Датчик температуры (ДТОЖ) — проверка,что делать, если не работает
ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) – прибор, который сам по себе не очень надежный, но при этом важный. Поскольку его поломка способна очень осложнить жизнь, потому как он влияет на множество различных рабочих параметров привода автомобиля. Поэтому так важно понимать, как проверить датчик температуры. Зная эту информацию, вы сможете без проблем тестировать и в случае чего заменять данный механизм.
Содержание
- Что такое ДТОЖ
- Принцип работы датчика
- Где находится датчик температуры ОЖ
- Признаки неисправности датчика ОЖ
- Причины поломки датчика
- Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости
- Проверка не снимая с автомобиля
- Предварительно
- Мультиметром
- Прибором для диагностики
- Проверка снятого ДТОЖ
- Показания датчика в зависимости от изменения температуры
- Без термометра
- С термометром
- Замена датчика ОЖ — краткая инструкция
- Как проверить датчик температуры на конкретных автомобилях
- На ВАЗ 2110
- На ВАЗ 2114 и 2115
- На Газели (двигатели ЗМЗ 406, 405 и 409)
- 405
- 406
- 409
- В Ниве Шевроле
Что такое ДТОЖ
ДТОЖ — резистор, а именно термистор, который способен изменять значение собственного магнитосопротивления из-за определенной температуры, где располагается его активный компонент.
Для таких целей применяется мультиметр, который может с легкостью измерять в цепи точное значение магнитосопротивления.
Если говорить про важность и значимость этого измерителя, то нельзя не затронуть его участие в работе автомобильного двигателя. Он:
- Извещает водителя транспортного средства о текущей температуре антифриза.
- ЭБУ во время движения машины формирует информацию о функционировании всех систем и механизмов на основе данных от термисторов. Базируясь на этих сведениях контроллер образует нормальную топливо-воздушную смесь. В данном важном процессе также всегда участвует и описываемый ДТОЖ.
- Контроллер при достижении автомобильным двигателем определенного значения степени теплоты, получив данные от резистора, активирует специальный вентилятор для охлаждения.
- Принимает непосредственное участие в повышении оборотов холостого хода благодаря обогащению топливо-воздушной смеси на холодном приводе.
Принцип работы датчика
Поднимая вопрос о проверке измерителя, важно для начала понять как именно он работает.
Это даст отличную возможность выбрать последующую диагностику. Данный термодатчик способен изменять магнитосопротивление исходя из определенной степени теплоты, в частности используемого антифриза мотора транспортного средства. Значение сопротивления и все его корректировки сразу фиксируются контроллером автомобильного привода. На их основании контроллер выдает различные команды.
Главный контроллер во время запуска по сведениям от ДТОЖ выставляет определенное число шагов так называемого регулятора холостого хода. Так контроллер регулирует подачу горючего. Сопротивление измерителя на холоде сразу повышается, а в случае нагрева снижается.
Важно! Для управления измерителем используется подача на него специального сигнала с напряжением в пять Вольт от ЭБУ через резистор с сопротивлением в контроллере.
Температуру ОХ (охлаждающей жидкости) контроллер с легкостью узнает по снижению напряжения на ДТОЖ, который обладает переменным магнитосопротивлением.
- Снижение напряжения на холодном автомобильном приводе непременно будет больше, а на хорошо прогретом — меньше.
- На прохладном двигателе напряжение на измерителе обязательно будет больше, а на теплом — меньше.
Где находится датчик температуры ОЖ
Для диагностики термистора, надо знать, где именно он находится. У разных транспортных средств эти сведения будут отличаться, что вполне логично. Но можно назвать ряд особых признаков, по которым довольно легко обнаружить место фиксации детали. Данный механизм сегодня в основном можно найти на выпускном патрубке ГБЦ.
У него есть стальная резьба, посредством которой он без проблем вкручивается в небольшое отверстие. В этом случае главное — это обеспечение прямого соприкосновения ОХ и его сенсорного компонента. Благодаря такому нехитрому контакту есть возможность определить точные показания детали.
Многие задаются вопросом сколько в машине есть термисторов? Конструкция некоторых машин может также предусматривать монтаж двух таких измерителей.
- Первый — фиксирует температуру ОХ на выпуске из привода.
- Второй — на выпуске из радиатора.
Благодаря этому можно точноуправлять состоянием двигателя.
Два ДТОЖ в основном можно встретить только на мощных либо дорогостоящих автомобилях. То есть, там, где данный параметр наиболее важен, а в ЭБУ есть особые приложения для функционирования привода. Чтобы найти важные сведения об устройстве какого-то транспортного средства, достаточно прочитать техническую документацию либо инструкцию к этому авто.
Признаки неисправности датчика ОЖ
Что или кто может рассказать водителю, что термистор на его машине сломался? Это не незаметный процесс. Существует масса важных признаков поломки. Признаки частичной или полной неисправности термодатчика:
- Зажигание на щитке лампочки с надписью Check Engine. Чтобы узнать, что случилось, потребуется просканировать контроллер и прочитать ошибки. Для этого использовать можно, например, подсоединенный к мобильному телефону популярный автосканер ELM327.
- Существенное повышение сроков нагрева машинного мотора.
- Неисправный вентилятор внутри радиатора. Такая проблема себя проявляет полным отказом активации при нагреве либо работе после полного остывания двигателя транспортного средства. Компьютер транспортного средства при отключении резистора воспринимает поломку как обрыв и активирует вентилятор.
- Выход дыма слишком темного либо черного цвета из выхлопной трубки машины.
- Сбои в общем функционировании автомобильного мотора. Данная поломка может проявляться остановкой при малых оборотах, а также значительных сложностях с пуском в зимнее время.
- Закипание ОХ, но на щитке демонстрируется нормальный режим температуры.
- Повышение общей прожорливости транспортного средства. Это обусловлено тем, что на контроллер подается неверная либо искаженная информация. Из-за этого компьютер не в состоянии узнать необходимый объем ОХ для поддержания стабильной степени теплоты.

- Протечка используемого в транспортном средстве антифриза. Эта проблема легко определяется посредством простого осмотра.
- Разогретый привод авто сразу же глохнет. Данная неисправность часто возникает после достижения наивысшей степени теплоты. Разновидность залитого антифриза какого-либо значения не имеет.
- На щитке не работает специальный индикатор нагрева силового узла.
Поломки, которые описаны выше могут идти по одиночке либо вместе. В подавляющем большинстве случаев это говорит о наличии проблемы в силовом узле. ДТОЖ в таких ситуациях не всегда главная причина поломки.
Если можно почистить корпус либо внутренние элементы измерителя, то для полного восстановления его работоспособности потребуется выполнить нужные операции. Но ремонт уже не поможет, если сломан внутренний терморезистор либо поврежден корпус. В таких ситуациях потребуется замена термодатчика на новый. Он не так дорого стоит, а процедура полной замены быстрая и несложная.
Вдобавок, она не очень дорогая, поэтому доступна всем автолюбителям.
Причины поломки датчика
Конструкция термистора простая, поэтому поломка данного механизма — это редкость. В основном, подобное случается просто из-за старости либо физического повреждения. К примеру, коррозия контактов и стальных компонентов способна проявиться, когда в охладительную систему заливается обычная вода. Кроме того, можно выделить еще ряд причин поломки термодатчика:
- Повреждение «фишки». Иногда после определенных повреждений ломается так называемая «фишка», то есть, блок контактов, который подключается к ДТОЖ. Согласно обширной статистике, это одна из наиболее популярных неисправностей термистора. Именно из-за нее случается большинство поломок запчасти, которая сама по себе довольно надежна.
- Повреждение корпуса. Такая проблема выражается в разных аспектах. Часто видно потеки антифриза, вытекающего из резьбы либо корпуса резистора.
Могут с легкостью повреждаться выводы и сам терморезистор, который станет выдавать собственный сигнал с ошибками. - Проблемы с выводом в ДТОЖ. Если такое случилось, то ремонт здесь не поможет. Ведь корпус измерителя часто запаян и не дает свободного доступа к своим внутренним элементам. В связи с этим, термодатчик в любом случае придется менять на новый. Пытаться отремонтировать не стоит. Это будет просто потраченное впустую время.
- Нарушение нормальной изоляции кабелей. Речь здесь идет о различных кабелях, которые идут на запчасть от контроллера и назад. Изоляция кабелей может повреждаться из-за перетирания, какого-то воздействия, либо же просто от старости. Это в особенности актуально для тех транспортных средств, которые используются при высокой влажности и резких перепадах степени теплоты.
- Окисление выводов. Бывает такое, что от многолетнего регулярного использования или под действием испарений на измерителе окисляются выводы.
Из-за этого через них и не может пройти сигнал.
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости
Тестирование исправности и работоспособности запчасти возможна двумя методами. Первый — с демонтажем термистора, второй — непосредственно в моторе авто.
Для быстрого и удобного снятия детали требуется простой гаечный ключ.
- Перед такой процедурой важно отсоединить от термистора специальные клеммы контактов.
- При этом перед монтажом надо обязательно убедиться, что питание все же подается на датчик ОЖ. В основном, это пять Вольт напряжения. Чтобы это выяснить, достаточно отключить от резистора его фишку, и посредством мультиметра, настроенного на замер постоянного напряжения, щупами точно проверить точное значение напряжения.
- Если напряжение есть и имеет описанное значение, можно дальше проверять термодатчик.
Проверка не снимая с автомобиля
Если термодатчик перестал показывать показатели температуры автомобильного двигателя либо делает это неправильно, совсем не нужно снимать этот компонент с транспортного средства.
Все необходимые операции вполне можно выполнить без демонтажа посредством устройства диагностики либо специального тестера.
Чтобы сделать тестирование непосредственно на автомобиле, надо отсоединить фишку от термистора. После этого появится доступ ко всем выводам.
- Если привод ТС горячий, работать следует осторожно.
- В другом случае риск обжечься и оплавить современный мультиметр очень большой!
Затем посредством выставленного в режим определения магнитосопротивления настроенного мультиметра надо замерить это значение между металлическими выводами.
Обратите внимание! Такие измерители ломаются не часто, что уже радует. Но случаи, когда термодатчик врет, не такие уж редкие. Потому можно всецело сравнить температурные показания по щитку с полученным значением сопротивления. Если запчасть выдает ошибочные данные, лучше снять этот компонент и выполнить тестирование посредством прибора для нагревания воды и термометра.
Предварительно
Чтобы проверить данный компонент машины, потребуется для начала завести машину и дать автомобильному двигателю немного прогреться примерно до девяноста пяти градусов.
После этого надо отключить от термодатчика разъем и понаблюдать за поведением стрелки на щитке:
- Если она уходит вниз, значит необходима проверка предохранителя. Если он в полном порядке, а при замыкании стального вывода на массу стрела прыгает, значит проблема в резисторе.
- Если стрелка не сдвинулась со своего места, значит требуется проверка измерителя либо электроцепи, которая идет к устройству.
Мультиметром
Если деталь не показывает степень теплоты автомобильного двигателя, важно знать, как правильно проверить термодатчик мультиметром. Это самый просто метод тестирования. Чтобы им воспользоваться необходимо:
- Проверить напряжение и включить режим многофункционального прибора для замера напряжения.
- Отключить от термодатчика разъем.

- Активировать зажигание.
- Плюсовой провод прибора подсоединить к разъему со знаком плюс, а второй вывод устройства замкнуть на привод.
Тестер должен показывать от 4.8 до 5.2 В.
Чтобы протестировать деталь, необходимо:
- Отсоединить от ДТОЖ выводы.
- Включить на электронном приборе особый режим определения магнитосопротивления.
- Измерить все параметры между разными выводами.
- Сравнить их с показателями из специальной таблицы.
Если термодатчик постоянно дает ошибочную информацию, понадобится снятие для более тщательной проверки и последующая замена на новый.
Использование этого многофункционального прибора существенно упрощает проведение диагностики, поэтому данный метод очень востребованный и популярный на сегодняшний день. Купить электронный мультиметр в настоящее время не составит какого-то большого труда. Найти это устройство можно практически в любом магазине для автомобилей.
И это не может не радовать.
Прибором для диагностики
Если на приборном щитке внезапно начала постоянно светиться надпись Check Engine, значит настало время для нового полноценного сканирования кода ошибки. В данной ситуации наиболее действенным и оперативным способом является тестирование сканером ODB2. К примеру, сканером модели Scan Tool Pro.
- Если признаков повреждения резистора при зрительном осмотре нет, а тестирование показывает наличие одной из его ошибок, значит измеритель все же неисправен. Для диагностики термистора не нужно тестировать его устройством. Сканер без проблем покажет в реальном времени функционирование термисторов ТС.
- Если работоспособность термистора вполне нормальная, сканер покажет, какую резистор выдает степень теплоты.
Прибор функционирует на 32-х битном чипе, потому может тестировать как мотор машины, так и ее прочие разнообразные агрегаты. Кроме того, это позволяет выполнить замеры работы всех систем транспортного средства на протяжение конкретных временных периодов и сохранять ценную информацию.
Сканер на сегодняшний день совместим фактически со всеми известными программами для диагностики. При этом он поддерживает разные форматы связи и интернет-доступа.
Проверка снятого ДТОЖ
В некоторых случаях обязательно требуется снятие резистора для правильной и безошибочной диагностики. В подобных ситуациях на помощь приходят альтернативные методы тестирования данного устройства.
Показания датчика в зависимости от изменения температуры
После демонтажа резистора, этот компонент можно проверить термометром. Этим способом можно получить очень точные данные. Многие эксперты рекомендуют именно это устройство.
Как ДТОЖ транспортного средства проверить таким способом? Здесь все просто. Надо:
- Подготовить емкость и налить туда немного воды.
- Нагреть жидкость обычным кипятильником.
- Подготовить мультиметр.
- Опустить в воду сенсорный компонент детали.
- Обеспечить подсоединение к контактам прибора.
- Окунуть термометр в воду, дабы мониторить степень теплоты.
Для этой цели лучше прикупить термометр электронного типа, так как имеет большую точность. - Подогреть воду и сделать измерения для различных показателей степени теплоты.
- Заполнить специальную таблицу, где будут параметры магнитосопротивления относительно устанавливаемой температуре.
- Сверить с данными, которые есть в инструкции к транспортному средству.
Без термометра
Этот вариант проверки отличается тем, что здесь термометр не используется, а показания снимаются только раз.
Необходимо погрузить резистор в любую емкость с водой, а затем ее довести до кипения. Следует подключить щупы мультиметра к выходным выводам и посмотреть, что данное устройство покажет.
В случае полной исправности детали, сопротивление покажет 177 Ом. При этом важно понимать, что возможны небольшие погрешности. Вдобавок, у щупов мультиметра есть собственное сопротивление, а степень теплоты воды может быть ниже сотни градусов, что обязательно увеличит сопротивление.
Такой способ несколько проигрывает тому, где используется электронный или обычный термометр. Тем не менее, он тоже активно используется.
С термометром
Выполнить диагностику можно посредством термометра. Для тестирования следует выполнить следующее:
- Заранее снимите запчасть с двигателя авто. Для выполнения данной задачи отлично подойдет гаечный ключ. Здесь можно очистить и хорошенько смазать резьбу в патрубке. Как и сам резистор, но только если он рабочий и не будет заменяться на новый.
- Залейте воду в любую емкость, найдите кипятильник. Им предстоит пользоваться далее, чтобы нагреть воду в сосуде. Потребуется также переключенный мультиметр на особый режим, а именно на точное определение сопротивления.
- Надо поставить сенсорный компонент датчика в подогреваемую воду, а также предоставить доступ к выводам посредством щупов электронного мультиметра.
- Окуните термометр прямо в воду. Для таких целей лучше воспользоваться электронной разновидностью, ведь она показывает более точные измерения.
Кроме того, так вы получаете удобное получение сведений о степени теплоты жидкости. - Измерьте пошагово сопротивления термистора, исходя из увеличения степени теплоты. Это рекомендуется делать с небольшим интервалом в пять градусов по нарастающей. В итоге можно получить множество полезной информации, которую затем легко преобразовать в детальную таблицу.
- Сравните все полученные показатели с информацией из технической документации машины.
При выше описанном определении вполне могут допускаться несущественные погрешности. От чего это зависит? Прежде всего, от условий эксперимента. Во-вторых, от специфики конкретной запчасти. Ведь электрическое сопротивление механизма часто будет крайне мало отличаться даже при идентичных условиях измерений.
Замена датчика ОЖ — краткая инструкция
Если очевидно, что датчик температуры ОЖ действительно вышел из строя полностью и на ремонт надеяться не стоит, поможет только одно. Лучший вариант — замена старой детали на новую.
Что необходимо сделать, чтобы правильно поменять деталь?
- Снимите защиту на охлажденном автомобильном двигателе посредством ключа. Им можно также открутить специальные фиксаторы, которые надежно держат встроенный радиатор.
- Выставьте печку на самый высокий режим, а затем открутите отопительный кран.
- Поставьте подготовленную емкость для охлаждающей жидкости под радиатором и начинайте отвинчивать пробку, которая закрывает собой слив. При этом важно случайно не попасть прямо на генератор.
- Слейте антифриз. Это не займет более десяти минут.
- Передвиньте емкость под мотор, открутите под модулем зажигания специальную заглушку и подождите еще немного, пока жидкость не сольется полностью.
- Далее необходимо снять специальную резину для защиты и определить местоположение маркировки ДТОЖ на корпусе. Благодаря этому в последствии можно будет без проблем установить новую деталь в верной позиции.
- Открутите ключом сломанную и установите актуальную деталь.

- Налейте антифриз в блок цилиндров мотора и радиатор.
Если новая запчастьне будет по какой-то неизвестной причине работать, потребуется ее снова полностью проверить. Возможно это просто брак.
Другими причинами неисправности новой детали может загрязненный генератор, утечка антифриза или слишком плохо закрученный прибор.
Очевидно, что полная замена этой запчасти является не самой сложной операцией в мире. Поэтому ее вполне смогут сделать даже далекие от автомеханики люди. Главное обязательно придерживаться выше описанных рекомендаций и инструкций.
Как проверить датчик температуры на конкретных автомобилях
На различных авто диагностика ДТОЖ может выполняться по-разному. Здесь все зависит от местонахождения механизма и особенностях конструкции транспортного средства. Далее описаны варианты тестирования для наиболее популярных отечественных марок.
На ВАЗ 2110
Тестирование детали на авто марки ВАЗ 2110 фактически аналогична тем процессам, которые были рассказаны ранее.
Для диагностики датчика желательно обязательно знать сопротивление при самой разной степени теплоты:
- Выход напряжения резистора при 15 градусах составляет от 92,1 до 93,3%.
- Выход напряжения резистора при 128 градусах составляет от 18,1 до 19,7%.
- Сопротивление при 15 градусах составляет от 4033 до 4838 Ом.
- Сопротивление при 128 градусах составляет от 76,7 до 85,1 Ом.
Касательно снятия запчасти для ее полноценного тестирования или замены, то это следует начинать со слития антифриза. Делать это нужно когда автомобильный двигатель холодный. В другом случае можно легко получить ожог или повредить компоненты мотора машины. Для демонтажа нужен обычный гаечный ключ на девятнадцать миллиметров. Им можно легко отвернуть измеритель и снять совместно с кольцом уплотнения.
Затем следует протестировать сопротивление механизма с шагов в десять градусов, начиная от полного закипания жидкости в специальной емкости с термистором и до ее полного остывания.
После этого результаты следует обязательно сверить с данными из специальной таблицы.
На ВАЗ 2114 и 2115
Нельзя не вспомнить и про еще одну модель легендарной отечественной машины. Деталь в данном транспортном средстве можно найти прямо между термостатом и цилиндровой головкой. Для быстрого и правильного тестирования нужен демонтаж компонента. Это можно сделать рожковым ключом на девятнадцать миллиметров. Важно сначала подождать, пока мотор остынет, отбросить «минус» на аккумуляторе и слить весь антифриз. Затем можно будет снимать датчик, чтобы потом проверить посредством различных способов.
Здесь есть особый жидкий способ охлаждения двигателя. Такой процесс осуществляется за счет циркуляции специальной жидкости внутри охлаждающей системы.
Система — это насос и термостат, радиатор охлаждения и отопления, расширительный бачок, различные патрубки, вентилятор радиатора и непосредственно ДТОЖ.
Для более удобного демонтажа, корпус последнего имеет специальные грани.
Подключение выполняется с помощью подключения колодки с двумя кабелями.
Для диагностики нужно:
- Заранее завести машину и дать ей поработать на холостом ходу, пока стрелка не станет указывать на максимально рабочую температуру.
- Отсоединить выводы и понаблюдать, что именно покажет стрелка на щитке.
Далее возможно два варианта развития событий:
- Если стрелка опустилась вниз, необходима проверка предохранителя. Когда же он в полной норме, а стрелка при замыкании вывода на массу прыгает, значит проблема в резисторе.
- Если она осталась на том же месте, значит нужна проверка термодатчика либо электроцепи, которая идет к устройству.
На Газели (двигатели ЗМЗ 406, 405 и 409)
405
Измеритель степени теплоты здесь находится на моторе возле термостата либо непосредственно на корпусе. Чтобы его снять, потребуется слить с автомобильного двигателя немного антифриза, отключить крепление колодки жгута, а затем откинуть колодку от механизма.
После этого можно будет ослабить ключом на девятнадцать миллиметров протяжку и без проблем выкрутить деталь. Важным показателем в этой ситуации является определение сопротивления.
406
Для тестирования детали на этом автомобильном моторе понадобится современный мультиметр, а также обычный кипятильник, вода и сменяемая температура. Обязательно понадобится выбрать какую-то схему и подать на нее примерно 1,5 мА. Измерять надо именно напряжение.
409
Чтобы протестировать термодатчик на таком автомобильном двигателе, потребуется выполнить фактически все то же самое, что и для мотора 406. Ведь они очень похожи, потому разницы в процедуре фактически нет. То есть, для тестирования механизма нужен кипятильник, вода и электронный мультиметр. Измерять здесь требуется напряжение.
В Ниве Шевроле
Найти механизм здесь будет не так уж просто, ведь он скрыт под иными узлами машины. Если все их снять, то становится очевидно, что измеритель расположен находится вверху термостата в небольшом отверстии переднего патрубка так называемой водяной рубашки.
После выкручивания механизма накидным ключом на девятнадцать миллиметров антифриз вообще не течет.
Обратите внимание! Тестирование выполняется по стандартной схеме. Для этого также потребуется специальная таблица из инструкции к автомобилю, где можно посмотреть важные параметры для запчасти.
В зоне четвертой свечи у этого автомобиля расположен датчик температуры используемого в авто антифриза. Последний выводит важные данные исключительно на щиток. На главный контроллер он сведения не передает, потому фактически никак не влияет на функционирование мотора машины. Однако при этом данный механизм способен выдавать на щитке неверные сведения, что станет вводить водителя транспортного средства в полное заблуждение.
Устройство можно открутить, не сливая заранее используемый антифриз. Правда потребуется заблаговременно скинуть общее давление, полностью открутив крышку специального расширительного бочка. Очень важно придерживаться этого правила.
Термодатчик — это несложный механизм, проверка которого совсем не трудный процесс. Касательно починки данного механизма, то делать это в основном нет смысла. Ведь ремонт не будет стоить всех усилий, нервов и времени. Но есть и исключения. К примеру, очищение от грязи и коррозии выводов запчасти. Часто такая процедура позволяет восстановить нормальную работу измерителя.
Как проверить 1 контактный дтож? — Электрика — Golf2club.com
#1 Gufon
Отправлено 24 October 2014 — 10:51 AM
Как проверить датчик с 1 контактом.
Как проверить датчик с 2 контактами все понятно,а как быть здесь?Как тут померить сопротивление???
Прикрепленные файлы
- img.png 128К 8 Количество загрузок:
- Наверх
#2 kandalf
Отправлено 24 October 2014 — 11:09 AM
Так же, в виде второго контакта выступает резьба.
- Наверх
#3 Gufon
Отправлено 24 October 2014 — 11:47 AM
Так же, в виде второго контакта выступает резьба.
А разве таким способом мы не проверяем сопротивление самого корпуса.ведь терморезистор стоит именно внутри корпуса,почему тогда на 2 и более контактных датчиках меряют именно с клем а не корпусов.
Я тоже мерил сопротивление способом который вы предлагаете но в таком случае не один из 3 датчиков,2 из которых новые(причем не китай,тайвань).Все 3 датчика не исправны если верить этой таблице.
Прикрепленные файлы
- 553c488s-960.jpg 50.26К 8 Количество загрузок:
- Наверх
#4 kandalf
Отправлено 24 October 2014 — 16:56 PM
Потому что на 2-контактном корпус непроводящий и плюс или минус идет на клемму, а на одноконтактном — земля идет на корпус.
- Наверх
#5 JohnLV
Отправлено 25 October 2014 — 05:37 AM
Все 3 датчика не исправны если верить этой таблице.
Сопротивление одноконтактного датчика мериться относительно его корпусу.
Ниже данные от немецкого мануала на Golf 2 для датчика температуры ОЖ относительно показаний панели Digifiz. Из этого можно примерно понять, при каких температурах какое должно быть сопротивление:
295 Ом — горит 1 сегмент
180 Ом — горит 4 сегмента
48 Ом — горит 16 сегментов — до конца зелёного
42 Ом — горит 17 сегментов — индикатор мигает
33 Ом — мигает все сегменты — предупреждение 124°C
Прикрепленные файлы
- dt.jpg 32.83К 7 Количество загрузок:
Сообщение отредактировал JohnLV: 25 October 2014 — 05:54 AM
- Наверх
#6 Gufon
Отправлено 25 October 2014 — 09:38 AM
Потому что на 2-контактном корпус непроводящий и плюс или минус идет на клемму, а на одноконтактном — земля идет на корпус.
Вообщем при таких замерах все 3 датчика показывают примерно одно и тоже сопротивление…
Но 1 из нит заведомо не исправный.2 других рабочие.Вчера проверял на авто.показания сравнивал с доп. электронным датчиком+приборка у меня от б3,там куда более понятно где 90.
Как так,я так и не смог понять.
Все 3 датчика не исправны если верить этой таблице.
Сопротивление одноконтактного датчика мериться относительно его корпусу.
Ниже данные от немецкого мануала на Golf 2 для датчика температуры ОЖ относительно показаний панели Digifiz. Из этого можно примерно понять, при каких температурах какое должно быть сопротивление:295 Ом — горит 1 сегмент
180 Ом — горит 4 сегмента
48 Ом — горит 16 сегментов — до конца зелёного
42 Ом — горит 17 сегментов — индикатор мигает
33 Ом — мигает все сегменты — предупреждение 124°C
Таким сопротивлением там даже не пахло.
Все 3 датчика при температуре 30 выдают сопротивление в 800-900Ом.Да и пообще даже при нагреве до 100 градусов сопротивление не так сильно меняется.Однако при установке на авто все работает как надо.
Сообщение отредактировал Gufon: 25 October 2014 — 09:39 AM
- Наверх
#7 e404
Отправлено 27 October 2014 — 10:36 AM
начнем с того что для дтож на приборку другая характеристика нежели для тех, что на мозги
далее в таком же исполнении есть датчики Т масла, у которых характеристика тоже чуток другая
- Наверх
#8 Gufon
Отправлено 29 October 2014 — 09:44 AM
начнем с того что для дтож на приборку другая характеристика нежели для тех, что на мозги
далее в таком же исполнении есть датчики Т масла, у которых характеристика тоже чуток другая
Хорошо.
а какая характеристика то???
Но способ проверки соответственно остается прежнем??
- Наверх
#9 Paparazi
Отправлено 29 October 2014 — 10:37 AM
http://imanuals.naro…tml/2_3_1_7.htm
- Наверх
#10 JohnLV
Отправлено 30 October 2014 — 04:10 AM
Хорошо.а какая характеристика то???
Но способ проверки соответственно остается прежнем??
Примерную характеристику я выше привёл, и этого вполне достаточно, чтобы судить об исправности датчика температуры или индикации на приборной панели.
И это совпадает с моими практическими измерениями. В место термодатчика установил резистор, и подобрал его сопротивление, чтоб стрелка индикатора стояла вертикально (что соответствует примерно 90°C). Мне получилось 82,2 Ом. Если это сравнить с данными от сервис мануала для индикатора DIGIFIZ, то видно, что 82 Ом и для него попадает по середине зелёной области.
Чтоб проверить систему, поставьте вместо термодатчика резистор сопротивлением 82 Ом, и посмотрите, встанет ли стрелка индикатора точно по середине. Так как стрелкой управляет биметаллическая спираль, которую нагревает нагревательный элемент, то надо чуть подождать, пока всё полностью нагреется. Если индикатор показывает неправильно, то проблема в приборке. Если показывает правильно, то можно заняться поиском проблемы в самом датчике.
Датчики, которые используется блоком управления двигателем может иметь другие характеристики, и для цепи индикации непригодны. Это относится и к сообщению:
http://imanuals.
naro…tml/2_3_1_7.htm
так как там написано, что «Датчик температуры информирует оборудование управления о температуре двигателя. В зависимости от этой температуры регулятор диафрагмы устанавливает ее положение.» Да и по графикам видно, что сопротивление совсем не совпадает с параметрами датчика, который используется в цепях индикации.
Купите новый оригинальный датчик 049 919 501, и проблем не будет (если приборка исправна). Или подберите аналог, и проверьте, совпадаёт ли характеристики с выше мной приведёнными. При комнатной температуре 22,5°C мерил один старый оригинальный — он показывал 1 кОм (1000 Ом). Этим параметром тоже можно руководствоваться при проверке датчика. Но надо иметь в виду, что со временем параметры датчиков немножко уходят. Это наблюдал у датчика температуры окружающей среды, где новый оригинал показывал правильно 23°C, а старый оригинал 18°C. Значит при старении сопротивление увеличивается / показываемая температура занижается.
А сама схема цепи измерения температуры очень проста:
Прикрепленные файлы
- Coolant_temp.
jpg 77.79К 5 Количество загрузок:
- Наверх
#11 Gufon
Отправлено 30 October 2014 — 07:01 AM
Спасибо за развернутый ответ.датчик я давно заменил и у меня все работает,просто хотелось всё-таки знать на будущее схему проверки,да и ещё много кому пригодится.
Мой старый оригинал выдавал сопротивление на 100 больше нового.
- Наверх
#12 e404
Отправлено 30 October 2014 — 08:20 AM
http://vwts.ru/forum…howtopic=133321
А сама схема цепи измерения температуры очень проста:
показометр — токовый прибор ;))) указывать после него напряжение не очень корректно
смысл работы в том, что дтож ограничивает своим сопротивлением ток через показометр
- Наверх
#13 JohnLV
Отправлено 31 October 2014 — 03:23 AM
показометр — токовый прибор ;))) указывать после него напряжение не очень корректно
А сама схема цепи измерения температуры очень проста:
смысл работы в том, что дтож ограничивает своим сопротивлением ток через показометр
«показометр» работает как обычный резистор и имеет постоянное сопротивление 50 Ом.
Так как его сопротивление постоянное, то если на одном его конце будет 10 вольт, а на другом, если я вас правильно понял, неизменное напряжение, то и его нагрев будет иметь одно состояние и стрелка никогда не сдвинется со определенного места.
Подключите и померьте напряжение на своей машине, и убедитесь, что на холодном и горячем двигателе напряжение на датчике разное.
Зная сопротивление нагревательного элемента индикатора (должно быть 50 Ом) и напряжения на стабилизаторе (должно быть 10 вольт) измеряя напряжение на датчике температуры по закону ома можно вычислить сопротивление датчика.Ещё, если отключить датчик, то на его проводе должно быть напряжение 10 вольт. Таким образом можно проверить стабилизатор не снимая приборную панель.
А подключая в место датчика заведомо известное сопротивление, можно не снимая приборку проверить индикатор ОЖ (его сопротивление). К примеру, если в место датчика температуры ОЖ установить резистор на 50 Ом, то получится делитель на два, и на резисторе (если индикатор исправный и имеет 50 Ом) должно быть 5 вольт (10/2=5).
- Наверх
#14 e404
Отправлено 05 November 2014 — 10:02 AM
не забывай что со временем сопротивление показометра уплывает 😉
именно по этой причине ну 10 разных досках с одного датчика будут разные показания…
поверь старику и не разводи тут лирику
и не забывай про сопротивление проводов и в особенности закисших разъемов 😀
- Наверх
Как пользоваться мультиметром
Автор: Джефф Суованен (и 3 других участника)
- Избранное: 410
- Завершено: 941
Сложность
Умеренная
Шаги
16
Необходимое время
6 минут
Секции
1
- Как пользоваться мультиметром 16 шагов
Флаги
0
- BackЭлектроника Навыки
- Полный экран
- Опции
- История
- Скачать PDF
- Править
- Перевести
- Встроить это руководство
Введение
Детали не указаны.
Тест на непрерывность показывает нам, связаны ли две вещи электрически: если что-то непрерывно , электрический ток может свободно течь от одного конца к другому.
Если непрерывности нет, значит где-то в цепи есть обрыв. Это может указывать на что угодно: от перегоревшего предохранителя или плохой пайки до неправильного подключения цепи.
Целостность — один из самых полезных тестов для ремонта электроники.
Редактировать
- org/HowToDirection»>
Для начала убедитесь, что через цепь или компонент, который вы хотите проверить, не проходит ток. Выключите его, отсоедините от розетки и извлеките все батарейки.
Вставьте черный щуп в порт COM мультиметра.
Вставьте красный щуп в порт ВОммА.
Включите мультиметр и установите циферблат в режим непрерывности (обозначается значком в виде звуковой волны).

Не все мультиметры имеют специальный режим непрерывности. Если у вас нет, то все в порядке! Перейдите к шагу 6 , чтобы узнать об альтернативном способе выполнения проверки непрерывности.
Редактировать
Мультиметр проверяет непрерывность цепи, посылая небольшой ток через один щуп и проверяя, принимает ли его другой щуп.
Если щупы соединены непрерывной цепью или напрямую соприкасаются друг с другом, через них протекает испытательный ток.
На экране отображается значение, равное нулю (или близкое к нулю), и мультиметр издает звуковой сигнал . Преемственность!Если тестовый ток не обнаружен, это означает отсутствие непрерывности. На экране отобразится 1 или OL (разомкнутый контур).
Редактировать
Чтобы завершить проверку непрерывности, поместите по одному щупу на каждый конец цепи или компонента, который вы хотите проверить.
Как и прежде, если ваша цепь непрерывна, на экране отображается значение, равное нулю (или близкое к нулю), и мультиметр издает звуковой сигнал .

Если на экране отображается 1 или OL (разомкнутая петля), непрерывности нет, то есть отсутствует путь для прохождения электрического тока от одного датчика к другому.
Непрерывность является ненаправленной, то есть не имеет значения, какой щуп куда идет. Но есть исключения — например, если в вашей цепи есть диод. Диод подобен одностороннему клапану для электричества, то есть он будет показывать непрерывность в одном направлении, но , а не в другом.
Редактировать
Если ваш мультиметр не имеет специального режима проверки целостности цепи, вы все равно можете выполнить проверку целостности цепи.

Поверните циферблат на самое низкое значение в режиме сопротивления.
Сопротивление измеряется в омах, обозначается символом Ом .
Редактировать
В этом режиме мультиметр посылает небольшой ток через один щуп и измеряет то, что (если есть) получает другой щуп.
org/HowToDirection»>
Если щупы соединены непрерывной цепью или напрямую соприкасаются друг с другом, через них протекает тестовый ток. На экране отображается нулевое значение (или близкое к нулю — в данном случае 0,8). Очень низкое сопротивление — это еще один способ сказать, что у нас есть непрерывность.
Если ток не обнаружен, это означает отсутствие непрерывности. На экране отобразится 1 или OL (разомкнутый контур).
Чтобы завершить проверку непрерывности, поместите по одному щупу на каждый конец цепи или компонента, который вы хотите проверить.

Неважно, какой зонд куда идет; непрерывность является ненаправленной.
Как и прежде, если ваша цепь непрерывна, на экране отображается нулевое значение (или близкое к нулю).
Если на экране отображается 1 или OL (разомкнутая петля), непрерывность отсутствует, т. е. отсутствует путь для прохождения электрического тока от одного датчика к другому.
Редактировать
- org/HowToDirection»>
Включите мультиметр и установите циферблат в режим постоянного напряжения (обозначается буквой V с прямой линией или символом ⎓).
Практически все бытовые электронные устройства работают от постоянного напряжения. Переменное напряжение — то, которое проходит через линии к вашему дому — значительно более опасно и выходит за рамки этого руководства.
Большинство мультиметров не имеют автоматического выбора диапазона, а это означает, что вам нужно будет установить правильный диапазон для напряжения, которое вы собираетесь измерять.
org/HowToDirection»>Если вы не уверены, начните с самого высокого значения.
Подсоедините красный щуп к положительной клемме, а черный щуп к отрицательной клемме.
Если ваш диапазон был установлен слишком высоким, вы можете получить не очень точные показания.
Здесь мультиметр показывает 9 вольт. Это нормально, но мы можем повернуть циферблат в более низкий диапазон, чтобы получить лучшее чтение.Если вы установите слишком низкий диапазон, мультиметр просто покажет 1 или OL, указывая на то, что он перегружен или находится вне диапазона. Это не повредит мультиметру, но нам нужно установить шкалу на более высокий диапазон.
Редактировать
Для начала убедитесь, что через цепь или компонент, который вы хотите проверить, не проходит ток. Выключите его, отсоедините от розетки и извлеките все батарейки.

Помните, что вы будете проверять сопротивление всей цепи. Если вы хотите протестировать отдельный компонент, например резистор, проверяйте его сам по себе, а не припаянный!
Вставьте черный щуп в порт COM мультиметра.
Вставьте красный щуп в порт ВОммА.
Редактировать
Включите мультиметр и установите шкалу в режим сопротивления.

Сопротивление измеряется в омах и обозначается символом Ом .
Большинство мультиметров не имеют автоматического выбора диапазона, а это означает, что вам нужно будет установить правильный диапазон сопротивления, которое вы собираетесь измерять. Если вы не уверены, начните с самого высокого значения.
Редактировать
Поместите по одному щупу на каждый конец цепи или компонента, который вы хотите проверить.
org/HowToDirection»>
Неважно, какой зонд куда идет; сопротивление ненаправленное.
Если показания мультиметра близки к нулю, диапазон слишком высок для правильного измерения. Поверните циферблат на более низкую настройку.
Если вы установите слишком низкий диапазон, мультиметр просто покажет 1 или OL, указывая на то, что он перегружен или находится вне диапазона. Это не повредит мультиметру, но нам нужно установить шкалу на более высокий диапазон.
Другая возможность заключается в том, что цепь или компонент, который вы тестируете, не имеют непрерывности, то есть имеют бесконечное сопротивление.
Непрерывная цепь всегда будет показывать 1 или OL при проверке сопротивления.Редактировать
Редактировать
Редактировать
Каждая настройка на циферблате указывает максимальное напряжение, которое она может измерить. Так, например, если вы планируете измерять больше 2 вольт, но меньше 20, используйте настройку 20 вольт.
Редактировать
Редактировать
Почти готово!
Финишная черта
Отменить: я не завершил это руководство.
9Это руководство заполнили еще 41 человек.
Автор
с 3 другими участниками
Значки: 48
+45 дополнительных значков
Команда
Как проверить, работает ли мультиметр, и советы по его правильному использованию
Мультиметры — это очень удобное электрическое испытательное оборудование, и, как следует из названия, они могут измерять различные параметры, такие как напряжение , сопротивление , текущий и многие другие.
Помимо этого, его также можно использовать для отладки неисправных схем, изучения электронных конструкций других людей и даже для тестирования батареи. Отсюда и название «мультиметр». Но как пользоваться мультиметром? Этот урок покажет вам, как вы можете проверить, работает ли ваш мультиметр, и если он работает, я также дам вам несколько советов о том, как использовать это устройство. Итак, давайте сначала начнем с проверки, работает ли мультиметр или нет.
Итак, первое, что нужно проверить, работает ли ваш мультиметр, это просто повернуть диск из выключенного положения в любое другое положение, и вы должны увидеть там какой-то дисплей. Есть две вещи, которые вы должны проверить, одна из них, если ваш дисплей работает, это означает, что ваш мультиметр включен.
Теперь, если ваш дисплей ничего не показывает, есть две возможности. Во-первых, ваша батарея могла разрядиться, поэтому откройте корпус, и вам придется заменить батарею.
Во-вторых, у тебя мог перегореть предохранитель. Итак, вам нужно снова открыть корпус и заменить предохранитель. После проверки батареи вы можете проверить, правильно ли работают ваши поводки.
Для этого переведите мультиметр в режим непрерывности. У каждого мультиметра есть режим непрерывности, который вы можете определить по символу непрерывности (что-то вроде звуковой волны). Как только вы переведете мультиметр в режим непрерывности, возьмите эти два щупа и соедините их вместе. Когда вы это сделаете, вы должны услышать непрерывный звуковой сигнал. Это означает, что между обоими выводами имеется правильное соединение, и ваш мультиметр работает. Итак, как только вы это сделаете, вам может быть почти 90% уверен, что ваш измеритель работает нормально, и вы можете приступить к измерению напряжения, тока, резистора или чего-то еще.
Если ваш дисплей работает. И если вы не слышите звук непрерывности, это означает, что с вашими проводами возникла проблема, и вам нужно заменить провода.
Теперь, если ваш мультиметр работает, вот несколько советов, которые вы можете использовать, чтобы убедиться, что вы всегда используете это устройство безопасно.
В этом разделе мы обсудим, как безопасно использовать мультиметр для различных приложений.
- При измерении напряжения переменного тока не прикасайтесь к наконечникам щупов, пока они все еще подключены к соответствующим точкам электрической цепи. Это необходимо для предотвращения короткого замыкания в цепи, которое может привести к возникновению искры или пламени, которые могут нанести вам вред.
- Не используйте измерительные провода, если защитная изоляция проводов или щупов сломана или повреждена. Ваши пальцы могут коснуться проводника зонда, что может привести к поражению электрическим током.
- Знайте, что не все мультиметры поддерживают измерение переменного тока. Поэтому никогда не измеряйте переменный ток мультиметром, который не поддерживает измерение переменного тока, иначе вы повредите свой измеритель.




Вдобавок, она не очень дорогая, поэтому доступна всем автолюбителям.
Могут с легкостью повреждаться выводы и сам терморезистор, который станет выдавать собственный сигнал с ошибками.
Из-за этого через них и не может пройти сигнал.

Для этой цели лучше прикупить термометр электронного типа, так как имеет большую точность.
Кроме того, так вы получаете удобное получение сведений о степени теплоты жидкости.



Все 3 датчика при температуре 30 выдают сопротивление в 800-900Ом.Да и пообще даже при нагреве до 100 градусов сопротивление не так сильно меняется.Однако при установке на авто все работает как надо.
naro…tml/2_3_1_7.htm
jpg 77.79К 5 Количество загрузок:
На экране отображается значение, равное нулю (или близкое к нулю), и мультиметр издает звуковой сигнал . Преемственность!


Здесь мультиметр показывает 9 вольт. Это нормально, но мы можем повернуть циферблат в более низкий диапазон, чтобы получить лучшее чтение.

Непрерывная цепь всегда будет показывать 1 или OL при проверке сопротивления.