Как проверить катализатор на забитость: Как проверить катализатор на машине и определить его неисправность

Как узнать и проверить катализатор на забитость не снимая: признаки и причины

Автомобильный катализатор теоретически рассчитан на пробег 100-150 тыс. км, а далее обычно он выходит из строя – слой драгметалла истончается, а сам нейтрализатор перестает выполнять функции, заложенные в нем. Иногда ремонт или замена катализатора могут потребоваться намного ранее положенного срока. Есть несколько причин для преждевременных неполадок:

  • Использование топлива недостаточного качества. Если в горючем превышено содержание свинца, то это быстро «убивает» катализатор.
  • Повышение расхода моторного масла. Возникает при неисправности двигателя и его систем. В цилиндрах горит лишнее масло, проникает в выхлоп, поэтому катализатор разрушается.
  • Пропуск зажигания. В цилиндре топливо не сгорает полностью, остатки горючего и масло оказываются в выхлопной системе, поэтому она загрязняется и выходит из строя.
  • Механические повреждения.

Забитый блок способен нанести существенный вред мотору.

Если компонент физически разрушается, то его частицы проникают в цилиндры мотора, поэтому возникают сильные неисправности. В 4 из 5 случае езда на автомобиле с забитым нейтрализаторов становится причиной замены двигателя внутреннего сгорания целиком.

Оглавление

Особенности

Симптомы забитого катализатора

Как проверить катализатор

Катализатор вышел из строя: что можно сделать?

Проверка на противодавление самостоятельно

Особенности

Каталитический нейтрализатор имеет вид отрезка выхлопной системы, на котором видно утолщение. Корпус содержит внутри особый каталитический компонент, который покрывается напылением тончайшего слоя металлов платиновой группы. Компонент выполнен в цилиндрической форме, а внутри его структура аналогична сотам. Множество сот обеспечивает наибольшее увеличение площади контакта выхлопа с покрытием, чтобы происходила окислительная реакция.

Из-за малого сечения сот они часто забиваются отложениями низкосортного масла, топлива, поэтому проход для выхлопа уменьшается. Поэтому автомобиль тяжелее едет, расходует больше топлива. Иногда соты оплавляются, что тоже негативно сказывается на эксплуатации.   

Симптомы забитого катализатора

Для предотвращения поломки требуется проводить регулярную диагностику автомобиля. Есть так же конкретные признаки, по которым видно, что начался процесс износа:

  • Мотор стал плохо заводиться, часто глохнет сразу после старта;
  • Индикатор Check Engine приборной панели загорелся;
  • Выхлопные газы выходят с большим трудом;
  • Автомобиль становится менее мощным и динамичным, слабо откликается при нажатии на педаль газа, а расход топлива и моторного масла увеличивается;
  • При холодном пуске появляется едкий запах, что является признаком разрушения катализатора;
  • Разгон или перегазовка сопровождаются неприятным металлическим звуком.

Как проверить катализатор

Самостоятельно можно диагностировать поломку посредством визуального осмотра, посветив внутрь детали мощным фонарем. Наилучший вариант – снять катализатор, чтобы рассмотреть его на свету. Правда не всегда удается демонтировать деталь.

Неполадку можно заподозрить по запаху сероводорода, который исходит из глушителя.

В мастерских для диагностики используют два метода:

  • Проверка с помощью газоанализатора. Специальный прибор подсоединяется к выхлопной системе, чтобы провести химический анализ выхлопа.
  • Тестирование на противодавление. Для этого нужен манометр. Если есть такое оборудование, то можно самостоятельно проверить.

Катализатор вышел из строя: что можно сделать?

Если налицо признаки сломанного катализатора, то последствия эксплуатации такого автомобиля будут негативными. Рекомендуется решать проблему заранее, пока она не стала причиной других неприятностей. Есть несколько методов:

  • Чистка или промывка устройства. Это помогает только в ситуации, когда засорение не сильное. Если катализатор разрушен либо оплавлен, или соты оказались закупорены полностью, то этот способ не решит проблему.
  • Замена устройства на новое. Оригинальные компоненты стоят дорого, а универсальные сложно подобрать под конфигурацию системы.
  • Установить пламегаситель. ЭБУ нужно будет перепрошить или установить обманки.

Если попытка очистки не дала никакого эффекта, то единственным выходом будет демонтаж устройства и его замена на новое.

Проверка на противодавление самостоятельно

Можно выполнить проверку катализатора на противодавление своими силами, не прибегая к услугам СТО. Потребуется манометр максимальной точности, который измеряет давление до 1 кг/см2, длинная резиновая трубка и штуцер. Когда все это подготовлено, можно приступать к замерам:

  • Автомобиль размещается на смотровой яме, обездвиживается;
  • Мастер должен быть под авто, выкрутить лямбда-зонд, который находится перед катализатором;
  • На его место вкручивается штуцер подходящего размера;
  • На штуцер надевается резиновая трубка, закрепляется хомутом;
  • К другому концу крепится второй штуцер, тоже закрепляется хомутом;
  • Помощник заводит мотор и устанавливает обороты холостого хода;
  • Потом обороты доводятся до 3000 и удерживаться 5-7 секунд, далее повышаются до 5000 и удерживаются;
  • Манометром снимаются показания давления на входе в катализатор при каждом режиме работы двигателя.

Если в катализаторе нет заторов и от не оплавлен, то манометр не должен показывать более 0,35 кг/см3 даже при 5000 оборотов. Для стоковых авто нормальным показателем считается уровень до 0,5 кг/см3.

Этот метод можно применить без помощника, просто нужно завести трубку с манометром в салон. Чтобы замеры были максимально точными, рекомендуется выполнять их при движении. Автомобиль выгоняется на трассу, проверяется двигатель во всех режимах, а с манометра снимаются показания.

7 признаков забитого катализатора — Статьи

Катализатор – это составная часть выхлопной системы. Если он забит, то не выполняет свою функцию по нейтрализации выпускаемых машиной вредных веществ. Если забит катализатор, как ведет себя машина?

Признаки забитого катализатора выхлопных газов:

  1. двигатель заводится и сразу глохнет;
  2. машина стала медленно разгоняться;
  3. при нажатии на педаль газа чувствуется сопротивление;
  4. забитый катализатор расход топлива сильно увеличился;
  5. при запуске двигателя «на холодную» чувствуется неприятный резкий запах;
  6. горит индикатор «проверьте двигатель»;
  7. увеличился расход масла.

Узнайте стоимость диагнотики катализатора онлайн за 3 минуты

Не традте время в пустую, воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения от ближайших сервисов с конкретными ценами

Получить цены

Забитый катализатор. Каковы причины?

Причинами некорректной работы каталитического нейтрализатора становятся разные факторы. Основными из них являются следующие: топливо низкого качества (мотор хуже «дышит»), большой расход масла, неправильная настройка системы зажигания, механические повреждения, некорректная работа выхлопной системы. Из-за этих факторов фильтр забивается.

Как выглядит забитый катализатор? Лучше один раз увидеть, чем 100 раз прочитать. На фото показан забитый катализатор.

В отечественных автомобилях (ВАЗ, Калина, Лада Приора, Нива) частой причиной поломки становятся неполадки в системе зажигания.

Проблемы у иномарок (Ниссан, Опель, Пежо, Форд, Солярис, Ауди, Лачетти, Лансер) идентичны: теряется мощность, в корпусе слышен шум, как от мелкого щебня, двигатель работает нестабильно.

Расход масла при забитом катализаторе

При неисправной работе двигателя автомобиль «жрет» масло. Это связано с выходом из строя маслосъемных колец. Они могут истончиться из-за трения о стенки. Остатки масла попадают на каталитический фильтр и забивают его. Выхлопные газы синего цвета говорят о неисправности маслосъемных колец. Таким образом, автомобиль «жрет» масло, то есть оно сгорает и его уровень значительно падает.

Забило катализатор. Как самому проверить?

Вы можете сами диагностировать поломку при помощи своих органов чувств: — Посветите мощным фонарем вовнутрь детали, чтобы визуально идентифицировать неисправность. Для удобства поднимите машину на кронштейне, если есть такая возможность. — Принюхайтесь. Если катализатор источает резкий и неприятный запах, то поломка налицо. — Подставьте руку к выхлопной трубе. Если тактильно вы чувствуете сопротивление, то катализатор исправен. Если нет, то есть необходимость в ремонте.

Ремонт каталитического нейтрализатора

Удаление нейтрализатора выглядит так: из катализатора извлекаются керамические детали, а далее монтируется обратно уже пустой блок. Там, где у автомобиля есть «мозги», требуется еще и «перепрошивка».

При замене на пламегаситель вместо испорченной начинки устанавливают трубу с множеством отверстий. Свободное пространство заполняется базальтовой ватой. Это дешево, требования к качеству бензина снижаются, долго служит, не оказывает сопротивления газам (работа двигателя облегчается). Из недостатков: звук выхлопа громче, выхлопная система прослужит меньше из-за высокой температуры газов. Состав выхлопа не соответствует нормам.

Также можно установить универсальный катализатор. Сама деталь и ее монтаж стоят дешево. Это хорошая альтернатива, когда средств на оригинальный катализатор не хватает.

Самостоятельно его заменить, обладая навыками сварочных работ, возможно. Снимаете трубу, вырезаете «болгаркой» старую трубу, ввариваете другой.

Последствия, если не починить катализатор

На что влияет забитый катализатор? Сегодня в 80% случаев эксплуатация авто с неисправным катализатором может привести к замене ДВС. Во-первых, есть риск не завести двигатель. Во-вторых, при физическом разрушении элемента керамические частицы могут попасть в цилиндры. В этом случае понадобится капитальный ремонт.

В заключение скажем, что во многих современных автомобилях компьютер проинформирует автовладельца о неисправности. Для диагностики самостоятельной проблемы с фильтром вы можете ориентироваться по признакам, которые мы указали в этой статье. Замена каталитического фильтра в случае поломки – это лучшее решение. Также существует дешевая альтернатива: установить пламегаситель. Он гасит шум и температуру, но не решает проблему с загрязнением окружающей среды.

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Создать заявку

Катализатор изношен? Вот как узнать наверняка.

Они поглощают вредные газы, образующиеся в результате процесса горения, и превращают их в менее вредные газы посредством химических реакций, прежде чем выпустить их в атмосферу. Но изношенный каталитический нейтрализатор вызывает больше проблем, чем просто увеличение выбросов — он влияет на производительность, иногда вплоть до невозможности запуска. Хотя обычно это надежные детали с длительным сроком службы, они не являются безошибочными, и знание различных диагностических процедур может помочь вам разобраться в сути вещей.

Пониженное (обратное) давление

Общие признаки отказа включают потерю мощности как на холостом ходу, так и при ускорении. Это связано с тем, что «кошки» обычно выходят из строя при засорении. Поскольку они находятся на одной линии с выхлопной системой, забитый катализатор будет препятствовать необходимому потоку воздуха через систему на всем пути обратно к сгоранию и нарушит правильное соотношение воздух-топливо. Это, в свою очередь, снижает эффективность использования топлива, поэтому вы заметите уменьшение расхода топлива. Вы также можете заметить запах тухлых яиц, исходящий от загрязненного внутреннего химического механизма, который подвергся воздействию слишком большого количества несгоревшего топлива или перепущенного масла или охлаждающей жидкости. Звук дребезжания внутри каталитического нейтрализатора, когда его встряхивают, также является довольно прямым признаком неисправности.

Должен быть другой способ

Самый простой тест, требующий наименьшего количества специальных инструментов, — просто снять кислородный датчик или ослабить соединение выхлопной трубы с наветренной стороны каталитического нейтрализатора. Если вы ненадолго запустите двигатель с отсоединенными (датчик кислорода) или ослабленными (трубка) и состояние улучшится, вы, вероятно, ищете плохого кота. Когда вы разрешаете эти дополнительные проходы воздуха, вы обеспечиваете другой путь для воздуха и выхлопа, а не для кошки. Просто обратите внимание, что во многих местах незаконно запускать двигатель, который обходит катушку и выбрасывает воздух прямо в атмосферу, даже на минуту.

Слишком горячо

Чтобы проверить больше наверху и вверху, вам понадобится инфракрасный термометр. Запустите двигатель, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры, около 10 минут. Затем наведите термометр на верхний конец кота (не прикасайтесь к нему, он горячий!) и нижний конец кота и отметьте разницу в температуре. Если есть большое несоответствие, где сторона двигателя значительно теплее, это указывает на то, что газы не проходят.

Существование в вакууме

Наконец, вы можете использовать вакуумметр. Поместите его на прямую всасывающую вакуумную линию (например, от усилителя тормозов). Убедитесь, что автомобиль стоит на стоянке с включенным стояночным тормозом, и попросите друга довести обороты до 2500–3000 об/мин и удерживать его на этом уровне, пока вы смотрите на датчик. На обычном холостом ходу вы должны увидеть вакуумметрическое давление 16–21. Когда обороты растут, разрежение должно падать, но через несколько секунд снова восстанавливается. Если он остается низким или очень медленно возвращается, это указывает на противодавление.

Даже если вы диагностировали неисправность каталитического нейтрализатора, важно изучить возможные основные причины неисправности. Обычно это богатая смесь, пробитая прокладка головки блока цилиндров или что-то, что допустило попадание масла или охлаждающей жидкости в систему. Обязательно решите и эту основную проблему, иначе позже вы настроите себя на еще один плохой кошачий диагноз.

Ознакомьтесь со всеми деталями выхлопной системы, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как диагностировать изношенный каталитический нейтрализатор, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фотографии предоставлены Блэр Лэмп.

Категории

Ноу-хау

Теги

каталитический нейтрализатор, диагностические инструменты, выбросы, система выбросов, выхлоп, выхлопная система

Блэр Лэмп — профессиональный механик из Нью-Йорка, блоггер, театральный техник и спичрайтер. В свободное от работы время она любит ходить в походы, куда бы ни несли ее сапоги, скалолазание, экспериментальный театр, хрустящее розовое вино и изливать любовь на своем грузовике Sierra 2001 года.

Каталитический нейтрализатор — знание основ

Каталитический нейтрализатор — знание основ — Признаки неисправности и проверка

Итак, каталитический нейтрализатор — это устройство, используемое для снижения выбросов; от двигателя внутреннего сгорания.

Следовательно, каталитический нейтрализатор работает, расщепляя несгоревшие газы; остается в процессе горения. Но требует, чтобы вы использовали неэтилированный бензин.
Это связано с тем, что свинец в обычном топливе «отравляет» катализатор; предотвращение работы каталитического нейтрализатора на загрязняющих веществах. И они работают только при высоких температурах; когда двигатель успел прогреться.

Прежде всего, без каталитического нейтрализатора ваш автомобиль больше не будет фильтровать и сокращать вредные выбросы; включая углеводороды, оксиды азота и монооксид углерода.

Знание основ

Выхлопные газы двигателя фильтруются через это устройство; чтобы можно было удалить вредные химические вещества, такие как:

  • Угарный газ (ядовитый газ)
  • Оксиды азота (причина смога и кислотных дождей)
  • Углеводороды (причина смога)

Но неисправный датчик кислорода (O2) может передавать неверную информацию на компьютер; которые могут повлиять на работу каталитического нейтрализатора.

Следовательно, слишком богатая топливная смесь приводит к попаданию несгоревшего топлива в каталитический нейтрализатор. Итак, в какой-то момент он будет поврежден из-за теплового удара.

Поломка каталитического нейтрализатора

Итак, внутри нейтрализатора газы проходят через плотную сотовую структуру. Следовательно, изготовлен из керамики и покрыт катализаторами. Кроме того, за счет использования сотовой структуры значительно увеличивается площадь.

Индикатор проверки двигателя и коды

Индикатор проверки двигателя (CEL) или индикатор неисправности (MIL) — ваш лучший друг; при решении проблем с выбросами.

Индикатор проверки двигателя

Итак, всякий раз, когда загорается этот индикатор, проверьте наличие кодов неисправностей. Распространенные коды неисправности катализатора: P0420 или P0430. Но для уверенности обратитесь к руководству по считывателю кодов.

Признаки неисправности вашего каталитического нейтрализатора

Есть несколько явных признаков неисправности вашего каталитического нейтрализатора:

  • Плохой разгон при нажатии на педаль газа.
  • Осечки.
  • Заметно меньшая топливная экономичность.
  • Из глушителя выходит темный сажистый дым.
  • Проблемы с запуском двигателя.
  • Неудачный тест на выбросы.
  • Резкий запах серы или тухлых яиц.
  • Индикатор Check Engine в сочетании с любым из этих других симптомов.

Проверка каталитического нейтрализатора

Эффективным способом проверки заблокированного или забитого каталитического нейтрализатора является вакуумметр.

Проведение вакуумного теста

Прежде всего, ограничение выхлопной системы приведет к потере мощности двигателя. Но так же могут быть и многие другие проблемы. Итак, если вы подозреваете забитый преобразователь, вам нужно проверить систему. Для этого теста требуется вакуумметр. Так что, если у вас его нет, подумайте о его покупке.

Проведение вакуумного теста

Вакуумметр — полезный диагностический инструмент, который пригодится в других ремонтных работах:

Другие варианты проверки:
  • Отсоедините каталитический нейтрализатор от коллекторной трубы или выпускного коллектора.
  • Позволяет проходить газам. Если вы заметили улучшение работы двигателя; Ты на правильном пути.
  • Так же, как вакуумный тест выше; проверка противодавления может помочь вам диагностировать засорение выхлопной системы.
  • Этот тест проводится непосредственно на выхлопной системе; для обнаружения забитого каталитического нейтрализатора, глушителя или трубы.
  • Для этого простого теста требуется манометр обратного давления.
  • Температурный тест с использованием инфракрасного термометра.
  • В хорошем катализаторе; задняя часть преобразователя будет на 20 градусов горячее, чем передняя.
Температурный тест с помощью инфракрасного термометра

Знание основ

В большинстве случаев каталитический нейтрализатор прослужит долго; на весь жизненный цикл автомобиля. Несмотря на свою прочность, каталитический нейтрализатор со временем может медленно выходить из строя; по мере износа каталитических элементов. Но большой пробег не единственный виновник; так как неисправность может быть связана с неправильно работающим двигателем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *