Механизм сцепления автомобиля: Сцепление автомобиля — назначение, принцип работы, неисправности

Содержание

Устройство сцепления автомобиля — АвтоКлуб39ру

Статьи по устройству автомобиля. Как устроен автомобиль?‎ > ‎Трансмиссия автомобиля. Что это такое. Устройство‎ > ‎

 

Трансмиссия служит для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса, а также для изменения величины крутящего момента и его направления. В этой статье мы расскажем про устройство сцепления автомобиля — из чего оно состоит и как работает.

Агрегаты трансмиссии заднеприводного автомобиля распределены вдоль всего кузова и передают крутящий момент от двигателя на задние колеса. 


Схема трансмиссии заднеприводного автомобиля

I — Двигатель; II — Сцепление; III — Коробка передач; IV — Карданная передача: 1 — эластичная муфта; 2 — шлицевое соединение; 3 — передний карданный вал; 4 — подвесной подшипник; 5 — передний карданный шарнир; 6 — задний карданный вал; 7 — задний карданный шарнир; V — Задний мост с главной передачей и дифференциалом: 8 — полуоси; 9 — ведущие (задние) колеса —


Трансмиссия заднеприводного автомобиля включает в себя:

·         сцепление,

·         коробку передач,

·         карданную передачу,

·         главную передачу,

·         дифференциал,

·         полуоси.


В автомобиле с приводом на передние колеса, крутящий момент не уходит так далеко от двигателя, как в автомобиле с задним приводом. Все агрегаты трансмиссии сконцентрированы под капотом машины и объединены в один большой узел агрегатов. Механизм сцепления «зажат» в кожухе между двумя «монстрами» — двигателем и коробкой передач, которая, в свою очередь, содержит в себе еще и главную передачу с дифференциалом. Поэтому валы привода передних колес выходят непосредственно из картера коробки передач.


Схема трансмиссии переднеприводного автомобиля
I — двигатель; II — сцепление; III — коробка передач; IV — главная передача и дифференциал; V — правый и левый приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей; VI — ведущие (передние) колеса


Трансмиссия переднеприводного автомобиля включает в себя:

·         сцепление,

·         коробку передач,

·         главную передачу,

·         дифференциал,

·         валы привода передних колес.

Сцепление автомобиля

Сцепление является первым устройством трансмиссии и предназначено для передачи крутящего момента от маховика коленчатого вала двигателя к первичному валу коробки передач. При этом сцепление позволяет водителю кратковременно прерывать передачу крутящего момента, как бы отделять двигатель от трансмиссии, а затем и плавно их соединять.

Сцепление состоит из: привода и самого механизма сцепления.

Привод выключения сцепления

Дальнейшее изучение автомобиля невозможно без понимания термина — привод. Попробуем раз и навсегда с ним разобраться.

В обычной жизни человек самостоятельно, посредством своих ног и рук, перемещается по улице и квартире, прилагает усилия и передает их окружающим предметам. То есть, что-то открывает и закрывает, включает и выключает, и все это без применения всяких там трубопроводов и рычагов.

Когда же в автомобиле надо передать усилие, допустим от водителя к некому механизму или от одного агрегата к другому, то могут возникнуть проблемы.

Ведь в машине все надежно закреплено в различных местах кузова, да и водитель не имеет возможности на ходу выйти из-за руля, чтобы допустим руками приоткрыть дроссельную заслонку карбюратора. Для того чтобы автомобиль исправно работал, а водитель находился на своем месте, существует привод механизмов.

Представьте ситуацию, когда вам необходимо постоянно что-то закрывать и открывать, а сами вы передвигаться не можете. Если трудно себе это представить, тогда, для начала, привяжите себя покрепче к своему любимому дивану. А теперь попробуйте открыть входную дверь?! Для передачи усилия на расстоянии по «открыванию» и «закрыванию» двери, вам придется применить веревку или палку, дистанционное управление или еще что-нибудь.

Пусть это будет длинная палка, привязанная веревками одним концом к вашей руке, а другим к ручке двери. А дальше дерзайте – тяните и толкайте, впуская к себе по одному, толпу приглашенных в гости друзей. В этом случае, палка с веревками и будут являться тем «приводом», который передаст усилие на расстоянии.

В автомобиле практически каждый механизм имеет свой привод, посредством которого он приводится в действие. Привод может состоять из большого количества отдельных узлов и деталей, может быть механическим, гидравлическим или иным. 


Схема гидравлического привода выключения сцепления и механизма сцепления
1 — коленчатый вал; 2 — маховик; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — кожух сцепления; 6 — нажимные пружины; 7 — отжимные рычаги; 8 — нажимной подшипник; 9 — вилка выключения сцепления; 10 — рабочий цилиндр; 11 — трубопровод; 12 — главный цилиндр; 13 — педаль сцепления; 14 — картер сцепления; 15 — шестерня первичного вала; 16 — картер коробки передач; 17 — первичный вал коробки передач


Привод выключения сцепления (гидравлического типа) состоит из :

·         педали,

·         главного цилиндра,

·         рабочего цилиндра,

·         вилки выключения сцепления,

·         нажимного подшипника,

·         трубопроводов.


При нажатии на педаль сцепления, усилие ноги водителя, через шток и поршень, передается жидкости, которая, в свою очередь, передает давление от поршня главного цилиндра на поршень рабочего. Далее шток рабочего цилиндра перемещает вилку выключения сцепления и нажимной подшипник, который и передает усилие на механизм сцепления. Когда же водитель отпустит педаль, то под воздействием возвратных пружин все детали привода займут исходные позиции.

В гидравлическом приводе сцепления автомобилей ВАЗ применяется тормозная жидкость «Нева», «Роса», «Томь» и аналогичные им. Однако при покупке жидкости или, по крайней мере, перед тем как заливать ее в бачок привода, стоит прочитать то, что написано на этикетке флакона. А разрешается ли ее смешивать с той жидкостью, которая уже залита в гидроприводе сцепления вашего автомобиля? Как правило, ответ бывает положительным, но существуют жидкости, которые не подлежат смешиванию с другими.

На переднеприводных автомобилях ВАЗ используется механический привод, где педаль сцепления связана с вилкой выключения с помощью металлического троса.

Механизм сцепления

Механизм сцепления представляет собой устройство, в котором происходит передача крутящего момента за счет работы сил трения. Именно механизм сцепления позволяет кратковременно разъединять двигатель и коробку передач, а затем вновь плавно их соединять. Элементы механизма заключены в картер сцепления, который крепится к картеру двигателя.

Механизм сцепления состоит из:

·         картера и кожуха,

·         ведущего диска (которым является маховик коленчатого вала двигателя),

·         нажимного диска с пружинами,

·         ведомого диска со специальными износостойкими накладками.


Ведомый диск, связанный с первичным валом коробки передач, постоянно прижат к маховику нажимным диском под воздействием очень сильных пружин. За счет огромных сил трения между маховиком, ведомым и нажимным дисками, все это вместе, как единое целое, вращается при работе двигателя. Но это только тогда, когда водитель не трогает педаль сцепления, независимо от того едет ли или стоит на месте его автомобиль.
А для начала движения машины, необходимо прижать ведомый диск, связанный с ведущими колесами (через первичный вал коробки передач и другие составляющие трансмиссии), к вращающемуся маховику, то есть — включить сцепление, привести его в состояние монолита. И это сложная задача, так как угловая скорость вращения маховика составляет 20 — 25 оборотов в секунду, а скорость вращения ведущих колес – ноль.


Сцепление включено


Давайте вместе подумаем, как это сделать? Представьте, что вы опоздали на поезд и он уже начал движение. При грамотных действиях сначала вы его догоняете, двигаясь параллельно, затем хватаетесь за поручень, и когда ваша скорость окончательно уравняется со скоростью поезда, то можно уже и запрыгивать в вагон.

Но вам может присниться кошмарный сон, в котором вы, двигаясь наперерез поезду, пытаетесь сразу попасть в движущийся вагон.

Конечно промахиваетесь и, не попадаете в больницу, только потому, что вовремя просыпаетесь в холодном поту. Зато после этого начинаете всегда правильно отпускать педаль сцепления, только в три этапа.

На первом этапе работы по включению сцепления — приотпускаем педаль, то есть даем возможность пружинам нажимного диска подвести ведомый диск к маховику до их легкого соприкосновения (догнали поезд). За счет сил трения диск, проскальзывая некоторое время относительно маховика, тоже начнет вращаться, а ваш автомобиль потихоньку ползти.

На втором этапе – удерживаем ведомый диск от какого-либо перемещения, то есть на две — три секунды удерживаем педаль сцепления в средней позиции для того, чтобы скорость вращения маховика и диска уравнялись (ухватились за поручни вагона). Машина при этом немного увеличивает скорость движения.

На третьем этапе — маховик вместе с нажимным и ведомым дисками уже вращаются вместе без проскальзывания и с одинаковой скоростью, 100%-но передавая крутящий момент к коробке передач и далее на ведущие колеса автомобиля (запрыгнули в вагон).

Это соответствует состоянию механизма сцепления – включено, автомобиль едет. Теперь остается только полностью отпустить педаль сцепления и убрать с нее ногу.

Если при начале движения педаль сцепления резко бросить, то автомобиль «прыгнет» вперед, а двигатель заглохнет. В худшем же варианте, что-нибудь еще и сломается, так как в этот момент возникает сильная ударная волна, которая многократно увеличивает нагрузки на все детали двигателя и агрегаты трансмиссии. 

Для выключения сцепления водитель нажимает на педаль, при этом нажимной диск отходит от маховика и освобождает ведомый диск, прерывая передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Нажимать на педаль сцепления следует достаточно быстрым, но не резким, спокойным движением до конца хода педали.


Сцепление выключено

Действия водителя по выключению и включению сцепления в течение поездки (при стартах автомобиля, остановках и переключениях передач) повторяются очень много раз, и особенно в условиях городского движения. Однако, освоив работу с педалью сцепления в три этапа, позже это войдет в незаметную полезную привычку, которая обеспечит плавность хода автомобиля, комфортность пассажирам и увеличение ресурса не только деталей сцепления, но и всего автомобиля в целом.

Решение задачи повышения надежности сцепления автомобиля с помощью смазочных материалов EFELE

Смазка тележек

Вакуумные масла Molykote

Применение литиевых смазок EFELE

Насосное оборудование и его обслуживание с помощью специальных смазочных материалов

Основная задача сцепления в автомобиле – передача крутящего момента от двигателя к коробке передач, разъединение двигателя и трансмиссии при переключении передач, а также обеспечение плавного трогания автомобиля с места и его остановки без остановки двигателя.

Сцепление состоит из привода, который передает усилие от педали, и самого механизма сцепления.

Гидравлический привод включает следующие элементы:
  • Педальный узел
  • Главный и рабочий цилиндры
  • Вилка выключения сцепления
  • Выжимной подшипник
  • Трубопроводы
Механизм сцепления состоит из следующих частей:
  • Нажимной диск
  • Ведомый диск с износостойкими накладками
  • Ведущий диск – задняя поверхность маховика коленчатого вала двигателя
  • Кожух

Сцепление автомобиля работает следующим образом: ведомый диск зажимается между задней поверхностью маховика и нажимным диском. Нажимной диск удерживается в нажатом положении пружиной.

При работе сцепления с гидравлическим приводом усилие нажатия через педаль, шток и поршень передается жидкости, содержащейся в трубопроводах привода. Далее жидкость передает усилие от поршня главного цилиндра на поршень рабочего цилиндра. Шток рабочего цилиндра перемещает вилку выключения сцепления и выжимной подшипник, который передает это движение пружине и разгружает ее. При отпускании педали сцепления сила возвратных пружин возвращает все детали привода и механизма сцепления в исходное состояние.

В случае механического привода усилие от педали передается на вилку выключения сцепления через трос.

Для повышения надежности работы сцепления обычно приходится решать задачи по предотвращению или устранению следующих типичных проблем:
  • Сцепление «ведет» (неполное выключение сцепления)
  • Сцепление проскальзывает, буксует (неполное включение сцепления)
  • Рывки при работе сцепления
  • Шумы при работе сцепления
  • Заедание педали сцепления
  • Скрип при нажатии педали сцепления

Причинами таких неисправностей может быть износ деталей сцепления. Их устранение и профилактика заключается в проведении ремонтных работ и своевременного технического обслуживания с использованием правильно подобранных смазочных материалов в зависимости от назначения и условий работы каждого из узлов.

Шумы при выключении сцепления чаще всего появляются при износе выжимного подшипника. Для увеличения его ресурса применяемые смазки должны отвечать условиям эксплуатации. Так как доступ к подшипнику конструктивно затруднен, то смазочный материал должен обладать свойствами  долговременной смазки. В зимнее время при недостаточно прогретом двигателе обычные смазочные материалы густеют и перестают эффективно поступать в зону трения, приводя к неправильной работе подшипника и его перегреву. Поэтому для выжимного подшипника должны применяться смазки, работающие при повышенных скоростях вращения в условиях низких температур.

Одной из причин повышенного шума при включении сцепления является неправильная работа или выход из строя демпферных пружин ведомого диска. Смазочный материал, применяемый для увеличения срока их службы, должен защищать пружины от фреттинг-коррозии, обеспечивать долговременную смазку, работать при высоких нагрузках. Коррозия пружин демпфера является одной из частых причин выхода из строя сцепления, поэтому смазка для них должна обладать высокими антикоррозионными свойствами.

Утечка жидкости из главного и рабочего цилиндров привода  вызывает падение давления и ухудшение работы сцепления. Поэтому смазочные материалы для цилиндров должны обеспечивать герметичность, быть совместимыми с эластомерами и обладать высокими противоизносными свойствами. Смазочные материалы на минеральной основе в данном случае применять недопустимо, т.к. они приводят к ускоренному разрушению уплотнений.

При подборе смазочного материала для опоры вилки выключения сцепления необходимо учитывать, что она работает в коррозионно-активной среде при высоких нагрузках. Неправильный выбор смазки может привести к схватыванию, задирам и заеданиям.

Скрип при нажатии педали сцепления возникает при неправильной работе шарниров педального узла, который расположен в салоне автомобиля. Для устранения скрипа необходимо применять смазочные материалы, совместимые с пластмассами и эластомерами, с минимальным испарением и отделением базового масла, без запаха.



Рекомендации по применению смазочных материалов EFELE для узлов трения сцепления: Смазки, применяемые на выжимном подшипнике должны выдерживать повышенные скорости вращения. Следует выбирать материалы, работающие в широком диапазоне температур и обладающие длительным сроком службы, например синтетические пластичные смазки для высокоскоростных подшипников качения EFELE SG — 301, EFELE SG — 311, EFELE SG — 392.

Смазки для рабочего цилиндра должны быть совместимы с эластомерами, выполнять защитные и герметизирующие функции, работать в широком диапазоне температур, как EFELE SG — 393.

Литиевая пластичная смазка EFELE MG — 212 подходит для ведомого диска. Она обладает высокими антикоррозионными свойствами, работает в широком диапазоне температур, выдерживает высокие нагрузки, долго сохраняет свои функции.

На опору вилки можно нанести пасту EFELE MP — 413. Она обеспечивает защиту от коррозии, предотвращает схватывания, задиры и заедания. Выдерживает высокие нагрузки.

На трос привода и педальный узел наносят синтетическую пластичную смазку EFELE SG — 311. Она совместима с пластмассами и эластомерами, работает в широком диапазоне температур, устойчива к смыванию, не имеет запаха. Для педального узла подходит и EFELE SG — 391.

Благодаря правильно подобранным смазочным материалам для механизмов сцепления управление автомобилем становится легким и безопасным.

деталей системы сцепления автомобиля | Ремонт автомобилей в Келлере, штат Техас. Импортный автомобильный центр Детали системы сцепления автомобиля

. Фото Мэтта Валентайна с Shutterstock

. Чтобы лучше понять свой автомобиль, вам необходимо понять общие системы и компоненты системы трансмиссии автомобиля.

Вот удобный справочник по системам трансмиссии автомобилей и их деталям.

ЧАСТИ СИСТЕМЫ ТРАНСМИССИИ СЦЕПЛЕНИЯ

Большинство систем механической коробки передач можно найти в старых автомобилях Keller , которые имеют ключевой компонент трансмиссии сцепления . Это управляет движением автомобиля и его колес .

Это самая важная часть системы механической коробки передач, которая требует регулярного автоматического ремонта в Келлер, Техас   техническое обслуживание, чтобы вы могли безопасно управлять своим автомобилем и эффективно .

Итак, каковы основные компоненты системы сцепления или механической коробки передач автомобиля? Итак, вот несколько ключевых деталей, которые должны быть в отличной форме, чтобы ваша система трансмиссии работала эффективно, а ваш автомобиль продолжал работать в отличном состоянии.

МАХОВИК

Маховики являются важным компонентом сцепления. Он расположен на коленчатом валу в системе трансмиссии и имеет компонент, который будет управлять трение .

Этими компонентами часто являются фрикционные поверхности или фрикционные диски , которые необходимо прикрепить или прикрепить болтами к внешней части маховика. Маховик необходим для системы трансмиссии и должен работать до тех пор, пока работает двигатель .

ФРИКЦИОННЫЕ ДИСКИ

Фрикционные диски устанавливаются на маховики, чтобы предотвратить выход из строя или износ маховиков из-за трения. Трение и нагрев может быть вреден для любой части автомобиля, но для маховиков трение может быть особенно опасным.

Несколько фрикционных дисков могут быть установлены в маховике или на приводном валу . Они могут иметь фрикционный материал с высоким коэффициентом трения.

НАЖИМНЫЕ ДИСКИ

Нажимной диск является важным компонентом системы сцепления , который оказывает давление на ведомые диски , так что ведомый диск работает и эффективно проходит через шлицевой вал между нажимным диском и маховиком.

Нажимной диск часто располагается на шлицевой втулке в системе трансмиссии автомобиля и часто имеет фрикционный диск.

ПРУЖИНА И РЫЧАГИ ВЫКЛЮЧЕНИЯ

Старые автомобили в Келлере, штат Техас, поставляются с пружиной и рычагами выключения в системах механической трансмиссии. Это диафрагменные пружины, которые помогают фрикционным дискам сцепления двигаться.

Рычаги разблокировки позволит этим пружинам входить и выходить, помогая движению фрикционных дисков.

ЧАСТИ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

В более новых автомобилях часто используется система автоматической коробки передач , которая требует от современного водителя меньших усилий или сложности вождения.

Почти все автомобили будут оснащены системами автоматической трансмиссии, для которых потребуются опытные техники для ремонта автомобилей в Келлере, штат Техас .

Детали автоматической трансмиссии становятся все более сложными и зависят от передовых технологий . Некоторые из этих частей перечислены ниже.

КОМПЬЮТЕРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Большинство систем автоматической трансмиссии работают с датчиками и компьютерными средствами управления, которые могут определять положения дроссельной заслонки , скорости и нагрузки двигателя автомобиля и самого автомобиля. Датчик также будет учитывать положений переключателя и маневрируйте точными переключениями и сохраняйте их контроль.

Компьютер управляет датчиками , установленными на двигателе и трансмиссии . Им нужны регулярные проверки и ремонт автомобилей в Келлере, штат Техас, обслуживание, чтобы убедиться, что они работают правильно.

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ МОМЕНТА

Преобразователь крутящего момента представляет собой новый тип сцепления. Он использует насос , турбину и статор для работы автомобиля. Насос, турбина и статор имеют направляющие масло через крутящий момент .

Благодаря крутящему моменту между коробкой передач и двигателем крутящий момент позволяет двигателю работать и эффективно работать даже во время остановки. Гидротрансформатор — это причина, по которой ваш двигатель продолжает работать, когда вы находитесь на красном сигнале или на знаке «Стоп». . Гидравлическая система также посылает необходимые жидкости к компоненту гидротрансформатора через его трансмиссионную жидкость .

Система работает, обрабатывая свою трансмиссионную жидкость под давлением от масляного насоса в системе трансмиссии автомобиля.

Без надлежащей гидравлической системы ваш автомобиль не будет иметь исправной или безопасной трансмиссии. Это может иметь последствия, включая дорогостоящий ремонт вашего автомобиля в Келлере, штат Техас, а также дорожно-транспортные происшествия .

Вот почему вам следует продолжать получать услуги по техническому обслуживанию в автосервисе в Келлере, штат Техас, .

ПЛАНЕТАРНЫЕ ПЕРЕДАЧИ

Планетарные передачи являются еще одним ключевым компонентом автоматической трансмиссии автомобилей. Планетарные передачи представляют собой механические компоненты, обеспечивающие несколько передаточных чисел. Например, они обеспечивают передаточные числа передних и задних передач . Они являются причиной того, что ваша машина вообще движется вперед или назад.

В них часто используется несколько комбинаций шестерен, которые последовательно включаются и не требуют физического перемещения или переключения. Планетарные передачи чрезвычайно важны для работы системы трансмиссии автомобиля и нуждаются в регулярном обслуживании.

Если вы заметили проблему с переключением передач или движением автомобиля, вам следует вызвать компетентную авторемонтную мастерскую в Келлере, штат Техас, проверить систему трансмиссии и планетарные ряды.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

Мы здесь, в Центре импортных автомобилей, доступны для ремонта автомобилей в Kellerservices для всех потребностей вашего автомобиля и в чрезвычайных ситуациях. Мы предоставляем обширный и профессиональный авторемонт в Келлер, штат Техас варианты для автомобиля.

Мы советуем вам планировать регулярные встречи с нами для технического обслуживания, чтобы обеспечить здоровье вашего автомобиля и вашу безопасность. По любым вопросам, связанным с вашим автомобилем, в Келлер, штат Техас, вы можете связаться с нашим опытным персоналом для запросов на ремонт автомобиля. Мы всего в одном телефоне , позвоните по номеру : (817) 481-5665.

Как работает сцепление?

ОПУБЛИКОВАНО 29 марта 2018 г.   АВТОМОБИЛЬ

Сцепление является частью автомобиля, здесь логично пошагово объясняется работа сцепления. Есть Вы когда-нибудь задумывались, что происходит внутри автомобиля, когда вы нажимаете на педаль сцепления? Или зачем тебе нажимать педаль сцепления перед переключением передач в автомобиле с механической коробкой передач? Эта статья дает вам логические ответы на эти вопросы. В конце статьи мы также поймем решающую роль срабатывает сцепление при старте в гору (рис. 1).

Рис. 1: Роль сцепления

Чтобы понять необходимость сцепления, давайте сначала разберемся с устройством двигателя внутреннего сгорания. автомобиль (рис. 2). Двигатели внутреннего сгорания имеют очень ограниченный диапазон крутящего момента, и по этой причине для для эффективного изменения скорости вращения ведущих колес автомобилям с двигателем внутреннего сгорания нужна трансмиссия система. Использование этой трансмиссии гарантирует, что двигатель работает в оптимальном диапазоне оборотов и переключая передачу в зависимости от условий движения, трансмиссия помогает управлять ведущим колесом скорости.

Рис. 2: Изменение крутящего момента двигателя внутреннего сгорания

Зачем нужно сцепление?

В автомобиле с механической коробкой передач выполнение этих переключений передач — непростая задача. Для плавного переключения передач с механической коробкой передач (рис. 3) подача мощности двигателя на коробку передач должна быть прекращена. Однако выключать двигатель только для этого переключения передач нецелесообразно. Для этого используется сцепление цель. Короче говоря, сцепление — это механизм, отключающий поток мощности от трансмиссии без выключение двигателя. Разберемся, как это работает.

Рис. 3: Сцепление и трансмиссия

Работа сцепления

Основная часть сцепления состоит из диска, покрытого с обеих сторон материалом с высоким коэффициентом трения. А здесь показан упрощенный диск сцепления (рис. 4).

Рис. 4: Упрощенный диск сцепления

Этот диск установлен на маховике; если внешняя сила давит на диск сцепления, диск сцепления также будет вращаться вместе с маховиком за счет силы трения. Первичный вал коробки передач соединен с диск. Таким образом, при приложении к диску внешней силы мощность двигателя будет передаваться на система передачи (рис. 5А). Эта внешняя сила обеспечивается прижимной пластиной: пружинная система (рис. 5B). крышка этой системы прочно прикреплена к маховику. Таким образом, прижимная пластина будет плотно прижиматься к фрикционный диск сцепления и мощность двигателя будет передаваться на систему трансмиссии. Но это случай при обычном вождении

Рис. 5a: Диск сцепления требует внешней силы

Рис. 5b: Механизм крышки и прижимной пластины.

Итак, как происходит отключение привода при помощи сцепления? Для разъединения используется особый вид пружина вводится в узел нажимной пластины. Эта пружина известна как диафрагменная пружина (рис. 6). К лучше понять эту диафрагменную пружину, предположим, что движение диафрагменной пружины фиксируется вокруг этого круг. В этом случае, если вы нажмете на центральную часть пружины, как показано на рисунке, внешняя часть должна сдвинуться. в противоположном направлении. Мембранная пружина находится между прижимной пластиной и крышкой.

Рис. 6: Диафрагменная пружина

Чтобы лучше понять эту конфигурацию, давайте возьмем поперечное сечение сборки. Внешняя часть диафрагменная пружина соединена с нажимным диском (рис. 7А). Это означает, что если вы нажмете на внутреннюю часть как показано, нажимной диск отодвинется от фрикционного диска (рис. 7В). Таким образом, поток энергии будет прервать передачу.

Рис. 7a: Диск сцепления перед нажатием на педаль сцепления

Рис. 7b: Диск сцепления нуждается во внешнем усилии

Именно это и происходит, когда вы нажимаете педаль сцепления. Гидравлическая система передает сцепление движение к центру диафрагменной пружины; когда диафрагменная пружина нажата, поток мощности снято с производства (рис. 8А). За это время вы можете произвести переключение передач; педаль сцепления отпускается после переключение передач, и поток мощности снова продолжается. (Рис. 8B)

Рис. 8a: При нажатии диафрагменной пружины поток мощности прекращается

Рис. 8b: Педаль сцепления отпущена после переключения передачи, и поток мощности продолжается против

Использование винтовой пружины

В реальном сцеплении вы можете увидеть несколько винтовых пружин на диске сцепления (Рис. 9). Какова цель этих пружины? Они используются для сглаживания колебаний и вибраций выходной мощности двигателя. это ясно, что ступица и диск не связаны напрямую. Мощность двигателя сначала достигает диска, затем передачи на пружины и, наконец, на выходную ступицу. Это означает, что пружины будут демпфировать большую часть колебания потока мощности от двигателя и передача движения на транспортное средство будут намного более плавными.

Рис. 9: Детали диска сцепления

Начало движения в гору

Теперь давайте рассмотрим чрезвычайно важную и сложную задачу вождения автомобиля с механической коробкой передач; начиная с подъема. Даже в автомобиле без ручного тормоза вы можете использовать эту технику сцепления, чтобы трогаться с места. указывая в гору. При старте в гору сначала нажимаются педали тормоза и сцепления, а двигатель это работает. (Рис. 10) Теперь частично отпустите педаль сцепления, пока не почувствуете, что сцепление «заедает». сцепление укус можно испытать на ноге; может показаться, что двигатель дрожит. В этот момент, даже если вы отпустите педаль тормоза, вы увидите, что автомобиль не покатится. Частично отпущенное сцепление действует как тормоз. Теперь можно нажать на педаль газа и машина тронется вперед. Большой вопрос здесь в том, как частично отпущенное сцепление действует как тормоз?

Рис. 10: Три педали в машине

Этот феномен торможения — не что иное, как игра баланса сил (Рис. 11). В идеально сбалансированной силе состоянии колеса транспортного средства не смогут катиться, а гравитационное притяжение будет таким же, как статическое силы трения на колесах.

Рис. 11: Баланс сил при трогании в гору

Колеса автомобиля не могут катиться из-за другого баланса сил; баланс сил между двигателем поступательная сила и такая же статическая сила трения (рис. 12А). Когда вы частично отпускаете сцепление и оно балансы для укуса сцепления, вы неосознанно выполняете все эти балансы сил. Когда эти силы находятся в идеальный баланс, колеса, система трансмиссии и диск сцепления не смогут пробуксовывать. Это как сцепление действует как тормоз; но помните, сила трения между трущимися поверхностями в этом случае создает поступательное усилие двигателя. Это приведет к износу трущихся материала на диске сцепления (Рис. 12B).

Рис. 12a: Баланс крутящего момента в автомобиле

Рис. 12b: Неподвижный диск сцепления

Надеюсь, вы узнали, как работает сцепление. Спасибо за чтение.

ОБ АВТОРЕ

Сабин Мэтью

Эта статья написана Сабином Мэтью , аспирантом ИИТ Дели в области механики инженерия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *