Проверка генератора мультиметром своими руками
От исправности генератора зависит корректность и стабильность работы всей электроники автомобиля, ведь он питает все устройства после запуска двигателя. Поэтому важно поддерживать генератор в «боевом» состоянии, а значит, правильно его обслуживать. Периодическая проверка генератора мультиметром позволит выявить возможные неисправности устройства и увеличить его срок службы. Подробнее о том, как проверить генератор автомобиля мультиметром (со снятием и без снятия устройства), и пойдет речь в данной статье.
Мультиметр – что это
Мультиметр представляет собой измерительное устройство, применяемое для измерения сопротивления, тока или напряжения. Также с помощью такого прибора можно проверять проводку на предмет обрыва. Каждое из этих измерений предусматривает использование отдельных измерительных инструментов, например, вольтметра, амперметра или омметра. Поэтому мультиметр считается универсальным инструментом (мультиметр = вольтметр + амперметр + омметр). На практике применяются аналоговые и цифровые мультиметры.
Что такое мультиметрАналоговый
Такой мультиметр оборудован специальной стрелкой, как на часах, по движению которой и считываются измерения. Также аналоговый мультиметр оснащен измерительной шкалой со значениями сопротивления, тока и напряжения. Прибор недорогой, поэтому он пользуется большой популярностью. К недостаткам аналогового мультиметра стоит отнести погрешность в измерениях (в основном это касается изделий, изготовленных в Китае).
Аналоговый мультиметрЦифровой
В отличие от аналогового, цифровой мультиметр оснащен жидкокристаллическим или светодиодным экраном, на котором отображаются данные. Данные приборы более простые в использовании, а также имеют высокую точность, чего нельзя сказать о более дешевых аналогах.
Цифровой мультиметрОбратите внимание! Некоторые виды цифровых мультиметров могут работать в соединении с компьютером, передавая на него данные, полученные в результате измерений.
Видео — Как пользоваться мультиметром
Возможные поломки генератора
Все неисправности генератора условно можно разделить на два вида – механические и электрические. Выявить механические поломки можно при визуальном осмотре устройства (трещины в корпусе, износ натяжного ролика ил ремня, расслоение и т.д.). Для выявления неисправностей электрической части нужны специальные инструменты.
Распространенные неисправности генератораТаблица. Поломки электрической части генератора.
Неисправность, фото | Описание |
---|---|
Поломка реле-регулятора | Реле отвечает за АКБ, не давая генератору его перезаряжать. Выход из строя реле-регулятора приводит к полному отсутствию заряда. В таком случае требуется диагностика. |
Износ щеток | Графитовые щетки, двигающиеся по дорожкам статора генератора, изнашиваются довольно часто. Их нужно периодически менять. |
Сгорание обмотки | Обмотка на роторе или статоре может сгореть в результате перегрузки устройства. Также она может замкнуть под воздействием влаги. |
Заклинивание подшипников | В процессе эксплуатации авто подшипники генератора изнашиваются, в результате чего ин начинает подклинивать. Это приводит к разрыву ремня и, как результат, к выходу генератора из строя. |
Некоторые неисправности заметить сложно, поэтому в сервис водители обращаются с уже неработающим генератором и «уставшей» аккумуляторной батареей. Поэтому важно периодически диагностировать генератор при помощи мультиметра.
Как проверить генератор с помощью мультиметраПроверка генератора без снятия
Шаг 1. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз и поднимите капот.
Поднимите капотШаг 2. Подключите мультиметр к клеммам аккумулятора (не перепутайте клеммы «+» и «-»). Само устройство положите на АКБ, как на фото. На неработающем авто заряд аккумулятора должен быть порядка 12,5-12,6 В.
Подключите мультиметр к АКБШаг 3. Запустите двигатель.
Запустите транспортное средствоШаг 4. Следите за показателями. Через 1-2 секунды после запуска напряжение должно увеличиться до 14,3-14,4 В.
Следите за показателями мультиметраШаг 5. Дайте максимальную нагрузку на генератор. Для этого нужно включить все потребители автомобиля: свет, печку, подогрев стекол и зеркал.
Включите светВключите печкуВключите подогрев сиденийШаг 6. Наблюдайте за напряжением АКБ. Если показатели изменились несильно (14,1-14,2 В), то это свидетельствует о нормальной работе генератора. Если при включенных приборах напряжение сильно упало (до 13-13,5 В), тогда нужна диагностика генератора.
Следите за напряжением, идущим от генератораПроверка со снятием
Никаких приготовлений или подготовительных этапов для проверки не требуется. Нужно лишь снять сам генератор и приготовить мультиметр. Полная проверка устройства состоит из диагностики реле-регулятора, диодного моста, обмотки статора и ротора. Рассмотрим процедуру проверки каждого из этих элементов отдельно.
Проверка генератора мультиметром со снятиемПроверка реле-регулятора
Шаг 1. Демонтируйте реле-регулятор и подготовьте мультиметр.
Снимите реле-регуляторШаг 2. Подготовьте лампочку с двумя проводами (как на фото).
Соедините лампочку с двумя проводамиШаг 3. Подключите провода от лампочки к щеткам (См. Замена щеток генератора) реле-регулятора.
Подключите провода к щеткамШаг 4. Теперь к «+» и «-» реле необходимо подключить регулируемый блок питания.
К плюсу и минусу нужно подключить блок питанияШаг 5. Соедините «минус» блока питания с минусом реле. Провод зафиксируйте при помощи металлического фиксатора «крокодил».
Подключите минус блока питания к релеШаг 6. Аналогичным образом подключите вторую клемму блока питания.
Теперь подключите плюсШаг 7. Готовая конструкция должна выглядеть следующим образом.
Так выглядит конструкцияШаг 8. Теперь подключите мультиметр к клеммам реле-регулятора. Все то же самое: «минус» к «минусу».
Подключите минус мультиметра к реле-регуляторуШаг 9. «Плюс» соедините с «плюсом».
Подключите плюсовую клемму мультиметраШаг 10. Включите блок питания, чтобы подать на реле напряжение. Мультиметр после включения показывает 3,8 В.
Включите блок питанияШаг 11. Постепенно увеличивайте напряжение, смотрите на лампочку и на показания прибора. Яркость лампочки постепенно увеличивается.
Медленно увеличивайте напряжение на блоке питанияШаг 12. В районе 14 В лампочка должна резко погаснуть. Если это произошло, то реле-регулятор работает исправно. В противном случае требуется замена данного элемента. На этом проверку реле-регулятора под нагрузкой можно считать завершенной.
При увеличении напряжения до 14 В лампа должна погаснутьПроверка диодного моста
Шаг 1. Для работы подготовьте мультиметр с функцией прозвона и диодный мост, который необходимо заранее снять с генератора.
Подготовьте диодный мост и мультиметрШаг 2. Проверьте первый диод. Он имеет положительную полярность. Сопротивление исправного диода при проверке в одном направлении должно составлять от 400 до 700 Ом.
Проверьте первый диод с положительной полярностьюШаг 3. В другом направлении сопротивление должно равнять бесконечности. Если это так, то диод полностью исправен.
Проверьте диод в другом направленииШаг 4. Проверьте второй диод отрицательной полярности аналогичным образом.
Проверьте второй диод отрицательной полярностиНа заметку! Сопротивление диодов может меняться в некоторых пределах и зависеть от температуры окружающего воздуха. При нагреве сопротивление уменьшается, а при охлаждении – увеличивается.
Шаг 5. По этой схеме проверьте все оставшиеся диоды. У сгоревшего диода сопротивление будет равно бесконечности.
Повторяйте процедуру для оставшихся диодовШаг 6. Маленькие диоды проверяются точно так же, как и большие. Сопротивление у этих диодов будет немного меньшим, чем у больших. Незначительная разница в сопротивлении этих диодов считается нормой. На этом проверка диодного моста генератора окончена.
Аналогичным образом проверьте маленькие диоды на мостуПроверка статора
Шаг 1. Подготовьте обмотку генератора для проверки. Желательно это делать в хорошо освещенном месте.
Подготовьте статор для диагностикиШаг 2. Возьмите мультиметр и поставьте его на прозвонку.
Выставьте режим прозвона на мультиметреШаг 3. Обмотка имеет три выхода и все они должны «звонить» между собой.
Выходы обмотки должны быть направлены вверх для удобстваШаг 4. Установите первую клемму мультиметра на один выход, а второй по очереди прикоснитесь к остальным двум выходам.
Подключите клемму мультиметра к выходу обмоткиШаг 5. Проверьте статор на наличие «пробитости» на металл. Для этого прижмите клемму мультиметра к краю обмотки, а вторую ко второму краю.
Проверьте статор на пробитость на металлШаг 6. Второй щуп по очереди соединяйте с выходами обмотки. Если сигналов нет, то обмотка целая.
Поочередно подключайте клемму к выходам обмоткиПроверка ротора
Шаг 1. Подготовьте ротор генератора для дальнейшей диагностики.
Подготовьте ротор для диагностикиШаг 2. Возьмите мультиметр и выставьте на нем режим прозвонки. Черный щуп должен быть на своем родном месте, а красный – для измерения напряжения.
Установите режим прозвона на мультиметреШаг 3. Проверьте прибор на исправность, соединив черный и красный щуп.
Соедините щупы прибора для проверки его работоспособностиШаг 4. Присоедините один щуп к одному кольцу ротора, а второй – к другому. Данным способом можно проверить обрыв.
Присоедините щупы к кольцам ротораШаг 5. Проверьте ротор на наличие пробоя. Для этого один щуп необходимо прижать к кольцу, а второй – к корпусу. Если пробоя нет, то мультиметр показывает бесконечность.
Проверьте ротор на пробоиШаг 6. Переставьте мультиметр в режим измерения сопротивления в диапазоне 200 Ом.
Выставьте режим измерения сопротивления на мультиметреШаг 7. Поставьте один щуп на одно кольцо ротора, а второй – на другое (как это делалось ранее). Если обмотка целая, то сопротивление должно быть в районе 3 Ом.
Снова присоедините щупы к кольцам ротораДополнительные рекомендации
Перед началом проверки необходимо ознакомиться с типом генераторной установки, ведь реле-регулятор может поддерживать разные значения в зависимости от модели авто. Речь идет о диапазоне от 13,6 до 14,2 В. Все эти тонкости нужно узнавать до начала проверки, ведь от них может зависеть конечный результат.
Проверка генератора автомобиляВ остальном процесс проверки генератора несложный, поэтому даже без наличия опыта водитель самостоятельно может это сделать. Разумеется, начать нужно с проверки генератора без снятия. Только по ее результатам можно определить, нужен ли демонтаж устройства или нет. Также в ходе проверки можно выявить и другие неисправности, связанными с генератором или с другими электрическими устройствами автомобиля.
Диагностика генератора позволит предупредить серьезные неисправностиВидео — Как проверить генератор мультиметром
проверка генератора мультиметром без снятия
Как правило, если исправный стартер не крутит двигатель, новая или обслуженная АКБ быстро разряжается, тогда причиной волне может быть генератор автомобиля. Если коротко, генератор является устройством, которое вырабатывает электричество во время работы ДВС, заряжает АКБ, питает бортовую сеть автомобиля и т.д.
При возникновении признаков неисправностей генератора, необходимо убедиться, что проблемным элементом является именно данное устройство, а не аккумулятор. Далее мы рассмотрим признаки неполадок, как проверить генератор на машине, а также доступные способы, при помощи которых осуществляется проверка генератора своими руками.
Содержание статьи
Для чего нужна проверка генератора
Начнем с того, что генераторы на разных автомобилях не сильно отличаются друг от друга в плане конструкции. Это значит, что рассмотренные ниже способы проверки подойдут как для отечественных авто, так и для иномарок.
Итак, если на панели приборов начинает моргать значок аккумулятора или красный символ аккумулятора горит постоянно, это не всегда означает, что проблемы возникли именно с АКБ. Другими словами, точно не определив причину, заменой аккумулятора проблему удается решить не всегда.
Более того, больше половины случаев, когда горит значок аккумулятора на панели приборов, связаны с генератором. С учетом того, что проверить генератор не снимая с машины можно достаточно быстро и просто, рекомендуется выполнять такую проверку при возникновении признаков неполадок.
Другими словами, если неисправен генератор автомобиля, даже новая АКБ через небольшой промежуток времени будет полностью разряжена. Обратите внимание, кроме неудобств, связанных с неожиданно разряженной АКБ, глубокий разряд батареи также крайне негативно сказывается на ее дальнейшей работоспособности. Получается, проверять генератор нужно в обязательном порядке.
Причины неисправностей генератора автомобиля
Генератор на машине является относительно простым устройством. В двух словах, это простой электродвигатель, задачей которого является генерация тока. В основе лежит ротор, который вращается, неподвижный статор, щеточный узел, а также реле-регулятор генератора.
В списке основных проблем генератора модно выделить:
- Заклинивание подшипников. Если в генераторе заклинило подшипники, это говорит о том, что устройство достаточно изношено и сильно загрязнено. Со временем грязь попадает на подшипники, их начинает подклинивать или полностью заклинивает.
- Если генератор полностью заклинил, проблему определить достаточно просто (генератор не крутится). Часто результатом становится обрыв ремня генератора или его постоянное проскальзывание. Однако подклинивания без снятия генератора диагностировать сложнее (генератор вращается, однако тока недостаточно).
Выгорание обмотки статора или ротора. Как правило, часто сгорает обмотка на статоре или роторе (чаще на статоре). Обычно это происходит в результате агрессивного воздействия дорожной соли, попадающей на генератор, влаги и грязи. Обмотку попросту разъедает, происходит замыкание и т.п. Естественно, генератор перестанет вырабатывать электричество.
- Неполадки щеток (щеточный узел). В устройстве генератора используются графитовые щетки. Обычно эти щетки представляют собой стержни, имеют квадратную форму. Указанные щетки перемещаются по дорожкам статора и постепенно приходят в негодность. Решение — замена щеток генератора.
- Неполадки реле регулятора генератора. Фактически, данное реле не позволяет подавать на АКБ заряда больше, чем нужно. Другими словами, реле управляет напряжением и силой тока. Если реле регулятор имеет неисправности, зарядка аккумулятора не идет. Указанное реле при необходимости нужно менять.
Признаки неисправностей генератора
Если генератор автомобиля неисправен или работает со сбоями, это можно заметить по ряду признаков. Основным симптомом, как уже было сказано выше, это загорание или моргание значка в виде аккумулятора на панели приборов.
Еще на генератор обычно указывает постоянный разряд аккумулятора. Если владелец уверен в том, что АКБ исправна и заряжена, автомобиль не имеет других серьезных проблем по электрике, тогда причиной разряда батареи является то, что генератор не заряжает аккумулятор.
Также на проблемы с зарядкой аккумулятора указывает недостаточно яркое свечение приборов, панель приборов тускнеет, особенно если увеличить нагрузку (включить фары, кондиционер и т.д.). В таком случае становится понятно, что автомобиль берет электричество от АКБ, то есть тока от генератора недостаточно.
Также на проблемы с генератором указывают посторонние звуки, проскальзывание, стуки при вращении или обрыв ремня генератора. Если генератор не имеет возможности нормально вращаться, не стоит ожидать нормального заряда АКБ.
Как проверить генератор: ВАЗ и автомобили иностранного производства
Убедившись в необходимости диагностики генератора, данное устройство можно проверить, не снимая с машины. Сделать это можно несколькими способами.
- Первый способ предполагает наличие мультиметра. Другими словами, нужно знать, как прозвонить генератор мультиметром. Чтобы выполнить проверку, сначала на неработающем двигателе замеряется напряжение на клеммах батареи. В норме это 12.5 – 12.7В.
Далее мотор заводят, в салоне отключаются все приборы, дающие нагрузку, после чего замер напряжения делается на работающем двигателе. Норма составляет 13.8 – 14.5 В. Также на многих современных моделях авто нормальным показателем считается 14.8 В. Причина — большое количество штатного электрооборудования.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое разминусовка двигателя. Из этой статьи вы узнаете, для чего нужна разминусовка двигателя, что это такое, как делается разминусовка мотора , а также какие преимущества обеспечивает данное решение.Затем в автомобиле после замеров без нагрузки нужно включить оборудование (фары, ПТФ, обогрев зеркал и стекол, подогрев сидений, магнитолу, кондиционер и т.д.). Напряжение в норме не должно проседать ниже 13.7 – 14 В. Если просадка явно ниже (например, 13 В), генератор не выдает нужного напряжения и нуждается в диагностике.
- Второй способ простой и распространенный. Главное, соблюдать осторожность. Сначала следует слегка ослабить ключом на 10 минусовую клемму АКБ, не снимая ее полностью.
Для проверки генератора нужно завести двигатель, после чего дать среднюю нагрузку (включить фары и обогрев стекол). Далее не следует глушить мотор и на работающем двигателе потребуется снять минусовую клемму с аккумулятора, отодвинув ее в сторону.
Если машина работает ровно, свет фар не тускнеет, приборная панель светится ярко, это указывает на то, что генератор нормально работает. В случае, когда мотор заглох, это признак того, что генератор неисправен и его необходимо проверить отдельно (со снятием), после чего дефектовать и ремонтировать.
Неисправности реле-регулятора генератора
Отдельно отметим, что проблемы, связанные с реле регулятором выражаются в том, что машина работает от генератора нормально, однако сама АКБ «кипит», быстро разряжается и выходит из строя при работающем генераторе.
Частой проблемой является перезаряд батареи. В этом случае аккумулятор кипит, электролит вытекает под крышками на банках (видны белые потеки). Это значит, что на полностью заряженную АКБ продолжает подаваться заряд от генератора. В этом случае неисправность кроется в реле-регуляторе.
Если же имеет место отсутствие заряда, когда аккумулятор быстро разряжается, в этом случае также причиной часто является реле регулятор генератора. В подобной ситуации реле попросту не подает заряд на АКБ.
Так или иначе, необходима проверка генератора мультиметром, а также проверяется и реле регулятор. Для этого потребуется присоединить мультиметр к клеммам АКБ и замерить заряд при заведенном моторе. Если ток заряда больше 14.5 – 14.8 В (например, 15 В), тогда это указывает на перезаряд.
В подобной ситуации нужно менять реле-регулятор, так как можно быстро вывести из строя АКБ (произойдет выкипание электролита, осыпание пластин и т.д.). В свою очередь, недозаряд также будет являться причиной того, что АКБ не будет нормально заряжаться. В результате повышаются риски того, что двигатель не получится завести, аккумулятор может «глубоко» разрядиться, значительно сократится срок службы АКБ.
Что в итоге
Как видно, генератор автомобиля может выходить из строя по разным причинам. На это укажут рассмотренные выше признаки. Еще добавим, чтобы точнее определить причину, нужно знать, как проверить генератор мультиметром. В ряде случаев это позволяет быстро исключить сам аккумулятор из списка возможных неисправностей прямо на месте.
Напоследок отметим, что появление стуков и шумов в генераторе во время работы двигателя часто указывает на то, что подшипники скоро выйдут из строя. Обычно заклинивание приводит к тому, что ремень генератора рвется.
Также нужно учитывать, что проскальзывание ремня генератора (ремень генератора пищит, свистит) может отдельно указывать как на необходимость замены ремня (например, ремень растянут или ослабла натяжка), так и на проблемы с генератором (ротор с трудом вращается и т.д.). Появление таких признаков требует не только замены ремня, но и отдельного внимания в виде углубленной проверки генератора автомобиля.
Читайте также
Генератор в машине: что это такое?
Принцип работы и устройство автомобильного генератора. Составные элементы генератора переменного тока в автомобиле: ротор, статор, обмотки, регулятор.
Как проверить генератор автомобиля? | Автомолл
За зарядку автомобильного аккумулятора автомобиля, а также за питание всех потребителей в бортовой сети автомобиля отвечает генератор. Если он выйдет из строя или будет работать нестабильно, то батарея или не будет заряжаться вовсе или начнет слишком быстро разряжаться.
Чтобы этого не случилось, нужно следить за состоянием этого устройства.
Что может сломаться в генераторе
Понять, что генератор вышел из строя, можно и без специального оборудования. Гораздо сложнее выявить причины, по которым он утратил работоспособность.
Это могут быть такие причины, как:
- Заклинивание подшипников:
Это случается в результате их естественного износа, либо это может быть следствием некачественного ремонта генератора в прошлом, а именно, нарушением технологии разборки-сборки корпуса генератора.
- Выгорание статорной обмотки:
Это может произойти по нескольким причинам. Одна из возможных причин — резкий температурный перепад, вызванный попаданием воды на генератор, при проезде луж или мойке двигателя. Это приводит к разрушению изоляционного лака обмотки и впоследствии, та же вода, либо иные жидкости, попадающие на генератор, будут выполнять роль проводника для электрического тока, что приведет к короткому замыканию.
Щетки генератора состоят в постоянном контакте с токосъемными кольцами, поэтому, в результате вращения вала генератора, они испытывают силу трения. Их износ — это лишь вопрос времени. В зависимости от конструктивных особенностей генератора, а именно типа реле-регулятора, щетки можно поменять отдельно от дорогостоящего реле. В иных случаях, реле-регулятор нужно менять целиком.
- Поломка реле регулятора.
Причиной поломки этого элемента, помимо естественного старения, может являться выход из строя какой либо составляющей генератора и не только. Например: замыкание в статорной обмотке, поломка диодного моста, замыкание банок аккумулятора и пр.
- Поломка Диодного моста:
Может быть вызвана неисправным аккумулятором, замыканием в статорной обмотке генератора, нагрев, вызванный слабой затяжкой соединений и тд.
В любом случае, генератор – это очень важная деталь и при появлении подозрений на неисправность, его работу нужно проверить. Для этого стоит воспользоваться инструкцией производителя и технической документации. И, конечно, вам поможет эта статья.
Что нужно запомнить, так это то, что проверки «на искру», то есть с помощью короткого замыкания, нельзя проводить ни в коем случае, это очень опасно для проверяющего и его окружения. Также, нельзя имитировать работу генератора в разобранном виде.
Kak proverit generatorПроверка с помощью мультиметра
Самый простой способ – это проверка с помощью мультиметра. Алгоритм действий будет таким:
- Глушим двигатель. После этого нужно отсоединить от аккумулятора минусовую клемму;
- Следующий шаг – мультиметр устанавливают в режим вольтметра, рабочее напряжение – 20 V;
- Щупы мультиметра подключают к соответствующим полюсам аккумулятора. При этом показатель напряжения должен находиться в диапазоне 12,4-12,8 V;
- Минусовую клемму ставят на место. Двигатель запускают и снова проводят измерения. Показатель в пределах 13,8-14,6 V считается нормальным. Это значение принимается для продукции ВАЗа, некоторых других марок. В дорогих современных автомобилях оно может достигать 14,8 V.
- На последнем этапе проверки нагрузку увеличивают, включая магнитолу, фары, другое электрооборудование. Напряжение должно быть не менее 13,6 V. Отклонение от нормы может свидетельствовать о неисправности генератора.
proverka generatora na avto
Как проверить работу, если нет инструмента
Если тестер отсутствует, можно провести проверку и без использования инструмента. Это очень простой способ, и он может нам подсказать, работает ли генератор авто исправно или имеются сбои в работе. Оговоримся, что данный способ не рекомендуется применять на автомобилях со сложной электроникой, это может быть для нее чревато! Нужно запустить двигатель и включить фары ближнего света. Как и в первом случае, нужно предварительно снять минусовую клемму с аккумулятора. Если фары дают ровный стабильный свет, а такт мотора не сбивается, то генератор работает нормально. При изменении яркости фар или сомнениях в работе двигателя, лучше обратиться к специалистам, для полной диагностики агрегата и решения возможных проблем.
У нас можно купить инструменты, необходимые для проведения диагностики генератора. Также можно записаться на СТО, чтобы пройти профессиональную диагностику. И если будут выявлены проблемы, мастера сразу же помогут их устранить.
Как проверить генератор на работоспособность
Неотъемлемой частью любого автомобиля является генератор. Этот узел обеспечивает бесперебойную работу всех электрических систем в машине. Принцип действия заключается в переработке механической энергии вращения коленвала в электричество. Генератор соединён с коленчатым валом ремнём, поэтому отдельные его элементы вращаются, производя энергию. Если с ним случается какая-то поломка, то проблемы могут возникнуть не только с электроникой, но и прежде всего с ровной работой мотора. Есть вероятность заглохнуть на середине пути где-то далеко за городом. Поэтому при первом подозрении нужно предпринимать шаги для её устранения. Однако нужно быть уверенным, что проблема именно в генераторе, а многие автомобилисты не обладают достаточными навыками и не знают, как проверить генератор на работоспособность. Поэтому в статье речь пойдёт о методах правильной диагностики этого узла двигателя.
Как проверить исправность генератора?
Прежде чем приступать к проверке исправности генератора на автомобиле, необходимо, как и на других подобных работах, первым делом узнать перечень всех недопустимых действий:
- Во-первых, нельзя производить проверку генератора на автомобиле путём короткого замыкания, пытаясь получить искру.
- Во-вторых, запрещается допускать контакт клеммы «30» с клеммой «67» или «массой». На некоторых машинах первая клемма маркируется как «B+», а вторая как «D+».
- В-третьих, запрещается эксплуатировать генератор без подключённого электрооборудования. Хуже всего сказывается работа без подсоединённого аккумулятора. Поэтому генератор переменного тока должен быть всегда под нагрузкой.
- Сварочные работы следует проводить исключительно при выключенном питании всего автомобиля, то есть все провода не должны быть подключены к АКБ и электрогенератору.
- Прежде чем вы приступите к детальной диагностике электрогенератора, обязательно обратите внимание на то, как натянут ремень генератора и проверьте исправность всех соединений. Часто причина неудовлетворительной работы устройства кроется в плохо закреплённом ремне или ненадёжных соединениях. При нажатии на его середину прогиб должен составлять не более 1 сантиметра, максимум полутора.
Итак, соблюдая технику безопасности и учитывая перечисленные выше пункты, можно начинать проверку генератора на автомобиле.
Проверка генератора мультиметром или вольтметром
Самая доступная проверка исправности генератора автомобиля — это диагностика мультиметром. Для этой цели подойдёт самый простой тестер за минимальную сумму. Такой прибор есть у многих автовладельцев, и он прекрасно справится с этой задачей.
Но перед проверкой генератора тестером первым делом обследуйте аккумуляторную батарею. Так как она предназначена для его пуска, то иногда причина перебоев в электросистеме автомобиля заключается в севшей АКБ. Запустить мотор на полуживой батарее не получится. Поэтому первые замеры нужно проводить именно с ней.
Первым делом выключите двигатель или убедитесь в том, что он заглушён. Затем откройте капот и подсоедините красный щуп мультиметра к плюсовому контакту аккумулятора, а чёрный к минусовому, то есть к массе. В том случае, когда АКБ заряжена и исправна, напряжение в ней должно быть около 12 В. Если эти показатели ниже, то, вероятнее всего, неисправность именно из-за неё. Поэтому её необходимо зарядить или купить новую. Если всё в норме, то дело, скорее всего, в генераторе переменного тока.
Чтобы понять, работает ли генератор, можно воспользоваться ещё одним способом диагностики. Так как он даёт заряд аккумулятору на ходу, то батарея должна заряжаться и значение напряжения увеличиваться. Поэтому, если вам удалось запустить двигатель, доведите обороты до 2000 и подержите их так хотя бы какое-то короткое время. После этого, не выключая мотор, проверьте показания на мультиметре. Заряд должен повыситься до 13 вольт. Если он колеблется от 13 до 14,5 вольт, в зависимости от оборотов двигателя, то генератор исправен и справляется со своей работой.
И всё же, если все манипуляции с аккумулятором показали недееспособность генератора, то придётся разбираться непосредственно с ним. Это более сложный и трудоёмкий процесс, требующий от ремонтирующего человека хотя бы каких-то базовых навыков.
Контроль выдаваемого генератором напряжения
Так как измерение напряжения с помощью АКБ может быть неточным, то лучше всего убедиться в его достаточном значении, проводя замеры непосредственно на самом генераторе.
Если вы решили проверить, рабочий ли генератор, то сначала нужно прогреть двигатель в течение 15 минут на средних оборотах, включив при этом фары. Далее, потребуется замерить напряжение между выводами массы «30» на генераторе. Для каждого автомобиля есть своя норма показателей. Если мультиметр выдаёт данные, которые выбиваются из нормальных границ, то это говорит о поломке регулятора напряжения, его необходимо будет заменить.
Как диагностировать неисправность в диодном мосту генератора?
Помимо обыкновенного щупа, в комплекте с тестером могут идти специальные зажимы или, как их ещё называют, зонды. Они предназначены для проверки силы тока, проходящего по проводам. Такой зонд понадобится для следующего этапа проверки.
В этот раз нужно попытаться обнаружить повреждение диодов или изоляции обмоток диодов генератора. Для этого выставить на мультиметре режим измерения переменного тока, а затем подключить к «массе» и выводу «30». Если напряжение более 0,5 В, то дело может быть в поломке диодов.
Далее, следует убедиться, что нет пробоя диодов и их изоляции. Сначала отключите аккумулятор и снимите провод генератора, идущий на клемму «30». Затем нужно произвести замер между этим выводом и отключённым проводом генератора. При силе тока больше 0,5 А на диодах или изоляции действительно присутствуют повреждения.
Контроль тока отдачи
Обожмите специальным зондом провод, идущий к выводу массы «30». Запустите мотор и дайте ему высокие обороты во время замера. Затем начните по очереди включать электрические приборы в автомобиле и замеряйте ток отдельно для каждого. После подсчёта показаний проведите такую же диагностику, но уже со всеми включёнными электроприборами. Величина тока, полученная во время второго теста, не должна быть меньше суммы показателей в первом испытании. Допустима разница в 5 А в меньшую сторону.
Измерение тока возбуждения генератора
Этот этап диагностики самый сложный и требует от автовладельца определённых навыков работы с автомобильными двигателями. Потребуется поместить зонд на провод, идущий к выводу «67» или, как его ещё маркируют, «D+». Запустите мотор и так же, как и в предыдущем тесте, раскрутите его до высоких оборотов. Мультиметр покажет величину тока возбуждения, которая должна быть равна от 3 до 7 А.
Помимо этого, нужно проконтролировать величину возбуждения обмотки в генераторе. Как было сказано выше, этот этап довольно затруднительный. Для такого теста потребуется демонтировать щёткодержатель и регулятор напряжения. Скорее всего, только этими действиями диагностика не обойдётся и придётся зачистить контактные кольца и проверить на наличие разрывов обмотку. Также следует посмотреть, нет ли замыканий на «массу». Для этой цели мультиметр нужно выставить в режим измерения сопротивления. Измерительные щупы прикладываются к контактным кольцам. Сопротивление должно быть в пределах 1,8–5 Ом. Если показатель ниже нормальных границ, то это свидетельствует о наличии короткозамкнутых витков, а если больше, то это говорит о разрыве обмотки.
После таких замеров поместите один датчик на контактное кольцо, а другой подключите к статору генератора. Если генератор исправен, то он покажет бесконечно большое значение. При других показателях обмотка замыкает на «массу».
Вот, собственно, и все основные тесты, которые может произвести с генератором непрофессионал. Для такой несложной процедуры не нужно обладать какими-то специальными навыками и умениями. Просто нужно знать на базовом уровне, как устроен автомобильный мотор, и обладать желанием что-то починить. Попробуйте выполнить все указанные выше пункты и вы поймёте, что проверить работу генератора на работоспособность достаточно легко. Конечно, если вы впервые видите всё, что находится под капотом, то лучше доверить такую работу мастеру, потому что ошибки чреваты губительными последствиями для всей электрики авто.
Как проверить генератор автомобиля своими руками — комплексная диагностика
Главным источником электропитания в автомобиле является генератор, он представляет собой такую себе «мини-электростанцию». Неправильная или нестабильная работа этого узла чревата плохой зарядкой аккумулятора (АКБ). Вышедший из строя генератор не обеспечивает зарядки, следовательно, бортовая сеть машины будет работать на АКБ которого на долго не хватит. В итоге — аккумулятор полностью разряжается, двигатель «глохнет» где-нибудь за городом, а у вас появляется новая «головная боль» и необходимость замены генератора.
Для того чтобы не допустить такого сценария необходимо регулярно следить за состоянием этого устройства, а также зарядкой, которую он дает. Если же вы заметили какие-либо перебои в работе необходимо проверить генератор, а как это сделать вы сейчас узнаете.
Но перед этим считаю необходимым поговорить о мерах предосторожности и определенных правилах, которые нужно соблюдать при проверке этого электроприбора для того, чтобы не повредить его.
!!! Нельзя:
- Проверять работоспособность генератора путем короткого замыкания, то есть «на искру».
- Соединять клемму «30» (в некоторых случаях «В+») с «массой» или клеммой 67 (в некоторых случаях «D+»).
- Допускать работу генератора без включенных потребителей, особенно нежелательна работа при отключенном аккумуляторе.
- Выполнять сварочные работы кузова автомобиля с подключенными проводами генератора и аккумулятора.
- !!! Важно:
- Проверка производится при помощи вольтметра или амперметра.
- Проверка вентилей производится напряжением не выше 12 В.
- В случае замены проводки электрогенератора необходимо подбирать провода аналогичного сечения и длины.
- Перед тем как проверить устройство убедитесь в работоспособности всех соединений и правильном натяжении приводного ремня. Правильно натянутым считается ремень, который при нажатии на середину с усилием 10 кг/с, прогибается не более чем на 10-15 мм.
Как проверить генератор мультиметром или вольтметром?
Проверка регулятора напряжения
- Для того, чтобы проверить регулятор напряжения потребуется вольтметр со шкалой от 0 до 15 В. До начала проверки следует прогреть двигатель минут 15 на средних оборотах с включенными фарами.
- Произведите замер напряжения между выводами «массы» генератора и «30» («В+»). На вольтметре должно показываться нормальное для конкретного автомобиля напряжение. К примеру, для ВАЗ 2108 оно будет соответствовать — 13,5–14,6 В. Если напряжение будет ниже или выше — вероятнее всего регулятор требует замены.
- Кроме того, можно проверить регулируемое напряжение, для этого подключите вольтметр к клеммам АКБ. Следует отметить, что результат такого измерения будет неточным, если вы уверенны, что проводка 100% исправна. Мотор при этом должен работать на средних оборотах близких с включенными фарами и прочими потребителями электроэнергии. Размер напряжения должен совпадать с определенной величиной для конкретной модели авто.
Проверка диодного моста генератора
- Включите вольтметр в режим измерения переменного тока и подключите его к «массе» и зажиму «30» («В+»). Напряжение должно быть не более 0,5 В, в противном случае есть вероятность неисправности диодов.
- Чтобы проверить пробой на «массу», необходимо отключить аккумулятор, а также снять провод генератора, который идет к клемме «30» («В+»).
- После подключите прибор между клеммой «30» («В+») и отключенным проводом генератора. Если на приборе ток разряда превышает — 0,5 мА, можно предположить, что есть пробой диодов или изоляции обмоток диодов генератора.
- Сила тока отдачи проверяется с использованием специального зонда, который является дополнением мультиметра. Он представляет собой что то на подобие зажима или клещей, которыми охватываются провода, измеряя таким образом силу тока, который проходит по проводу.
Проверка тока отдачи
- Чтобы измерить ток отдачи нужно охватить зондом провод, который идет к зажиму «30» («В+»).
- Затем, заведите двигатель и произведите измерение, во время замера мотор должен работать на высоких оборотах. Включайте электроприборы по очереди и делайте замер для каждого потребителя отдельно.
- Затем подсчитайте показания.
- Следующий тест необходимо проводить со всеми одновременно включенными потребителями энергии. Величина замера не должна быть ниже суммы показаний каждого из потребителя, когда вы измеряли каждый из них по очереди, допускается расхождение 5 А в меньшую сторону.
Проверка тока возбуждения генератора
- Чтобы проверить ток возбуждения генератора, заведите мотор и дайте ему высокие обороты.
- Расположите измерительный зонд вокруг провода, подключенного к клемме 67 («D+»), показания на приборе будут соответствовать величине тока возбуждения, на исправном электрогенераторе он будет равен — 3-7 А.
Чтобы проверить обмотки возбуждения нужно будет снять щеткодержатель и регулятор напряжения. Возможно потребуется зачистите контактные кольца, также проверьте нет ли обрывов в обмотке или замыканий на «массу».
- Для этого теста используется омметр, его щупы необходимо приложить к контактным кольцам, величина сопротивления при этом должна быть в пределах 5-10 Ом.
- После подключите один щуп омметра к любому контактному кольцу, второй щуп к статору. На исправном генераторе мультиметр будет показывать бесконечно большое сопротивление, в противном случае — обмотка возбуждения замыкает на «массу».
Видео как проверить генератор автомобиля своими руками:
Актуально:Автопособие водителя
Как проверить генератор авто на работоспособность в домашних условиях
Утверждение, что генератор является «сердцем» электрической схемы автомобиля, аргументации не требует. От его корректного функционирования зависит многое, и срок службы АКБ в первую очередь. Следовательно, регулярная и своевременная диагностика генератора, проверка его работоспособности гарантирует, что целого ряда неприятностей (в основном проявляющихся в самый неудобный момент), в том числе, и финансового плана, удастся избежать.
Разберемся, как грамотно проверить генератор авто на работоспособность, не обращаясь в сервисную мастерскую, а в домашних условиях, при помощи простейшего прибора и инструментов.
Генератор авто, как и любое другое эл/техническое устройство, требует бережного отношения. Чтобы избежать его выхода из строя из-за допущенной при проверке ошибки, следует знать и выполнять некоторые правила.
Запрещается!
- Даже кратковременная работа генератора на «холостом ходу», то есть при отключенной нагрузке.
- Проводить проверку работоспособности методом короткого замыкания выводов, или как говорят, «на искру».
- Оценивать состояние выпрямителя с помощью магоомметра. Только прибором с напряжением, не превышающем номинала для бортовой сети, то есть 12 В!
Все остальные «нельзя» касаются правил эксплуатации и обслуживания.
Что учесть
- При замене проводов, идущих от генератора, следует использовать аналогичные – и по длине, и по сечению жил.
- Наиболее эффективная проверка работоспособности – тестирование мультиметром. Как правило, для общей диагностики достаточно одного бытового мультиметра. Например, такого.
Требуемые пределы измерений несложно понять из дальнейшего описания методики проверки генератора.
Оценка состояния генератора требует предварительной подготовки. Кроме выбора прибора (тестера) и нужного инструмента, она заключается в проверке надежности всех соединений электрической схемы и нормального натяжения ремня генератора. Это означает, что его максимальный прогиб при нажатии со средним усилием (порядка 10 кг) не должен превышать 12±2 мм.
Порядок диагностики генератора автомобиля
Проверку следует начать с прогрева (минут на 15) двигателя. Это общее правило для всех авто.
Тестирование регулятора напряжения
Замер производится подключением щупов мультиметра к «плюсовому» и «минусовому» выводам генератора. Номинал напряжения (В) указан в технической документации на авто, так для разных марок и моделей он отличается и лежит в диапазоне 13,6 – 14,4. Можно замерять и на клеммах АКБ, но только если есть уверенность, что изоляция проводов хорошая. Однако такой способ применим лишь при проверке генератора сравнительно новых авто. На машинах б/у она изношена, и показания прибора не отразят реального положения вещей. То есть, ошибки при диагностике не избежать.
Условия проверки
Обороты средние, основные потребители эл/энергии в рабочем режиме (включены фары и так далее). Переключатель прибора – «измерение U».
При повышении оборотов двигателя (тут понадобится помощник) прибор не должен показать увеличение напряжения более чем в полвольта.
Диагностика выпрямителя
Проверяется ток на выходе генератора. Его среднее значение – 0,5 А. Если оно больше, то можно утверждать, что один из диодов выпрямительного моста неисправен.
Условие проверки: тестер переводится в «измерение I~».
Дополнительно проверяется сопротивление моста. Клеммы отсоединяются, и производится измерение между массой авто и выводом «+», причем с разным подключением щупов. Если в обоих случаях прибор показывает какое-то одинаковое значение, и уж тем более ноль, то налицо – снижение обратного сопротивления одного из диодов или его пробой.
Бывает и так, что проводимость в обоих направлениях не измеряется, то есть индикатор прибора показывает «бесконечность». Это свидетельство внутреннего обрыва в полупроводнике.
Условие проверки: переключатель мультиметра – «измерение R» (кОм).
Проверка генератора по току
Это можно сделать, если мультиметр имеет такое приспособление, как токовые клещи.
Измеряется значение I при включении по очереди каждого из потребителей. После чего делается замер тока при общей нагрузке на бортовую сеть. То есть включаются все приборы авто. Расхождения в показаниях – не более 5 А.
Условие проверки: мультиметр переводится в «измерение I=».
Есть и еще ряд проверок, но автор не рекомендует проводить их самостоятельно. Некоторые из них предполагают частичную разборку генератора, и если нет практического опыта и знаний, то лучше обратиться к специалисту. Тем более, если будут обнаружены признаки дефектов обмоток ротора или статора (к примеру, межвитковое замыкание), то генератор однозначно придется менять. Его ремонт обойдется не намного дешевле, чем приобретение нового изделия.
Проверка щеток
Здесь прибор не нужен. Степень их износа, нарушение геометрии определяется визуально.
Проверка целостности опорных подшипников
Достаточно снять со шкива ремень и провернуть рукой ротор. Свободное вращение вала – признак, что все в порядке. При наличии люфта необходимо подшипники поменять.
Признаки неисправности генератора
Сбои в его работе могут появиться в любое время. Если сразу это зафиксировать и принять меры, то можно нивелировать все негативные последствия его некорректного функционирования.
- При работе генератора ясно слышно «звуковое сопровождение» в виде шумов, свиста и тому подобное.
- Чрезмерный нагрев корпуса изделия.
- Постоянное свечение лампы на панели приборов, сигнализирующей об отсутствии заряда.
- Запах сгоревшей изоляции, который нередко проникает и в салон.
- Быстрый разряд АКБ.
- Некорректная работа потребителей (тусклый свет фар, мигание лампочек и так далее). Это особенно проявляется, если аккумулятор старый и не держит емкость.
Как правило, указанных выше проверок вполне достаточно, чтобы провести общую диагностику генератора. Определение более сложных неисправностей – прерогатива специалистов, и самостоятельно, не зная досконально устройство авто, этим лучше не заниматься.
Решатели, Шифры, Калькуляторы, Декодеры, Онлайн
Инструменты для игры в слова / буквы
dCode предлагает инструменты для уверенного выигрыша, например решатель Scrabble, знаменитую настольную игру. Кроме того, если вы не можете закончить кроссворды, dCode решит это за вас. Не стесняйтесь попробовать такие инструменты, как поиск самых длинных слов, генератор анаграмм, решатель ошибок и т. Д., Они бесплатны! Вы также можете выполнить поиск слова, например, найти список слов, начинающихся с одних букв (или оканчивающихся другими), или с помощью расширенного поиска слов по критериям… (Посмотреть все инструменты)
dCode предоставляет инструменты для поиска слов в огромном словаре, гарантируя помощь (обман?) во всех словесных играх.
Криптографические инструменты
dCode, как следует из названия, автоматически декодирует шифр Цезаря, шифр Виженера, а также квадрат Полибия, Rail Fence, аффинный шифр и десятки других шифров. Все эти инструменты были бы ничем без частотного анализа или расчета индекса совпадения для определения типа используемой криптограммы, например, алфавитной замены… (Посмотреть все крипто-инструменты)
dCode имеет огромную библиотеку сценариев для декодирования или кодирования сообщений с помощью стандартных методов криптографии.
Коды и алфавиты Инструменты
dCode может говорить на сотнях языков и кодов, таких как азбука Морзе, T9 для мобильных телефонов, а также 1337 (Leet Speak) или алфавит Брайля. Он также может генерировать штрих-коды или QR-коды … (См. Все инструменты)
dCode имеет сценарии для декодирования или кодирования сообщений с различными алфавитами, чтобы заменить наш обычный латинский алфавит.
Математические инструменты
dCode рассчитывает за вас! Нужен решатель уравнений, декомпозиция простых чисел или решатель криптарифов? В dCode это автоматически. Инструменты сделаны простыми: от НОД до преобразователя по основанию N через генератор комбинаций (k из n), вероятностей, случайного выбора или вычисления несократимых дробей. Есть даже практичные инструменты, такие как преобразователь чисел в буквы, или бесполезные, как система счисления Шадокс! (См. Все математические инструменты)
dCode, его инструменты, его коды были бы ничем без математики и ее теорий чисел и особенно арифметики.
Инструменты информатики
dCode управляет такими стандартами алгоритмов и информатики, как ASCII, Base 64, шифрование паролей MD5 или стандарт Unicode. Все основано на двоичном коде и его производных: BCD или коде Грея. А что касается экспорта, обратите внимание на Brainfuck! (См. Все инструменты информатики)
dCode и его скрипты основаны на программировании, это техники, методы и поэтому существует множество инструментов для гиков.
Инструменты для решения игр
dCode играет и побеждает самостоятельно, решения для игры с обратным отсчетом легко вычисляются, решающая программа Mastermind сделает все за вас, то же самое и для решающей программы Судоку.Доступны более сложные головоломки, такие как Волшебный квадрат или головоломка Wordoku. (См. Все игровые инструменты)
dCode любит игры, от небольших головоломок до всемирно известных настольных игр. Все, что не основано на случайности, можно смоделировать и решить с помощью dCode.
Разные инструменты
dCode — это также множество инструментов для обработки данных, таких как поиск разницы между двумя текстами или генерация случайного выбора. dCode также обрабатывает изображения, например, разделение каналов RGB или обработку текста с поиском по регулярным выражениям.dCode также управляет базами данных, такими как поиск ISBN, французские отделы, инструменты для поиска IP-адреса веб-сайта и т. д. Наконец, есть бесполезные, но важные инструменты, такие как перевернутое письмо или обратное письмо. (См. Все разные инструменты)
dCode также имеет не поддающиеся классификации страницы, но очень полезные инструменты для завершения списка всего, что вам может понадобиться.
dCode — это универсальный сайт для декодирования сообщений, читерских игр с буквами, решения головоломок, тайников, поиска сокровищ и т. д.Все игровые инструменты, головоломки, коды, шифрование и словари доступны на dcode.xyz
Ответы на вопросы
Как искать инструмент на dCode?
Панель поиска доступна на каждой странице под меню. Для эффективного поиска введите одно или два ключевых слова.
Пример: Цезарь для шифра Цезаря (и вариантов), счетчик для расчета числа обратного отсчета.
Где список всех инструментов dCode?
На странице «Все инструменты» перечислены все страницы dCode.Инструменты регулярно обновляются в соответствии с запросами пользователей (вас).
Ссылка на страницу «Все инструменты» доступна на всех страницах сайта.
Задайте новый вопросИсходный код
dCode сохраняет право собственности на исходный код онлайн-инструмента dCode.xyz. За исключением явной лицензии с открытым исходным кодом (обозначенной CC / Creative Commons / free), любой алгоритм, апплет или фрагмент (конвертер, решатель, шифрование / дешифрование, кодирование / декодирование, шифрование / дешифрование, переводчик) или любая функция (преобразование, решение, дешифрование / encrypt, decipher / cipher, decode / encode, translate), написанные на любом информатическом языке (PHP, Java, C #, Python, Javascript, Matlab и т. д.)) доступ к данным, скриптам или API не будет бесплатным, то же самое для загрузки dCode.xyz для автономного использования на ПК, планшете, iPhone или Android!
Нужна помощь?
Пожалуйста, заходите в наше сообщество в Discord для получения помощи!
Вопросы / комментарии
генераторов данных Keras и способы их использования | Автор: Илья Михлин
Вероятно, вы столкнулись с ситуацией, когда вы пытаетесь загрузить набор данных, но на вашем компьютере недостаточно памяти. По мере развития машинного обучения эта проблема становится все более и более распространенной.Сегодня это уже одна из проблем в области видения, где обрабатываются большие наборы данных изображений и видеофайлов.
Здесь мы сосредоточимся на том, как построить генераторы данных для загрузки и обработки изображений в Keras.
В классе Keras Model нас интересуют три метода: fit_generator, eval_generator и pred_generator. Все три требуют генератора данных, но не все генераторы созданы одинаково.
Давайте посмотрим, какой тип генератора требуется для каждого метода:
fit_generator
Требуется два генератора: один для обучающих данных, а другой — для проверки.К счастью, оба они должны возвращать кортеж (входы, цели), и оба они могут быть экземплярами класса Sequence.
Assessment_generator
Генератор данных здесь имеет те же требования, что и fit_generator, и может быть таким же, как обучающий генератор.
pred_generator
Генератор здесь немного другой. Он должен возвращать только входные данные.
Имея это в виду, давайте создадим несколько генераторов данных. Из-за сходства между генератором в fit_generator и Assessment_generator мы сосредоточимся на создании генераторов данных fit_generator и pred_generator.
Класс ImageDataGenerator очень полезен при классификации изображений. Есть несколько способов использования этого генератора, в зависимости от метода, который мы используем, здесь мы сосредоточимся на том, что flow_from_directory берет путь к каталогу, содержащему изображения, отсортированные по подкаталогам, и параметры увеличения изображений.
Давайте посмотрим на пример:
Мы будем использовать набор данных, который можно загрузить с https://www.kaggle.com/c/dogs-vs-cats/data, где структура выглядит следующим образом:
data /
поезд /
собак /
dog001.jpg
dog002.jpg
...
cats /
cat001.jpg
cat002.jpg
...
validation /
dogs /
dog001.jpg
dog002.jpg
...
cats /
cat001.jpg
cat002.jpg
...
Во-первых, давайте импортируем все необходимые библиотеки и создадим генератор данных с некоторым увеличением изображения.
Наконец, создайте модель и запустите метод fit_generator.
ImageDataGenerator — это простой способ загрузки и увеличения изображений в пакетах для задач классификации изображений.Но! Что делать, если у вас есть задача сегментации? Для этого нам нужно создать собственный генератор данных.
Чтобы создать собственный генератор данных, нам нужно унаследовать от класса Sequence. Давайте сделаем это и добавим необходимые нам параметры.
Класс Sequence заставляет нас реализовать два метода; __len__ и __getitem__. Мы также можем реализовать метод on_epoch_end, если хотим, чтобы генератор что-то делал после каждой эпохи.
Метод __len__ должен возвращать количество пакетов за эпоху.Одна из возможных реализаций показана ниже.
on_epoch_end в этом примере может перемешивать индексы для обучения, если shuffle = True. Но здесь может быть любая логика, которую мы хотим запускать после каждой эпохи.
Второй метод, который мы должны реализовать, — это __getitem__, и он делает именно то, что вы ожидаете. Он должен вернуть пакет изображений и масок, если мы прогнозируем. Этим можно управлять, задав для to_fit значение True или False.
Весь генератор данных должен быть похож на этот:
Предполагая, что у нас есть два каталога, один содержит изображения, а другой — изображения масок, и каждое изображение имеет соответствующую маску с тем же именем, следующий код будет обучать модель с помощью специального генератора данных.
Наконец, если мы хотим делать прогнозы с помощью генератора данных, для to_fit должно быть установлено значение False и должен быть вызван pred_generator.
Хотя Keras предоставляет генераторы данных, их возможности ограничены. Одна из причин заключается в том, что для каждой задачи нужен свой загрузчик данных. Иногда каждое изображение имеет одну маску, а иногда несколько, иногда маска сохраняется как изображение, а иногда она закодирована и т. Д.
Для каждой задачи нам, вероятно, потребуется настроить наш генератор данных, но структура останется прежней.
Подробный пример использования генераторов данных с Keras от Стэнфорда
Keras Класс модели
Keras ImageDataGenerator класс
Онлайн-валидатор кредитных карт — VCCGenerator
Инструмент для проверки кредитных карт поможет вам в проверке действующей кредитной карты и номера дебетовых карт, которые вы можете использовать на различных сайтах.
Инструмент предоставляет вам все данные карты, которые вы можете проверить и убедиться, что ваша карта действительна.
В нашем инструменте есть средство проверки алгоритма Луна, которое проверяет номер вашей карты на соответствие алгоритму Луна для проверки.Кроме того, мы проверяем его на проверку контрольной суммы.
Валидатор кредитных карт проверяет основной отраслевой идентификатор (MII), идентификационный номер эмитента (IIN), номер личного счета (PAN), Luhn и проверку контрольной суммы введенных вами данных карты.
Вы можете вручную проверить приведенную ниже таблицу идентификационного номера эмитента (ИИН), чтобы проверить номер своей кредитной / дебетовой карты.