Хрустит ШРУС. Как определить какой
Категория: Секреты автомобилей.
ШРУСы или, как их называют, «гранаты» могут доставить серьезные хлопоты автовладельцам. Когда при поворотах колеса начинают стучать и хрустеть, многие автовладельцы теряются и не знают, как диагностировать проблемный узел и определить, какой именно ШРУС хрустит. Мы постараемся ответить на этот вопрос.
Шарнир равных угловых скоростей, он же ШРУС, он же «граната» — важный элемент автомобиля, который устанавливается на колеса ведущей оси и занимается передачей крутящего момента от двигателя на ведущие колеса, приводя их в движение.
Особенность работы ШРУСов заключается в том, что они передают крутящий момент они между осями под углом, который постоянно меняется.
Именно ШРУС позволяет передавать крутящий момент на два колеса одной оси независимо от того, как они расположены по отношению друг к другу: поворачивают, проходя разную длину окружности (крутятся одновременно, но с разными скоростями) или даже находятся в разных плоскостях (одно колесо выше другого, когда машина проезжает яму, например).
То есть по принципу действия ШРУС похож на карданный привод, но с усовершенствованной конструкций: «гранаты» способны передавать крутящий момент при повороте до 70 градусов относительно оси и при этом обладают большим запасом ресурса.
На каждое колесо приходится один внешний и один внутренний ШРУС.
- Внутренний устанавливается в КПП и передает крутящий момент на внешний ШРУС.
- Внешний соединен со ступицей колеса, через которую и передают крутящий момент на колесо.
Внешние ШРУСы более хрупкие, так как при работе контактируют с колесами, от которых регулярно получают удары. Резиновый пыльник, который прикрывает «гранату», защищая ее от попадания пыли, грязи и воды, очень мягкий и часто разрушается даже от перепада температур.
Когда разрушается пыльник, на внутренние трущиеся элементы шарниров попадает влага и песок — в результате внешний ШРУС быстро выходит из строя.
Внутренний ШРУС работает под меньшим углом, не испытывает таких нагрузок и в целом рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Но если выходит из строя внутренний ШРУС, он может потянуть за собой и коробку передач, а это очень серьезные расходы.
Как устроен ШРУСКонструкция ШРУСов зависит от производителя и модели автомобиля, но в любом случае приводной вал соединен со ступичным подшипником с одной стороны и с дифференциалом — с другой. Это и обеспечивает передачу крутящего момента с двигателя на ведущие колеса.
Внутренний ШРУС нужен для компенсации ходов подвески вверх-вниз. Он менее подвижен и способен проворачиваться относительно оси на угол до 20 градусов.
Состоит внутренний шарнир из внешнего корпуса, «стакана». В «стакан» вставлен трипод — набор игольчатых подшипников, которые функционируют в трех плоскостях. В трипод вставляется полуось, на которую передается крутящий момент. А со стороны «стакана» вал сочленен с коробкой передач.
Внешний ШРУС компенсирует изменяющийся угол между полуосью и колесом при повороте руля. Его конструкция более сложная и хрупкая.
Он соединяется с внутренним шарниром через полуось, на другой стороне которой — ступица колеса.
Состоит «граната» из обоймы и корпуса с канавками. По канавкам перемещаются шарики, которые соединяют составные элементы друг с другом. Шарики перемещаются по канавкам корпуса и равномерно передают колесу вращение от полуоси независимо от того, на какой угол и в каком направлении изгибается колесо,
Конструкция ШРУСа закрывается герметичным резиновым или пластиковым пыльником, внутри которого графитовая смазка.
Причины неисправности ШРУСа- естественный износ детали
- заводской брак, низкое качество металла
- нарушение правил установки ШРУСа
- нехватка/отсутствие графитовой смазки
- поврежденный пыльник, попавшая внутрь грязь и влага
- агрессивное вождения, езда с вывернутыми колесами на скорости
- плохое дорожное покрытие
- сильный удар — авария, столкновение с бордюром и др.
Если ШРУС выходит из строя, владелец слышит характерные пощелкивания и хруст при вывернутых до упора колесах. Например, во время парковки. Но так как на каждое колесо приходится по два шарнира, важно узнать, какой именно ШРУС вышел из строя: внешний или внутренний, правый или левый?
Проверка внешнего ШРУСаДиагностику неисправного ШРУСа начинают с проверки наружных «гранат». Рассмотрим признаки износа детали.
- Ритмичный стук со стороны одного из колес при сильно вывернутом руле
Для точной диагностики нужно найти ровную площадку, открыть окна и с полностью вывернутым рулем резко тронуться с места. Через открытые окна или с помощью помощника владелец услышит характерный треск, причем он будет раздаваться в такт оборотам колеса.
При повороте машины влево хрустит правый наружный ШРУС, ведь на него приходится большая масса машины и соответственно нагрузка. И наоборот, если хруст раздается при повороте направо, проблема с левой «гранатой».
- Небольшие щелчки при ускорении по прямой / несильные толчки в начале разгона
Если ШРУС стал шуметь даже без вывернутых колес, проблема уже запущена, колесо начинает заедать при вращении. Тихие щелчки при ускорении и несильные толчки, напоминающие поведение неотбалансированных колес — признак того, что «гранату» нужно менять как можно быстрее, иначе в какой-то момент колесо заклинит и машина потеряет управляемость.
Проверка внутреннего ШРУСа- Мелкая вибрация при разгоне по прямой
Классический признак износа внутреннего шарнира — когда при наборе скорости и особенно при разгоне с места, когда двигатель раскручивает карданный вал с холостого хода, владелец ощущает мелкую вибрацию, которая передается на кузов.
Этот случай похож на вибрации кузова из-за кривых колесных дисков и резины. Но отличие в том, что в случае с неисправностью внутреннего ШРУСа руль не раскачивается, остается на месте, его слегка потряхивает в тон вибрации кузова.
Если карданный шарнир (внутренний ШРУС) изношен, нужно срочно его заменить, потому что он может вывести из строя весь кардан.
- Щелчки при езде по неровной дороге
Как мы помним, внутренний ШРУС выдает свое плачевное состояние только при максимальных углах работы. Поэтому для точной диагностики нужно выбрать участок для прямолинейного движения с канавами или ямами по пути.
Въезжая поочередно правым и левым колесом в углубление дороги, опуская таким образом колесо ниже уровня кузова, владелец по характерным щелчкам и похрустыванию определит, какой из внутренних ШРУСов неисправен.
- Хруст при загруженной задней части машины
Необходимо утяжелить зад переднеприводной машины — посадить много пассажиров, загрузить багажник так, чтобы передняя часть кузова приподнялась. В результате ось внутреннего шарнира изогнется. Затем начать движение и прислушаться: хруст скажет о неисправности детали.
Универсальная диагностика ШРУСовМетод поможет точно определить, какой именно ШРУС требует замены.
Производят диагностику так:
- колеса выставляются ровно, переднее колесо вывешивается на домкрат
- затягивается «ручник», на МКП выставляется нейтральная передача
- запускается двигатель
- водитель начинает трогаться с места, выжимая и припуская сцепление и подгазозывая — пока вывешенное колесо не начинает вращаться
- водитель медленно притормаживает, чтобы создать нагрузку ШРУСу.
Если неисправен внутренний шарнир, он выдаст себя характерным стуком справа или слева. Если внутренние ШРУСы нормальные, автомобиль начнет глохнуть.
То же самое проверяется для другого колеса.
Затем нужно:
- вывернуть руль до упора влево, медленно выжимать педаль тормоза.
Если неисправен внутренний шарнир, он продолжит постукивать, но к этому звуку добавится хруст наружной левой «гранаты».
- вывернуть руль до упора вправо, медленно жать на тормоз.
По аналогии с проверкой левых ШРУСов проверяются правые.
Хрустит ШРУС — чем это опасноС неисправным ШРУСом можно ездить, и ездить долго. Некоторые владельцы умудряются проехать с такой неисправностью не один десяток, а то и сотню, километров.
Но важно понимать, что длительная нагрузка на и так неисправный шарнир вызовет еще большие повреждения, соответственно стоимость запчастей для ремонта и замены и работы мастера будет выше. А в запущенных случаях неисправный ШРУС грозит серьезными проблемами:- выход из строя коробки передач. При поломке внутренного ШРУСа его роликовые подшипники буквально рассыпаются, металлическая стружка и детали попадают в картер коробки передач, смешиваются с маслом и перемалываются шестернями КП, что выводит из строя весь узел.
- заклинивание, обрыв. ШРУС может перестать вращаться. Например, при прохождении поворота на скорости. И водитель потеряет контроль над машиной в принципе. А вместе со ШРУСом ломается полуось.
- разлом обоймы — неисправный наружный ШРУС может просто рассыпаться, причем в движении. На дороге это чревато аварией с непредсказуемыми последствиями.
- разрыв вала или полуоси. В таком случае коробка передач будет крутить вал и полуось, но крутящий момент не попадет на ведущие колеса. Соответственно, машина ехать не будет.
Вот почему решение проблем с хрустящим ШРУСом нельзя откладывать.
Ремонт или замена?Если обнаружить недостаток графитовой смазки и повреждения пыльника на самой ранней стадии, ремонт ШРУСа ограничится заменой того и другого и промывкой шарнира от попавшей грязи. Это самый оптимальный вариант.
И самый дешевый — многие автовладельцы меняют пыльник ШРУСа и смазку самостоятельно.
Для ранней диагностики автовладельцам нужно хотя бы раз в 5 тыс. км пробега загонять машину на смотровую яму, где можно увидеть целостность пальников и наличие смазки под ними и на близких поверхностях.
Но если сам механизм ШРУСа поврежден, ремонтировать его вряд ли кто-то возьмется. Сама конструкция шарнира не предполагает адекватного восстановления — деталь придется менять.
- О разных типах привода и их преимуществах и недостатках узнаете здесь.
Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
Перейти к поиску
Метки: диагностика неисправностей, ШРУС
Как проверить ШРУС и определить его неисправность + видео
Сен 5 2019
Неисправность любой из деталей в автомобиле обусловлена изменением её свойств, размеров, образованием выработки в трущихся деталях.
ШРУС – это шарнир, а значит, в его устройстве обязательно присутствуют элементы, работающие в тесном соприкосновении под постоянной нагрузкой. Этот механизм представляет собой шариковый своеобразный подшипник, однако, обоймы его имеют поперечные канавки, что позволяет изменять угол между ведущей и ведомой полуосью.
Для того, чтобы заставить двигаться автомобиль шарнир передаёт колёсам значительное усилие, к тому же постоянно меняет угол между полуосями. Со временем на трущихся деталях образовывается выработка, увеличивается зазор. Там, где нет тесного соприкосновения деталей, появляется посторонний шум.
Признаки поломки ШРУСа известны всем автолюбителям. Главный из них – появление характерного «хруста». Такой звук могут издавать только шарики, которые перекатываются по канавкам, т.к. имеют слишком большую выработку.
Звуковое сопровождение может появляться в любой момент, но обычно это происходит при поворачивании, резком ускорении, преодолении препятствий. Автолюбителям необходимо знать и о других вариантах того, как проверить ШРУС.
Окончательно убедиться в неисправности шарниров, помогут:
- Несильные рывки при трогании автомобиля или изменении динамики;
- Люфт вала полуоси при попытках двигать его в различных плоскостях.
Как самостоятельно диагностировать неисправности гранат
Так как граната – это простой шарнир, то он может легко выйти из строя. Принцип его работы очень схож с работой подшипника – две поверхности, между которыми расположены шарики из прочного металла.
Отличие в том, что на поверхностях вырезаны канавки, за счет которых можно изменить положение ведущей полуоси относительно ведомой.
Если взять бывший в употреблении ШРУС, то можно руками без особых усилий вращать две полуоси, посмотреть, как происходит работа узла. На новом провернуть их не получится, так как зазоров нет и нужно прикладывать большие усилия для поворота.
На шарнир действует сразу несколько сил.
- Во-первых, при движении передается крутящий момент от КПП к колесу.
- Во-вторых, взаимное расположение полуосей постоянно меняется, так как вы при движении вращаете руль или наезжаете на неровную поверхность.
И всегда в механизме присутствует трение, которое разрушает его. В каком-то месте может появиться выработка, вследствие этого происходит увеличение зазора между поверхностями и становятся слышны посторонний треск и шум.
Тот, кто имеет опыт эксплуатации переднеприводного автомобиля, знаком с тем, как проверить ШРУС и со звуками, который он издает при поломке. Первым звоночком того, что необходима замена гранат, является появление такого рода шума во время резкого ускорения, переезде препятствий, а также при повороте.
Внимание! Если хруст слышен даже при прямолинейном движении, то это говорит о том, что необходимо срочно менять ШРУСы и эксплуатация автомобиля в таком состоянии не просто нежелательна, но даже опасна.
К сожалению, многие симптомы неисправностей гранат очень схожи, например, с симптомами поломки шаровой или рулевого наконечника. Поэтому следует лишний раз удостовериться в правильности диагноза. Так, наличие малозаметных рывков в момент трогания с места, явно указывает на поломку шарниров.
Наличие значительного люфта вала между шарнирами можно определить, если вывесить колесо и попробовать подвигать его в разных плоскостях. Если люфт имеется, то ШРУС пришел в негодность и его следует заменить.
Как выявить неисправности шарниров
Диагностика внешнего шарнира несложная: достаточно только выкрутить руль в крайнее положение и тронуться с места. При максимальном угле между полуосями появится характерный хруст – это и есть признак поломки наружного шарнира.
Но есть особенность у и внутренних механизмов – они могут хрустеть во время прямолинейного движения. Для проверки не обязательно обладать особенными навыками, так как проверить внутренний ШРУС можно совершив поездку по бездорожью — при попадании в ямы и канавы звуковое сопровождение усиливается во много раз.
Но наиболее точный диагноз можно поставить следующим образом:
- Загнать автомобиль на подъемник;
- В подвешенном состоянии включить первую передачу, позволив колесам медленно вращаться;
- В таком положении неисправный ШРУС будет издавать четко различимый хруст;
- При попытках двигать вал рукой будет ощущаться существенный люфт.
Если симптомы «налицо», то необходимо покупать ШРУС и устанавливать его на полуоси. Пыльники, хомуты и смазка, как правило, входят в комплект.
Главное не затягивать с изношенной деталью и своевременно производить ее ремонт или замену. Помните, безопасность на дороге превыше всего.
Наблюдайте, как модифицированный дрон DJI бросает гранату на автомобиль в Украине с поразительной точностью
В Украине местная компания UAS использовала модифицированный беспилотник DJI, как сообщается, DJI Phantom 4, чтобы сбросить гранату на автомобиль.
В Твиттере Caliber Obscura поделился следующим коротким видео, на котором видно, как граната сбрасывается на автомобиль с высоты около 400 футов.
«Местная украинская компания разрабатывает способ сбрасывать полезную нагрузку на российские транспортные средства просто с беспилотников COTS; здесь граната F-1 сбрасывается с DJI Phantom 4 на автомобиль со 100 метров», — написал Калибр Обскура в Твиттере. «Обратите внимание, что это разрабатывают гражданские лица для обороны, а не украинская армия».
Видео было записано дроном, поэтому, хотя мы можем видеть, как модифицированный дрон DJI набирает высоту, позиционируется над транспортным средством и сбрасывает взрывчатку, мы не можем видеть сам дрон.
На видео, кажется, показано испытание модифицированного дрона DJI, способного сбросить гранату, поскольку мы не видим взрыва в конце клипа.
Удивительно, как легко, казалось бы, точно сбросить взрывчатку с высоты около 400 футов.
Видео очень короткое и никакой дополнительной информации предоставлено не было. Мы не знаем ни точного места события, ни даты и времени записи.
Использование готового дрона DJI и модификация летательного аппарата, чтобы его можно было использовать для сброса гранат, не является чем-то новым. В последние годы мы видели множество примеров использования дронов DJI на Ближнем Востоке.
youtube.com/embed/kp2xli3zmQU?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Примеры модифицированного дрона DJI
Вот несколько примеров фотографий модифицированных дронов DJI. Эти фотографии ниже НЕ с дронов, используемых в Украине.
Дайте нам знать, что вы думаете об этой идее модифицированного дрона DJI для сброса гранат. «Брось’ ваши мысли в разделе комментариев ниже.
Получите сертификат Part 107
Пройдите тест и поднимитесь в небо вместе с Институтом пилотов. Мы помогли тысячам людей стать пилотами самолетов и коммерческих дронов. Наши курсы разработаны отраслевыми экспертами, чтобы помочь вам пройти тесты FAA и осуществить свои мечты.
FTC: DroneXL.co использует партнерские ссылки, которые приносят доход.* Мы никогда не продаем, не делимся, не сдаем в аренду и не спамим вашу электронную почту. Наша электронная почта выходит по будням около 17:30.
Оставайтесь на связи!
Если вы хотите быть в курсе всех последних новостей о дронах, сенсаций, слухов и обзоров, подпишитесь на нас в Twitter, Facebook, YouTube, Instagram или… Подпишитесь на нашу электронную почту Daily Drone News. *
Ежедневные новости дронов
Адрес электронной почты *
Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности для получения дополнительной информации.
Получите сертификат Part 107
Пройдите тест и поднимитесь в небо вместе с Институтом пилотов. Мы помогли тысячам людей стать пилотами самолетов и коммерческих дронов. Наши курсы разработаны отраслевыми экспертами, чтобы помочь вам пройти тесты FAA и осуществить свои мечты.
FTC: DroneXL.co использует партнерские ссылки, которые приносят доход.* Мы никогда не продаем, не делимся, не сдаем в аренду и не спамим вашу электронную почту. Наша электронная почта выходит по будням около 17:30.
Хэй Кестелоо
Хэй Кестелоо — главный редактор и основатель сайта DroneXL.co , где он освещает все новости, связанные с дронами, слухи о DJI и пишет обзоры дронов, и EVXL.co , где публикуются все новости, связанные с электромобилями. Он также является соведущим PiXL Drone Show на YouTube и других платформах подкастов. С Хэем можно связаться по электронной почте haye @ dronexl.co или по телефону @hayekesteloo .
Статьи: 1937BMW проводит стресс-тестирование своих водородных трансмиссий с помощью ручных гранат
Для большинства из нас знание того, что мы путешествуем в автомобиле с надлежащими стандартами безопасности, достаточно хорошо, чтобы мы чувствовали себя в безопасности. В основном это связано с тем, что некоторые автопроизводители производят автомобили уже более века, поэтому они знают, как уберечь важные детали, такие как топливный бак, от взрыва в случае аварии. Однако по мере развития трансмиссии будет возникать необходимость проверять безопасность новых компонентов, поэтому BMW буквально взрывает внедорожники на водородных топливных элементах ручными гранатами.
Немецкий автопроизводитель недавно построил прототип блока водородных топливных элементов для бронированного внедорожника BMW X5 и дошел до того, что испытал его взрывным способом, чтобы убедиться, что водородные баки останутся неповрежденными в случае атаки.
Деталь титановой опорной плиты, после испытаний, Hazel SouthwellВо время недавней поездки в BMW Motorwelt нам показали этот прототип и рассказали о технологиях, используемых в шасси, кузове и других биты для брони X5. На самом деле мы подробно рассмотрели это раньше, если вы хотите проверить это. Однако интересно то, что этот бронированный X5 работает на водороде.
Подразделение бронетехники BMW не очень часто общается со СМИ, потому что, как вы уже догадались, большая часть его работы по своей природе очень скрытна. Но он решил — и правильно сделал — что у него есть история, которую стоит рассказать здесь. Это не было ошибкой.
Мой первый вопрос был, зачем использовать автомобиль на водородных топливных элементах в качестве бронетранспортера? У них нет достаточной дальности или мощности, чтобы быть полезными в любом конфликте или ситуации побега. Ответ на этот вопрос связан с размером и пропорциями. В качестве отдельного проекта BMW построила концептуальную гибридную трансмиссию на топливных элементах для X5 (на фото ниже), и из-за размера этой штуки она должна была стать огромным транспортным средством, которое можно было относительно легко модифицировать.
Хейзел СаутуэллВпереди у вас есть блок топливных элементов мощностью 125 кВт, который, Боже мой, не маленький. Затем есть два резервуара — один вдоль, другой сбоку — которые содержат 6 кг h3 (водород). Прямо сзади у вас есть электродвигатель, который работает как от батареи топливных элементов, так и от батареи (поверх нее), чтобы поднять выходную мощность автомобиля до более разумного уровня.
Резервуары разделены из-за сложности упаковки, а не из-за ограничений по размеру хранилища водорода. У X5, который я видел, была такая установка, и у него была приподнятая часть по всему центру автомобиля для размещения этого длинного бака, который выглядел странно и немного нервировал даже в неподвижной машине, где на самом деле ничего не происходило.
Водород, как известно любому, кто слышал о Гинденбурге, очень взрывоопасен. Именно эта летучесть заставляет его работать в стеке топливных элементов из-за его сверхреактивной природы. Из-за этого вам не обязательно нужны такие вещи, как пули или осколки, пробивающие танки. Вы знаете, вещи, с которыми большинству людей с обычными автомобилями не приходится иметь дело на регулярной основе, но люди в бронированных автомобилях всегда боятся. Если бы что-то проникло в канистры, это, по сути, взорвало бы бомбу.
Чтобы проверить прочность брони, BMW любезно спросила у немецких военных, могут ли они отправиться в Альпы с раздетым шасси X5, оснащенным этим длинным баком h3 (без водорода) и титановой опорной плитой для бронетехники.