обязательно нужно знать, как работает устройство, перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. ДТОЖ ВАЗ-2110 устанавливается непосредственно в корпусе термостата. У него имеется два вывода, один из которых соединен с корпусом и замыкается на массу, а второй идет к микроконтроллерному блоку управления.

От микроконтроллера поступает на ДТОЖ напряжение 5 В. Оно дальше идет к рабочему элементу посредством пружины из проводящего материала. Термистор обладает отрицательным температурным коэффициентом, следовательно, при повышении температуры в системе охлаждения его сопротивление уменьшается.

По разнице напряжения электронным блоком управления рассчитывается значение температур. Если прибор выходит из строя, то его необходимо проверить, а в случае обнаружения поломки обязательно заменить новым. Ремонтировать или пытаться восстановить прибор нет смысла, стоимость его не очень большая.

Симптомы поломки

Но перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2109, вам нужно обратить внимание на симптомы, которые могут возникнуть при поломке этого устройства:

  1. На приборной панели появляется сообщение об ошибке.
  2. Сложно запустить двигатель на холодную.
  3. При перегреве мотора не включается вентилятор охлаждения.
  4. Увеличение расхода бензина.
  5. При работе двигателя на холостом ходу держатся высокие обороты.

Вентилятор в системе охлаждения может не работать также по причине наличия поломки в системе питания. Нередко выходит из строя реле, провода, электродвигатель. Поэтому нужно убедиться, что вентилятор находится в рабочем состоянии, для этого замените электромагнитное реле и подключите напрямую двигатель.

Основные поломки датчика

Нужно знать, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости в «Пассат Б3», имея под рукой минимальный набор инструментов. Вам потребуется только лишь наличие мультиметра. Среди основных поломок датчика можно выделить следующие:

  1. Нарушается градуировка термистора, из-за этого сопротивление элемента не соответствует значениям температуры, которые заданы для датчика.
  2. Положительный вывод прибора замыкается на массу.
  3. Нарушается герметичность элемента.
  4. Отсутствует электрический контакт в разъеме, обрыв электропроводки.

Причины поломок

При нарушении градуировки датчик начинает показывать «погоду». В результате этого ЭБУ использует неверную информацию, корректирует зажигание и впрыск топлива не так, как необходимо. В результате холодный двигатель довольно сложно запустить, увеличивается расход бензина, вентилятор системы охлаждения включается самопроизвольно.

Если в датчике произошло замыкание, то виной тому обычно становится разрушение или деформация корпуса. Такая поломка определяется электронным блоком управления, он выдает сигнал ошибки на приборную панель. Герметичность корпуса датчика также теряется при механических повреждениях, намного реже в результате долгой эксплуатации, особенно с проточной водой в системе охлаждения.

В том случае, если отсутствует контакт, микроконтроллер переводит двигатель в аварийный режим. При этом вентилятор системы охлаждения функционирует постоянно, чтобы не допустить перегрева двигателя. Если восстановить контакт в электропроводке можно без проблем, то в первых трех случаях поможет только замена датчика.

Где находится ДТОЖ?

Перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-21099, необходимо найти его на двигателе. На отечественных машинах с передним приводом располагается этот прибор на корпусе термостата. В карбюраторных автомобилях датчик температуры устанавливается в блоке двигателя, также со стороны термостата, под распределителем зажигания.

В других автомобилях этот прибор может располагаться как на выходных патрубках возле головки блока, так и на термостате. На некоторых автомобилях используется два датчика, один из которых необходим для функционирования указателя температуры, находящегося на приборной панели. А второй датчик выдает сигнал на микроконтроллерный ЭБУ.

Как снять и проверить датчик?

Обязательно нужно демонтировать прибор, перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2107. Для этого необходимо:

  1. От минусовой клеммы отсоединить провод.
  2. Затем отсоедините от корпуса датчика штекер с проводами.
  3. Выкрутите при помощи накидного или рожкового ключа прибор.

На время проведения ремонта желательно закрыть чистой ветошью отверстие. Проверка заключается в следующем:

  1. В электрический чайник наливаете холодную воду.
  2. Для проверки градуировки необходимо использовать электрический термометр (чем точнее, тем лучше).
  3. Мультиметр подключается к контактам датчика, обязательно соблюдайте полярность. Переведите тестер в режим омметра.

Далее необходимо нагревать воду и сверяться с данными, приведенными в таблице.

Температура воды, ºС

Сопротивление датчика, Ом

-20

28680

0

9420

20

3520

40

1459

60

667

80

332

100

177

Установка нового прибора

Если все показания отличаются незначительно, то это можно списать на погрешность измерений. Но если же разница существенная, необходимо устанавливать новый датчик. А можно приобрести в любом автомобильном магазине, стоимость этих приборов относительно невысокая. Монтаж производится в обратном демонтажу порядке.

Не используйте при установке датчика ФУМ-ленту или силиконовые герметики. Достаточно установить новую медную шайбу, которая обеспечит должный уровень герметичности в системе. Если применять герметики, то они могут попасть внутрь системы и забьются каналы. Очистить систему от такого рода засора будет сложно, может даже придется полностью разбирать двигатель по частям, чтобы избавляться от них.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости и его неисправности

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и выявить его неисправность?

Датчик температуры окружающей жидкости (ДТОЖ) – важнейший элемент автомобиля, своевременно предупреждающий о перегреве мотора. Выступает частью системы управления двигателем. В зависимости от его показаний регулируются различные параметры работы мотора: угол опережения зажигания, частота вращения коленчатого вала, процентное соотношение топлива в рабочей смеси и многое другое.

Его устройство довольно простое. Это термистор, расположенный в корпусе. Термистор — это тот же резистор, с той лишь разницей, что сопротивление снижается с повышением температуры. Если датчик температуры выйдет из строя, это может привести к перегреву двигателя. Необходимо следить за его состоянием и при необходимости иметь возможность его оперативно заменить.

Что указывает на неисправность датчика?

Чаще он выходит из строя из-за повреждения, которое может быть механическим или коррозионным. Если же у датчика треснул корпус, он приходит в негодность. Может выйти из строя сам термистор, расположенный в корпусе, и на его неисправность указывают следующие факторы:

  1. Загорается контрольная лампа, сигнализирующая о перегреве двигателя
  2. Увеличивается расход бензина
  3. Возникают сложности с запуском мотора, может произойти самопроизвольная остановка, нестабильность холостых оборотов
  4. На приборной панели появляются сигналы об ошибках.

Если есть признаки поломки датчика температуры, необходимо оперативно провести замену. Его стоимость невысока.

Причины неисправности датчика температуры

Благодаря простоте конструкции, поломки случаются редко. Но тем не менее необходимо знать основные причины выхода датчика из строя, так как это важный элемент и необходимо периодически проводить профилактику.

Причины неисправности датчика температуры могут быть следующими:

  1. Низкое качество антифриза.
  2. Использование плохого антифриза или отечественного «Тосола» может привести к тому, что поверхность датчика разъедается или покрывается кристаллическим осадком. Температурное воздействие на датчик меняется, и он показывает неверные данные, чаще всего, в сторону занижения температуры.

  3. Плохое качество производства самого датчика.
  4. К сожалению, на рынке встречается много подделок и часто распространены датчики от «безымянных» производителей. Или же датчик может иметь незначительные повреждения и в результате выходить из строя.

  5. Утечки антифриза через резьбовое соединение датчика.
  6. В результате изменяются его показатели. Такое встречается при нарушении целостности резьбы, если датчик устанавливался с чрезмерным усилием на затяг или наблюдается износ прокладки-вкладыша.

  7. Нарушение электрики
  8. Это самая распространенная причина выхода из строя датчика. Может быть вызвано целым рядом причин: резким скачком напряжения в электросистеме автомобиля или из-за обычной коррозии контактов.

Как проверить датчик температуры?

Сначала убедитесь в отсутствии неисправности в проводке автомобиля. На ДТОЖ должно постоянно подаваться напряжение в 5 Вольт. Далее проверьте датчик на правильность определения сопротивления. Для этого потребуются: мультиметр, термометр, электрический чайник (или устройство, способное подогревать воду), ключ для демонтажа датчика.

Способ 1. Проверка датчика в электрочайнике

Для этого вам потребуется:

  1. Поместить электронный термометр в электрочайник. Он должен выдерживать высокие температуры.
  2. Присоединить к датчику мультиметр
  3. Поместить датчик в чайник
  4. Замерить и записать показания датчика
  5. Включить чайник и записывать показания сопротивления датчика при достижении точек нагрева: +10 С, +15 С, +20 С. Сравнить полученные результаты с таблицей.
  6. Если значения сильно отличаются от идеальных, значит, датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, и требует замены.

    Способ 2. Проверка датчика без использования термометра

    Это менее точный, но более простой способ. Его особенность заключается в том, что кипящая вода выше 100С подниматься не будет. Эту температуру можно взять за контрольное значение и провести измерение температуры датчика при данной температуре. Поместите датчик в кипящую воду и замерьте сопротивления при помощи мультиметра. При температуре в 100 С датчик должен показывать 177 Ом. Учитывая все погрешности (снижение температуры воды до 95-97С), сопротивление может достигать 210-190 Ом.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ): неисправности и проверка

Датчик температуры охлаждающей жидкости — элемент, играющий не последнюю роль в обеспечении должной работы мотора. Он позволяет водителю всегда быть в курсе, в каком температурном режиме находится охлаждающая жидкость. По сути, это полноценная часть двигателя, так как в зависимости от показания с этого датчика, которые уходят на ЭБУ, формируются и регулируются разнообразные параметры для ДВС. К примеру, такие характеристики, как — частота вращения коленвала, угол опережения зажигания, соотношение топлива и кислорода в топливной смеси, формирующиеся исходя из показателей ДТОЖ.

ДТОЖ — датчик температуры охлаждающей жидкости

Схема работы достаточно проста, во время перегрева, как только температура охлаждающей жидкости поднимается к максимальным значениям, на ЭБУ отправляется сигнал. По итогу, «мозги» направляют задачу включить вентилятор для охлаждения. Таким образом, регулируется температура, не давая ДВС работать в перегреве. Чем это опасно, объяснять думаю, не требуется.

Схема работы ДТОЖ

Что интересно, почти на всех автомобилях, внешне датчик температуры охлаждающей жидкости имеет идентичный вид. Размещается он, зачастую на так называемом патрубке ГБЦ. Чтобы до него добраться, скорей всего придется снять воздушный фильтр. Собой же он представляет небольшое устройство из бронзы, латуни, пластика, с размеченной резьбой, за счет которой он вкручивается в патрубок. В корпусе, находится обычный терморезистор. Деталь, которая при повышении температуры, понижает сопротивление и, наоборот, при понижении температуры, повышает сопротивление.

Где находится ДТОЖ

Такая особенность, правильная работа датчика будет только в том случае, если он полностью погружен в ОЖ. В противном случае, показатели будут не достоверными, поэтому следует следить периодически за объемом жидкости.

Кстати, на современных автомобилях, зачастую премиального класса, используют даже два ДТОЖ, причем функции у них разные. Итак, один размещается на том же месте в патрубке и передает информацию на ЭБУ и панель, второй же устанавливается на термостате и отвечает за включение вентилятора.

Неисправности и признаки

Как правило, неисправности следующего характера:

• Поврежден корпус, заметны потеки жидкости.

• Окисление.

• Ржавчина, коррозия на контактах.

Старый и новый датчик ДТОЖ

• Повреждение самого резистора.

• Окисление, «прикипание» проводов, клемм ведущих или расположенных на самом датчике.

Некоторые признаки, которые косвенно могут свидетельствовать о проблемах с датчиком температуры охлаждающей жидкости:

• Частые перегревы двигателя, при условии, что залито достаточно охлаждающей жидкости и исправен вентилятор.

• Нестабильность «холостых».

• Повышение расхода топлива.

• Горит контрольная лампа на «приборке» или номер неисправности. Последнее значение у всех автомобилей разное.

• Проблемы с запуском.

• Остановка мотора на «горячую».

• Ошибки, отправляющиеся катализатором.

Но, уважаемые автовладельцы, хотелось бы уточнить такой момент, что не всегда такие признаки могут свидетельствовать на датчик. Для начала, в первую очередь следует проверить:

1. Уровень охлаждающей жидкости.

2. Залита ли регламентируемая жидкости или нет. То есть, на современных автомобилях, сейчас устанавливают такие датчики, которые могут даже провести полноценный анализ жидкости, которую вы залили. К примеру, вместо регламентной запустили в систему простую воду, в таком случае датчик будет выдавать ошибки и машина попросту не заведется.

3. Состояние жидкости. Не используйте больше трех лет. Отработанная «охлаждай-ка», также может стать причиной проблем с ДТОЖ.

Заливка свежего антифриза

4. Проверьте герметичность системы, возможно, попадает воздух.

5. Работает ли вентилятор.

Как проверить исправность датчика температуры охлаждающей жидкости?

Прежде чем проверять сам датчик, стоит убедиться подается ли на него нужное напряжение. Для нормальной работы подаваемое напряжение должно равняться не менее 5 Вольт. Проверить легко, снимаем клемму с датчика и заводим автомобиль. С помощью вольтметра проверяем напряжение, если 5 В есть, значит следует проверять сам датчик (при условии, что перечисленные выше рекомендации не выявили никаких нарушений).

Итак, наиболее действенный способ в домашних условиях:

1. Берем обычный чайник, набираем в него воду и помещаем термометр. Лучше использовать для безопасности электронный вариант термометра.

Проверка ДТОЖ

2. Подсоединяем к ДТОЖ вольтметр и выставляем шкалу на измерение сопротивления.

3. Опускаем датчик в чайник.

4. Включаем чайник и записываем показания вольтметра в зависимости от температуры. Будем брать показания термометра: 20, 40, 60, 80 и 100 градусов. Сравнить результаты можно с таблицей. Имейте виду, если значение сильно разнятся от таблицы, скорей всего пора менять датчик. К примеру, температура 80, а вольтметр показывает 360-380 или наоборот 280-310, то есть большое несоответствие таблице.

Таблица ДТОЖ

Заключение

В итоге статьи хотелось бы подчеркнуть главное, что датчик по своей конфигурации прост, обычный резистор, который сложно вывести из строя. Поэтому ресурс, как правило, в районе 100 000 км, а иногда и больше. Но, как уже выяснили, для корректной работы необходимо придерживаться определенных правил:

• Следить за состоянием охлаждающей жидкости.

• Избегать окисления контактов.

• Избегать механических повреждений и т.д.

Поэтому придерживайтесь правил эксплуатации и работоспособность не только ДТОЖ, но и в целом двигателя будет надежна и долговечна.

Ссылка по теме:

Как проверить термостат?

Как определить неисправный датчик ECT

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя или датчик ECT часто называют главным датчиком и является одним из самых важных датчиков в современном двигателе. Насколько важно?

Учтите следующее: ЦП двигателя будет использовать показания CTS и датчика кислорода для включения режима замкнутого контура , который переключается с богатой на бедную смесь и наоборот для оптимизации производительности и экономии топлива. Если у вашего двигателя неисправный или неисправный датчик ECT, вы можете столкнуться с множеством странных вещей, происходящих с вашим двигателем.

Можете ли вы представить, что ваш двигатель работает в режиме разомкнутого контура (богатая смесь) все время, даже когда вы на холостом ходу?

Примите во внимание тот факт, что датчик температуры охлаждающей жидкости постоянно подвергается воздействию горячей охлаждающей жидкости внутри вашего двигателя, и вы будете удивлены, как эта маленькая вещь может без сбоев прослужить сто тысяч миль. Но если это не удается, это влечет за собой множество проблем, которые может оказаться трудно диагностировать.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя расположен на головке блока цилиндров, обычно рядом с термостатом двигателя в водяной рубашке. Если двигатель холодный, датчик охлаждающей жидкости скажет ЦП выполнить операцию с обратной связью и увеличить скорость холостого хода, чтобы быстро нагреть двигатель. Когда двигатель становится достаточно горячим, датчик охлаждающей жидкости также сообщает процессору, чтобы он включил охлаждающий вентилятор, чтобы избежать перегрева.

Определение симптомов неисправного или неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости

Обратите внимание на эти симптомы.Это может означать, что в вашем автомобиле неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости:

  • Трудный запуск даже при горячем двигателе. Если в вашем автомобиле неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости, центральный процессор двигателя будет постоянно предполагать, что ваш двигатель холодный, и соответственно корректировать топливную смесь. Все мы знаем, что горячий двигатель должен переключаться между богатой и обедненной смесью (режим замкнутого цикла), особенно на холостом ходу или при движении в умеренном темпе. Но если у вас неисправный датчик охлаждающей жидкости, ваш двигатель всегда будет работать на богатой смеси воздуха и топлива, что приведет к остановке двигателя или невозможности его запуска вообще.
  • Контрольная лампа двигателя горит — обычно отображается код неисправности P0128 DTC
  • Плохое MPG. Это само собой разумеющееся, поскольку двигатель работает на богатой топливной смеси или находится в режиме разомкнутого контура. На этом этапе также замедляется момент зажигания, поэтому ваша машина будет тратить топливо впустую при каждом обороте двигателя.
  • Плохой холостой ход или нестабильность холостого хода. Ваш автомобиль будет плохо работать на холостом ходу, будет постоянно вибрировать или сильно трястись, создавая впечатление, что двигатель заглохнет в любой момент. кредиты изображения: Адам
  • Грязные выбросы.Если у вас плохой датчик температуры охлаждающей жидкости, ваша машина не пройдет тесты на выбросы, так как ваш двигатель будет изрыгать больше несгоревшего газа, чем забавный автомобильный драгстер.
  • Перегрев двигателя. В худшем случае ваш двигатель может показать признаки перегрева, поскольку датчик охлаждающей жидкости также используется для измерения фактической температуры двигателя на некоторых моделях автомобилей.

Как избежать проблем с датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя

Как и все автомобильные датчики, датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя рассчитан на длительный срок службы.Фактически, если за вашей машиной правильно ухаживают, она может прослужить столько же, сколько и машина. Вот несколько советов, которые помогут избежать проблем с неисправным датчиком ECT:

  • Не используйте водопроводную воду для доливки радиатора или бачка охлаждающей жидкости. Водопроводная вода содержит элемент ржавчины и другие минералы, которые могут оказаться вредными в долгосрочной перспективе, особенно когда вода кипит и испаряется внутри радиатора. Охлаждающая жидкость предотвращает закипание воды, а также смазывает блок двигателя и радиатор, предотвращая образование ржавчины.Всегда используйте в автомобиле правильную смесь воды и охлаждающей жидкости. В случае сомнений обратитесь к руководству пользователя.
  • Немедленно устраните утечки масла или прокладки. При попадании масла в блок цилиндров охлаждающая жидкость загрязняется, тем самым сокращая срок службы датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Немедленно устраните утечку охлаждающей жидкости. Система охлаждения в вашем автомобиле — система герметичного типа, и это необычно, если вам постоянно нужно пополнять резервуар водой. Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, датчик охлаждающей жидкости двигателя может получить ложные показания, что повлияет на работу двигателя.

При наличии контрольной лампы двигателя рисковать сложно. Купите себе качественный автомобильный сканер, такой как Autel AL519 Color Screen OBD-II / CAN Scan Tool, чтобы вы могли легко определить, есть ли у вас неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости. Или, если хотите, ознакомьтесь с нашей подборкой лучших сканеров OBD2 для Android.

Сканеры

OBD2 также полезны для чтения данных в реальном времени, если вы подозреваете проблемы с ECT.

Как проверить однопроводной датчик температуры охлаждающей жидкости?

Если у вас есть новый датчик и вы хотите, чтобы проверил его, , вы можете выполнить этот простой тест . Подсоедините черный провод измерителя к корпусу датчика холода , а красный — к клемме. У вас должно быть показание около 2000 Ом. Проверьте теплый датчик в вашем двигателе .

Щелкните, чтобы увидеть полный ответ

Кроме того, как узнать, неисправен ли датчик температуры охлаждающей жидкости?

Признаки неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

  1. Плохой пробег.
  2. Включается индикатор проверки двигателя.
  3. Черный дым из выхлопной трубы.
  4. Двигатель перегревается.
  5. Плохой холостой ход.
  6. Не используйте водопроводную воду для доливки радиатора.
  7. Немедленно устраните утечку масла и прокладку.
  8. Проверить на утечку охлаждающей жидкости.

Также знайте, что происходит, когда датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя? Один из первых симптомов, связанных с проблемой с датчиком температуры охлаждающей жидкости , — это плохая экономия топлива . Если датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя , он может отправить ложный сигнал на компьютер и прервать расчет топлива и времени.Это снизит экономию топлива и может снизить производительность двигателя .

Более того, можно ли ездить с плохим датчиком охлаждающей жидкости?

Взвешивает любой, кто обладает специальными знаниями. Обычно датчик температуры охлаждающей жидкости используется в качестве датчика для корректировки топливоподачи для обогащения при холодном запуске и управления вентилятором. Поскольку термостат и водяной насос являются механическими, двигатель будет еще остывать. вы будете в порядке водите , пока не замените датчик .

Датчик температуры охлаждающей жидкости управляет вентилятором?

Датчик работает, измеряя температуру , которая исходит от термостата и / или самой охлаждающей жидкости . Затем температура отправляется в бортовую систему управления . Когда система управления получает температуру от CTS, она может запустить охлаждающий вентилятор для выключения или включения.

Safari-Info — Датчик температуры охлаждающей жидкости

Прежде всего убедитесь, что у вас правильный уровень охлаждающей жидкости и в системе нет воздуха.Также не забудьте проверить страницу «Охлаждение двигателя».

Наши датчики температуры работают с переменным сопротивлением, чем выше температура, тем ниже сопротивление. Вы можете просматривать данные в реальном времени с ECM / PCM (диагностические коды), и легко проверить датчик с помощью омметра. Не забудьте проверить датчик и проводку на предмет коррозии.

При запуске двигателя при температуре окружающей среды ваши показания должны быть в пределах 5-10f от температуры окружающей среды, затем вы можете запустить двигатель и наблюдать за повышением температуры до точки открытия термостата.Если температура никогда не достигает нужного значения, это может быть неисправный датчик температуры, но в большинстве случаев это неисправный / неисправный / неправильный температурный термостат.

Когда датчик температуры вышел из строя, вы обычно увидите действительно высокую температуру (короткое замыкание), очень низкую температуру (разомкнутую цепь) или сопротивление / температура просто не соответствует измеренной температуре.

В девяти случаях из десяти выходил из строя датчик, но проверка занимает всего несколько минут. Если датчик температуры прошел нормально, проверьте надежность соединения и отсутствие коррозии / дефектов проводки.

Фургоны Astro / Safari могут иметь несколько датчиков температуры. Обычно они располагаются в головке со стороны водителя и рядом с корпусом термостата. В более ранние годы были отдельные датчики для ECM / PCM и приборной панели. Вы можете проверить соединение между датчиком и датчиком / компьютером, вставив резистор 240 Ом вместо датчика, это будет примерно нормально на датчике и около 195 на текущих данных от ECM / PCM.

Однопроводные датчики используют корпус датчика в качестве заземления. Есть некоторые датчики с одним проводом, которые используются только для идиотских огней (приборные панели без датчика температуры), они вступают в контакт только после достижения определенной температуры. На двухпроводных датчиках ECM / PCM отправляет 5vdv по одному проводу, резистор сопротивляется в зависимости от температуры, отправляя более низкое напряжение обратно на ECM / PCM.

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости

Каталог

Ⅰ Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости

Каждый водитель знает, что охлаждающая жидкость / антифриз применяется для поддержания максимальной эффективности двигателя.Однако как системы охлаждения распознают, что двигатель прогрет до нужной рабочей температуры?

В этом руководстве мы более внимательно осматриваем датчиков температуры охлаждающей жидкости , предоставляя информацию о том, что они делают и как работают, а также пошаговые инструкции по диагностике и замене неисправного датчика.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) (также известный как датчик ECT или ECTS (датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя)) измеряет температуру смеси охлаждающей жидкости / антифриза в системе охлаждения, показывая, сколько тепла производит двигатель.Датчик связывается с ЭБУ автомобиля и постоянно контролирует температуру охлаждающей жидкости, чтобы гарантировать, что двигатель работает при надлежащей температуре.

Ⅱ Функция и устройство датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен на водяной рубашке блока цилиндров или головки блока цилиндров, напрямую контактируя с охлаждающей жидкостью. CTS применяется для определения температуры охлаждающей жидкости двигателя. Внутренняя часть снабжена отрицательным термистором с отрицательными температурными характеристиками.Особенность отрицательного термистора в том, что чем выше температура, тем меньше сопротивление, чем ниже температура, тем больше сопротивление.

Рисунок 1: Изображение цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости является корректирующим, и его функция заключается в проверке температуры охлаждающей жидкости двигателя. Температура охлаждающей жидкости двигателя передает сигнал в ЭБУ, а ЭБУ измеряет температуру и корректирует объем впрыска топлива в соответствии с индикацией сигнала.Когда холодный автомобиль заводится или двигатель прогревается, ЭБУ корректирует впрыск топлива.

Когда автомобиль горячий, ЭБУ корректирует впрыск бедной смеси; Таким же образом, когда обнаруживается сигнал температуры охлаждающей жидкости двигателя, ЭБУ управляет охлаждением, и вентилятор включается и выключается.

Ⅲ Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости

Как правило, датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой отрицательный термистор.Следовательно, его температура обратно пропорциональна сопротивлению, и его напряжение также обратно пропорционально сопротивлению. Диапазон изменения температуры: от -40 до 195 ° C. Когда двигатель остывает от запуска холодного автомобиля до горячего, параметры датчика температуры жидкости постепенно увеличиваются, и автомобиль работает на холостом ходу, когда двигатель полностью прогрет. Температура охлаждающей жидкости при работе должна составлять 85 ~ 105 ℃, если параметр CTS равен -40 ℃, это указывает на короткое замыкание в CTS.Если параметр выше 185 ℃, это означает, что произошел такой же отказ, что и -40 ℃. Диапазон изменения напряжения составляет 0 ~ 5 В. Когда параметр температуры составляет -40 ℃, соответствующее напряжение составляет 4,98 В, а параметр температуры составляет 185 ℃, соответствующее напряжение составляет 0,02 В.

Система охлаждения в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания поддерживает температуру двигателя и предотвращает его перегрев. Температура охлаждающей жидкости измеряется датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя или ECT.Термистор с отрицательным температурным коэффициентом (NTC) — это тип датчика температуры охлаждения двигателя, в котором электрическое сопротивление уменьшается при повышении температуры. Наконечник датчика ECT выступает в канал системы охлаждения и погружен в охлаждающую жидкость.

Это видео показывает, как работает датчик температуры охлаждающей жидкости

Ⅳ Применение датчика температуры охлаждающей жидкости в транспортных средствах

4.1 Расположение на автомобилях

Многие автомобили имеют несколько датчиков температуры охлаждающей жидкости.Первичный датчик ECT (датчик ECT 1) обычно расположен рядом с термостатом в головке или блоке цилиндров или на корпусе термостата. Датчик электрокардиографии (ECT) компьютер двигателя, или PCM, подключен к датчику ECT. Второй датчик температуры охлаждающей жидкости может быть установлен в радиаторе или в другой части двигателя.

Вместо или в дополнение к датчику ECT в некоторых автомобилях используется датчик температуры головки блока цилиндров или датчик CHT. Датчик CHT (показан на фото) работает точно так же, но он измеряет температуру металла головки блока цилиндров, а не температуру охлаждающей жидкости. Это позволяет датчику CHT точно измерять температуру двигателя даже при потере охлаждающей жидкости. В некоторых случаях это может помочь предотвратить перегрев.

Главный компьютер подключен к датчику ECT (модулю управления трансмиссией или PCM). PCM обеспечивает постоянное опорное напряжение (обычно 5 вольт) и контролирует сигнал датчика ECT. Когда температура достигает заранее определенного уровня, PCM регулирует мощность двигателя и управляет вентиляторами электрического радиатора на основе этого сигнала.

Если сигнал датчика отсутствует или выходит за пределы ожидаемого диапазона, PCM включает световой индикатор Check Engine и записывает соответствующий код неисправности.

4.2 Способы проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

  1. Проверка сопротивления датчика ECT / CHT:

Один из методов — измерить сопротивление датчика при различных температурах двигателя и сравнить результаты со спецификациями в руководстве по обслуживанию.

Например, мы проверили сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости в этой машине. Только когда датчик отключен от цепи, можно измерить сопротивление. Причина этого в том, что измерение сопротивления любого электрического компонента, все еще подключенного к цепи, приведет к неточным результатам.

При холодном двигателе сопротивление составляло 2 953 Ом. После полного прогрева двигателя оно упало до 248,5 Ом; См фото. Этот датчик соответствует спецификациям производителя.Конечно, характеристики сопротивления различаются от машины к машине.

Рисунок 2: один из способов проверить сопротивление датчика

  1. Проверка напряжения датчика ECT / CHT:

При включенном зажигании еще один способ проверить датчик — это измерить напряжение на выводах датчика. Измеряется напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT). Проверяется напряжение датчика ECT. Компьютер двигателя связан с датчиком (PCM). Опорное напряжение (обычно 5 вольт) подается от PCM, а заземление датчика обеспечивается другим проводом. Сначала необходимо проверить заземление, а также опорное напряжение. Напряжение падает по мере уменьшения сопротивления датчика по мере прогрева двигателя. На этой фотографии мы исследовали датчик ECT в обратном направлении, чтобы он оставался подключенным к цепи.

Мы измерили 3,96 Вольт, когда машина была холодной. Напряжение упало до 0.988 Вольт на полностью прогретом двигателе. Мультиметр покажет 5 вольт, когда датчик отключен. Если вы не видите напряжение, цепь либо разомкнута, либо замкнута на массу. Например, один из проводов в жгуте датчика может сломаться или потереться о металлическую деталь, что приведет к короткому замыканию.

Рисунок 3: Другой способ проверки напряжения датчика

4.3 Признаки плохой или пониженной температуры охлаждающей жидкости

  1. Низкая экономия топлива

Плохая экономия топлива — один из первых признаков неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости . Если датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя, он может послать на компьютер ложный сигнал, что приведет к сбоям в расчетах топлива и времени. Нередко датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя и посылает сигнал на всегда холодный компьютер. Это обманом заставит компьютер думать, что двигатель холодный, когда он не холодный, и потребляет больше топлива, чем необходимо. В результате пострадает низкая экономия топлива, и в результате могут пострадать рабочие характеристики двигателя.

  1. Черный дым от двигателя

Черный дым из выхлопной трубы автомобиля — еще один признак возможной проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости.Если датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя и посылает на ЭБУ сигнал холода, ЭБУ может сбиться с толку и излишне обогатить топливную смесь. Если топливная смесь становится слишком богатой, она сгорает в выхлопных трубах, в результате чего образуется черный дым. В тяжелых случаях черный дым может быть настолько ужасным, что двигатель не запускается.

  1. Перегрев двигателя

Перегрев двигателя — еще один признак проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости.Датчик температуры охлаждающей жидкости также может выйти из строя, посылая сигнал «всегда горячий». Это может привести к тому, что компьютер неправильно компенсирует сигнал обедненной смеси, что приведет к перегреву, пропускам зажигания и даже к эхо-сигналу двигателя.

  1. Проверьте свет двигателя

Еще одним признаком проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости является горящая лампа Check Engine. Если компьютер обнаруживает проблему с сигналом датчика или цепью в некоторых автомобилях, загорается индикатор проверки двигателя.Индикатор Check Engine будет гореть до тех пор, пока проблема не будет устранена.

Ⅴ Как заменить неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости

Начните с холодного двигателя. Слейте воду из системы охлаждения, приподняв автомобиль домкратом и используя домкраты. Надевайте защитные очки и перчатки

.

Материалы:

1. Поддон для сбора охлаждающей жидкости

2. Отвертка с плоским шлицем

3. новая охлаждающая жидкость

Инструменты :

1. Очки и очки

2.плоскогубцы

3. Фунмель

4. Подставка под домкрат

Совет : Выполняйте эту работу только при полностью холодном двигателе, который не работал в течение как минимум часа. Поскольку вы будете под автомобилем и риск попадания охлаждающей жидкости вам в лицо высок, рекомендуется защитить лицо защитным экраном. Если двигатель не холодный, надевайте защитные очки и перчатки, чтобы защитить руки от горячей охлаждающей жидкости.

Шаг 1. Найдите датчик

CTS обычно находится рядом с корпусом радиатора или термостата в передней части двигателя.Возможно, вам придется использовать свет или фонарик, чтобы найти его, потому что это небольшой компонент, который часто находится ниже внутри моторного отсека. Если он находится рядом с корпусом термостата, снятие крышки двигателя также может помочь вам найти его.

Рисунок 4: сначала найдите датчик охлаждающей жидкости

Шаг 2: Отсоедините соединительный кабель от клеммы

Разъем соединяет CTS с блоком управления двигателем, который необходимо отстегнуть и снять.Делайте это осторожно, так как пластиковый разъем и проводка могут быть хрупкими и в случае поломки потребовать замены. Снимите разъем и уберите кабель где-нибудь в стороне.

Рисунок 5: отсоединить разъем

Шаг 3: Ослабьте и снимите старый датчик

Датчики охлаждающей жидкости устанавливаются аналогично свечам зажигания, поэтому для снятия их необходимо открутить. Осторожно ослабьте датчик против часовой стрелки с помощью глубокого ключа и трещотки, не прилагая слишком большого усилия.Струя аэрозольного распылителя может помочь отклеить застрявшие датчики. Извлеките датчик из гнезда, открутив его вручную, как только он ослабнет. Поскольку на этом этапе существует вероятность утечки охлаждающей жидкости, имейте под рукой новую или подумайте о том, чтобы слить охлаждающую жидкость, если необходимо.

Рисунок 6: Снимите зажим и старый датчик

Шаг 4: Установите новый датчик

Очистите область тряпкой или тканью, чтобы удалить пыль и мусор, которые могут повлиять на работу нового CTS.Вставьте новый датчик в резьбу и поверните вручную по часовой стрелке, чтобы убедиться, что он надежно сидит в гнезде. Затяните датчик с помощью динамометрического ключа до величины, указанной в инструкциях производителя.

Рисунок 6: установить новый датчик охлаждающей жидкости

Шаг 5. Восстановите соединительный кабель

Теперь осталось только подсоединить кабель после установки нового датчика. Убедитесь, что разъем чистый и на нем нет мусора, прежде чем осторожно вставить его в новый датчик и затянуть все зажимы, чтобы обеспечить хорошее соединение.Запустите двигатель, чтобы убедиться, что новый датчик работает, и по мере его прогрева следите за указателем температуры на приборной панели, чтобы обеспечить поддержание правильной температуры.

Рисунок 7: повторно подсоедините кабель

Ⅵ Часто задаваемые вопросы об анализе датчика температуры охлаждающей жидкости

1. Можете ли вы водить машину с неисправным датчиком охлаждающей жидкости?

Можно управлять автомобилем с неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости , поскольку система управления по умолчанию работает со статическими показаниями.Датчик охлаждающей жидкости транспортного средства является важным компонентом системы управления двигателем. Он непосредственно влияет на охлаждение и заправку двигателя и, следовательно, влияет на его работу.

2. Что делает датчик температуры охлаждающей жидкости?

Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) (также известный как датчик ECT или ECTS (датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя) используется для измерения температуры смеси охлаждающей жидкости / антифриза в системе охлаждения, показывая, насколько сильно нагревается двигатель. отдача.

3. Что вызывает отказ датчика температуры охлаждающей жидкости?

Двигатель может работать в безотказном режиме:

Многие световые коды Check Engine, относящиеся к датчику (ECT); также может быть вызвано другими причинами. Например, плохой термостат или проблемы с системой охлаждения; включая даже протекающую прокладку головки блока цилиндров. Следовательно, проблема должна быть правильно диагностирована.

4. Каков срок службы датчиков температуры охлаждающей жидкости?

Около 100 000 км. Часто датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя необходимо заменять примерно через 100 000 км пробега. Если не обслуживать систему охлаждения двигателя должным образом, датчик может выйти из строя намного раньше.

5. Для замены датчика температуры охлаждающей жидкости нужно слить охлаждающую жидкость?

Откройте вентиль радиатора и слейте примерно два-три литра охлаждающей жидкости. Достаточно удалить только столько, чтобы уровень опустился ниже датчика. Затем закройте сливной кран. Это сведет к минимуму потери охлаждающей жидкости при снятии датчика.

6. Можно ли управлять автомобилем без датчика температуры?

Как правило, можно ездить без установленного термостата, так как это только приведет к тому, что двигателю потребуется больше времени для достижения рабочей температуры. Термостат разработан таким образом, чтобы двигатель мог как можно быстрее достичь идеальной рабочей температуры, поэтому ездить без него не рекомендуется.

7. Может ли плохой датчик температуры охлаждающей жидкости стать причиной резкого холостого хода?

Неисправный датчик охлаждающей жидкости, который всегда показывает холодное состояние, может привести к тому, что система управления подачей топлива будет работать богатой, загрязнять и расходовать топливо.Датчик охлаждающей жидкости, который всегда показывает высокую температуру, может вызвать проблемы с холодным двигателем, такие как остановка двигателя, колебания и резкий холостой ход. … Это также влияет на производительность двигателя и экономию топлива.

8. Влияет ли датчик температуры охлаждающей жидкости на переменный ток?

При правильно работающей системе температура охлаждающей жидкости двигателя не должна влиять на охлаждение кондиционера. Конденсатор кондиционера расположен перед радиатором и первым принимает входящий воздушный поток.

Альтернативные модели

Деталь Сравнить Производителей Категория Описание
ПроизводительНомер детали: HCPL-0631-500E Сравнить: Текущая часть Производитель: Broadcom Категория: Оптопары / Оптоизоляторы Описание: Оптоизолятор с логическим выходом, 10 МБод с открытым коллектором, зажим Шоттки, 3750 В среднеквадр. , 2 канала, 10 кВ / мкс, CMTI 8-SO
ПроизводительНомер детали: HCPL-0631-500E Сравнить: HCPL-0631-500E VS HCPL-0631-500E Производитель: Broadcom Категория: Оптопары / Оптоизоляторы Описание: Оптоизолятор с логическим выходом, 10 МБод с открытым коллектором, зажим Шоттки, 3750 В среднеквадр., 2 канала, 10 кВ / мкс, CMTI 8-SO
ПроизводительНомер детали: HCPL-063N Сравнить: HCPL-0631-500E VS HCPL-063N Производитель: Broadcom Категория: Оптопары / Оптоизоляторы Описание: Оптоизолятор с логическим выходом 10 МБод с открытым коллектором, зажим Шоттки, 3750 В среднеквадр. , 2 канала, 15 кВ / мкс, CMTI 8-SO
ПроизводительНомер детали: HCPL-0631-000E Сравнить: HCPL-0631-500E VS HCPL-0631-000E Производитель: Broadcom Категория: Оптопары / Оптоизоляторы Описание: Оптопара с выходом логической ИС, 2 элемента, изоляция 3750 В, 10 Мбит / с, соответствие требованиям ROHS, SOIC-8

Контрольная лампа двигателя: неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости

Индикатор «Check Engine» или «Service Engine Soon» на вашем автомобиле может мигать по более чем 1400 различным причинам, и в ближайшие месяцы мы поделимся с вами некоторыми из этих причин. Индикатор является частью бортовой системы диагностики (OBD) вашего автомобиля и может указывать на что угодно: от быстрого исправления, например, незакрепленной крышки бензобака, до капитального ремонта, например каталитического нейтрализатора.

Код неисправности

P0115 — Неисправность цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя измеряет постоянно меняющуюся температуру охлаждающей жидкости двигателя. Он предоставляет важные данные, которые помогают модулю управления трансмиссией (PCM) управлять соотношением воздух-топливо, моментом искры зажигания, вентиляторами охлаждения и многими компонентами систем контроля выбросов.

Датчик ECT по сути представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. По мере изменения температуры охлаждающей жидкости изменяется сопротивление сигнала массы к модулю управления трансмиссией. Когда двигатель холодный, сопротивление велико. Когда двигатель прогрет, сопротивление низкое. Если PCM обнаруживает состояние напряжения, которое кажется ненормально низким или высоким, будет установлен код ошибки P0115. Если установлен этот код, индикатор проверки двигателя будет гореть всегда.

Если загорится индикатор проверки двигателя, назначьте встречу сегодня или позвоните по телефону 847-367-4488.Мы поможем вам разобраться!

Если у вашего автомобиля проблемы с цепью, вы можете заметить:

  • Двигатель может плохо заводиться.
  • Может выпустить много черного дыма и работать очень богато.
  • Двигатель может умереть или загореться выхлопную трубу.
  • Охлаждающие вентиляторы могут работать постоянно, когда они не должны работать, или вообще не работают, когда должны.

Если эта ошибка возникает, как правило, это связано с неисправным датчиком ECT, но также может быть, что проводка или разъем повреждены на датчике, есть обрыв или короткое замыкание в сигнальной цепи, или модуль управления трансмиссией поврежден или сломан.

P0118 — Значение, причины, симптомы и способы их устранения

Код

P0118 Определение

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) имеет напряжение выше нормального

Что означает P0118?

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) отслеживает колебания температуры охлаждающей жидкости двигателя. Эти данные отправляются в контроллер ЭСУД, который использует эти данные для регулирования соотношения воздух-топливо, охлаждающих вентиляторов и момента зажигания, необходимых для двигателя.Код P0118 является результатом того, что датчик ECT указывает на высокое входное напряжение от цепи температуры охлаждающей жидкости. (обычно более 4,7 В)

Каковы симптомы кода P0118?

  • Контрольная лампа двигателя
  • Неравномерные характеристики двигателя
  • Низкое качество холостого хода
  • Нижняя Экономия топлива

* В некоторых случаях нет заметных неблагоприятных условий

В чем причина кода P0118?

  • Ржавая / грязная охлаждающая жидкость двигателя
  • Воздушный карман в системе охлаждающей жидкости
  • Изношенная проводка ECT
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Обрыв цепи ECT
  • Неисправен ECM

Насколько серьезен код P0118? — тяжелая

Этот код неисправности переводит ваш автомобиль в отказоустойчивый режим, что может привести к колебаниям двигателя вашего автомобиля и его резкой работе. Другие характеристики отказоустойчивого режима могут включать в себя пониженную экономию топлива, повышенные выбросы и другие неудобства при вождении. Мы рекомендуем незамедлительно обратиться за техническим обслуживанием, так как в этих условиях, если вы оставите их без присмотра в течение длительного периода времени, может привести к дальнейшему повреждению вашего автомобиля.

Код

P0118 Распространенные ошибки диагностики

Преждевременная замена датчика температуры охлаждающей жидкости перед попыткой визуального осмотра разъема и системы охлаждения.

Инструменты, необходимые для диагностики P0118:

  • ИСПРАВИТЬ
  • Цифровой мультиметр
  • Фен

Как диагностировать P0118

Сложность диагностики и ремонта — 2 из 5

  1. Проверьте, есть ли какие-либо другие коды вместе с P0118, и очистите контрольную лампу двигателя с помощью FIXD .
  2. Отсоедините датчик температуры охлаждающей жидкости и проверьте электрическую проводку на износ или отсоединение.
  3. Проверить систему охлаждения на наличие воздушных карманов или грязной / ржавой охлаждающей жидкости. Если вы их обнаружите, промойте и стравите охлаждающую жидкость из системы.
  4. Если в проводах нет обрыва и охлаждающая жидкость выглядит исправной и нет воздушных карманов, снимите датчик температуры охлаждающей жидкости и проверьте сопротивление датчика. Посмотрите это видео о том, как проверить ECT. При температуре около 70 ° F сопротивление должно быть примерно 2.5кВ. Используйте фен для увеличения температуры датчика. При повышении температуры сопротивление должно уменьшаться. Теперь снимите фен и посмотрите значения сопротивления. При понижении температуры сопротивление должно увеличиваться.
  5. Если ваш ECT не соответствует вышеуказанным критериям, значит, датчик неисправен и его необходимо заменить.
  6. Если датчик проходит вышеуказанные тесты, это может означать, что у вас проблема с проводкой или, в очень редких случаях, неисправен ECM.
  7. Чтобы проверить проводку, проверьте сопротивление проводов от датчика ECT к ECM. У вас должна быть непрерывность и низкое сопротивление. Если проверка показывает обрыв цепи или высокое сопротивление, отремонтируйте проводку.
  8. Если проводка проверяется в порядке, возможно, вы захотите рассмотреть вопрос о замене контроллера ЭСУД.

Сметная стоимость ремонта

Для кода ошибки P0118 может потребоваться один или несколько из следующих ремонтных работ, чтобы решить основную проблему. Для каждого возможного ремонта сметная стоимость ремонта включает стоимость соответствующих деталей и стоимость труда, необходимого для ремонта.

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя $ 140- $ 200
  • Промывка охлаждающей жидкости 100–150 долларов США
  • Ремонт / замена проводки 100-1000 долларов
  • ECM 1000–1200 долларов

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя Ford Expedition | Стоимость и услуги

Диапазон для всех автомобилей

Бесплатная мгновенная цитата

Средняя цена магазина 428 долл. США

РемонтСмит Прайс 243 долл. США

Средняя цена магазина РемонтСмит Прайс $ Сообщите нам свой автомобиль, чтобы получить гарантированную цену на тормоза от RepairSmith.

Сообщите нам свой автомобиль, чтобы получить гарантированную цену от RepairSmith.

Сообщите нам свой автомобиль, чтобы получить гарантированную цену на тормоза от RepairSmith.

В наш ремонт входит:

Сертифицированные механики •
12 месяцев | Гарантия на 12000 миль

Легкое онлайн-бронирование • 7 дней в неделю

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Сигнальные лампы

В автомобильном мире световые индикаторы неисправности широко известны как идиотские огни.Чтобы сделать их настолько простыми, чтобы идиот мог понять, что что-то не так. Сигнал, связанный с температурой, может загореться, если есть проблема с датчиком охлаждающей жидкости. Вы также можете получить контрольную лампу проверки двигателя или, в зависимости от типа вашего автомобиля, любое другое количество сигнальных ламп.

Перегрев

Пока мы говорим о вещах, на которые следует обратить внимание, вот один из них: температура вашего двигателя.На приборной панели рядом со спидометром есть указатель температуры. Это должно указывать на то, что температура вашего двигателя находится в хорошей зоне. Если температура опускается выше этой зоны, это может быть связано с неисправным датчиком охлаждающей жидкости термостата. Кроме того, это означает, что ваш двигатель слишком горячий, и это плохие новости. Так что обратите на это внимание, потому что в худшем случае ваш двигатель будет слишком горячим слишком долго. Это в конечном итоге приведет к тому, что ваш двигатель заглохнет, что, поверьте мне, это дорога, по которой вы не хотите идти.

Плохая производительность

Проблемы с производительностью, такие как грубая работа, снижение экономии топлива и остановка двигателя, могут быть индикатором неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Видите ли, компьютер вашего автомобиля использует информацию от датчика для управления длинным списком важных функций, включая подачу топлива и контроль искры. Если датчик температуры охлаждающей жидкости не работает, компьютер получит неверную информацию, что приведет к проблемам с производительностью двигателя.И поверьте мне, вы этого не хотите. Это делает зеленый свет гораздо менее интересным.

Получить цитату 1 год | Гарантия на 12000 миль .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *