Как проверить диодный мост мультиметром ваз 2110: Проверка диодного моста генератора ВАЗ

Диодный мост генератора ваз 2110 в категории «Авто — мото»

Диодный мост генератора ВАЗ 2110

Доставка по Украине

235 грн/комплект

Купить

Диодный мост ВАЗ 2110-12, 2123 8 диодов 2110-3701315 ВТН

Доставка из г. Днепр

593 грн

Купить

Диодный мост генератора Ваз 2110 — 2112 универсал (130А) (пр-во СтартВОЛЬТ Завод) ЗЕ 00000371

Доставка по Украине

822 — 864 грн

от 4 продавцов

864 грн

Купить

Диодный мост ГАЗ-3302,3110, ВАЗ-2110 (генератор. БАТЭ, 90А) ОРБИТА г.САРАНСК

На складе

Доставка по Украине

410 грн

Купить

Диодный мост ВАЗ 2110 АТЕ-1 генератор 9402, 9422 (ГАЗ дв. 406)

Доставка по Украине

310 грн

Купить

Диодный мост ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2115, 2123 Нива Шевроле 8 диодов БВО 3-105-06 пр-во Орбита \ Саранск \

Доставка по Украине

650 грн

Купить

Мост диодный ВАЗ 2110 — 2112 (6 диодов) генератор 9402. 3701 БВО3-105-01 (пр-во BAKONY Венгрия) ТР

Доставка по Украине

767.94 — 768 грн

от 5 продавцов

767.94 грн

Купить

Диодный мост генератора ВАЗ 2110 2111 2112 2170 Приора 2123 Шевроле Нива

Заканчивается

Доставка по Украине

320 грн

Купить

Мост диодный ВАЗ 2110-12,2123, ВТН (БВО11-150-02)

На складе

Доставка по Украине

328 — 341 грн

от 3 продавцов

328 грн

Купить

Диодный мост генератора ВАЗ 2110 2111 2112

Заканчивается

Доставка по Украине

540 грн

Купить

Диодный мост генератора ВАЗ-2108i, 2109i, 2115i ,2110i ,2112

Доставка из г. Житомир

675 грн

Купить

Житомир

Диодный мост генератора ВАЗ-2110 130А универс

Доставка из г. Житомир

604 грн

Купить

Житомир

Диодный мост генератора ВАЗ-2110 (ген. 9402,9412.)

Доставка из г. Житомир

524 грн

Купить

Житомир

Диодный мост генератора ВАЗ-2110,Sens, УАЗ с двУМЗ 4213,4219, ГАЗ УМЗ 42 ВТН (исп М)

Доставка из г. Житомир

572 грн

Купить

Житомир

Диодный мост генератора ТАВРИЯ, Сенс, ВАЗ-2110-12, 2121, ГАЗ ВТН исп М

Доставка из г. Житомир

581 грн

Купить

Житомир

Смотрите также

Диодный мост генератора ВАЗ 2108

На складе

Доставка по Украине

175 грн/комплект

Купить

Диодный мост ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119 Kalina ВАЗ-2110, ВАЗ-2115

Доставка из г. Одесса

615 грн

Купить

Одесса

Мост диодный 14В, ВАЗ, генератор 371.3701, 372.3701 (2 провода) (ВТН) БВ21-150-14

Доставка из г. Киев

531 грн

590 грн

Купить

Диодный мост генератора ВАЗ 2101

На складе

Доставка по Украине

165 грн/комплект

Купить

Мост диодный генератора 2123-шевроле,2110 (генератор 9402. 3701-03/04 кзатэ 80a) (БВО 4-105-01)

Доставка по Украине

331 грн

Купить

Мост диодный генератора 2123-шевроле,2110 (генератор 9402.3701-03/04 кзатэ 80a) (БВО11-150-02.19)

Доставка по Украине

585 грн

Купить

Мост диодный генератора 2123-шевроле,2110 (генератор 9402.3701-03/04 кзатэ 80a) (орбита) (БВО 4-105-01)

Доставка по Украине

461 грн

Купить

Мост диодный генератора 2108-21099,2113-2115,2110 инжекторный (ген. 977 п-ва электромаш) (БВО11-150-13 М)

Доставка по Украине

636 грн

Купить

Мост диодный генератора 2108-21099,2113-2115,2110 инжекторный (ген. 977 п-ва электромаш) (Орбита) (БВО

Доставка по Украине

624 грн

Купить

Диодный мост генератора ВАЗ 2108

Доставка по Украине

175 грн/комплект

Купить

Диодный мост генератора Ваз 2110 — 2112 универсал (130А) (пр-во СтартВОЛЬТ Завод) ЗЕ 00000371

Доставка по Украине

865 грн

Купить

Диодный мост ВАЗ 2110 6 диод Пенза

Доставка по Украине

Цену уточняйте

Мост диодный генератора ВАЗ 2108 нов. обр. (1 провод) (пр-во Пенза)

Доставка из г. Харьков

315 грн

Купить

Харьков

Диодный мост ВАЗ 2110 ВТН

На складе

Доставка по Украине

426 — 476 грн

от 2 продавцов

476 грн

Купить

Замена диодного моста генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Диодный мост – он даёт заряд и даёт его ровным (Генератор заряд даёт скачущий, а данный мост его выпрямляет) аккумулятору когда машина заводится и генератор приступает к работе, вот поэтому при выходе диодного моста из строя, аккумулятор сразу разряжается и по приходу в один прекрасный день в автомобиль, машина завестись толком не может и приходится её толкать, либо же на трос брать, одно радует, при выходе диодного моста из строя, лампа заряда АКБ на панели приборов вас сразу же оповестит об этом и если человек хоть немного разбирается в автомобилях, то он уже будет понимать что случилось и в ближайшее время машину отгонит на сервис или же в гараж и в гараже проверив щётки генератора, определит, диодный мост пришёл в негодность или щётки и при необходимости изношенную деталь заменит новой.

Примечание!


Чтобы произвести замену диодного моста на новый, вам будет нужно запастись: Всеми ключами которые присутствуют в вашем наборе и отвёртками, если же вы захотите проверить ещё старый диодный мост на работоспособность, тогда мульти-метр возьмите (А проверить его мы вам рекомендуем)!

Краткое содержание:

  • Замена диодного моста
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится диодный мост в генераторе?
Начнём с того что на автомобили десятого семейства, устанавливались разные двигателя, разные обвесы (Мы про купе ВАЗ 2112 говорим) и соответственно такие детали как генератор, в зависимости от двигателя, были тоже разными, в инжекторной же системы впрыска, с 8 клапанным движком применялся один тип генераторов, в 16 клапанных совершенно другой, в карбюраторах тоже стоял свой генератор как правило на 55 ампер, потому что в карбюраторных автомобилях электроники в разы меньше и им хватало такого генератора который на них ставился, ну мы в этой статье разбирать будем только лишь один генератор, под маркировкой 9402.

3701 (Он применялся на инжекторных 8 клапанных автомобилях), на фото ниже как раз такой генератор изображён, его разобрать очень легко, как вы видите крышка у такого генератора крепится не на болтах а просто на защёлках (Указаны красными стрелками), отогнув эти защёлки, вы легко можете снять крышку и увидите за ней находящийся диодный мост который на маленьком фото очень отчётливо можно увидеть.

Примечание!
Что касаемо генератора с маркировкой 37.3701 который применялся в карбюраторных восьмерочных и девяточных движках (Позже эти двигателя на десятки стали ставить, данный генератор перекочевал на них тоже, как и сам двигатель), он выглядит совершенно по другому и ампер выдаёт явно меньше (55 ампер, против 80 или некоторые даже на 90 идут, последние кстати абсолютно по внешнему виду идентичны с 80 амперными и даже взаимозаменяемы, поэтому если вы обладатель 8 клапанного инжекторного движка, то можете генератор на чуть по больше ампер поставить если вам 80 не хватает и установка будет абсолютно идентичной) но карбюратору этого хватает, диодный мост в таких генераторах заменить тоже не сложно, просто нужны дополнительные инструменты и больше времени, а так же внимательность нужна, потому что если генератор собрать не верно, то он закоротить может и вывести из строя провода которые на АКБ идут и саму АКБ подпалит, поэтому будьте предельно аккуратны и внимательны при сборке генератора в автомобиле! (Как на карбюраторе заменить диодный мост, читайте в статье: «Ремонт генератора на девятках»)

Когда нужно менять диодный мост в генераторе?
1. Только проверив его можно узнать подлежит ли замене диодный мост или он ещё долгую жизнь прослужит, проверяется он только лишь на снятом генераторе, поэтому как только вы генератор снимите, с него крышку пластмассовую снимайте и сам мост, чтобы удобно было с ним работать и держать его, после всех проделанных операций, включите мульти-метр как это на фото ниже показано (Его в режим омметра включить нужно) и подсоедините к диодному мосту, а именно к общей шине вспомогательных диодов (Цифра 1) красный щуп, а другой, чёрный, к выводу того диода (Цифра 2), который вы хотите проверить (Проверять нужно все диоды, поэтому чёрный провод по очерёдности подсоединяйте и только помните всегда, диод не должен будет пропускать ток, если вдруг такое случится, то мульти-метр сразу бесконечность покажет и это будет говорить о том, что диодный мост неисправен и нуждается в своей замене).

Примечание!
Объясним вам что такое бесконечность, просто не все это знают, в общём бесконечность на разных тестерах по разному обозначается, у кого то он просто не реагирует (Например стояла 0, так и стоит после подсоединения щупов идущих от тестера), а у кого то тестер показывает 1 и твёрдо стоит на этой цифре (При этом показания не должны будут двигаться, то есть до подключения тестер показывал 1 и после подключения тоже 1, это и есть бесконечность, если же так случилось что он показывал 0 и после подключения 1, это уже говорит о том, что есть сопротивление у проверяемого диода), если же сопротивление вдруг есть, то тестер обязательно должен будет показать результат (см.

фото 2 выше), если в вашем случае со всеми проверяемыми диодами так и случилось, тогда ваш мост не подлежит замене на новый!

2. Вторая, завершающая проверка, черный щуп подсоединяется к пластине выпрямительного блока генератора внутри которой находится тот диод который вы собираетесь проверить, а другой, красный щёп, подсоединяется к выводу самого диода, исправный же диод, не должен пропускать ток и тем самым тестер не должен будет выдать значение бесконечности, потом поменяйте оба щупа местами (см. фото 2) и тестер обязательно будет должен выдать какое то значение в несколько сотен, если всё точно так же у вас вышло, то диодный мост исправен и в чём другом проблема (В статоре например или в щётках).

Снятие:
Сперва снимите генератор с автомобиля (Подробную инструкцию, читайте в статье: «Замена генератора на ВАЗ») и затем отщёлкните по бокам фиксаторы которые крышку крепят к генератору (Как их отщёлкнуть, читайте в этой же статье, просто чуть выше) и её снимите, а как только она будет снята и отложена в сторонку, приступайте к снятию, в начале отвёрткой или гаечным ключом (У всех по разному крепится регулятор напряжения), выкрутите либо винты, либо болты крепления регулятора (см.

фото 1) и потянув за него, снимите, отсоединив при этом ещё от регулятора разъём провода (см. фото 2), следом накидным ключом или головкой отверните три болта (Указаны цифрами 1 на фото 3), которые крепят провода к диодному мосту и ещё один болт выкрутите, крепящий сам диодный мост (Указан цифрой 2) и сняв провода, откинув их в сторонку, отверните крестовой отвёрткой винт который конденсатор крепит (см. фото 4) и снимите диодный мост и конденсатор с генератора автомобиля.

Примечание!
Все болты которые выкручивать будете, заверните строго на свои места, поэтому все их запоминайте или маркером пометьте, это обязательно, потому что если вы перепутаете и завернёте болт идущий без изолирующей и упорной шайбы в не то место, то генератор попросту замкнёт на массу и работать не будет!

Установка:
Установка диодного моста осуществляется в обратном порядке снятию, вся операция проводится легко и быстро, главное собрать правильно всё не забудьте и обязательно с видео-роликом который в конце расположен ознакомьтесь.

Дополнительный видео-ролик:
Обязательно просмотрите чуть ниже расположенный ролик, он вас предостережёт от неправильной установки диодного моста и короткого замыкания, после установки генератора, если вы сделаете всё правильно, точно никакого не будет.

Примечание!
Если вы хотите увидеть наглядно каким образом можно проверить диодный мост на исправность, то в таком случае ознакомьтесь с роликом который размещён ниже:

Проверка диодного моста мультиметром, без снятия генератора

Лишь немногие водители умеют производить проверку диодного моста мультиметром, и эти знания могут оказаться очень полезными. Этот элемент играет важную роль в работе генератора, благодаря ему аккумулятор заряжается правильно. Зачастую водители при возникновении какой-либо поломки сразу же отвозят свою машину на СТО. Но зачастую достаточно проверить диодный мост мультиметром, после чего можно будет решить проблему самостоятельно, оставив деньги, которые пришлось бы заплатить за ремонт. Рассмотрим подробнее, что это за генератор и зачем он вообще нужен.

Что такое диодный мост? Принцип его работы

Это устройство в зарядном элементе играет роль выпрямителя. Для преобразования тока в генераторе устанавливают от 4 до 6 диодов, и все они объединены в единую цепь, называемую диодным мостом. Он находится непосредственно в самом генераторе.

Принцип работы этого элемента прост: он пропускает ток, вырабатываемый генератором, к аккумулятору и не пропускает его в обратном направлении — от аккумулятора к генератору. При этом в одном направлении создается сопротивление определенной величины, а в обратном направлении сопротивление стремится к бесконечности. При возникновении какой-либо неисправности с мостом электроника автомобиля выйдет из строя. Скорее аккумулятор выйдет из строя, а без него машина банально не будет, так как сам стартер получает питание от аккумулятора.

Из-за чего ломается диодный мост?

Проверка диодного моста генератора мультиметром включает, в том числе, и выяснение причин выхода из строя диодного моста. Самая распространенная причина – скопление воды внутри. Часто после мойки автомобиля или проезда по лужам мост может сгореть.

Вторая причина — обратная полярность на клеммах аккумулятора. Это происходит при непостоянном дымлении или при подключении зарядного устройства к аккумулятору. Конечно, могут быть и более сложные причины прогорания моста, но чаще всего это происходит по одной из этих двух причин. Поэтому старайтесь избегать езды по глубоким лужам и правильно заряжайте аккумулятор.

Как влияет сгоревший диодный мост?

Если у вас возникли проблемы с аккумулятором, то в первую очередь необходимо проверить мультиметром диодный мост. Аккумулятор напрямую подключен к этому мосту. При его обрыве возможны два варианта: ток на аккумулятор тоже не идет, но он очень большой. Это может привести к вскипанию электролита.

Поэтому, если есть проблема с мостом, ее надо решать очень быстро. В противном случае придется покупать новый аккумулятор, а это недешево. Поэтому лучше иметь представление, как проверить диодный мост мультиметром на 2110 и других моделях марки ВАЗ. Как минимум есть 2 способа проверить: с помощью мультиметра или обычной лампочки. Рассмотрим оба способа.

Проверка лампочки

Первое — снять диодный мост с генератора. Однако в случае с лампочкой без этого можно обойтись. Берем мост в собранном виде и прикасаемся им к клемме аккумулятора. Следите за тем, чтобы контакт был постоянным и крепким. Теперь возьмите лампочку и ее контакт (плюс) коснитесь плюса батарейки.

Теперь поочередно прикасайтесь другими контактами ламп к контактам диодов, затем к контактам соединения обмотки пускателя. Если лампочка горит, значит мост «пробит» и, следовательно, нерабочий. Теперь, если каскады соединить цепь через один диод, можно выявить неисправный элемент и заменить его новым.

Если есть необходимость проверить мост на предмет обрыва, то минус моста «кинуть» на плюс аккумулятора. Затем подключаем лампу к плюсу аккумулятора. Теперь подключаем свободный контакт лампы к элементам, как описано выше. При этом лампа должна гореть. Если он вообще не горит или горит тусклым светом, то имеет место обрыв в цепи диодов.

Проверка диодного моста мультиметром

Как и в предыдущем способе проверки с лампочкой, в этом случае также необходимо снять мост с генератора. При проверке диодного моста мультиметром каждый диод проверяется отдельно. Для начала необходимо включить мультиметр в режим «Прозвон», но если такого режима нет, просто установить сопротивление на 1 кОм. В этом режиме при замыкании двух контактов будет звонить.

Мост разделен на две части: вспомогательную и силовые диоды. Проверка диодного моста мультиметром ВАЗ-2114 и других марок производится одинаково для обеих частей. Принцип следующий: исправный диод в сторону аккумулятора покажет сопротивление, равное нескольким сотням Ом, в обратную сторону сопротивление будет стремиться к бесконечности.

Подсоедините щупы мультиметра к каждому диоду терминала. И если прибор показывает значение, отличное от значения после смены щупов местами, то это говорит о том, что сгорел диод. Эту операцию необходимо провести для каждого диода.

Если сопротивление очень низкое

Второй вариант при проверке мультиметром диодно-мостового генератора ВАЗ-2109 и других моделей предполагает отображение нулевых значений. Это говорит о том, что в цепи есть обрыв. Если показания близки к нулевым значениям (очень низкое сопротивление), то значит диод пробит. Мультиметр как проверочное устройство позволяет точно указать, какой именно диод вышел из строя, и определить характер неисправности. При использовании лампочки все примерно так же, однако при слабом зарядном токе выявить правильность работы сложнее. Поэтому рекомендуется использование мультиметра, но если его нет, можно попробовать найти неисправность с помощью обычной лампочки.

Однако единственный плюс проверки лампочки заключается в том, что не нужно снимать диодный мост с генератора. Но без снятия генератора проверить диодный мост мультиметром невозможно. Без снятия генератора этого сделать нельзя. Там надо работать с отдельными частями, но это дает более точный результат.

При обнаружении неработающего диода он заменяется новым. Сделать это легко с помощью паяльника. Сам диод стоит копейки и продается в любом магазине автозапчастей. Его замена также не представляет ничего сложного и может быть произведена самостоятельно.

Заключение

Ничего сложного в этой процедуре нет. Если вы более-менее знакомы с электроникой и умеете пользоваться мультиметром, то проверить и заменить неисправные диоды можно самостоятельно. Для этого не нужно обращаться на СТО, где потребуют деньги за проверку и уж тем более за ремонт.

Все детали, необходимые для ремонта диодного моста, имеются в продаже. А сам диодный мост вообще недорогой, а вот с поиском моста на определенную редкую модель генератора могут быть проблемы.

Напоследок: если что-то не так с аккумулятором, то вам крупно повезет, если причина как раз в диодном мосту. Это, можно сказать, расходный материал, который время от времени приходится менять. Но тут главное вовремя обнаружить неисправность, пока не пострадает сам аккумулятор.

Похожие статьи

Как отремонтировать блок питания?

Асинхронный генератор

Как измерить ток мультиметром?

Как проверить ампер мультиметром? Инструкция

Как устроены ремни генератора и для чего?

Сколько можно проехать на аккумуляторе без

Как проверить реле мультиметром

Как поменять щетку на генераторе

Статор генератора автомобиля: описание,

Как проверить генератор ВАЗ-2110 🚩 Ремонт и обслуживание

Как проверить генератор ВАЗ-2110 🚩 Ремонт и обслуживание

Пожалуйста, включите JavaScript для лучшего использования

By EasyHow

Лампа с изображением аккумулятора на приборной панели. Не поддавайтесь панике, потому что большая часть ошибок лежит на поверхности. Чтобы ее устранить, даже не нужно будет снимать генератор.

Вам понадобится

  • — мультиметр;
  • — контрольная лампа;
  • — провода;
  • — блок питания с регулятором напряжения;
  • — набор ключей и отверток.

Инструкция

Посмотрите на контрольную лампочку, расположенную на приборной панели. Его режим работы таков, что при включении зажигания он включается, но при работающем двигателе гаснет. Если он продолжает гореть после запуска двигателя, зарядка аккумулятора отсутствует. С помощью мультиметра проверьте напряжение, оно не должно быть меньше 12 Вольт. Причиной загорания лампы может быть как обрыв ремня, так и нарушение режима эксплуатации. Если в полыгале горит лампа, значит натяжение ремня слабое. В этом случае необходимо только затянуть до необходимого состояния.

Проверить предохранитель F2, если ремень натянут, но напряжение ниже поз. Если перегорел, то заменить, потом проверить заряд на аккумуляторе. Если предохранитель исправен или после замены изменений не произошло, а напряжение в системе остается низким, потребуется на клемме 61 измерить напряжение. Его значение должно быть около 6 Вольт. Если нет напряжения, то снимай приборку и ищи неисправность в пайке в сопротивлении, также возможно просто оборвался провод идущий на приборку от 61 вывода.

Снять реле-регулятор, если напряжение есть, но больше 6 Вольт. Проверьте его с помощью контрольной лампы. Вам нужно подать на реле-регулятор напряжения 12 Вольт. Плюс подайте на штекерный разъем контроллера, а минус на корпус. Контрольную лампу, рассчитанную на 12 Вольт, мощностью до 3 Ватт, подключить к щеткам регулятора. При напряжении питания 12 В загорится контрольная лампа. Поднимите напряжение до 16 Вольт. Лампа должна погаснуть. Если нет, то неисправно реле-регулятор. Но если он исправен, а зарядки нет, то придется снимать генератор и искать в нем повреждения.

С помощью мультиметра проверьте обмотку ротора генератора. Обмотка возбуждения должна иметь сопротивление 4,5 Ом. Если меньше, то вся вина лежит на ней. Замените якорь или перемотайте катушку. Вполне возможно, что произошло загрязнение контактных колец. Очистите их, промойте растворителем или замените. Если по-прежнему мультиметр показывает, что обмотка ротора разомкнута, замените ротор. Но если с обмоткой ротора все в порядке, проверьте отсутствие короткого замыкания между выводом 30 генератора и корпусом. Если это так, вам нужно избавиться от него.

Произвести диагностику блока выпрямителя, если нет замыкания между массой 30 и выходом генератора. Для этого нужно проверить каждый диод на наличие пробоя. Полупроводник проводит электрический ток только в одном направлении, по этому свойству и проверяет диоды. Если сгорело несколько диодов и устранить поломку в выпрямительном блоке невозможно, замените его полностью. Но если блок исправен, проверьте обмотку статора на предмет короткого замыкания и обрыва.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *