Не работает вентилятор охлаждения на Калине
На автомобиле «Лада Калина» после достижения температуры антифриза 95 градусов автоматически включается вентилятор. Если он не включается, работающий двигатель начинает быстро набирать температуру. Приходится останавливаться, иначе произойдет заклинивание поршней и поломка двигателя.
Функциональные элементы охлаждающей системы «Калины»
- Большой радиатор.
Установлен в передней части «Лада Калина» для охлаждения жидкости и уменьшения температуры во время работы двигателя. Охлаждение происходит благодаря сильному воздушному потоку холодного воздуха. - Вентилятор охлаждения.
Установлен непосредственно на радиаторе. Благодаря работе вентилятора, охлаждение жидкости происходит намного быстрее. - Радиатор печки.
За счет теплого воздуха, происходит прогрев салона машины. - Расширительный бачок.
Так как одним из свойств охлаждающей жидкости является способность реагировать на колебания температуры, установлен специальный бачок. - Помпа.
Специальное устройство, которое заставляет циркулировать охлаждающую жидкость по всему автомобилю. - Термостат.
Очень важная деталь, несмотря на свои миниатюрные размеры. Термостат регулирует подачу жидкости, которая движется через радиатор двигателя. С помощью термостата поддерживается оптимальная температура работы мотора. - Датчик температуры.
Когда температура поднимается выше нормы, датчик сигнализирует об этом реле включения вентилятора, который мгновенно включится.
Как работает система охлаждения
Эта система работает совместно с самыми разными деталями, которые измеряют:
- нагрев масла в двигателе;
- температуру окружающей среды.
Кроме того, срабатывание системы во многом зависит от самых разных электрических датчиков, входящих в электрическую схему «Калины».
Благодаря совместной работе всех этих деталей, на автомобиле «Калина» происходит автоматическое включение реле вентилятора охлаждения. Автоматика следит за работой всей системы и обеспечивает наилучшее охлаждение мотора.Температура влияет на движение жидкости. В «Калине» предусмотрено два движения:
- малый круг;
- большой круг.
Когда жидкость движется малым кругом, она минует радиатор. В это время термостат находится в закрытом состоянии. Как только температура силового агрегата начинает увеличиваться, происходит медленное открывание термостата. Для охлаждающей жидкости открывается дорога в радиатор. Здесь происходит его охлаждение за счет мощного потока встречного воздуха. Если такого охлаждения будет недостаточно, датчик включения вентилятора сработает, он включится и начнет принудительное охлаждение.
Неисправности системы охлаждения
Прежде всего, это связано с подтеканием антифриза. Такая неисправность хорошо видна под капотом автомобиля. В большинстве случаев утечка жидкости из системы возникает из-за:
- отсутствия герметичности на патрубках.
- устарели хомуты;
- забит радиатор отопления;
- пробит радиатор охлаждения.
Радиатор отопления придется менять, а большой радиатор можно попытаться отремонтировать. Нужно просто запаять пробоины. Но необходимо помнить, что паяется в основном медный радиатор. Алюминиевый радиатор, установленный на «Калине» ремонтируется редко. Его лучше сразу заменить новым.
В случае постоянного перегрева двигателя автомобиля на первом месте стоят неисправности системы охлаждения:
- Термостат.
Чтобы его проверить, необходимо прогреть двигатель. Рукой дотронуться до патрубков, подходящих к радиатору. Когда верхний патрубок полностью холодный, при этом нижний слегка теплый, можно говорить о заклинивании термостата. Жидкость в данном случае движется малым кругом. Исправить проблему можно только одним путем – необходимо поставить новый термостат. - Соты радиатора полностью закрыты.
Часто встречающаяся причина, из-за которой происходит ненормальная работа системы охлаждения. В большинстве случаев это происходит в начале лета, когда начинает лететь тополиный пух. Чтобы привести все в норму, необходимо почистить внешнюю сторону радиатора. Иногда такая работа вызывает определенные трудности, но это единственный способ заставить систему работать нормально. Приходится выполнять ручную работу. - Сломался вентилятор.
Когда температура нагрева превышает 95 градусов, а вентилятор молчит, необходимо провести проверку нескольких деталей:
- реле вентилятора охлаждения;
- электропроводки;
- датчика.
После обнаружения неполадок устанавливается новое реле и датчик, проводится замена проводов.
Воздушная пробка: особенности
«Калина», как и сотни других автомобилей, никак не защищена от появления воздушной пробки. Она перекрывает подачу охлаждающей жидкости. Решение этой проблемы часто связано с некоторыми сложностями.
Для начинающего автомобилиста, владеющего «Лада Калина», воздушная пробка всегда составляет проблему. Чтобы с ней справиться, сначала необходимо снять крышку с расширительного бачка. После чего нагреть двигатель до температуры, при которой стрелка датчика начнет доходить до красной зоны. Когда включится вентилятор, необходимо несколько раз нажать на педаль акселератора и выключить зажигание. Иногда этого бывает достаточно. Воздушная пробка полностью исчезает.
Однако если пробка осталась, необходимо предпринять более конкретные меры:
- проводится демонтаж пластикового экрана;
- отпускается хомут;
- снимается трубка со штуцера, расположенного на дроссельном узле;
- открывается расширительный бачок, его горловину необходимо закрыть тряпкой;
- в открытый расширительный бачок подается воздух, пока жидкость не начнет выливаться из трубки. Если таким образом не удалось пробить воздушную пробку, нужно закрыть крышку и вернуть на место снятую трубку.
- затем нужно вновь прогреть двигатель и отключить зажигание;
- снять трубку подогрева, но крышку снимать не надо. Нужно немного подождать, пока жидкость не начнет литься из трубки.
Так как, охлаждающая жидкость относится к токсичным веществам, то такую операцию нужно выполнять очень осторожно. Техника безопасности требует наличие перчаток.
Во время работы нужно проверять температуру трубок. Двигатель должен быть полностью остывшим.
После слива жидкости, трубка надевается на штуцер, притягивается хомутами. Таким образом, воздух из «Калины» будет полностью удален. Эту работу может сделать любой автомобилист, помощь мастера здесь не понадобится. Чтобы «Калина» была избавлена от такого рода неполадок, необходимо постоянно проверять герметичность всех соединений, подтягивать хомуты.
А если полностью отказался работать вентилятор?
Для определения причины такой неисправности, сначала необходимо проверить состояние предохранителя, стоящего в электрической цепи. Его можно найти на боковой консоли, около пассажирского кресла. Он спрятан под крышкой дефлекторов. Открутив саморез, крышка легко снимется, и предохранитель будет доступен для изучения.
Чтобы извлечь весь предохранительный блок и подключенные реле, необходимо освободить крепление. Без гаечных ключей здесь не обойтись. Снимать блок нужно аккуратно без спешки, так как можно повредить провода, которые к нему подключены. Только единственный предохранитель блока отвечает за работу вентилятора.
При целостности предохранителя необходимо проверить работу реле, которое питает электродвигатель вентилятора. Таких реле установлено два. Левое включает низкую скорость вентилятора. А расположенное справа отвечает за высокую скорость его работы.
Другой неисправностью, которая относится к реле вентилятора охлаждения, является непрерывность работы вентилятора охлаждения, когда зажигание выключено. Это может привести к разряду аккумуляторной батареи. «Калина» потом просто не заведется. Основной причиной является залипание контактов. На блок попадает антифриз, протекающий из радиатора, установленного над печкой.
Когда реле и предохранители работают исправно, необходимо проверить работу датчика температуры. Именно он приказывает вентилятору начать работать. Этот датчик располагается с правой стороны бачка радиатора.
Чтобы проверить его работоспособность, нужно удалить штекерный разъем, взять перемычку, с ее помощью замкнуть между собой клеммы разъема. Включение вентилятора говорит о том, что датчик находится в исправном состоянии. Если вентилятор никак не реагирует, то прежде чем менять датчик, необходимо проверить работоспособность электродвигателя вентилятора. Для этого клеммы электродвигателя нужно подсоединить к контактам АКБ. Двигатель должен заработать. В случае отказа, придется устанавливать новый электромотор.
Некоторые усовершенствования системы водяного охлаждения «Калины»
Сегодня водителями применяется несколько способов модернизации системы охлаждения. Например, полностью переделывается заводская система охлаждения. При этом «Калина» укомплектовывается совершенно новым термостатом с шестью отверстиями. Таким образом, температура охлаждающей жидкости становится более стабильной. В салоне становится намного теплее.
Для уменьшения вероятности выхода из строя охлаждающей системы «Лада Калина» оборудуется специальным фильтром, через который подается охлаждающая жидкость.
Подходит идеально и монтаж печного крана. Помимо этого, в систему подачи жидкости монтируется дополнительная помпа. В результате произойдет быстрое передвижение антифриза по каналам, зимой «Калина» приобретет усиленный обогрев, а летом никогда не будет перегрева двигателя.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Эту страницу просмотрели 81561 раз
описание, поломки и их устранение
04. 02.202215 225 7 2 ВАЗ Kalina
Автор:Иван Баранов
Современные автомобили отечественного производства комплектуются различными контроллерами и датчиками, обеспечивающими полноценную эксплуатацию авто. Если одно из устройств выходит из строя, это может привести к некорректной работе узлов. Из этого материала вы сможете узнать, что представляет собой датчик включения вентилятора Приора и Калина, и какие неисправности для него характерны.
Содержание
- 1 Описание
- 2 Основные причины сбоев в работе датчика
- 3 Ремонт неисправностей своими руками
- 4 Видео «Как правильно произвести замену термостата на Ладе Калине?»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Описание
Как известно, в любой Приоре и Калине есть система охлаждения, обеспечивающая нормальную работу двигателя и способствующая предотвращению его перегрева. Одним из устройств, позволяющих охладить силовой агрегат, является датчик вентилятора, по сигналу которого вентилирующее устройство должно включаться. На Калинах этот контроллер предназначенный для активации вентилятора, когда температура мотора достигнет определенной точки. Благодаря вентилятору, который должен включиться по сигналу контроллера, температура двигателя всегда будет в норме и не превысит допустимого порога. Если же устройство не срабатывает, то вентилятор не включится, соответственно, двигатель может перегреться.
Схема подключения датчика в системе охлажденияОсновные причины сбоев в работе датчика
Итак, по каким причинам на Калинах и Приорах, да и на всех ВАЗах в принципе, контроллер может не работать:
- Первая причина — неработоспособность термостата. Такая проблема является одной из самых сложных, при ее появлении вентилятор будет срабатывать неправильно. Чтобы убедиться в том, что термостат рабочий, нужно будет потрогать нижний шланг — если он холодный, то устройство действительно вышло из строя. Вообще, для Калины поломка термостата — явление достаточно распространенное.
- В том случае, если термостат рабочий, то необходимо произвести диагностику предохранительных элементов. Также следует проверить и состояние самих цепей, для этого воспользуйтесь мультиметром. Схема предохранителей должна быть указана на обратной стороне крышки блока. В случае с Калиной блок расположен под приборной панелью, вас интересует предохранительный элемент 3, его емкость составляет 50 ампер. Если предохранитель рабочий, то нужно произвести диагностику реле вентилятора, оно маркируется цифрой 1.
В том случае, если эти элементы рабочие, то придется снимать блок управления вентилятором — для этого отодвиньте воздуховод и, используя гаечный ключ на 10, открутите его крепление. На блоке должны быть два реле, их следует проверить. - Также не лишним будет залезть в моторный отсек и прозвонить контакты непосредственно вентилятора. Проблема может заключаться в обрыве, переломе проводки, окислении контактов, а также в перегоревшей обмотки внутри устройства. Проблемы с проводами и контактами решаются без проблем — плохая проводка меняется, а контакты зачищаются. Но если проблема кроется в обмотке, то устройство придется полностью менять.
- Также проблема может крыться непосредственно в самом датчике. Для запуска вентилирующего узла необходимо будет сбросить клеммы с устройства. Диагностика контроллера производится путем демонтажа термостата и помещения его в емкость с горячей водой — термостат в этот момент должен открыться.
- Еще одна причина, которая случается достаточно редко, это обрыв в цепи. Такую проблему можно диагностировать с помощью мультиметра — оборвавшиеся провода подлежат замене (автор видео о диагностике регулятора своими руками — Дмитрий Мазницын).
Ремонт неисправностей своими руками
О решении таких проблем, как неработоспособность предохранителей или самого датчика, мы рассказывать не будем. Здесь все и так просто — вышедшие из строя элементы извлекаются из мест установки и меняются на новые.
Отдельно нужно выделить замену вентилирующего узла — об этом читайте ниже:
- Чтобы в процессе ремонта вам не пришлось демонтировать радиатор, делайте все аккуратно, поскольку есть вероятность повреждения других элементов.
- Откройте капот и отключите аккумулятор. Произведите демонтаж воздушного фильтра.
- Сделав это, вы можете демонтировать решетку радиаторного устройства.
- Далее, необходимо будет выкрутить верхние крепления оптики — правого и левого фонарей.
- Используя гаечный ключ на 10 (удобнее будет взять ключ-головку), вам необходимо будет произвести снятие верхней фронтальной панели.
- После того, как эти действия будут выполнены, нужно будет отключить штекеры, которые подводятся к вентилирующему узлу. Сделав это, провода можно немного скрутить.
- Далее, при помощи гаечного ключа нужно будет открутить четыре винта, которые фиксируют устройство, подлежащее замене. На фотографии стрелками отмечены винты, которые фиксируют узел, их необходимо будет открутить.
- Только после того, как узел будет освобожден, его необходимо будет демонтировать и заменить на новый. После снятия на всякий случай очистите сами разъемы, чтобы в будущем вас не беспокоила проблема плохого контакта. Дальнейшая сборка системы и установка всех элементов производится в обратной последовательности.
Видео «Как правильно произвести замену термостата на Ладе Калине?»
Если проблема неработающего датчика в автомобиле Лада Калина кроется в выходе из строя термостата, то этот узел также надо будет поменять, подробная инструкция по замене в домашних условиях представлена ниже (автор ролика — Алексей Голубков).
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (50.00%)
Нет (50.00%)
4 Детали, которые нужно проверить, если не работает вентилятор системы охлаждения автомобиля
Вентилятор системы охлаждения вашего автомобиля может выглядеть немного незначительным, и вы можете не замечать его большую часть времени. Однако имейте в виду, что автомобильные вентиляторы играют важную роль в вашем автомобиле. Он существенно охлаждает радиатор, что предотвращает перегрев.
По этой причине вы должны немедленно отремонтировать вентилятор радиатора, если заметите возникновение проблемы. Несоблюдение этого может привести к серьезным повреждениям, которые могут быть дорогостоящими. Хорошо, что несколько распространенных проблем с охлаждающим вентилятором можно легко решить. Все, что требуется, — это проверить некоторые важные части или компоненты и выполнить необходимые действия.
Как уже упоминалось, вентилятор автомобиля охлаждает радиатор, втягивая воздух внутрь и над радиатором, который охлаждает охлаждающую жидкость, протекающую через двигатель. Однако знайте, что вы все равно можете эксплуатировать свой автомобиль без охлаждающего вентилятора. В этот момент воздух все еще будет поступать через кожух радиатора, когда вентилятор больше не работает. Однако скорость потока и температура воздуха будут зависеть от скорости автомобиля. На пустой дороге потока воздуха будет достаточно, чтобы автомобиль оставался прохладным. Однако при интенсивном движении есть вероятность, что поток воздуха может быть ограничен, что может привести к следующему: перегреву и выходу из строя прокладки головки блока цилиндров.
Ниже приведены четыре вещи, которые следует проверить, если система охлаждения вашего автомобиля не оптимальна.
1. Проводка вентилятораВ первую очередь необходимо проверить проводку вентилятора, когда вентилятор не работает. Начните с отключения положительного и отрицательного проводов питания (должно быть примерно 12 вольт постоянного тока). Затем проверьте наличие тока с помощью вольтметра. Если нет, посмотрите провода и реле вентилятора под капотом автомобиля. Если есть напряжение от главного реле вентилятора радиатора, вентилятор может быть неисправен и его необходимо заменить.
2. Датчик температурыДатчик считывает температуру системы и определяет, когда включить вентилятор. Если он не работает должным образом, есть вероятность, что вентилятор не включится, и в результате автомобиль может перегреться. Тем не менее, проверьте датчик, найденный в крышке термостата. Для этого отсоедините провода от датчика и соедините их вместе. Если вентилятор запускается, это означает только то, что датчик нуждается в замене.
3. Уровень охлаждающей жидкостиПомимо датчика температуры необходимо также проверять и оценивать уровень охлаждающей жидкости. Посмотрите на резервуар и убедитесь, что он отмечен в пределах минимального и максимального уровней. Уровни должны быть на максимальной отметке или около нее, чтобы предотвратить перегрев двигателя.
4. Муфта вентилятораМуфту вентилятора также нельзя игнорировать, так как она удерживает вентилятор на двигателе и помогает ему вращаться. Скорее всего, пружины внутри муфты вентилятора могут подвергаться коррозии или изнашиваться со временем. Если все остальные детали вроде бы работают нормально, то неисправность вентилятора, скорее всего, вызвана муфтой.