Как проверить лямбда зонд мультиметром тойота: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Кислородный датчик (лямбда зонд) Toyota – изучаем, «оживляем»

Кислородный датчик Toyota, он же лямбда – зонд, располагается в выпускном коллекторе мотора автомобиля. Задачей такого оборудования становится установление объемов кислорода в выхлопных газах, а стало быть, подача информации об оценке экологичности и для подбора экономичного режима потребления топлива.

Известно, что экологическая ситуация в современных городах оставляет желать только лучшего, и одним из главных негативных факторов становится именно низкое качество воздуха – дефицит кислорода и изобилие в нем вредных загрязнителей. В борьбе за чистоту воздуха из года в год нормы по токсичности выхлопа только ужесточают, и датчик кислорода позволяет осуществлять контроль над качеством выхлопа в рамках отдельного автомобиля, и постоянно получать информацию для катализаторов, которые, ориентируясь на нее, будут следить за показателями выхлопных газов в режиме настоящего времени.

Представляет же собой лямбда зонд Toyota своеобразный гальванический элемент, состоящий из керамического либо циркониевого электролита. Электроды из платины получают доступ как к выхлопам автомобиля, так и к свежему воздуху вокруг, и при температуре порядка 400 градусов начинается процесс, при котором на электродах появляется выходное напряжение. И это напряжение продуцируется благодаря разному содержанию кислорода в выхлопе и в окружающей среде. Если же разницы нет, то и напряжения, соответственно, тоже не появляется. Все эти изменения фиксируются бортовым компьютером, через который и удается получить всю необходимую информацию.

Содержание

  • Когда лямбда – датчик выходит из строя
  • Датчики на замену

Когда лямбда – датчик выходит из строя

Неисправный кислородный датчик

Далеко не всегда этот датчик выходит из строя резко – как правило, «умирает» он медленно.

Как проверить кислородный датчик toyota, чтобы узнать, в норме ли он находится или нет? На деле это совсем не сложно. Чтобы получить всю необходимую информацию, достаточно понаблюдать за ним и сравнить его нынешнюю работу с прежней. Деградация устройства происходит из-за того, что поры керамического элемента засоряются из-за продуктов горения, которые всегда содержатся в выхлопе.

В результате реакция устройства на изменения растягивается, торможение может достигать 10-кратного показателя. А поскольку бортовой компьютер в таком случае перестает получать объективную информацию своевременно, которая нужна для создания эффективных горючих смесей, расход топлива может увеличиться. Поскольку с понижением чувствительности датчик просто перестает видеть реальное количество кислорода, показания от него нередко воспринимаются бортовым компьютером как необходимость увеличивать и увеличивать расход топлива. Само собой, это недопустимо и откровенно разорительно, так что разумнее будет своевременно заменить датчик, чтобы избавиться от типичных на момент его деградации проблем.


Таким образом, главным показателем проблем с зондом лямбда можно считать именно резко подскочивший расход топлива. Но чтобы убедиться точно, следует провести проверку. В первую очередь рассмотрите сам этот объект – если он покрыт въевшейся сажей, то наверняка уже неисправен. Повреждения проводки говорят о том же. Если внешнее состояние не вызывает подозрений, то следует измерить показания датчика с помощью вольтметра.

Если же датчик выйдет из строя, системы автомобиля обычно начинают работать в обход его, создавая смесь по актуальной топливной карте. Это далеко не всегда экономично и экологично, поскольку динамичная реакция на любые изменения среды пропадает, машина работает буквально «вслепую», а между тем, обстоятельства могут меняться неоднократно и очень быстро. Следует знать: чистый выброс и экономия топлива в автомобиле возможны только при наличии обратной связи, которую обеспечивает лямбда – зонд.

Датчики на замену

Кислородный датчик для ВАЗ 2110

Если Вы пришли к такой необходимости, как замена лямбда зонда, Вам стоит задуматься, какой именно образец выбрать. Всегда существует возможность выбрать оригинальный вариант, например с каталожным номером 89465-32160 для Toyota Vista

, а также 89465-48130, 89465-48020 для Toyota Harrier и Kluger, многие автолюбители хорошо отзываются о Toyota 89465-20270 (для двигателей 3s-fe, 4s-fe), однако желающие сэкономить ищут альтернативы. В качестве альтернативы может выступать даже аналог для ВАЗ 2110 (Bosch 0 258 005 133), однако придется перепаивать провода. Впрочем, если Вы обращаетесь в сервис, где работают хорошие мастера, или же сами имеете опыт тех или иных работ над автомобилем, проблемы с этим не возникнет.

Выбрать можно как оригинальную деталь, так и просто заводскую, или, как указывалось, даже от другого автомобиля, главное – установить подобающим образом. Эту работу быстро выполнят в мастерской, и к автомобилю вновь вернется его экономичное потребление топлива и экологические параметры, что, собственно, и требуется. При этом стоит помнить, что от качества и грамотности установки зонда может зависеть и точность показаний, а следовательно, объем потребляемого автомобилем топлива. Так что работы нужно доверять только грамотным специалистам.

Топ 4 способа Как проверить лямбда зонд. 4 Методики проверки датчика кислорода. Как поменять датчик кислорода Toyota Camry. Почини свое авто!

Махир написал(а)
Скажите пожалуйста, какой вылет у дисков, штатный 43? Просто думал, что с вылетом 43 33-й размер не встаёт.

Зульфира написал(а)
Приветствую! Подскажите пожалуйста, на Лансер9 такие же показания должны быть? У меня на шкале второй банки показания на единице ровно? Пробег 220тыс.

Маси написал(а)
Как проверить б у лямбду когда она снята,только ставить на авто даааа

Павлин Цибрев-Аруев написал(а)
Логан 2009гв 8кл при запуске на холодную глохнет, при нагретом холостом ходу тахометр на нуле держится… При езде двигатель работает нормально обороты тоже. Замена свечей, дххд не помогло. Че за хрень, кто знает…?

Искандар написал(а)
Ваня а не проще отсоединить фишку от лямбдазонта если работа двигателя меняется то он рабочий

Мелис Несвицкий написал(а)
Он так держал датчик над тарелкой думал сейчас есть его начнёт…

Ален написал(а)
Добрый день,подскажите пожалуйста. У меня opel corsa D двигатель 1 л. 60 лошадок:) Проблема со второй лямбдой,каталити ческого нейтрализатора нет,во вторую пробовал впаять сопротивление 500 ком и кондёр 1 мкф 50 в,ошибка не пропала,попробовал поменять сопротивление на 750 ком,ошибка то появляется то гаснет. На первой лямбде мультиметр показывает от 0.5 до 1.65 в. на второй после последних изменений 0.9 -120 в. Что я сделал не так и что стоит попробовать изменить? может другой кондёр и сопротивление?

Арий написал(а)
Привет! Подскажи пожалуйста, мерседес 350, хочу удалить каты, но не хочу прошивать, как правильно поставить обманки или какой лямдазоед подойдёт? Зарвние спасибо!

Kristoffer написал(а)
Подскажите пожалуйста у меня от машины идут зелёный, зелёно-желтый, черно-жёлтый а от датчика два белых, серый, чёрный. Как подсоединить?

Сахак Партизан написал(а)
А разве медленный отклик датчика кислорода это не может быть так же как обеднение смеси либо обрыв или плохой контак цепи датчика?

Сибрук написал(а)
Ну что ещё работает?

Сабыр написал(а)
Здравствуйте.Есть вопрос. Постоянно прогорает гофра месяц 2 перевариваю. Уже замучила. Что можно сделать.

Чадыр написал(а)
Здравствуйте А какая у вас сейчас прошивка стоит на ЭБУ хотел узнать вот у меня ледокола прошивка Хорошая ли она?

Лори написал(а)
у меня октавия а 5

Адлан написал(а)
которие оставляют коминтари вы умные что ли человеку научить даже мне интересно его видео

Ingeborg написал(а)
а плусовой вэвод тэстора на какой провод лямды ты сойденил?на плюс?на минус?на нагревательные?

Тим Нурмухомедов написал(а)
. .. не видно включи фонарик

Гиа написал(а)
Спасибо за Хороший и доступный моему пониманию обзор. Все четко, доходчиво и понятно. Поймет даже ребенок. Спасибо!

Нурлыбек написал(а)
Здравствуйте! Подскажите, конденсатор в схеме надо ставить полярный или нет?

Батон написал(а)
Я ставил резистор микрофарат ноль результат

Иляс написал(а)
Доброго времени суток. Скажите пожалуйста, нашли причину?

Нар написал(а)
Ответьте пожалуйста Ваз 12 машина тянет хорошо но! Холостых кушает 1.1 1.3 в час и дмрв кажет 14- 16кг.воздуха по борт комп.естественно большой расход.каталик не менял и лямбду тоже.В чем причина?

Оставить комментарий

Как убедиться, что датчик кислорода в вашей Toyota неисправен

Как и все датчики в автомобиле, датчики кислорода со временем изнашиваются. Кислородные датчики расположены в выхлопной системе. Они постоянно подвергаются воздействию чрезвычайно высоких температур и побочных продуктов горения. Таким образом, они более склонны к преждевременному отказу.

Неисправность одного из кислородных датчиков — это довольно серьезно. Кислородный датчик отвечает за обнаружение любого дисбаланса в воздушно-топливной смеси. Затем он передает информацию в ЭБУ, чтобы он мог соответствующим образом отрегулировать смесь. (Подробнее о процессе читайте здесь.)

При неисправном кислородном датчике ЭБУ не будет получать точную информацию. Поэтому он не будет корректировать топливно-воздушную смесь до правильного соотношения. В результате производительность вашего двигателя страдает по-разному.

Наиболее распространенные симптомы неисправности кислородного датчика

Симптомы начинают проявляться после того, как соотношение воздух/топливо сбивается. Обратите внимание на наиболее распространенные признаки богатой или обедненной смеси:

  • Грубый, неравномерный холостой ход.
  • Проблемы с запуском двигателя.
  • Снижение расхода топлива.
  • Медленное или резкое ускорение.
  • Сильный запах бензина при работе двигателя на холостом ходу.
  • Копоть, покрывающая внутреннюю часть выхлопных труб.
  • Двигатель работает горячее, чем обычно.

Диагностика неисправного кислородного датчика

Считыватель кодов (также называемый сканером или считывателем OBDII) сообщает только о том, что кислородный датчик передает неверные показания. Он не говорит вам, плохой датчик или хороший. Для некоторых автомобилей он сообщит вам, какой датчик посылает плохой сигнал, что может сэкономить вам время.

Изображение предоставлено: Nathans DIY World

Самый простой способ самостоятельно определить, не сломан ли один из ваших кислородных датчиков, — это проверить все ваши кислородные датчики с помощью цифрового вольтметра. Проверка датчиков кислорода — это простой процесс, который занимает от 10 до 30 минут.

ПРИМЕЧАНИЕ. В вашей выхлопной системе может быть от одного до четырех кислородных датчиков. Количество зависит от вашего автомобиля и двигателя. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, сколько их у вашего автомобиля и где найти каждый из них. Если у вас есть считыватель кодов, просто проверьте датчик, посылающий плохой сигнал.

Проверка сигналов напряжения

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу до 20 минут (или проедьте на автомобиле столько же времени).
  2. Наденьте толстую рубашку с длинными рукавами и толстые перчатки, чтобы не обжечься о любой из компонентов выхлопной системы.
  3. Дополнительно: поднимите автомобиль с помощью домкратов или автомобильного подъемника, предназначенного для домашнего использования (например, Kwik-Lift).
  4. Установите вольтметр на милливольтовую шкалу постоянного тока.
  5. Подсоедините вольтметр к кислородному датчику и считайте сигналы напряжения. Хороший кислородный датчик колеблется между 100 мВ и 900мВ. Все, что выше или ниже этого диапазона, является индикатором неисправности кислородного датчика. Датчик может показывать показания, которые находятся в пределах нормы, но застревают на одном месте. Если это произойдет, либо датчик неисправен, либо у вас другая проблема с двигателем. Чтобы оценить датчик, перейдите к следующим шагам.

Продолжите процесс диагностики, если показания вольтметра ниже 100 мВ или выше 900 мВ, выполнив следующие действия.

Сделать двигатель слишком бедным

Вы хотите убедиться, что кислородный датчик может обнаруживать дисбаланс в топливно-воздушной смеси. Вы можете сделать это, добавив в смесь больше воздуха:

  1. Отсоедините шланг между клапаном PCV и впускным коллектором.
  2. Включите двигатель и проверьте показания вольтметра. Оно должно быстро считываться около 200 мВ. Если показания выше или датчик реагирует медленно, у вас сломан кислородный датчик. Его необходимо заменить как можно скорее.
  3. Повторите для каждого датчика.
  4. Выключите двигатель и верните шланг на прежнее место.

Если кислородный датчик дает точные показания во время этого процесса, следующим шагом будет проверка его реакции на работу двигателя, работающего на слишком богатой смеси.

Заставить двигатель работать на слишком богатой смеси

  1. Найдите узел очистки воздуха и отсоедините от него пластиковый воздуховод.
  2. Частично заблокируйте воздушный фильтр ветошью. (Важно! Оставьте воздушный фильтр на месте. Заблокируйте переднюю часть воздушного фильтра. Если подложить тряпку под фильтр, она засосется во впускное отверстие.)
  3. Включите двигатель и проверьте показания на вольтметр. Показания должны быть близки к 800 мВ. Если показания либо менялись медленно, либо не увеличивались так сильно, как должны, датчик необходимо заменить.
  4. Повторите для каждого датчика.
  5. Выключите двигатель и подсоедините воздуховод.

Если вы обнаружите, что один из ваших датчиков кислорода нуждается в замене, вы можете легко сделать это дома. Взгляните на эту статью для шагов.


Как проверить 4-проводной датчик кислорода с помощью мультиметра

Датчик кислорода, также называемый датчиком кислорода или лямбда-зондом автомобиля, регистрирует содержание кислорода в выхлопных газах и сообщает об этом ЭБУ автомобиля. Затем эта информация используется для оптимизации соотношения воздух-топливо в камере сгорания.

Кислородный датчик может подвергнуться коррозии, и для проверки правильности его работы требуется проверка. В этом мощном руководстве вы быстро научитесь тестировать кислородный датчик с 4 проводами.

Содержание

Как проверить 4-проводной датчик кислорода с помощью мультиметра

Как проверить датчик кислорода

Датчики кислорода могут иметь любое количество проводов, от одного до четырех проводов. Лямбда-зонды с 1 или 2 проводами не нагреваются, тогда как лямбда-зонды с 3 или 4 проводами являются лямбда-зондами с подогревом.

Датчик кислорода с 4 проводами является наиболее часто используемым датчиком кислорода. Два провода предназначены для контура обогрева, а два других провода — для чувствительных элементов. Они работают, создавая собственное напряжение, нагреваясь.

Циркониевая груша помещается на наконечник кислородного датчика, установленного в выхлопной трубе. Колба изнутри покрыта платиной, выступающей в роли ее электродов.

Внутренняя часть этой колбы вентилируется, а внешняя подвергается воздействию горячих газов в выхлопных газах. Напряжение вызвано разницей в уровне кислорода между лампой и атмосферой.

Если соотношение воздух-топливо бедное, генерируемое напряжение будет низким около 0,1 вольта, тогда как, если соотношение воздух-топливо богатое, генерируемое напряжение будет высоким около 0,9 вольта.

1. Проверка проводов нагревателя лямбда-зонда

Проверка проводов нагревателя лямбда-зонда

Прежде всего, мы проверяем провода нагревателя лямбда-зонда, чтобы убедиться, что провода подогрева не оборваны. Проверить это можно следующим способом:

  • Переключить цифровой мультиметр в режим омметра.
  • Задний щуп горячего провода и провода массы нагревателя кислородного датчика.
  • Подсоедините красный провод мультиметра к проводу питания нагревателя.
  • Подсоедините черный провод мультиметра к проводу заземления нагревателя.
  • Если провода нагревателя кислородного датчика автомобиля исправны, показания цифрового мультиметра должны принимать значение от 10 до 20 Ом.

Этот тест следует проводить при выключенном двигателе автомобиля.

2. Проверка сигнальных проводов кислородного датчика

Проверка сигнальных проводов кислородного датчика
  • Убедитесь, что двигатель автомобиля остыл.
  • Переключите цифровой мультиметр на настройки вольтметра.
  • Задний щуп напряжения сигнала кислородного датчика и провод массы.
  • Подсоедините черный провод цифрового мультиметра к сигнальному проводу заземления с тыльным щупом.
  • Подсоедините красный провод цифрового мультиметра к проводу сигнального напряжения.
  • Включите двигатель автомобиля.
  • Вольтметр должен показать вам показания примерно от 0,1 до 0,9 вольт, если провода датчика вашего автомобиля работают правильно.

Если вы не получаете показаний, подобных приведенным выше, вы должны немедленно вызвать механика для диагностики и ремонта или замены кислородного датчика вашего автомобиля, поскольку он очень важен для правильного соотношения воздух-топливо в камере сгорания двигателя. автомобиль.

Часто задаваемые вопросы

Что произойдет, если вы используете неправильный датчик O2?

Если вы используете неправильный датчик O2, это может привести к тому, что ваш автомобиль будет работать на бедной или богатой смеси. Бедная смесь означает, что в двигатель подается недостаточно топлива, а богатая означает, что топлива подается слишком много. В любом случае, использование неправильного датчика O2 может привести к повреждению двигателя.

Есть ли предохранитель датчика кислорода?

Лямбда-зонд оснащен предохранителем цепи отопителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *