Проверка генератора на исправность с помощью мультиметра
Опубликовано:
Содержание
- Проверить генератор автомобиля не снимая его
- Как проверить работу генератора на автомобиле не снимая его
- Как проверить работу генератора на автомобиле способ 2
Наверняка все автовладельцы сталкивались с таким явлением как не заводится автомобиль из-за севшего аккумулятора. Как правило, большинство начинали заряжать свою АКБ или покупали новый аккумулятор. Но возможно виной тому был не аккумулятор, а такое явление как не заряжается аккумулятор автомобиля от генератора, по причине выхода последнего из строя, поэтому в этом посте мы и поговорим как произвести проверку генератора мультиметром на автомобиле не снимая его.
Генератор – это устройство, обеспечивающее весь автомобиль электрическим током, если вам нужно подробнее узнать о нём у нас есть статья о строение и принципе работы генератора автомобиля.
Почему же может не работать генератора автомобиля:
- Поломался подшипник, раскололся, заклинил, высыпало шары и как итог шток перестаёт вращать и вырабатывать энергию в обмотках
- Сгорела какая-либо из обмоток на роторе или на статоре – невозможность выработки энергии из обмоток, так как в них присутствует разрыв или межвитковое замыкание
- Не работают щетки генератора – банально износились или рассыпались, раскололись – вследствие чего невозможно становиться снять энергию с генератора
- Вышло из строя реле генератора тока и напряжения для бортовой сети автомобиля
- Сгорела диодная сборка генератора
- Самый банальный обрыв ремня, который крутит генератор
Как проверить работу генератора на автомобиле не снимая его
Как же проверить автомобильный генератор, не снимая его с автомобиля, для этого нам понадобится самый простой мультиметр, благо можно приобрести сейчас любой китайский за совсем маленькие средства.
Для начала замерьте напряжение мультиметром на аккумуляторе автомобиля, должно быть не менее 12. 5 вольт
Теперь заводим двигатель автомобиля, и не включая никакие приборы и, не подгазовывая выходим и смотрим снова показатели на аккумуляторе, они должны быть в пределах 13.5-14.8 вольта
Снова садимся в салон своего авто и включаем все, что можем включить – свет, музыку, печку и снова замеряем напряжение на клеммах АКБ, должно быть в пределах 13.7-14 вольт, но не ниже, если напряжение меньше 12.8 вольт, то ваш генератор однозначно не справляется со своей задачей и нужно искать причину
Если у вас все показатели после проведенных операций в норме, значит, проверка генератора с помощью цифрового устройства измерения в вашем случае завершилась успешно и ваш генератор в порядке.
Как проверить работу генератора на автомобиле способ 2
Итак, рассмотрим ещё один старинный способ как проверить генератор автомобиля в домашних условиях в нашем случае на хендай санта фе
- Заводим двигатель
- Включаем одни только фары и больше ничего
- Открываем капот
- Снимаем минусовую клемму с аккумулятора при работающем двигателе автомобиля и закрепляем провод где ни будь в сторонке
- Если при этом ваш автомобиль продолжает работать без каких-либо изменений и фары светят также ярко, как и светили – то с большой долей вероятности ваш генератор в полном порядке
- Если же при снятии минусовой клеммы с АКБ двигатель тут же заглох – значит, ваш генератор абсолютно неисправен
Примечания
- Если вы замечаете на аккумуляторе постоянно какие-то непонятные беловатые потёки – значит, ваш генератор, скорее всего, неисправен он перезаряжает аккумулятор, то есть реле отключения на генераторе, когда аккумулятор полностью заряжен
- Если при работе двигателя и включённых приборах вы замеряли напряжение на клеммах АКБ и оно выше 15 вольт значит ваш автомобильный генератор дает перезаряд, нужно опять же смотреть реле напряжения на генераторе, иначе и в первом и втором случае ваш аккумулятор вскоре выйдет из строя из за постоянного перезаряда
напряжение генератора автомобиля на холостом ходу должно быть, как правило, в среднем порядка 14 вольт, но тут допускаются варианты 13. 5-14.8 в зависимости от вашего автомобиля, лучше посмотреть тех характеристику по книге именно к вашему автомобилю. Но если при замере напряжения на клеммах генератора автомобиля мультиметр показал 14 вольт, а при замере на АКБ показал, к примеру, 12.3 вольта значит у вас где-то утечка тока между АКБ и генератором, проверяйте провода, предохранители, клеммы, массу и тд.
А наш пост от том как произвести проверку генератора на исправность не снимая его с машины заканчивается, если вы знаете ещё методики проверки на исправность автомобильного генератора, поделитесь своим опытом в комментариях ниже.
Как вам статья?
Как проверить генератор автомобиля — Автомобиль для чайников
Содержание
- 0.
1 Симптомы неисправности генератора авто
- 1 С какой стороны подойти…
- 1.1 Тестирование генератора
Как проверить генератор автомобиля. Стоит ли проверять генератор не снимая.
Генератор – электрическое сердце автомобиля. Неисправности генератора ведут к выходу из строя дорогостоящей аккумуляторной батареи, и проблемам с пуском двигателя. Идеальный выход – доверить проверку генератора специалисту. Но, если у вас есть мультиметр, то проверить генератор вы можете самостоятельно, буквально за 15 минут, без учета на разборку. Настроились ремонтировать? – приступим.
Механик тестирует генератор
Симптомы неисправности генератора авто
Тут все просто: аккумулятор быстро «садиться», при наборе оборотов двигателя заметен скачок напряжения. Как это заметить? Включаете все осветительные приборы, и вентилятор отопления. Если обороты печки на любых оборотах двигателя остаются неизменными – генератор исправен. Если слышны изменения оборотов, и заметно, что фары светят ярче при больших оборотах двигателя – причина в генераторе, либо реле зарядки.
Многих мучает этот вопрос как проверить генератор, не снимая с авто. Скажу одно – не снимая с авто вы сможете только проверить, общую неисправность двух компонентов – генератора и реле зарядки. Для более точной диагностики генератора необходима его разборка. Но все же напишу, как проверить генератор на машине. При помощи мультиметра, подключенного к аккумуляторной батарее (режим измерения напряжения), замерьте напряжение при работающем двигателе в различных режимах. А именно: включайте и выключайте фары, жмите на педаль газа, включайте печку – одним словом, давайте нагрузку по электрике. Если во время ваших экспериментов, напряжение будет держаться в пределах 14-14,2 вольт – с генератором и реле зарядки все в порядке. Если заметны скачки более 0,5-1 вольта – есть неисправность. Реле зарядки проще всего проверить, заменив на исправное.
Боюсь превысить пределы, выделенные мне на статью, но хочу предупредить некоторых «Кулибиных». Одно время была в моде проверка генератора следующим образом: на работающем двигателе отсоединяли одну клемму от аккумулятора – если авто глохло, значит генератор неисправен. Ни в коем случае не пытайтесь это повторить – вероятность выхода из строя генератора – очень высока.
Тестирование генератора
В первую очередь убедитесь в натяжении ремня генератора. Очень часто люди начинают искать поломки в генераторе, а причина скрывается в прослабленном ремне – проверьте натяжение ремня.
Ротор
Разобрав генератор, проверьте ротор: для этого необходимо измерить сопротивление между контактными кольцами статора (по ним бегают щетки). Сопротивление между кольцами в 5-10 Ом говорит про исправность обмотки. Если сопротивление больше – возможен обрыв в обмотках. Также проверьте пробой каждого кольца на массу. Для этого, мультиметром проверьте сопротивление между каждым кольцом и самим ротором. Если сопротивление бесконечное – пробоя нет. Если сопротивления нет – есть пробой. Дальнейший ремонт в домашних условиях (кроме замены) – невозможен.
Диодный мост
Режим мультиметра – звуковой сигнал (при замыкании щупов слышен писк). Диодный мост состоит из 6-ти диодов – по три на каждой пластине. Три диода положительные, три – отрицательные. Отсоединяете все выводы от пластинок с диодами и тестируете. Диод пропускает напряжение в одном направлении. Для тестирования необходимо приложить щупы к выводам диода, а затем поменять щупы местами. В одном из положений будет слышен писк, в другом – нет. Если тестер пищит в обоих направлениях – диод пробит и подлежит замене. Очень часто, заменить один диод без опыта – сложно, поэтому меняйте всю диодную пластину.
Статор
Наружная часть генератора. Проверка сводится к внимательному осмотру на предмет повреждения обмоток, различных подгораний, и прозвонке мультиметром. Для проверки, мультиметр переводим в режим измерения сопротивления, и тестируем обмотки. Один щуп на вывод обмотки, второй на корпус статора. Если сопротивление упорно стремится к бесконечности – все в порядке. А вот если сопротивление ниже 50 Ком. – это говорит о неисправности, либо о скором выходе из строя.
Подшипники
Подшипники должны свободно вращаться, не шуметь, и не иметь люфта.
Щетки
Минимальный выступ щеток – 5 мм. Щетки не должны иметь сколов, и должны свободно, без заеданий и люфтов ходить в своих пазах. При малейших отклонениях – лучше заменить.
Вот и все – тестирование генератора в домашних условиях завершено. Теперь вы знаете, как проверить генератор. К сожалению, серьезный ремонт генератора в домашних условиях невозможен (если проблемы в обмотке). Но зато, если вы найдете пробитый диод, замените, и генератор заработает – помимо гордости за себя, сэкономите немного денег, так как в условиях станции обычно меняют все подряд – несмотря не исправность.
Автор: Игорь
Специально для сайта «за руль после 30».
Как проверить генератор на машине не снимая — Auto-Self.ru
Генератор – это небольшая электростанция автомобиля. Он не только снабжает потребители энергией, но и восстанавливает заряд аккумулятора. Несмотря на то, что производители аккумуляторов заявляют, что их батареи способны обеспечить работу двигателя и проехать «на АКБ» не менее 200 км, тесты показали, что ни одна батарея не «дотягивает» до заявленных показателей.
Поэтому, даже находясь в пределах города, при подозрениях о поломке генератора лучше сразу проверить его работу – иначе «севшая» из-за недостаточной зарядки батарея может воспрепятствовать запуску двигателя и сорвать тем самым планы на день.
Рассмотрим в общих чертах устройство этого узла, возможные его неисправности и их выявление на снятом генераторе, а также расскажем, как проверить генератор на машине, не снимая его.
Содержание
- Устройство генератора
- Неисправности генератора
- Как проверить, работает ли генератор, на машине
- Как проверить генератор без машины
Устройство генератора
Устройство генератора
На рис.1 наглядно изображён генератор в разобранном виде, рис.2 показывает его электрическую схему.
Принцип работы его прост – шкив генератора приводится во вращение при помощи ремня, надетого также и на шкив коленвала. На современных авто этот ремень обычно передаёт крутящий момент и на другие механизмы двигателя, поэтому его принято называть сервисным.
Вращающийся ротор, на обмотку которого через меднографитные щётки подаётся электрический ток (для создания электромагнитного поля), порождает ЭДС в обмотке статора, «плюсовой» вывод (на рис.2 «В») которой соединён с АКБ, а отрицательный – с «массой».
Естественно, что при увеличении числа оборотов двигателя возрастает и ток, вырабатываемый генератором. Чрезмерное напряжение может вывести из строя не только АКБ, но и большинство электрических приборов авто. Поэтому в цепь обмотки ротора устанавливается регулятор напряжения, который ограничивает подачу тока на обмотку ротора и тем самым меняет напряжение, вырабатываемое статором.
Регулятор напряжения в современных генераторах выполняется в одном изделии со щёточным узлом, благодаря применению полупроводниковых ключей – более старые модели регуляторов были релейного типа и устанавливались отдельно – из-за громоздких размеров.
Диодный мост генератора служит для преобразования переменного тока в постоянный и, как видно из рис.1, устанавливается внутри генератора.
Неисправности генератора
Неисправный подшипник генератора
Поломки генератора можно разделить на две группы – механические и те, что характерны для электрических приборов. Механические поломки достаточно просто диагностируются при осмотре генератора и его привода. Изношенные подшипники в самом генераторе и в натяжных роликах сервисного ремня выдают себя гудением, натяжение ремня контролируется обычно рукой. Сам сервисный ремень достаточно просто внимательно осмотреть на предмет трещин, расслоения, замасливания и т.д.
Поломки электрической части, как правило, требуют инструментального контроля (тестером, мультиметром, осциллографом) и могут быть следующими:
- Износ и заедание щёток.
- Пробой или перегорание интегральной схемы регулятора напряжения.
- Неисправности диодного моста – перегорание или пробой его вентилей.
- Частичное или полное сгорание изоляции проводов обмоток ротора и статора.
Поломки могут привести не только к недостаточному напряжению, вырабатываемому генератором. Пробой схемы регулятора напряжения может, наоборот, способствовать тому, что весь ток, вырабатываемый генератором, будет поступать в бортовую сеть авто – а это может быть от 30 вольт и выше, что станет причиной перегорания электронных приборов и «выкипания» АКБ.
Как проверить, работает ли генератор, на машине
Проверка напряжения на аккумуляторе
Наиболее полную картину работы генератора даст осциллограф, но чтение осциллограмм требует специальной подготовки, а описание диагностики займёт много времени. Поэтому не будем описывать, как можно проверить генератор на машине осциллографом, а опишем более доступные способы.
Самый простой метод заключается в снятии клеммы с АКБ при работающем двигателе – если мотор после этого глохнет, значит, генератор не справляется со «своими обязанностями».
Лучше всего замерить напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе – оно должно составлять около 14 вольт (при отключенных мощных потребителях) на холостом ходу.
Кроме того, «недодающий» электричества генератор проявляет себя так:
- при движении с небольшой скоростью в темноте свет фар немного «подрагивает» – это неисправен регулятор напряжения;
- работа генератора сопровождается характерным «завыванием», которое усиливается при включении электроприборов, а свет фар при этом становится более тусклым – неисправен диодный мост;
- звук пробуксовывающего на шкивах сервисного ремня знаком почти всем. Проскальзывающий ремень также снижает производительность генератора.
Как проверить генератор без машины
Проверка щёток генератора
Не стоит спешить разбирать сразу весь генератор, снятый с авто. Износ щёток не является поломкой, скорее, их замену можно рассматривать, как своего рода профилактику. Проверить щётки генератора лучше всего, сняв их в сборе с регулятором – осмотр покажет не только, насколько они изношены, но и позволит выявить возможное их заедание.
Для того, чтобы проверить регулятор напряжения генератора, недостаточно использовать только тестер или мультиметр – нужно удостовериться, действительно ли он не допускает превышения напряжения, подаваемого на щётки – и через них – на обмотку ротора.
Для проверки реле-регулятора генератора выглядит примерно так (рис.3):
Проверка реле-регулятора напряжения
Но, используя в качестве источника питания обычный 12-ти вольтовый аккумулятор, Вы сможете лишь констатировать обрыв цепи (в случае перегорания интегральной схемы), если не загорится контрольная лампочка. Но если вместо АКБ Вы подключите регулируемый блок питания и подадите напряжение свыше 14,4 вольта, исправный регулятор должен запереть цепь, и лампочка не загорится.
Проверка диодного моста генератора
Чтобы проверить диодный мост генератора мультиметром, нужно включить прибор в режим проверки полупроводников – звуковой сигнал при подключенном в прямой полярности диоде скажет о том, что диод не перегорел. При подключении же в обратной полярности такой звук будет свидетельствовать о том, что диод «пробит». Но иногда неисправные диоды можно увидеть невооружённым глазом – случается, их разрывает пополам.
Но если под рукой нет мультиметра, «прозвонка» моста с помощью лампы будет не менее эффективной.
Для проверки на обрыв обмоток ротора и статора, достаточно простого пробника с лампочкой, но выявить межвитковое замыкание можно лишь, замерив сопротивления омметром. Но если обмотка статора сгорела, это можно установить по потемневшей изоляции и запаху гари.
Если Вы сняли генератор, но не уверены, что сможете полноценно произвести диагностику, можете отвезти его в специализированную мастерскую, где проверку произведут на специальном стенде.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Как проверить генератор с помощью мультиметра-Auto Guide
Лео Максвелл
Генератор переменного токана самом деле является генератором, который преобразует механическую энергию в электрическую. В автомобилях мы могли найти его возле двигателей. Основное его предназначение – заряжать аккумулятор все время, пока автомобиль находится в рабочем состоянии, для стабильности напряжения аккумулятора.
В случае неисправности данного устройства автомобильный аккумулятор может разрядиться, что станет для вас серьезной проблемой. Не волнуйтесь, здесь мы расскажем вам, как проверить генератор с помощью мультиметра. Это довольно простая процедура, которая на самом деле не требует навыков электрика.
Выполните следующие шаги, чтобы проверить генератор с помощью автомобильных мультиметров,
Проверка состояния батареи- Прежде всего, включите мультиметр, убедитесь, что он заряжен.
- Теперь подключите черный щуп к разъему com, а красный к вольт-омной клемме.
- Установите диапазон мультиметра на 20 В постоянного тока или более.
- Для проверки генератора необходимо проверить аккумулятор автомобиля, для этого подключите щупы счетчика к клеммам аккумулятора соответственно.
- Если счетчик показывает от 12,5 до 13,5 вольт, это, вероятно, означает, что аккумулятор в хорошем состоянии, а также генератор переменного тока.
- Для этого вам понадобится еще один участник, который будет заводить машину, а вы будете наблюдать за показаниями.
- Теперь скажите одному из ваших спутников завести машину, чтобы проверить работу генератора в режиме реального времени.
- После запуска двигателя автомобиля проверьте уровень тока и напряжения аккумуляторной батареи.
- Если он находится в диапазоне от 14 до 14,8, это означает, что генератор находится в рабочем состоянии.
- Если оно выше 14,8, это означает, что генератор перезаряжает аккумулятор.
- То же, что и ниже 14, напряжение будет указывать на то, что генератор не заряжает аккумулятор.
Существует еще один способ проверки состояния автомобильных генераторов, часто применяемый профессиональными автомобильными электриками. Если вы можете легко добраться до автомобильного генератора, подключите красный щуп мультиметра к положительной клемме генератора, а черный щуп к любой металлической детали рядом с ним, это может быть болт или что-то еще. Вы также можете подключить черный щуп к отрицательной клемме аккумулятора.
Теперь проверьте показания на экране счетчика, они должны быть 14 или около того, чтобы убедиться, что генератор работает нормально. Если вы получаете низкое значение, например, 13 или более, что может быть связано с низкой частотой вращения, проверьте это, увеличив обороты двигателя до 1500-2000. После этого уровень напряжения должен быть улучшен, если он все еще дает низкое напряжение, проверьте ремень генератора. и шкив, работают ли они хорошо или нет.
Причин плохого напряжения генератора может быть множество, от низких оборотов до проблем с ремнем или шкивом. Это также может быть связано с проблемами регулятора напряжения генератора. Если вы все проверили и нашли их в порядке, пришло время заменить генератор вашего автомобиля.
Читайте также, Лучший мультиметр Fluke для автомобилей
Каковы признаки неисправного генератора? Неисправный генератор дает много признаков, прежде чем полностью выйдет из строя. Например, ранний разряд аккумулятора может быть признаком слабого генератора, а также проблем с аккумулятором. Слабая пусковая мощность вашего автомобиля также может быть признаком этого, или тусклые фары могут указывать на медленную работу генератора переменного тока. Любой ненормальный шум со стороны двигателя также является признаком того, что нужно проверить генератор вашего автомобиля.
Это старый метод, используемый автоэлектриками для проверки генераторов. В этом простом методе мы научим вас, как проверить генератор автомобиля. Подсоедините черный щуп мультиметра к отрицательной клемме аккумулятора и черный щуп к корпусу генератора после запуска двигателя. После этого включите все электрические аксессуары, такие как аудиосистемы, освещение, чтобы нагрузить генератор.
Теперь проверьте показания мультиметра, которые должны быть между -0,04 и -0,05. Задайте гонку двигателю автомобиля, чтобы увеличить обороты, и наблюдайте за изменением. Показания не должны изменяться резко, если это приводит к незначительному изменению показаний, что является доказательством того, что генератор находится в хорошем состоянии.
Если автомобиль работает с неисправным генератором, это может привести ко многим вредным последствиям для автомобиля. Так же, как неисправный генератор может снизить производительность аккумулятора и даже привести к полному его повреждению. Генератор со слабым или пробуксовывающим ремнем может в любой момент повредить другие детали двигателя в случае внезапной поломки. Из-за плохой работы генератора вы можете столкнуться с низким выходным напряжением аккумулятора, что представляет опасность для фар автомобиля, системы зажигания, аудио/видеосистем и других аксессуаров.
Окончательный вердикт До сих пор вы научились тщательно проверять генератор с помощью мультиметра. Хотя это технический вопрос, для которого могут потребоваться профессиональные техники, тем не менее, вы можете легко провести самопроверку после изучения этих навыков и решения незначительных проблем. Мы рекомендуем вам не пытаться вносить серьезные изменения самостоятельно, если у вас нет для этого надлежащей подготовки.
Эти методы самостоятельного устранения неисправностей фактически предназначены для оказания первой помощи и устранения незначительных неисправностей. Так как иногда даже плохие соединения или износ могут привести к снижению работоспособности деталей машин.
Как проверить генератор: проблемы, дефекты, симптомы
Проблемы с генератором могут оставить вас в затруднительном положении на обочине дороги. Регулярные тесты — единственный способ предотвратить это — другой альтернативы действительно нет.
- 1 Что такое генератор
- 2 Как на самом деле работает генератор
- 3 Как проверить генератор
- 3.1 Как проверить генератор с помощью мультиметра
- 3.
2 Как проверить генератор без мультиметра
- 3.3 Как проверить генератор с помощью отвертки
Тускнеющие фары, замирающий звук радио, неработающие системы отопления или кондиционирования и даже автомобили, которые не заводятся. Эти проблемы, как и многие другие, почти всегда вызваны разряженным или неисправным аккумулятором автомобиля.
Но автомобильные аккумуляторы слишком долго брали на себя вину, и часто на самом деле они не виноваты. Единственная истинная задача аккумулятора — запустить двигатель. Как только двигатель включен, вся энергия для электрических систем поступает от генератора переменного тока. Генератор также выполняет задачу зарядки аккумулятора, поэтому даже разряженный аккумулятор, не позволяющий завести автомобиль, на самом деле является ошибкой генератора. Давайте выясним, что именно представляет собой генератор переменного тока и как может выглядеть проверка или проверка генератора переменного тока для устранения некоторых распространенных неисправностей генератора переменного тока.
Что такое генератор переменного тока
Генератор работает с аккумуляторной батареей для выработки электрического тока, необходимого для электрических систем автомобиля, таких как внутреннее и внешнее освещение, приборная панель, климат-контроль, ABS, развлекательные системы и многое другое. Это делает его неотъемлемой частью двигателя, и если он выходит из строя, результаты могут быть очень проблематичными. Он получил свое название от переменного тока, типа электрического тока, который вырабатывается в генераторе переменного тока.
Генераторы расположены в моторном отсеке, они маленькие и легкие, а те, что установлены в большинстве легковых автомобилей и небольших фургонов, заключены в алюминиевый корпус. Алюминий является наиболее распространенным выбором из-за его легкого веса и отсутствия намагничивания. Это важно, потому что принцип работы генератора переменного тока, о котором мы поговорим позже, основан на электромагнитной энергии. Алюминий также может эффективно рассеивать огромное количество тепла, выделяемого при производстве электроэнергии.
Основными компонентами генератора являются ротор и статор, а также диод и шкив генератора.
Как на самом деле работает генератор переменного тока
Чтобы понять, каковы общие проблемы с генератором, мы должны сначала узнать, как он на самом деле работает. Проще говоря, генератор переменного тока преобразует механическую энергию двигателя в электроэнергию для автомобильных аксессуаров. Работа генератора переменного тока кажется довольно сложной, но она во многом связана с интригующими способами производства электроэнергии. Генераторы переменного тока производят энергию за счет электромагнетизма, образованного взаимодействием двух основных компонентов генераторов переменного тока, ротора и статора.
Шкив генератора в передней части генератора крепится к двигателю с помощью приводного ремня. Когда двигатель работает, коленчатый вал вращает приводной ремень, который, в свою очередь, вращает шкив на валу ротора.
Ротор представляет собой цилиндр, обернутый медными обмотками катушки возбуждения, с рядом небольших магнитов, расположенных попеременно с севера на юг и прикрепленных к внешней стороне цилиндра. Ротор по сути представляет собой электромагнит, который вращается благодаря приводному ремню, соединенному с коленчатым валом, вращающим его.
Этот ротор окружен стационарным набором или несколькими наборами медных проводов, соединенных стальным сердечником; является статором.
При работающем двигателе электромагнит вращается внутри пучка медных проводов и создает энергию в этих катушках за счет электромагнитной индукции. Этот ток, индуцируемый в проводке генератора статора, представляет собой переменный ток и должен быть преобразован в постоянный, чтобы передать его в аккумулятор. Таким образом, эта мощность направляется на диод, который останавливает переменный ток и преобразует его в постоянный ток. И этот, казалось бы, сложный процесс и система заставляют светиться все крошечные символы на вашей приборной панели!
Некоторыми из распространенных неисправностей являются изношенные щетки генератора, необходимость замены проводки генератора или износ или ослабление приводного ремня. Это может привести к тому, что генератор переменного тока не заряжает аккумулятор или генератор разряжает аккумулятор, что в конечном итоге приводит к мерцанию фар, отказу электроники и появлению неприятного запаха от аккумулятора.
Как проверить генератор
В прошлом люди обычно пытались проверить генератор, отсоединив отрицательный кабель аккумуляторной батареи. Наш совет: не делайте этого — вы рискуете сжечь все электрические устройства в вашем автомобиле, потому что, когда в цепи нет аккумулятора, который действует как буфер, генератор может выдать до 150 вольт, в зависимости от оборотов двигателя. Этот «простой тест генератора переменного тока» может стоить вам тысячи фунтов стерлингов. Однако есть несколько простых и безопасных альтернатив для проверки генератора.
Как проверить генератор с помощью мультиметра
Это один из самых эффективных и надежных способов проверки генератора. Вам понадобится вольтметр или мультиметр или используйте испытательный стенд генератора переменного тока, чтобы проверить выходное напряжение генератора и убедиться, что его достаточно для зарядки аккумулятора и работы электрики автомобиля.
При выключенном двигателе откройте капот автомобиля, чтобы получить доступ к аккумулятору. Найдите генератор и убедитесь, что приводной ремень не ослаблен (так как это само по себе может быть источником одной из проблем). Возьмите предпочитаемый вами тестер генератора переменного тока, вольтметр или мультиметр, и установите его на значение 20 В.
Лучше всего проверять напряжение как при выключенном двигателе, так и при работающем двигателе. Чтобы проверить напряжение, вы собираетесь подключить вольтметр к разъемам генератора. Возьмите положительный провод мультиметра (красный) и подключите его к красной клемме на генераторе. Теперь возьмите отрицательный (черный) провод мультиметра и поднесите его к металлической части кузова вашего автомобиля (например, к головке болта или даже к минусовой клемме автомобильного аккумулятора). Однако не прикасайтесь к самому генератору. Теперь на дисплее мультиметра должно появиться показание. При выключенном двигателе напряжение должно быть в пределах 12,5 и 12,8 вольт. Вы также можете подключить вольтметр к аккумулятору, чтобы проверить напряжение.
Если на этом этапе не хватает напряжения ( 12,2 В), то для проверки генератора необходимо зарядить аккумулятор.
Теперь запустите двигатель. На этом этапе убедитесь, что шкив генератора и ремень генератора вращаются правильно, без проскальзывания. Если у вас есть легкий доступ к генератору без риска контакта какой-либо части одежды с вращающимся ремнем, вы можете повторить процесс. как прежде. Если нет, то можно просто подключить вольтметр к аккумулятору (минус к минусу, плюс к плюсу).
Если генератор работает нормально, ваш счетчик должен показывать где-то около 14 вольт (обычно 13,8 – 14,2 ). Если оно выше 15 вольт, возможно, регулятор напряжения на вашем генераторе неисправен или выходит из строя. Если он показывает ниже 13 – 14 вольт, это может быть признаком того, что ваш генератор переменного тока нуждается в замене, и в нем есть неисправность.
Как проверить генератор без мультиметра
Одним из способов проверки генератора без использования вольтметра является визуальный и физический контроль его работы. Шум генератора — верный признак того, что что-то не так. Если есть проблема с подшипником генератора переменного тока, вы можете услышать свист генератора и издать визжащий звук, исходящий из передней части автомобиля, который становится громче, когда больше электрических аксессуаров потребляют энергию одновременно. Мы также можем использовать наше обоняние, чтобы проверить генератор переменного тока, если все действительно плохо. Если вы заметили неприятный запах, исходящий от автомобильного аккумулятора (в основном напоминающий тухлые яйца), это признак того, что генератор не работает должным образом. Этот резкий запах вызван автомобильным аккумулятором (а именно электролитом), если генератор выдает слишком высокое напряжение. Аккумуляторная кислота начинает «кипеть» внутри батареи, вызывая эти дурно пахнущие пары.
Эта проблема довольно опасна, так как эти пары легко воспламеняются. Кроме того, если автомобиль находится в таком состоянии в течение длительного периода времени, это может привести к необратимому повреждению автомобильного аккумулятора.
Как проверить генератор с помощью отвертки
Последний, невероятно простой, но не всегда удобный способ проверить генератор с помощью отвертки или другого металлического предмета. Поскольку вся эта энергия генерируется за счет электромагнитной индукции, в генераторе переменного тока должно быть сильное магнитное поле. Поднесите отвертку к болту на шкиве генератора и поверните ключ в двигателе автомобиля, не запуская двигатель. Это активирует регулятор напряжения, и вы должны наблюдать высокий уровень магнетизма, который будет тянуть отвертку к гайке или болту на шкиве генератора. Если этого не происходит, скорее всего, ваш генератор не работает должным образом.
Den:
смайлик-техник с большим опытом работы в видеоуроках AUTODOC; Никогда не видел без очков; участвует в гонках на своем BMW X5 E53; мечтает получить Золотую кнопку воспроизведения за 1 000 000 подписчиков на YouTube.
Как проверить генератор на автомобиле
Проверка генератора на автомобиле — задача для начинающих большинства домашних мастеров. Вот все, что вам нужно знать, чтобы проверить генератор вашего автомобиля дома.
- Сделай сам Уровень сложности: Новичок
- Необходимое время: 10 минут
- Инструменты и материалы: Мультиметр
Что такое генератор?
Генератор переменного тока является ключевым компонентом автомобиля, который отвечает за поддержание заряда аккумулятора во время работы двигателя. Генератор, обычно расположенный под капотом и прикрепленный к переднему блоку, является частью системы запуска и зарядки автомобиля, которая питает электронные функции и обеспечивает искру, необходимую для запуска двигателя.
Подача напряжения на аккумулятор является основной обязанностью генератора. Это предотвращает разряд аккумулятора во время движения автомобиля и позволяет использовать электронные аксессуары, включая радио, внутреннее освещение, внешнее освещение, электрические стеклоподъемники и стеклоочистители. Генератор переменного тока обычно приводится в действие поликлиновым ремнем автомобиля, который часто также приводит в действие автомобильный кондиционер, компрессор и гидроусилитель руля.
Безопасно ли ездить со сломанным генератором?
Ездить со сломанным генератором небезопасно. Вождение с неисправным или неисправным генератором может привести к серьезным проблемам и небезопасным условиям вождения. Поскольку генератор переменного тока является компонентом, который заряжает автомобильный аккумулятор, низкое напряжение может привести к выходу из строя электронных аксессуаров, таких как фары, задние фонари, указатели поворота и стеклоочистители. Это может сделать вождение ночью и в неблагоприятную погоду опасным. Это также может привести к разрядке аккумулятора, из-за чего автомобиль может заглохнуть во время остановки или помешать его запуску после выключения.
Вождение с неисправным генератором сопряжено с опасностями, поэтому важно убедиться, что генератор вашего автомобиля работает правильно. Многие автомагазины предлагают бесплатную проверку генератора, но это простая задача, которую вы также можете выполнить дома менее чем за 15 минут. Для проверки генератора в домашних условиях необходим только один инструмент — мультиметр.
Когда проверять генератор в автомобиле
Проверка генератора не является задачей, которую вы должны выполнять регулярно. Если у автомобиля нет проблем с запуском или питанием его электронных функций, генератор переменного тока, вероятно, работает эффективно и не нуждается в проверке. Однако, если в автомобиле возникают какие-либо из перечисленных ниже проблем, рекомендуется проверить генератор, чтобы убедиться, что он работает правильно, или определить, нужно ли его везти в автомастерскую.
Какие общие симптомы указывают на необходимость проверки генератора?
Вот некоторые признаки того, что генератор вашего автомобиля может нуждаться в проверке:
- Загорается сигнальная лампа аккумулятора на приборной панели.
- Батарея разряжена.
- Внутреннее и внешнее освещение тусклое, мигает или не работает.
- Автомобиль не заводится.
- Электронные аксессуары, такие как кондиционер, наружное освещение, внутреннее освещение, сиденья с электроприводом, радио или стеклоочистители, работают плохо или не работают.
Имейте в виду
Напоминание всегда следовать рекомендованному производителем графику технического обслуживания и выполнять это обслуживание в соответствии с рекомендациями для вашей марки и модели автомобиля. Проблемы с генератором могут привести к проблемам с аккумулятором, поэтому всегда разумно проверить аккумулятор, чтобы убедиться, что он не испытывает дополнительных проблем. Кроме того, вы можете воспользоваться горячей линией FIXD, чтобы найти квалифицированную и надежную ремонтную мастерскую в вашем районе для решения любых проблем с генератором или автомобилем, с которыми вы столкнетесь.
Как проверить генератор на автомобиле
Выполните следующие действия, чтобы проверить генератор вашего автомобиля:
Шаг 1.

Мультиметр — это доступный и многофункциональный инструмент, который может помочь вам диагностировать различные проблемы с автомобилем. В этом сценарии вы используете его для проверки напряжения аккумулятора, когда он простаивает и заряжается от генератора. Чтобы проверить генератор на автомобиле, установите мультиметр на тестовое напряжение и отрегулируйте его до 20 вольт постоянного тока (если ваш мультиметр имеет пошаговые настройки). Если мультиметр недоступен, подойдет и вольтметр с той же настройкой.
Шаг 2. Проверьте аккумулятор
Прежде чем заводить автомобиль, проверьте аккумулятор, чтобы убедиться, что он работает правильно, и получить начальные показания. С помощью мультиметра коснитесь и удерживайте щуп с пометкой «положительный» на соответствующей клемме на аккумуляторе и проделайте то же самое с «отрицательным» щупом, чтобы проверить напряжение батареи (щупы и клеммы могут быть окрашены в разные цвета, а не наоборот). помечены). Если у батареи нет отрицательной клеммы, ее заземление на другой источник работает так же хорошо.
Показания мультиметра должны быть в пределах от 12,4 до 12,7 вольт. Если показание ниже 12,4, возможно, аккумулятор автомобиля умирает. Если мультиметр показывает 0,0, батарея разряжена.
Шаг 3: Запустите автомобиль и проверьте аккумулятор
После проверки аккумулятора и получения начальных показаний на выключенном автомобиле повторите тот же процесс после включения автомобиля. Снова коснитесь и удерживайте положительный и отрицательный щупы мультиметра в соответствующих местах, чтобы проверить напряжение батареи.
Показания мультиметра должны быть выше 14,0, если генератор правильно заряжает аккумулятор. Незначительные изменения или отсутствие изменений между показаниями при выключенном и включенном автомобиле предполагает, что генератор не работает с высокой мощностью и, возможно, его необходимо заменить. Показание выше 16,5 также говорит о том, что генератор не работает должным образом и, возможно, его необходимо починить или заменить.