Как проверить лямбда-зонд мультиметром
Главная » Двигатель » Вы читаете статью:по Евгений
Временная потеря работоспособности отдельных узлов и деталей вынуждает некоторых автолюбителей в спешке проводить замену проблемных элементов. Однако, можно провести своевременную полноценную диагностику даже в гаражных условиях, чтобы обоснованно принимать решения о дальнейших шагах.
Нередко случаются проблемы с различными датчиками в современных автомобилях. Особенно часто водители интересуются, как проверить лямбда-зонд мультиметром, чтобы выявить его текущее состояние. В некоторых случаях грамотное тестирование позволяет не тратить средства на покупку новой детали, так как проблема оказывается в иной плоскости.
Содержание
- 1 Чем является лямбда-зонд
- 2 Популярные причины выхода из строя датчика
- 3 Проверка работоспособности подручными способами
- 4 Автомобильная самодиагностика лямбда-зонда
Чем является лямбда-зонд
Фактически данный прибор представляет собой кислородный датчик.
Он монтируется производителем в области выпускного коллектора и помогает определить концентрацию оставшегося кислорода в выхлопных газах. За счет показаний данного прибора электронный блок управления современного транспортного средства имеет информацию, на основании которой готовится очередная порция топливовоздушной смеси.
Зонд высчитывает объемную долю кислорода в выхлопах и дает сигнал электронике, чтобы готовилась обогащенная либо обедненная смесь. Возможные неисправности с узлом способны приводить к разбалансировке работы топливной системы в целом.
Современный датчик изготовлен в виде небольшого устройства, включающего в состав определенные элементы:
- Металлический корпус с нарезанной резьбой, которая способствует четкой фиксации прибора в отведенном для него месте.
- Электроизолятор, выполненный из керамики.
- Один или несколько проводников.
- Уплотнительные колечки.
- Защитная оболочка, в которой присутствуют вентиляционные отверстия.

- Контакты.
- Наконечник из керамики.
- Электронагреватель.
- Канал для выхода отработанных газов.
- Оболочка из стали.
Технологически предусмотрено, что замеры проводятся при достижении разогрева рабочей зоны до 300–400С. В таком температурном режиме формируется электропроводная способность у спецнаполнителя, располагающегося внутри. До тех пор, пока система не вышла в нужный температурный режим, электроника для своей работы снимает показания с других датчиков.
Популярные причины выхода из строя датчика
Прежде чем проверить датчик кислорода мультиметром, стоит разобраться с возможными вариантами, которые способны привести блок в неработоспособное состояние. Зачастую принято делить факторы на внешние и внутренние. К ним относятся:
- использование для очистки датчика препаратов, не предназначенных для подобной операции;
- проникновение в корпус зонда тормозной жидкости или состава из системы охлаждения;
- использование низкокачественного бензина или дизтоплива с высоким содержанием свинцовых соединений;
- существенный перегрев датчика, обычно связанный с эксплуатацией низкокачественного топлива;
- инжекторные форсунки забиты и не позволяют обеспечивать подачу топлива в достаточном количестве;
- присутствуют нарушения герметичности в цилиндрах двигателя.

В результате потребуется проверка работоспособности в следующих случаях, появляющихся при эксплуатации автомобиля:
- избыточный топливный расход;
- заметные рывки во время движения автомобиля;
- некачественная работа катализатора;
- обороты силовой установки «плавают» на ХХ и во время движения;
- в отработанных выхлопах присутствует избыток токсичных веществ.
Регулярная проверка лямбда-зонда мультиметром своими руками должна осуществляться через каждые 10–12 тыс. км пробега. Это обеспечит предсказуемость функционирования всей топливной системы.
Важно знать, что рекомендуемый интервал замены кислородного датчика составляет около 40 тыс. км.
Проверка работоспособности подручными способами
Традиционно для мониторинга применяют один из подручных приборов:
- вольтметр;
- амперметр;
- мультиметр.
Используя имеющийся тестер, какой-либо из перечисленных, проверяют накальную спиральную нить.
Для этого откидывают от колодки 4-й и 3-й разъемы, которые, как правило, покрыты белой и коричневой изоляцией соответственно.
Подсоединяем освобожденные концы к клеммам мультиметра. Оптимальным считается значение сопротивления, не превышающее 5 Ом.
Тестирование с помощью мультиметров демонстрирует чувствительность наконечника кислородного датчика. Для контроля термоэлектрических параметров необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры в 70–80С. Далее действуем по установленному пошаговому алгоритму:
- Обороты двигателя необходимо довести до значения 3000 об/мин, согласно тахометру. Удерживаем этот интервал на протяжении 2,5–3 минут, что позволит поднять температурный режим до нужного уровня.
- У мультиметра отводим минусовую клемму и соединяем ее с кузовом автомобиля, с областью, очищенной от краски или грунтовки. Положительный контакт тестера удерживаем на выходном контакте лямбда-зонда.
- Контролируем показания на мониторе. Значение должно меняться в пределах 0,2–1,0 В.
При этом смена осуществляется с частотой 10 раз в секунду. - Помощник должен сесть за руль и несколько раз резко жать педаль и резко отпускать. В подобной ситуации устройство демонстрирует значение до 1 В, а потом показатель падает практически до 0 В. Данный тип работы является оптимальным, а если после манипуляций с педалью акселератора показания остаются стабильными на уровне полувольта, то водителю следует задуматься о замене детали.
Также бывает случай, когда отсутствует напряжение в полной мере. Это свидетельство неисправностей в проводке. Следует прозвонить имеющуюся цепь тестером в районе от реле к проводам включения зажигания.
Автомобилисты должны знать, что параметры чувствительности кислородного датчика проверяются с максимальной точностью при помощи профессионального осциллографа, который стоит достаточно дорого и его можно обнаружить на СТО.
Автомобильная самодиагностика лямбда-зонда
Продвинутые современные автомобили нередко оснащены прогрессивными бортовыми системами.
В подобной технике присутствует возможность после получения сигнала Check Engine расшифровать код ошибки. Следует обратить внимание на такие кодировки:
- 0130 – сигнал о том, что лямбда-зонд посылает неправильные сигналы;
- 0131 – от датчика идет импульс малой мощности;
- 0133 – прибор, анализирующий объемную долю кислорода, медленно реагирует на отклик;
- 0134 – от датчика полностью отсутствует какой-либо сигнал;
- 0135 – у электрического датчика, скорее всего, присутствуют проблемы с нагревателем;
- 0136 – присутствует высокая доля вероятности замыкания заземления второго датчика;
- 0137 – от второго датчика на ЭБУ отправляется слишком низкий сигнал;
- 0138 – чрезвычайно высокий сигнал от второго лямбда-зонда;
- 0140 – обрыв контактов от аналогитора;
- 1102 – показания от прибора не удается считывать из-за низкого сопротивления либо оно вовсе отсутствует.
Стоит учесть, что все замеры необходимо проводить после полной очистки прибора от нагара и иных загрязнений.
Это позволит получить максимально точный результат, снизив уровень погрешности.
Интересное по теме:
загрузка…
Как проверить лямбда-зонд на исправность? :: SYL.ru
В конструкции современного автомобиля есть множество различных датчиков. Каждый из них непосредственно связан с ЭБУ. Последний принимает короткие сигналы от датчиков, после чего анализирует информацию и дает свою команду на исполнительные механизмы в автомобиле. Данная деталь представляет огромную важность для любой современной машины. Любая ошибка в работе датчиков должна быть исключена. Если какой-либо из них приходит в неисправность, это сразу же отображается на работе двигателя, динамике разгона автомобиля и на его экономичности.
В сегодняшней статье мы поговорим о том, как устроен кислородный датчик, а также узнаем, как проверить исправность лямбда-зонда своими руками.
Характеристика
Данная деталь представляет собой устройство для определения количества кислорода, который содержится в отработавших газах. Почему он насколько важен для автомобиля? Дело в том, что кислородный датчик регулирует оптимальное соотношение воздуха и топлива в горючей смеси на разных режимах работы двигателя. Процесс дозировки данных составляющих называется «лямбда-регулированием».
Стоит отметить, что при недостаточном количестве воздуха в горючей смеси угарный газ не окисляется полностью. А при чрезмерной концентрации О2 в топливе оксиды азота не в состоянии разделиться на несколько компонентов (азот и кислород) в полной мере.
Устройство
Конструкция данного датчика предполагает наличие следующих элементов:
- Металлического корпуса с резьбой для крепления.
- Уплотняющего кольца.

- Проводки.
- Токосъемника электросигнала.
- Манжеты для уплотнения проводов.
- Наружной защитной оболочки. Она также имеет специальное отверстие для циркуляции воздуха.
- Резервуара со спиралью накала.
- Наконечника (чаще всего бывает керамическим).
- Защитного щитка, имеющего отверстие для выпуска отработавших газов.
Все вышеперечисленные детали изготавливаются из материалов, стойких к воздействию высоких температур.
Где расположен лямбда-зонд?
На большинстве современных автомобилей кислородный датчик устанавливается в выпускной системе. Некоторые производители оснащают свои автомобили двумя лямбда-зондами. В таком случае один из них монтируется до каталитического нейтрализатора, а второй – после него. Использование такой схемы установки существенно усиливает контроль устройства за составом отработанных газов и делает работу нейтрализатора более эффективной.
Как проверить исправность лямбда-зонда? Признаки неисправности
Как показывает практика, подобные датчики имеют достаточно высокий ресурс эксплуатации.
Однако при воздействии на него сторонних факторов, таких как низкое качество используемого топлива (об этом мы поговорим немного позже), его срок службы значительно сокращается. Итак, какие симптомы нам указывают на неисправность кислородного датчика?
Наиболее вероятным признаком, указывающим на плохую работу лямбда-зонда, является резкое увеличение токсичности выхлопных газов. «На глаз» определить этот показатель нельзя. Уровень токсичности отработавших газов определяется при помощи замера специальным прибором. Только по его результатам можно судить, увеличен ли уровень выброса СО в атмосферу или нет. Если же прибор показал завышенное значение, вероятнее всего, кислородный датчик пришел в негодность.
Но не только по результатам теста на токсичность можно определить исправность устройства. Вторым симптомом, указывающим на неисправность лямбда-зонда, является увеличенный расход топлива. Этот фактор, в отличие от предыдущего, можно определить без сторонних приборов, то есть «на глаз».
Однако здесь стоит отметить один момент: не всегда увеличенный расход топлива свидетельствует о неисправности кислородного датчика. Подобный симптом может указывать на ряд других проблем, например на неправильно отрегулированный карбюратор, загрязненные форсунки либо наличие отложений в топливной системе.
Очень часто о неисправности лямбда-зонда сигнализирует красная лампа на панели приборов автомобиля – «Чек Энджин». Вместе с ней вы заметите, как существенно изменился автомобиль в поведении. Это могут быть рывки при разгоне, нестабильная работа двигателя, троение и т. д.
Что влияет на срок службы лямбда-зонда?
Как мы уже сказали ранее, кислородный датчик – один из самых «живучих» элементов в системе автомобиля. Но есть целый ряд факторов, влияющих на срок службы данного устройства. Основной из них – низкое качество топлива. При его горении на кислородном датчике выделяется часть свинца. Данный металл со временем накапливается и своим слоем снижает чувствительность внешних электродов к кислороду.
Восстановить или очистить такой элемент от свинца нельзя. Датчик подлежит только замене. Отметим, что перед тем, как проверить лямбда-зонд тестером, предварительно его следует осмотреть внешне. Если на нем имеется стойкий металлический налет, спасти ситуацию может только замена элемента на новый.
Реже лямбда-зонд приходит в неисправность из-за механических деформаций. К таким повреждениям можно отнести нарушение целостности корпуса элемента, обмотки обогрева и т. д. Ремонт здесь, как и в первом случае, нецелесообразен. Поэтому перед тем, как проверить лямбда-зонд, убедитесь в отсутствии на нем механических деформаций. Если они есть, датчик сразу же нужно заменить.
Поломка лямбда-зонда может быть спровоцирована и неисправностью самой топливной системы автомобиля. Когда в камеру сгорания попадает большее количество смеси, часть его не сгорает полностью и следует по выпускным каналам наружу в виде черного налета. Данные отложения имеют свойство накапливаться на узлах автомобиля, в том числе и на кислородном датчике.
Выход из этой ситуации прост – для восстановления нормальной работы элемента достаточно очистить поверхность зонда от сажи. Само же транспортное средство рекомендуется отправить на диагностику, так как неполное сгорание топлива, помимо загрязнения системы, провоцирует повышенный расход, что в значительной мере отобразится на кошельке водителя.
Особенности конструкции современных датчиков
Стоит отметить, что устройство сегодняшнего лямбда-зонда значительно отличается от конструкции его ранних прототипов. Если раньше кислородный датчик представлял собой лишь чувствительный элемент без дополнительных подогревателей, то сейчас из-за жестких норм токсичности производителям пришлось дорабатывать его конструкцию. Вся суть усложнений заключалась в установке встроенного подогревателя. Первые образцы датчиков не укомплектовывались данным элементом, а потому приводились в действие нагревом отработавших газов. Сейчас же благодаря встроенному подогревателю, лямбда-зонд вступает в работу сразу же после пуска двигателя, то есть уровень выброса СО не варьируется в зависимости от время запуска мотора и движения авто.
Современный кислородный датчик оснащается 4-мя выходами. Из них два идут на подогреватель, один — на «массу», а еще один – на сигнал.
Как проверить работоспособность лямбда-зонда? Способы диагностики
Существует два основных способа диагностики данного прибора:
- При помощи сканера.
- При помощи мотортестера.
Последний вариант является более подходящим, так как мотортестер позволяет не только оценить текущее и пиковое значение, но и форму сигнала, а также скорость его изменения. Последняя характеристика как раз и является показателем производительности лямбда-зонда.
Приступаем к работе
Итак, как продиагностировать работоспособность датчика при помощи тестера? Для начала необходимо подготовить небольшой набор инструментов. Помимо самого прибора, нам потребуется также цифровой вольтметр и осциллограф. Перед тем как проверить лямбда-зонд мультиметром, необходимо тщательно прогреть мотор. Только после этого можно приступать к диагностике.
Как проверить работу лямбда-зонда? Для начала нужно найти сам датчик. Его расположение указано в руководстве по эксплуатации. Сначала осматриваем его визуально на предмет внешних отложений. Нормальный датчик не должен содержать ни сажи, ни свинца на своей поверхности. Поэтому перед тем, как проверить лямбда-зонд, следует тщательно очистить его от слоя сажи и пыли. Делается это обычным куском ветоши.
Теперь подключаем тестер. Но перед тем как проверить датчик, лямбда-зонд следует отключить от колодки питания. После подсоединяем его к вольтметру и заводим автомобиль. Сначала увеличиваем его обороты до 2-3 тысяч в минуту, далее снижаем до 200.
Если топливная система вашей машины имеет электронное управление, следует вынуть из регулятора давления горючего вакуумную трубку. Теперь смотрим на показания прибора. Если стрелка мультиметра остановилась на показании в 0.9 В, значит, лямбда-зонд находится в исправном состоянии. В случае если прибор показал напряжение в 0.8 В и ниже, кислородный датчик неисправен, и его необходимо заменить.
Другие методы диагностики
Также рекомендуется произвести тест на бедную смесь. Как это сделать? Для этого необходимо подключить к разъему подачи бензина датчик и параллельно ему установить вольтметр (или мультиметр). Если стрелка на шкале приборов показала значение 0.2 В и ниже, значит, лямбда-зонд находится в рабочем состоянии.
Кроме этого, можно проверить работоспособность кислородного датчика в динамике. Как тестером проверить лямбда-зонд на исправность? Для этого, как и в предыдущем случае, подключаем датчик к разъему подачи, параллельно ему ставим тестер и увеличиваем обороты мотора до 1.5 тысяч в минуту. При этом стрелка мультиметра должна показать значение в 0.5 В. Существенное отклонение от данной нормы свидетельствует о неисправности лямбда-зонда. В таком случае деталь необходимо заменить.
Как проверить подогрев лямбда-зонда? Для этого необходимо подключить тестер одной стороной на контакт подогревателя («+»), а вторую сторону вывести на «массу», то бишь подключить к двигателю.
После включения зажигания прибор покажет значение от 10 до 12 В. Если стрелка опустилась ниже, значит, произошел обрыв цепи питания. На этом вопрос «как проверить лямбда-зонд своими руками» можно считать закрытым. Как видите, диагностику устройства можно произвести и без помощи специалистов.
Заключение
Итак, мы узнали, как проверить лямбда-зонд мультиметром, а также выяснили, как устроен данный элемент и какую важность он представляет для автомобиля. Напоследок отметим, что автомобили, оборудованные двумя кислородными датчиками, рекомендуется диагностировать таким способом каждые 10-20 тысяч километров (либо хотя бы периодически замерять уровень токсичности отработавших газов).
Как проверить датчик кислорода с помощью мультиметра
Этот сайт содержит партнерские ссылки на продукты. Мы можем получать комиссию за покупки, совершенные по этим ссылкам.
0 акции
- Поделиться
- Твит
Датчик O2 — это аббревиатура от Oxygen.
Датчик. Это важная часть выхлопной системы наших автомобилей. Роль
системы выбросов заключается в снижении количества вредных газов
выпущены в окружающую среду.
автомобили, выпущенные до 1980-х годов, имеют датчик o2, установленный в их выхлопная система. Основная причина наличия датчика O2 в выхлопная система должна была измерять количество несгоревшего кислорода, поскольку газы выйти из системы двигателя.
В случае избытка или недостатка кислорода в топливной смеси двигатель работает на обедненной смеси. Эти данные полезны для системы блока управления двигателем (ECU) для управления соотношением топлива и кислорода. Если у автомобиля диагностирован неисправный датчик кислорода, он не работает эффективно.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Знакомство с компонентом
- Как узнать, является ли датчик 02 плохими
- Примеры симптомов
- Тестирование 02 Датчик
- Следуйте шагам:
- . Подводя итоги
Знакомство с компонентом
Датчик O2 представляет собой небольшой простой гаджет с датчиком-наконечником, который вставляется
в выхлопную трубу.
Таким образом, датчик предназначен для измерения
соотношение кислорода в выхлопных газах. Отношение кислорода, записанное
датчик затем отправляется в режиме реального времени в ECU, который затем контролирует
соотношение необходимого топлива и кислорода.
Средства автоматизации — Бесконтактный измеритель напряжения…
Пожалуйста, включите JavaScript
In в случае неисправного 02 датчика ЭБУ не может считывать и настраивать уровень кислорода-топлива правильно. Система ЭБУ предназначена для регулировать количество топлива, поступающего в двигатель, в зависимости от уровня кислород измеряется датчиком o2. 02 отказ датчика приводит к несоответствующие уровни топлива и кислорода, выпущенные в систему из-за ECU и, как следствие, увеличивает количество загрязняющих веществ, выделяемых выхлопными газами.
Волновой эффект не только разрушает окружающую среду, но и со временем повреждает весь двигатель автомобиля.
Как узнать, неисправен ли датчик 02
Вы может быть интересно, как вы можете обнаружить неисправный кислородный датчик, давайте обсудить наблюдаемые признаки, связанные с отказом o2. Хотя и не легко добраться до o2 из-за его физического расположения, существуют некоторые меры предосторожности знаки, чтобы предупредить вас в случае проблемы. К очевидным симптомам относятся:
Примеры симптомов
- Плохой запах из выхлопной трубы.
- Уменьшение расхода бензина.
- Автоматически загорается индикатор проверки двигателя.
- Двигатель автомобиля работает неровно на холостом ходу.
- Стартер тупит при запуске автомобиля.
загорается индикатор проверки двигателя в сочетании с любым другим знаком
упомянутое выше, может быть признаком неисправного датчика o2. К
установить проблему, вы должны прочитать диагностический код неисправности
хранятся в блоке управления двигателем. В случае, если диагностированный код неисправности
указывает на то, что o2 неисправен, рассмотрите возможность проведения дальнейших
экзамены.
Таким образом, как вы сделаете вывод, что датчик кислорода нуждается в замене? В конечном итоге это будет определяться тем, насколько хорошо вы сможете выполнить диагностику O2. Вам нужно использовать мультиметр, чтобы предоставить вам фактические измерения. Затем результаты измерений потребуют дальнейшего анализа других компонентов двигателя.
Есть может быть возможность слабого соединения, из-за чего датчик o2 определить высокий уровень кислорода. Также может быть шанс потерять подключение к кислородному датчику, что делает невозможным обнаружение выбросы через выхлоп.
Вы у вас нет другого доступного варианта, кроме как испачкаться, когда вы глубоко изучить конкретное местонахождение датчика внутри выхлопной трубы трубка. Давайте теперь рассмотрим подробные шаги, которые нужно предпринять, пока Диагностика проблем с кислородным датчиком.
Проверка датчика 02
Выполните следующие действия:
- Найдите
конкретный кислородный датчик, который нуждается в тесте o2.
Это зависит от
год выпуска вашего автомобиля. Современные автомобили могут иметь от одного до пяти
датчики кислорода, все установлены вместе с выхлопной системой. Эксперты
упростили идентификацию неисправного O2 с помощью системы управления двигателем
Ед. изм. Руководство производителя автомобиля поможет вам найти датчик.
Руководство также поможет пользователю автомобиля найти сигнальный провод от
к датчику подключено много проводов. - Техник также требуется использовать мультиметр для проверки датчика кислорода. Установить мультиметр для проверки цепи, используя лучшую шкалу, доступную на вашем устройство.
- Зажгите автомобиль и дайте ему прогреться, пока он не достигнет рабочие температуры. Дайте машине примерно двадцать минут, чтобы получить оптимальные температуры.
- Выключите двигатель после достижения желаемой температуры.
- Подключить красный кабель к сигнальному проводу кислородного датчика и черный кабель к подходящий грунт. (ВНИМАНИЕ! Аккуратно подсоединяйте кабели, так как двигатель система и выхлопная труба опасно горячие)
- Выполнить
фактический тест.
Снова включите автомобиль и наблюдайте за показаниями мультиметра.
чтения. Показания датчика кислорода должны колебаться где-то между
100Мв – 900Мв. Это показывает, что датчик работает нормально, поэтому вы
можно выйти из теста. Если показания не лежат в этом диапазоне, то
в датчике проблема. - Проверьте датчик кислорода, чтобы увидеть, как он реагирует на сценарии расхода топлива.
- Отключить шланг из ПВХ (принудительная вентиляция картера) клапан на клапане крышка. Этот шаг позволит поступить большему количеству воздуха в двигатель, так что мультиметр показывает около 200мв. Если мультиметр не может определить соответственно кислородный датчик неисправен.
- Подсоедините шланг ПВХ обратно.
- Тест реакция кислородного датчика на сценарий с высоким расходом топлива. Отсоедините сеть пластиковых шлангов от узла воздушного фильтра с помощью кусок ткани, чтобы уменьшить количество воздуха, попадающего в систему двигателя.
- Чтение
мультиметр.
Показания должны быть около 800 мВ из-за
уменьшение подачи кислорода в двигатель. В случае, если мультиметр
отвечает; в противном случае o2 неисправен и нуждается в замене. - Подсоедините обратно шланг к воздухоочистителю.
- В датчик кислорода отлично подходит для тестов на богатое и бедное топливо, может быть вероятность того, что другой компонент вызывает проблемы. Возможный дефект может быть в системе зажигания или утечке вакуума.
Подвести итоги
После выполняя многократное тестирование, вы должны определить, является ли проблема датчиком или другим компонентом. Если у o2 есть проблема, вы можно быстро исправить самостоятельно. Если вы, вероятно, не уверены в это, отнесите автомобиль к профессиональному механику. Всегда помните, что своевременная диагностика и устранение проблемы избавит вас от развитие более серьезных проблем.
Как проверить кислородный датчик?
Как проверить кислородный датчик? — АВТОИНТЕКС Первый шаг — прогреть двигатель до рабочей температуры.
Это гарантирует, что кислородный датчик будет генерировать напряжение. Вам понадобится высокоимпедансный вольтметр постоянного тока для измерения выходного напряжения. Было бы хорошо, если бы вы использовали качественный или цифровой вольтметр. Теперь подключите положительный провод вольтметра к выходному проводу кислородного датчика. Этот провод должен оставаться подключенным к жгуту, идущему к компьютеру, поэтому вам может понадобиться использовать перемычку или обрезать изоляцию, чтобы вы могли присоединить провода.
Подсоедините отрицательный провод к хорошему заземлению двигателя, например, к блоку цилиндров или любому оголенному металлу на шасси автомобиля. Теперь установите вольтметр на 1 вольт постоянного тока. При повороте ключа не запускайте двигатель. Вы должны увидеть изменение напряжения на счетчике в большинстве автомобилей последних моделей. Если нет, проверьте соединения.
Теперь запустите двигатель. В случае с датчиками с одним проводом вам следует запустить двигатель на несколько минут со скоростью выше 2000 об/мин, чтобы нагреть датчик O2 и попытаться войти в замкнутый контур.
Датчик, показывающий несколько перекрестных отсчетов в секунду, указывает на работу с замкнутым контуром. Это может помочь несколько раз увеличить обороты двигателя между холостыми оборотами и примерно 3000 об/мин. Компьютер распознает датчик как горячий и активный после нескольких перекрестных подсчетов. Вы ищете напряжение выше и ниже 0,45 вольт. Если вы видите менее 0,2 и более 0,7 вольта и значение быстро меняется, значит, датчик исправен. Если нет, то является ли он устойчиво высоким, около 0,45 или устойчиво низким?
Если напряжение близко к среднему, возможно, вам еще не жарко. Снова запустите двигатель со скоростью выше 2000 об/мин. Если напряжение стабильно высокое, создайте утечку вакуума. Попробуйте вытащить клапан PCV из шланга или снять крышку маслозаливной горловины и дать воздуху войти. Вы также можете использовать шланг подачи вакуума силового тормоза. Если это увеличивает напряжение до 0,2–0,3 или меньше, и вы можете контролировать его по желанию, открывая и закрывая вакуумную утечку, датчик обычно исправен.
Если вы не можете внести какие-либо изменения, остановите двигатель, отсоедините провод датчика от жгута проводов компьютера и снова подсоедините вольтметр к выходному проводу датчика. Повторяйте богатые и худые шаги. Если вы не можете изменить напряжение датчика, и у вас есть хорошее соединение датчика и земли, попробуйте нагреть его еще раз. Повторяйте богатые и худые шаги. Если по-прежнему нет напряжения или постоянное напряжение, у вас плохой датчик.
Проверка 1-проводных кислородных датчиков:
Их проще всего проверить, потому что этот тип кислородного датчика генерирует электрический ток, как только достигает рабочей температуры, этот ток считывается компьютером управления двигателем и вносит необходимые изменения в топливо. смесь.
Тестирование двухпроводного датчика кислорода
Датчик кислорода с двумя проводами имеет нагревательный элемент, чтобы гарантировать, что датчик кислорода начинает работать быстрее, а не ждет нагрева от температуры выхлопных газов, как в конструкции с одним проводом.
В этом типе датчика кислорода один провод по-прежнему является сигнальным проводом, второй провод будет иметь постоянный сигнал 12 вольт, поступающий от ЭБУ двигателя, этот ток 12 вольт используется для нагрева нагревательного элемента внутри датчика кислорода, корпус лямбда-зонда в данной конструкции используется как заземление для нагревательного элемента.
Проверка 3-проводного датчика кислорода:
Этот датчик аналогичен конструкции с двумя проводами; разница в том, что вместо того, чтобы использовать корпус датчика O2 в качестве земли, третий провод является землей, что устраняет потенциал плохого заземления между датчиком O2 и выхлопной системой, что делает его более эффективным.
Проверка 4-проводного датчика кислорода:
Этот тип датчика превосходит все остальные три, потому что у вас есть постоянный сигнал двенадцати вольт и постоянное заземление для нагревательного элемента, поступающее от компьютера управления двигателем, и чтобы сделать сигнал более точным, вместо того, чтобы ждать, пока датчик O2 выработает собственный ток, компьютер посылает сигнал датчику O2, и в зависимости от содержания кислорода в отработавших газах, выходящих из двигателя через выхлопную систему, отправляет сигнал обратно в систему управления двигателем.
компьютер через его четвертый провод.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Когда вы читаете коды неисправностей двигателя, которые говорят, например:
Высокий датчик O2
Низкий уровень датчика O2
Или аналогичные коды, которые говорят вам, что кислородный датчик обогащен или беден, не заменяйте датчик. пока вы не проверите его, как мы только что описали выше, помните:
Датчик кислорода не знает, почему содержание кислорода высокое или низкое; его задача — сообщать о содержании кислорода, а не диагностировать, почему содержание кислорода высокое или низкое.
Например:
Если у вас неисправна свеча зажигания, провод свечи зажигания и т. д. Это приведет к тому, что топливная смесь выйдет из цилиндра несгоревшей, содержание кислорода в выхлопной системе увеличится, датчик O2 отправит сигнал на компьютер. и компьютер изменяет сигнал на топливные форсунки, чтобы они оставались открытыми дольше, потому что двигатель работает на обедненной смеси!!!, вы знаете, что двигатель не работает на обедненной смеси, у вас есть цилиндр, который вызывает несгоревшую смесь, и это читается как высокое содержание кислорода в выхлопной системе.



При этом смена осуществляется с частотой 10 раз в секунду.
Это зависит от
год выпуска вашего автомобиля. Современные автомобили могут иметь от одного до пяти
датчики кислорода, все установлены вместе с выхлопной системой. Эксперты
упростили идентификацию неисправного O2 с помощью системы управления двигателем
Ед. изм. Руководство производителя автомобиля поможет вам найти датчик.
Руководство также поможет пользователю автомобиля найти сигнальный провод от
к датчику подключено много проводов.
Снова включите автомобиль и наблюдайте за показаниями мультиметра.
чтения. Показания датчика кислорода должны колебаться где-то между
100Мв – 900Мв. Это показывает, что датчик работает нормально, поэтому вы
можно выйти из теста. Если показания не лежат в этом диапазоне, то
в датчике проблема.
Показания должны быть около 800 мВ из-за
уменьшение подачи кислорода в двигатель. В случае, если мультиметр
отвечает; в противном случае o2 неисправен и нуждается в замене.