Как проверить маслосъемные кольца не разбирая двигатель
Когда дымит двигатель, как понять кольца или колпачки выдают проблему?
Автор: Максим Марков
Многие автолюбители и владельцы подержанных автомобилей сталкиваются с такой проблемой как дым при запуске силового агрегата, либо при наборе больших оборотов, и ничего не поймут, откуда он появляется. При этом в некоторых случаях мотор дымит белым дымом, либо дымит черным дымом. Конечно же, это свидетельство о том, что существуют некоторые проблемы с колпачками или поршневыми кольцами. Ниже будет рассказано о том, что делать, когда дымит двигатель, как понять кольца или колпачки являются причиной появления дымления в двигателе.
Причина появления дыма в выхлопной трубе
Для того чтобы разобраться в вопросе, почему дымит двигатель, нужно иметь представление что в нем происходит во время работы.
В камере сгорания образуется топливная смесь, которая сжимается поршнем, и поджигается искрой от свечи зажигания.
Смесь подается через впускные клапана, а отработанная выводиться через выпускные клапана. Поршни имеют специальные маслозаборные кольца, они нужны для того, чтобы собирать излишки масла на стенах цилиндров, чтобы они не попадали в камеру сгорания.
Клапаны движка также имеют специальные сальники (колпачки), которые служат для того, чтобы масло, находящееся в головке цилиндров не попадало в камеру сгорания. Кроме этого, большую роль также играют свечи, и если у них слабая искра, или зазоры между электродами неправильно выставлены, то топливная смесь в моторе будет сгорать не полностью.
Исходя из этого, можно выделить такие причины, дымления двигателя.
- Свечи зажигания . Если свечи зажигания неисправны, то есть выдают слабую искру, либо зазоры между их электродами выставлены неправильно, то топливная смесь сгорает не полностью, и выводиться из камеры сгорания, синим дымом. В самых тяжелых случаях он может быть черный.
- Маслозаборные кольца поршней . Как было указано выше, маслозаборные кольца выполняют функцию, связанную с очисткой стенок цилиндров от излишнего масла, чтобы оно не попало в камеру сгорания.
На них воздействует мощная сила трения. В случае их износа масло попадает в камеру сгорания, и воспламеняется вместе с топливной смесью. В таком случае появляется черный дым. Аналогичные функции выполняют также и кольца двигателя, которые также отбирают лишнее масло с поверхности цилиндров и могут изнашиваться со временем. - Колпачки клапанов . Это сальники, которые служат для того, чтобы масло, находящееся в головке цилиндров, не смогло попасть в камеру сгорания, и изготавливаются из плотной резины. Когда она изнашивается, то смазочный материал попадает в камеру сгорания и воспламеняется. При этом образовывается белый дым (либо сизый).
О последних двух причинах дымности будет рассказано ниже. Если автолюбитель будет замечать появление голубого или синего дыма, ему нужно обратить пристальное внимание на работу свечей зажигания силового агрегата и провести их диагностику, либо поменять.
Нужно запомнить, что иногда причиной появления дыма в выхлопной трубе может послужить плохой бензин.
В нем могут находиться различные присадки или добавки, которые и будут создавать дым черного или другого цвета. Эта проблема обычно пропадает при заправке другим топливом.
Диагностика неисправности масляных колец двигателя
Как было указано выше, если двигатель дымит черным цветом, значит вся проблема в том, что масляные кольца поршня изношены, и смазочные материалы попадают в камеру сгорания.
Игнорирование данной проблемы может привести к тому, что кольца не будут убирать смазку, в связи с чем, ее постоянно нужно будет доливать. Кроме этого, могут залегти кольца, и их нужно будет раскоксовывать. Как раскоксовывать кольца, которые залегли, можно узнать из других публикаций. Но делать это лучше на специализированном СТО.
Теперь перейдем к рассмотрению вопроса, как диагностировать данную проблему.
Существует два способа, первый это проверка компрессии, о котором детально будет рассказано ниже.
Второй, это диагностика при работающем силовом агрегате.
Для того чтобы определить проблему с кольцами, нужно, в обязательном порядке разогреть мотор до рабочей температуры, так как эта проблема появляется только при работе силового агрегата на горячую.
Затем давить на педаль газа, давая стандартные или повышенные обороты. Если с выхлопной трубы будет идти черный дым, значит проблема в кольцах, и их нужно менять.
Как заменить поршневые кольца в данном случае. Тут придется разобрать головку цилиндров, извлечь поршни, купить новый набор колец и заменить их. Если автомобиль иностранного производства, то лучше доверить такую работу специалистам, поскольку сделать это не снимая двигатель, будет проблематично.
Важно запомнить, что если проблема в кольцах, то двигатель вообще будет плохо заводиться после долгого простоя.
Диагностика неисправности колпачков клапанов
Если двигатель дымит белым, значит проблема в колпачках. У белого дыма также может быть сизый оттенок. Исходя из этого, автолюбителю нужно в срочном порядке поменять сальники на клапанах, иначе его ждет большое потребление масла двигателем.
Такую проблему можно выявить на холодную работу мотора, или в процессе движения.
Рассмотрим первый случай. Автолюбитель должен поставить машину в гараж или другое место, и дождаться пока мотор охладиться. После этого, поставить на нейтральную передачу, и завести мотор, давая обороты.
При заводке таким образом, с выхлопной трубы повалит дым белого или сизого цвета. Значит, масло попадает в камеру сгорания через колпачки клапанов.
При втором способе от водителя требуется наблюдательность. При движении машины, необходимо разогнать ее, затем произвести торможение мотором, и снова надавить на педаль газа, давая значительные обороты. При этом нужно постоянно смотреть в зеркало заднего вида. Если повалит белый или сизый дым, значит можно смело диагностировать неисправность колпачков.
Что делать в таком случае. Эту проблему можно решить у себя в гараже. Нужно просто снять старые сальники и поменять их на новые. Такая работа не требует больших навыков и с ней справиться даже новичок.
Важно запомнить, что если с замененными сальниками машина все равно будет дымить, то проблема может быть в других узлах двигателя, поэтому в данном случае лучше обратиться к специалистам и провести профессиональную диагностику.
Диагностика с помощью компрессии
Выявить вышеуказанные проблемы с силовым агрегатом можно при специальной диагностике с помощью компрессометра. Это прибор, который измеряет давление. Делать такую диагностику можно у себя в гараже.
Для этого понадобиться помощь знакомого и наличие самого прибора.
Чтобы ее правильно провести, нужно придерживаться следующего алгоритма. Для начала нужно поставить автомобиль в гараж, и прогреть его двигатель до рабочей температуры.
После этого отсоедините свечу первого цилиндра, и вставьте туда компрессометр. С помощью стартера, на несколько секунд заведите мотор (прокрутите коленвал), и запомните давление, которое показывает прибор. Далее нужно залить в камеру цилиндра не больше 20 грамм масла, и снова прокрутить коленвал.
Далее снимается вторая и последующие свечи, и проводятся аналогичные манипуляции.
Как видно ничего сложного в такой диагностике нет, но она помогает выявить одну из проблем появления дыма.
Важно запомнить, что потеря мощности двигателя при больших оборотах или нагрузках также свидетельствует о том, что поршневые кольца изношены.
Причина появления дыма разного цвета из выхлопной трубы может свидетельствовать о нескольких проблемах в силовом агрегате. Если их диагностировать вовремя, то больших отклонений в работе мотора не появиться. Если запустить, тогда могут наступить серьезные поломки, и большие затраты на их исправление.
Маслосъемные кольца: признаки износа
Маслосъемные кольца являются одними из самых важных элементов двигателя.
Что же это за детали, куда их устанавливают и как их заменить – обязательно знать каждому автовладельцу, чтобы в любое время помочь своему железному другу.
Что собой представляют эти детали
Маслосъемные кольца относятся к поршневым кольцам и играют большую роль в работе автомобиля. Данная деталь состоит из верхнего компрессионного, компрессионно-маслосъемного и нижнего маслосъемного кольца. Именно от их работы зависят следующие параметры: величина разгонной мощности, насколько токсичны выхлопные газы, запуск двигателя и величина расхода топлива и масла. Поэтому так важно отслеживать их техническое состояние.
Функции маслосъемных колец
Главной функцией таких колец является отведение тепла от поршня. Иначе это грозит поршню различными дефектами – например, прогарами или задирами, что приводит к нарушению работы запчасти и всего механизма в целом. В итоге деталь заклинит в цилиндре. Также именно маслосъемные кольца отвечают, насколько герметична камера сгорания, а значит, минимизируют попадание газов из картера в цилиндр и обратно.
Кроме этого, происходит регулировка того, как смазываются сопрягаемые элементы. Здесь важно помнить, что как недостаток масла, так и его избыток могут вывести двигатель из строя.
Конструкция колец
Перед тем как рассматривать неисправности и выяснять, когда требуется замена или раскоксовка маслосъемных колец, нужно узнать их конструкционные особенности. Неразъемных деталей на сегодняшний день уже не производится, так как они уже непопулярны. У таких деталей повышенная жесткость, из-за чего они недостаточно прилегают к поверхности и плохо удаляют масло.
Сегодня производятся детали, в состав которых входит две или три части. Такие детали называются “наборные маслосъемные кольца”.
Первый вариант состоит из самого маслосъемного кольца и спиральной пружины. Плюсы такого изделия: оно достаточно гибкое, из-за чего плотно прилегает к стенкам цилиндра. Пружина прижата к кольцу так сильно, что деталь выглядит цельной. Кольца из трех элементов состоят из следующих элементов: распорной пружины и двух стальных пластинок.
Применяются они обычно в автомобилях с бензиновыми двигателями. Достоинство данной конструкции в том, что она максимально плотно прилегает к цилиндру.
Работа компрессионного кольца
Больше всех нагрузки у компрессионного кольца, поэтому при его изготовлении применяют специальные легированные материалы. Поверхность его покрывается износостойким ыеществом, для того чтобы кольцо могло устоять перед давлением газов и высокой температурой. Когда кольцо приближается к верхней мертвой точке, смазки становится меньше, а растущее давление в цилиндре обеспечивает более плотное прилегание кольца к цилиндру. При этом происходит и снижение скорости движения, а при полной остановке может разорваться маслянистая пленка. В таком случае у компрессионного кольца происходит сухое трение во время работы, а значит, и быстрый его износ.
Работа среднего и самого маслосъемного кольца
На среднем кольце нагрузка гораздо меньше. При его производстве используют легированный чугун.
На форсированных двигателях компрессионно-маслосъемное кольцо покрывают износостойким материалом. Это потому, что у замка давление остается высоким. По названию этого кольца можно догадаться, что оно выполняет и компрессионную работу, и участвует в смазке. Для того чтобы масло не попадало в камеру сгорания, угол конуса наружной поверхности составляет не более 80 г. Главной задачей компрессионно-маслосъемных колец является снятие масла с цилиндра и предотвращение попадания его в камеру сгорания.
Сами маслосъемные кольца выполняют только одну функцию: снимают масло и отводят его в картер. Для максимально качественного выполнения этой задачи конструкция предусматривает два пояса, и каждый из них занимается снятием остатков масла. В итоге сбор жидкости происходит между поясами и внизу детали. Чтобы ее устранить, имеются специальные колпачки с продолговатыми прорезями, по которым выводится жидкость. Далее она стекает в поддон или остается на внешней стороне поршня.
Проверка состояния маслосъемных колец
В работе поршневым колпачкам и маслосъемным кольцам приходится нелегко, поэтому естественный износ никто не отменяет.
Обычно данный комплект ходит около 150 тысяч километров, а в некоторых случаях и в два раза больше. Но добиться таких показателей можно только в том случае, когда осуществляется правильная эксплуатация транспортного средства. В большинстве же случаев ремонтировать двигатель придется раньше. Частая замена маслосъемных колец может быть обусловлена следующими факторами: некачественное или неподходящее масло, несвоевременная его замена. Также важно следить за воздушным фильтром, особенно если частым маршрутом является запыленная местность. Кроме этого, топливный фильтр должен быть исправен.
Нежелателен и перегрев или сильная нагрузка самого двигателя. В этом случае образуется нагар в поршневых канавках. Если залегли маслосъемные кольца, то поршень не будет достаточно плотно прилегать к цилиндру. Это значительно снижает мощность автомобильного двигателя. Чтобы маслосъемные кольца прослужили как можно дольше, нужно соблюдать некоторые правила. Кратковременные поездки в зимнее время опасны для двигателя, так как он не прогревается до оптимальной температуры.
Также зимой не стоит чрезмерно нагружать его, из-за недостаточной смазки может произойти перегрев. В результате этого происходит заклинивание и образование на стенках цилиндра и поршня дефектов. В этом случае происходит полный износ колпачков и перегородок между канавками. Неблагоприятны для авто и постоянные городские пробки.
Признаки износа колец и их диагностика
Узнать, когда маслосъемным кольцам необходим ремонт или замена, можно по некоторым факторам:
- расход масла в двигателе стал гораздо больше;
- в начале движения или после недолгой остановки – появление сизого дыма;
- протечка и испарение масла в колпачках, уплотнительных прокладках и т. д.;
- имеет значение и цвет подтекаемой жидкости: если она темная, то нужно заменить уплотнители;
- следующим этапом будет проверка свечей, если они грязные, то нужно обратиться в автосервис или самостоятельно произвести ремонт.
При обнаружении каких-либо признаков износа в первую очередь нужно обратить внимание на маслосъемные кольца.
Раскоксовка маслосъемных колец
Не во всех случаях нужно полностью заменять детали. Если имеется нагар или залегли кольца, то поможет раскоксовка. Существует следующий рецепт, чтобы восстановить данные элементы без разбора двигателя. Нужно приготовить смесь, в состав которой входит ацетон и керосин в равных пропорциях. После этого свечи зажигания выкручиваются, а приготовленная смесь заливается в цилиндр через отверстия. Нужно подождать 9 часов. По прошествии этого времени вкручиваем свечи на место, производим запуск двигателя и ездим на высоких оборотах. После этого рекомендуется заменить масло в двигателе и фильтр.
Специальный раскоксователь можно купить и в магазине. В принципе, получается то же самое, но необходимо почитать инструкцию. Заливается раскоксовыватель также в свечные отверстия, только времени на раскисление нагара уходит меньше – как правило, 15 минут, но это нужно уточнить в инструкции.
Замена деталей
Раскоксовка может помочь исключительно при нагаре, но если детали износились, то их нужно только менять. Замена колец и маслосъемных колпачков может быть произведена и своими руками. Производится она с помощью специального съемника, оправки для запрессовки, металлического прутика, еще понадобится пинцет и рассухариватель. При покупке новых колпачков и колец лучше всего отдавать предпочтение оригинальным деталям, ведь подделки хватит ненадолго. Тем более что материал покрытия верхних колец в идеале должен подходить к материалу двигателя.
Сначала нужно снять все узлы и механизмы, чтобы подобраться к деталям. Первым производится снятие воздушного фильтра, затем топливного насоса и распределителя зажигания. Для демонтажа корпуса привода вспомогательных элементов разъединяем соединение на болтах. Затем идет снятие минусовой клеммы и зубчатого шкива. Чтобы освободить крышку головки блока – снять привод массы. Теперь откручиваем гайки переднего и заднего корпуса подшипников распредвала.
Снимаем шпонку распредвала и достаем сальник. Выставляем поршень в ВМТ, вынимаем свечу, вставляем прут в отверстие, чтобы не выпал клапан, после этого нужно сжать пружины и вынуть два сухаря, выпрессовываем кольца.
Установка новых деталей на места происходит точно в обратном порядке. Маслосъемные кольца ВАЗовских моделей меняются в той же последовательности.
Признаки износа или залегания поршневых колец двигателя
Срок службы поршневых колец двигателя автомобиля может варьироваться в разных пределах. Для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 это 150-200.000 км пробега. Во многом скорость износа поршневых колец зависит от тяжести условий эксплуатации двигателя, применения качественного или наоборот некачественного моторного масла, правильности работы двигателя (наличия перегрева, детонации), качества изготовления самих колец.
Признаки износа (поломки, залегания) поршневых колец двигателя
— Сильное дымление из глушителя
Дым серо-синий (сизый).
Дымит постоянно: и при пуске, и при работе на холостых, и при движении. Кратковременное дымление при пуске или перегазовке является признаком износа маслосъемных колпачков.
Причины: моторное масло плохо удаляется со стенок цилиндров при работе двигателя и вместе с отработанными газами выбрасывается через выпускные клапана в выпускной тракт и далее в глушитель. Отсюда сизый дым. Капли масла можно ощутить на своей руке подставив ее к выпускному отверстию глушителя при работающем двигателе.
— Моторное масло в корпусе воздушного фильтра
Изношенные или залегшие кольца пропускают газы, образовывающиеся в камерах сгорания при работе двигателя в поддон (картер двигателя). В картере повышается давление газов, которые через систему вентиляции картера двигателя выбрасываются в корпус воздушного фильтра. Они насыщены моторным маслом, забивают воздушный фильтр двигателя и карбюратор.
— Течь моторного масла под сальники и уплотнители двигателя
Повышенное давление газов в картере двигателя заставляет моторное масло сочится, откуда только можно (сальники распределительного и коленчатого валов, прокладка и маслозаливная горловина клапанной крышки, прокладка поддона).
— Сильное дымление из сапуна
Будет заметно, если снять крышку с корпуса воздушного фильтра двигателя. Тут сильная струя сизого дыма хлопками выходит из отверстия вентиляции картера. Аналогичную картину наблюдаем сняв шланг с сапуна двигателя.
Сопутствующие признаки:
Его воздушные жиклеры ГДС обеих камер.
— Черный нагар на свечах зажигания
Черный нагар на электродах свечей зажигания плюс замасливание резьбы.
— Повышенный расход моторного масла
— Двигатель «троит» на холостых
— Снижение мощности и приемистости двигателя
— Провалы при нажатии на педаль «газа»
— Повышенный расход топлива
— Повышенный шум при работе двигателя
Если после проведения замера компрессии установлено, что указанные признаки имеют причиной износ или залегание поршневых колец, то сначала проводим раскоксовывание поршневых колец и если не помогло, то производим их замену (на двигателях автомобилей 2108, 2109, 21099 можно не снимать двигатель для выполнения этой процедуры, а на 2105, 2107 его придется снимать).
Примечания и дополнения
— Сопутствующими неисправностями к износу поршневых колец могут быть: износ цилиндров, износ поршней.
— Залегание поршневых колец – потеря ими упругости в результате перегрева или закоксовывание канавок под кольца в результате применения некачественного моторного масла. В результате кольца перестают выполнять свою функцию – эффективно снимать моторное масло со стенок цилиндров и создавать определенное давление при движении поршня вверх (компрессия).
— Бывают ситуации, когда залегает или выходит из строя только маслосьемные кольца, а компрессионные работают. В такой ситуации двигатель будет дымить и расходовать масло, но компрессия будет в норме.
Как определить износ маслосъемных колец двигателя
Главная » ТО и Ремонт
Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 861 Опубликовано
Содержание
- Как определить износ маслосъемных колец
- Признаки износа маслосъемных колец
- Срок службы поршневых колец
- Раскоксовка маслосъемных колец
Приобретая подержанную машину, крайне важно проверить её работоспособность всех агрегатов.
Для того чтобы в будущем не встречаться с неприятностями, лучше сразу максимально ответственно подойти к проверке работоспособности основных деталей и рабочих узлов.
Основная деталь автомобиля – это его двигатель, в котором главная запчасть – маслосъёмные кольца. Сегодня мы рассмотрим для чего требуются эти кольца и как их проверять при приобретении автомобиля.
Как определить износ маслосъемных колец
Маслосъёмные поршневые кольца состоят из 3-ёх основных колец: верхнего, компрессионно-маслосъёмного и нижнего. Некоторые разновидности состоят лишь из одного кольца и пружины. С помощью маслосъемных колец выполняются следующие задачи:
- Защищает поршни от перегрева с помощью отвода половины тепла на цилиндрические стенки. Благодаря этому поршень защищён от образования дефектов и дольше сохраняет целостность своей конструкции.
- Поддерживает герметичность цилиндров, и таким образом исключает проникновение газов в картер мотора автомобиля.
- Отвод лишнего масла с зеркал в цилиндре, и защита камеры сгорания от проникновения избыточного количества технических жидкостей.

Признаки износа маслосъемных колец
При покупке поддержанного авто, можно выяснить пробег автомобиля и дату последней замены маслосъёмных поршневых колец. Среднестатистическая скорость естественного износа поршневых колец от 150 000 километров пробега. Современные автомобили отличаются увеличенным сроком эксплуатации – от 300 000 километров. В редком случае кольца могут эксплуатироваться и до 500 000 километров. Если неправильно обращаться с автомобилем, то износ маслосъёмных колец будет более быстрым и необходимость ремонта наступает намного быстрее.
Другая причина износа – это залегание, при котором кольца не пружинят из-за большого количества нагара между поршнем и кольцами, а это исключает достаточное приставание к стенкам цилиндра.
Следующие факторы указывают на высокий износ маслосъёмных поршневых колец:
- Увеличенный расход масла.
- Появление дыма чёрного цвета из выхлопной системы.
- Появление запаха гари из выхлопной трубы.

- Снижение мощности двигателя.
- Появление гари на свечах зажигания.
Срок службы поршневых колец
Чтобы поршневые кольца служили максимально долго, специалисты рекомендуют следовать следующим рекомендациям:
- Использовать только качественные масла и вовремя заменять основные технические жидкости.
- Своевременно менять воздушный фильтр.
- Использовать лишь хорошее топливо и вовремя заменять топливный фильтр авто.
- В зимнее время достаточно долго прогревать мотор.
- Не перегревать двигатель.
- Своевременно ремонтировать изношенные цилиндры.
- После замены позволить приработаться новым кольцам и 5 000 километров не перегружать мотор.
Раскоксовка маслосъемных колец
При появлении на маслосъёмных поршневых кольцах нагара, его следует устранить с помощью:
- Средства для раскоксовки.
- Смеси ацетона и керосина.
При замене маслосъёмных поршневых колец, мы рекомендуем выбирать лишь качественные запчасти.
Это гарантирует бесперебойную работу двигателя и защитит его от поломок, которые могут привести к ещё большим растратам. Замена маслосъёмных колец может быть осуществлена лишь профессионалами с использованием профессионального оборудования.
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Раскрывая секреты маслосъемных колец
«Прогоните его хонинговальной машиной, добавьте новый комплект колец — и вы готовы к работе».
Не так давно это могло считаться приемлемой практикой для легкового уличного двигателя. Хотя это все еще может быть подходом для производителей двигателей на заднем дворе, двигатели внутреннего сгорания 21-го века достигли точки, когда внимание к деталям может окупиться меньшим внутренним трением, большей мощностью и крутящим моментом, меньшим количеством прорыва газов и даже превосходным контролем масла. .
Среди всего внимания, уделяемого поршневым кольцам, слишком мало внимания уделяется маслосъемным кольцам. Но в тройке поршней с тремя кольцами пакет маслосъемных колец создает большее трение, чем сумма двух других колец вместе взятых.
Так что, возможно, нам следует начать с некоторых технических деталей, которые могут вас удивить. Одним из подходов к повышению мощности и эффективности любого двигателя может быть уменьшение трения типичного маслосъемного кольца без ущерба для контроля масла. Начнем с того, что обычно называют стандартными натяжными маслосъемными кольцами.
Нет ничего необычного в том, что концы расширителя маслосъемного кольца не соприкасаются при размещении в отверстии. Однако при размещении в канавке поршня и установке маслосъемных колец кольца давят на расширитель и создают необходимое натяжение. По словам Кейта Джонса, мало что можно получить, если отрегулировать концы, загнув их внутрь.
Стандарт не такой уж и стандартный Для уличных двигателей почти все рекомендации требуют «стандартного» комплекта маслосъемных колец и отказа от использования маслосъемных колец с малым сопротивлением из-за риска попадания слишком большого количества масла в сгорание.
камера.
Оказывается, то, что называют «стандартным» натяжным маслосъемным кольцом, совсем не стандартизировано. Мы включили диаграмму, созданную с использованием данных, предоставленных Total Seal , которая предлагает некоторую интересную информацию. Сила, указанная в прилагаемой таблице, выражена в фунтах-силах (фунт-сила).
Таблица радиального натяжения
Нагрузки, указанные для каждого кольца в этой таблице, представляют собой фактическую радиальную (наружу) силу, действующую на кольцо. Это не количество трения, создаваемого движением поршня в отверстии. Это важное различие, которое не следует упускать из виду.
| Комплект колец | Масляное кольцо | Радиальное растяжение (фунт-сила) | Улучшение |
| Стандартный | 3/16 (0,187 дюйма) | 20 | — |
| Стандартный | 3,0 мм (0,118 дюйма) | 11 | -9 фунтов силы = 45% |
| Ультратонкий | 2,0 мм (0,078 дюйма) | 8,0 | -12 фунтов силы = 60% |
Это не фунт-фут или крутящий момент, который представляет собой крутящее движение.
Сила в фунтах — это радиальное или направленное наружу натяжение на стенку цилиндра, создаваемое маслосъемным кольцом при сжатии в цилиндре. Эти измерения фунт-силы были получены с помощью очень сложного (и дорогого — около 60 000 долларов США) инструмента, используемого Total Seal для измерения этой силы. Эти показания фунт-силы не отражают трение скольжения, хотя здравый смысл подсказывает, что более высокое радиальное натяжение, безусловно, будет способствовать увеличению трения скольжения.
(слева) Радиальная ширина маслосъемного кольца помогает определить его радиальное натяжение. Здесь мы измеряем масляное кольцо диаметром 3,0 мм, которое имеет размер 0,110. (Справа) На этом наборе маслосъемных колец сравнивается стандартное маслосъемное кольцо 3/16 дюйма (внизу) и маслосъемное кольцо размером 3/16 дюйма из пакета высокопроизводительных колец размером 1/16 дюйма с другим расширителем (в центре) и маслосъемное кольцо диаметром 3,0 мм (вверху), используемое в типичном двигателе LS 6,0 л.
Типичная комбинация поршневых колец с высокими эксплуатационными характеристиками: верхнее 1/16 дюйма, второе 1/16 дюйма и маслосъемное кольцо 3/16 дюйма. «Стандартный» 3/16-дюймовый (0,187-дюймовый) пакет маслосъемных колец, как указано в таблице, создает значительное радиальное натяжение в 20 фунтов силы. Что интересно, так это спецификация для «стандартной» последней модели 3-миллиметрового (0,117-дюймового) комплекта маслосъемных колец, измерение радиального натяжения Total Seal резко падает с 20 фунтов силы до 11 фунтов силы — удивительное снижение радиального натяжения на 45 процентов.
Что стоит подчеркнуть, так это то, что оба этих маслосъемных кольца считаются «стандартными» по натяжению.
Например, самое низкое радиальное натяжное кольцо — кольцо диаметром 3 мм — является стандартным заводским маслосъемным кольцом в последних моделях двигателей LS. Мы узнали, что есть много способов добиться хорошего контроля масла и при этом снизить трение, если правильно выбрать компоненты маслосъемного кольца.
Чтобы уменьшить сопротивление маслосъемного кольца, в большинстве методов «низкого натяжения» используется комбинация данного расширителя с более тонким маслосъемным кольцом с радиальной шириной стенки. Более широкое маслосъемное кольцо на этой фотографии взято из маслосъемного кольца диаметром 3/16 дюйма, а более узкое кольцо взято из пакета маслосъемных колец диаметром 3,0 мм для двигателя LS объемом 6,0 л. Оба предназначены для использования в стволе диаметром 4,00 дюйма.
Меньше напряжения, больше контроля Интервью с Китом Джонсом из Total Seal и Лейком Спидом-младшим предлагают технически подкованные идеи о том, как эти цифры напрямую связаны с уличными двигателями и как опытный и знающий производитель двигателей может создать его собственный пакет маслосъемных колец.
Но прежде чем мы углубимся в это, давайте рассмотрим некоторые детали конструкции маслосъемного кольца, которые помогут нам разумно создать этот пакет маслосъемного кольца.
Почти все современные маслосъемные кольца изготавливаются по технологии трехкомпонентной конструкции. Расширитель представляет собой большую центральную часть, удерживаемую парой маслосъемных колец. Расширитель можно рассматривать как пружину, которая нагружается при установке в сочетании с верхним и нижним маслосъемными кольцами. Масляные кольца предназначены для снятия масла со стенок цилиндра и проталкивания его внутрь к отверстиям для возврата масла или прорезям, прорезанным на внутренней стороне канавки маслосъемного кольца поршня.
Испытание на трение при скольжении
Вот некоторые числа, которые мы создали, используя простую цифровую рыбью шкалу на 4,155-дюймовом маленьком блоке Chevy, тестируя комплект колец 1/16, 1/16, 3/16 дюймов. Каждое кольцо было протестировано индивидуально, и Кит Джонс из Total Seal предполагает, что номера верхних и вторых колец кажутся немного завышенными для применения, в то время как номера маслосъемных колец ближе к тому, что они испытали.
По отношению друг к другу цифры совпадают, что означает, что маслосъемное кольцо предлагает наибольший потенциал для улучшения с точки зрения снижения общего трения.
| Кольцо | Раздвижной Трение |
| Верх | 6–7 фунтов |
| 2 -й | 4–4,5 фунта |
| Масло | 18–19 фунтов |
Думайте о работе маслосъемного кольца, состоящего из трех частей, как о полном контроле масла. Затем следует точное управление, демонстрируемое вторым масляным кольцом. Вообще говоря, 80 процентов работы второго кольца состоит в том, чтобы очистить оставшееся масло, не удаленное маслосъемным кольцом. Оставшиеся 20 процентов его работы заключаются в том, чтобы помочь герметизировать давление сгорания, которое просочилось через верхнее кольцо.
Первое большое откровение, предложенное Спидом, заключается в том, что вертикальная толщина маслосъемного кольца не имеет ничего общего с общим натяжением и сопротивлением кольца.
Контроль масла создается комбинацией длины расширителя и радиальной ширины (если смотреть сверху) масляных рамп. Спид советует думать об эспандере как о пружине. Если вы поместите расширитель внутрь предназначенного для него цилиндра, концы расширителя могут не соприкасаться. Но когда расширитель зажат между двумя масляными рейками, рейки создают нагрузку, очень похожую на добавление прокладки под пружину клапана, чтобы увеличить ее натяжение на клапане.
Слева стрелка указывает на то, что Total Seal называет областью вкладок расширителя. Сочетание контактной площади выступа с радиальной глубиной маслосъемного кольца создает натяжение маслосъемного кольца. Таким образом, используя различные расширители и маслосъемные кольца с более узкой или широкой радиальной шириной, Total Seal может создать почти точное натяжение маслосъемного кольца для данного применения. Вертикальная толщина маслосъемного кольца не является переменной, контролирующей общее натяжение.
Масляное кольцо с низким натяжением может быть создано с помощью масленного кольца большего размера 3/16 дюйма так же легко, как и с гораздо более тонким маслосъемным кольцом толщиной 2,0 мм (справа).
Рельсы также являются важной частью уравнения. Изменение радиальной ширины маслосъемного кольца изменит нагрузку, создаваемую расширителем. Масляное кольцо меньшей радиальной ширины уменьшит нагрузку, создаваемую расширителем. Мы создали диаграмму, на которой мы измерили радиальную ширину трех разных маслосъемных колец. Обратите внимание на значительное изменение радиальной ширины маслосъемного кольца между 3/16-дюймовыми направляющими маслосъемных колец и направляющими 3 мм. Там почти 50-процентное изменение. Сравните эти цифры с диаграммой радиального натяжения, и вы увидите прямую зависимость между радиальной шириной масляных направляющих и уменьшенным натяжением.
Размеры маслосъемных колец
Мы измерили два небольших блока колец Chevy и один комплект колец LS из колец, которые были у нас в магазине.
Обратите внимание, что в списке указаны две разные радиальные ширины. Первый предназначался для пакета колец 5/64 дюйма, а второй — для пакета колец 1/16 дюйма. Основное изменение размера происходит между наборами колец 1/16 и 3,0 мм.
| Масляное кольцо | Маслосъемное кольцо осевое Толщина | Масляное кольцо Радиальная ширина |
| 3/16 | 0,023 | 0,150 |
| 3/16 | 0,027 | 0,144 |
| 3,0 мм | 0,019 | 0,103 |
| 2,0 мм | 0,018 | 0,085 |
Используя эту информацию, компания Speed предположила, что Total Seal может создать практически любое желаемое натяжение для любого комплекта маслосъемных колец.
Работая с примером, что масляное кольцо диаметром 3 мм обеспечивает радиальное натяжение в 10 фунтов силы, аналогичное радиальное натяжение может быть создано с использованием более крупного 3/16-дюймового кольца путем объединения специального расширителя и масляных колец. Спид сказал, что, возможно, половина бизнеса Total Seal заключается в создании индивидуальных комплектов колец, которые не обязательно указаны в каталоге Total Seal.
Компания Speed предложила, что только в пределах диаметра отверстия 4,030 дюйма для маслосъемного кольца 3/16 дюйма Total Seal предлагает несколько различных радиальных размеров для маслосъемных колец, которые можно комбинировать с расширителем заданной длины для создания предполагаемого общего масла. натяжение кольца спец. Например, Speed говорит, что Total Seal может создать пакет маслосъемных колец на 10 фунтов силы (или так же легко на 16 фунтов силы) для 3/16-дюймового поршня маслосъемного кольца, который уменьшит трение и по-прежнему будет контролировать масло в уличном двигателе.
Расширитель маслосъемного кольца действует как пружина. При установке в канавку маслосъемного кольца направляющие давят на расширитель, и это действие оказывает давление на стенку цилиндра, создавая заданное натяжение, которое используется для соскабливания масла со стенки цилиндра. Важная часть – следить за тем, чтобы концы расширителя не перекрывались при установке колец.
Но это еще не все. Для достижения успеха маслосъемное кольцо «низкого напряжения» следует комбинировать со вторым кольцом типа Napier. Кольцо Napier представляет собой коническое скребковое кольцо, которое включает в себя крюк или углубление за конической нижней поверхностью кольца, что повышает способность кольца удалять масло со стенки цилиндра. Компания Speed подчеркнула, что комбинация второго кольца Napier со специальным маслосъемным кольцом диаметром 3/16 дюйма улучшит контроль масла, а также даст возможность уменьшить трение, что приведет к увеличению мощности по сравнению со «стандартным» натяжным маслосъемным кольцом того же размера.
.
Speed также упоминает, что предполагаемое использование двигателя является важным фактором при создании пакета маслосъемных колец. Двигатель для дрэг-рейсинга, который не создает высокую температуру масла, может выиграть от другого пакета маслосъемных колец по сравнению с двигателем, который участвует в автокроссе, где температура масла может подняться выше 250 градусов по Фаренгейту. Таким образом, комбинации маслосъемных колец должны включать вязкость масла как часть уравнения маслосъемного кольца.
В малоблочном двигателе Chevy 383ci от Shavers используется очень тонкий, но газовый порт 0,7 мм / 0,7 мм Napier / низкое натяжение 2 мм, который очень маленький, но прочный. Он обеспечивает превосходный контроль масла и минимальные прорывы газов. Спид также упомянул, что во время испытаний масла пакет колец с более низким натяжением уменьшил трение, что не только увеличило мощность, но и снизило температуру масла.
Двигатель, предназначенный исключительно для дрэг-рейсинга, может обойтись маслом с более низкой вязкостью, например, 0w20, в то время как для двигателя автокросса или шоссейных гонок может потребоваться масло с более высокой вязкостью, например 10w30 или 10w40.
Если в рассматриваемом двигателе будет использоваться масло высокой вязкости 20w50, то потребуется маслосъемное кольцо с более высоким натяжением, чтобы более эффективно очищать более густое масло от стенки цилиндра.
Типичным ответом на все это является то, что уменьшение нагрузки, создаваемой маслосъемным кольцом, приведет только к плохому контролю масла и увеличению расхода масла. Но это не объясняет тот факт, что исследования GM решили использовать 3,0-миллиметровый пакет маслосъемных колец в 6,2-литровом двигателе LS, у которого нет проблем с контролем масла. Одна из причин такой производительности заключается в том, что этот меньший пакет колец и более низкое натяжение позволяют маслосъемному кольцу более точно следовать искажениям в отверстии, что означает, что больше масла удаляется со стенки цилиндра как масляным, так и вторым кольцами.
Пакеты тонких колец больше не являются какой-то экзотической опцией для поршней. Mahle предлагает многие из своих поршней с гораздо более тонкими пакетами колец, такими как, например, пакет 1 мм / 1 мм / 2 мм для двигателей Chevy с малым блоком.
Это поршень Mahle LS диаметром 4,125 дюйма.
Еще одним примером того, как может работать изготовленный на заказ пакет маслосъемных колец, является малоблочный Chevy 383ci, используемый в качестве двигателя мула Shaver Specialties Racing Engines, который пережил тысячи испытаний на динамометрическом стенде. В настоящее время он оснащен комплектом верхнего уплотнения Total Seal 0,7 мм, второго уплотнения Napier 0,7 мм и комплекта маслосъемных колец на 8 фунтов силы 2 мм. Мы лично были свидетелями того, как один из этих поршней скользил по стволу сам по себе (просто под действием силы тяжести) из-за уменьшения радиального натяжения, создаваемого пакетом колец.
Хотя это звучит так, как будто двигатель нуждается в проверке, когда речь заходит о контроле масла, оператор динамометрического стенда Шейверса «Dyno Don» Макаскилл сообщает, что в двигателе нет проблем с контролем масла, камеры остаются очень сухими, а прорыв газов довольно низкий.
Кроме того, в этом двигателе не используются какие-либо специальные меры по контролю ветра. Другими словами, масляный поддон лишен экранов, поддонов или других устройств управления.
(слева) Если требуется масляная опорная рейка, поскольку канавка масляного кольца входит в отверстие поршневого пальца, всегда устанавливайте опорную рейку небольшим углублением вниз. Углубление контактирует с поршнем и предотвращает перемещение опорной рейки. (Справа) При установке маслосъемного кольца сначала установите расширитель и убедитесь, что концы расширителя не перекрываются. Затем аккуратно установите верхнюю масляную направляющую, а затем нижнюю направляющую.
Что касается практического применения уличного двигателя для всех полученных знаний, давайте остановимся на типичном двигателе с кольцевым пакетом 1/16, 1/16, 3/16 дюйма. Было бы целесообразно использовать пакет маслосъемных колец с более низким натяжением со специальным расширителем, вложенным в маслосъемные кольца более тонкой радиальной ширины в сочетании со вторым кольцом Napier.
Это значительно уменьшит трение, но при этом сведет к минимуму расход масла.
Для гоночных двигателей высокого класса, таких как NHRA Pro Stock или NASCAR, Total Seal также имеет цельное маслосъемное кольцо, которое также является чрезвычайно гибким.
Вооружившись этой новой информацией, вы можете подумать о преимуществах создания вашего следующего двигателя с уделением большего внимания низкому масляному кольцу. Это может окупиться меньшим трением и чуть большей мощностью.
Поршневые кольца — признаки износа поршневых колец
Поршневые кольца — признаки износа поршневых колец и способы их замены Следовательно, если вы видите клубы синего дыма из выхлопной трубы, это означает, что двигатель сжигает масло.Также при изношенных или поврежденных поршневых кольцах вы можете заметить, что уровень масла в двигателе снижается быстрее, чем раньше. Следовательно, дым от смазочного масла b сначала появляется, когда вы запускаете двигатель, пока он еще холодный.![]()
Но по мере прогрева двигателя поршни и поршневые кольца расширяются и начинают уплотнять стенки цилиндров. В результате, уменьшая количество масла, дует мимо колец.
В конце концов, поршневые кольца изнашиваются до такой степени, что возникают постоянные прорывы газов. Итак, двигатель постоянно дымит. Еще одна проблема, связанная с прорывом газов, — это попадание продуктов сгорания в картер. Это означает, что топливо и побочные продукты сгорания находятся в масле.
Клубы синего дыма из выхлопной трубыПоскольку эти химические вещества проникают в масло; масло теряет свою вязкость и способность охлаждать и смазывать двигатель. В результате вы должны чаще менять масло, чтобы поддерживать двигатель в чистоте. Это также является важным фактором повреждения подшипников.
В конце концов, износ становится настолько сильным, что происходит потеря мощности:
- Дымовые газы попадают в картер.
- Слишком много масла, попадает в камеру сгорания.

Это приводит к загрязнению свечей зажигания и плохой работе двигателя.
Типовая конфигурация колец Типовая конфигурация колец Компрессионные или нажимные кольцаКомпрессионные кольца обеспечивают уплотнение над поршнем и предотвращают утечку газа со стороны сгорания. В верхних канавках расположены компрессионные кольца. Однако это может отличаться в зависимости от конструкции двигателя. Основная функция этих колец — герметизация дымовых газов. И передают тепло от поршня к стенкам цилиндра.
Второе или промежуточное кольцаПодача масла контролируется путем срезания слоя масла, оставшегося от маслосъемного кольца. Но, по-прежнему обеспечивая верхние компрессионные кольца достаточной смазкой. Кроме того, он также помогает верхнему компрессионному кольцу в уплотнении и теплопередаче.
Масляные/скребковые кольца Масляные кольца контролируют количество смазочного масла, проходящего вверх или вниз по стенкам цилиндра.
Масляные кольца также используются для равномерного распределения масла по окружности цилиндра. Эти кольца не позволяют маслу проходить между поверхностью кольца и цилиндром.
Большинство современных двигателей имеют очень узкие зазоры между поршнем и стенкой (0,001 дюйма или менее), чтобы свести к минимуму прорыв газов и уменьшить раскачивание поршня. Таким образом, чем стабильнее поршень, тем лучше кольца могут сохранять герметичность.
Жесткие допуски также обеспечивают более тихую работу двигателя; особенно после холодного пуска, когда зазоры самые большие). Противозадирные покрытия на основе молибдена используются на боковых сторонах многих серийных и высокопроизводительных поршней. Покрытия юбки не только защищают поршни, но и обеспечивают более узкие зазоры между поршнем и цилиндром. В результате это уменьшит раскачивание поршня и прорыв газов.
Проверка торцевого зазора поршневых колец При измерении торцевого зазора поршневых колец проверьте зазор с поршневыми кольцами; в верхней и нижней части ствола.
Если отверстие имеет конусность, торцевой зазор будет равен; больше вверху и меньше внизу.
Используйте нижнее положение для установки торцевого зазора. Потому что, если вы используете верхнюю часть изношенного отверстия для установки торцевого зазора; концевой зазор будет слишком мал, когда поршень достигнет дна отверстия.Проверка зазора торца кольца
Концы кольца могут ударяться друг о друга, вызывая заедание и истирание кольца. Вероятно, вам следует расточить цилиндры с конусностью более 0,003–0,005 дюйма. Всегда обращайтесь к спецификациям производителя двигателя, чтобы узнать максимально допустимый конусный износ. Также другим вариантом может быть поршневые кольца с напильником.
Установка поршневых колецУстановка очень важна. Одна из самых распространенных ошибок при установке: установка одного или нескольких колец вверх дном .
Распространенные ошибки при установке:
- Что делать, если одно второе маслосъемное кольцо было случайно установлено вверх дном в двигателе V8.
Следовательно, это может удвоить расход масла двигателем! - Но, если каждое второе кольцо на всех поршнях перепутано. Двигатель будет иметь, неутолимую жажду масла. И, возможно, ошибочно возложить вину на неправильную обкатку колец, посадку или отделку стенок цилиндра.
Поршневые кольца, обычно маркируются точкой. Точка всегда должна быть обращена вверх. Если маркировка не предусмотрена, кольца со скосом на внутренней стороне; должны быть установлены скосом вверх.Общие ошибки установки
На кольцах без маркировки и с канавкой по наружному диаметру; Установите кольца канавкой к нижней части поршня.Другой распространенной ошибкой является накручивание поршневых колец на поршень по спирали.
Это обычно приводит к деформации кольца, что может повлиять на его вращение и посадку. Поэтому всегда используйте расширитель колец .
Поместите кольцо на расширитель и разверните его. Ровно столько, чтобы налезть на поршень. Не переудлиняйте кольцо.
Расположите кольца так, чтобы торцевые зазоры были смещены на 180 градусов друг от друга. Это уменьшит прорыв.
Всегда проверяйте глубину кольцевой канавки, чтобы убедиться, что кольца подходят для поршня.
Не устанавливайте кольца с мелкими канавками на поршень с глубокими канавками. Потому что кольца будут соскакивать с поршня. Не устанавливайте кольца с глубокими канавками на поршень с мелкими канавками. Потому что кольца упираются в дно и заедают стенку цилиндра.
Всегда измеряйте торцевые зазоры поршневых колец; чтобы убедиться, что кольца правильно подходят к канавкам и цилиндрам. При установке поршневые кольца могут быть повреждены.
Проверьте нижнюю сторону кольцевого компрессора на наличие повреждений.
Наконец, адекватная смазка колец и цилиндров необходима для правильной посадки и защиты колец при первом запуске двигателя. Прежде всего, вымойте цилиндры горячей водой с мылом; после того, как блок был отточен, является абсолютной необходимостью. Следовательно, это поможет удалить все абразивы и другие загрязнения; которые могут повредить новые поршневые кольца.
Помните, что наибольший износ всегда будет в верхней части цилиндра; где давление и температура в цилиндре самые высокие.Заключение
Итак, если вы считаете, что у вашего автомобиля неисправны поршневые кольца; или если на вашем автомобиле проявляются какие-либо из вышеперечисленных симптомов; Вам нужно будет проверить компрессию на вашем двигателе. Кроме того, проведение теста на сжатие во влажном состоянии вместе с обычным тестом даст вам необходимые ответы.

На них воздействует мощная сила трения. В случае их износа масло попадает в камеру сгорания, и воспламеняется вместе с топливной смесью. В таком случае появляется черный дым. Аналогичные функции выполняют также и кольца двигателя, которые также отбирают лишнее масло с поверхности цилиндров и могут изнашиваться со временем.



Следовательно, это может удвоить расход масла двигателем!